На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО "Сабстрой"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


           СОДЕРЖАНИЕ 

Введение
I  Характеристика ООО «Сабстрой»

II Анализ внутренней и внешней среды организации

    2.1 Видение и миссия ООО «Сабстрой»

    2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Сабстрой» - PEST-анализ
    2.3 Анализ отрасли
    2.4 Анализ конкурентных сил, действующих ООО «Сабстрой»
    2.5 Анализ конкурентов
    2.6 Ключевые факторы успеха (КФУ)
           2.7 Позиционирование предприятия
    2.8 Сегментация рынка
      2.9 Управленческий анализ организации на основе системы McKinsey
    2.10 Анализ ООО «Сабстрой» на основе матрицы БКГ
    2.11 SWOT-анализ
    2.12 Оценка параметров организации
Заключение
Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 

          Введение 

          В период прохождения преддипломной практики мне нужно собрать и изучить информацию о предприятии ООО «Сабстрой», а так же нужно дать характеристику организации, провести анализ как внешней среды организации, так и внутренней среды организации.
          Задачами моей преддипломной практики являются:
          - изучение состава и характеристика конкурентов;
          - изучение сильных и слабых сторон предприятия;
          - критерии оценки конкурентоспособности;
          - возможности повышения конкурентоспособности предприятия;
          - экологическое состояние организации и безопасности труда.
          На мой взгляд тема моего проекта «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия» очень актуальна в наше время, так как конкуренция является особо важным фактором рыночной экономики. Поэтому мне необходимо выявить рыночную позицию конкурентов, оценить применяемую ими стратегию, их способы продвижения товаров, влияние внешней среды на конкурентов, собрать сведения о проводимых ими разработках, составить прогноз их поведения и наметить пути противодействия. Все это должно носить характер непрерывного мониторинга. Изучить сильные и слабые стороны конкурентов и сравнить их показатели со своими показателями позволит выработать стратегию конкурентной борьбы.
          Для России осмысление, разработка и реализация новых подходов в области конкурентоспособности - чрезмерно важная проблема. Традиционные для экономики России конкурентные преимущества могут раскрыться в инновационной сфере, организации производства, в области профессионализма менеджеров и управленческого персонала в целом. Вместе с тем при выборе конкурентных преимуществ анализируются все характеристики, определяющие качество управления в их совокупности, подтверждая, что качество управления остается основой оценки управленческой деятельностью. Только качественны управленческие результаты могут стать эффективными и обеспечить успех наряду с преимуществами в области технологии или качества продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          I  Характеристика ООО «Сабстрой» 

          ООО «Сабстрой» зарегистрировано Администрацией Ленинского района г. Саратова 12.02.2001 года.
          Высшим органом управления общества является собрание Участников. Общество раз в год проводит годовое собрание Участников независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.
          Уставный капитал общества составляет 25000 (двадцать пять тысяч) рублей. Вкладом Участника общества могут быть здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности.  
    Для государственной регистрации каждый из участников обязан внести не менее 50% своей доли в уставный капитал. Участник обязан полностью внести свою долю не позднее года после регистрации общества.  
    Собрание Участников может в случае необходимости простым большинством голосов увеличить или уменьшить уставный капитал.

          Общество прекращается (ликвидируется):
          - по решению Собрания Участников;
          - по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства.
          Ликвидация и реорганизация общества осуществляется в порядке предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, в том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, распределяются между участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных юридических лиц, с разделением балансов и капиталов.
          Допускается выделение из общества подразделений и образование нового юридического лица со своим балансом и капиталом. Общество продолжает существовать с соответствующими изменениями в активах и пассивах.
          Добровольная ликвидация Общества производится назначенной собранием участников ликвидационной комиссией, принудительная - в установленном действующим законодательством порядке. При ликвидации общество обязано предоставить все данные по личному составу в архив местной администрации.
          Общество создавалось в целях:
          - участие в ускоренном формировании товарного рынка;
          - удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, товарах и услугах.
          Виды деятельности:
          - производство изделий из ПВХ.
          Отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятием только на основании специального разрешения (лицензии) в случаях и порядке предусмотренном законодательством.
          На данный момент численность ООО «Сабстрой» составляет 63 человек.
          Основная масса прибыли организации представляет собой прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ и оказания услуг населению и другим потребителям. Она определяется как разность между договорной ценой сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство.  
    Прибыль от реализации продукции - основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов - определяется как разница между ценой реализации без налога на добавленную стоимость (и других вычетов предусмотренных законодательством) и остаточной стоимостью основных фондов, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, стоимости материалов.

          Прибыль от реализации сторонним предприятиям продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств определяется как разница между стоимостью этой продукции по продажным ценам без налога на добавленную стоимость и ее себестоимостью.
          В процессе расчета валовой прибыли учитываются также доходы и расходы организации от внереализационных операций.
          В соответствии с действующим законодательством прибыль организации подлежит налогообложению. База для налогообложения - валовая (балансовая) прибыль.
          Прибыль, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения, называется чистой прибылью. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.
          Каждая организация в результате своей производственно-хозяйственной деятельности за свою работу получает денежный эквивалент, который называется выручкой. Выручка, как финансовый показатель, характеризует завершение производственного цикла, возврат авансированного на производство капитала организации в денежную форму и начало нового витка в обороте средств.
          Выручка организации включает в себя денежные средства от:
          - реализация услуг другим предприятиям;
          - реализация услуг населению;
          - продажа продукции подсобных и вспомогательных производств;
          - продажа на сторону основных фондов, нематериальных активов и другого имущества;
          - доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
          К доходам и расходам от внереализационных операций относятся денежные суммы полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других экономических санкций; процентов, полученных на сумму средств, числящихся на счетах организации; курсовых разниц по валютным счетам и операциям с иностранной валютой; доходов (дивидендов, процентов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации, а также доходов от долевого участия в деятельности других организаций; прочие доходы, расходы и потери.
          Выручка от реализации работ (услуг), имущества организации определяется за вычетом налога на добавленную стоимость, уплаченного застройщиком или покупателем.
          Схема организационной структуры управления ООО «Сабстрой» представлена  в приложении 1.
          Сведения о численности и заработной плате представлены в таблице 1.
          Таблица 1 - Сведения о численности и заработной плате работников
          
Показатель Ед. измер. 2001 год 2002 год 2003 год
Численность персонала
Всего персонала чел 72 64 63
Директор чел. 1 1 1
Заместитель директора чел. 1 1 1
Начальник производства чел. 1 1 1
Юрист чел. 1 1 1
Инженер чел. 2 2 2
Бухгалтерия чел. 5 4 4
Торговый отдел чел. 18 16 14
Рабочие чел. 40 35 36
Служба охраны чел. 3 3 3
Среднемесячная заработная плата
Всего персонала руб. 1329,9 1948,7 2695,4
Директор руб 11000 15000 17000
Заместитель директора руб 5000 5000 5000
Начальник производства руб 3000 3000 3000
Юрист руб 2500 2500 2500
Инженер руб 2300 2300 2500
Бухгалтерия руб 2600 2580 3000
Торговый отдел руб 1185 1250 1470
Рабочие руб 1159 1260 1580
Служба охраны руб 1160 1250 1300
 
          Из таблицы видно, что несмотря на то, что за последние годы на предприятии заработная плата повышалась, в среднем в 1,5 раза, численность персонала за последние годы уменьшается - численность всего персонала снизилась на 2,8 %, рабочих в целом снизилась на 0,5%.
          Структура оборотных средств в отраслях производства зависит от специализации, принятой технологии, длительности производственного цикла, организации производства и его материально-технического снабжения и целого ряда факторов. В ООО «Сабстрой» структура оборотных средств представлена следующим образом: большая их часть вложена в запасы товарно-материальных ценностей, а меньшая - в дебиторскую задолженность и денежные средства, т.е. оборотные средства в большей степени участвуют в сфере производства и в меньшей - в сфере обращения. Оборотные средства делятся на собственные и заёмные. Источниками формирования собственных оборотных средств являются: уставный фонд, прибыль от основной деятельности, бюджетные средства. ООО «Сабстрой» является прибыльным предприятием, о чем свидетельствуют данные таблицы 2.
          Таблица 2 - Результаты деятельности ООО «Сабстрой»  за 2001-2003 годы
          
Показатели 2001 г. 2002 г. 2003 г.
Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без НДС), акцизов и обязат. платежей 255601 321387 357133
Себестоимость проданных товаров 243826 314262 350546
Валовая прибыль 11774 7124 6586
Прочие операционные доходы 139116 124572 106677
Прочие операционные расходы 141964 126053 108240
Внереализационные доходы 2529 3911 4820
Прибыль до налогообложения 5745 6228 2652
Налог на прибыль и др. обязат. платежи 5608 1433 1379
Прибыль от обычной деятельности 136 7661 4031
Чистая прибыль (нераспределенная) 136 7661 4031
 
          На величину прибыли влияют многие факторы, которые можно разделить на внешние и внутренние. К внешним относятся такие, как: изменение оптовых цен на продукцию; потребляемое сырье и материалы и др. Внутренние факторы отражают трудовые усилия работников и эффективность производственных ресурсов.   Валовая прибыль на предприятии за период с 2001 по 2003 годы имеет некоторые колебания. Так, в 2001 году она составила 11 774 руб., в 2002 году - 7124 руб., а в 2003 - 6586 руб. В 2003 году предприятие имеет прибыль ниже уровня предшествующего года. Влияние на ее величину оказали факторы субъективного и объективного характера. Об эффективности предприятия дает возможность судить уровень его рентабельности, который отражен в таблице 3.
          Таблица 3 - Рентабельность работ на ООО «Сабстрой»
          
Показатели 2001г. 2002 г. 2003 г. Отклонение в % к 2003 г
Выручка от реализации, тыс. руб. 766804 964161 1071399 139,8
Коммерческая себестоимость продукции, тыс. руб. 731480 942787 1051640 143,8
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 35324 21374 19759 56,0
Уровень рентабельности,% 4,9 2,3 1,9 0,3
 
          Уровень рентабельности зависит от объема произведенных работ  и себестоимости их выполнения, рационального использования основных и оборотных средств предприятия. Анализируемый показатель рентабельности позволяет сделать вывод, что к 2003 году он снизился в два раза и составил 1,9%. Тогда, как в 2001 и 2002 годах он составил  4,9% и 2,3% соответственно.
          На уровень рентабельности в значительной степени оказывает влияние размер коммерческой себестоимости, которая за последние три года имеет тенденцию роста.  Так, в 2000 году она составила 731480 тыс. руб., в 2001 году -942787 тыс. руб., а в 2002 году - 1051640 тыс. руб. В этой связи можно сделать вывод о постоянном, значительном росте себестоимости.

          II Анализ внутренней и внешней среды организации

              2.1 Видение и миссия ООО «Сабстрой»

 
          Формирование видения является одной из главных задач высшего руководства организации. То как руководство видит свою организацию в будущем - это представление о политической, социальной, экономической ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.
                Видение относится только к будущему, и теряет свою силу при достижении желаемого состояния предприятия. После этого руководство предприятия должно сформулировать новое видение.
                Видение организации - это образное представление смысла деятельности и будущего организации. Видение организации отвечает на следующие вопросы: что представляет собой организация, какой организация должна стать.
                На ООО «Сабстрой» существует следующее видение:
          «Предприятие должно стать лидером в отрасли».
          Миссия нашей организации состоит в следующем:
          - быть всегда в авангарде  предприятий данной отрасли: постоянно поддерживать и повышать уровень качества услуг, совершенствовать технологические процессы и системы управления;
          - полное удовлетворение потребностей предприятий различных форм собственности в производственных работах. 

          2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Сабстрой» - PEST-анализ  

          К компонентам внешней среды, которые оказывают влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые организация не может воздействовать, которыми она  не управляет. Эти компоненты влияют на организацию напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны).
          Этот анализ рассматривает влияние на деятельность предприятия политико-правовых, экономических, социо-культурных и технологических факторов. Данный вид анализа представлен в таблице.

          Таблица  4 - «Факторы внешней среды»

Политико-правовые факторы 
1. Несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на услуги и вымыванию оборотных средств предприятия;
2. Государственная поддержка малого предпринимательства

Экономические факторы 

    Отмена 5 % налога с продаж и изменение ставки Налога на добавленную стоимость до 18 %
2. Увеличение тарифов  естественных монополий
Социокультурные факторы 
    Уровень образования населения страны
    Предпочтения конечных потребителей услуг
    Технологические факторы
 
    Использование в практике строительно-монтажных работ новых стройматериалов
 
          Следующим этапом проведения анализа является анализ влияния вышеперечисленных факторов на деятельность ООО «Сабстрой».
Факторы Возможное влияние на деятельность ООО «Сабстрой»
Политико-правовые факторы 1. Несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на услуги и вымыванию оборотных средств предприятия;
2. Государственная поддержка малого предпринимательства
    Внедрение в политику своих представителей
    Переход на упрощенную систему налогообложения
    Экономические факторы
1. Отмена 5 % налога с продаж и изменение ставки Налога на добавленную стоимость до 18 % 2. Увеличение тарифов  естественных монополий
    Снижение себестоимости предлагаемых услуг
    Увеличение производственных издержек и удорожание предлагаемых услуг
    Социокультурные факторы
    Уровень образования населения страны
 
 
    Предпочтения конечных потребителей продукции
    На ООО «Сабстрой» будет работать высококвалифицированный персонал, у руководства меньше времени будет уходить на обучение кадров.
    Изменение подхода ООО «Сабстрой» к конечному потребителю. Будет необходимо вносить изменения, касающиеся предлагаемых услуг по качеству, сервису, цене.

Технологические факторы

    Использование в практике новых материалов

    У ООО «Сабстрой» преимущества перед конкурентами.
 
                На основе проведенного анализа можно сделать соответствующие выводы. Производство продукции из ПВХ является важной отраслью материального производства. Характерные черты, присущие производству, зависят от своеобразия его продукции и особенностей производственного процесса. Они проистекают из того, что продукция неподвижна, велика по размерам. Многообразна, сложна, имеет большой вес, многодетальна, сопряжена со множеством других отраслей народного хозяйства.
          Это приводит к обширному многообразию условий производства работ. Производство является подвижным, а не стационарным. Процесс занимает различный период времени. Производство состоит из множества разнообразных видов работ.
          Все эти особенности производства приводят к серьезным экономическим последствиям и сказываются на методах и приемах экономической работы. Возникает специфика планирования производства, особая система определения цены продукции при помощи смет, появляются специфические формы заработной платы и премирования.  
 

          2.3 Анализ отрасли 

                Целесообразно составить «портрет» отрасли по характеристикам и затем его  проанализировать. Для этого в таблице приведены данные по стратегической возможности отдельных экономических характеристик.
          
Характеристика Стратегическое значение
Размеры рынка Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях.
Рост  размеров рынка Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов.
Избыток или дефицит производственных мощностей Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции.
Прибыльность в отрасли Высокоприбыльные отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход. 
Барьеры входа/выхода Высокие барьеры защищают позиции пи прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых.
Товар дорог для покупателей Большинство покупателей будут покупать по наинизшей цене.
Стандартизованные товары Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу.
Быстрые изменения технологии Возрастает резко: инвестиции в технологию и оборудование могут не окупиться из-за устаревания последних.
Требования к капиталу Большие требования делают решения в инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода
Вертикальная интеграция Растут требования к капиталу; часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции.
Экономия на масштабе Увеличивает объем и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции.
Быстрое обновление товара Сокращение жизненного цикла товара, рост риска из-за возможности «чехарды изделий».
 
                2.4 Анализ конкурентных сил, действующих на ООО «Сабстрой»
           
          Этот анализ делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли.
                Портер предложил для этого модель пяти сил. Смотрим рисунок.
                Он аргументировал эту модель тем, чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.
          Риск входа потенциальных конкурентов (первая сила Портера) вероятность появления новых конкурентов низкая, из-за высоких барьеров входа в отрасль:
          - Лояльность к торговой марке покупателей (входящие компании должны перекрыть это  значительными инвестициями);- Абсолютное преимущество по издержкам (более низкие издержки производства обеспечивают существующим компаниям существующие преимущества, которые трудно достичь новым компаниям);
          - Экономия на масштабе (это преимущество ассоциируется с большими компаниями). Оно связано со снижением издержек при массовом производстве стандартизированной продукции, скидками при больших закупках сырья.
     II. Второй конкурентной силой по Портеру является соперничество существующих в отрасли кампаний. Конкуренция в отрасли очень высокая, это складывается из-за:
         высокого количества конкурентов представленных в отрасли,
         медленного роста рынка услуг,
         сильной ценовой борьбы,
         стремление основных конкурентов увеличить свою долю рынка.
              III. Третьей Портеровской силой является возможность покупателей «торговаться». Она предоставляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучших качествах или сервисе. Слабые покупатели, наоборот, допускают  рост цен и повышение прибыли.
          Рыночная власть покупателей ниже средней, это связано с тем, что ООО «Сабстрой» выполняет почти всю номенклатурную позицию услуг, которая уже существует в отрасли. Все остальные организации в совокупности не производят 100 % номенклатурную позицию.
          IV. Четвертой конкурентной силой выступает давление со стороны поставщиков. Оно заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемых услуг, а следовательно и прибыль. Альтернативно - слабые поставщики дают возможность снизить цены на их продукцию и требовать более высокого качества.
          Власть поставщиков низкая, это сказывается из-за того, что на ООО «Сабстрой» существуют альтернативные поставщики, к которым можно обратиться, в случае, если основные поставщики не будут удовлетворять интересы предприятия.
          V. Пятой конкурентной силой является угроза появления заменяющих услуг. Существование полностью  заменяющих услуг составляет серьезную конкурентную угрозу, ограничивающую цены компании и ее  прибыльность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.