На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и признаки банкротства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    по  дисциплине «Хозяйственное право»
    не  тему:
    «Понятие  и признаки банкротства» 
 
 
 
 

              Исполнитель:
              Специальность: менеджмент организации
              № зачетной книжки:
              Руководитель:  
               
               
               
               
               

              Пенза 2009.
    СОДЕРЖАНИЕ. 
 
 

    Введение……………………………………………………………………...3
    Понятие банкротства……………………………………………………..5
    Признаки банкротства……………………………………………………7
    Заключение………………………………………………………………….12
    Список  литературы…………………………………………………………14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.
Для любого цивилизованного государства закон, регулирующий процессы банкротства, является одним из основных законов экономических  оборотов. Переход к рыночной экономике, демократизация государственной и  общественной жизни в числе важнейших проблем обеспечения закрепления предусмотренной Конституцией РФ свободы экономической деятельности и единства экономического пространства предусматривают необходимость наиболее полного правового регулирования несостоятельности (банкротства) юридических лиц.
За последние  годы в российском обществе произошли  существенные изменения, затронувшие  почти все его сферы. Проведение радикальной экономической реформы, развитие предпринимательства привели  к основательному обновлению законодательства, регулирующего отношения в сфере экономики. В связи с развитием рыночных отношений в России с каждым годом всё более возрастает роль института банкротства, так как без применения конкурсного права невозможно справедливое распределение средств должника.
Главная задача состоит в том, чтобы превратить банкротство в цивилизованную форму поражения в конкурентной борьбе, своеобразный способ оздоровления экономики путем исключения неплатежеспособного субъекта из гражданского оборота с учетом интересов не только кредиторов, но и должника, исключая при этом криминальные способы получения долга.
Вместе  с тем российское законодательство о банкротстве крайне нестабильно, оно регулярно изменяется. Более  того: за время своего существования  законодательство о банкротстве проявило себя как одно из наиболее динамично обновляющихся правовых институтов в экономической сфере России. Поэтому юридическая наука и практика вынуждены постоянно перестраиваться под новые нормативные предписания. В ходе применения Законов о несостоятельности (банкротстве), систематического анализа судебной практики не только накапливался опыт разрешения дел о банкротстве, но и выявлялись недостатки в правовом регулировании отношений, связанных с несостоятельностью должников. Все это в совокупности привело к принятию в 2002 году очередного нового Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», который требует своего теоретического осмысления и практической апробации.
Указанные обстоятельства обуславливают своевременность  и актуальность настоящего исследования.
Цель  настоящей работы состоит в том, чтобы на основе изучения гражданского законодательства, научной литературы и правоприменительной практики комплексно исследовать гражданско-правовой институт несостоятельности (банкротства) коммерческих организаций. Для достижения указанной цели автором поставлены следующие задачи:
- уточнить  понятие и признаки банкротства  коммерческих организаций; 
- проанализировать  меры по предупреждению банкротства;
- исследовать  особенности применения реабилитационных процедур банкротства, таких как наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; мировое соглашение;
    В ходе исследования были использованы нормативно – правовые акты, а также  специальная и периодическая  литература различных авторов, которые  представлены в списке литературы. Основными источниками по данной теме являются Федеральный закон от 26 октября 2002 года, N 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве), Гражданский кодекс РФ по состоянию на 1 декабря 2002 М. 2002 
 
 
 
 

    Понятие банкротства. 

    Понятие банкротства даётся в статье 65 Гражданского Кодекса России «Несостоятельность (банкротство) юридического лица»:
    1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой  организацией, за исключением казенного  предприятия, а также юридическое  лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
    Признание юридического лица банкротом судом  влечет его ликвидацию.
    2. Юридическое лицо, являющееся коммерческой  организацией, а также юридическое  лицо, действующее в форме потребительского  кооператива либо благотворительного  или иного фонда, может совместно  с кредиторами принять решение  об объявлении о своем банкротстве и о добровольной ликвидации.
    3. Основания признания судом юридического  лица банкротом либо объявления  им о своем банкротстве, а  также порядок ликвидации такого  юридического лица устанавливаются  Законом о несостоятельности  (банкротстве). Требования кредиторов удовлетворяются в очередности, предусмотренной пунктом 1 статьи 64 настоящего Кодекса.
    Существование института несостоятельности (банкротства) обусловлено несколькими причинами. Необходимо оградить экономический  оборот и его участников от последствий неэффективной работы тех из них, кто проявил неспособность надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства, если эта неспособность приобретает стойкий характер. С одной стороны, возникает необходимость устранения из оборота такого его участника. С другой стороны, желательно попытаться сохранить его как производителя товаров, работ или услуг и работодателя. При этом в обоих случаях, поскольку юридические лица отвечают всем своим имуществом, следует предотвратить обращение всего или большей части этого имущества на удовлетворение требований одного или нескольких наиболее расторопных кредиторов и лишение остальных кредиторов возможности получить хотя бы частичное удовлетворение. Наряду с этим нужно защитить интересы самого несостоятельного должника, и решение вопроса о его сохранении или ликвидации подчинить установленным законом процедурам.
    Объявление  предприятия банкротом – институт, завершающий систему мер, организующих и обеспечивающих конкурентную борьбу субъектов рыночного хозяйства, ведущих хозяйственную деятельность на свой риск и под свою ответственность, т.е. на началах предпринимательства. Вынужденное прекращение ведущего такую деятельность субъекта и есть реализация, с одной стороны, максимально возможного риска, а с другой – наивысшей степени его ответственности, поскольку он рискует и отвечает самим своим существованием. Поэтому согласно п. 1 ст. 65 и п. 4 ст. 61 институт несостоятельности (банкротства) и применяется к перечисленным в них организациям, ведущим предпринимательскую деятельность. В связи с последующим изданием Закона о некоммерческих организациях указанный перечень следовало бы дополнить двумя новыми, предусмотренными этим Законом организационно – правовыми формами, предназначенными для некоммерческих организаций, активно участвующих в предпринимательской деятельности, - некоммерческим партнерством и автономной некоммерческой организацией.
    Хотя  Закон о банкротстве говорит  о несостоятельности (банкротстве) предприятий, его действие распространяется на все юридические лица, к которым этот институт должен применяться в силу правил ГК.
    Вопрос  о несостоятельности (банкротстве), как правило, рассматривается арбитражным  судом.  
 
 

    Признаки  банкротства. 

    Основанием  для обращения в суд является, согласно Закону о банкротстве, неспособность юридического лица уплатить свои долги, включая налоговые или иные платежи государству и местным органам, вследствие превышения обязательств должника над его активом или неудовлетворительной структуры его баланса. Внешним признаком такой неспособности является приостановление должником текущих платежей – неоплата требований в течение трех месяцев с момента наступления срока. При наличии указанных признаков в суд вправе обратиться любой из кредиторов или прокурор. Это может сделать и сам должник, причем и при отсутствии указанных признаков – в предвидении грозящей ему опасности.
    К числу наиболее вероятных причин, обуславливающих неплатежеспособность предприятий, относятся следующие:
    ·производство продукции, пользующейся ограниченным спросом вследствие ее морального устаревания или перепроизводства;
    · производство продукции низкого  качества;
    · высокие цены реализуемой продукции, в связи с чем задерживается  ее сбыт;
    · низкий уровень использования ее мощностей;
    · значительная дебиторская задолженность за товары отгруженные, не оплаченные в срок.
    Банкротами  могут быть объявлены:
    · юридические лица, являющиеся коммерческими организациями (за исключением казенных предприятии);
    ·  некоммерческие организации, действующие в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда;
    ·граждане, в том числе зарегистрированные индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, отсутствующие должники.
    Юридическое лицо считается созданным с момента  его государственной регистрации. С этого момента организация приобретает права и обязанности, и, следовательно, только организация, зарегистрированная в установленном порядке, может быть объявлена банкротом. В других случаях можно применять полномочия закона о несостоятельности к должникам-гражданам.
    Нельзя  признать организацию банкротом  в случаях, когда она ликвидирована  и запись об этом внесена в Единый государственный реестр. В таких  случаях арбитражный суд прекращает производство по делу о ее несостоятельности.
    Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. N 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» в качестве приложения N 1 утвердило Систему критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Эта система содержит три коэффициента: 1) коэффициент текущей ликвидности, 2) коэффициент обеспеченности собственными средствами и 3) коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, а также способы определения этих коэффициентов и, соответственно, решения вопроса о структуре баланса. Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств, в частности краткосрочных кредитов и другой подобной задолженности. Коэффициент обеспеченности собственными средствами, необходимыми для финансовой устойчивости данной организации, учитывает и фактическую стоимость основных средств и прочих активов. Коэффициент восстановления или утраты платежеспособности характеризует наличие у организации реальной возможности восстановить свою платежеспособность в течение определенного периода либо отсутствие такой возможности.
    По  результатам рассмотрения представленных материалов арбитражный суд в  соответствии с Федеральным Законом  о банкротстве либо принимает  решение о признании юридического лица – должника несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства, либо в случае выявившейся платежеспособности должника отклоняет соответствующее требование истцов (заявителей) и отказывает в иске, либо – если угроза банкротства может быть устранена проведением так называемых реорганизационных процедур и поступили соответствующие ходатайства об их проведении – выносит определение о приостановлении производства по делу и назначении одной из двух предусмотренных Законом о банкротстве реорганизационных процедур: внешнего управления имуществом должника или санации. Соединения двух этих процедур закон не предусматривает (хотя в некоторых случаях это могло бы оказаться целесообразным) .
    Формулировка  Закона о банкротстве «внешнее управление имуществом должника» неточно отражает действительное положение вещей и содержание полномочий арбитражного управляющего.
    В действительности передается управление деятельностью организации, юридическим  лицом как таковым, а не только его имуществом.
    Для внешнего управления суд по согласованию с должником и кредиторами  назначает арбитражного управляющего, который руководит организацией, распоряжается ее имуществом, разрабатывает утверждаемый собранием кредиторов план внешнего управления и осуществляет его под контролем кредиторов и суда и т.д. Арбитражным управляющим не может быть должностное лицо данного юридического лица. На период внешнего управления вводится мораторий по всем требованиям, адресованным должнику.
    Санация, согласно Закону о банкротстве, состоит  в восстановлении платежеспособности должника путем оказания ему финансовой помощи. Закон устанавливает условия и порядок отбора е
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.