На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальная политика РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 
 

     Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества.
     Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
     Тема  исследования в настоящее время  очень актуальна, так как необходимость  специализации форм, совершенствования методов социальной защиты, возникающие вопросы финансирования социальной сферы обусловили повышенный интерес к разрешению проблем многих специалистов.
     Анализ  использованных источников свидетельствует  о том, что решение проблем, связанных с организацией и совершенствованием системы социальной защиты населения России стоят на первом месте по значению для развития страны.
     Правовую  базу социальной защиты определенных категорий населения разрабатывают  следующие законы Российской Федерации: «Об основах социального обслуживания в РФ», «О государственной социальной помощи в РФ», постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания» и др. 

     Поставленные  цель и задачи достигаются при  помощи таких методов исследования как методы изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа, наблюдения, обобщения.
 

    теоретические основы социальной защиты населения
 
     
Сущность  и принципы социальной защиты 

     Что касается социальной защиты населения, то она на современном этапе является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации, являясь системой принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупностью мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан 1.
     Социальная  защита – политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.
     Социальная  защита населения в широком смысле слова – это совокупность социально-экономических  мероприятий, проводимых государством и обществом и обеспечивающих предоставление оптимальных условий  жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности различным социальным категориям и группам, а также совокупность мер, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, смерть кормильца. Она представляет комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований. Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя:
     – социальное обеспечение;
     – социальное страхование;
     – социальную поддержку (помощь)
     Осуществляется  социальная защита граждан за счет федерального и местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных  фондов.
     Основными принципами социальной защиты населения  являются гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение  прав и свобод личности . 2
     Необходимость совершенствования системы социальной защиты населения вызвана переходом  к рыночным отношениям в обществе.
     Основные  цели социальной защиты населения сводятся к следующим:
     1) избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный  доход семьи ниже прожиточного  минимума;
     2) оказание материальной помощи  населению в экстремальных условиях;
     3) содействие адаптации социально  уязвимых групп населения к  условиям рыночной экономики.
     Одним из элементов социальной защиты населения  в кризисных условиях перехода к  рыночным отношениям является социальная помощь, обеспечение в денежной или  натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемых с учетом социальных гарантий, законодательно установленных государством; совокупность социальных услуг, медико-социальная, социально-экономическая, социально-бытовая, социально-психологическая, социально-педагогическая и иная поддержка человека со стороны государственных и негосударственных структур в период его кризисного состояния, в сложных жизненных ситуациях.
     Оказание  государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:
     1) денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты);
     2) натуральная помощь (топливо, продукты  питания, одежда, обувь, медикаменты  и другие виды натуральной  помощи)3.
     Социальная  помощь выполняет функцию вспомоществования  по бедности отдельным группам населения в экстремальных условиях; носит характер периодических и единовременных денежных доплат к пенсиям и пособиям, натуральных выдач и услуг в целях нейтрализации критических жизненных ситуаций, неблагоприятных экономических условий. Социальная помощь (поддержка) осуществляется за счет местных органов власти, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания адресной, дифференцированной помощи нуждающимся.
     Социальное  обеспечение - это система создаваемых  государством правовых, экономических и организационных мер, которые направлены на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и(или) социального положения граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий физических лиц вследствие наступления обстоятельств, признаваемых государством социально значимыми (страховые риски)4.
     Социальное  страхование - часть государственной  системы социальной защиты населения, спецификой которой является страхование  работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам5.
     Обязательное  социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических, организационных  мер направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. 

     
Принципы  государственной социальной политики 

     Социальная  политика – это сфера практического  осуществления важнейшей функции  государства по созданию условий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей, а потому в центре социальной политики всегда находится человек, который одновременно выступает как ее цель, предмет и субъект.
     Социальная  политика представляет собой часть  общей политики государства, которая касается отношений между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанных с изменениями в социальной структуре, ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей, совершенствованием образа жизни.
     Социальная  политика осуществляется через систему  мер, на этику и мораль. включая (формирование и определение места последней  в жизни отдельных членов общества (индивидов, семьи, групп, слоев и  т. д.); на общественный и личный быт членов общества, в том числе государственное регулирование материальной и культурной среды, в которой происходит удовлетворение потребностей человека в пище, одежде, жилище, отдыхе, развлечении, поддержании здоровья; на социально-психологические особенности различных типов личностей, социальных групп, слоев и т. д.
     Социальная  политика современного государства  — это комплекс социально-экономических  мер государства, предприятий, организаций, направленных на ослабление неравенства  в распределении доходов и имущества; защиту населения от безработицы, повышения цен, обесценивания трудовых сбережений и др.
     Основные  направления социальной политики —  защита населения от повышения цен  с использованием различных форм компенсаций и проведение индексации; помощь наиболее малоимущим семьям и безработным; социальное страхование, установление минимальной заработной платы для работающих; обеспечение преимущественно за счет государства развития образования, здравоохранения, защита окружающей среды; оказание помощи в получении гражданами квалификации, регламентация процесса трудовой деятельности (продолжительности рабочего дня, предоставления оплачиваемых отпусков, создание профсоюзов и т. д.).
     Основными принципами социальной политики являются оптимальное сочетание социальной справедливости и эффективности; учет жизненно необходимых социальных стандартов, согласно Конституции страны, при формировании бюджетов разных уровней, четкое разграничение ответственности за их выполнение между различными ветвями власти и др.
     Проблема  социальной защиты населения по-разному  решается в рамках определенной социально-экономической  формации, конкретной страны.
     Чтобы обеспечить такую защиту, государство, прежде всего, должно в законодательном  порядке установить основные социальные гарантии, механизм их реализации и функции предоставления социальной поддержки.
     Социальную  защиту населения обеспечивают также  предприятия (или предприниматели) и сами наемные работники через  свои профсоюзные организации. 
       Формой реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральная, территориальная и местные (городские, районные) программы. Федеральные программы имеют, как правило, региональный аспект, но в региональных программах содействия занятости населения даже не упоминаются федеральные и иные региональные программы, не говоря уже об отражении показателей движения рабочих мест. В настоящее время перед разработчиками программ всех уровней остро стоит проблема увязки показателей движения рабочих мест и рабочей силы, используемых в программах с учетом параметров важнейших отраслевых, межотраслевых, региональных и межрегиональных программ.  

     
Формы социальной поддержки и защиты населения 

     В состав предоставляемого гражданам  из числа категорий набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:
     1 дополнительная бесплатная медицинская  помощь, в том числе предусматривающая  обеспечение необходимыми лекарственными  средствами по рецептам врача  (фельдшера), предоставление при  наличии медицинских показаний  путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;
     2 бесплатный проезд на пригородном  железнодорожном транспорте, а также  на междугородном транспорте  к месту лечения и обратно.
     Граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.
     Перечень  лекарственных средств, а также  перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки, утверждается федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
     Учет  права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему  в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты. Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.
     В случае, если гражданин в течение  календарного года утратил право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.
       Гражданин, имеющий право на  получение социальных услуг может  отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.
     Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения  социальной услуги, . Заявление об отказе от получения социальных услуг на следующий год подается в срок до 1 октября текущего года. Гражданин может подать заявление об отказе от получения социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:
     1 нотариусом или в порядке, установленном  пунктом 3 статьи 185 Гражданского  кодекса Российской Федерации;
     2 органом (организацией), с которым  у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. Типовая форма указанного соглашения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
     В случае, если гражданин до 1 октября  соответствующего года не подал заявление  об отказе от получения социальных услуг в следующем году, то в  следующем году они продолжают ему  предоставляться в установленном порядке.. Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
     Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы, а также вследствие ядерных испытаний на и приравненные к ним категории граждан имеют  право обратиться за предоставлением  им набора социальных услуг.
     Получателями  государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и  малоимущие одиноко проживающие  граждане, которые имеют среднедушевой  доход ниже величины прожиточного минимума. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.
     Социальное  обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.
     Каждый  гражданин вправе получить в государственной  системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.
       Материальная помощь так же  относится к числу социальных  услуг. Материальная помощь предоставляется  гражданам, находящимся в трудной  жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.
     Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       Социальной услугой является  и социальное обслуживание на  дому осуществляется путем предоставления  социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании.
       Одиноким гражданам и гражданам,  частично утратившим способность  к самообслуживанию в связи  с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.
     Бесплатное  социальное обслуживание в государственной  системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами  социального обслуживания, предоставляется:
     1 гражданам, не способным к самообслуживанию  в связи с преклонным возрастом,  болезнью, инвалидностью, не имеющим  родственников, которые могут  обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих  граждан ниже прожиточного минимума, установленного для субъекта Российской Федерации, в котором они проживают;
     2 гражданам, находящимся в трудной  жизненной ситуации в связи  с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате  вооруженных и межэтнических  конфликтов;
     3 несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
     В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются  консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения  жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.
В учреждениях  социального обслуживания в дневное  время предоставляется социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам  преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.6 
 
 
 
 

    СОЦИАЛЬНАЯ  ЗАЩИТА В РФ.
 
2.1. Всероссийское  совещание  по вопросам обеспечения социальной защиты населения в условиях мирового финансово-экономического кризиса. 

      Всероссийское совещание  по вопросам обеспечения социальной защиты населения в условиях мирового финансово-экономического кризиса, которое состоялось в Минздравсоцразвития России открывал заместитель Министра Максим Топилин.
Он отметил, что «индексация социальных пособий и выплат, которая не прекращалась в условиях финансово-экономического кризиса, позволила не только сохранить, но и повысить их покупательную способность, и тем самым предотвратить снижение уровня жизни значительной части населения страны».
      Максим  Топилин напомнил, что в этот период были внедрены принципиально новые  механизмы социальной поддержки  семей с детьми - единовременная выплата за счет средств материнского капитала в размере 12 тыс. рублей; возможность использовать средства материнского капитала для погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение жилого помещения.
      Замминистра отметил, что социальные доплаты  к пенсиям на федеральном уровне сегодня получают 2,7 млн. пенсионеров в 67 субъектах Российской Федерации, еще 2,3 млн. пенсионеров получают региональные социальные доплаты.
      Затронув  одно из важнейших направлений социальной работы - социальное обслуживание населения, которое сегодня относится к  компетенции региональных органов власти, Максим Топилин подчеркнул, что регионы со своими обязательствами справляются успешно. Но, в то же время, по его словам, система социального обслуживания в целом нуждается в модернизации и пересмотре структуры социальных услуг, условий их оплаты.
      В связи с этим необходимо укреплять  действующие и открывать новые  структурные подразделения в  учреждениях социального обслуживания; шире привлекать к участию в социальном уходе на дому учреждения здравоохранения, службы занятости населения, бытового и торгового обслуживания; повышать профессиональный уровень и квалификацию работников, занятых уходом на дому; развивать добровольческое движение в этой сфере с привлечением студентов медицинских образовательных учреждений, волонтеров, спонсоров и благотворителей.
Директор  Департамента организации социальной защиты населения Ольга Самарина сообщила, что для повышения информационной доступности  органов соцзащиты Министерство организует многоканальную бесплатную телефонную службу для населения  России.
      В штате созданного Саll-Центра будет  работать более 1100 человек. Рабочие  места оборудованы персональными  компьютерами, ЖК-мониторами, синтезаторами  речи и профессиональными гарнитурами.
Уникальность  проекта в том, что операторами  станут специально подготовленные люди с проблемами зрения. Тем самым, будут созданы условия не только для предоставления информационно-консультационных услуг населению, но и для расширения занятости инвалидов по зрению. Саll-Центр начнет свою работу в самое ближайшее время. Телефонный номер службы будет размещен на официальном сайте Минздравсоцразвития России.
      В числе приоритетных задач на 2010 год  Ольга Самарина отметила  формирование нормативно-правовой базы для наиболее эффективного развития механизмов социального обслуживания населения.
Важным  аспектом работы она назвала и  привлечение негосударственных (частных) структур для организации социального  обслуживания населения. При этом, по ее словам, предполагается учесть как  отечественный, накопленный в ряде регионов опыт, так и  опыт зарубежных стран.
      «Частно-государственное  партнерство может  стать инструментом для привлечения  бизнеса к выполнению государственных  функций  и предоставлению государственных услуг», - отметила Ольга Самарина.
Наиболее  перспективными областями реализации проектов частно-государственного партнерства в сфере социального обслуживания могут быть санаторно-курортные, реабилитационные услуги, а также предоставление соцуслуг в стационарных условиях и на дому.
Министерство, осознавая значение и возможности частно-государственного партнерства, планирует осуществить в 2010 - 2012 годах ряд мероприятий для его практического внедрения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Интервью Министра  Татьяны Голиковой газете "Московский  комсомолец" (29 ноября ).
 
Что беспокоит россиян больше всего? Зарплаты, пенсии, пособия и лечение. А значит, все эти вопросы - к Татьяне Голиковой.
О грядущих изменениях пенсионной системы и  новациях в медицине, о себе и  роли женщины в политике министр  здравоохранения и социального  развития рассказала в эксклюзивном интервью спецкору «МК».
Пенсионный  возраст пока заморозят
- Татьяна Алексеевна, самые больные вопросы для россиян связаны с пенсиями. И больше всего люди опасаются повышения пенсионного возраста. Позиция министерства - избежать этого не удастся?
- На государственном уровне повышение пенсионного возраста серьезно не обсуждалось и никаких решений не принималось. Поэтому в ближайшее время пенсионный возраст повышен не будет. Удастся ли нам избежать обсуждения этой темы в долгосрочной перспективе? Скорее нет. Причем это не только наша проблема, но и всех развитых стран, там ведь тоже количество пожилых резко увеличилось. Что касается других государств, то некоторые из них приняли весьма взвешенное решение: начиная с 2015-2020 гг. ежегодно, например, к пенсионному рубежу прибавлять по месяцу. Для населения это нечувствительно и не вызывает раздражений. Но мы по такому примеру тоже пойти не можем. У России в этом смысле очень индивидуальный путь. Во-первых, наше население делится на две части, и это откладывает отпечаток на любые решения, которые принимаются в пенсионной системе. Речь идет о пенсионерах советских и тех, которые начали зарабатывать пенсию после 90-х. У этих двух поколений даже разное восприятие пенсионной системы и разное отношение к ней. Во-вторых, средняя продолжительность жизни россиян (особенно это касается мужчин) пока еще не позволяет нам смело принять решение об увеличении пенсионного возраста. Мы, конечно, будем делать расчеты, обсуждать разные предложения. Но еще раз повторю: в самое ближайшее время увеличивать пенсионный возраст точно не станем и непременно будем публично обсуждать все грядущие изменения в пенсионной системе.
- Ваше министерство разрабатывает долгосрочную концепцию развития пенсионной системы. Чего стоит ожидать россиянам? Насколько вырастет пенсия?
- Дело в том, что долгосрочную стратегию мы разрабатываем не только в целях повышения пенсии. Речь идет о внутренней сбалансированности пенсионной системы. В прошлом году мы сделали шаги, чтобы поднять пенсию людям, у которых был советский стаж, выработали механизм ежегодной индексации. Теперь нам предстоит подумать о будущих пенсионерах. Кроме того, важно обеспечить надежность системы при любых экономических вызовах. Чтобы в любой момент накопленные обязательства государство исполнило. Что касается ближайшей перспективы, она нам понятна, поскольку бюджет Пенсионного фонда принимается на три года, так же как и федеральный. Сейчас можно точно сказать, что традиционные повышения пенсии, связанные с ростом инфляции и доходов Пенсионного фонда, обязательно будут. И в этой части пенсионерам бояться нечего.
- Ваше ведомство уже приступило к разработке нового закона о социальном обслуживании? Он улучшит качество жизни пожилых?
- Существующий закон, принятый еще в 90-е, устарел. В него неоднократно вносились коррективы. Сегодня в соответствии с разграничением полномочий нормативное регулирование вопросов социального обслуживания отнесено к компетенции региональных органов власти - и, безусловно, в разных регионах применяют разные стандарты в этой достаточно чувствительной сфере. Соцобслуживание касается не только пожилых, но и инвалидов, детей - всех тех, кому оно необходимо. И новый закон будет учитывать особенности разных групп. Он подробно распишет, в отношении кого, когда и какие элементы соцобслуживания должны применяться. Задача для нас сложна тем, что нужно соблюсти баланс между гарантиями государства и возможностями их исполнения регионами с различным уровнем бюджетной обеспеченности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.