На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Принципиальные особенности современной научной картины мира

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание

      Введение…………………………………………………………...2
      Научная картина мира…………………………………………….3
      Основные принципы построения научной картины мира...……7
      Особенности современной научной картины мира……………11
      Заключение…………………………………………….................18
      Используемая литература……………………………………….20

    Введение

 
 
    Актуальность  исследуемой темы определяется тем, что сегодня научная картина  мира включает такие категории, функции  и методы рефлексии, которые позволяют  связать в единую систему данные различных дисциплин с категориальным аппаратом философии, что открывает новые возможности для формирования в современной культуре целостного общепринятого научного мировидения. Ведь научная картина мира, испытывая на себе воздействие всех форм современной культуры, аккумулирует в себе понятийные выводы различных наук и обладает способностью к их интеграции в иную образную форму выражения культуры современного общества. Исследование данной проблемы представляет собой по существу поиск эффективного научного мировоззрения «человека культуры» XXI века, затрагивая при этом вопросы реализации современных научных методов, подходов, ресурсов, достижений и технологий. Сегодня крайне актуальной остается ситуация в современной философии культуры, где научная картина мира взаимодействует с такими разновидностями системного отношения человека к миру, как картина жизни и картина человека, что свидетельствует о непосредственной взаимосвязи научной картины мира не только с наукой, но с существованием современного человека. Каждую эпоху можно охарактеризовать специфическими представлениями человека о мире. Современный мир представляет специфические условия и особые материалы для оформления современной научной картины мира как уникальной. Сегодня научный образ мира соприкасается с другими, ненаучными и вненаучными, образами, оставляя следы дефиниций в понятийных конструкциях и повседневных представлениях, индивидуальном и общественном сознании.

    Научная картина мира

 
 
 
    Огромен и разнообразен окружающий нас мир  природы. Но каждый человек должен пытаться познать этот мир и осознать свое место в нем. Чтобы познать мир, мы из частных знаний о явлениях и закономерностях природы пытаемся создать общее - научную картину мира. Содержанием ее являются основные идеи наук о природе, принципы, закономерности, не оторванные друг от друга, а составляющие единство знаний о природе, определяющие стиль научного мышления на данном этапе развития науки и культуры человечества.
    В каждый период развития человечества формируется научная картина  мира, которая отражает объективный мир с той точностью, адекватностью, которую позволяют достижения науки и практики. Кроме того, картина мира содержит и нечто такое, что на данном этапе наукой еще не доказано, т. е. некоторые гипотезы, предвидения, которые в будущем могут прийти в противоречие с опытом и достижениями науки, так что некоторые места в картине мира придется дополнять».
    Как отмечают многие исследователи, «научная картина мира, безусловно, слишком большая и запутанная тема, чтобы можно было содержательно исследовать ее целиком». Чтобы понять, что такое современная научная картина мира обратимся к изучению определения «научная картина мира».
    Научная картина мира это – множество  теорий в совокупности описывающих  известный человеку природный мир, целостная система представлений об общих принципах и законах устройства мироздания. Поскольку картина мира это системное образование, ее изменение нельзя свести ни к какому единичному, пусть и самому крупному и радикальному открытию. Как правило, речь идет о целой серии взаимосвязанных открытий, в главных фундаментальных науках. Эти открытия почти всегда сопровождаются радикальной перестройкой метода исследования, а так же значительными изменениями в самих нормах и идеалах научности.
    Как показывает анализ исследовательских работ, можно согласиться с мнением Погосовой К.О., что «ученые выделяют разные картины мира и предлагают свои критерии классификации. По мнению исследователей, существует столько картин мира, сколько имеется наблюдателей, контактирующих с миром; существует столько картин мира, сколько имеется «призм мировидения, человек смотрит на мир не только сквозь призму своего индивидуального опыта; существует столько картин мира, сколько имеется миров, на которые смотрит наблюдатель. Синонимом слова мир «выступает» действительность, реальность (объективная), бытие, природа и человек». Мир в целом может быть отображен в научной картине мира, которая возникает в итоге синтеза частнонаучных картин мира и является результатом всей духовной активности человека, а не какой-либо из ее сторон - чувственных форм отражения (восприятия, представления, созерцания, воображения) или понятийных (сознательного, бессознательного или сверхсознательного) моментов человеческой психики».
    Научная картина мира - это целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях природы, возникшая в результате обобщения основных естественнонаучных понятий и принципов.
    Важнейшие элементы структуры научной картины  мира - междисциплинарные концепции, образующие ее каркас. Концепции, лежащие в основе научной картины мира, являются ответами на сущностные основополагающие вопросы о мире. Эти ответы меняются с течением времени, по мере эволюции картины мира, уточняются и расширяются, однако сам "вопросник" остается практически неизменным, по крайней мере, со времен мыслителей классической Древней Греции.
    Каждая  научная картина мира обязательно  включает в себя следующие представления:
    о материи (субстанции);
    о движении;
    о пространстве и времени;
    о взаимодействии;
    о причинности и закономерности;
    космологические представления.
    Каждый  из перечисленных элементов изменяется по мере исторической смены научных  картин мира.
    Современная наука нацелена на построение единой целостной картины мира, изображая  ее как взаимосвязанную «сеть  бытия». В общественном сознании исторически складываются и постепенно изменяются разные картины мира, которые обычный человек воспринимает как данность, как объективность, существующую независимо от наших личных мнений. Картины мира означают как бы зримый портрет мироздания, образно понятийную копию Вселенной, взглянув на которую, можно понять и увидеть связи с действительностью и свое место в ней. Она подразумевает понятие того, как устроен мир, какими законами он управляется, что лежит в его основе и как он развивается. Поэтому понятие «картины мира» занимает особое место в структуре естествознания [2,стр.111].
    Картины мира отводят человеку определенное место во Вселенной и помогают ему ориентироваться в бытии. Они возникают как в рамках повседневной жизни, так и в ходе духовной деятельности человеческих сообществ. Различают несколько картин мира:
    обыденная картина мира, возникающая из повседневной жизни: здесь в центре стоит человек, так как повседневность – это мир, где он является главной фигурой;
    научная картина мира, или научный взгляд, создаваемый учеными-специалистами. Научная картина мира строится вокруг объектов, понятых как не зависящие от человеческой субъективности, свободные от влияния наших желаний и особенностей восприятия. Наука хочет видеть мир «таким, каким он есть» [1, стр.128];
    эзотерическая концепция Вселенной – знания, полученные путем озарений и откровений, которые появились в узком кругу посвященных и по сей день передаются в личном опыте, от учителя к ученику (эзотерия – совокупность знаний и духовных практик, закрытых от непосвященных);
    философский подход к человеку и космосу. Философские картины мира многообразны, но все они строятся вокруг отношения мир – человек;
    религиозные представления о мироздании, сложившиеся в деятельности религиозных групп. Здесь главное внимание уделяется соотношению повседневного опыта и потустороннего, божественного.
    Каждая  из этих картин дает свою версию того, каков мир на самом деле и какое  место занимает в нем человек. Отчасти эти картины противоречат друг другу, а отчасти взаимодополнимы и способны составлять целое.
    Отметим различия научной и религиозной  картин мира на примере «творения Мира». Согласно религиозной картине мира в течение семи дней Бог создал Мир: небо и землю, свет и тьму, сушу и моря, траву и деревья, звезды на небосводе, зверей, птиц и рыб, человека «по подобию Своему». Согласно научной картине мира в «начале» не было «ничего». Из «физического вакуума» созданы «элементарные» частицы, из «элементарных» частиц (кварков) созданы нуклоны (протоны и нейтроны), из нуклонов созданы ядра, а из ядер и «элементарных» частиц (электронов) созданы атомы. Таким образом, первый «день» по научной картине - это период физической эволюции, в процессе которой создан свет, космос с его объектами и строительный материал для химической эволюции. Во второй день из атомов созданы молекулы, из молекул - химические соединения. Второй «день» по научной картине - это период химической эволюции, в процессе которой созданы неорганические и органические химические соединения, Земля, вода, белки и т.д., то есть, создан строительный материал для биологической эволюции. В третий день из химических соединений на Земле созданы клетки, из клеток - живые организмы, включая человека. Таким образом, третий «день» по научной картине - это период биологической эволюции, в процессе которой создан растительный и животный миры на Земле, то есть, создан строительный материал для социальной эволюции. В четвертый день из живых организмов, размножающихся половым путём, созданы семьи, из человеческих семей созданы роды, из родов - племена, из племён - государства, из государств - соединения государств - это сегодняшний день эволюции, который идёт в настоящее время.
    Итак, главное и явное различие здесь состоит в том, что в религиозной картине есть Бог-Творец, а в научной Его нет - наш Мир самосоздаётся и саморазвивается по законам природы. Религиозная картина нарисована явно ненаучным языком. В религиозной картине нет понятий физические, химические, биологические результаты творения, что, впрочем, понятно - религиозная картина нарисована тысячи лет назад, когда науки, как таковой еще не было, а с людьми религия должна была говорить на понятном им языке. 

    Основные  принципы построения научной картины  мира

 
 
 
    Наука – это во многом особый метод  познания, своеобразный способ получения структурного знания. Но в науке всегда есть и другая составляющая, которая предполагает ту или иную философию или даже религию. Например, в эпоху Возрождения наука была тесно связана с так называемым “пантеизмом” - представлением о Боге как проникающем собою любую часть мира и совпадающим с бесконечным Космосом. Позднее наука приняла философию материализма и атеизма. Можно поэтому говорить о двух видах принципов научной картины мира:
     1)внутренние принципы науки, обеспечивающие  научный метод познания как описанный выше метод восстановления структур, лежащих за видимой оболочкой чувственного мира;
     2)внешние принципы науки, определяющие  соединение науки как метода  познания с той или картиной  мира.
    Наука может соединиться с любой  картиной мира, лишь бы не были разрушены внутренние принципы науки. С этой точки зрения чистой (т.е. построенной только на основе внутренних принципов) научной картины мира не существует. Во всех тех случаях, когда мы говорим о научной картине мира, всегда существует та или иная картина мира (как система внешних принципов науки), которая согласована с внутренними принципами науки. С этой точки зрения можно говорить о трех научных картинах мира:
     1)пантеистической научной картине  мира – здесь внутренние принципы  науки соединяются с пантеизмом (это картина мира эпохи Возрождения);
     2)деистической научной картине  мира – здесь внутренние принципы  науки соединяются с деизмом  (“деизм”, или “учение о двойной  истине” - это учение о том,  что Бог вмешался в мир только  в начале его сотворения, а затем Бог и Мир существуют совершенно независимо друг от друга, поэтому истины религии и науки также не зависят друг от друга[5,стр.263];
     3)атеистической научной картине  мира – здесь внутренние принципы  науки соединяются с атеизмом  и материализмом (такова современная научная картина мира). В Средние века господствующая религиозная картина мира слишком подавляла существование и развитие внутренних принципов науки, в связи с чем мы не можем назвать средневековую картину мира научной. Но это еще совсем не означает, что невозможность соединения христианской картины мира и научного метода познания в Средние века является окончательным аргументом против возможности согласования внутренних принципов науки и христианства в общем случае. В связи с этим можно было бы представить себе возможность и четвертого варианта научной картины мира: 4)теистической научной картины мира (“теизм” – это учение о сотворении мира Богом и постоянной зависимости мира от Бога). Развитие современной научной картины мира говорит о том, что постепенно изменяются внешние принципы науки, ослабляется влияние атеизма и материализма в современной научной картине мира. Кому-то это может показаться отходом от науки вообще, но на самом деле наука остается наукой,  по крайней мере, до тех пор, пока выполняются ее внутренние принципы, пока она существует как особый структурно-эмпирический метод познания. Одним из наиболее весомых аргументов защитников атеистической научной картины мира является принцип объективности. Научное знание – это знание объективное, а объективно то, что не зависит от человеческого сознания. Поэтому научное знание должно предполагать выход за рамки человеческой субъективности, как бы выбрасывание из сферы научного знания всего того, что относится к психологии, сознанию и вообще гуманитарным наукам. Неразвитость гуманитарного знания сегодня – это одно из следствий именно такого понимания принципа объективности научного знания.
    Таким образом, принцип объективности  представляется сторонниками атеистической  научной картины мира как один из принципов материализма и уже, затем в таком виде подается как один из наиболее существенных внутренних принципов науки, как необходимое условие познаваемости структур реальности. Здесь явная путаница. Эту путаницу можно попытаться разъяснить разделением двух принципов объективности – структурного и материалистического. Структурный принцип объективности – это один из внутренних принципов науки, предполагающий построение научного знания на основе именно объективных структур, единых как для человека и природы, так и для разных людей. Материалистический принцип объективности – это внешний принцип науки, ограничивающий область объективных структур только рамками преимущественно неорганических структур, т.е. структур, реализующих себя в материально-чувственном мире на неорганических процессах и явлениях. Сторонники атеистической научной картины мира подменяют структурный принцип объективности материалистическим, придавая последнему значение внутреннего принципа научного знания. Сама эта подмена замалчивается или считается само собой разумеющейся в атеистической научной картине мира, что совершенно не очевидно. Более того, развитие современной науки приводит ко все большему сближению естественнонаучного и гуманитарного знания, показывая на практике, что возможно построение научного знания, а следовательно и выполнение принципа объективности, не только в сфере мертвой природы, но и в области гуманитарного знания. Причем, проникновение научных методов исследования в гуманитарные дисциплины достигается в последнее время не за счет редукции к неорганическим структурам, но на основе гуманизации самих методов и средств научного познания.
    Итак, можно заключить, что научная  картина мира всегда состоит из двух видов принципов – внутренних и внешних. То, что объединяет все  научные картины мира, - это именно наличие в них внутренних принципов  науки, обеспечивающих ее как специфический, структурно-эмпирический метод познания и предполагающий философию материи и формы-структуры. Различие научных картин мира вытекает из возможности принятия разных внешних принципов научного знания, согласующихся с его внутренними принципами. С этой точки зрения мы выделили пантеистическую, деистическую, атеистическую и теистическую научные картины мира. Можно предполагать, что развитие современной научной картины мира постепенно приводит к отходу от внешних принципов атеизма и материализма и возникновению некоторой 5)синтетической научной картины мира, в которой согласование внутренних принципов науки, по-видимому, будет достигаться с внешними принципами, выражающими синтез внешних принципов отдельных (аналитических) научных картин мира.

    Особенности современной научной картины мира

 
 
 
    Современная научная картина мира необыкновенно сложна и проста одновременно. Сложна потому, что способна поставить в тупик человека, привыкшего к согласующимся со здравым смыслом классическим научным представлениям. Идеи начала времени, корпускулярно-волнового дуализма квантовых объектов, внутренней структуры вакуума, способной рождать виртуальные частицы, - эти и другие подобные новации придают нынешней картине мира немножко "безумный" вид, что впрочем, является преходящим (когда-то и мысль о шарообразности Земли тоже выглядела совершенно "безумной").
    Но  в то же самое время эта картина  величественно проста и стройна. Эти качества придают ей ведущие  принципы построения и организации  современного научного знания:
    системность,
    глобальный эволюционизм,
    самоорганизация,
    историчность.
    Данные  принципы построения современной научной  картины мира в целом соответствуют  фундаментальным закономерностям  существования и развития самой  Природы.
    Системность отражает воспроизведение наукой того факта, что Вселенная предстает перед нами как самая крупная из известных нам систем, состоящая из огромного множества подсистем различного уровня сложности и упорядоченности. Эффект системности состоит в появлении у системы новых свойств, которые возникают благодаря взаимодействию ее элементов между собой. Другое ее важнейшее свойство – иерархичность и субординация, то есть последовательное включение систем нижних уровней в системы более высоких уровней, что отражает их принципиальное единство, так как каждый элемент системы оказывается связанным со всеми другими элементами и подсистемами. Именно такой принципиально единый характер демонстрирует нам Природа. Подобным же образом организуется и современное естествознание. В настоящее время можно утверждать, что практически вся современная картина мира пронизана и преобразована физикой и химией. Более того, она включает в себя наблюдателя, от присутствия которого зависит наблюдаемая картина мира.
    Глобальный  эволюционизм означает признание того факта, что Вселенная имеет эволюционный характер – Вселенная и все, что в не существует, постоянно развивается и эволюционирует, то есть в основе всего сущего лежат эволюционные, необратимые процессы. Это свидетельствует о принципиальном единстве мира, каждая составная часть которого есть историческое следствие эволюционного процесса, начатого Большим взрывом. Идея глобального эволюцианизма позволяет так же изучать все процессы, протекающие в мире, с единой точки зрения как составляющие общего мирового процесса развития. Поэтому основным объектом изучения естествознания становится единая неделимая самоорганизующаяся Вселенная, развитие которой определяется универсальными и практически не меняющимися законами Природы.
    Самоорганизация – это способность материи  к самоусложнению и созданию все более упорядоченных структур в ходе эволюции. По-видимому, образование все более сложных структур самой различной природы происходит по единому механизму, который является универсальным для систем всех уровней.
    Эти принципиальные особенности современной естественно-научной картины мира и определяют в главном ее общий контур, а также сам способ организации разнообразного научного знания в нечто целое и последовательное.
    Однако  у нее есть и еще одна особенность, отличающая ее от прежних вариантов.
    Историчность заключается в признании принципиальной незавершенности настоящей научной картины мира. И действительно, развитие общества, изменение его ценностных ориентаций, осознание важности исследования уникальности всей совокупности природных систем, в которые составной частью включен и человек, будут непрерывно менять стратегию научного поиска и наше отношение к миру, потому что весь окружающий нас мир находится в состоянии постоянного и необратимого исторического развития [2,стр.266].
    Современная естественно-научная картина мира, которую еще называют и эволюционной картиной мира является результатом синтеза систем мира древности, античности, гео- и гелиоцентризма, механистической, электромагнитной картин мира и опирается на научные достижения современного естествознания.
    Современное естествознание представляет окружающий материальный мир нашей Вселенной  однородным, изотропным и расширяющимся. Материя в мире находится в  форме вещества и поля. По структурному распределению вещества окружающий мир разделяется на три большие области: микромир, макромир и мегамир. Между структурами существуют четыре фундаментальных вида взаимодействий: сильное, электромагнитное, слабое и гравитационное, которые передаются посредством соответствующих полей. Существуют кванты всех фундаментальных взаимодействий.
    Если  раньше последними неделимыми частицами  материи, своеобразными кирпичиками, из которых состоит природа, считали  атомы, то впоследствии были открыты  электроны, входящие в состав атомов. Позднее было установлено строение ядер атомов, состоящих из протонов (положительно заряженных частиц) и нейтронов.
    В современной естественно-научной  картине мира наблюдается теснейшая  связь между всеми естественными  науками, здесь время и пространство выступают как единый пространственно-временной континиум, масса и энергия взаимосвязаны, волновое и корпускулярное движения, в известном смысле, объединяются, характеризуя один и тот же объект, наконец, вещество и поле взаимопревращаются. Поэтому в настоящее время предпринимаются настойчивые попытки создать единую теорию всех взаимодействий.
    Как механистическая, так и электромагнитная картины мира были построены на динамических, однозначных закономерностях. В  современной картине мира вероятностные  закономерности оказываются фундаментальными, не сводимыми к динамическим. Случайность стала принципиально важным атрибутом. Она выступает здесь в диалектической взаимосвязи с необходимостью, что и предопределяет фундаментальность вероятностных закономерностей.
    Научно-техническая  революция, развернувшаяся в последние десятилетия, внесла много нового в наши представления о естественно-научной картине мира. Возникновение системного подхода позволило взглянуть на окружающий мир как на единое, целостное образование, состоящее из огромного множества взаимодействующих друг с другом систем. С другой стороны, появление такого междисциплинарного направления исследований, как синергетика, или учение о самоорганизации, дало возможность не только раскрыть внутренние механизмы всех эволюционных процессов, которые происходят в природе, но и представить весь мир как мир самоорганизующихся процессов.
    В наибольшей мере новые мировоззренческие  подходы к исследованию естественно-научной  картины мира и его познания коснулись  наук, изучающих живую природу, например биологии.
    Революционные преобразования в естествознании означают коренные, качественные изменения в концептуальном содержании его теорий, учений и научных дисциплин при сохранении преемственности в развитии науки и, прежде всего ранее накопленного и проверенного эмпирического материала. Среди них в каждый определенный период выдвигается наиболее общая или фундаментальная теория, которая служит парадигмой, или образцом, для объяснения фактов известных и предсказания фактов неизвестных. Такой парадигмой в свое время служила теория движения земных и небесных тел, построенная Ньютоном, поскольку на нее опирались все ученые, изучавшие конкретные механические процессы. Точно так же все исследователи, изучавшие электрические, магнитные, оптические и радиоволновые процессы, основывались на парадигме электромагнитной теории, которую построил Д.К. Максвелл. Понятие парадигмы для анализа научных революций подчеркивает важную их особенность - смену прежней парадигмы новой, переход к более общей и глубокой теории исследуемых процессов.
    Все прежние картины мира создавались  как бы извне - исследователь изучал окружающий мир отстраненно, вне связи с собой, в полной уверенности, что можно исследовать явления, не нарушая их течения. Такова была веками закреплявшаяся естественно-научная традиция. Теперь научная картина мира создается уже не извне, а изнутри, сам исследователь становится неотъемлемой частью создаваемой им картины. Очень многое нам еще неясно и скрыто от нашего взора. Тем не менее, сейчас перед нами раскрывается грандиозная гипотетическая картина процесса самоорганизации материи от Большого взрыва до современного этапа, когда материя познает себя, когда ей присущ разум, способный обеспечить ее целенаправленное развитие.
    Наиболее  характерной чертой современной  естественно-научной картины мира является ее эволюционность. Эволюция происходит во всех областях материального мира в неживой природе, живой природе и социальном обществе.
    Одной из главных особенностей современной  картины мира является ее абсолютный характер и отсутствие наглядности, особенно на фундаментальном уровне. Последнее обусловлено тем, что на этом уровне мы познаем мир не с помощью чувств, а используя разнообразные приборы и устройства. При этом мы уже принципиально не можем игнорировать те физические процессы, с помощью которых получаем сведения об изучаемых объектах. В результате оказалось, что мы не можем говорить об объективной реальности, существующей независимо от нас, как таковой. Нам доступна лишь физическая реальность как часть объективной реальности, которую мы познаем с помощью опыта и нашего сознания, то есть факты и числа, получаемые с помощью приборов.
    Коротко сформулируем те черты, которые составляют основу современной естественно-научной  картины мира.
      Пространство и время в современной картине мира
      В XX веке специальная теория относительности установила неразрывную связь пространства и времени, а общая теория относительности показала зависимость этого единства от свойств материи. С открытием расширения Вселенной и предсказанием черных дыр пришло понимание, что  во Вселенной имеются состояния материи, в которых свойства пространства и времени должны кардинально отличаться от привычных нам в земных условиях.
      Поле и вещество, взаимодействие
      Сформировавшиеся  в рамках электромагнитной картины  понятия поля и вещества получили дальнейшее развитие в современной картине мира, где содержание этих понятий существенно углубилось и обогатилось. Вместо двух видов полей, как в электромагнитной картине мира, теперь рассматриваются четыре.
      В современной картине мира основным материальным объектом является вездесущее квантовое поле, пере ход его  из одного состояния в другое меняет число частиц. Здесь уже нет непроходимой границы между веществом и полем. На уровне элементарных частиц постоянно происходят взаимопревращения поля и вещества.
      Взаимопревращения частиц
      Взаимопревращаемость  – характерная черта субатомных частиц.  Электромагнитной картине  мира была присуща стабильность; недаром  в ее основе лежат стабильные частицы  – электрон, позитрон и фотон. Но стабильные элементарные частицы – это исключение, а правилом является нестабильность. Почти все элементарные частицы нестабильны – они самопроизвольно (спонтанно) распадаются и превращаются в другие частицы. Взаимопревращения происходят и при столкновениях частиц, происходит не расщепление частиц, а рождение новых (они рождаются за счет энергии сталкивающихся частиц).
      Вероятность в современной картине мира
      Механическая  и электромагнитная картины мира построены на динамических закономерностях. Вероятность там допускается  лишь в связи с неполнотой наших знаний, подразумевая, что с ростом знаний и уточнением деталей вероятные законы уступят место динамическим. В современной картине мира ситуация принципиально иная – здесь фундаментальными являются вероятностные закономерности, несводимые к динамическим.
      Физический вакуум
      Когда все поля находятся в основном (невозбужденном) состоянии, то говорят, что это физический вакуум. В прежних  картинах мира вакуум рассматривался просто как пустота. В современной  – это не пустота в обычном  смысле, а основное состояние физических полей, вакуум «заполнен» виртуальными частицами. 

    Заключение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.