На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовое планирование на примере предприятия по производству ТНП ООО Полет

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.4.2014. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                             Министерство образования и науки РФ
           Дальневосточный  государственный  университет
                         Институт менеджмента  и бизнеса
Курсовая  работа
Тема: Финансовое планирование
 
 
 
 
 
                    Подготовил:
                                                                          Проверил 
 

  
        Владивосток
2005 г 
 

Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1    Теоретические основы финансового  планирования…………………………..5
    1.1 Содержание, принципы и функции финансового  планирования………..7
      1.2  Цели планирования…………………………………………………………9
      1.3  Процесс планирования и  его организация……………………………….12
    Методические основы финансового планирования на предприятии…….…14
      Система финансовых планов предприятия……………………………….18
      План доходов, расходов и баланс денежных поступлений и выплат….20
      План по источникам и использованию средств…………………………25
      Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия………….26
    3  Финансовое планирование на примере  предприятия по производству ТНП      ООО “Полет”………………………………………………………………...27
       3.1  Характеристика предприятия…………………………………………….27   
      Расчет планового объема реализации продукции……………………...29
      Расчет плановой себестоимости реализованной продукции…………..32
      Плановые финансовые результаты (прибыль/убыток)………………...33
      Оплата материалов……………………………………………………….34
      План движения денежных средств……………………………………...36
      Плановый баланс…………………………………………………………38
4     Заключение……………………………………………………………………..40
5     Список литературы…………………………………………………………….42                                                

                      
 
 
 
 

                                            
Введение
 
      Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельноcти сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
      В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление  рынка и предпринимательства  в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.
Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.
      В современных условиях рыночных отношений возникает объективная  необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов  на рынке.
      Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.
      Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.
      Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению  развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению  эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.
      Преимущества финансового планирования состоят в том, что оно:
    воплощает стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
    обеспечивает финансовыми ресурсами, заложенными в производственном плане экономические пропорции развития;
    предоставляет возможность определения жизнеспособности проекта предприятия в реальной рыночной конкуренции;
    служит очень важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
      Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также  уменьшает число неиспользованных возможностей.
Очевидно, что финансовое планирование требует специальных навыков.  Данная курсовая работа посвящена рассмотрению основных задач и этапов финансового планирования.
    Теоретические основы финансового  планирования
 
     Возможность и необходимость планирования как определенного вида деятельности управленческого персонала обусловлена общими условиями хозяйствования. С помощью планирования сводится к минимуму неопределенность рыночной среды и её негативные последствия для хозяйствующего субъекта. Кроме того, устраняются излишние трансакционные издержки фирмы по торговым сделкам (контрактам). Например, на поиск покупателей и поставщиков, проведение переговоров о предмете сделки, оплату услуг консультантов и др.
Планирование  помогает управленческому персоналу ответить на следующие вопросы:
    на каком уровне развития находится предприятие(его экономический потенциал) и каковы будут результаты его финансово-хозяйственной деятельности.
2) при помощи каких ресурсов(включая и финансовые) они могут     быть достигнуты.
  Финансовое  планирование представляет собой планирование всех его доходов и направлений  расходования денежных средств для  обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные. Примером сочетания перспективного и текущего планирования является бизнес-план, который принято разрабатывать в развитых капиталистических странах при создании нового предприятия или обосновании производства новых видов продукции. Он составляется на период от трех до пяти лет, поскольку плановые разработки на более длительные периоды не могут быть достоверными. Руководство предприятия все время находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и много другое. Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.) . Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) предприятия. Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах) , где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы. В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы) . Невозможно выработать общие правила, устанавливающие степень детализации бюджета. В первую очередь она зависит от того, насколько высок уровень надежности составляемых расчетов. Кроме того, на каждом конкретном предприятии необходимо оценить степень необходимой детализации бюджетов для обеспечения координации отдельных запланированных действий. 

   1.1 Содержание, принципы  и функции финансового    планирования 

      Финансовое планирование представляет собой планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для  обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Финансовое  планирование является важным элементом  корпоративного планового процесса.  Каждый менеджер, независимо от своих  функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.
Значение  финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:
    содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;
    дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
    служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов
    Бюджет является инструментом как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.
    Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.
    Бюджет как  экономический прогноз. Руководство любого предприятия независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Группы заинтересованных в деятельности  предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.
    Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.
    Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены - от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации; и т.д.
    Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.
    Бюджет как средство делегирования полномочий. Одобрение руководством предприятия бюджета (плана)   подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализованно), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство предприятия вряд ли будет в такой степени склонно к децентрализации процесса принятия оперативных решений.
 
 
1.2  Цели планирования 

      Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия. Руководство любого предприятия независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Как указывалось в предыдущем параграфе, группы заинтересованных в деятельности предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет. Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены - от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации; и т.д. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент. 

1.3 Процесс планирования  и его организация 

      Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами внутрифирменного планирования. Планирование потребности в оборотном капитале. На предприятии необходимо проводить планирование использование как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем. Планирование потребностей в основном капитале. По мере развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики. Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам. Планирование источников дохода. Известно много источников фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача прежде всего состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность. Качественное планирование заключается в том, чтобы получать необходимые фонды не только вовремя, но и по самой низкой цене. Для этого нужно найти банк, который может их предоставить в настоящее время, соотнести источник фондов с целью, для которой они будут использоваться, сбалансировать различные источники, так как нельзя полагаться лишь на банковские займы, только на выпуск акций или поступлений с доходов. В частности, нужно правильно выбрать время: продавать акции, когда рынок акций процветает, не брать взаймы, когда учетные ставки высоки и т.д.
   Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций  в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность  самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем. Бюджеты подразделений разрабатываются не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей. В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов) : по методу break-down (сверху-вниз) и по методу build-up (снизу-вверх) . По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается “сверху” , т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план) , который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия. Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений. 

2 Методические основы финансового планирования на   предприятии 

   Методы  планирования – это конкретные способы  и приемы плановых расчетов. Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью нескольких методов. К  ним относятся:
   1) расчетно-аналитический;
  2) нормативный;
   3) балансовый;
    оптимизация плановых решений;
    5)  экономико-математическое моделирование.
Содержание  расчетно-аналитического метода планирования заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины финансовых показателей прогнозируется их величина на будущий период. Данный метод планирования применяется в тех случаях, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена не прямым способом, а косвенно на основе изучения их динамики за ряд периодов (месяцев, лет). Путем использования этого метода может быть установлена плановая потребность в оборотных активах, величина амортизационных отчислений и другие показатели. При использовании данного метода часто прибегают к экспертным оценкам.
Содержание  нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных  норм и нормативов определяется потребность  предприятия в финансовых ресурсах и источниках их образования.
Такими  нормативами являются ставки налогов и сборов, тарифы отчислений в государственные социальные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента и др.
В финансовом планировании применяется  целая система норм и нормативов: федеральные, региональные, местные, отраслевые, нормативы самого предприятия.
Федеральные нормативы являются обязательными  для всей территории России. К ним  относятся:
а) ставки федеральных налогов;
б) нормы амортизации по отдельным  группам основных средств;
в) ставки рефинансирования коммерческих банков, утверждаемые Банком России и нормы обязательных резервов банков, депонируемых в Центральном банке России;
г) тарифные ставки на государственное  пенсионное обеспечение и социальное страхование;
д) нормативы отчислений от чистой прибыли в резервные фонды акционерных обществ;
е) минимальная месячная оплата труда;
ж) минимальный размер уставного капитала для акционерных обществ открытого  и закрытого типов и т.д.
Региональные  и местные нормативы действуют  в отдельных субъектах  РФ и  утверждаются и представительными, и исполнительными органами власти. Они охватывают, как правило, ставки региональных налогов и сборов.
Отраслевые  нормативы применяются в рамках отдельных отраслей или по группам  организационно-правовых форм предприятий (малые предприятия, акционерные общества, предприятия с иностранными инвестициями).
Нормативы предприятия разрабатывают сами хозяйствующие субъекты и используют их для регулирования производственно-торгового  процесса, а также для контроля за эффективным использованием ресурсов. К этим нормативам относятся:
а) нормативы плановой потребности  в оборотных активах;
б) нормы кредиторской задолженности, постоянно находящейся в обороте  предприятия;
в) нормы запасов материалов, заделов  незавершенного производства, запасов готовой продукции на складе и товаров в днях;
г) нормативы распределения чистой прибыли на потребление, накопление и в резервные фонды;
д) норматив отчислений в ремонтный  фонд (в процентах от среднегодовой  стоимости основных фондов) и ряд  других.
Нормативный метод планирования является самым простым и доступным. Поэтому актуальной проблемой управления финансами предприятий является разработка экономически обоснованных норм и нормативов для формирования и использования денежных ресурсов и организации контроля за их соблюдением каждым структурным подразделением предприятия.
Содержание  балансового метода планирования финансовых показателей состоит в том, что  благодаря балансу достигается  увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется при прогнозе поступлений и выплат их денежных фондов (потребления и накопления), квартального плана доходов и расходов, платежного календаря и др.
Содержание  метода оптимизации плановых решений  сводится к составлению нескольких вариантов плановых расчетов, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. При этом могут применятся различные критерии выбора.
Содержание  экономико-математического моделирования  в финансовом планировании заключается  в том, что оно позволяет определить количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их величину. Данная взаимосвязь выражается через экономико-математическую модель, которая представляет собой точное математическое описание экономических процессов с помощью математических символов и приемов (уравнений, неравенств, графиков, таблиц и др.). В модель включаются только основные (определяющие ) факторы. Модель может базироваться на функциональной или корреляционной связи.
Функциональная  связь выражается уравнением вида: y = f (x), где у – соответствующий показатель; f (x) – функциональная связь исходя из показателя х.
Следует иметь в виду, что небольшой период исследования (квартал) не позволяет выявить общие закономерности. При этом нельзя брать и слишком большой период, так как любые экономические закономерности нестабильны и могут изменяться в течение длительного времени. На практике целесообразно использовать для перспективного планирования годовые финансовые показатели за прошедшие 3-5 лет, а для текущего (годового) планирования – квартальные данные за 1-2 года.
При значительных изменениях условий работы предприятия в плановом периоде в определенные на базе экономико-математических моделей показатели вносятся необходимые коррективы. Экономико-математическое моделирование позволяет перейти от средних величин к многовариантным расчетам финансовых показателей (включая прибыль). 
 

2.1 Система финансовых  планов предприятия 

      Для определения финансового  потенциала на текущий и долговременный  периоды предприятия вправе разрабатывать  несколько видов финансовых планов. В порядке рекомендации приводится  следующая их классификация:
1) График безубыточности (составной элемент бизнес-плана)
2) Баланс (план) доходов и расходов  – квартал, полугодие, год
    Инвестиционный план (бюджет) - квартал, полугодие, год
4) План распределения валовой и  чистой прибыли - квартал, полугодие,  год
    Платежный баланс (календарь) – на месяц с подекадной разбивкой показателей
    Кредитный план (бюджет) - квартал, полугодие, год
    Кассовый план (заявка) – на предстоящий квартал
    Валютный план - квартал, полугодие, год
    Прогноз баланса активов и пассивов – на конец предстоящего квартала
10) План движения денежных средств  по видам деятельности – квартал,  год
    Налоговый бюджет – квартал, год
Этапы разработки финансового плана. Первым этапом разработки финансового плана (оперативного или годового) является осуществление анализа финансовых показателей из отчетов предприятия за период, предшествующий планируемому (квартал, полугодие, год). К таким показателям относятся: выручка от реализации продукции (работ, услуг), себестоимость реализованной продукции. Объем капиталовложений, валовой и чистой прибыли, рентабельность продукции, активов и собственного капитала, коэффициенты финансовой устойчивости. Второй этап – участие в разработке учетной политики на планируемый год.
Третий  этап – составление специальных  расчетов и таблиц к финансовому плану (расчеты валовой прибыли и её распределения, амортизационных отчислений, источников финансирования капитальных вложений, потребности в оборотных средствах, сметы затрат на производство и реализацию продукции) исходя из принятой учетной политики.
Четвертый этап – разработка отчетов об исполнении финансовых планов. Они используются для финансового анализа и  разработки планов на предстоящий период. 

2.2  План доходов,  расходов и баланс денежных поступлений и выплат 

Задача  этого документа - показать, как будет формироваться и изменяться прибыль предприятия. В основе его составления лежит прогноз объемов реализации продукции.
Для нового проекта прогноз денежных потоков может быть более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные году осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды времени. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств.
Если  проект разрабатывается в сезонной или циклической отрасли, или  в отрасли, где смежники требуют от новой фирмы наличных выплат (или необходимо капитальное строительство), прежде чем продукт будет готов к продаже и начнет приносить доход, прогноз денежных потоков является важнейшим фактором для принятия решения о продолжении дела. Детализованный прогноз, который понятен и пригоден для руководства, может помочь привлечь внимание к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы, которые следует предотвращать.
Когда денежный поток сформирован, необходимо обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки, например при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж.
Планирование  потребности в оборотном капитале. На предприятии необходимо проводить планирование использование как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.
Планирование  потребностей в основном капитале. По мере развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики.
Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс стратегического  планирования предприятия. Если предприятие  хочет завоевать новые рынки  и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.