На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рабочий капитал

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1. Понятие рабочего капитала.
1.1 Задачи и принципы учета денежных средств.
      Хозяйственные связи — необходимое условие  деятельности предприятий, так как  они обеспечивают бесперебойность  снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность  отгрузки и реализации продукции, Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое — их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком
      С момента создания предприятия у  него появляются денежные средства: вначале  — перечисленные на расчетный  счет предприятия его учредителями, затем — полученные от клиентов за проданные товары или оказанные  услуги.
      В соответствии с п.1 ст.140 Гражданского кодекса Российской Федерации законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации является рубль.
      Согласно  п. 2 статьи 861 Гражданского кодекса  Российской Федерации расчеты между  юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.
      Денежные  средства организаций находятся  в кассе в виде наличных денег  и денежных документов на счетах в  банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых  книжках и т. д.
      В том случае, если предприятие осуществляет розничную торговлю или оказывает услуги населению за наличный расчет, то оно будет иметь в своем распоряжении наличные денежные средства в виде банкнот и монет, которые должны храниться в кассе только в размере лимита, установленного обслуживающим банком, а далее инкассироваться (сдаваться на хранение в банк) через определенные промежутки времени (ежедневно, еженедельно, ежемесячно). Возможны расчеты векселями — долговыми обязательствами
установленной гражданским законодательством  формы — которые имеют особую форму учета.
      Основными задачами учета денежных средств  и расчетов являются:
      1. своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
      2. оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
      3. контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
      4. контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
      5. контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
      6. своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.
      Своевременная информация о временном высвобождении  денежных средств даст Вам возможность  разместить их на депозите или инвестировать  в акции, облигации наряду с другими ценными бумагами для получения дополнительного дохода.
      Деньги  представляют собою особый товар, стихийно выделившийся из товарного мира и  ставший всеобщим эквивалентом. С  возникновением денег они стали  выполнять несколько функций:
      меры стоимости, где они выступают как идеальные, счетные деньги для измерения стоимости произведенной готовой продукции, приобретенных товаров, затрат живого и овеществленного труда и т. д.;
      средства обращения, где они представлены полноценными деньгами (золотые и серебряные монеты) и их заменителями (неполноценные монеты и бумажные деньги) для осуществления товарного обмена. Функционирование денег как средства обращения представляет непрерывную цепь превращения товаров (Т) в деньги (Д) и денег в товар (Т--Д--Т);
      средства платежа, где они выступают как полноценные деньги и их заменители, включая “кредитные деньги” (векселя). В этой функции деньги используются при безналичных расчетах с поставщиками, подрядчиками, покупателями и т.д., а также при расчетах наличными с работниками по оплате труда, выплате пособий, пенсий, выигрышей по облигациям и т. д.;
      средства накопления, где они могут накапливаться на счетах юридических лиц, на вкладах физических лиц, но, к сожалению, государство пока полностью не гарантирует их сохранность, так как это накопление производится неполноценными деньгами.
      Если  же это накопление будет производиться  полноценными деньгами, то они будут  выполнять функцию сокровища; мировые (всемирные) деньги, где они выступают в виде слитков золота, и в случае необходимости производят их продажу в обмен на иностранную валюту с последующим использованием ее в качестве средств платежа.
      Все функции денег являются объектом бухгалтерского учета.
      Для осуществления организацией любой  основной деятельности (производственной, посреднической, коммерческой и т. д.) необходимы денежные средства. Денежные средства организации образуются при продаже готовой продукции, товаров, от оказания сервисных и иных услуг, а также в виде поступлений от операций с ценными бумагами и т. д.
      Организации расходуют денежные средства на развитие основной деятельности, приобретение материальных ценностей, оплату труда работников; осуществляют вложения во внеоборотные активы (строительство производственных и культурно-бытовых объектов, приобретение автомобилей, тракторов и других объектов основных средств, затраты по закладке и выращиванию многолетних насаждений и др.).
      В связи с вышеизложенным бывшим Госбанком  СССР был установлен порядок образования, хранения и использования денежных средств, в который внесены изменения Центральным банком России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации “О дополнительных мерах по ограничению нелично-денежного обращения” от 14.06.92 № 622 и другими нормативными актами:
      Письмо ЦБ РФ от 04.10.93 № 18 (в ред. от 26.02.96 № 247) “Об утверждении “Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации” с приложениями;
      Письмо ЦБ РФ от 03.10.2002 № 2 – П (в ред. от 11.06.2004) “О введении в действие Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации”;
      Закон РФ от 10.12.2003 № 173 ФУ ( в ред. 26.07.2006 № 131 МФ РФ) “О валютном регулировании и валютном контроле” и др.
      Этими и другими нормативными актами, в  частности, установлено, что предприятия, организации и учреждения (включая  организации торговли) независимо от их организационно-правовой формы:
      обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков;
      должны производить расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в безналичном порядке через учреждения банков;
      могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с руководителями организаций;
      обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с учреждением банка;
      имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий, пенсий и только на срок не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка.
      Предприятия, организации и учреждения (включая  организации торговли), имеющие постоянную денежную выручку и осуществляющие расходование ее для оплаты труда  и на другие цели (выплату пенсий, закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения), не имеют права задерживать в своих кассах наличные деньги до наступления сроков выплат.
      Вся ответственность за обеспечение  сохранности и правильного использования  денежных средств возлагается на руководителя и главного бухгалтера организации. Они должны строго соблюдать правила кассовых и банковских операций, правильно документально оформлять движение денежных средств.
1.2  Денежные средства на предприятии и их нормирование.
      Для ведения бухгалтерского учета  следует  соблюдать четыре уровня нормативного регулирования:
      первый  уровень является законодательным - здесь включены законы и иные законодательные  акты: указы президента, постановления  правительства, регулирующие постановку учета в организации.
      Особое  место занимает Федеральный закон "О бухгалтерском учете". В нем закреплена обязанность предприятий в ведении постоянного бухгалтерского учета, установлены основные правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, а также ряд норм прямого действия, непосредственно предписывающий предприятиям оценивать приобретаемые активы. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.№129-ФЗ К документам первого уровня, регулирующим бухгалтерский учет косвенно, можно отнести Гражданский Кодекс РФ, который является основным документом гражданского законодательства, регулирующим отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием.
      Под предпринимательской деятельностью  в Гражданском Кодеке РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке; Гражданский кодекс РФ Часть 1 и 2;                                                                      
      второй  уровень - положения по бухгалтерскому учету. Здесь обобщаются принципы, а  также базовые правила, на которых  основывается бухгалтерский учет, как  в общем понимании, так и применительно к определенным видам деятельности; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г.№34н;
      третий  уровень - методологические указания и  рекомендации по ведению бухгалтерского учета. Важнейшим документом для этого уровня нормативного регулирования учета является План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. Данный документ содержит список активных и пассивных счетов, с помощью которых ведется бухгалтерский учет материальных и финансовых средств предприятия. Посредством ведения учета с использованием плана счетов организация контролирует потоки доходов и расходов;
      четвертый уровень занимают рабочие документы  организации, формирующие направленность ведения бухгалтерского учета в методическом, техническом и организационном аспектах.
      Большую роль для организации играет её учетная  политика. Под учетной политикой  организации понимается принятая ей совокупность способов ведения бухгалтерского учета, включающая в себя первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.
      При формировании учетной политики организация  имеет право выбрать один из нескольких элементов из каждого способа  ведения бухгалтерского учета, допускаемых нормативными документами о бухгалтерском учете в РФ.
      К способам ведения учета, один из которых  должна выбрать организация, относятся  способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров, обработки информации и другие способы и приемы. При этом степень свободы организации в формировании учетной политики законодательно ограничена нормативным регулированием бухгалтерского учета, в котором представлен перечень методик и учетных процедур в разрезе их допустимых альтернативных вариантов. При выработке учетной политики организации должны быть рассмотрены следующие аспекты: формирование рабочего плана счетов бухгалтерского учета; определение форм первичных документов, применяемых организацией для отражения фактов хозяйственной деятельности; выработка форм документов для внутренней отчетности; выбор методов оценки активов и обязательств организации; рассмотрение порядка проведения их инвентаризации; разработка правил документооборота и технологии обработки учетной информации; рассмотрение порядка контроля совершения хозяйственных операций; выработка других решений, которые учитывают специфику финансово-хозяйственной деятельности организации. Учетная политика - это реальный инструмент управления организацией, так как на ее основе осуществляется финансовое и налоговое планирование деятельности организации любого вида, что позволяет существенно снижать налоговое бремя, повышать гибкость, оперативность и эффективность принимаемых управленческих решений. Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденным приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. №60н.
      Денежные  средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся  в кассе, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах  в пути и денежных документах. Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Скоростью их движения во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности организации. Объемом имеющихся у них денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется её платежеспособность - одна из важнейших характеристик финансового положения. Абсолютно платежеспособными считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Кроме того, организации необходимы определенные запасы резервных денег для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления неожиданных выгодных инвестиций. Но излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, то есть к снижению эффективности их использования, а в условиях инфляции - к прямым потерям за счет их обесценивания. Поэтому искусство управления денежными потоками заключается не в том, чтобы накопить как можно больше денег, а в оптимизации их запасов, в стремлении к такому планированию денежных потоков, чтобы к каждому очередному платежу по обязательствам организации ей было обеспечено поступление денег от покупателей или дебиторов при сохранении необходимых резервов. Такой подход позволяет сохранять повседневную платежеспособность и извлекать дополнительную прибыль за счет инвестиций временно свободных денег. Всё это придает особое значение учету денежных средств как важнейшему инструменту управления денежными потоками, контроля сохранности, законности и эффективности использования денежных ресурсов, поддержания повседневной платежеспособности организации.
      В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут  взаимные денежные расчеты. денежные расчеты  производятся либо в виде безналичных  платежей, либо наличными деньгами. Использование наличных денег при расчетах регламентируется положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ, утвержденных центральным банком РФ и др.
      Эти нормативные документы предусматривают: наличие специально оборудованного помещения кассы, оснащенного охранной организацией; ведение кассовой книги и других кассовых документов установленной формы; прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно кассовых машин; хранение свободных денежных средств в учреждениях банков; расходование наличных денег, полученных из банка, строго на цели, указанные в чеке; хранение наличных денег в кассе в пределах лимитов, установленных обслуживающим банком после согласования с руководством организации. Исключение составляют денежные средства, взятые в банке для выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию и стипендий. Денежные средства, предназначенные на эти цели, могут храниться в кассе организации в течении трёх рабочих дней, включая день получения денег в банке.
     Каждая  организация обязана обеспечить сохранность денег, как в помещении  кассы, так и при доставке их из банка или при сдаче в банк. Администрация несет ответственность, если по её вине не были созданы соответствующие условия по сохранности и транспортировке денежных средств.                                                                                                                
      Научно  обоснованное формирование учетной информации о доходах и расходах предприятий служит не только основой определения прибыли, но и важным фактором роста эффективности его деятельности, поиска и мобилизации резервов ее повышения, обеспечения финансовой устойчивости и создания более стабильной базы для формирования доходной части государственного бюджета.
      1.3 Формы безналичных расчетов, виды расчетов и их назначение.
      Участники сделки имеют право выбрать одну форму безналичных расчетов с  учетом конкретных операций. Вся система  расчетов строится так, чтоб создавались подходящие условия для совершения платежей и ускорения кругооборота средств. Задержка в расчетах лишает поставщиков выручки от реализации, затрудняет выполнение производственных и денежных задач. При задержке платежей у покупателей появляется кредиторская задолженность, и нарушаются важные принципы организации денег [Самсонова Н.Ф.Деньги, денежное обращение и кредит: М. 2006].
      В современных критериях рекомендуются  последующие формы расчетов:
    платежными поручениями;
    чеками;
    аккредитивами;
    инкассовыми поручениями.
    платежными требованиями
      Платежным поручением является распоряжение владельца  счета (плательщика) обслуживающему его  банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму  на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.
      Платежное поручение исполняется банком в  срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, если это установлено договором банковского  счета.
      Платежными  поручениями могут производиться:
      а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
      б) перечисления денежных средств в  бюджеты всех уровней и во
внебюджетные  фонды;
      в) перечисления денежных средств в  целях возврата (размещения)
кредитов (займов), депозитов и уплаты процентов по ним;
      г) перечисления по распоряжениям физических лиц или в пользу
физических  лиц (в том числе без открытия счета);
      д) перечисления денежных средств в  других целях, предусмотренных законодательством  или договором.
      В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.
      Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.
      При отсутствии или недостаточности  денежных средств на счете плательщика, а также если договором банковского  счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся  на счете денежных средств, платежные  поручения помещаются в картотеку по внебалансовому счету «Расчетные документы, не оплаченные в срок» и оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.
      Платежными  поручениями рассчитываются:
по взносам  в бюджет; с органами страхования и социального обеспечения;
при переводе заработной платы на счета работников в банке; при погашении задолженности;для предварительной и последующей оплаты счетов за выполненные работы и услуги, за товарно-материальные ценности. Платежные поручения выписываются на специальном бланке формы 0401060 и предъявляются в банк в течение 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается). Платежное поручение принимается банком от плательщика к исполнению только при наличии средств на расчетном счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета. Поручения исполняются банком с соблюдением очередности списания денежных средств со счета.
      С 1 июня 2003 г. все фирмы, перечисляя налоги, должны использовать новый бланк  платежного поручения. Его форма  утверждена указанием ЦБ РФ от 3 марта 2003 г. № 1256-У.
      Расчеты платежными поручениями имеют ряд  плюсов по сопоставлению с иными  формами расчетов:
    относительно обычный и стремительный документооборот;
    ускорение движения денежных средств;
    возможность плательщика подготовительной проверки свойства оплачиваемых продуктов либо услуг;
    возможность применять данную форму расчетов при нетоварных платежах, что делает расчеты платежными поручениями более перспективной формой расчетов.
      Удобной формой расчетов для получателей средств являются расчеты по чекам из лимитированной чековой книги. Преимущество данной формы расчетов заключается в том, что фактически отгрузка продукции либо товарно-материальных ценностей совпадает по времени с её оплатой.
      Расчеты чеками из лимитированных чековых книг относятся к расчетным операциям по особым счетам в банке. Бухгалтерский учет расчетов чеками из лимитированных чековых книг осуществляется на счете 55 «Специальные счета в банках» субсчет 2 «чековая книжка».
      Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо (юридическое либо физическое), имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться методом выставления чеков, чекодержателем - лицо (юридическое либо физическое), в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в каком находятся денежные средства чекодателя.
      Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, а в части, им неурегулированной, иными законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами.
      Прежде, чем получить чековую книгу, предприятие совместно с заявлением о выдаче чековой книги представляет платежное поручение на сумму лимита, и в нижней части поручения делается надпись: «За чековую книгу для расчетов с предприятиями».
      Чеки  из лимитированных книг подписываются  управляющим учреждения и основным бухгалтером. При выборке продуктов на месте разрешается подписывать чеки должностному лицу учреждения, которому выдается доверенность на получение продуктов. В доверенности должны быть оговорены право на подписание чека должностным лицом и сумма, на которую разрешается приобрести продукты. Если чек подписывается на основании доверенности должностным лицом учреждения, то оно должно на чеке перед подписью сделать надпись «По доверенности».
      Чек из лимитированной книги выдается поставщику одновременно с отпуском продуктов либо предоставлением услуг. В чеке непременно указывается, какой организации и в уплату по какому счету либо другому заменяющему его документу обязана быть перечислена сумма по чеку.
      Представление чека в банк, обслуживающий чекодержателя, для получения платежа считается  предъявлением чека к оплате. Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате. Чеки действительны в течение 10 дней, не считая дня их выписки.По окончании срока деяния чековые книги сдаются в банк. Чек должен содержать последующие обязательные реквизиты, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации:
    наименование «чек», включенное в текст документа;
    поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму;
    наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж;
    указание валюты платежа;
    указание даты и места составления чека;
    подпись лица, выписавшего чек, - чекодателя.
      Чек, не содержащий указание места его составления, рассматривается как подписанный в месте нахождения чекодателя.
      Отсутствие  в документе какого-нибудь из указанных реквизитов лишает его силы чека.
      Чек может содержать дополнительные реквизиты, определяемые спецификой банковской деятельности и налоговым законодательством.
      Форма чека и порядок его наполнения определяются законом и установленными в согласовании с ним банковскими правилами.
      Документооборот при расчетах чеками сводится в целом  к последующему.
      Чекодатель  при приобретении продуктов, работ, услуг выписывает расчетный чек, проставляя в нем последующие  данные: o сумму платежа (цифрами и прописью); o наименование получателя платежа; o место выписки чека;o дату совершения платежа (при всем этом месяц указывается прописью).
      Выписанный  чек заверяется подписью чекодателя конкретно в момент совершения оплаты (вручения чека получателю платежа).
      Предприятие, принимающее в оплату расчетный чек (чекодержатель), обязано убедиться в последующем:
    сумма чека не превосходит предельной суммы, обозначенной на его оборотной стороне и в чековой карточке;
    номер счета чекодателя, проставленный в чеке, соответствует обозначенному в чековой карточке;
    подпись чекодателя, проставленная в чеке, схожа подписи, проставленной в чековой карточке.
      Убыток, произошедший в итоге неверной проверки чека, несет само предприятие, принявшее  чек в оплату (поставщик). Представитель крайнего расписывается на обороте чека и проставляет оттиск штампа. Дальше поставщик как чекодержатель может предъявлять этот чек в собственный банк для получения платежа. Срок предъявления чека в банк - 10 календарных дней (не считая дня выписки).
      Чекодержатель сдает чеки в банк при реестре в 4 экземплярах, который должен содержать полную информацию о чеках: номера чеков, счетов чекодателя и чекодержателя, также обслуживающих их банков, сумму чеков. Реестр заверяется подписями 2-ух первых лиц чекодержателя и печатью.
      Лимитированная  чековая книга представляет собой  сброшюрованные в виде книги расчетные  чеки (по 10, 20. 25 или 50 листов), которые  могут быть выписаны предприятием на общую сумму, не превышающую установленный  по данной книге предел. Предел чековой книги ограничен суммой предварительно депонированных в банке средств на отдельном банковском счете.
      Аккредитив  представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (дальше банк-эмитент) по поручению  плательщика, произвести платежи в  пользу получателя средств по предъявлении крайним документов, соответственных условиям аккредитива, либо предоставить возможности другому банку (дальше исполняющий банк) произвести такие платежи.
      Банком  могут раскрываться последующие  виды аккредитивов:
      Покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);
      Отзывные и безотзывные.
      При открытии покрытого аккредитива  банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика либо предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок деяния аккредитива.
      При открытии непокрытого аккредитива  банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корсчета банка-эмитента по непокрытому аккредитиву, это  определяется по соглашению меж банками.
      В данном варианте употребляется забалансовый счет 009 « Обеспечения обязательств и платежей выданные». Забалансовые счета - это счета, которых отражаются активы временно находящиеся у компании, но не являющиеся его собственностью.
      Счет 009 предназначен для обобщения информации о наличии и движении выданных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей. В случае ежели в гарантии не указанна сумма, то для бухгалтерского учета она определяется исходя из критерий контракта.
      Суммы обеспечений, учтенные на счете 009, списываются по мере погашения задолжности.
      Отзывным  является аккредитив, который быть может изменен либо отменен банком-эмитентом  на основании письменного распоряжения плательщика без подготовительного  согласования с получателем средств и без каких-то обязательств банка-эмитента перед получателем средств опосля отзыва аккредитива.
      Безотзывный аккредитив применяется достаточно частенько, он обеспечивает жесткое  обязательство банка осуществлять выплаты по аккредитиву при выполнении всех его критерий. Безотзывный аккредитив не быть может изменен либо аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт. Поставщик, правда, может досрочно отрешиться от использования аккредитива, если это предвидено в условии, на котором он предоставлялся.
      Получатель  средств может отрешиться от использования  аккредитива до истечения срока его деяния, если возможность такового отказа предусмотрена критериями аккредитива.
      Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается  в основном договоре, в котором отражаются последующие условия:
      Наименование банка-эмитента.
      Наименование банка, обслуживающего получателя средств.
      Наименование получателя средств.
      Сумма аккредитива.
      Вид аккредитива.
      Метод извещения плательщика о номере счета для депонирования средств, открытого исполняющим банком.
      Полный список и чёткая черта документов, представляемых получателем средств.
      Сроки деяния аккредитива, представления документов, подтверждающих поставку продуктов, и требования к оформлению указанных документов.
      Условие оплаты (с акцептом либо без).
      Ответственность за неисполнение обязательств и остальные условия, касающиеся порядка расчетов по аккредитиву.
      Допускаются частичные платежи по аккредитиву.
      За  нарушения, допущенные при выполнении аккредитивной формы расчетов, банки несут ответственность в согласовании с работающим законодательством.
      Порядок расчетов по документарному аккредитиву
      Самым надежным для торговца является безотзывной  подтвержденный документарный аккредитив, который дает торговцу (бенефициару) двойную гарантию платежа, так как он представляет собой обязательство банка- эмитента и обязательство подтверждающего банка. 2-ой гарант (подтверждающий банк) берет на себя обязательство в отношении того, что все обязательства по акцепту либо платежу по документарному аккредитиву будут вовремя выполнены в согласовании с критериями документарного аккредитива.
      Документарный аккредитив- это товарный аккредитив, оплачиваемый банком при предъявлении товарораспорядительных документов на оплачиваемый продукт (коносамента, накладных, сертификатов и т. д.)
      Поставщик для получения денег представляет банку документы (реестры счетов и др.), подтверждающие выполнение всех критерий аккредитивного заявления. В вариантах, когда условиями предусмотрен акцепт, т.е. предварительное согласие уполномоченного покупателя, то проверяется наличие акцептной подписи. Не принимаются к оплате реестры счетов без указания номеров транспортных документов, вида транспорта, на котором выслан груз.Реестры счетов, подлежащие оплате в банке поставщика, представляются в 3-х экземплярах, из которых один используется в качестве мемориального ордера при совершении бухгалтерских проводок, иной дается поставщику в качестве расписки, а 3-ий с отметкой банка отсылается банку эмитенту для вручения плательщику.
      Аккредитив, открытый в банке поставщика, закрывается  по истечении срока, о чем уведомляет банк - эмитент. Если возникают претензии к поставщику, то они рассматриваются участниками расчетной операции без вмешательства банка.
      Преимущество таковой формы расчетов - в отсутствии задержки оплаты продукции и услуг, деньги заблаговременно приготовлены, и получатель средств уверен, что сходу, даже в день отгрузки, может получить полагавшиеся ему деньги.
      Однако  в расчетах непокрытыми аккредитивами есть некие индивидуальности - в исполняющем банке оплата продукции поставщику делается не за счет средств, забронированных заблаговременно, а только в случае, если между банком-исполнителем и банком-эмитентом установлены корреспондентские отношения.
      Инкассовое  поручение является расчётным документом, на основании которого делается списание денежных средств со счетов плательщика в неоспоримом порядке.
      Инкассовые  поручения используются:
      В вариантах, когда неоспоримый порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе органами, выполняющими контрольные функции.
      Для взыскания по исполнительным документам.
      В вариантах, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения [Самсонова Н.Ф. Деньги, денежное обращение и кредит. М.: 2006].
      При взыскании денежных средств со счетов в неоспоримом порядке в вариантах, установленных законом, в инкассовом поручении в поле «Назначение платежа» обязана быть изготовлена ссылка на соответственный закон (с указанием его номера, даты принятия).
      При взыскании денежных средств на основании  исполнительных документов инкассовое поручение обязано содержать  ссылку на дату и номер исполнительного документа, также наименование органа, вынесшего решение, подлежащее принудительному выполнению.
      Инкассовые  поручения на взыскание денежных средств со счетов, выставленные на основании исполнительных документов, принимаются банком взыскателя с  приложением подлинника исполнительного документа или его дубликата.
      Документооборот при инкассовой форме расчетов вполне совпадает с расчетами платежными требованиями в безакцепной форме
      Платёжное требование является расчётным документом, содержащим требования кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определённой денежной суммы через банк.
      Расчеты средством платежных требований могут осуществляться с подготовительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок акцепта определяется сторонами по основному договору. При всем этом срок для акцепта должен быть более 5 рабочих дней.
      Платежное требование составляется на бланке формы 0401061. Не считая реквизитов, которые должны содержать все расчетные документы, в платежном требовании указываются: условие оплаты; срок для акцепта; дата отсылки (вручения) плательщику предусмотренных договором документов в случае, если эти документы были отосланы (вручены) им плательщику; наименование продукта (выполненных работ, оказанных услуг), номер и дата контракта, номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), дата поставки продукта (выполнения работ, оказания услуг), метод поставки товара и остальные реквизиты - в поле «Назначение платежа».
      Последний экземпляр платежного требования употребляется  для извещения плательщика о  поступлении платежного требования. Этот экземпляр платежного требования передается плательщику для акцепта не позднее последующего рабочего дня со дня поступления в банк платежного требования. Передача платежных требований плательщику исполняющим банком осуществляется в порядке, предусмотренном контрактом банковского счета.
      Без акцепта платежными требованиями расчеты  осуществляются:
      в вариантах, установленных законодательством,
      в вариантах, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставлении банку, обслуживающему плательщика, право на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.
      Для того нужно предоставить в банк заявления, составленного в случайной форме  и оформленного подписями должностных  лиц, имеющих право подписи расчетных  документов, и оттиском печати.
      Плательщик  должен предоставить в обслуживающий  банк сведения о кредиторе (получателе средств), который имеет право  выставлять платежные требования на списания денежных средств в безакцепном  порядке, наименование работ, продуктов  и услуг, за которые будут производиться платежи, также об основном договоре (дата, № и соответственный пункт, предусматривающий право безакцепного списания).
      Отсутствие  условия о безакцепном списании денежных средств в договоре банковского  счета либо дополнительное соглашения к договору банк. счета, также отсутствие сведений о кредиторе и других вышеуказанных сведений является основанием для отказа банком в оплате платежного требования без акцепта. Данное платежное требование оплачивается в порядке подготовительного акцепта со сроком для акцепта 5 рабочих дней.
      Все возникшие между плательщиком и получателем средств разногласия разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.
      Из  выше сказанного можно сделать вывод, что необходимо своевременное и  правильное документирование операции по движению денежных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия, использованием денежных средств по их назначению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Учет денежных средств.
      2.1. Учет кассовых операции предприятия. Порядок отражения кассовых операции на счете.
      Денежные  средства являются наиболее подвижными активами предприятий и организаций. Операции с денежными средствами носят массовый характер, затрагивают  практически все сферы финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта и наиболее уязвимы с точки зрения нарушений и злоупотреблений.
      Наибольшую  подвижность имеют наличные денежные средства, движение которых совершается  посредством кассовых операций.
      При всем многообразии кассовых операций можно выделить основные из них, среди которых – выдача денежных средств на оплату труда, на административно-хозяйственные нужды, в подотчет и т.д.
      Денежные  средства могут поступать в кассу  с расчетных счетов, от покупателей  и заказчиков за оказанные им работы (услуги); от покупателей за проданные им товары и т.д.
      Государство уделяет пристальное внимание регулированию  кассовых операций.
      Агентами  контроля кассовых операций являются банки.
      Вся информация о наличии и движении денежных средств в кассе собирается на счете 50 "Касса". К этому счету могут быть открыты следующие субсчета: 50-1 "Касса организации", 50-2 "Операционная касса", 50-3 "Денежные документы" и др.
      В кассу организации наличные денежные средства поступают с расчетного счета в банке, а также в результате платежей наличностью за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и т.п.
      Для получения денег со своего счета  в банке организации выдается чековая книжка. В чеке указывают  назначение требуемой суммы (на оплату труда, хозяйственные расходы и т.п.). Отрывная часть чека остается в банке, а у организации – корешок чека с указанием полученной суммы. Прием наличных денег оформляют приходными кассовыми ордерами, подписанными главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным. При приеме денег от отдельных лиц им выдается квитанция с подписями ответственного работника бухгалтерии и кассира.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.