На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Земли лесного фонда

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План. 
 
 

1.Введение………………………………………………………..…………..с.3 

2. Использование земель лесного фонда…………………………………с.4-5 

3. Право землепользования………………………………..……………...с.5-7 

4. Право лесопользования……………………………………………...…с.7-9 

4.1. Основания возникновения права пользования участками лесного фонда………………………………………………………………………с.9-10 

5. Правовое регулирование охоты и охотничьего хозяйства………….с.10-12 

6. Охрана леса и земель лесного фонда………………………………...с.12-14 

7. Список литературы……………………………………………………..с.15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.
Охрану  природы, рациональное использование  природных ресурсов относят к  числу важнейших экономических, социальных и правовых задач государства. Конституция Российской Федерации  гарантирует каждому гражданину право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (ст. 42)1.  
Одним из компонентов биосферы, объектом федеральной собственности выступают леса. Занимая треть территории России, леса в силу своих разнообразных природных свойств оказывают всестороннее воздействие на развитие экономики, улучшение окружающей среды. В лесах страны сосредоточена четверть всех лесных ресурсов планеты. Их вклад в глобальные экологические процессы намного выше, чем вклад в лесной сектор мировой экономики, так как они являются источником генетического разнообразия, во многом определяющего среду существования человечества.  
Значение лесных ресурсов в развитии экономики, природы и жизни населения России, угроза их постепенного истощения и уничтожения повышает актуальность задач по охране лесных богатств от истощения и загрязнения.  
Истощением лесов следует считать не только уничтожение лесных массивов, качественное уменьшение лесных ресурсов, но и снижение, потерю тех полезных функций, которые выполняет лес для природы и общества. Источниками истощения лесов являются нерациональное ведение лесного хозяйства, вырубка без научного обоснованной системы воспроизводства лесных ресурсов, пожары, незаконные лесные пользования, загрязнение лесов, нарушение водного баланса, уничтожение полезных для леса насекомых, животных и другие негативные действия. Источниками загрязнения лесов служат отходы и выбросы промышленных, сельскохозяйственных, лесозаготовительных и иных предприятий, организаций, химические вещества и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА.                 
Порядок использования земель лесного фонда, режим их правовой охраны зависит от того, к какой группе и категории защитности относятся леса, расположенные на соответствующем участке земель данной категории.
Все леса России по их экологическому, экономическому и культурно –
оздоровительному  значению подразделяются на три группы. Подобное деление существовало издавна. Действующее законодательство вновь подтверждает его правовое и организационное значение.
К первой группе относятся леса, выполняющие преимущественно экологическое и природозащитные функции. Это почвообразующие, водоохранные, санитарно – гигиенические, городские леса, леса заповедников, природных национальных парков. Данная группа лесов расположена по всей территории России.
В лесах  первой группы запрещена заготовка древесины на основе рубок главного пользования. Допускаются рубки ухода за лесом, санитарные рубки деревьев, если это не противоречит целям охраны леса.
К лесам  второй группы относятся лесные массивы с высокой плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, районов, где леса недостаточно. Леса второй группы имеют природозащитные и ограниченно эксплуатационное значение.
В соответствии с принципом неистощенности в  пользовании лесным фондом
заготовка древесины в лесах данной категории  ведётся на основе расчётной
лесосеки.
Лесами  третьей группы считаются леса многолесных районов, где площадь,
занятая лесным древостоем, превышает 50 % территории. Эти леса имеют
преимущественно эксплуатационное значение. Они в основном предназначены для удовлетворения потребностей в древесине народного хозяйства и граждан. Вместе с тем эта группа лесов в силу занимаемого ею пространства выполняет важные экологические функции. Среди них прежде всего следует назвать тот удельный вес, который они имеют в пополнении кислородного запаса атмосферы.
В лесах  всех групп органами лесного хозяйства  могут быть выделены особо
охраняемые  участки леса с ограниченным режимом  лесопользования. В лесах
первой  группы – это леса заповедников и национальных парков, городов и
зелёных зон, защитные, санитарные леса и т.д. В лесах второй и третьей групп таким особо охраняемыми зонами могут стать особо ценные участки леса, полезащитные насаждения, места обитания редких и исчезающих растений и животных, занесённых в Красную книгу.
В зависимости  от группы лесов и категории защитности устанавливается порядок ведения хозяйства в них, использования лесов и соответствующих земель, а также изъятия земель для государственных и общественных надобностей. В целях охраны земель лесного фонда в законодательстве установлен специальный порядок перевода лесных земель в нелесные земли.
Перевод лесных земель в нелесные земли для  использования их в целях, не
связанных в ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и изъятие земель лесного фонда осуществляется:
-  в лесах первой группы – Правительством РФ по представлению органа государственной власти субъекта РФ, согласованному с Федеральной службой лесного хозяйства России;
-  в лесах второй и третьей групп – органами государственной власти субъекта РФ по предъявлению соответствующего территориального органа Федеральной службы лесного хозяйства России.
При переводе лесных земель в нелесные земли для  указанных целей с граждан  и юридических лиц, в интересах которых осуществляется перевод или изъятие, взимается плата, размер которой устанавливается органом государственной власти субъекта РФ на основании кадастровой оценки соответствующего участка лесного фонда и которая направляется лесхозу на возмещение потерь лесного хозяйства. Убытки, связанные с изъятием земель лесного фонда, возмещаются лесопользователю в полном объёме в порядке, установленном Правительством РФ.
Законодательством предусмотрен несколько иной порядок  перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом. Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в указанных целях осуществляется соответствующим лесхозом с разрешения территориального органа Министерства природы РФ.
На участках лесного фонда, переданных в аренду или на концессию, при
строительстве лесопользователем лесовозных дорог, срок действия которых более двух лет, возведении лесопользователем строений и сооружений, пунктов хранения древесины перевод лесных земель в нелесные земли осуществляется в указанном выше порядке. 

3. ПРАВО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ.                       
Субъектами  права землепользования на землях лесного  фонда являются лесхозы, заповедники, национальные природные парки, колхозы, совхозы, другие сельскохозяйственные формирования, учебные лесные и опытные хозяйства, осуществляющие ведение лесного хозяйства.
Объектами права землепользования служат земельные  участки лесного фонда.
Причём  у колхозов, совхозов находится лесной фонд, ранее переданный колхозам в бессрочное пользование, а также закреплённый за совхозами. При реорганизации колхоза (или совхоза) в другое формирование ему передаётся лесной фонд этого колхоза (или совхоза).
Землепользователи лесного фонда не являются собственниками лесов. Между ними и центром идёт распределение полномочий по совместному ведению и управлению.
Для землепользователей земель лесного фонда характерно то, что они наделяются законом полномочиями владения лесным фондом.
Владение  – одно из правомочий собственника лесного фонда, включающее право на пользование в соответствии с целевым назначением и распоряжение в пределах предоставленных законом права. Владелец лесного фонда выполняет разнообразные функции: учёт, предоставление участков лесного фонда в краткосрочную или долгосрочную аренду, отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов, выдача лесных билетов на побочные лесные пользования, противопожарное и санитарное обустройство лесов, воспроизводство и повышение продуктивности лесных деревьев, контроль за лесопользованием.
Работа  по выполнению указанных функций  в полном объёме характерна для таких владельцев лесного фонда, как лесхозы. В то же время заповедники,
национальные  парки и подобные субъекты права  землепользования и права
владения  по своим задачам не имеют полномочий на сдачу земель в аренду, на предоставление лесосек, лесорубочных и лесных билетов. Ограниченные
возможности в осуществлении подобных функций  имеют и иные владельцы лесного фонда – колхозы, учебные, опытные хозяйства.
Предоставление в аренду участков лесного фонда производится на основании
совместного решения владельца лесного фонда  и местной администрацией по согласованию с соответствующим органом охраны окружающей среды. Арендатор по договору имеет право: самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности, проводить все виды рубок (при договоре на заготовку древесины), возводить объекты, связанные с пользованием лесами, их охраной и защитой.
В то же время арендатор обязан: соблюдать  правила охраны лесов, почв и
окружающей среды, проводить противопожарные мероприятия, лесовосстановительные работы. По окончании работ арендатор должен привести лесные участки в соответствие, пригодное для использования  их по назначению.
За пользование  земельным участком лесного фонда  арендатор выплачивает
арендную  плату.
Величина  арендной платы зависит от количества и качества используемых лесных ресурсов, их вида, расположения. Принципы арендной платы разрабатываются субъектами Федерации, конкретные размеры устанавливаются местной администрацией либо определяются на лесных торгах.
Владелец  лесного фонда ведёт постоянный контроль за выполнением арендатором своих обязательств. В случаях нарушения правил лесопользования владелец вправе приостановить аренду участка, расторгнуть договор, предъявить в суде иск о возмещении ущерба.
Действие  лицензии на аренду  участков лесного  фонда прекращается по истечении срока, при отказе арендатора от договора, систематическом нарушении законодательства, невнесении платежей за пользование лесным фондом и т.д. 
 

4.  ПРАВО ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ.                      
Порядок использования земель лесного фонда  в значительной степени
определяется  нормами, регулирующими режим лесоэксплуатации. В лесном фонде могут осуществляться  следующие виды лесопользования: заготовка древесины; заготовка живицы; заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних ёлок и др.); побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лесной подстилки и опавших листьев, камыша и другие виды побочного лесопользования; пользование участками лесного для нужд охотничьего хозяйства;  пользование участками лесного хозяйства для нужд научно – исследовательских целей; пользование участками лесного фонда для культурно – оздоровительных, туристических и спортивных целей.
Применение  соответствующих способов рубок  зависит от групп лесов и категорий защищённости лесов первой группы. Так, в лесах третьей группы рубки главного пользования проводятся способами, обеспечивающими своевременное восстановление этих лесов, эффективное и рациональное использование лесных ресурсов. В лесах второй группы рубки главного пользования проводятся способами, направленными на восстановление ценных пород деревьев, сохранение природных функций лесов этой группы и позволяющими эффективно и рационально использовать лесные ресурсы. В лесах первой группы, которые подлежат особой охране, проводятся рубки главного пользования, направленные на улучшение состояния древостоев, усиление природных функций лесов этой группы, а также на своевременное и рациональное использование перестойных и спелых древостоев.
Заготовка древесины при рубках главного пользования и рубках промежуточного пользования проводится в соответствии с региональными правилами рубок (наставлениями).
Очень важные положения, касающиеся охраны лесов, установлены относительно объёма древесины при рубках главного пользования. ЛК РФ предусматривает, что заготовка древесины при рубках главного пользования на территории каждого лесхоза, по группам лесов и хозяйствам осуществляется в объёме расчётной лесосеки. Заготовка древесины в объёме, превышающем расчётную лесосеку, запрещается.
Расчётная лесосека определяется при лесоустройстве по каждому лесхозу
федерального  органа управления лесным хозяйством раздельно по хозяйствам (хвойному, мягколиственному и твёрдолиственному) в пределах групп лесов исходя из принципов рационального, непрерывного и неистощительного пользования лесным фондом.
Заготовка живицы осуществляется в хвойных  перестойных и спелых древостоях, которые после окончания установленного срока подсочки предназначены в рубку.
При недостатке перестойных и спелых древостоев допускается подсочка
приспевающих  древостоев, которые к сроку окончания  подсочки достигнут
возраста  рубок. Не допускается передача таких  древостоев в подсочку без
утверждённых  планов рубок главного пользования  и подсочки этих древостоев.
Следующим видом заготовительных работ при выполнении лесных пользований служит заготовка второстепенных лесных материалов. К таковым закон относит пни, кору, бересту и т.д. Заготовка ведётся на основе лицензии на лесопользование и лесного билета на выполнение конкретного вида лесных работ.
Побочные  лесные пользования по своему правовому  режиму подразделяются на два вида – общедоступные (сбор грибов, ягод), не требующие специального разрешения, и специальные, на выполнение которых необходимо получить лесной билет. Это – сенокошение, пастьба скота, заготовка технического сырья, лекарственных трав.
Участки лесного фонда предоставляются  гражданам и юридическим лицам. Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов утверждаются органами государственной власти субъектов РФ.
Для нужд охотничьего хозяйства участки  лесного фонда предоставляются  в
соответствии  с порядком, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ. Для организации любительской и спортивной охоты общественным объединениям охотников участки лесного фонда передаются в безвозмездное пользование.
Проведение  научно – исследовательских работ  соответствующими организациями осуществляется бесплатно. Лесхоз может ограничить или запретить гражданам или юридическим лицам пользование участками лесного фонда, на которых проводятся такие работы, если данное лесопользование несовместимо с целями проведения научно – исследовательских работ.
На участках лесного фонда, предоставленных  для культурно – оздоровительных, туристических и спортивных целей, лесопользователи проводят мероприятия по благоустройству этих участков при условии сохранения лесов и природных ландшафтов, соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах. Порядок пользования лесом для этих целей утверждается органами государственной власти субъектов РФ.
Лесопользователями  являются юридические (в том числе  и иностранные) и
физические  лица – граждане, обладающие правом на осуществление лесных
пользований по российскому законодательству.
Передача  участков лесного фонда в пользование  производит районная (городская) администрация на основе прямых переговоров, торгов, конкурсов.
Для возникновения  права пользования необходимо получить от органов лесного хозяйства два разрешительных документа – лицензию, удостоверяющую право на долгосрочное пользование участками лесного фонда (аренда), лесорубочный билет или лесной билет.
Пользование лесным фондом является платным. Законодательство устанавливает систему платежей за лесопользование, которая включает: отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов; лесные подати (плата за пользование лесным фондом); арендную плату.
Отчисления  на воспроизводство, охрану и защиту леса производят все лесопользователи в процентах от стоимости  древесины собственной заготовки, реализованной, переработанной по ценам реализации. Отчисления поступают в государственный внебюджетный фонд воспроизводства. 

  4.1. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА.
В соответствии с ЛК РФ право пользования участками лесного фонда и участками лесов, не входящих в лесной фонд, могут возникнуть на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора концессии либо лесорубочного билета, ордера или лесного билета.
По договору аренды участка лесного фонда  – арендодатель обязуется предоставить лесопользователю – арендатору участок лесного фонда за плату на срок от одного года до сорока девяти лет для осуществления одного или
нескольких  видов лесопользования. Добытые  в соответствии с договором аренды лесные ресурсы (продукция) являются собственностью арендатора. Субаренда участков лесного фонда запрещается. Порядок передачи лесов в аренду регулируются Положением об аренде участков лесного фонда, которое утверждается Правительством РФ. Договор аренды заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации.
Участки лесного фонда предоставляются  в аренду на основании решений  органов государственной власти субъектов РФ, или по результатам лесных конкурсов.
Арендатор должен иметь лицензию на осуществление  соответствующей деятельности. Леса и земли, на которых они расположены, не подлежат переходу в собственность арендатора. Запрещён также выкуп арендованных участков.
По договору безвозмездного пользования участком лесного фонда лесхоз
обязуется предоставить лесопользователю  участок  леса на срок до сорока
девяти  лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
Решения о предоставлении участков лесного  фонда в безвозмездное пользование принимаются органами государственной власти субъектов РФ.
По договору концессии участка лесного фонда  сторона обязуется предоставить другой стороне на срок от одного года до сорока девяти лет право возмездного пользования на определённых условиях лесными ресурсами. На условиях договора концессии обычно предоставляются в пользование неосвоенные участки лесного фонда, без сложившейся инфраструктуры и требующие значительных средств для вовлечения лесов в эксплуатацию. Сторонами договора концессии являются Правительство РФ или уполномоченный им федеральный  орган исполнительной власти и лица, признаваемые в соответствии с законодательством РФ инвесторами.
Данный  договор заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации. Договор концессии участка лесного фонда заключается по результатам проведения конкурса или аукциона. Участки лесного фонда, передаваемые в концессию, выставляются на конкурсы или аукционы
Правительством  РФ по согласованию с органами государственной  власти субъектов РФ.
Осуществление лесопользования допускается на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета. Лесорубочный билет или лесной билет выдаются в случае, если заключены договор аренды, договор безвозмездного пользования или договор концессии участка лесного фонда либо имеется протокол о результате лесного аукциона или решение органа государственной власти субъекта РФ.
Лесорубочный  билет, ордер или лесной билет  выдаются лесопользователю при краткосрочном пользовании лесным фондом на срок до одного года. Лесорубочный билет на заготовку живицы выдаётся на весь срок подсочки древостоев.
Лесорубочный  билет или лесной билет выдаются лесопользователю ежегодно на осуществление видов лесопользования, указанных в соответствующем договоре.
Лесорубочный  билет предоставляет лесопользователю право на заготовку и
вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов и выдается
лесхозом.
Основанием  для выдачи лесничеством ордера является выданный этому лесничеству лесорубочный билет. На основании ордера осуществляются отдельные виды заготовки и вывозка древесины, заготовка второстепенных лесных ресурсов.
Лесной  билет предоставляет право всех иных видов лесопользования, за
исключением заготовки и вывозки древесины. Лесной билет на осуществление побочного лесопользования выдаётся лесничеством, а на осуществление других видов лесопользования – лесхозом. 

5. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХОТЫ И ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА.        
Лес – среда обитания животных. Животный мир – составная часть лесного
комплекса, лесного фонда. Организация охоты  и охотничьего хозяйства – один из видов лесного пользования, а уничтожение полезных для леса животных и птиц относится к числу нарушений лесного законодательства.
Основная  задача охотничьего хозяйства как  составной части материального
производства  – создание и поддержание условий, необходимых для нормального осуществления промысловой и любительской охоты с целью охраны, комплексной эксплуатации и воспроизводства охотничьих ресурсов.
Охотничье хозяйство ведётся на землях лесного  фонда, сельскохозяйственного назначения, где имеются ресурсы охотничьих животных и разрешена их эксплуатация. Пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства может осуществляться на условиях аренды. Арендаторами выступают специализированные охотничьи предприятия, общественные охотничьи организации, другие юридические лица, в том числе иностранные граждане.
Объектами охотничьих отношений являются охотничьи  животные. Государственный охотничий фонд состоит: из млекопитающих и птиц, отнесённых к объектам охоты и находящихся в состоянии естественной свободы. Охотничий фонд находится в совместном ведении Федерации и субъектов Федерации. Государство является собственником охотничьих животных. Между федерацией и её субъектами происходит распределение полномочий по оперативному управлению и распоряжению объектами собственности.
Охота – один из видов пользования животным миром и средой его обитания – лесом. Она определяется  как преследование с целью добычи: добыча, отстрел, отлов диких животных и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы, лицом, имеющим право на охоту на земельных угодьях, отведённых для охоты.
Таким образом, не будет считаться охотой отстрел, отлов домашних зверей и
птиц, сельскохозяйственных животных. Не считаются объектами  охоты
уничтожение, похищение животных в зоопарке, хотя они и являются дикими, но лишены признака естественной свободы. Нельзя рассматривать как охоту пальбу их охотничьих ружей в общественных и иных местах, не отнесённых к охотничьим угодьям (территории парков, ботанических садов, дендрариев), так как это – хулиганство.
Охота в том значении, в котором она  определена, выполняет три взаимосвязанные функции: экономическую, экологическую, культурно – оздоровительную.
Экономическое значение охоты – в удовлетворении материальных потребностей населения в продуктах отстрела животных (мясо, шкура, рога и т.д.).
Экологическое значение – в возможности  регулирования  численности животных в рамках естественного отбора, в рамках нормального функционирования
естественных  экологических систем. В культурно – оздоровительном отношении охота является спортом, способствующим укреплению здоровья, воспитанию смелости и мужества.
Правовое  регулирование охоты – совместная компетенция Федерации и субъектов Федерации. На уровне Федерации принимаются законы об охране окружающей природной среды, об охране и использовании животного мира, об охоте; подзаконные акты – постановления правительства об утверждении Положения об охоте и охотничьем хозяйстве; ведомственные акты – Типовые правила охоты.
Субъекты  Федерации принимают нормативно – правовые акты, регламентирующие охотничьи отношения с учётом местных условий. На основе типовых правил они утверждают правила ведения охоты в республике, области, крае.
Типовые правила содержат список запрещённых  способов и орудий охоты. К ним относятся, прежде всего, общественно опасные способы: применение отравляющих химических веществ, боевого оружия, выжигание травы, устройство ловчих ям.
Запрещены способы охоты, связанные с массовой гибелью животных, - охота с применением транспортных средств, самолётов, вертолётов, катеров и т.п.
Повсеместно запрещается охота с использованием бедственного положения
животных  – лесные пожары, наводнения, землетрясения  и другие стихийные
бедствия.
Законодательство  устанавливает ответственность  за незаконную охоту. Уголовная ответственность предусмотрена ст. 258 УК РСФСР.
Охота – выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких  животных.
Незаконной  признаётся охота без соответствующего разрешения, либо осуществляемая вопреки специальному запрету, либо осуществляемая лицом, вообще не имеющим права на охоту (не достигшим 18 лет, не состоящим членом общества охотников и т.д.), получившим лицензию без необходимых оснований, либо осуществляемая вне отведённых мест, в запрещённые сроки, запрещёнными орудиями и способами
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.