На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономическая сущность НДС и методы его исчисления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                              Министерство образования Республики Беларусь
                       Министерство образования и науки Российской федерации 

         Государственное учреждение высшего профессионального образования
                                      "Белорусско-Российский университет" 
 

 
                                     Кафедра "Коммерческая деятельность" 
 

                                                        Курсовая работа
                                     по дисциплине: ” Налогообложение”
                  на тему: “Экономическая сущность НДС и методы его исчисления ” 
 
 
 
 

Выполнила:                            студентка группы КР- 061                                      Короткевич А. А. 

Проверила:                                                   Нечаева Т. Г. 
 
 

                                                         Могилев 2009г. 
 

                                                 Содержание
Введение……………………………………………………………………………. 4
1 Налог на добавленную стоимость……...………………………………………..6
1.1 Плательщики НДС ………………………………………………………………6
1.2 Объекты налогообложения ……………………………………………………..8
1.3 Определение налоговой базы ………………………………………………..16
1.4 Ставки налога на добавленную стоимость ………………………………….22
1.4.1 Ставка налога на добавленную стоимость в размере 0%............................22
1.4.2 Ставка  налога на добавленную стоимость  в размере 10%..........................26
1.5 Налоговые вычеты...............................................................................................28
1.5.1 Порядок  применения налоговых вычетов......................................................29
1.6 Исчисление  налога на добавленную стоимость...............................................30
2. Общая характеристика налога на добавленную стоимость ............................32
2.1 Динамика  изменения НДС.................................................................................33
3. Пути  совершенствования налога на добавленную стоимость..........................37
Заключение ................................................................................................................44
Список  использованных источников ......................................................................46
Приложения 
 
 
 

                                                 
        Введение
     Налог на добавленную стоимость (НДС) —  один из федеральных налогов, играющих значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и в общем экономическом развитии государства.
     Будучи  одним из самых важных, налог на добавленную стоимость, вместе с тем, и один из самых сложных для исчисления. Следуя классификации, его нельзя отнести к какой-либо одной категории налогов. Исходя из существующих условий взимания, НДС — смешанный, многообъектный.
     В связи с тем, что бремя уплаты НДС переносится на конечных потребителей, он относится к разряду косвенных. Однако при реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, налогообложении строительства, выполненного хозяйственным способом, и в некоторых иных случаях НДС приобретает признаки прямого налога.
          Налоговая система Российской  Федерации в силу ряда объективных  причин имеет ярко выраженную  ориентацию на косвенное налогообложение. На протяжении последнего десятилетия удельный вес косвенных налогов в налоговых доходах консолидированного бюджета РФ составляет более 60%. При этом одним из важнейших ключевых источников является НДС. Доля данного  налога в общей сумме налоговых поступлений составляет более 45%. В условиях сложившейся структуры налоговых доходов бюджета вопрос собираемости НДС  является стратегически важным для  реализации экономических и социальных программ государства.
     Вопросам  развития механизма исчисления и уплаты НДС, повышению действенности налогового контроля уделяется существенное внимание органами законодательной и исполнительной власти, что нашло отражение в программных документах «Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 годы» и «Основные направления  налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
     Целью данной работы является решение поиск  путей совершенствования  НДС  как условия повышения эффективности  механизма исчисления данного налога и увеличения поступлений НДС в бюджетную систему.
     Цель  исследования  определила  необходимость  постановки и решения следующих  задач:
     - на основе исследования экономической  природы НДС определить соответствие  данного налога состоянию и  принципам организации современной российской налоговой системы;
     - определить потенциальные возможности  четырех методов расчета НДС  (прямой аддитивный, косвенный аддитивный, метод прямого вычитания, метод  косвенного вычитания) в решении  задачи повышения эффективности  администрирования НДС;
     - проанализированы теоретические  представления о природе и  содержании налогового администрирования;
     - исследовать вопрос о целесообразности  разграничения понятий «налоговое  администрирование» и «администрирование  налога»;
     -выявить  альтернативные пути повышения действенности  налогового контроля за обоснованностью применения налоговых вычетов;
     -разработать  комплекс рекомендаций по совершенствованию  администрирования НДС в современных  условиях.
     Объектом  исследования является система администрирования НДС.,а предметом исследования является механизм исчисления и уплаты НДС. 
 
 
 
 
 

     1. Налог на добавленную стоимость
     1.1 Плательщики НДС
     Плательщиками НДС признаются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с ТК РФ.
     Организации — это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.
     Индивидуальными предпринимателями считаются физические лица, зарегистрированные в установленном  порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.
     Поскольку НДС может взиматься как обычный  налог и как таможенный платеж, выделяют два вида налогоплательщиков:
     налогоплательщики внутреннего НДС (взимаемого в связи с деятельностью на территории РФ) — организации и индивидуальные предприниматели;
     налогоплательщики НДС на таможне — лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи  с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
     Анализ  налогового законодательства свидетельствует, что юридических и физических лиц в зависимости от наличия у них обязанности по уплате внутреннего НДС можно поделить на следующие четыре группы:
     - налогоплательщики НДС — всегда имеющие статус налогоплательщика, то есть, это организации и физические лица, которые по закону обязаны уплачивать налоги;
     - лица, уплачивающие НДС, — это субъекты, будучи плательщиками НДС, обязанные его платить. Юридического определения указанных лиц не существует, это условное понятие. К ним относятся лица, обязанные уплачивать НДС в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ;
     - субъекты, освобождаемые от исполнения обязанностей налогоплательщика;
     - неплательщики НДС, никогда не являющиеся плательщиками данного налога.
     Освобождение  от исполнения обязанностей налогоплательщика (ст. 145 НК РФ)
     Не  уплачивают НДС:
     1. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие с 1 января 2003 г. на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, за исключением случаев, когда такие организации и индивидуальные предприниматели выполняют функции налогового агента по удержанию  НДС у источника выплаты  (иностранных организаций) и уплаты его в бюджет;
     2. Юридические лица и индивидуальные  предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход по отдельным видам деятельности.
     Освобождение  от исполнения обязанностей плательщика  НДС — право налогоплательщиков. Налоговые органы не вправе требовать от них обязательного оформления такого освобождения.
     Льгота  предоставляется на основании письменного  заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих право на освобождение от уплаты НДС, подаваемых им в налоговый орган по месту своего учета. Форма заявления должна утверждаться ФНС РФ.
     Освобождение  от НДС распространяется на 12 последовательных календарных месяцев. Льгота на последующие налоговые периоды представляется на основании письменного заявления в налоговый орган и документов, подтверждающих, что сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС в течение 12-месячного срока освобождения за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 1 млн руб.
     Решение об освобождении или отсутствии на него права налоговые органы выносят по итогам 10-дневной проверки.
     Освобождение  действует в течение срока, равного 12-ти последовательным налоговым периодам (месяцам). По его истечении налогоплательщики вправе просить о продлении освобождения.
     Если  в течение периода, в котором  организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) превысит допустимое ограничение (1 млн руб.), либо если имела место реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, налогоплательщики с 1-го числа месяца, в котором допускалось такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, до окончания срока освобождения утрачивают на него право.
     Выплаченная налогоплательщиком в связи с  освобождением сумма НДС, подлежит восстановлению с уплатой в бюджет пеней и финансовых санкций также  и в случае нарушения им порядка  предоставления в налоговые органы документов на продление срока налогового освобождения.
           1.2 Объекты налогообложения
     Объектом  налогообложения может быть любой  объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с  наличием которого у налогоплательщика  законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате НДС.
     Налоговое законодательство определило следующие  операции, подлежащие налогообложению  на территории РФ: реализация товаров (работ, услуг), в том числе предметов залога, и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) и имущественных прав по соглашению о предоставлении отступного или новации.
     Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признаются:
     а) передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, включая обмен товарами, работами или услугами;
           б) возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу;
     в) передача права собственности на товары результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе в случаях, предусмотренных налоговым законодательством.
     Товар — это любое имущество, реализуемое  или предназначенное  для реализации. Им могут  быть  изделия производственно- технического назначения, здания, сооружения, электрическая и тепловая энергия, газ, вода и др.
     Объектом  налогообложения признаются операции по реализации на российской территории товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне.
     Работа  — деятельность, результаты которой  имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц. Такая деятельность охватывает строительно-монтажные, ремонтные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические, проектно-изыс-кательские и прочие работы.
     Услугой для целей налогообложения законодатель признает деятельность, результаты которой не имеют материального выражения (в этом ее основное отличие от работы), реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Это определение распространяется на транспортные, посреднические услуги, услуги по сдаче в аренду имущества, в том числе лизинговые, услуги связи, бытовые, жилищно-коммунальные и т.д.
     Реализация  предметов залога включает их передачу залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
     Не  признаются объектом налогообложения:
     1) операции, указанные в п. 3 ст. 39 НК РФ:
     - связанные с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);
     - передача при реорганизации основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам);
     - передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью. Некоммерческая организация, реализующая это имущество сторонним организациям или физическим лицам, исчисляет и уплачивает НДС в общеустановленном порядке;
     - передача имущества, если она носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);
     - передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из них, а также распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;
     - передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;
     - передача физическим лицам жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
     - изъятие имущества путем его конфискации и наследования, а также обращения в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса (ГК) РФ. Операции по реализации конфискованного имущества облагаются налогом в общеустановленном порядке;
     - иные операции в случаях, предусмотренных НК РФ.
     2) передача безвозмездно жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов — специализированным организациям, осуществляющим использованием эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
     3) передача имущества государственных и муниципальных 
предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

     выполнение  работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в пределах их исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения этих работ (оказания услуг) установлена федеральным, региональным законодательством, актами органов местного самоуправления;
     безвозмездная передача основных средств органам  государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
     В целях исключения двойного налогообложения  одних и тех же товаров в  разных государствах важно определить место их реализации в целях исчисления НДС. Это определение соответствует мировой практике применения этого налога.
     Не  подлежат налогообложению (освобождаются  от него) также следующие операции:
     1. Предоставление арендодателем в аренду на территории РФ 
помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ, если их национальное законодательство содержит аналогичную льготу в отношении российских граждан и юридических лиц России либо эта льгота предусмотрена международными 
договорами;

     2. Реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ, в том числе:
     1) важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники;
     2) медицинских услуг, оказываемых  медицинскими организациями и (или) учреждениями, в том числе врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг. Однако это ограничение не распространяется на ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета.
     услуг по уходу за больными, инвалидами и  престарелыми, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты лицам, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями органов здравоохранения и органов социальной защиты населения;
     услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;
     продуктов питания, непосредственно произведенных  студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или учреждениям. Применяется это положение в отношении студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, а также медицинских организаций только в случае полного или частичного их финансирования из бюджета или из средств фонда обязательного медицинского страхования;
     услуг по сохранению, комплектованию и использованию  архивов, оказываемых архивными учреждениями и организациями;
     услуг по перевозке пассажиров:
     - городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). Услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования означают их перевозку по единым условиям и по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех действующих льгот на проезд;
     - морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутного) в пригородном сообщении при условии их перевозок по единым тарифам с предоставлением всех действующих льгот на проезд;
     8) ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных 
памятников и оформлению могил, а также реализации похоронных 
принадлежностей (по перечню, утверждаемому Правительством РФ);

     почтовых  марок (за исключением коллекционных марок), маркированных открыток и лотерейных билетов лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа;
     услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности;
     монет из драгоценных металлов (за исключением коллекционных монет), являющихся валютой РФ или иностранных государств.
     долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных  сделок (включая форвардные и фьючерсные контракты, опционы);
     услуг, оказываемых без дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых  приборов, в том числе медицинских  товаров, в период гарантийного срока  их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним;
     услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного  или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.
     Реализация  некоммерческими образовательными организациями товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и приобретенных на стороне облагается налогом независимо от того, направляется ли полученный доход в данную образовательную организацию или на развитие и совершенствование образовательного процесса;
     15) ремонтно-реставрационных,консервационных и восстановительных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций(за исключением археологических и земляных работ в зоне расположения памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений); строительных работ по воссозданию полностью утраченных памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; работ по производству реставрационных, консервационных конструкций  и  материалов; деятельности по  контролю  за качеством проводимых работ;
     16) работ, выполняемых в период  реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих, в том числе:
     - по строительству объектов социально-культурного или бытового назначения и сопутствующей инфраструктуры, а также созданию, строительству и содержанию центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. Эти работы не облагаются налогом при условии их финансирования за счет займов или кредитов, предоставляемых международными организациями и (или) правительствами иностранных государств, иностранными организациями или физическими лицами в соответствии с межправительственными или межгосударственными соглашениями, одной из сторон которых выступает РФ, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им органами государственного управления;
     17) услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав;
     товаров, помещенных под таможенный режим  магазина беспошлинной торговли, т.е., режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем РФ без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики;
     товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных  товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках безвозмездной помощи (содействия) РФ. Реализация данных товаров (работ, услуг) не облагается налогом при представлении в налоговые органы следующих документов:
     - контракта (его копии) налогоплательщика с донором безвозмездной помощи (содействия) или с ее получателем на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) РФ;
     - удостоверения (нотариально заверенной его копии), подтверждающего принадлежность поставляемых товаров ( выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию);
     - выписки банка, удостоверяющей фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные  донору  безвозмездной  помощи (содействия) или получателю безвозмездной помощи (содействия) товары (работы, услуги). Если контракт предусматривает расчет наличными денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка банка, подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, удостоверяющие фактическое поступление выручки от покупателя этих товаров (работ, услуг);
     18) услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства, ус 
луг в сфере культуры и искусства.

     работ (услуг) по производству кинопродукции, выполняемых (оказываемых) организациями  кинематографии, прав на использование (включая прокат и показ) кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма;
     услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве РФ по обслуживанию воздушных судов, в том числе аэронавигационному;
     работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и  судов внутреннего плавания в  период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка;
     услуг аптечных организаций по изготовлению лекарственных средств, также по изготовлению или ремонту очковой оптики (за исключением солнцезащитной), по ремонту слуховых аппаратов и протезно-ортопедических изделий.
     1.3 Определение налоговой  базы
     Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Для НДС  налоговая база выступает в качестве стоимостного показателя облагаемых хозяйственных операций.
     Формирование  налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) зависит от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных им на стороне товаров (работ, услуг).
     При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому их виду, облагаемому по разным ставкам. При этом раздельное определение налоговых баз означает раздельный учет объектов налогообложения, но не приобретения товаров.
     При определении налоговой базы выручка  от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по их оплате и полученных им в денежной и (или) натуральной формах, в том числе оплата ценными бумагами.
     При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, а также их реализации на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется в аналогичном порядке.
     При реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям федеральным законом, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная по фактическим ценам их реализации.
     При реализации имущества, подлежащего  учету по стоимости с учетом уплаченного  налога, налоговая база составляет разницу между ценами реализуемого имущества с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и остаточной стоимостью с учетом переоценок.
     При реализации товаров (работ, услуг) по срочным  сделкам (поставке товаров) налоговая база определяется как их стоимость, указанная непосредственно в договоре (контракте), но не ниже их стоимости с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС.
     При уступке требования, обусловленного договором реализации товаров (работ, услуг), операции по которому подлежат налогообложению, или его переходе к другому лицу на основании закона налоговая база определяется исходя из стоимости этих товаров (работ, услуг). У нового кредитора, получившего требование, налоговая база при реализации финансовых услуг, связанных с его уступкой, определяется как сумма превышения дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или прекращении соответствующего обязательства, над расходом на приобретение этого требования.
     Налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения и комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении каждого из указанных договоров.
     В налоговую базу не включаются суммы, полученные комиссионерами (поверенными, агентами) от комитентов (доверителей, принципалов) для исполнения сделки, а также как и суммы, полученные вышеназванными лицами от покупателей товаров (работ, услуг), за исключением вознаграждений или любых иных доходов.
     Если  по договорам поручения, комиссии или  агентским договорам реализуются товары (работы, услуги), не подлежащие налогообложению, данная льгота не распространяется на налогооблагаемую базу посредников.
     Исключение  составляют посреднические услуги по реализации следующих товаров (работ, услуг):
     1) сдача в аренду служебных и  жилых помещений иностранным  гражданам и юридическим лицам,  аккредитованным в РФ, если их  национальным законодательством либо международными договорами установлена аналогичная льгота для российских граждан и юридических лиц;
     2) реализация (передача, выполнение, оказание  услуг для собственных нужд) на территории РФ важнейших и жизненно необходимых медицинских товаров отечественного и зарубежного производства и медицинских услуг по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
     3) реализация ритуальных услуг,  работ (услуг) по изготовлению  надгробных памятников и оформлению  могил, а также похоронных принадлежностей (в порядке и на условиях, определяемых Правительством РФ).
     Для целей налогообложения цена каждого  вида имущества принимается равной произведению его балансовой стоимости на поправочный коэффициент.
     При передаче налогоплательщиком товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль организаций, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная по ценам реализации идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии — по рыночным ценам с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС.
     При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговую базу налогоплательщик определяет в соответствии с НК РФ и таможенным законодательством РФ как сумму:
     - таможенной стоимости этих товаров;
     - подлежащей уплате таможенной пошлины;
     - подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью).
     Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, в отношении которой налогоплательщик подает отдельную таможенную декларацию.
     Исключение  составляют:
     - ввоз на таможенную территорию РФ товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории (в этом случае налоговая база определяется как стоимость такой переработки);
     - отмена таможенного контроля и таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию РФ в соответствии с международным договором (в этом случае налоговая база определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на их доставку до границы РФ, и подлежащих уплате акцизов). Так как в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ товаров могут быть как подакцизные, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно по каждой группе. Таким же путем определяется налоговая база при наличии в составе партии товаров, ранее вывезенных с этой территории для переработки.
     Если  таможенный контроль и таможенное оформление товаров, ввозимых на территорию РФ в  соответствии с международным договором отменены, налогоплательщик подает декларацию в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
     При реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ налогоплательщиков — иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах, налоговая база определяется налоговыми агентами как сумма дохода от их реализации с учетом НДС.
     Налоговыми  агентами признаются лица, состоящие  на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ товары (работы, услуг) у иностранных лиц. Они обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога.
     При сдаче на территории РФ органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального, регионального и муниципального имущества налоговая база представляет собой сумму арендной платы с учетом налога, определяемую налоговым агентом (арендатором) отдельно по каждому арендованному объекту имущества. Он обязан исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
     При определении налоговой базы учитываются  все суммы, связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).
     1. Авансовые или иные платежи, полученные в счет предстоящих 
поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.

     Не  облагаются налогом авансы, полученные в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), при:
     - реализации на экспорт товаров, производственный цикл изготовления которых превышает шесть месяцев (по перечню и в порядке, определяемом Правительством РФ);
     - реализации товаров (работ, услуг), реализуемых вне РФ;
     - осуществлении операций, освобождаемых от налогообложения (в том числе авансы комиссионеров в счет оказания ими услуг, не облагаемых налогом).
     2. Платежи, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). При этом предоставляемые из бюджетов различных уровней суммы дотаций на покрытие фактически полученных предприятием убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен и предоставлением льгот отдельным потребителям, не включаются в налоговую базу.
     Организации, производящие и реализующие товары (работы, услуги), по которым предоставляются  дотации из соответствующих бюджетов, должны вести раздельный учет их производства и реализации. Возникшие отрицательные суммы налога подлежат возмещению в общеустановленном порядке.
     3. Платежи, полученные в виде процента (дисконта) по векселям и товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования ЦБ РФ, действовавшими в периодах, за которые рассчитывается процент.
     Полученные  страховые выплаты по договорам  страхования риска неисполнения договорных обязательств, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения. [1]
     1.4 Ставки налога  на добавленную  стоимость
     1.4.1 Ставка налога  на добавленную  стоимость в размере 0%
     Устанавливается данная ставка при реализации товаров, помешенных под таможенный режим  экспорта при условии их фактического вывоза, или работ (услуг), связанных  с перевозкой товаров, пассажиров и  багажа через таможенную территорию РФ и в иных случаях (при представлении в налоговый орган соответствующих документов на право реализации этих товаров).
     Налогообложение по налоговой ставке 0% производится при реализации:
     - товаров (за исключением нефти, но включая стабильный газовый конденсат), природного газа, экспортируемых на территории государств — участников СНГ, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при представлении в налоговые органы документов, подтверждающих реальный характер экспорта;
     - работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией указанных выше товаров. Это положение распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, экспортируемых за пределы территории РФ и импортируемых в РФ, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем;
     - работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
     - услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункты отправления или назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
     - работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;
     - драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из содержащих их лома и отходов, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, аналогичными фондам субъектов РФ, ЦБ РФ, банкам;
           - товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами  или для личного  пользования дипломатического  или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.
     - припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме их перемещения. Припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, необходимые для нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река — море) плавания.
     Налоговым законодательством установлены  некоторые особенности подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% и налоговых вычетов при осуществлении экспортных операций на различных условиях:
     - при экспорте через посредника;
     - при реализации товаров в счет погашения задолженности Российской Федерации и бывшего СССР;
     - при реализации экспортируемых работ (услуг).
     При реализации работ (услуг), непосредственно  связанных с производством и  реализацией экспортных товаров, т.е., работ, услуг по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, экспортируемых за пределы территории РФ и импортируемых в РФ, выполняемых российскими перевозчиками, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
     контракт (его копия) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);
     выписка банка, подтверждающая фактическое  поступление выручки от иностранного или российского лица — покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке;
     таможенная  декларация (ее копия) с отметками  российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в  таможенном режиме экспорта или транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ;
     копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающие вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ.
     При оказании железными дорогами услуг  по перевозке (транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, и товаров, помещенных под таможенный режим транзита, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки в размере 0% и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
     1) при поступлении выручки в иностранной валюте на валютный счет Министерства путей сообщения РФ — расчетные письма уполномоченного органа Министерства путей сообщения РФ (их копии) о распределении выручки в иностранной валюте за перевозки экспортируемых и транзитных товаров;
     2) при получении выручки в валюте  РФ — выписки банка (их копии), подтверждающие ее фактическое  поступление за оказанные услуги  по перевозке (транспортировке)  товаров на счет железной дороги, зарегистрированный в налоговых  органах; копии единых международных перевозочных документов, определяющих маршрут перевозки с указанием страны назначения и отметками о перевозе товаров в режиме «экспорт товаров» («транзит товаров»). При вывозе товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, и товаров, помещенных под таможенный режим транзита, судами через морские порты — копии перевозочных документов внутреннего сообщения с указанием страны назначения и отметкой о перевозе товаров в режиме «экспорт товаров» («транзит товаров»), а также с отметкой порта об их приеме для дальнейшего экспорта (транзита).
       При оказании услуг по перевозке  пассажиров и багажа за пределы РФ на основании единых международных перевозочных документов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки в размере 0% и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
     выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое  поступление выручки от российского или иностранного лица за оказанные услуги на зарегистрированный в налоговых органах счет российского налогоплательщика-экспортера в российском банке;
     реестр  единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки  с указанием пунктов отправления  и назначения.
     При экспорте товаров перечисленные  выше документы представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки в размере 0% и налоговых вычетов одновременно с налоговой декларацией, но не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз груза в режиме экспорта.
     Если  по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита, налогоплательщик не представил названные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10 или 18%. При представлении им впоследствии документов (их копий), обосновывающих применение налоговой ставки в размере 0%, уплаченные суммы налога возвращаются налогоплательщику.
     1.4.2 Ставка налога  на добавленную  стоимость в размере  10%
     Применяется при реализации продовольственных  товаров и товаров для детей. Коды и виды продукции, в отношении которых действует пониженная ставка НДС, определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором видов продукции, а также номенклатурной внешнеэкономической деятельности.
     Налоговая ставка в размере 10% устанавливается  при реализации продовольственных товаров, товаров для детей. С 1 января 2002 г. по ставке 10% облагаются книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера, учебная и научная книжная продукция, а также следующие медицинские товары отечественного и зарубежного производства: лекарственные средства, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления; изделия медицинского назначения.
     Расчетная ставка 9,09% применяется для следующих  случаев:
     -  исчисления НДС при реализации товаров, приобретенных на стороне и учитываемых вместе с  НДС,  ставка которого составляет 10%;
     - исчисления НДС по суммам, полученным  по расчетам по оплате товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 10%;
     - полученных авансовых или иных платежей;
     - полученных за реализованные  товары (работы, услуги) сумм, вне зависимости  от их направления на пополнение  фондов специального назначения, в счет увеличения доходов  и т.п.;
     - полученного процента (дисконта) по  векселям, облигациям и товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного из ставки рефинансирования (в соответствии с решением совета директоров ЦБ РФ с 15 января 2004 г. установлена ставка рефинансирования Банка России в размере 14% годовых);
     - получения страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя — кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения.
     Расчетная ставка 15,25% применяется для следующих  случаев:
     - исчисления НДС налоговыми агентами  с доходов иностранных юридических лиц, получаемых ими из источников в РФ за реализованные на ее территории товары (работы, услуги);
     - исчисления НДС при реализации  товаров, приобретенных на стороне  и учитываемых вместе с НДС,  ставка которого составляет 18%;
     - исчисления НДС по суммам, полученным  по оплате товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 18%, предусмотренным ст. 162 НК РФ, куда входят:
     полученные  авансовые или иные платежи;
     полученные  за реализованные товары (работы, услуги) суммы, вне зависимости от их направления  на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов и т.п.;
     полученный  процент (дисконт) по векселям, облигациям и товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного исходя из ставки рефинансирования;
     получение страховых выплат по договорам страхования  риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя — кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения.
     При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки в размере 10% и 18%. [2]
     1.5 Налоговые вычеты
     Налогоплательщик  вправе уменьшить общую сумму  налога на установленные законодательством  налоговые вычеты.
     Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные  налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
     1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления 
операций, признаваемых объектами налогообложения;

     2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
     Право на указанные вычеты имеют покупатели — налоговые агенты, состоящие  на учете в налоговых органах и исполняющие обязанности налогоплательщика. Налоговые агенты, осуществляющие операции (п. 4 ст. 161 НК РФ), не имеют права на включение в налоговые вычеты сумм налога, уплаченных по этим операциям.
     Вычету  подлежат суммы налога, предъявленные продавцами налогоплательщику — иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах РФ, при приобретении им товаров (работ, услуг) или уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ для производственных целей или осуществления им иной деятельности.
     Указанные суммы налога подлежат вычету или  возврату налогоплательщику — иностранному лицу после уплаты налоговым агентом  налога, удержанного из доходов этого налогоплательщика, и только в той части, в которой приобретенные или ввезенные товары (работы, услуги) использованы при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), реализованных удержавшему налог налоговому агенту. Указанные суммы налога подлежат вычету или возврату при условии постановки налогоплательщика — иностранного лица на учет в налоговых органах РФ.
     Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные  продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае их возврата (в том числе в течение гарантийного срока) продавцу или отказа от них. Вычетам подлежат также суммы налога, уплаченные при выполнении работ (оказании услуг) в случае отказа от них.
     Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные  продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории РФ, в случае расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.
     Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные  налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками — застройщиками), при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств; суммы налога, предъявленные ему по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, а также при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.
     Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки и представительским  расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
     Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.