Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международно-правовая защита прав детей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

     Государственная семейная политика является составной  частью социальной политики Российской Федерации и представляет собой  целостную систему принципов, оценок и мер организационного, правового, научного, информационного, пропагандистского  и кадрового характера, направленных на улучшение и повышение качества жизни семьи. По мнению Н.С. Шерстневой, цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни.1 Среди принципов, в соответствии с которыми регулируются семейные отношения, законодатель в п. 3 ст. 1 Семейного кодекса РФ2 называет приоритет семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних.
     Каждое  общество должно придавать первостепенное значение потребностям и благополучию семьи и всех ее членов. Поскольку  семья является ее основной ячейкой, ответственной за первичную подготовку детей к жизни в обществе, государству, общественным учреждениям следует прилагать усилия для сохранения целостности семьи. Общество обязано оказывать семье помощь в обеспечении ухода за детьми и их защиты и в укреплении их физического и психического здоровья. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций3 для предупреждения преступности среди несовершеннолетних, принятые 14 декабря 1990 г., устанавливают в п. 13, что правительствам следует вырабатывать политику, способствующую воспитанию детей в условиях стабильной и благополучной семьи. Семьям, нуждающимся в помощи для преодоления внутренней нестабильности или конфликтных ситуаций, должны предоставляться необходимые услуги.
     Представляется, что вопросы международно-правовой защиты детей в данной ситуации приобретают  важное место. Актуальность темы исследования определяет стремление общественных организаций и всего международного сообщества к защите прав и свобод личности в полной мере и защита детей в этой связи немаловажно
     Целью курсовой работы является исследование вопросов международно-правовой защиты прав детей.
     В соответствии с поставленной целью  были определены следующие задачи:
     1. Охарактеризовать развитие нормативного регулирования в сфере международно-правовой защиты детей;
     2. Проанализировать принципы защита детей, изложенные в различных международных актах;
     3. Дать характеристику деятельности международных органов, уполномоченных в сфере защиты детей.
     Объектом  исследования являются нормы современного конституционного права Российской Федерации семейного права Российской Федерации, нормы международных актов.
     Методологической  основой исследования является общенаучные  и частно–научные методы: логико-юридический, исторический, системный, метод сравнительного правоведения, метод количественного  анализа, диалектический.
 

Глава 1. Развитие нормативного регулирования в сфере международно-правовой защиты прав детей

1.1. Исторические предпосылки необходимости защиты прав ребенка

 
     В своем развитии человечество не сразу  пришло к пониманию того, что ребенок - полноценный член общества. Однако ввиду его физической и умственной незрелости он нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения. Преобразования, вызванные революциями в Европе в XIX в., создали предпосылки для общественного понимания и рассмотрения прав детей, их защиты от рабства, экономической эксплуатации, произвола родителей. Только в эпоху индустриализации и введения обязательного школьного образования «гражданское общество» начало понимать различие между детским миром и миром взрослых.
     Повышенное  внимание к правам человека, которое  было вызвано революциями в Америке (1776) и во Франции (1849), обратилось также  к ситуации по правам детей. Впоследствии в Великобритании в 1833 г. была запрещена  работа на фабриках детей, не достигших 9 лет, а в 1842 г. были введены ограничения по работе детей в шахтах. В 1896 г. в Германии законом предусматривается наказание родителям, которые издеваются над своими детьми или недостаточно о них заботятся. В 1899 г. в США создаются первые ювенальные суды, до этого дети рассматривались судом наравне со взрослыми. Шведская писательница и педагог-реформатор Эллен Кэй объявляет в 1900 г. XX в. столетием ребенка.
     Созданная в 1919 г. с целью развития сотрудничества между народами и гарантии их мира и безопасности Лига Наций учредила Комитет детского благополучия. Деятельность Комитета детского благополучия была направлена на оказание помощи беспризорным детям, маленьким рабам и сиротам. Комитет выступал против использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. При этом одну из главных ролей в разработке социальных стандартов защиты детей в тот период играют неправительственные организации, в особенности Международный союз спасения детей (Save the Children International Union), основанный непосредственно после окончания Первой мировой войны британской учительницей и правозащитницей Эглантайн Джебб (Eglantyne Jebb).
        Именно Эглантайн Джебб сформулировала Хартию прав ребенка, которая 24 сентября 1924 г. была принята Генеральной Ассамблеей Лиги Наций и стала известной как Женевская декларация прав ребенка. Декларация стала первым международным правовым документом по охране прав и интересов детей. В Декларации подчеркивалось, что забота о детях и их защита не являются больше исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться о защите детства.
     Женевская декларация прав ребенка сформулировала четыре принципа, которые были положены в основу международно-правовой защиты детей:
     - первый принцип: ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования;
     - второй принцип: ребенок должен  быть первым, кто получит помощь  при бедствии;
     - третий принцип: ребенку должна  быть предоставлена возможность  зарабатывать средства на существование,  но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации;
     - четвертый принцип: ребенок должен  воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут  использованы на благо следующего  поколения.
     Женевская декларация прав ребенка потеряла правовую основу в 1946 г., после распада Лиги Наций. Но уже в 1948 г. Организация Объединенных Наций (ООН) приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой провозглашается, что все дети имеют право на особое попечение и помощь.
     После многолетней разработки Генеральная  Ассамблея Объединенных Наций на 841-м пленарном заседании четырнадцатой сессии 20 ноября 1959 г. провозгласила Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование правами и свободами. С этого момента 20 ноября считается Днем прав ребенка.
     Декларация  прав ребенка состоит из десяти статей, направленных на гармоничное развитие и социальную защиту детей. Провозглашаются  принцип равенства детей, нормы  о защите материнства и младенчества, о защите детей от эксплуатации, право детей на образование. Один из принципов Декларации устанавливает обязанность общества осуществлять особую заботу о детях, неполноценных в физическом, психическом или социальном отношении. Декларация прав ребенка оказала значительное влияние на политику правительств во всем мире. Однако это документ, как и Женевская декларация прав ребенка, носящий только рекомендательный характер.
     Только  принятые в 1966 г. Генеральной Ассамблеей ООН Международный пакт о гражданских  и политических правах4, а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах5 можно рассматривать как первые международные обязывающие документы в области прав человека. Вышеназванные документы затрагивают также в отдельности права ребенка: запрет дискриминации, право на защиту семьей, государством и обществом, право на имя и гражданство, защиту ребенка в случае распада семьи.
     На 1390-м пленарном заседании ООН, 7 декабря 1965 г., была принята Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира6, взаимного уважения и взаимопонимания между народами. Декларация основывается на следующих документах: Всеобщей декларации прав человека, Резолюции 1572 (XV) Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1960 г., Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам, Декларации ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Резолюции 110 (II) Генеральной Ассамблеи от 3 ноября 1947 г., осуждающей все виды пропаганды, имеющей целью или способной создать или усилить угрозу миру, а также Декларации прав ребенка.
     Декларация  о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами призывает правительства, неправительственные организации и движения молодежи признать излагаемые шесть принципов данного документа и обеспечить их соблюдение путем проведения надлежащих мероприятий.
 

1.2. Конвенция о правах ребенка – итог многолетних исканий

     В период с 1965 по 1975 г. Генеральная Ассамблея  и Экономический и Социальный совет выделили три основные темы в области молодежи: участие, развитие и мир. Была также подчеркнута необходимость проведения международной политики в интересах молодежи. В 1979 г. Генеральная Ассамблея провозгласила 1985 г. «Международным годом молодежи: участие, развитие и мир». Генеральная Ассамблея была уверена, что этот год будет полезным для мобилизации усилий на местном, национальном, региональном и международном уровнях. Во-первых, с целью создания наилучших условий для молодежи в области образования, получения профессии и условий жизни для обеспечения ее активного участия во всестороннем развитии общества. Во-вторых, с целью поощрения подготовки новой национальной и местной политики и программ в соответствии с опытом каждой страны. Темы этой Резолюции послужили отражением в Руководящих принципах и для Всемирной программы действий, касающейся молодежи, до 2000 г. и на последующий период.
     В 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН, подчеркивая важность активного  и непосредственного участия  молодежи и молодежных организаций, организуемых на местном, национальном, региональном и международном уровне, одобрила Руководящие принципы для дальнейшего планирования и осуществления соответствующих последующих мер, касающихся молодежи. Анализ данного документа позволяет сделать вывод о том, что эти руководящие принципы имеют значение, так как в них учитываются интересы молодых людей как широкой категории, включающей различные подгруппы: инвалиды, сельская и городская молодежь, молодые женщины.
     Однако  ухудшающееся положение детей требовало  более конкретных законов, международных  договоров по защите и обеспечению детских прав. Необходим был единый международный документ, который соединил бы в себе весь предшествующий опыт нормотворчества и новые представления о защите прав ребенка. В связи с тем что 20 ноября 1989 г. на своем 61-м пленарном заседании Генеральная Ассамблея, будучи глубоко обеспокоена тем, что положение детей во многих районах мира остается критическим в результате неадекватных социальных условий, стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, эксплуатации, неграмотности, голода и болезней, и будучи убеждена в необходимости принятия неотложных и эффективных мер на национальном и международных уровнях, приняла и открыла для подписания, ратификации и присоединения Конвенцию о правах ребенка7. Конвенция имеет обязательную силу для государств, которые к ней присоединились.
     В результате ребенок стал не только объектом, требующим специальной  защиты, но и субъектом права, которому предоставлен весь спектр прав человека. Конвенция состоит из 54 статей, охватывающих гражданско-политические, социально-экономические и культурные права детей от их рождения и до достижения совершеннолетия (18 лет), если национальным законодательством не предусмотрен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Конвенция ввела ряд новых прав ребенка. К ним относятся право: на выживание и развитие, на сохранение индивидуальности, право свободно выражать свои взгляды, на неучастие в военных действиях, на физическое и психологическое восстановление и социальную защиту жертв злоупотреблений и эксплуатации.
     Кроме того, в статье 17 Конвенции особо оговорена роль средств массовой информации: государства-участники обязуются поощрять средства массовой информации к распространению информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношении. Государства - участники конвенции обязались, используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях Конвенции как взрослых, так и детей. Вместе с тем был утвержден и международный механизм контроля над выполнением обязательств, принятых в соответствии со статьей 43 Конвенции, - Комитет по правам ребенка.
 

1.3. Международно-правовые принципы защиты прав ребенка

      Основные  принципы были сформулированы в Хартии прав ребенка. Хартия подчеркивала, что забота о детях и их защита более не являются исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться о защите детства. Именно Хартией впервые было сформулировано четыре принципа, положенных в основу международно-правовой защиты детей: 1) ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования; 2) ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии; 3) ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации; 4) ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.8
     Эти важные для мирового сообщества принципы находят свое выражение и в  современных национальных законодательствах. Так, например, реализуя эти принципы, российский законодатель закрепил в Семейном кодексе РФ среди основных начал семейного законодательства принцип обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних (п. 3 ст. 1). Правовой институт осуществления и защиты семейных прав содержит норму права - п. 1 ст. 8 СК, предусматривающую, что защита семейных прав осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства, а в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, государственными органами, в т.ч. органами опеки и попечительства. На защиту прав несовершеннолетних детей направлена и норма права ст. 21, предусматривающая в п. 1, что при наличии у разводящихся супругов несовершеннолетних детей расторжение брака производится в судебном порядке. Далее, в интересах детей российским законодательством предусматривается, что разводящиеся супруги, решая жизненно важные для несовершеннолетних детей вопросы, вправе заключить следующие семейно-правовые договоры о детях: а) соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, и б) алиментный договор - соглашение супругов о порядке выплаты средств на содержание детей. В дальнейшем механизм защиты несовершеннолетних детей работает следующим образом: п. 1 ст. 23 СК устанавливает право супругов представить на рассмотрение суда соглашение о детях (этим понятием обнимаются два названных нами семейно-правовых договора). При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их прав, он обязан в соответствии с п. 2 ст. 24 СК определить: а) с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода и б) с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на содержание детей. Таким образом, делает правильный вывод Е.А. Чефранова, суд обязан решить вопросы воспитания и содержания детей независимо от наличия спора и предъявления соответствующих требований.9
     Установленная российским законодательством указанная  обязанность суда направлена прежде всего на защиту прав несовершеннолетних в семейно-правовой сфере. Это тот редкий случай, когда суду предоставлено право выйти за пределы исковых требований. Мировой судья, установив, что у супругов имеются общие несовершеннолетние дети, ни в коем случае не должен ограничиваться вынесением решения о расторжении брака между супругами, оставив без внимания вопросы о месте проживания и содержания ребенка. Мировой судья должен выявить наличие и содержание соглашений, достигнутых родителями по этим вопросам. Только убедившись в отсутствии спора и достижении соглашения, обеспечивающего соблюдение прав ребенка, мировой судья вправе вынести решение о расторжении брака. «Таков подлинный смысл закона, направленного на защиту интересов ребенка как наиболее слабого, уязвимого участника семейных правоотношений», - не без оснований считают С.Ю. Чашкова и Е.А. Чефранова.10
     Следует отметить, что Женевская декларация прав ребенка 1924 г. (она же Хартия прав ребенка) в связи с распадом Лиги Наций в 1946 г. потеряла свою юридическую  силу, но, несмотря на это, свою важную историческую роль в формировании правовых основ защиты несовершеннолетних сыграла, в связи с чем ей следует отдать должное.
     Впоследствии  в 1948 г. ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека11, в которой было провозглашено, что все дети имеют право на особое попечение и помощь. Как видим, данный принцип есть развитие принципов Хартии прав ребенка. Это же можно отметить в отношении правовых положений Декларации прав ребенка. Несмотря на важность, гуманность принципов, провозглашенных Хартией прав ребенка 1924 г. и Декларацией прав ребенка 1959 г., несмотря на оказанное значительное влияние на социальную политику государств во всем мире, указанные международные акты носили только рекомендательный характер. В дальнейшем защита прав ребенка, его право на защиту семьей, защиту его в случае распада семьи нашли свое закрепление в первом международном обязывающем правовом акте в области прав человека - Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах12, принятом в 1966 г. Генеральной Ассамблеей ООН.
     Многие  исследователи считают, что особенность положения ребенка происходит из его беззащитности. С этим трудно не согласиться. «В период перехода к рыночной экономике, сопровождающийся расслоением нашего российского общества на два социально-противоположных класса - богатых и бедных, не может не обращать на себя внимания падение социально-нравственных устоев современной семьи, когда даже родители детей из благополучных семей, стремясь обеспечить естественные потребности членов семьи, уделяют все меньше времени воспитанию и обучению детей и подростков, недостаточно следят за состоянием их здоровья», - отмечает Е.М. Никитина.13
     В этой связи следует обратиться к принципу Декларации прав ребенка 1959 г., который гласит: «Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка». Важность и значение данного положения трудно переоценить. На мой взгляд, историческое значение Декларации прав ребенка 1959 г. как раз и состоит в том, что в ней впервые был закреплен принцип наилучшего обеспечения интересов ребенка, о чем, к сожалению, незаслуженно забывают.
     Спустя  три десятилетия Конвенция «О правах ребенка» 1989 г. вновь подчеркивает, что дети имеют право на особую заботу и помощь. В преамбуле к  Конвенции указывается, что семья как основная ячейка общества является естественной средой для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей, ей должны быть предоставлены необходимая защита и содействие с тем, чтобы семья могла полностью возложить на себя обязанности по воспитанию детей, тем самым исключив из жизни ребенка правонарушения. На уровне российского национального законодательства государственный интерес в регулировании семейных отношений выражен в ст. 7 Конституции РФ14,  согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства и детства.
     Принципы, сформулированные в Декларации о  распространении среди молодежи идеалов мира.
     Первый  принцип Декларации о распространении среди молодежи идеалов мира гласит, что молодежь должна воспитываться в духе мира, справедливости, свободы, взаимного уважения и взаимопонимания. Это способствует установлению равноправия для всех людей и всех народов, экономическому и социальному прогрессу, а также разоружению и поддержанию международного мира и безопасности. Во втором и третьем принципах провозглашается распространение идеалов мира, гуманизма, международной солидарности и уважения к основным правам человека и к праву народов на самоопределение. В других трех принципах следует то, что в целях сближения молодежи в соответствии с Декларацией в области образования, культуры и спорта следует поощрять и расширять взаимные обмены, поездки, туризм, встречи, изучение иностранных языков, породнение городов и университетов, а также национальные и международные объединения молодежи. Подчеркивается, что важная роль принадлежит семье, так как «молодежь хочет быть уверена в своем будущем, и что мир, свобода и справедливость являются одними из основных гарантий осуществления ее стремлений к счастливой жизни». Кроме того, молодежь должна осознать свою ответственность в мире, которым она будет призвана вершить, и ее должна вдохновлять вера в светлое будущее человечества.

1.4. Всемирная программа действий, касающаяся молодежи

     В числе международных актов, регулирующих права ребенка необходимо также упомянуть Всемирную программу действий, касающуюся молодежи15, до 2000 г. и на последующий период, принятую на 91-м пленарном заседании 14 декабря 1995 г., с целью обеспечения основ политики и практических руководящих принципов для деятельности на национальном уровне и международной поддержки, улучшив тем самым положение молодых людей. При этом программа нацелена, в частности, на меры по укреплению национального потенциала в области молодежи и расширению количественных и качественных возможностей для полнокровного, эффективного и конструктивного участия молодых людей в жизни общества.
     Программа действий важна потому, что она  обеспечивает межсекторальный стандарт как для выработки политики, так и для разработки и осуществления программ, являясь моделью для комплексных мероприятий на всех уровнях с целью более эффективного решения проблем, с которыми сталкиваются молодые люди в различных условиях, и расширения их участия в жизни общества.
     Всемирная программа состоит из трех этапов. Первый этап был посвящен анализу  и разработке Программы действий и ее принятию Генеральной Ассамблеей. Второй этап предусматривал глобальное осуществление Программы действий до 2000 г. Третий, охватывающий период 2001 - 2010 годов, посвящен дальнейшему осуществлению коррективы к долгосрочным целям и конкретных мер по улучшению положения молодых людей в том обществе, в котором они живут.
     К 10 приоритетным направлениям деятельности Программы, определенным международным сообществом, относятся: образование, занятость, голод и нищета, здравоохранение, окружающая среда, злоупотребление наркотическими средствами, преступность среди несовершеннолетних, организация досуга, девочки и молодые женщины, а также полное и эффективное участие молодежи в жизни общества и в процессе принятия решений. При этом можно выделить три основные группы вопросов, которые затрагивают молодых людей в период их развития и становления в качестве членов своих обществ:
     - молодежь в мировой экономике: нищета, образование и занятость;
     - молодежь в гражданском обществе: окружающая среда, досуг и участие;
     - молодежь в опасности: проблемы  со здоровьем, наркотики, преступность  и дискриминация в отношении  девушек и молодых женщин.
     С принятием в 1998 г. на Всемирной конференции министров по делам молодежи Лиссабонской декларации по молодежной политике и программам правительства государств - участников Всемирной конференции обязались способствовать дальнейшему осуществлению Всемирной программы действий, касающейся молодежи, до 2000 г. и на последующий период. Однако при активном участии молодежи и обеспечении учета уникального мировосприятия молодежи в своей национальной политике и своих программах.
     По  случаю десятой годовщины принятия Всемирной программы действий, касающейся молодежи, до 2000 г. и на последующий период Генеральный секретарь ООН представил Всемирный доклад по вопросам молодежи, 2005 год.
     Необходимо  также отметить, что цели в области  развития, сформулированные в Декларации тысячелетия ООН, могут рассматриваться в качестве нового комплекса согласованных на международном уровне целевых показателей, затрагивающих молодежь. Большинство целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, непосредственно касаются либо детей (молодых людей следующего поколения), либо вопросов, представляющих большое значение для молодежи.

Глава 3. Характеристика деятельности органов, уполномоченных в сфере международно-правовой защиты детей

3.1. Структура международных органов, участвующих в защите прав детей

 
     Все международные органы по правам человека, но и участвующие в защите прав ребенка, действуют на универсальном  уровне (то есть в рамках ООН) и на региональном уровне (то есть в пределах конкретного региона).
     Универсальные органы в зависимости от их юридической природы подразделяются, в свою очередь, на внедоговорные контрольные механизмы, созданные на основе Устава ООН, и договорные (конвенционные) контрольные органы, создание которых предусмотрено международными соглашениями по правам человека. С другой стороны, универсальные органы могут быть общей и специальной компетенции.
     Внедоговорные механизмы - это органы Организации Объединенных Наций. Таким образом, ее Устав 1945 г.16 в строгом смысле не относится не к категории инструментов, напрямую посвященных правам человека. Тем не менее, выполняя роль «Конституции ООН», он лежит в основе международного правопорядка. Так, согласно ст. 55 (с) Устава ООН призвана содействовать «всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии».
     В целях реализации этой задачи ст. 57 Устава предусматривает создание различных  вспомогательных специализированных учреждений ООН. Среди таких учреждений, которые занимаются и правами  детей, можно назвать: а) Международную организацию труда (МОТ); б) Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ); в) Организацию ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО); г) Международный Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ); д) Фонд ООН по народонаселению; е) Программу Развития ООН; ж) Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ).
     Из  внедоговорных органов ООН прямое отношение к вопросу о контроле за соблюдением прав ребенка имеют  Генеральная Ассамблея ООН, Совет  Безопасности ООН, Экономический и  Социальный совет (ЭКОСОС), Комиссия ООН по правам человека.
     Генеральная Ассамблея ООН выполняет ряд  функций в отношении прав человека. В частности, она организует исследования, дает рекомендации в целях содействия осуществлению прав человека, принимает  по вопросам прав человека резолюции (декларации) и утверждает договоры. Так, в отношении прав ребенка она приняла Декларацию прав ребенка и Конвенцию о правах ребенка. Кроме того, Генеральная Ассамблея создает различные вспомогательные органы (например, ЮНИСЕФ), назначает специальных докладчиков в сфере защиты прав ребенка (в частности Специального докладчика по изучению прав ребенка в период вооруженных конфликтов).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.