На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Электронное правительство

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Российский вариант электронного правительства …………………………..5

    1.1. Определение электронного правительства от правительства

           России …………………………………………………………………….. 6

    1.2. Существующие решения в России ……………………………………… 6

2. Концепция электронного правительства с точки зрения корпорации
     Microsoft ……………………………………………………………………………... 7
    2.1 Важные составляющие электронного правительства. Мобильное государство …………………………………………………………….....7
   2.2 Управление взаимоотношениями с гражданами ………………………..8
   2.3 Электронная демократия (e-democracy) ………………………………………...10
   2.4 Электронные сообщества …………………………………………….....11
   2.5 Онлайновые службы и информация …………………………………....12
   2.6 Структурная перестройка государственных служб …………………...13
   2.7 Государство — лидер преобразований общества ……………………..14
   2.8 Решения Microsoft для государства ………………………………….....16

3. Мировой  опыт реализации концепции электронного  правительства……..19

Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы ……………………………………………………………...34
 

Введение.
     Электронное правительство - система электронного
документооборота  государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах  страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.
     Электронное правительство является частью электронной экономики.
     Электронное правительство не является дополнением  или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.
     В будущем электронное правительство  «одного окна» станет более актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет  являться следствием развития социальных сетей web 2.0. Данные технологии существенно  расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.
     В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным".
     Таким образом, ЭП имеет следующие основные цели:
    оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
    повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
    поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
    рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
    снижение воздействия фактора географического местоположения.
     Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.
Виды  взаимодействия:
    (G2C) между государством и гражданами (Government-to-Citizen),
    (G2B) между государством и бизнесом (Government-to-Business),
    (G2G) между различными ветвями государственной власти (Government-to-Government),
    (G2E) между государством и государственными служащими (Government -to- Employees)
 

1. Российский вариант электронного правительства
     16 августа 2007 года правительством  России была утверждена концепция  «электронное правительство»). Согласно этой концепции, «электронное правительство» будет создаваться в два этапа:
    2008 год — разработка и утверждение необходимых документов
    2009—2010 годы — практическое внедрение
     10 сентября 2009 года выпущено Постановление № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Электронная Россия (2002—2010 годы)“».
     В новой редакции Программы практически  отражены мероприятия, цели, показатели результативности, направленные на построение инфраструктуры электронного правительства  России и реализацию Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р)
     Согласно  положениям Программы, построение инфраструктуры электронного правительства будет строиться на унифицированной технологической платформе путем объединения на единой телекоммуникационной инфраструктуре его функциональных элементов — информационных систем федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также элементов инфраструктуры общественного доступа — центров доступа в общественных приемных, библиотеках и ФГУП «Почта России», ведомственных и региональных центров телефонного обслуживания, сайтов государственных органов в сети Интернет, региональных многофункциональных центров оказания услуг. Кроме оказания услуг для граждан и организаций в основные задачи инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития, управления ходом выполнения приоритетных национальных задач (условное название ГАС «Управление»), то есть затрагиваются существенные вопросы совершенствования и административной реформы государственного управления в России.
1.1. Определение электронного правительства от правительства России
     Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
1.2. Существующие решения в России
     На  сентябрь 2010 года лишь один регион начал работу с системой «электронного правительства» — это Республика Татарстан. По сообщениям прессы, ведется работа по внедрению систем еще в нескольких регионах.
 

2. Концепция электронного правительства с точки зрения корпорации Microsoft
     Электронное правительство подразумевает эффективное  использование новых технологий, и в первую очередь сети интернет, для улучшения взаимоотношений и развития связей между государственными службами и гражданами (G2C — government-to-citizen), государством и частными компаниями (G2B — government-to-business), государственными организациями и их сотрудниками (G2E — government-to-employee), а также между различными государственными органами и уровнями государственного управления (G2G — government-to-government).
     Электронное правительство подразумевает реализацию гораздо более последовательного, простого и индивидуализированного подхода в предоставлении услуг и информации для населения. Это означает структурную перестройку функционирования государственных организаций и их взаимодействия с гражданами, частными компаниями и собственными служащими. И, наконец, электронное правительство будет способствовать развитию экономики и позволит государственному сектору стать во главе преобразований общества.
2.1 Важные составляющие электронного правительства.
Мобильное государство.
     Появление мобильных технологий создает для  государства беспрецедентную возможность  предоставления всем своим гражданам  и государственным служащим доступа к информации в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства. Многие организации уже предлагают информацию и услуги типа G2C, затрагивающие повседневную жизнь людей — например, извещения об изменениях графика движения транспорта, объявления режима энергетической опасности1, туристическую информацию, результаты лотерей. Информацию, обновляемую в режиме реального времени, можно получать на мобильный телефон, персональный цифровой органайзер (PDA-устройство) или пейджер либо просматривать по беспроводному интернету через правительственный портал.
     Кроме того, мобильные коммуникации могут  способствовать преодолению информационного  неравенства, поскольку они становятся основным средством связи в сельских и удаленных районах, а также других областях, куда трудно проложить кабель. Идеальным местом для внедрения мобильных коммуникаций являются университетские городки: перемещаясь из общежития на лекции или в бар, студенты все время находятся в зоне охвата беспроводной сети. Именно в силу мобильности студентов, преподавателей и научных сотрудников образовательный сектор является одной из главных тестовых площадок для возникающих беспроводных технологий.
     Аналогичным образом можно в любое время предоставлять оперативную информацию и услуги типа G2E. При этом все необходимые данные могут находиться практически в любом месте: в интернете, интранет-сети или на другом многопользовательском устройстве, находящемся в распоряжении персонала. Беспроводные технологии обеспечивают единую среду, позволяя государственным служащим постоянно оставаться на связи. Они также помогают мобильным работникам — например, инспекторам, врачам и сотрудникам милиции — просто и оперативно получить данные из информационных центров.
2.2 Управление взаимоотношениями с гражданами
     Исторически информация государства о своих гражданах складывалась фрагментарно, причем сведения о каждом конкретном человеке хранились в самых разных внутриведомственных базах данных. Именно по этой причине государственные служащие не могли получать эту информацию своевременно и в удобном для них виде. Сегодня, когда все большее распространение получают «универсальные учреждения2» (one-stop shops) и возрастают требования общества в отношении качества услуг, многие государства стараются улучшить свои взаимоотношения с гражданами, устанавливая с ними прямой или индивидуальный контакт. Создание единого центра, который будет предоставлять данные по любому запросу (для чего человеку необходимо хотя бы раз посетить государственное учреждение или сделать один-единственный звонок), требует новых компьютерных приложений и интеграции имеющихся приложений и систем.
     Система управления взаимоотношениями с гражданами (Citizen Relationship Management, CRM) предоставляет государственным органам прекрасную возможность извлекать и обрабатывать данные, получая точную картину обращений гражданина и его потребностей. Она представляет собой многофункциональную систему, состоящую из нескольких приложений. К настоящему времени уже разработан ряд интегрированных решений со специальными компонентами для государственного сектора — например, электронная обработка личных дел с полнотекстовым поиском, интерфейсы для съемки и архивирования документов и автоматизация документооборота. Эти решения могут анализировать большие объемы хранимой информации, выявлять типичные для человека операции и прогнозировать его будущие потребности, обеспечивая предоставление услуг для населения напрямую, с индивидуальным подходом.
     CRM-система  не предполагает получения от людей дополнительных сведений — речь идет о лучшем использовании тех огромных объемов данных, которые уже собираются государством. Для государственных органов это способ переориентировать свою деятельность по оказанию услуг на удовлетворение потребностей граждан, а не исходить из собственных самодовлеющих управленческих процессов.
2.3 Электронная демократия (e-democracy)3.
     Информационное  общество формирует граждан нового типа. Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям: законопроектам, материалам слушаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени. Люди хотят не просто узнавать о том, что делает правительство и как оно работает, но и принимать более непосредственное участие в реальном процессе управления.
     Повсеместное  распространение интернета делает его доступным инструментом, расширяющим возможности людей. Уже существуют онлайновые гражданские форумы (online citizens’ forums) и электронные петиции (e-petitions). Сеть все шире используется при выборах: это и веб-узлы поддержки кандидатов, и онлайновая регистрация избирателей, и публикация результатов. Использование Интернета для упрощения процесса голосования является следующим шагом к повышению удобства для избирателей, оживлению их интереса и росту участия в выборах. Чтобы добиться доверия общества к онлайновому голосованию, необходимо принятие более высоких стандартов безопасности и конфиденциальности, чем те, что используются сейчас, когда граждане отдают свои голоса с помощью обычных бумажных бюллетеней. И, наконец, электронное голосование должно предотвратить и исключить противоречивые пересчеты голосов, ложные прогнозы на основе опросов при выходе с избирательных участков, а также подтасовку результатов.
     Для многих избирателей посещение конкретного  участка для голосования в конкретный день связано с определенными трудностями. Онлайновые выборы позволяют людям голосовать практически в любом месте с помощью удобного для них устройства. Можно подавать голоса из удаленных уголков страны и из-за рубежа при любых погодных условиях. Выборы будущего смогут легко вписаться в распорядок дня и стиль жизни разных людей.
2.4 Электронные сообщества
     В связи с ростом глобализации национальным правительствам становится все труднее влиять на политические и экономические условия, поэтому задача повышения благосостояния граждан будет требовать расширения усилий именно на местном уровне. Для решения этой задачи местные лидеры должны осознавать ценность сотрудничества и совместной работы, понимать важность новых технологий и разумно их использовать для создания электронных сообществ.
     Электронное сообщество является разновидностью электронного отражения реального города или другого населенного пункта. Органы управления, местные компании, школы, ассоциации и даже частные лица подключены к Интернету — возможно, все через единый местный портал — и взаимодействуют друг с другом, как это делали бы люди в офисе, в кафе или на улице. Разочаровавшись в стандартных общенациональных программах, граждане электронного сообщества знают, каким образом они хотят использовать информационные технологии в своем районе. Когда каждый дом, каждая компания и каждая служба обладает высокоскоростным подключением к Интернету, такое сообщество может участвовать в информационном обществе в качестве создателей и поставщиков онлайновой информации и услуг, что будет способствовать оживлению общественной жизни и пробуждению активности людей, проявляющейся в четком выражении собственных ожиданий.
     Локализация — необходимый аспект электронных государственных служб, а виртуальный муниципалитет — важнейшая часть электронного сообщества. Являясь наиболее близким к людям уровнем государственной власти, муниципалитеты занимают удобное положение, которое позволит им стать для граждан входной точкой ко всей системе управления. В распоряжении местных органов власти, вне зависимости от того, где они находятся — в городе или в сельских районах, — имеется множество мест общественного пользования, которые можно подключить к Сети: школы, библиотеки, центры досуга, муниципальные офисы.
2.5 Онлайновые службы и информация
     Получив возможность доступа к государственным услугам по Интернету, граждане и компании избавляются от необходимости ехать через весь город в нужное им государственное учреждение и стоять там в очереди в неудобное для себя время. Вместо этого люди могут оперативно и просто решить вопрос, требующий взаимодействия с государственными органами, по Интернету — 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. С помощью различных интерактивных служб граждане и предприниматели могут заходить на государственные веб-узлы и заполнять многочисленные формы, записываться на прием, искать работу и т.п. Другие службы, осуществляющие обработку операций, позволяют приобретать лицензии и разрешения, подавать налоговые декларации и заявки на получение социальных льгот.
     Вместо  посещения нескольких государственных  организаций — или нескольких веб-узлов — и заполнения различных форм для получения соответствующих услуг электронное правительство позволяет гражданам осуществлять операции с начала до конца в единой точке доступа, например на веб-портале или в «универсальном учреждении» (one-stop shop). Поскольку граждан, как правило, не интересует, какая конкретно государственная структура отвечает за ту или иную проблему, Интернет помогает скрыть внутреннюю сложную организацию государственных служб.
     Не  меньшую важность, чем оказание услуг  населению, имеет предоставление информации. Официальные документы, материалы слушаний по законопроектам и другие сведения, создаваемые и хранимые государственными ведомствами, становятся более доступными для людей, если они опубликованы в Интернете. Онлайновый обмен информацией с государством способствует достижению подлинного равноправия граждан, а также уменьшению формализованности и повышению открытости процесса государственного управления.
2.6 Структурная перестройка государственных служб
     Сегодня практически уже невозможно представить себе, что государственный аппарат, построенный по иерархическому принципу, может быть эффективным. Переход к информационному обществу ведет к коренному переосмыслению роли и структуры государственных служб — точно так же, как это случилось при появлении индустриального общества. Вместо простой автоматизации существующих процедур электронное правительство дает возможность государству полностью изменить свой образ деятельности. На смену государственным веб-узлам, копирующим бюрократическое устройство аппарата, приходит виртуальная организационная структура, отражающая ориентацию государства на интересы граждан.
     Для предоставления интегрированных услуг  государственные учреждения и служащие должны более тесно, чем раньше, взаимодействовать друг с другом. Благодаря сотрудничеству и совместным действиям отдельные внутриведомственные базы данных могут стать общедоступными, а служащие могут работать едиными командами. Станет возможным объединить разрозненные источники информации и службы и сделать их интерактивными. Интегрируя информационные системы различных организаций, можно предоставлять услуги независимо от пределов компетенции тех или иных федеральных, региональных или местных органов власти.
     В условиях интегрированной архитектуры электронного правительства информация и службы могут быть организованы исходя из интересов граждан и представлены в соответствии с жизненными ситуациями или по тематическим областям — например, смена адреса местожительства, вступление в брак, рождение ребенка, потеря работы, создание компании и т.п. В конечном итоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных служб согласно собственным потребностям и вкусам, добавляя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы.
     По  мере того как государственные организации будут испытывать давление со стороны граждан, требующих повышения качества услуг, они все чаще станут вступать в партнерство с частным сектором в целях оперативного и эффективного внедрения решений в области электронного правительства. Государственным структурам зачастую не хватает собственного опыта и навыков в управлении проектами для осуществления крупных электронных инициатив, и такое партнерство может помочь им быстрее и с меньшими затратами организовать свое присутствие в сети Интернет. Кроме того, государственные учреждения охотно используют системы электронных государственных закупок (e-procurement), позволяющие ускорить поставки, снизить расходы, уменьшить волокиту, обеспечить оперативность учета имущества, отслеживать заказы, пополнять запасы расходных материалов, прогнозировать ближайшие потребности, обновлять системы и планировать их текущее обслуживание.
2.7 Государство — лидер преобразований общества
     Государство обладает уникальным положением, чтобы  стать катализатором перемен и возглавить переход общества из индустриального века в век информационный. Размещая собственную информацию и службы в сети Интернет и осуществляя интерактивную деятельность, государство дает понять, что придает большое значение вступлению граждан и частного бизнеса, особенно мелких и средних компаний, в электронную сферу. Государственные учреждения могут предоставлять качественную, интересующую местных жителей информацию, которая убедит их подключиться к Сети. Кроме того, государство может разработать необходимые законы, способствующие доверию людей к электронным операциям не только на государственных, но и на коммерческих веб-узлах. Для этого требуется юридическое признание цифровых подписей и сертификатов, а также правовые нормы, создающие баланс между потребностью в экономическом развитии и защитой конфиденциальности информации.
     Электронное правительство подразумевает проведение согласованной работы над тем, чтобы  информационное общество охватывало всех граждан. Онлайновые услуги и информация для населения должны быть доступны каждому, независимо от его возраста, пола, национальности, финансового положения или местонахождения. Электронное правительство берет на себя ответственность за организацию инфраструктуры и систем поддержки, которые не только устранят информационное неравенство, но и будут создавать рабочие места и обеспечат устойчивый экономический рост.
     Кроме того, электронное правительство  повышает качество и доступность образования для всех членов общества и улучшает доступ к качественному медицинскому обслуживанию и информации по вопросам здоровья. И, наконец, оно способствует созданию электронных сообществ, в которых органы управления, местные компании, школы, больницы, ассоциации и частные лица подключены к Интернету и взаимодействуют друг с другом виртуальным образом аналогично тому, как это происходит в реальном мире.
     Информационное  общество формирует граждан нового типа. Когда люди имеют возможность  легко взаимодействовать с государственными органами по Интернету и получать доступ к информации, они могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени. У людей появится желание не только знать о том, что делает правительство и как оно работает, но и принимать более непосредственное участие в реальном процессе управления. Информационные технологии предоставляют замечательную возможность не только для модернизации государственных служб, но и для обновления демократии.
2.8 Решения Microsoft для государства
     Опираясь на свою теорию о том, что программное обеспечение является основой предоставления людям доступа в Интернет в любое время, в любом месте и с любого устройства, корпорация Microsoft разработала новое, современное поколение программ и служб на базе платформы Microsoft .NET, которое приведет к очередному витку развития Интернета и, в конечном, счете - к электронному правительству.
     Решения Microsoft и предложения ее партнеров позволяют в корне изменить образ деятельности государственных служб путем интеграции передовых компьютерных технологий, возможностей доступа в Интернет и набора бизнес-приложений, бизнес-процессов и веб-служб практически во все электронные устройства. Граждане, компании и государственные служащие получат существенные преимущества за счет повышения эффективности своей работы, и все это благодаря объединению данных и приложений в гармоничное и интеллектуально-интерактивное целое.
     Сегодня устройства, с помощью которых люди взаимодействуют с компьютерами, обычно ограничиваются клавиатурой и мышью для ввода данных и монитором — для вывода. Пользовательская информация локализована, поэтому если тот же самый человек войдет в систему на другой машине, его настройки, данные и приложения будут недоступны. Личные данные о человеке, хранящиеся в различных ведомствах, очень трудно или даже невозможно автоматически представить в едином, согласованном формате. Данные, предназначенные для конкретного устройства — будь то ПК, факс, телефон, пейджер, мобильный телефон или персональный цифровой органайзер (PDA-устройство), — невозможно напрямую использовать в устройствах других типов; в лучшем случае их можно периодически синхронизировать.
     Решения, предлагаемые Microsoft, нацелены на устранение этих недостатков и обеспечивают доступ ко всем данным и приложениям пользователя в любом месте и с любого устройства. «Сегодня людям приходится приспосабливаться к информационным технологиям. Мы считаем, что технологии должны приспосабливаться к людям, — говорит президент и генеральный директор Microsoft Стив Балмер (Steve Ballmer). — Продукты и службы Microsoft .NET целиком направлены на достижение этой цели».
     Движущая  сила платформы .NET — перенос акцента с создания изолированных веб-узлов и приложений на разработку единых комбинированных решений, обеспечивающих совместную работу различных компьютеров, устройств и служб и предоставляющих пользователям более широкий набор возможностей. Люди смогут взаимодействовать с государственными службами с помощью технологий, использующих видеоизображение, речь и рукописный ввод. Интернет станет местом безопасного хранения данных, доступ к которым можно будет получать не только с рабочего компьютера и домашнего WebTV4, с мобильного телефона, пейджера или PDA-устройства, но также и с такого устройства, которое только появится в будущем, например комбинации пейджера, мобильного телефона, PDA-устройства и персонального компьютера. Граждане и частные компании смогут управлять тем, каким образом, когда и какие данные и услуги они хотят получать. А государственные организации получат возможность напрямую взаимодействовать друг с другом и предлагать интегрированные услуги, отвечающие интересам людей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.