На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы построения сквозных автоматизированных систем

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Российский государственный университет
инновационных технологии и предпринимательства 
 

Кафедра «Менеджмент качества» 
 
 

Пояснительная записка к
курсовой работе
по дисциплине «Основы информационных технологии»
на тему:
Принципы построения сквозных автоматизированных
систем 
 
 
 
 

Выполнил:        Родин Алексей Викторович
Студент гр. К-31
Проверил:        Богданов Сергей Алексеевич 

      

     
 

Москва 2010
Содержание
1. Введение              3
2. "Сквозные" процессы предприятия          5
3. "Интегрированная система управления предприятием М-3"      8
     3.1.  Система "М-3. ERP"           8
     3.2. "Система управления бизнес-процессами"        8
     3.3.  "М-3 Управление проектами"        11
     3.4.   "Информационная среда руководителя" (АРМ руководителя)   14
     3.5.    "М-3. SOA"          15
4. Заключение           18
5. Литература           19 

Введение
Компании во всем мире, чтобы соответствовать законодательным и рыночным требованиям, вынуждены внедрять одновременно несколько систем менеджмента. Данная проблема может быть успешно решена путем внедрения на предприятиях интегрированных систем менеджмента (ИСМ). Целью построения подобной системы является создание объединенных документированных подсистем управления качеством, экологией, охраной труда, управления проектами и др., а также и их адаптация в рамках корпоративного менеджмента компании.
Подразумевается, что в компании будет функционировать единая система менеджмента, а не несколько независимых подсистем. Что легче всего реализуется в сквозных автоматизированных системах.
Целью  курсовой работы является категоризация и стандартизация автоматизируемых процессов, что позволяет обеспечивать стабильность работы системы, прозрачность её контроля и анализа слабых мест и основания для её развития либо свёртывания. Как правило, автоматизация повышает требования к квалификации исполняющего персонала, в том числе повышая их ответственность. 

Методические подходы при построении интегрируемых информационных систем
  Ориентация на потребителя
Ориентация на потребителя - одна из первых управленческих технологий. Потребитель главный, вся деятельность предприятий строиться, опираясь на потребности клиента.
При создании корпоративной информационной системы должна учитываться эта тенденция - полная смена приоритетов в организации деятельности предприятий: не "от производства", а от "потребителя".
  Процессный подход
В соответствии с процессным подходом бизнес-процессы рассматриваются с точки зрения добавленной стоимости, т.е. выделяются те бизнес-процессы, на которых предприятие зарабатывает.
Специалисты используют процессный подход при построении корпоративных информационных систем.
  Сбалансированная система показателей
Кроме финансовых показателей в корпоративной информационной системе оцениваются и такие группы показателей, как отношение клиента к компании, степень его удовлетворенности, инновационный потенциал компании и сотрудников, качество бизнес-процессов и другие. Все эти показатели взаимосвязаны, влияют друг на друга и на конкурентоспособность предприятия, и, в конечном итоге, влияют на финансовые результаты предприятия.
  Комплексный подход к управлению
Одна из ключевых целей предприятия - повышение конкурентоспособности. Чтобы ее достичь, нужно решить связанные между собой, зачастую противоречивые задачи:
- Обеспечить качество продукции
- Обеспечить инновационность решений.
- Сократить сроки выполнения заказов и предоставления сопутствующих сервисов.
- Контролировать и снижать себестоимость продукции и услуг за счет организации технологических и производственных процессов, правильного выбора нормативов и тарифов, снижения складских запасов и объемов незавершенного производства.
  Системный подход
При создании корпоративной информационной системы специалисты  рассматривают предприятие как целостную систему, как совокупность элементов , подчиненных единой цели, и взаимодействующих с внешней средой. В зависимости от того, на что нацелено предприятие, выстраиваются разные стратегии. Создание корпоративной информационной системы, автоматизация должны идти в унисон с этой стратегией.
  Адаптивное управление
Адаптивное управление - это выбор оптимального способа достижения цели, это способ управления, при котором сохраняются неизменными целевые показатели, а текущие  планы и бюджеты при наличии отклонений могут быть скорректированы.  

"Сквозные" процессы предприятия
Процесс - целенаправленная последовательность операций (работ,процедур), приводящая к заданному конечному результату - выходу процесса.
     Второе понимание процессного управление базируется на методике выделения в организации т.н. "сквозных" процессов. Данный подход схематично изображен на рисунке 4.

    Выделение "сквозных" процессов предприятия.
      
 

  
 
 
 
 
 
 
 

Обычно, приверженцы идеологии "сквозных" процессов определяют процесс, как целенаправленную последовательность операций (работ, процедур), приводящую к заданному конечному результату - выходу процесса. При использовании данного определения, описание процесса представляет собой описание последовательности работ, выполняемых поочередно в различных подразделениях предприятия (часто из разных функциональных направлений), исполнителей, входящих и исходящих документов и т.п. Указанное понимание процесса позволяет его последователям использовать методики описания класса Work Flow, наиболее распространенными из которых являются IDEF3 и ARIS eEPC.
     При использовании такого подхода, в организации может быть выделено столько процессов, сколько смогут субъективно обосновать руководители и специалисты. Часто при этом возникает ситуация, когда часть деятельности предприятия рассматривается как процессы, а часть - нет. Дополнительно к типовым документам создаются описания "сквозных" процессов, содержание и назначение которых не позволяет их использовать для реального управления.
     Далее на основе "сквозного" понимания процесса развивают целые школы реорганизации управления предприятия. Наибольшее распространение получил подход при котором: 
     1) создается описания процессов (модели) "как есть";
     2) проводится анализ моделей "как есть";
     3) разрабатываются модели "как должно быть";
     4) проводится реорганизация реальной деятельности на основе моделей "как должно быть".
     В данном случае, очевидно, что вопрос построения системы управления в принципе не ставится - выполняется разовый проект улучшения операционных цепочек внутри организации (мы сознательно не касаемся в статье принципов, которые обычно пытаются применять, создавая модель "как должно быть").
     Некоторые специалисты развивают данный подход далее и вводят понятие владельца процесса и владельца ресурса. Для "сквозного" процесса определяется т.н. владелец, т.е. сотрудник, который отвечает за результат процесса, его эффективность и удовлетворенность клиентов. Как правило, рекомендуют назначать владельцем процесса инициативного, творческого, пользующегося уважением в коллективе сотрудника. Назначенный таким образом владелец процесса отвечает за налаживание межфункциональных связей, оптимизацию выполняемых в ходе процесса работ и т.д. При этом, реально ресурсами распоряжаются руководители функциональных подразделений. По мнению Т. Конти, владелец процесса должен назначаться из числа руководителей верхнего уровня, например заместителей генерального директора. В любом случае, при таком определении процесса и владельца процесса необходимо четко регламентировать взаимодействие владельца с руководителями функциональных подразделений (владельцами ресурсов). Такая регламентация фактически означает изменение системы управления предприятием, осуществляется переход на матричную или проектную структуру. На практике, в большинстве случаев вопрос об изменении системы управления не ставится, но владельцы процессов назначаются. Руководство требует с них результат - повышение эффективности процессов. Но владельцы процессов, не имеющие в своем распоряжении реальных ресурсов и административных полномочий, не могут обеспечить улучшение процессов, возникают конфликты с руководителями функциональных подразделений и т.п. (Представьте себе ситуацию, когда к руководителю функционального подразделения, через которое проходят 3 "сквозных процесса", приходят 3 владельца этих процессов и требуют в первую очередь выполнить и оптимизировать работы "своего процесса". Конфликт в такой ситуации неизбежен). Поэтому использование "сквозных" процессов без значительного изменения принципов управления предприятием, как правило, не приносит желаемых результатов. Кроме того, само определение процесса, как последовательности операций, не позволяет применять к нему принципы управления.
     Представим себе ситуацию построения организации "с чистого листа". В этом случае, мы должны сначала определить потенциальных клиентов и продукты, которые они будут потреблять, затем определить процессы, необходимые для получения данных продуктов. Имея набор процессов, можно спроектировать схему организационной структуры, основанную на процессах. Такой подход, очевидно, является сильно упрощенным. В реально действующей организации невозможно единовременно отказаться от действующей иерархической структуры и построить новую структуру на основе процессов. Это и не нужно. Анализ литературы и периодических публикаций показывает, что процент предприятий, построенных по принципу спагетти (т.е. построение структуры исключительно вокруг процессов) исключительно мал. Поэтому рассматривать такие предприятия как примеры для подражания было бы, по меньшей мере, неразумно.
     К сожалению, в настоящее время наблюдается быстрое развитие коммерческих программных продуктов (например, ARIS Toolset), поддерживающих описание "сквозных" процессов, при этом идеология создания процессных систем управления и реальные методики внедрения развиваются очень медленно. 

Программный комплекс "Интегрированная система управления предприятием М-3" Представляет собой профессиональную платформу для формирования единого информационного пространства предприятия. Строение информационной системы предприятия на основе использования ПК "М-3" представляет многоуровневый комплекс, ядром которой является система "М-3. ERP", интегрирующая все данные предприятия в единой базе с гарантированной поддержкой целостности объектов. В комплексе реализована возможность корректной интеграции с другими программными продуктами (PDM, САПР и др.) для создания единого информационного пространства предприятия. С помощью модуля "М-3.Workflow" над данными системами проектируются специализированные бизнес-процессы, реализующие собственную бизнес-логику предприятия.
В состав комплекса входят:
Система "М-3. ERP" - интегрированная система управления предприятием "М-3", предназначенная для управления финансовыми и материальными потоками средних и крупных промышленных предприятий и включающая в себя традиционный набор блоков и модулей (Управление финансами, Управление логистикой, Управление производством);
Программный комплекс «Интегрированная система управления предприятием М-3» («М-3. ERP») формирует единый информационный контур и включает в себя блоки, работающие как автономно, так и в едином комплексе:
«М-3.Управление логистикой» (состоит из модулей «Управление запасами», «Управление закупками», «Управление заказами»); 

«М-3.Управление финансами»; 

«М-3. Бюджетирование»; 

«М-3.Управленческий учет»; 

«М-3.Бухгалтерский учет»; 

«М-3.Налоговый учет»; 

«М-3.Управление производством».
На техническом уровне система представляет собой двухуровневый клиент-сервер, разработанный на основе сервера баз данных Oracle, что обеспечивает высокие скоростные характеристики, высокую степень надежности и защиты данных. Система опирается на всю функциональность Oracle без использования собственного сервера приложений, что гарантирует ее техническое развитие одновременно с развитием самих средств Oracle, а также высокую скорость обработки запросов. В состав ПК «М-3. ERP» входит набор инструментальных средств, необходимых для ведения предприятиями собственных разработок:
- М-3 Построитель шаблонов отчетов; 

- Конструктор SQL-запросов.
"Система управления бизнес-процессами" - средство нового поколения для реализации собственной бизнес-логики предприятия на базе использования многоуровневого комплекса, ядром которого является система “М3 -ERP”;
Современный инструментарий – Система управления Бизнес-процессами «М-3» - средство нового поколения для реализации собственной бизнес-логики предприятия на базе использования многоуровневого комплекса, ядром которого является система «М-3.ERP», интегрирующая все данные предприятия в единой базе с гарантированной поддержкой целостности объектов.  

С помощью модуля «M3-Workflow» над данными системы проектируются оптимальные, с точки зрения Заказчика, схемы взаимодействия между службами предприятия и на уровне работы с контрагентами - клиентами и поставщиками, обеспечивая четкое, гарантированное исполнение требований стандартов предприятия каждым сотрудником, независимо от его квалификации и стажа работы. 

Совокупность бизнес-процессов, принятых на предприятии, образует его подлинную модель управления. Каждый бизнес-процесс в наглядном виде отражает утвержденные правила поведения сотрудников и регламент автоматического формирования документов в той или иной ситуации, включая оповещение заинтересованных руководителей и специалистов различных служб при наступлении тех или иных значимых событий.  

Система управления бизнес-процессами, управляющая поведением ERP-системы, позволяет в явном виде описать последовательность выполнения бизнес-функций и вызова соответствующих АРМов и функций системы управления. В результате руководитель имеет полную информацию о реализованных в системе бизнес-процессах и утверждает последние. Это является поистине революционным изменением в сфере информатики, которое вводит системы управления в сферу технических систем, где вначале существует проектная документация, разработанная в соответствии с определенными стандартами. 

При таком подходе полностью снимается вопрос о том, подходит ли система с точки зрения специфики данного предприятия, поскольку средствами моделирования бизнес-процессов можно выразить любое своеобразие реальных систем управления. Поэтому для нас не существует сейчас вопроса, подойдет ли система «М-3» конкретному предприятию, - в средстве «M3-Workflow» могут быть смоделированы любые бизнес-процессы, а структурно система «М-3» поддерживает все типы управления производством, логистикой и системой бюджетирования. 

Бизнес-процессы призваны как регламентировать повседневную штатную деятельность специалистов предприятия, так и формировать комплекс успешно зарекомендовавших себя мер по отработке последствий существенных отклонений внутренней и внешней среды. 

Описание каждого бизнес-процесса предполагает проектирование соответствующих маршрутов документооборота в среде «M3-Workflow», с возможностью вызовов на определенных стадиях специализированных АРМов «М-3» или универсального интерфейса для уточнения ситуации и ввода дополнительных данных, а также разработку отчетов, используемых управленцами при анализе информации в процессе принятия решений на соответствующих стадиях бизнес процесса.  

Таким образом, в результате реализации бизнес-процессов, связанных с отклонениями от плановых условий работы, гарантируется полная и компетентная (с точки зрения обеспечения необходимой информацией) проработка последствий отклонений и производится минимизация их негативных последствий. Появляется возможность оценивать вклад отдельных менеджеров в решение задачи с точки зрения скорости и качества принятия решений. Также появляется информационная база для ведения работы с поставщиками по снижению цен, либо снижению рисков срыва поставок.  

Поскольку за каждым элементом бизнес-процесса стоит выполнение задания над объектами системы «М-3» (в фоновом режиме, или непосредственно в интерфейсе АРМов системы), при эксплуатации бизнес-процессов автоматически работают все контрольные функции «М-3» как системы ERP-класса, и управление по мере необходимости автоматически передается между модулями системы в отношении строго определенных объектов. 

Это не требует немедленного перевода всех участвующих подразделений на полномасштабное использование системы «М-3», а предполагает выполнение соответствующих функций только по отношению к отдельным бизнес-процессам.  

Объединение данных, полученных в рамках исполнения бизнес-процессов, и работы старой системы осуществляется в действующей системе бухгалтерского учета, куда передаются данные из системы «М-3» полученные в результате выполнения бизнес-процессов. 

На первом этапе вполне возможно выполнение всех функций бизнес-процесса в одной-двух службах с постепенным распространением на другие подразделения. Постепенно, по мере поглощения бизнес-процессами большинства объектов, старая система начинает отмирать и подразделения переходят полностью на использование соответствующих модулей ПК «М-3», что дает возможность внедрения системы по отдельным процессам и получения значимых управленческих результатов на промежуточных этапах проекта. 

Использование модуля «M3-Workflow» позволяет обеспечить работу всех пользователей в едином интерфейсе и снять проблемы знания логики системы в целом и отдельных модулей. Пользователи получают задания в почтовом ящике и по нажатию кнопки попадают в АРМ, отчет или опросный лист, определенный схемой бизнес-процесса. Причем средство «М3-Workflow» позволяет проводить тонкую настройку ролей различных сотрудников, в зависимости от многих характеристик объектов (договоров, проектов, контрагентов). 

В результате опытная эксплуатация бизнес-процессов, настроенных в результате работы с проектной группой, начинается практически сразу, без какого-либо предварительного обучения. Сотрудники различных подразделений получают задания в своем почтовом ящике в строгом соответствии с их ролями в настроенном бизнес-процессе и выполняют их с возможностью консультироваться у тренеров или у коллег, уже прошедших обучение. 

Унифицированный интерфейс, единый подход к формированию заданий бизнес-процесса обеспечивает быстрое освоение пользователями методов эксплуатации бизнес-процессов и гарантию правильной работы персонала. 

Следует отметить, что системы управления бизнес-процессами, интегрированные с ERP-системой, в отличии от систем электронного документооборота работают не столько с документами, сколько с объектами, лежащими в их основе. Они способны различать характеристики информационных объектов, и в зависимости от этого активировать соответствующие бизнес-функции, вызывать АРМы системы, либо предлагать пользователю специальные формы и отчеты. При этом происходит автоматическая передача параметров от информационных объектов ERP-системы. В результате гарантируется работа сотрудников в ERP-системе в полном соответствии с настроенной и утвержденной схемой бизнес-процессов.  

Применение системы управления бизнес-процессами позволяет сделать качественный скачок в использовании современных информационных технологий, и главное - сделать преимущества старых технологий реальными для крупных предприятий.
"М-3 Управление проектами" - модуль, решающий полный цикл задач, связанных с ведением проектной деятельности: планирование ресурсов, формирование команды исполнителей и назначение им определенных задач, регулярные проверки состояния работы; 

В рамках проведения интеграционных работ на объектах внедрения реализована стыковка ПК «М-3.ERP» с программными решения компаний «Интермех» (Search - система ведения архива технической документации предприятия и управления данными об изделиях, TechCard - комплекс средств автоматизации технологической подготовки производства, Imbase - система ведения конструкторских и технологических баз данных) и «АйТи» (БОСС – Кадровик).  

Программный продукт «Управление проектами» позволяет решать полный цикл задач, связанных с ведением проектной деятельности: планирование ресурсов, формирование команды исполнителей и назначение им определенных задач, регулярные проверки состояния работы (эффективность расхода времени, выполненные и просроченные поручения, отклонения по срокам и бюджету и т.д.). Благодаря этому модулю, руководитель получает оперативную информацию  деятельности сотрудников, степени их текущей загруженности, совершенных затратах и выполненных работах.  

С точки зрения планирования и оперативного контроля вся деятельность предприятия может быть поделена на три части-задачи: 

мелкие разовые задания (поручения), которые выдаются менеджерами разного уровня своим подчиненным - решение этой задачи нашло свое отражение в системе «М-3» в АРМе «Почтовый ящик»; 

задача производственного планирования, диспетчирования и контроля с подробным описанием повторяющихся или типовых технологических процессов – решается в модуле «Производство»;  

задачи планирования и контроля, для которых нецелесообразно подробное описание технологии производства, в силу их уникальности, «одноразовости». Классическими примерами подобного рода задач являются работы по НИОКР, строительство, ремонты, вывод нового товара на рынок и т.п.  
 

Данный программный продукт в полной мере предоставляет возможности таких программных средств как «SpiderProject», «Primavera» и «MSProject», однако имеет существенные преимущества в силу того, что является частью интегрированной системы управления предприятием. Это дает возможность пользователю, планировать бюджет проекта как часть общего бюджета предприятия со всеми вытекающими из этого преимуществами, всегда точно знать, какие документы «сопровождают» работы проекта, отслеживать создаваемые заявки МТС, заключенные договора по проекту, сформированные заказы сбыта.  

В основу логики управления проектом положено понятие «стандартного хода проекта», который укрупненно состоит из ряда последовательных и взаимосвязанных этапов:
      постановка задачи (фиксация цели проекта);
      планирование (выработка плана и бюджета);
      контроль и анализ исполнения, коррекция планов;
      закрытие проекта по формальной процедуре и анализ статистических данных.
 
Его основная задача - предоставить пользователю удобный инструмент для исполнения этих этапов, интегрированный в комплексную информационную систему.  

В соответствии с описанными этапами программный продукт «Управление проектами» разделен на два основных АРМа: «Формирование проекта» и «Выполнение проекта».  

В основе интерфейсно-функционального решения задачи формирования проекта лежит метод сетевого планирования с использованием диаграммы Ганта. Она представляет собой совмещение сетевого и календарного графика, и здесь каждый проект представляется в виде набора отдельных операций (работ), которые связаны друг с другом различными условиями.  

Для описания сетевого графика могут использоваться все типы связей между задачами, а также все возможные виды ограничений, накладываемых на сами задачи (таких как «Начать точно в…», «Как можно раньше», «Закончить точно в…» и т.д.). Помимо этого можно описать часть проекта как составную задачу, так называемую «задачу-гамак», в которую может входить неограниченное число подуровней. 

Для облегчения работы по оптимизации созданного проекта в модуле поддерживается логика критического пути и временных резервов. Применение этой широко известной методики позволяет добиться при планировании проекта наилучших результатов в минимально возможные сроки.  

Однако, минимальные сроки выполнения работ - далеко не единственное обстоятельство, влияющее на осуществление проекта в целом. Зачастую максимальная скорость выполнения работ не может быть достигнута, поскольку для этого не хватает ресурсов.  

У всех видов ресурсов есть общий знаменатель - деньги. Единица любого материального ресурса имеет определенную стоимость: люди и оборудование бесплатно не работают. Совокупность всех возможных затрат составляет бюджет проекта. Бюджет, как правило, жестко ограничен, что оказывает серьезное влияние на сроки исполнения проекта и саму его осуществимость. Если недостаток людей и оборудования в большинстве случаев приводит лишь к замедлению осуществления проекта, то недостаток средств на материальные ресурсы означает невозможность осуществления проекта в целом. Средства модуля «Управление проектами» позволяют нам однозначно определить статьи бюджета, по которым финансируется та или иная работа и сумму, которая ограничивает затраты на работу в рамках данной статьи. Модуль позволяет указать фиксированную сумму или произвести расчет суммы статьи бюджета по произвольному алгоритму расчета, а также указать порядок распределения суммы по каждой статье, если он отличен от стандартного механизма распределения по квантам бюджета. Для сформированного бюджета проекта есть возможность просмотра сумм возможной экономии денежных средств на приобретение ресурсов. 

Также для каждой работы может быть установлен произвольный набор ресурсов, требуемых для ее исполнения, наличие на складе и сроки поставки, в которых будут учитываться при обеспечении данного проекта при помощи логики работы модуля «Логистика» интегрированной системы «М-3». 

Модуль предоставляет возможность в любой момент времени получать исчерпывающую информацию, касающуюся работы проекта (связанные с работой договоры, счета, заказы сбыта и службы МТС).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.