На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методы планирования прибыли

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Методы планирования прибыли 

        Определяющая роль прибыли требует  правильного ее исчисления. От  того, насколько обоснованно определена  плановая прибыль, во многом  будет зависеть успешная финансово-хозяйственная  деятельность предприятия.
        Расчет плановой прибыли должен  быть экономически обоснованным, что позволит осуществить финансирование  инвестиций и инноваций, прирост  собственных средств, создание эффективных систем организации и стимулирования труда, своевременную выплату налогов в бюджет. Следовательно, планирование прибыли на предприятиях имеет большое значение не только для предпринимателей, но и для национальной экономики в целом.
        Соответственно, существуют различные  методы планирования прибыли  по видам. Наиболее подробно  разработаны в теории и успешно  применяются на практике методы  планирования прибыли от реализации  товарной продукции.
      Основными методами планирования прибыли являются:
    метод прямого счета;
    аналитический метод;
    метод совмещенного расчета.
 
      Метод прямого счета
      Данный  метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как  правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его  в том, что прибыль исчисляется  как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих  ценах за вычетом НДС и акцизов  и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле (1):
      П = (О ? Ц) - (О ? С)                (1)
 О — объем  выпуска продукции в планируемом  периоде в натуральном выражении;
Ц —  цена на единицу продукции (за вычетом  НДС и акцизов);
С —  полная себестоимость единицы продукции.
      Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода (2):
      Птп = Цтп - Стп                    (2)
Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.
      Следует отличать плановый размер прибыли в  расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой  продукции. Прибыль на реализуемую  продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле (3):
      Прп = Врп - Срп            (3)
Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
      Более детально прибыль от объема реализуемой  продукции в плановом периоде  определяется по формуле (4):
      Прп = Пон + Птп - Пок                 (4)
 Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;
Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;
Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.
      Данная  методика расчета применима для  укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции  в ценах и по себестоимости.
      Разновидностью  метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. 

      Аналитический метод
      Этот  метод применяется при большом  ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому  методу, так как он позволяет выявить  влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому  виду выпускаемой в планируемом  году продукции, а по всей сравнимой  продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим  методом включает три последовательных этапа:
   1)    определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
   2)    исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
   3)    учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.
      После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.
      Кроме прибыли от реализации товарной продукции  в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а  также планируемые внереализационные  доходы и расходы.
      Прибыль от прочей реализации (продукции и  услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного  характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого  счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так  и отрицательным.
      Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных  доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как  правило, на основе опыта прошлых  лет.
      После расчета прибыли (убытков) по остальным  видам деятельности, а также внереализационных  доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции  определяется валовая (общая) прибыль  предприятия. 

      Метод совмещенного расчета
      В этом случае применяются элементы первого  и второго способов. Так, стоимость  товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного  года определяется методом прямого  счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение  себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и  др., выявляется с помощью аналитического метода.
      Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли  «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.
      В рыночных отношениях значительно расширяется применеие показателей рентабельности для оценки различных сфер деятельности предприятий и фирм. Существует несколько десятков видов и способов расчета рентабельности, различных по задачам и содержанию используемых исходных показателей прибыли и затрат. В качестве основных показателей рентабельности в современных рыночных условиях на отечественных и зарубежных предприятиях могут быть использованы следующие коэффициенты.
      Рентабельность  товарооборота или  продаж, характеризующая отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и сбыт. Для расчета рентабельности продаж в числителе может быть величина общей или чистой прибыли от реализации товаров или услуг, а в знаменателе производственные издержки или себестоимость реализованной продукции:
      Рт =
      Рт – рентабельность товарооборота
      Пр – общая прибыль от реалтзованной продукции
      Срп – производственная себестоиомсть реализованной продукции
      Применение  показателя рентабельности продаж в  процессе внутрифирменного планирования служит своего рода индикатором ценообразования  на новые товары или услуги. В  зарубежной практике считается, что  для установления продажной цены изделия необходимо к общим производственным издержкам прибавить фиксированную  надбавку, или маржу, исчисляемую  как доля товарооборота. Эта надбавка должна обеспечивать каждой фирме не только покрытие всех издержек, но и получение нормальной прибыли или дохода. При этом, однако, следует иметь ввиду, что величина этой плановой теоретически нормальной прибыли и фактически получаемая величина дохода очень редко совпадают в практической деятельности предприятий и фирм. Кроме того, устанавиваемая компанией норма прибыли очент часто определяется рыночными требованиями, а не выбирается произвольно. Тем не менее норматив рентабельности товарооборота может служить важным ориентиром как для учтановления нижнего предела рыночных цен, так и для планирования прибыли от реализации продукции.
      Рентабельность  собственных средств  или капитала, определяющая соотношение чистой прибыли компании и акционерного капитала с резервами. Этот показатель выступает для всех акционеров и высшегоь руководства одним из главных критериев эффективности компании. Высокий коэффициент чистой рентабельности является важным стимулом для привлечения новых акционеров и расширения деятельности фирм и компаний. Рентабельность капитала можно представить формулой
      Рк =
      Рк - рентабельность собственного капитала
      Пч – чистая прибыль от продажи продукции
      К – стоимость собственного капитала
      Рентабельность  основных производственных фондов, отражающая отношение общей прибыли предприятия к среднегодовой стоиомсти основного капитала. Этот показатель служит для сопоставления эффективности использования основного капитала или производственных фондов в отдельных корпорациях и отрослях промышленности. При определении рентабельности основного капитала предприятия можно использовать соотношение общей или чистой прибыли к стоимости производственных фондов с учетом затрат по долгосрочной задолженности, поскольку данный показатель находится по отношению ко всем основным фондам. В общем случае рентабельность основных фондов предприятия можно выразить формулой
      Рф
      Рф  – рентабельность основных производственных фондов
      Пб – балансовая прибыль предприятия
      Фо – среднегодовая стоимость основных фондов
      Рентабельность  всех активов, показывающая отношение общей прибыли к стоимости экономических ресурсов компании. Данный коэффициент характеризует способность фирмы или предприятия извлекать прибыль из всех находящихся в их распоряжении совокупных активов. При расчете этого показателя в числитель можно подставлять общую прибыль, а в знаменатель – среднегодовую стоимость основного и оборотного капитала с учетом имеющихся материальных запасов и др. Наличных ценностей.
      При планировании рентабельности отечественных  предприятий, кроме рассмотренных  коэффициентов, могут применяться  также показатели активности, доходности, покрытия, оборачиваемости, ликвидности, риска, платежеспособности и др. Финансовые нормативы и экономические критерии.
      Наиболее  часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.
      В аналитической работе также часто  полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и  анализируют рентабельность использования  последних.
      В качестве показателя прибыли, в зависимости  от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.
      В зарубежной практике в качестве числителя  чаще всего используют показатели прибыли  до налогообложения, а некоторые  организации в расчет принимают  показатели чистой прибыли.
      В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели:
      стоимость активов по балансу;
      стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам;
      действующие активы;
      оборотный капитал плюс внеоборотные активы.
     Исчисление оптимальной величины прибыли является важнейшим элементом планирования предпринимательской деятельности на современном этапе хозяйствования. Для прогнозирования максимально возможной прибыли целесообразно применять различные методы ее определения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.