На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2013. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

факультета  экономики и управления
Учебная дисциплина:
  «Финансы организаций (предприятий)»
Тема: «Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства» 

2007 год
 


          ПЛАН       стр.
I. Введение    4
II. Упрощенная  система налогообложения в системе налогообложения России    

Сущность упрощенной системы налогообложения   6

Налоги, не уплачиваемые при применении УСН   9

Налоги и  сборы, уплачиваемые субъектами предпринимательской  деятельности, перешедшими на УСН   11

Ограничения при  переходе на УСН    11

Порядок и условия  начала и прекращения применения УСН   13

Добровольный  переход   16

Объект налогообложения  и порядок определения доходов   18

Порядок определения  расходов   25

Порядок признания  доходов и расходов   29

Налоговый и  бухгалтерский учет   29

Налоговая база   31

Порядок исчисления и уплаты налога   33

Особенности налогового учета при смене налогового режима   35
III Анализ  правильности выбора объекта налогообложения    38
IV Заключение    41
  Список использованной   литературы и других источников    
  Приложение    
 
 

 В основе предпринимательской деятельности лежит одна цель: извлечение прибыли. Этой цели подчинено все в деятельности коммерческой организации, независимо от её юридической формы, будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Оптимизация налогообложения – это один из способов увеличения прибыльности предприятия. Сокращение затрат на ведение бухгалтерского и налогового учета так же можно отнести к способу увеличения прибыли. Упрощенная система налогообложения – это как раз тот инструмент, который дает предпринимателю возможность реализовать эти два способа увеличения прибыли.
      То  есть можно утверждать, что актуальность данной темы  в том, что упрощенная система налогообложения  дает возможность предпринимателю, причем предпринимателю – субъекту малого бизнеса,  гибко использовать различные режимы налогообложения для достижения  главной цели всей предпринимательской деятельности – извлечения прибыли.
  Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России  Федеральным Законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995г., который утратил силу 1 января 2003г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись  некоторые положения. Результатом такой работы явилось  введение в действие с 1 января 2003 г новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения.
     И с тех пор многие организации  предпочли перейти на упрощенную систему налогообложения. Ведь известно, что невысокие доходы многих малых  предприятий с трудом позволяют  честно платить все налоги, а упрощенная система налогообложения – это  законный способ налоговой оптимизации, тому же для бухгалтера этот специальный режим означает сокращение трудоемкости бухгалтерского и налогового учета.
     Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется  существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой бизнес.
     Упрощенная  система  налогообложения - специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями). Специальный налоговый режим — это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов. 
     Сущность  упрощенной системы как специального налогового режима и ее привлекательность для многих заключается в замене целого ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.
     Упрощенная  система может применяться хозяйствующими субъектами на территории Российской Федерации и не требует принятия какого-либо законодательного акта субъекта Российской Федерации.
     То  есть, в отличие от системы налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход, упрошенная система, установленная главой 26.2 [1], действует на всей территории Российской Федерации.
     Целью введения УСН является стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, уровень  развития которого в значительной степени определяет уровень экономического развития страны в целом.
     Необходимо  помнить о некоторых особенностях. Так, на выплаты социального характера (например, оплату путевки на лечение) за счет средств, оставшихся после уплаты единого налога, следует начислять взносы на обязательное пенсионное страхование. Причина состоит в том, что «упрощенцы» не являются плательщиками налога на прибыль, и поэтому применять норму, установленную пунктом 3 статьи 236 [1], не могут. Именно такой позиции придерживаются налоговая служба и финансовое ведомство.
     Одна  из функций налоговой системы  заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения  существуют специальные налоговые режимы. 
     В настоящее время в Российской Федерации действуют следующие  специальные налоговые режимы:
      система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (глава 26.1 [1]);
      упрощенная система налогообложения (глава 26.2 [1]);   
      система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 [1]);
      система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 [1]).
     Основы  действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.1 [1],  которая  была  введена  в действие  федеральным  законом  № 104-ФЗ от 24 июля 2002. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.
     После введения упрошенной системы налогообложения в действие перед малыми предприятиями и встали два вопроса:
          стоит ли применять упрощенную систему налогообложения;
          если да, то какой вариант выгоднее для налогоплательщика.
     В теоретической части работы изложены основные положения применения действующей упрощенной системы налогообложения, установленные законодательством, и пояснения к ним с необходимыми  примерами расчетов.
     Целью  курсовой   работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по  упрощенной системе  налогообложения.
     Для этого, объектом исследования выбрано предприятие индивидуального предпринимателя Удачной Светланы Александровны
        Выполнение поставленной цели  достигается путем раскрытия  понятия  упрощенной системы  налогообложения, порядок  ведение  документации  и  отчетности,  методов  учета  доходов  и затрат, выявление  специфики  налогообложения ИП Удачная С. А.,  применяющего упрощенную систему налогообложения.
     В курсовой работе был произведен анализ правильности выбора объекта налогообложения ИП Удачная С. А.

 УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИИ

 Сущность упрощенной системы налогообложения

      Упрощенная  система налогообложения (УСН) не является отдельным видом налога, это специальный  налоговый режим, который применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения (общий режим). Под специальным режимом понимается особая форма исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, который применяется случаях и в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации [1]. Применять УСН могут только те организации и индивидуальные предприниматели, которые отвечают критериям, установленным ст. 346.12 и ст. 346.13 [1].
Упрощенная  система налогообложения, предусмотренная главой 26.2 [1] — это специальный налоговый режим, применяемый организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно наряду с общей системой налогообложения.
Суть этого налогового режима состоит в том, что налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) вместо ряда налогов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам деятельности за налоговый период.
      Ст. 346.12 [1] предусмотрен добровольный порядок  перехода индивидуальных предпринимателей и организаций на УСН и обратно  на общий режим налогообложения. Однако при нарушении определенных критериев, установленных ст. 346.13 [1], налогоплательщики  должны в обязательном порядке вернуться на общий режим.
      Переход на УСН предусматривает замену ряда налогов, установленных законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной  деятельности субъектов предпринимательства. Исчерпывающий перечень этих налогов приведен в пунктах 2 и 3 ст. 346.11 [1]. Налоги, не перечисленные в указанных пунктах, налогоплательщики уплачивают  на общих основаниях. Кроме того, пунктами 2 и 3 ст. 346.11 [1] установлена обязанность уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также субъекты предпринимательства, применяющие УСН, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, установленных положениями [1].
      В соответствии с пунктом 4 ст. 346.11 [1] для  организаций и предпринимателей, применяющих УСН, сохраняется действующий  порядок ведения кассовых операций и порядок предоставления статистической отчетности. В настоящее время ведение кассовых операций регулируется Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 4 октября 1993 г. № 18 “Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации”.
      Субъекты  предпринимательской деятельности, применяющие УСН, в соответствии с п. 2 и 3 ст. 346.11 [1], вместо  уплаты налогов, приведенных в табл. 1, уплачивают единый налог.  Перечень налогов, приведенный в таблице,  является закрытым.
Налоги, не уплачиваемые при  применении УСН
Субъекты  предпринимательской деятельности. Наименование  налога, не уплачиваемого при применении УСН.
Организации Налог на прибыль  организации
  Налог на имущество  организации
  Единый социальный налог
  Налог на добавленную  стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Индивидуальные  предприниматели Налог на доходы физических лиц (в отношении доходов  полученных от осуществления предпринимательской  деятельности).
  Налог на имущество  физических лиц
Индивидуальные  предприниматели Единый социальный налог с доходов
  Единый социальный налог с выплат и иных вознаграждений, начисляемых индивидуальными предпринимателями  в пользу физических лиц.
  Налог на добавленную  стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
 
     Так как перечень налогов, от уплаты которых  субъекты предпринимательской деятельности,  применяющие УСН, освобождены, является закрытым, то помимо единого налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, обязаны уплачивать налоги и сборы, не упомянутые в данном перечне в соответствии с  общим режимом налогообложения, а также подавать в налоговые органы декларации и иные формы отчетности по уплаченным налогам, сборам и взносов.
     В соответствии с п. 2 и 3 ст. 246.11 организации  и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, обязаны производить  уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Индивидуальным  предпринимателям следует также  обратить внимание на то, что факт перехода на УСН не освобождает их от уплаты налога на доходы физических лиц в отношении доходов, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (например, стоимость выигрышей и призов, дивиденды и т. п.). Тоже относится и к налогу на имущество физических лиц, т.е. с имущества, которое не используется в осуществлении предпринимательской деятельности, индивидуальный предприниматель обязан заплатить указанный налог.
     Субъекты  предпринимательской деятельности, применяющие УСН, в соответствии с п. 5 ст. 346.11 [1], не освобождены от исполнения обязанностей налоговых  агентов, предусмотренных [1]. Налоговые агенты должны вести учет выплаченных доходов, удержанных у налогоплательщиков и перечисленных в бюджет сумм налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, предоставлять отчетность о суммах исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджет налогов.
     Помимо  налогов и сборов, субъекты предпринимательской  деятельности, применяющие УСН, обязаны, в установленном законом порядке, уплачивать налоги за пользование природными ресурсами, а также федеральные, региональные и местные лицензионные сборы.
Налоги, сборы и взносы, уплачиваемые субъектами предпринимательской  деятельности, перешедшими  на УСН
Взносы на обязательное и добровольное страхование
    Страховой взнос на обязательное пенсионное страхование (на финансирование страховой и  накопительной части трудовой пенсии).
        Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
    заболеваний
    Добровольные страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности.
 
Федеральные налоги и сборы:
    Налог на добавленную стоимость (глава 21 [1])
    Акцизы (глава 22 [1])
    Государственная пошлина
    Налог на операции с ценными бумагами
    Таможенная пошлина
    Сбор за использование наименований “Россия”, ”Российская Федерация” и образованных на их основе словосочетаний (только для юридических лиц)
    Транспортный налог (глава 28 [1])
    Целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели (подп. ж  п. 1 ст. 21)
    Налог на рекламу  (подп. з  п. 1 ст. 21 )

Ограничения при переходе на УСН

      В соответствии со статьёй ст. 346.12 [1] налогоплательщиками  признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН  и применяющие её в установленном  порядке. Для реализации права  перехода на  УСН организациями и индивидуальными предпринимателями должны  соблюдаться ряд  следующих ограничений:
Не в  праве применять упрощенную систему  налогообложения:
    Организации, имеющие филиалы и представительства;
    Банки;
    Страховщики;
    Негосударственные пенсионные фонды;
    Инвестиционные фонды;
    Профессиональные участники рынка ценных бумаг;
    Ломбарды;
    Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
    Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
    Нотариусы, занимающиеся частной практикой;
    Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
    Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на временный доход для отдельных видов деятельности;
    Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
    Организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%;
    Организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;
    Организации, у которых стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн руб.
        Порядок и условия  начала и прекращения применения УСН
Переход к упрощенной системе налогообложения  осуществляется организациями и  индивидуальными предпринимателями  добровольно в порядке. 

Это означает, что:
1)  никто  не может принудить организацию  и индивидуального предпринимателя  применять упрощенную систему (в отличие от системы налогообложения в виде ЕНВД для определенных видов деятельности);
2)  для  того, чтобы начать применять  упрощенную систему, необходимо  соблюсти определенную процедуру,  установленную [1].
Если  организация или индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения и решили для себя, что им это выгодно, то они должны в установленные ст. 346.13 [1] сроки подать заявление в налоговый орган по месту учета.
      Ст. 346.13 [1] устанавливает правила и порядок перехода на УСН и возврата на общий режим налогообложения, а также условия, при нарушении которых к налогоплательщику будет применен принудительный возврат на общий режим.
      Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН, подают в период  с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСН, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление по рекомендуемой форме № 26.2-1 ( Приложение 1), утвержденной приказом МНС РФ от 19.09.02 № ВГ-3-22/495.  При этом организации сообщают о размере доходов за первые девять месяцев текущего года, величина которого, как уже было отмечено выше, не должна превышать 15 млн. руб.
      Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена УСН. В случае изменения объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на УСН налогоплательщик должен уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года предшествующего году, в котором впервые применена УСН. Выбранный объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения УСН.
      В соответствии с пунктом 2 [1] вновь  созданные организации и вновь  зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН, вправе подать заявление о переходе на УСН одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговые органы. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять УСН в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
      После получения заявления о переходе на УСН налоговый орган проводит проверку правомерности такого перехода. По результатам такой проверки налоговый орган в месячный срок со дня регистрации заявления  в письменной форме посылает налогоплательщику о возможности либо о невозможности применения УСН, где  формы уведомления № 26.2-2 и 26.2-3, утверждены приказом МНС России от 19.09.02 № ВГ-3-22/495.
      Пунктом 4 ст. 346.13 установлено два ограничения, при нарушении которых налогоплательщик утрачивает право применения УСН:
      - доходы за налоговый период, определенные  по правилам ст. 346.15, не должны  превысить 20 млн. руб.;
      - остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов,  определяемая в соответствии  с законодательством  Российской  Федерации о бухгалтерском учете  не должна превышать 100 млн.  руб.
      В случае превышения указанных пределов налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения, начиная с того квартала, в котором оно было допущено. В этом случае налоги, от которых налогоплательщик был освобожден при переходе на УСН, уплачиваются с начала того квартала, в котором было утрачено право применения УСН, при этом не уплачиваются штрафы и пени за несвоевременную уплату ежемесячных платежей указанных налогов за этот квартал.
      Пунктом 5 ст. 346.13 [1] предписано, что об утрате права на применение УСН налогоплательщик обязан в письменной форме (рекомендуемая форма сообщения № 26.2-5, утвержденная приказом МНС России от 19.09.02 № ВГ-3-22/495) сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения  (месту жительства)  в течение 15 дней по истечение отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил 20 млн. руб. При этом обязанность об уведомлении налогового органа о превышении лимита остаточной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов не установлена.
      Пункт 346.13 регулирует порядок отказа от УСН, который осуществляется налогоплательщиком в добровольном порядке. В соответствии с этим пунктом налогоплательщики, применяющие УСН, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагают перейти на общий режим налогообложения. О таком переходе налогоплательщик уведомляет налоговые органы в письменной форме, где рекомендованная форма уведомления № 26.2-4, утверждена приказом МНС России от 19.09.02 № ВГ-3-22/495.
      Налогоплательщик, перешедший с УСН на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН  не ранее чем через один год, после того как он утратил право на применение УСН.
Форма заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения приведена  в приказе МНС России от 19-09.2002 № ВГ-3-22/495 ,форма № 26.2-1(Приложение 1).
    Если  по итогам отчетного (налогового) периода  доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и  подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 [1], превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 [1], такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
    При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и  уплачиваются в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.
    Величина  предельного размера доходов  налогоплательщика, ограничивающая право  налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном  пунктом 2 статьи 346.12 [1].
В данном случае речь идет о сумме всех доходов  налогоплательщика, определяемой в  соответствии со статьей 346.15 [1], а не только о доходах от реализации.
Поскольку согласно пункту 4 статьи 346.13 [1] доход  считается по итогам налогового периода, а для организаций, созданных после начат календарного года, первым налоговым периодом является период со дня ее создания (дня ее государственной регистрации) до конца данного года, то организация, созданная после начала календарного года и сразу подавшая заявление о переходе на упрошенную систему налогообложения, будет считать доход с момента своего создания до конца календарного года.
В соответствии с пунктом 7 статьи 346.13 [1] налога налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы  налогообложения на общий режим  налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
Годом (кроме календарного) признается любой  период времени, состоящий из 12 календарных месяцев, которые следуют подряд (ст. 6.1 [1]).
Однако  в данном случае это вовсе не означает, что можно вновь вернуться  к УСН спустя 12 календарных месяцев после утраты права на ее применение.
Добровольный  переход
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода добровольно перейти на общий режим налогообложения. Налоговым периодом при применении упрощенной системы налогообложения является календарный год. Следовательно, приняв решение о применении упрощенной системы налогообложения, налогоплательщик вынужден ее применять как минимум в течение календарного года. И только с начала следующего года он может вернуться на общий режим налогообложения. Для этого необходимо уведомить налоговый орган не позднее 15 января года, в котором предполагается перейти на общий режим налогообложения. Уведомление в налоговый орган составляется по форме № 26.2-4 "Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения".
При уходе  с УСН важно правильно рассчитать единый налог. Налоговый период по нему – календарный год (п. 1 ст. 346.19 [1]). Если фирма до конца года на УСН не доработала, специалисты Минфина объяснили, что делать в подобной ситуации.
Так, по утверждению чиновников, налоговым периодом будет отчетный период, предшествующий кварталу, в котором было утрачено право на УСН. Сданная за него декларация будет считаться итоговой. Тем упрощенцам, кто платит 15 процентов с разницы между доходами и расходами, придется рассчитать минимальный налог (п. 6 ст. 346.18 [1]). Размер такого налога – 1 процент от суммы полученного дохода.
Обязанность уплатить минимальный налог возникает, если его величина будет больше уже  перечисленного единого налога. В  этом случае срок оплаты и сдачи  декларации – не позднее 25-го числа того месяца, который следует за налоговым периодом.

Объект  налогообложения  и порядок определения  доходов

      При применении УСН объектом налогообложения  в соответствии с п.1 ст. 346.14 [1] признаются:
      - доходы;
      - доходы, уменьшенные на величину расходов.
      Выбор объекта налогообложения производится налогоплательщиком самостоятельно. Объект налогообложения не может быть изменен  в течение всего срока применения УСН. Новый налогоплательщик, после подачи заявления о переходе на УСН, может изменить объект налогообложения, уведомив до 20 декабря, года предшествующего году в котором УСН налогоплательщиком будет применяться впервые, налоговый орган.
      Порядок определения доходов для организаций  и индивидуальных предпринимателей установлен ст. 346.15 [1]. Согласно ему организации, применяющие УСН, учитывают для целей налогообложения доходы от реализации в порядке, предусмотренном ст. 249 [1], а также внереализационные доходы в порядке, предусмотренном ст. 250 [1]. Доходом признается экономическая выгода от хозяйственной деятельности, выраженная денежной или натуральной форме. При этом для целей налогообложения не учитываются доходы, перечисленные в ст. 251 [1].
      Пунктом 3 ст. 346.18 [1] уточнено, что доходы и  расходы, выраженные в иностранной  валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. Причем эти доходы и расходы пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального Банка Российской Федерации, установленного на дату получения доходов и (или) осуществления расходов.
      Пунктом 4 ст. 346.18 [1] указывается, что доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночной цене.  Пунктами 4-10 ст. 40 [1] установлена схема определения рыночной цены:
      - в общем случае рыночная цена  на товары, работы и услуги  признается равновесная цена, сложившаяся при взаимоотношении спроса и предложения на рынке идентичных, а при их отсутствии однородных товаров, работ и услуг в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях;
      - в случае невозможности определения  рыночной цены в результате  отсутствия на рынке предложения на такие товары, работы и услуги, либо недоступности информационных источников определения соответствующих рыночных цен используется метод цены последующей реализации. При этом методе рыночная цена товаров, работ и услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой были реализованы эти товары, работы и услуги покупателем при их последующей реализации (перепродажи) и обычных в подобных случаях затрат, понесенными этим покупателем при перепродажи (без учета цены по которой были приобретены эти товары, работы и услуги у продавца) и продвижения их на рынок, а также обычной для данной деятельности прибыли покупателя;
      - при невозможности использования  метода цены последующей реализации  используется затратный метод.  При этом методе рыночная цена товаров, работ и услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и прибыли, обычной для данной сферы деятельности.
      Следует заметить, что рыночная цена определяется именно в указанном порядке –  выбрать какой-либо способ из приведенных при наличии условий, позволяющих применять способ, предусмотренный более ранними пунктами ст. 40 [1], нельзя.
      При определении рыночных цен на товары, работы и услуги необходимо использовать официальные источники о рыночных ценах, в качестве которых могут быть:
      - официальная информация о биржевых  котировках (состоявшихся сделок);
      - информация государственных органов  по статистике, органов регулирующих  ценообразование, и иных уполномоченных  органов;
      -  информация о рыночных ценах,  опубликованных в печатных изданиях  или доведенная до сведения  общественности средствами массовой  информации.
      Рыночная  цена также может быть определена в соответствии с Законом об оценочной  деятельности оценщиком, получившим лицензию в установленном порядке.
      П. 1 ст. 346.17 [1] установлен кассовый метод  признания доходов, т. е. датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получение иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, т. е. доходом признаются также полученные от покупателей денежные средства (имущество) в виде предварительной оплаты (авансы).
      Доходом от реализации является:
      - выручка от реализации товаров  (работ, услуг) собственного производства;
      - выручка от реализации ранее приобретенных товаров;
      - выручка от реализации имущественных  прав.
        Понятие “реализация” подразумевает  передачу на возмездной основе (а в некоторых случаях  - на  безвозмездной) права собственности  на товары, результаты работ и  услуг.
      Внереализационными  доходами для целей налогообложения  признаются доходы, не являющиеся доходами от реализации товаров (работ, услуг, имущественных  прав). К внереализационным доходам  в частности относится:
      - от долевого участия в других  организациях;
      - в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса при продаже (покупке) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода прав собственности на иностранную валюту;
      - в виде штрафов, пени и (или)  иных санкций за нарушение  договорных обязательств, а также  сумм возмещения убытков и  ущерба налогоплательщику;
      - от сдачи имущества в аренду (субаренду), если такие доходы  не учитываются налогоплательщиком  в качестве доходов от реализации;
      - от предоставления в пользование  прав на результаты интеллектуальной  собственности, если такие доходы  не учтены налогоплательщиком  в качестве доходов от реализации;
      - в виде процентов, полученных  по договорам займа, кредита, банковского счета, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;
      - в виде сумм восстановленных  резервов, расходы на формирование  которых были приняты в составе  расходов в порядке и на  условиях установленных статьями 266, 267, 292, 294, 300, 324 и 324.1 [1];
      - в виде безвозмездно полученного  имущества (работ, услуг) или  имущественных прав, за исключением,  случаев, указанных в ст. 251 [1];
      - в виде дохода, распределяемого  в пользу налогоплательщика при  его участии в простом товариществе;
      - в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;
      - в виде стоимости полученных  материалов или иного имущества  при демонтаже или разборки  при ликвидации выводимых из  эксплуатации основных средств  (за исключением случаев, предусмотренных  п. 19 п. 1 ст. 251 [1]);
      - в виде использованных не по  целевому назначению имущества,  денежных средств, работ и услуг,  которые полученные в рамках  благотворительной деятельности, целевых  поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств, в отношении которых за использование не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства;
      - в виде сумм, на которые в  отчетном (налоговом) периоде произошло  уменьшение уставного (складочного)  капитала (фонда) организации, если  такое уменьшение осуществлялось одновременно с отказом от возврата стоимости соответствующей части взносов (вкладов) акционерам (участникам) организации;
      - в виде сумм возврата от  некоммерческой организации ранее  уплаченных взносов (вкладов), в  случае если такие взносы (вклады)  ранее были учтены в составе расходов при формировании  налоговой базы;
      - в виде сумм кредиторской задолженности  (обязательств перед кредиторами), списанной в связи с истечением  срока исковой давности или  по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных п. 22 п. 1 ст. 251 [1];
      -  в виде доходов, полученных  от операций с финансовыми  инструментами срочных сделок;
      - в виде излишков товарно-материальных  ценностей и прочего имущества,  которые выявлены в результате  инвентаризации;
      - в виде стоимости продукции  средств массовой информации  и книжной продукции, подлежащей  замене при возврате либо при  списании по установленным законом  основаниям.
      Перечень  перечисленных доходов  является открытым.
      Организации, применяющие УСН, при расчете налоговой базы, в соответствии с ст. 251 [1] не учитывают следующие доходы:
      - в виде имущества, имущественных  прав, которые получены в форме  залога или задатка в качестве  обеспечения обязательств;
      - в виде имущества, имущественных  прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставной (складочный) капитал (фонд) организации;
      - в виде имущества, имущественных  прав, которые получены в пределах  первоначального взноса участником  хозяйственного общества или товарищества при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;
      - в виде имущества, имущественных  прав  и (или) неимущественных  прав, имеющих денежную оценку, которые получены в пределах первоначального взноса участником простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемником  в случае выделения его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;
      - в виде средств и иного имущества,  которые получены в виде безвозмездной  помощи (содействия) в установленном  законом порядке;
      - в виде основных средств и  нематериальных активов, безвозмездно  полученных в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
      - в виде имущества (включая денежные  средства), поступившие комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному  в связи с исполнением обязательств  по договору комиссии, агентскому  договору или другому аналогичному договору. К указанным доходам не относятся комиссионное, агентское или иное вознаграждение;
      - в виде средств или иного  имущества, которые получены по  договорам займа или кредита,  а также средств или иного  имущества, которые получены в  счет погашения таких заимствований;
      - в виде имущества, полученные  российской организацией безвозмездно  от организаций, если уставной (складочный) капитал (фонд) передающей  стороны более чем на 50 % состоит  из вклада (доли)  получающей организации.  При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам;
      - в виде сумм процентов за  просрочку при возврате из бюджета (внебюджетного фонда) излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм налогов;
      - в виде имущества, полученного  налогоплательщиком в рамках  целевого финансирования.
      - в виде стоимости дополнительно  полученных организацией - акционером акций, распределенных между акционерами по решению общего собрания пропорционально количеству принадлежащих им акций, либо разницы между номинальной стоимостью новых акций, полученных взамен первоначальных, и номинальной стоимостью первоначальных акций акционера при распределении между акционерами акций при увеличении уставного капитала акционерного общества (без изменения доли участия акционера в этом акционерном обществе);
      - в виде сумм, на которые в  отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
      - в виде стоимости материалов  и иного имущества, которые  получены при демонтаже, разборки  при ликвидации выводимых из эксплуатации объектов, уничтожаемых в соответствии с Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении;
      - в виде сумм кредиторской задолженности  налогоплательщика перед бюджетами  разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства Российской Федерации;
      -в  виде имущества, безвозмездно  полученного государственными и  муниципальными образовательными  учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности;
      -в  виде положительной разницы, полученной  при переоценке ценных бумаг  по рыночной стоимости;
      -в  виде средств и иного имущества,  которые получены унитарными  предприятиями от собственника  имущества этого предприятия  или уполномоченного им органа;
      -в  виде имущества (включая денежные  средства) и (или) имущественных  прав, которые получены религиозной организацией в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения;
      -в  виде целевых поступлений (за  исключением целевых поступлений  в виде подакцизных товаров  и подакцизного минерального сырья) из бюджета бюджетополучателям и целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
      Индивидуальные  предприниматели при определении  объекта налогообложения учитывают  доходы, полученные от предпринимательской деятельности, т. е. все поступления (как в денежной, так и натуральной форме) от реализации товаров, работ и услуг, имущества, используемого в процессе осуществления предпринимательской деятельности, а также стоимости такого имущества, полученного на безвозмездной основе. Доходы, не связанные с предпринимательской деятельностью, не должны включаться в налоговую базу и подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 [1].

  Порядок определения  расходов

     Расходы учитываются только теми налогоплательщиками, которые в качестве объекта  налогообложения  выбрали доходы, уменьшенные на величину расходов. Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты, осуществляемые налогоплательщиком и учитываются после фактической оплаты в порядке установленном в ст. 273 [1] (кассовый метод).
       При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы.
    Расходы на приобретение основных средств. Такие расходы принимаются в следующем порядке:
     В отношении основных средств:
     А) приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, - в момент ввода их в эксплуатацию;
     Б) в отношении основных средств, приобретенных  налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения, стоимость  основных средств включается в расходы  на их приобретение в следующем порядке:
     - В отношении основных средств  со сроком полезного использования  до трех лет включительно –  в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения;
     - в отношении основных средств  со сроком полезного использования  от трех до 15 лет включительно: в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения – 50% стоимости, второго года – 30% стоимости и третьего года – 20% стоимости;
     - в отношении основных средств  со сроком полезного использования  свыше 15 лет – в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями от стоимости основных средств.
        В течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями. Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.
        При определении сроков полезного  использования основных средств  следует руководствоваться Классификацией  основных средств, включаемых  в амортизационные группы. Для  тех видов основных средств, которые не указаны в Классификации, сроки их полезного использования устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций–изготовителей.
        В случае реализации (передачи) основных  средств, приобретенных после перехода на упрощенную систему налогообложения, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования более 15 лет – до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации (передачи) с учетом положения гл. 25 НК РФ и уплатить дополнительную сумму налога и пени.
    Расходы на приобретение нематериальных активов.
    Расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных).
    Арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество.
    Материальные расходы.
    Расходы на оплату труда.
    Расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством РФ.
    Суммы НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам).
    Проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.
    Расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности.
    Арендные платежи за арендуемое имущество.
    Расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.
    Расходы на командировки, в частности на:
     - проезд работника к месту командировки  и обратно к месту постоянной  работы;
     - наем жилого помещения. По этой  статье расходов подлежат возмещению  также расходы работника на  оплату дополнительных услуг,  оказываемых в гостиницах (за  исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
     - суточные или полевое довольствие  в пределах норм, утверждаемых  Правительством РФ;
     - оформление или выдачу виз,  паспортов, ваучеров, приглашений или иных аналогичных документов;
     - консульские, аэродромные сборы,  сборы за право въезда, прохода,  транзита автомобильного и иного  транспорта, за пользование морскими  каналами, другими подобными сооружениями  и иные аналогичные платежи и сборы.
    Плата государственному или частному нотариусу за нотариальное оформление
    документов. Такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.
    Расходы на аудиторские услуги.
    Расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие информации, если законодательством РФ на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию.
    Расходы на канцелярские товары.
    Расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.
    Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ, обновление программ и баз данных.
    Расходы на рекламу.
    Расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.
        Порядок признания доходов и расходов
    Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках или в кассу, получение иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав (кассовый метод).
    Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
        Расходы на приобретение основных  средств, учитываемые в установленном  порядке, отражаются в последний  день отчетного (налогового) периода. 

       Налоговый и бухгалтерский учет
     В соответствии со ст. 346.24[1] налогоплательщики, применяющие УСН, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании Книги учета доходов и расходов.
     Форма Книги доходов и расходов, а  также порядок отражения в  ней хозяйственных операций утверждается приказом Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам  при согласовании с Министерством финансов.
       Книга открывается на один  календарный год, может выполняться  как в бумажном, так и в электронном  виде, и ведется на русском  языке. По окончании  налогового периода Книга, которая велась в электронном виде, выводится на бумажный носитель.
     В Книге отражаются все хозяйственные  операции, производимые налогоплательщиком за отчетный (налоговый) период, в хронологической последовательности, на основании первичных документов.
     Перед началом  налогового периода страницы в книге должны быть пронумерованы  и прошнурованы, с указанием на последней странице числа страниц, которое подтверждается подписью и  печатью индивидуального предпринимателя  или руководителя организации и должностного лица налогового органа.
     Для Книги, которая велась в электронном  виде, данная процедура выполняется  после вывода ее на бумагу, по окончанию  налогового периода.
     Книга доходов и расходов состоит из трех разделов:
     1-ый  раздел – доходы и расходы;
     2-ой  раздел – расчет расходов на  приобретение основных средств;
     3-ий  раздел – расчет налоговой  базы по единому налогу.
     1-ый  раздел. В данном разделе налогоплательщик  на основании первичных документов  отражает суммы осуществленных  расходов и суммы полученных доходов. Приказом Министерства по Налогам  и Сборам [13] с 1 января 2004 г. в данный раздел Книги добавлено две новых графы, в которых записываются все полученные доходы и осуществленные расходы, включая доходы и расходы, не учитываемые при исчислении единого налога. Эти изменения позволят налогоплательщикам  накапливать данные для расчета финансового результата хозяйственной деятельности, необходимого для эффективного управления, без ведения дополнительного учета.
     Доходы  и расходы учитываются налогоплательщиком в течение каждого квартала отдельно. По окончанию каждого квартала суммы доходов и расходов полученные в предыдущем отчетном периоде приплюсовываются к данным текущего квартала.
     2-ой  раздел. В этом разделе Книги  налогоплательщик учитывает расходы на формирование как новых основных средств, так и приобретенных до перехода на УСН. Расходы в этом разделе также в течение каждого квартала учитываются отдельно. Итоговые данные о расходах на формирование основных средств за текущий квартал (а не за налоговый период) переносятся последней записью в раздел 1 Книги.
     3-ий  раздел.  В данном разделе формируется  налоговая база нарастающим итогом  за каждый отчетный период. Суммы,  полученные в этом разделе,  являются исходными для составления  налоговой декларации.
     На  основании п. 2 ст. 4  организации  и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, освобождаются  от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов. Однако, налогоплательщики, перешедшие на УСН, как и до перехода могут вести бухгалтерский учет в полном объеме по правилам, установленным законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
     Для учета основных средств и нематериальных активов, организации и индивидуальные предприниматели должны руководствоваться ПБУ 6/01 “Учет основных средств” и ПБУ 14/2000 ”Учет нематериальных активов”.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.