На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Реформы образования ХХ века

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1. СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1920-1930-Х ГОДОВ………………………………………………………………………5
 1.1. Перестройка системы образования после революции 1917года. Ее результаты…………………………………………………………………..5
1.2. Система образования в годы форсированной модернизации (1929-1341), ее особенности……………………………………………………..11
Глава 2. СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1941-1991 ГОДОВ……………………………………………………………………..15
2.1. Реорганизация  школьного просвещения в годы  Великой Отечественной войны…………………………………………………….15
2.2. Школа в послевоенное время (1945-1958)………………………….19
2.3. Система школьного образования и попытки ее реформирования в период «развитого социализма»…………………………………………23
Глава 3. ПЕРЕСТРОЙКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ  С ПЕРЕХОДОМ К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ…………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...40
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….42
Приложение № 1…………………………………………………………..43
Приложение № 2…………………………………………………………..44
Приложение № 3…………………………………………………………..45 
 
 
 
 
 

                                                  ВВЕДЕНИЕ
В России школу реформировали довольно часто  и, можно сказать, с удовольствием. Во-первых, подобные реформы всегда казались достаточно простым делом, ведь если экономические законы никаким  указам не подчиняются, то школа исполняет все, что ей прикажут, и реформатор практически сразу видит результаты своего труда. Во-вторых, воздействовать на школу - значит воздействовать на будущее, а от такой заманчивой возможности не откажется никакая власть. Однако большая часть российских реформ была утопична, а утопии, как известно,  никогда не воплощаются в жизнь.
Проблема  перестройки российской школы и  в наши дни играет огромную роль. Институт образования оказывает сильное влияние на развитие общества. Он интегрирует вокруг себя и другие общественные системы, предопределяя не только развитие общества, но и каждого человека в отдельности. В цивилизованном обществе, если исключать крайности протекционизма, судьба человека зависит от двух факторов: его здоровья и качества полученного образования. Чем более демократичным является общество, тем в большей степени образование является каналом мобильности.
Объект  исследования: система образования  в России в XX веке.
Предмет исследования: тенденции развития просвещения  XX века.
Цель: выявить  специфику преобразований обучения XX века, путем структурирования и анализирования материала, исследования статистических данных.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие  задачи:
    Выделить положительные и отрицательные моменты реформирования школьного образования после революции 1917 года;
    Выявить качество системы обучения в годы форсированной модернизации (1929-1941 гг.);
    Выразить главные атрибуты народного просвещения в годы ВОВ и послевоенного времени;
    Отразить основные черты переустройства школы в период «развитого социализма»;
    Раскрыть особенности изменений системы образования в период распада СССР, реорганизации к рыночным отношениям.
В  состав работы входит введение, три главы, заключение и три приложения.
Все старания по перестройке народного образования пошли прахом после 1917 года, когда новое правительство заявило о том, что ей нужна совершенно другая школа, основанная на иных принципах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1920-1930-х гг.
1.1. Перестройка  системы образования после революции 1917года. Ее результаты.
В октябре 1917 года политическая  власть в результате революции перешла к большевикам  во главе с Лениным В.И. . Новое  правительство заявило о том, что ей нужно нужна совершенно другая школа, основанная на иных принципах. Это означало полную перестройку системы образования, которая раньше определялась политикой царизма.
Строительство новой, советской школы началось с абсолютно фантастических деклараций. В первом же советском законе о  школьном образовании, принятом в 1918 году, говорилось о создании «единой трудовой школы», в которой не будет ни экзаменов, ни наказаний, ни обязательных домашних заданий, ни единой для всех программ.
Управлять школами должны были школьные советы в составе учителей, представителей учащихся и «трудового населения». Учебные округа были ликвидированы, должности директоров и инспекторов народных училищ отменены - словом, старая системы образованием оказалась полностью демонтированной. Одновременно стали проводиться эксперименты по совместному обучению мальчиков и девочек, отмене оценок и т.д. Все эти мероприятия проходили на фоне усугублявшейся разрухи, а также всероссийской забастовки учителей, которые не желали служить новой власти, так что реформируемые школы практически не работали.
Принятая  в 1903 году программа РСДРП включала, а в дальнейшем и определяла, тезисы по изменению народного образования: право получать образование на родном языке; отделение церкви от государства и школы от церкви; бесплатное и обязательное общее и профессиональное образование для всех детей обоего пола до 16 лет; снабжение малообеспеченных детей учебными пособиями.
9 ноября 1917 года создается государственная  комиссия (народный комиссариат)  по просвещению во главе с  Луначарским А.В.
 26 декабря 1919 г СНК принял декрет "О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР", по которому все население от 8 до 50 лет обязано было обучаться грамоте на родном или русском языке.
В декрете предусматривалось сокращение рабочего дня для обучающихся с сохранением заработной платы, организация учета неграмотных, предоставление помещений для занятий кружкам ликбеза, строительство новых школ.
 В  1920 году была создана Всероссийская  чрезвычайная комиссия по ликвидации  безграмотности, которая существовала до 1930 года при Наркомпросе РСФСР. 
Начавшаяся  в 1918 году Гражданская война стала  препятствием на пути развития новой  школы. После гражданской войны перепись населения в 1920 г. выявила в стране 54 млн неграмотных, поэтому задача ликвидации неграмотности являлась одной из основных в государственной политике народного образования.
Острая  нехватка финансовых ресурсов заставляла государство уменьшать в начале 20-х гг. бюджетные ассигнования школам, переводить их на финансирование из местных бюджетов.
 В  1921 — 1922 гг. периодически проводились субботники и "недели" помощи школе, население добровольно собирало средства на нужды просвещения.
В 1921 г. в качестве временной меры была даже введена плата за обучение.
 Вокруг  перспектив развития школьного  образования велись дискуссии между сторонниками политехнической и монотехнической (с ранней обязательной специализацией) школы.
Массовой  формой подготовки кадров рабочих в 1921 — 1925 гг. стали школы ФЗУ. Не менее 3/4 учащихся этих школ были детьми рабочих. Кадры низшего и среднего технического и административного персонала (мастера, бригадиры, механики) готовились в техникумах, специальных профессиональных школах, краткосрочных курсах.
К середине 20-х гг. школьное образование представляло следующую систему: начальная 4-летняя школа (I ступень), 7-летняя школа в городах, школа крестьянской молодежи (ШКМ), школа фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) на базе начальной школы, школа II ступени (5 — 9 классы) с профессионализированными 8 — 9 классами в ряде школ. В некоторых районах и республиках продолжали также существовать раздельные школы для мальчиков и девочек (Дагестан, Средняя Азия), религиозные школы (мектебе, медресе), различались и сроки обучения, начали создаваться школы-интернаты. Профессионально-техническое образование находилось в ведении Главпрофобра.
Основным  типом профессионального учебного заведения были индустриально-технические, педагогические, сельскохозяйственные, медицинские, экономические, юридические, художественные техникумы с 3-летним сроком обучения. Несмотря на значительные масштабы деятельности, система профтехобразования отставала от потребностей страны.
Амбициозные планы Наркомпроса повсеместно  сталкивались с суровой действительностью. Обещанная А.Луначарским «политехнизация» школы была невозможна из-за отсутствия станков и инструментов. В результате трудовое воспитание учащихся ограничивалось посадкой деревьев на пришкольной территории, чисткой картофеля и мытьем полов.
А.В.Луначарский  и другие деятели Наркомпроса  верили, что им под силу создать  совершенно новую школу и воспитать нового человека, и поэтому старались поломать все устои школы дореволюционной. Было решено отказаться от урочной системы, от учебников и даже от школьных предметов. Вместо этого была принята «бригадно-лабораторная система», или «дальтон-план», когда учащиеся,  разбившись  на группы, самостоятельно решали различные прикладные проблемы.  
Уже в  конце 1917 г. начала проводиться национализация всех типов учебных заведений. Школа  была объявлена не только единой и  трудовой, но и бесплатной, общеобязательной и общедоступной. Была заявлена преемственность ступеней образования, обеспечивалось равенство возможностей образования. Была осуществлена последовательная демократизация школы – участие в управлении образованием органов местного самоуправления, организация общественных школьных советов, отмена обязательных домашних заданий, отметок и экзаменов, введение программ только в качестве примерных, а также гибких учебных планов.
 Были  предоставлены все возможности  для педагогических экспериментов в духе прогрессивных идей российской и зарубежной педагогики, в частности, большое распространение получили метод проектов и Дальтон-план, предусматривавшие перенос акцентов на активную и самостоятельную (под руководством учителя) познавательную деятельность учащихся.  
Введение  всеобщего обучения и движение за ликвидацию неграмотности, в результате чего в городах были охвачены обучением  все дети, в селах около половины, а уровень грамотности в обществе скачком вырос; борьба с детской  беспризорностью; широчайшее распространение обучения на национальных языках, создание десятков новых письменностей и издание учебников; привлечение к педагогической деятельности лучших представителей старой
дореволюционной интеллигенции и многое другое –  это достижение советского образования 20-х гг.
Конечно, те идеалы, которые проповедовались  тогда и позже, те ценности, которые  были заявлены как ориентир для развития системы образования, и та практика, к которой в конце концов и  довольно быстро пришла советская власть, – вещи совсем разные. В школе тех лет бился живой пульс творчества, а педагогика была ищущей, антидогматической. А главное – это была школа, пронизанная идеями развивающего образования, демократии, самоуправления и сотрудничества. В создании единой трудовой школы участвовали такие замечательные педагоги и психологи, как С.Т. Шацкий, Л.С. Выготский, А.П.Пинкевич, М.М.Пистрак.  
Все ли было хорошо в системе российского образования 20-х гг.?
Начнем  с того, что это образование  было ярко идеологически окрашенным. Школа рассматривалась как орудие коммунистического перерождения общества, как проводник «идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на непролетарские и полупролетарские слои».
Основной  целью школы объявлялось формирование нового человека; на практике же ставилась гораздо более узкая и ограниченная задача – обеспечить среднее и высшее профессиональное образование, необходимое в условиях ускоренной индустриализации страны. Отсюда резкое сокращение основного общего образования (преобладала семилетка) и распространение ФЗУ – фабрично-заводских училищ. Отсюда появление так называемых рабфаков, ускоренно и часто довольно некачественно готовивших детей рабочих и крестьян, не имевших законченного среднего образования, к поступлению в высшие учебные заведения (в основном технические). Выпускники рабфаков имели преимущества при поступлении.
Советская власть очень боялась «дурного»  влияния старых, «буржуазных» специалистов на так понимаемое образование. Все это было ново и весьма революционно, но фундаментальных знаний не давало, поэтому реформы 1920-х годов со временем тоже были пересмотрены.        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Система  образования в годы форсированной  модернизации, ее особенности.
Крупные коррективы в принципы школьной политики были внесены в 1930-х годах. Руководство страны и ВКП (б) приняло постановление «О начальной и средней школе» (1931), где констатировалась слабая подготовка учащихся и намечался перевод на предметные программы.
Постановление создало предпосылки для улучшения  качества обучения. Это стало возможным прежде всего в результате создания устойчивой школьной системы с преемственными ступенями. Стабильные программы и четкая организация обучения способствовали выходу образования  из кризиса.
Сильные стороны реформ 1930-х годов – появление стройной структуры преемственных подсистем, регулярное предметное обучение, единый режим занятий, введение стандартных программ и учебников.
Однако  новая система таила изъяны, которые  в дальнейшем отрицательно повлияли на школу: безальтернативность и чрезмерная унификация принципов, содержания и организации учебного процесса, отказ от дифференциации в обучении. Частично подобные недостатки компенсировались благодаря усилиям рядовых учителей, стихийной дифференциации.
К 30-м  годам устанавливается культ И.В. Сталина, что означает некую ступень изменений в народном образовании, которые уже отличаются жесткостью, стандартизацией, идеологической направленностью.
 И.В.  Сталин лично участвовал в  разработке серии постановлений  ЦК ВКП (б) 1931–1932 гг. о школе. Эти постановления полностью отменяли идеи единой трудовой школы. Вводились всестороннее централизованное управление и централизованный контроль.
Вся деятельность школы, в том числе содержание образования, были подвергнуты унификации и жесткой регламентации. Вводились единые обязательные программы и учебные планы, единые стабильные учебники. Во главу угла были поставлены дисциплина и послушание, а отнюдь не развитие личности ребенка.
Были  строго запрещены любые эксперименты и творческий поиск, школа была сориентирована на традиционную методику и дидактику, восходящую к официальной дореволюционной школе.
Большая часть активно работавших в системе  образования в 20-х гг. творчески  мыслящих педагогов и психологов была отстранена, многие из них были репрессированы. Главным официальным педагогом страны был объявлен А.С. Макаренко, действительно бывший выдающимся практиком воспитания и образования в целом, но во многом развивавший как раз идеи прогрессивной российской педагогики и педагогической психологии 20-х гг. (В.Н. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий, Л.С. Выготский).
В начале 1930-х годов в СССР  развернулась ускоренная индустриализация, стране потребовались квалификационные специалисты  и в школу вернулись классическая классно-урочная система и учебники. Учебные планы утверждались  на самом верху.
По словам тогдашнего наркома просвещения  Бубнова, в 1934 при подготовке постановления  о преподавании истории И.В.Сталин «взял сам на себя и сам непосредственно  строчку за строчкой, букву за буквой, запятую за запятой отредактировал это решение».
Новая школьная система, созданная Сталиным, разительно отличалась от того, о чем  мечтали в первые годы советской  власти. Образование не только вернулось  к дореволюционным классическим формам, оно стало платным.
26 октября 1940 года было опубликовано постановление СНК, в котором говорилось, что «учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комисаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних и ВУЗах СССР на самих трудящихся ».
Постановление прекрасно согласовывалось с  указом президиума ВС СССР от 2 октября 1940 года «О государственных трудовых резервах», в котором СНК предоставлялось право «ежегодно  призывать ( мобилизовывать ) от 800 тысяч до 1 миллиона человек городской и колхозной молодежи мужского пола в возрасте 14-15 лет для обучения в Ремесленных и Железнодорожных Училищах, в возрасте 16-17 лет для обучения в школах Фабрично-Заводского Обучения».  Также устанавливалось, что все окончившие их считаются мобилизованными и обязанными  проработать 4 года подряд на госпредприятиях.
 Все  это означало, что подростков, не удержавшихся в школе из-за высокой платы, принудительно мобилизовали в профучилища, а затем прикрепляли к государственным предприятиям, с которых они не имели право уйти.  
В конце 30-х гг. стало резко уменьшаться  количество национальных языков, на которых велось преподавание в школах. Если в 1934 году таких языков (в СССР) было 104, то к моменту последней переписи (1989 г.) их осталось всего 44.
Многие  народы России и других республик  СССР были лишены уже существовавших письменностей, на их языках перестали выходить учебники, книги, газеты и журналы.
Была  провозглашена официальная политика, направленная на массовое двуязычие  всех народов России («русский язык как второй родной язык»).  
25 июля 1930 г. было принято постановление ЦК ВКП (б) "О всеобщем обязательном начальном обучении", которое вводилось для детей 8-10 лет в объеме 4-х классов.

К концу 30-х годов тяжелое наследие царизма - массовая безграмотность - было преодолено. По данным переписи 1939 г., процент грамотных  в возрасте 9-49 лет составил по РСФСР 89.7%. Различия между городом и деревней, между мужчинами и женщинами по уровню грамотности сохранились незначительные. Так, грамотность мужчин составляла 96 %, женщин - 83,9 %, городского населения -94,9 %, сельского -86,7 %. Однако, еще много неграмотных было среди населения старше 50 лет.
Результатом изменений 1931-34 годов стало введение стабильных учебников, отмена школьного  демократизма, ликвидация трудового  обучения.
Таким образом, рассматриваемый  период утвердил успешную борьбу с неграмотностью, отсутствие национальной дискриминации. Однако, несмотря на эти успехи, имелись значительные недостатки советской системы образования.
Примером  могут стать жесткая зависимость  школы от государства и партии, превращение образовательных учреждений в арену классовой борьбы, подавление личности ученика,  подчиняющегося коллективу, навязывание коммунистических идеалов и отрицание общечеловеческих, недооценка семейного воспитания. Школа превратилась эгалитарную, в которой давались знания одинакового минимума. Именно в таких условиях находилась школа  перед Великой Отечественной войной 1941-1945 годов.
Глава 2. СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1941-1991 ГОДОВ.
2.1. Реорганизация  школьного просвещения в годы  Великой Отечественной войны.
Великая Отечественная война 1941-14945 годов серьезно отразилась на деятельности отечественной школы. Условия военного времени поставили перед органами управлением народным образованием и перед школой новые задачи: нужно было сохранить охват всех детей школьного возраста различными формами обучения, обеспечить их воспитание в патриотическом духе.
Преподаватели и учащиеся не только в тылу помогали фронту, но и непосредственно участвовали  в боевых действиях. За подвиги в  годы войны  различными медалями и  наградами удостоены 36 тысяч школьников.
Гитлеровцами  была разработана так называемая «школьная политика» и программа  «детского послушания» на захваченных  территориях. Суть данной политики изложена в записке шефа гестапо к плану  немецкой ставки «Ост» по закреплению  господства Германии в Восточной Европе Гиммлера: «…Для ненемецкого населения восточных областей не должно быть высших школ. Для него достаточно наличия четырехклассной народной школы. Целью обучения…должно быть только: простой счет, самое большее до 500, умение расписаться, внушение, что божественная заповедь заключается в том, чтобы повиноваться немцам, быть честным, старательным и послушным…». 
Необходимо  заметить, что про умение читать и писать ничего не говорится. Этот факт объясняет А.Гитлер: « Если мы  будем обучать русских, украинцев и киргизов читать и писать, то впоследствии это обернется против нас. Образование даст более развитым из них возможность изучать историю, овладеть историческим опытом, а отсюда развивать политические идеи, которые не могут не быть губительными для наших интересов. Нельзя, чтобы они знали больше, чем значение дорожных знаков. Обучение в области географии может быть ограничено одной-единственной фразой - «столица рейха - Берлин»… Математика и все прочее подобное совершенно не нужны…»?.
Многие  школы разрушались, отдавались под  госпитали  и для других целей. Школа в эти трудные годы оставалась учебно-воспитательным учреждением, максимально  охватывающее учебой всех детей школьного  возраста - задача всеобуча. Решение  этой задачи зачастую требовало героизма. Например, ленинградские учителя продолжали обучение в условиях блокады. В 1943-1944 годы  сначала у нас на Урале, а потом в других городах создавались новые типы общеобразовательных школ: школа рабочей молодежи (ШКМ), вечерние начальные и семилетние для сельской молодежи.
Появилась возможность у молодых людей  совмещать учебу и работу на производстве.
Работа  по обеспечению качества знаний велась в непростых условиях. Число средних  школ сократилось на 1/3. Учились в  три смены с уроками в 35-40 минут с пятиминутными переменами. Для учащихся, приступавших к занятиям после перерыва, вызванного войной,  практиковались летние дополнительные занятия,  индивидуально-групповое обучение.
В учебно-воспитательный процесс вносились изменения, которые оправдывались военным временем и одновременно продолжали тенденцию приближения советской школы к дореволюционной.
Необходимо  перечислить самые важные из них: больше времени стало уделяться  физической и военной подготовке старшеклассников; в 1943 году с пятого класса появилось раздельное обучение мальчиков и девочек в крупных городах, столицах; с 1944 году обучение начинается с семилетнего возраста, до этого- с 8 лет; вводится пятибалльная система оценивания знаний и поведения и обязательные выпускные экзамены, для выпускников – отличников - золотая и серебряная медали. Можно отметить, что некоторые изменения сохранились и по сей день.
Для советской  школы военного времени было характерно укрепление ее связи с жизнью, возвращение  в школу трудовой подготовки, вовлечение школьников в общественно полезную деятельность и т.д. В этот период школу окончательно поставили на путь политизации и идеологизации как учебного процесса, так и внеклассной и внешкольной работы.
В условиях самой страшной и тяжелейшей войны советская школа показала свою жизнеспособность. Воспитанное ею поколение внесло огромный вклад в победу над фашистами.
Отечественная школа 20-х-первой половины 40-х прошла в своем развитии несколько этапов.
Вначале провозглашалась демократическая  и гуманистическая ориентация: ребенок объявляется высшей ценностью, ради чего и должна была строиться новая школа. Реализуя лозунг партии - победу революции может закрепить только школа, руководители Наркомпроса частично использовали многие идеи демократически настроенных педагогов дореволюционного периода и разработали программу развития новой школы.
 Этой  программой большевикам удалось  привлечь на свою сторону, казалось  бы, совершенно непримиримых с  новым правительством наиболее  талантливых педагогов, которые поначалу не имели возможности для творческой работы. Но даже и в этот наиболее демократический период развития советской школы в сознание детей, подростков и юношей внедрялись политические и идеологические установки партии: детей разделяли на пролетарских и из семей эксплуататорских классов, провозглашали заботу и защиту для одних и изоляцию от провозглашенных благ в образовании других.
 Началась  постепенная подмена общечеловеческих  ценностей классовыми, учет национальных  устоев и традиций стирался  во имя интернационального воспитания, духовные ценности заменялись материальными.
 К  концу 20-х годов школа была  уже подготовлена к смене курса:  началась активная критика экспериментальной  деятельности опытных станций  и опытных школ, ряд педагогических  концепций были объявлены буржуазными, не соответствовавшими духу времени.
К началу 30-х советская школа открыто  отмеживалась от идеи демократизации в образовании и стала одним  из важнейших средств политизации  и идеологизации советского общества. Отличительной чертой организации учебно-воспитательного процесса школы 30-х годов можно считать во многом отказ от идей предыдущего десятилетия. Ушли в прошлое комплексные программы, был принят курс на предметное распределение учебного материала и классно-урочную организацию обучения, творческое самовыражение заменяется борьбой за сознательную дисциплину.
Первая  половина 1940-х годов характеризуется  резким усилением политизации и  идеологизации школы. В эти годы сложилась модель организации школы, которая сохранилась вплоть до конца 80-х и по своей форме являлась самой лучшей в мире. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

? См.: Черник С.А. Советская школа в годы Великой  Отечественной войны. М., 1975. С.17.
2.2. Школа  в послевоенное время (1945-1958)
Вторая  половина 40-х и 50-е – время значительного  подъема советской системы образования, школы, обусловленного окончанием войны и возникшими выводами из пережитых испытаний. Нужно было строить жизнь по-новому, но на наметившиеся изменения оказывали воздействие культ личности И.В.Сталина, идеологическое давление, репрессии.
 В послевоенные годы в СССР существенно усилился контроль за школой со стороны государства и партийных органов. Многих зарубежных педагогов удивляло единство учебных планов и программ на всей протяженности огромной страны, то, каким образом удавалось и на Камчатке и в Прибалтике всем выпускникам в один день предложить одни и те же темы экзаменационных сочинений.
В народном образовании главной задачей стало введение обязательного семилетнего обучения в школах, а для молодежи, не сумевшей получить образование в военную пору, создание системы вечернего обучения. Поставленная цель была достигнута к 1950 г. Значительно расширилась сеть высших учебных заведений в СССР, активно вводилось вечернее и заочное обучение в вузах. О масштабах организации подготовки специалистов с высшим образованием в эти годы свидетельствует тот факт, что количество студентов, обучавшихся в советских вузах, тогда-превысило число студентов, обучавшихся во всех странах Европы и Азии вместе взятых.
В системе  школьного образования
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.