На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международно-правовая защита прав детей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

     Государственная семейная политика является составной  частью социальной политики Российской Федерации и представляет собой  целостную систему принципов, оценок и мер организационного, правового, научного, информационного, пропагандистского  и кадрового характера, направленных на улучшение и повышение качества жизни семьи. По мнению Н.С. Шерстневой, цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни.1 Среди принципов, в соответствии с которыми регулируются семейные отношения, законодатель в п. 3 ст. 1 Семейного кодекса РФ2 называет приоритет семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних.
     Каждое  общество должно придавать первостепенное значение потребностям и благополучию семьи и всех ее членов. Поскольку  семья является ее основной ячейкой, ответственной за первичную подготовку детей к жизни в обществе, государству, общественным учреждениям следует прилагать усилия для сохранения целостности семьи. Общество обязано оказывать семье помощь в обеспечении ухода за детьми и их защиты и в укреплении их физического и психического здоровья. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций3 для предупреждения преступности среди несовершеннолетних, принятые 14 декабря 1990 г., устанавливают в п. 13, что правительствам следует вырабатывать политику, способствующую воспитанию детей в условиях стабильной и благополучной семьи. Семьям, нуждающимся в помощи для преодоления внутренней нестабильности или конфликтных ситуаций, должны предоставляться необходимые услуги.
     Представляется, что вопросы международно-правовой защиты детей в данной ситуации приобретают  важное место. Актуальность темы исследования определяет стремление общественных организаций и всего международного сообщества к защите прав и свобод личности в полной мере и защита детей в этой связи немаловажно
     Целью курсовой работы является исследование вопросов международно-правовой защиты прав детей.
     В соответствии с поставленной целью  были определены следующие задачи:
     1. Охарактеризовать развитие нормативного регулирования в сфере международно-правовой защиты детей;
     2. Проанализировать принципы защита детей, изложенные в различных международных актах;
     3. Дать характеристику деятельности международных органов, уполномоченных в сфере защиты детей.
     Объектом  исследования являются нормы современного конституционного права Российской Федерации семейного права Российской Федерации, нормы международных актов.
     Методологической  основой исследования является общенаучные  и частно–научные методы: логико-юридический, исторический, системный, метод сравнительного правоведения, метод количественного  анализа, диалектический.
 

Глава 1. Развитие нормативного регулирования в сфере международно-правовой защиты прав детей

1.1. Исторические предпосылки необходимости защиты прав ребенка

 
     В своем развитии человечество не сразу  пришло к пониманию того, что ребенок - полноценный член общества. Однако ввиду его физической и умственной незрелости он нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения. Преобразования, вызванные революциями в Европе в XIX в., создали предпосылки для общественного понимания и рассмотрения прав детей, их защиты от рабства, экономической эксплуатации, произвола родителей. Только в эпоху индустриализации и введения обязательного школьного образования «гражданское общество» начало понимать различие между детским миром и миром взрослых.
     Повышенное  внимание к правам человека, которое  было вызвано революциями в Америке (1776) и во Франции (1849), обратилось также  к ситуации по правам детей. Впоследствии в Великобритании в 1833 г. была запрещена  работа на фабриках детей, не достигших 9 лет, а в 1842 г. были введены ограничения по работе детей в шахтах. В 1896 г. в Германии законом предусматривается наказание родителям, которые издеваются над своими детьми или недостаточно о них заботятся. В 1899 г. в США создаются первые ювенальные суды, до этого дети рассматривались судом наравне со взрослыми. Шведская писательница и педагог-реформатор Эллен Кэй объявляет в 1900 г. XX в. столетием ребенка.
     Созданная в 1919 г. с целью развития сотрудничества между народами и гарантии их мира и безопасности Лига Наций учредила Комитет детского благополучия. Деятельность Комитета детского благополучия была направлена на оказание помощи беспризорным детям, маленьким рабам и сиротам. Комитет выступал против использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. При этом одну из главных ролей в разработке социальных стандартов защиты детей в тот период играют неправительственные организации, в особенности Международный союз спасения детей (Save the Children International Union), основанный непосредственно после окончания Первой мировой войны британской учительницей и правозащитницей Эглантайн Джебб (Eglantyne Jebb).
        Именно Эглантайн Джебб сформулировала Хартию прав ребенка, которая 24 сентября 1924 г. была принята Генеральной Ассамблеей Лиги Наций и стала известной как Женевская декларация прав ребенка. Декларация стала первым международным правовым документом по охране прав и интересов детей. В Декларации подчеркивалось, что забота о детях и их защита не являются больше исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться о защите детства.
     Женевская декларация прав ребенка сформулировала четыре принципа, которые были положены в основу международно-правовой защиты детей:
     - первый принцип: ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования;
     - второй принцип: ребенок должен  быть первым, кто получит помощь  при бедствии;
     - третий принцип: ребенку должна  быть предоставлена возможность  зарабатывать средства на существование,  но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации;
     - четвертый принцип: ребенок должен  воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут  использованы на благо следующего  поколения.
     Женевская декларация прав ребенка потеряла правовую основу в 1946 г., после распада Лиги Наций. Но уже в 1948 г. Организация Объединенных Наций (ООН) приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой провозглашается, что все дети имеют право на особое попечение и помощь.
     После многолетней разработки Генеральная  Ассамблея Объединенных Наций на 841-м пленарном заседании четырнадцатой сессии 20 ноября 1959 г. провозгласила Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование правами и свободами. С этого момента 20 ноября считается Днем прав ребенка.
     Декларация  прав ребенка состоит из десяти статей, направленных на гармоничное развитие и социальную защиту детей. Провозглашаются  принцип равенства детей, нормы  о защите материнства и младенчества, о защите детей от эксплуатации, право детей на образование. Один из принципов Декларации устанавливает обязанность общества осуществлять особую заботу о детях, неполноценных в физическом, психическом или социальном отношении. Декларация прав ребенка оказала значительное влияние на политику правительств во всем мире. Однако это документ, как и Женевская декларация прав ребенка, носящий только рекомендательный характер.
     Только  принятые в 1966 г. Генеральной Ассамблеей ООН Международный пакт о гражданских  и политических правах4, а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах5 можно рассматривать как первые международные обязывающие документы в области прав человека. Вышеназванные документы затрагивают также в отдельности права ребенка: запрет дискриминации, право на защиту семьей, государством и обществом, право на имя и гражданство, защиту ребенка в случае распада семьи.
     На 1390-м пленарном заседании ООН, 7 декабря 1965 г., была принята Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира6, взаимного уважения и взаимопонимания между народами. Декларация основывается на следующих документах: Всеобщей декларации прав человека, Резолюции 1572 (XV) Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1960 г., Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам, Декларации ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Резолюции 110 (II) Генеральной Ассамблеи от 3 ноября 1947 г., осуждающей все виды пропаганды, имеющей целью или способной создать или усилить угрозу миру, а также Декларации прав ребенка.
     Декларация  о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами призывает правительства, неправительственные организации и движения молодежи признать излагаемые шесть принципов данного документа и обеспечить их соблюдение путем проведения надлежащих мероприятий.
 

1.2. Конвенция о правах ребенка – итог многолетних исканий

     В период с 1965 по 1975 г. Генеральная Ассамблея  и Экономический и Социальный совет выделили три основные темы в области молодежи: участие, развитие и мир. Была также подчеркнута необходимость проведения международной политики в интересах молодежи. В 1979 г. Генеральная Ассамблея провозгласила 1985 г. «Международным годом молодежи: участие, развитие и мир». Генеральная Ассамблея была уверена, что этот год будет полезным для мобилизации усилий на местном, национальном, региональном и международном уровнях. Во-первых, с целью создания наилучших условий для молодежи в области образования, получения профессии и условий жизни для обеспечения ее активного участия во всестороннем развитии общества. Во-вторых, с целью поощрения подготовки новой национальной и местной политики и программ в соответствии с опытом каждой страны. Темы этой Резолюции послужили отражением в Руководящих принципах и для Всемирной программы действий, касающейся молодежи, до 2000 г. и на последующий период.
     В 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН, подчеркивая важность активного  и непосредственного участия  молодежи и молодежных организаций, организуемых на местном, национальном, региональном и международном уровне, одобрила Руководящие принципы для дальнейшего планирования и осуществления соответствующих последующих мер, касающихся молодежи. Анализ данного документа позволяет сделать вывод о том, что эти руководящие принципы имеют значение, так как в них учитываются интересы молодых людей как широкой категории, включающей различные подгруппы: инвалиды, сельская и городская молодежь, молодые женщины.
     Однако  ухудшающееся положение детей требовало  более конкретных законов, международных  договоров по защите и обеспечению детских прав. Необходим был единый международный документ, который соединил бы в себе весь предшествующий опыт нормотворчества и новые представления о защите прав ребенка. В связи с тем что 20 ноября 1989 г. на своем 61-м пленарном заседании Генеральная Ассамблея, будучи глубоко обеспокоена тем, что положение детей во многих районах мира остается критическим в результате неадекватных социальных условий, стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, эксплуатации, неграмотности, голода и болезней, и будучи убеждена в необходимости принятия неотложных и эффективных мер на национальном и международных уровнях, приняла и открыла для подписания, ратификации и присоединения Конвенцию о правах ребенка7. Конвенция имеет обязательную силу для государств, которые к ней присоединились.
     В результате ребенок стал не только объектом, требующим специальной  защиты, но и субъектом права, которому предоставлен весь спектр прав человека. Конвенция состоит из 54 статей, охватывающих гражданско-политические, социально-экономические и культурные права детей от их рождения и до достижения совершеннолетия (18 лет), если национальным законодательством не предусмотрен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Конвенция ввела ряд новых прав ребенка. К ним относятся право: на выживание и развитие, на сохранение индивидуальности, право свободно выражать свои взгляды, на неучастие в военных действиях, на физическое и психологическое восстановление и социальную защиту жертв злоупотреблений и эксплуатации.
     Кроме того, в статье 17 Конвенции особо оговорена роль средств массовой информации: государства-участники обязуются поощрять средства массовой информации к распространению информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношении. Государства - участники конвенции обязались, используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях Конвенции как взрослых, так и детей. Вместе с тем был утвержден и международный механизм контроля над выполнением обязательств, принятых в соответствии со статьей 43 Конвенции, - Комитет по правам ребенка.
 

1.3. Международно-правовые принципы защиты прав ребенка

      Основные  принципы были сформулированы в Хартии прав ребенка. Хартия подчеркивала, что забота о детях и их защита более не являются исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться о защите детства. Именно Хартией впервые было сформулировано четыре принципа, положенных в основу международно-правовой защиты детей: 1) ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования; 2) ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии; 3) ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации; 4) ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.8
     Эти важные для мирового сообщества принципы находят свое выражение и в  современных национальных законодательствах. Так, например, реализуя эти принципы, российский законодатель закрепил в Семейном кодексе РФ среди основных начал семейного законодательства принцип обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних (п. 3 ст. 1). Правовой институт осуществления и защиты семейных прав содержит норму права - п. 1 ст. 8 СК, предусматривающую, что защита семейных прав осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства, а в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, государственными органами, в т.ч. органами опеки и попечительства. На защиту прав несовершеннолетних детей направлена и норма права ст. 21, предусматривающая в п. 1, что при наличии у разводящихся супругов несовершеннолетних детей расторжение брака производится в судебном порядке. Далее, в интересах детей российским законодательством предусматривается, что разводящиеся супруги, решая жизненно важные для несовершеннолетних детей вопросы, вправе заключить следующие семейно-правовые договоры о детях: а) соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, и б) алиментный договор - соглашение супругов о порядке выплаты средств на содержание детей. В дальнейшем механизм защиты несовершеннолетних детей работает следующим образом: п. 1 ст. 23 СК устанавливает право супругов представить на рассмотрение суда соглашение о детях (этим понятием обнимаются два названных нами семейно-правовых договора). При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их прав, он обязан в соответствии с п. 2 ст. 24 СК определить: а) с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода и б) с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на содержание детей. Таким образом, делает правильный вывод Е.А. Чефранова, суд обязан решить вопросы воспитания и содержания детей независимо от наличия спора и предъявления соответствующих требований.9
     Установленная российским законодательством указанная  обязанность суда направлена прежде всего на защиту прав несовершеннолетних в семейно-правовой сфере. Это тот редкий случай, когда суду предоставлено право выйти за пределы исковых требований. Мировой судья, установив, что у супругов имеются общие несовершеннолетние дети, ни в коем случае не должен ограничиваться вынесением решения о расторжении брака между супругами, оставив без внимания вопросы о месте проживания и содержания ребенка. Мировой судья должен выявить наличие и содержание соглашений, достигнутых родителями по этим вопросам. Только убедившись в отсутствии спора и достижении соглашения, обеспечивающего соблюдение прав ребенка, мировой судья вправе вынести решение о расторжении брака. «Таков подлинный смысл закона, направленного на защиту интересов ребенка как наиболее слабого, уязвимого участника семейных правоотношений», - не без оснований считают С.Ю. Чашкова и Е.А. Чефранова.10
     Следует отметить, что Женевская декларация прав ребенка 1924 г. (она же Хартия прав ребенка) в связи с распадом Лиги Наций в 1946 г. потеряла свою юридическую  силу, но, несмотря на это, свою важную историческую роль в формировании правовых основ защиты несовершеннолетних сыграла, в связи с чем ей следует отдать должное.
     Впоследствии  в 1948 г. ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека11, в которой было провозглашено, что все дети имеют право на особое попечение и помощь. Как видим, данный принцип есть развитие принципов Хартии прав ребенка. Это же можно отметить в отношении правовых положений Декларации прав ребенка. Несмотря на важность, гуманность принципов, провозглашенных Хартией прав ребенка 1924 г. и Декларацией прав ребенка 1959 г., несмотря на оказанное значительное влияние на социальную политику государств во всем мире, указанные международные акты носили только рекомендательный характер. В дальнейшем защита прав ребенка, его право на защиту семьей, защиту его в случае распада семьи нашли свое закрепление в первом международном обязывающем правовом акте в области прав человека - Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах12, принятом в 1966 г. Генеральной Ассамблеей ООН.
     Многие  исследователи считают, что особенность положения ребенка происходит из его беззащитности. С этим трудно не согласиться. «В период перехода к рыночной экономике, сопровождающийся расслоением нашего российского общества на два социально-противоположных класса - богатых и бедных, не может не обращать на себя внимания падение социально-нравственных устоев современной семьи, когда даже родители детей из благополучных семей, стремясь обеспечить естественные потребности членов семьи, уделяют все меньше времени воспитанию и обучению детей и подростков, недостаточно следят за состоянием их здоровья», - отмечает Е.М. Никитина.13
     В этой связи следует обратиться к принципу Декларации прав ребенка 1959 г., который гласит: «Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка». Важность и значение данного положения трудно переоценить. На мой взгляд, историческое значение Декларации прав ребенка 1959 г. как раз и состоит в том, что в ней впервые был закреплен принцип наилучшего обеспечения интересов ребенка, о чем, к сожалению, незаслуженно забывают.
     Спустя  три десятилетия Конвенция «О правах ребенка» 1989 г. вновь подчеркивает, что дети имеют право на особую заботу и помощь. В преамбуле к  Конвенции указывается, что семья как основная ячейка общества является естественной средой для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей, ей должны быть предоставлены необходимая защита и содействие с тем, чтобы семья могла полностью возложить на себя обязанности по воспитанию детей, тем самым исключив из жизни ребенка правонарушения. На уровне российского национального законодательства государственный интерес в регулировании семейных отношений выражен в ст. 7 Конституции РФ14,  согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства и детства.
     Принципы, сформулированные в Декларации о  распространении среди молодежи идеалов мира.
     Первый  принцип Декларации о распространении среди молодежи идеалов мира гласит, что молодежь должна воспитываться в духе мира, справедливости, свободы, взаимного уважения и взаимопонимания. Это способствует установлению равноправия для всех людей и всех народов, экономическому и социальному прогрессу, а также разоружению и поддержанию международного мира и безопасности. Во втором и третьем принципах провозглашается распространение идеалов мира, гуманизма, международной солидарности и уважения к основным правам человека и к праву народов на самоопределение. В других трех принципах следует то, что в целях сближения молодежи в соответствии с Декларацией в области образования, культуры и спорта следует поощрять и расширять взаимные обмены, поездки, туризм, встречи, изучение иностранных языков, породнение городов и университетов, а также национальные и международные объединения молодежи. Подчеркивается, что важная роль принадлежит семье, так как «молодежь хочет быть уверена в своем будущем, и что мир, свобода и справедливость являются одними из основных гарантий осуществления ее стремлений к счастливой жизни». Кроме того, молодежь должна осознать свою ответственность в мире, которым она будет призвана вершить, и ее должна вдохновлять вера в светлое будущее человечества.

1.4. Всемирная программа действий, касающаяся молодежи

     В числе международных актов, регулирующих права ребенка необходимо также упомянуть Всемирную программу действий, касающуюся молодежи15, до 2000 г. и на последующий период, принятую на 91-м пленарном заседании 14 декабря 1995 г., с целью обеспечения основ политики и практических руководящих принципов для деятельности на национальном уровне и международной поддержки, улучшив тем самым положение молодых людей. При этом программа нацелена, в частности, на меры по укреплению национального потенциала в области молодежи и расширению количественных и качественных возможностей для полнокровного, эффективного и конструктивного участия молодых людей в жизни общества.
     Программа действий важна потому, что она  обеспечивает межсекторальный стандарт как для выработки политики, так и для разработки и осуществления программ, являясь моделью для комплексных мероприятий на всех уровнях с целью более эффективного решения проблем, с которыми сталкиваются молодые люди в различных условиях, и расширения их участия в жизни общества.
     Всемирная программа состоит из трех этапов. Первый этап был посвящен анализу  и разработке Программы действий и ее принятию Генеральной Ассамблеей. Второй этап предусматривал глобальное осуществление Программы действий до 2000 г. Третий, охватывающий период 2001 - 2010 годов, посвящен дальнейшему осуществлению коррективы к долгосрочным целям и конкретных мер по улучшению положения молодых людей в том обществе, в котором они живут.
     К 10 приоритетным направлениям деятельности Программы, определенным международным сообществом, относятся: образование, занятость, голод и нищета, здравоохранение, окружающая среда, злоупотребление наркотическими средствами, преступность среди несовершеннолетних, организация досуга, девочки и молодые женщины, а также полное и эффективное участие молодежи в жизни общества и в процессе принятия решений. При этом можно выделить три основные группы вопросов, которые затрагивают молодых людей в период их развития и становления в качестве членов своих обществ:
     - молодежь в мировой экономике: нищета, образование и занятость;
     - молодежь в гражданском обществе: окружающая среда, досуг и участие;
     - молодежь в опасности: проблемы  со здоровьем, наркотики, преступность  и дискриминация в отношении  девушек и молодых женщин.
     С принятием в 1998 г. на Всемирной конференции министров по делам молодежи Лиссабонской декларации по молодежной политике и программам правительства государств - участников Всемирной конференции обязались способствовать дальнейшему осуществлению Всемирной программы действий, касающейся молодежи, до 2000 г. и на последующий период. Однако при активном участии молодежи и обеспечении учета уникального мировосприятия молодежи в своей национальной политике и своих программах.
     По  случаю десятой годовщины принятия Всемирной программы действий, касающейся молодежи, до 2000 г. и на последующий период Генеральный секретарь ООН представил Всемирный доклад по вопросам молодежи, 2005 год.
     Необходимо  также отметить, что цели в области  развития, сформулированные в Декларации тысячелетия ООН, могут рассматриваться в качестве нового комплекса согласованных на международном уровне целевых показателей, затрагивающих молодежь. Большинство целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, непосредственно касаются либо детей (молодых людей следующего поколения), либо вопросов, представляющих большое значение для молодежи.

Глава 3. Характеристика деятельности органов, уполномоченных в сфере международно-правовой защиты детей

3.1. Структура международных органов, участвующих в защите прав детей

 
     Все международные органы по правам человека, но и участвующие в защите прав ребенка, действуют на универсальном  уровне (то есть в рамках ООН) и на региональном уровне (то есть в пределах конкретного региона).
     Универсальные органы в зависимости от их юридической природы подразделяются, в свою очередь, на внедоговорные контрольные механизмы, созданные на основе Устава ООН, и договорные (конвенционные) контрольные органы, создание которых предусмотрено международными соглашениями по правам человека. С другой стороны, универсальные органы могут быть общей и специальной компетенции.
     Внедоговорные механизмы - это органы Организации Объединенных Наций. Таким образом, ее Устав 1945 г.16 в строгом смысле не относится не к категории инструментов, напрямую посвященных правам человека. Тем не менее, выполняя роль «Конституции ООН», он лежит в основе международного правопорядка. Так, согласно ст. 55 (с) Устава ООН призвана содействовать «всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии».
     В целях реализации этой задачи ст. 57 Устава предусматривает создание различных  вспомогательных специализированных учреждений ООН. Среди таких учреждений, которые занимаются и правами  детей, можно назвать: а) Международную организацию труда (МОТ); б) Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ); в) Организацию ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО); г) Международный Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ); д) Фонд ООН по народонаселению; е) Программу Развития ООН; ж) Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ).
     Из  внедоговорных органов ООН прямое отношение к вопросу о контроле за соблюдением прав ребенка имеют  Генеральная Ассамблея ООН, Совет  Безопасности ООН, Экономический и  Социальный совет (ЭКОСОС), Комиссия ООН по правам человека.
     Генеральная Ассамблея ООН выполняет ряд  функций в отношении прав человека. В частности, она организует исследования, дает рекомендации в целях содействия осуществлению прав человека, принимает  по вопросам прав человека резолюции (декларации) и утверждает договоры. Так, в отношении прав ребенка она приняла Декларацию прав ребенка и Конвенцию о правах ребенка. Кроме того, Генеральная Ассамблея создает различные вспомогательные органы (например, ЮНИСЕФ), назначает специальных докладчиков в сфере защиты прав ребенка (в частности Специального докладчика по изучению прав ребенка в период вооруженных конфликтов).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.