На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес план мясокомбината

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение
1. Резюме
2. Общее описание компании
3. Продукция и услуги
4. Организационый план и управление персоналом
5. Маркетинг - план
6. Производственый план
7. Финансовый план
8. План сбыта
Список использованой литературы
 

      Введение 

     Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.
     Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
     Объектом исследования работы является ЗАО «Мясокомбинат Толстяк».
     Целью работы является изучение и анализ бизнес-плана предприятия на примере ЗАО «Мясокомбинат Толстяк». Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
     - изучить цели и методику составления бизнес плана;
     - проанализировать бизнес-план ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» по внедрению новой продукции;
     - разработать предложения и рекомендации по бизнес-плану.
 

      1. Резюме 

     Бизнес-план посвящен разработке выпуска нового вида продукции предприятия ЗАО «Мясокомбинат Толстяк», а также эффективности сбыта продукции, с целью увеличения объема выпуска и сбыта продукции.
     Сегодня торговой маркой «Толстяк» выпускается более 90 наименований продукции, успешно реализующейся на российском рынке. В первую очередь, это многочисленные сорта ветчин и копченостей, вареные, варено-копченые и полукопченые колбасы, жареные колбасы, изделия из мяса птицы, изделия из шпига, сосиски и сардельки, паштеты.
     В данном бизнес - плане содержатся следующие разделы:
     - общее описание компании (характеристика предприятия);
     - продукция и услуги (рассмотрен основной и планируемый ассортимент предприятия);
     - организационный план и управление персоналом (рассмотрена организационная структура и численность персонала предприятия);
     - маркетинг - план (рассмотрен план создания отдела маркетинга);
     - производственный план (включает в себя расчет потребности во вспомогательных материалах, топливо, электроэнергии, таре, оплате труда);
     - финансовый план (в него входит расчет плановой калькуляции себестоимости плановой продукции, расчет марки контрибуции по плановому изделию, и оценка технико-экономических показателей планируемого производства);
     - план сбыта (рассмотрены планируемые программы для улучшения сбыта продукции).
     Данный бизнес - план состоит из 8 разделов, 30 листов и 27 источников литературы.
 

      2. Общее описание компании 

     Одиннадцать лет назад в 2007 году завод был построен практически с нуля на иностранные инвестиции, как узкопрофильное предприятие для производства сосисок в вакуумной упаковке. Благодаря удачной маркетинговой и производственной политике, комбинат превратился в одно из ведущих столичных предприятий по производству мясных изделий. Самым большим успехом, сопутствующим предприятию все эти годы, является именно скорость развития производства. Теперь на площади 6 378,94 м кв. предприятие вышло на объем производства в 30 тонн в день. Летом 2002-го года у предприятия ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» появился новый логотип - «Толстяк». Поскольку предприятие совсем молодое, на новой торговой марке изображено смеющееся лицо «Толстяка». Это символ бьющей через край энергии и активности перспективного производителя. Хитро зажмурив глаз, подняв вверх указательный пальчик, толстяк ориентирует покупателя на приобретение высококачественной продукции ЗАО «Мясокомбинат Толстяк».
     Говоря о торговой марке «Толстяк», нельзя обойти вниманием производственный цех, где непосредственно изготавливается продукция предприятия. В первую очередь, обращает на себя внимание высококачественное импортное оборудование. Работники предприятия тщательно следят за чистотой помещения и воздуха: все цеха оснащены кондиционерами, регулирующими нужную температуру, а мойка оборудования происходит ежесуточно на третьей смене, после чего инженер-микробиолог производственной лаборатории проверяет качество вымытого оборудования. Персонал подбирается высококвалифицированный, с большим опытом работы. Для повышения профессионального уровня сотрудников организовываются обучающие семинары. Менеджеры проводят маркетинговые исследования рынка, общаются с потребителями, что помогает удерживать одну из лидирующих позиций на рынке города Киева.

     3. Продукция и услуги

 
     Сегодня торговой маркой «Толстяк» выпускается более 90 наименований продукции, успешно реализующейся на российском рынке. В первую очередь, это многочисленные сорта ветчин и копченостей, вареные, варено-копченые и полукопченые колбасы, жареные колбасы, изделия из мяса птицы, изделия из шпига, сосиски и сардельки, паштеты.
     Рассмотрим продукцию, выпускаемую предприятия ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» (табл. 1). 

     Таблица 1.
     Ассортимент ЗАО «Мясокомбинат Толстяк»
     
№п/п Наименование продукции Разновидность продукции
1 Вареные колбасы Чайная Новая, 2 с.
    Пикантная
    Венская, в/с
    Ветчинно-рубленая Новая, 1с.
    Колбаски Фермерские
    Детская Новая, в/с
    Любительская новая, в/с
    Обеденная, 1с.
    Столичная новая, в/с 
    Докторская новая, в/с
    Праздничная с сыром
    Праздничная с грибами
    Праздничная с оливками
2 Полукопченые колбасы Дрогобычская, в/с 
    Левобережная, в/с
    Московская особая, в/с
    Сервелат новый, в/с
    Салями венская, 1 с.
    Украинская с сыром, 1
    Куриная, в/с из мяса птицы
    Краковская, в/с 
    Охотничьи колбаски, в/с
    Одесская, 1 с.
    Колбаски куриные охотничьи
3  Ветчины варенные Ветчина ассорти
    Ветчина бутербродная, 1 с. 
    Ветчина застольная
    Ветчина столичная, в/
    Ветчина тостовая
    Ветчина европейская
    Ветчина "Челси" из мяса птицы
    Ветчина оригинальная
    Ветчина куриная с сыром, в/с 
    Ветчина обеденная, 1 с.
    Ветчина русановская, в/с
    Ветчина прима, в/с
    Ветчина юбилейная, в/с
4 Полукопченые жареные колбасы Жареная с печенью
    Куриная домашняя, 1с.
    Украинская жареная, в/с
5 Изделия из мяса птицы копчено-вареные Рулет из курицы, в/с
    Ветчина королевская
    Ветчина экзотика 
    Рулет из курицы, в/с
    Куры аппетитные, в/с
    Филе курицы, в/с
    Окорочек куриный, в/с
    Крыло курицы, в/с 
    Куры «смачна», в/с
6 Изделия из мяса копчено-вареные Окорок домашний, в/с 
    Орех мясной, в/с
    Ветчина пикантная, в/с
    Рулет славянский, в/с
    Ветчина крымская, в/с
    Грудинка слоеная, в/с
    Рулет гусарский, в/с
    Балык традиционный, в/с
    Буженина вареная, в/с
    Карбонад вареный, в/с 
    Шейка днепровская шпигованная, в/с
    Ветчина особая, в/с
    Шейка фирменная, в/с
    Бекон испанский, в/с
7  Изделия из шпика Закуска селянская
    Шпик венгерский особый
    Шпик мозаика
8  Сосиски и сардельки С сыром
    Докторские 
    Кроха
    Молочные новые, в/с
    Школьник, 1 с.
    Пикантные, 1 с.
    Сардельки новые, 1 с.
    Европейские, 1 с.
    Стрелецкие с горчицей, 1 с.
    Семейные 
    Детские новые, 1 с.
    Французские
    Сардельки для гриля, 1 с.
    Казачьи особые, 1 с.
    Пак-кимон, 1 с.
    Славянские, 1 с.
    Столичные 1 с.
    Буковки, 1 с.
    Видеопузики
    Чумацкие с кетчупом, 1 с
9 Паштеты Паштет луковый
    Паштет классик, 1 с.
    Паштет по-домашнему
 
     Из таблицы 1. видим, что ассортимент предприятия ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» составляют 9 видов продукции, каждый вид имеет ассортиментную разновидность.
     А чтобы и впредь удовлетворять прихотливые вкусы потребителя, технологии комбината пребывают в постоянном творческом поиске.
     В следующем году предприятие ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» планирует выпустить еще один вид продукции (табл.2.) 

     Таблица 2.
     Новый вид продукции ЗАО «Мясокомбинат Толстяк»
     
    №п/п Наименование продукции Разновидность продукции
    1 Варено-копченые колбасы Салями Особая, 1 с.
        Салями Посольская
        Салями Охотничья, в/с
 
     Из табл. 2. видно, что новым видом продукции предприятия ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» является варено-копченые колбасы, которые разделяются на три разновидности: Салями Особая, 1 с., Салями Посольская, Салями Охотничья, в/с.
     Фирменные торговые точки предприятия ЗАО «Мясокомбинат Толстяк», где покупатель по доступной цене может приобрести свежую продукцию этого предприятия, расположены в разных районах г. Москвы.
     Фирменные торговые точки, реализующие продукцию по ценам предприятия, действуют в остановочных комплексах по таким адресам:
     ТЦ «Аврора»
     ул. Советская, 34
     Профтехучилище №5
     ул. Малиновского, 1
     Ботинский проезд, 6/16
     ул. Закревского, 379
     ул. Цветаевой, 2/83
     ул. Королева, 11
     Горьковское шоссе, 2
     ул. Данькевича, 51
     ул. Николаева, 83
     ТЦ по ул. Маяковского, 52
 

      4. Организационый план и управление персоналом 

     Для начала рассмотрим организационную структуру ЗАО «Мясокомбинат Толстяк»» (см. рис.1).
     
       
 
 
 
 
 
 

     
     
     
       

     Рис.2. Организационая структура «Мясокомбинат Толстяк»» 

     Во главе структуры стоит генеральный директор, ему подчинены главный бухгалтер, коммерческий директор, технический директор, директор по персоналу. Главный бухгалтер курирует работу учета и отчетности на предприятии - отдела бухгалтерии, который в свою очередь делится на несколько подразделений - плановый отдел, материальный отдел и отчет учета и отчетности (данный отдел является самым большим, в его задачу входит начисление и выплата заработной платы, контроль за отчислением налогов и сдачи отчетности). Коммерческий директор руководит службой снабжения (работа с поставщиками), сбыта (оптовые и розничные клиенты и т.д.), складом (т.к. работа отдела снабжения и сбыта неразрывно связана с работой склада), и специалист по маркетингу, который занимается разработкой и внедрением новых продуктов на рынок, стимулированием рынка сбыта, привлечением потенциальных клиентов и т.д. Технический директор руководит техническим, инженерным и производственным отделом. Директор по персоналу - отделом кадров и архивом, в отдел кадров входит также служба делопроизводства.
     Рассмотрим состав трудового потенциала ЗАО «Мясокомбинат Толстяк», а именно рассмотрим динамику численности персонала (см. табл.3.) 

     Таблица 3.
     Динамика численности ЗАО «Мясокомбинат Толстяк»»
     
Показатели Среднесписочная численность, чел. Абсолютное изменение, +/-
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2006г к 2005 г 2007 г. к 2006г. 2007 г. к 2005г.
Рабочие основные
вспомогательные
 
5645 2004
 
5823 2036
 
5909 2150
 
+178 +32
 
+86 +114
 
+264 +146
Служащие 417 431 452 +14 +21 +35
Специалисты 476 487 515 +11 +28 +39
Руководители 91 88 86 -3 -2 -5
Итого 8633 8865 9112 +232 +247 +479
 
     Как видно из таблицы 3 в 2006 году на предприятии ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» среднесписочная численность персонала увеличилась по сравнению с прошлогодним уровнем на 232 человека.
     Рост среднесписочной численности персонала ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» можно оценить положительно, так как ее увеличение произошло за счет производственного персонала, специалистов и служащих предприятия. В 2006 году также наблюдается рост численности основных и вспомогательных рабочих на 86 и 114 чел. соответственно. Наблюдается также прирост специалистов и служащих, а вот численность руководителей напротив снизилась на 5 чел. в 2007 году по сравнению с 2005 годом.

     5. Маркетинг - план

 
     На предприятии как такового отдела маркетинга не существует, а все его обязанности выполняет специалист по маркетингу. Необходимо также заметить, что он занимается в основном реализацией маркетинговой программы, которую ему предоставляет коммерческий отдел. Главной задачей маркетолога является своевременная реализация намеченных мероприятий и промоакций и создание благоприятных для их осуществления условий. Само предприятие не проводит каких-либо маркетинговых исследований, которые носят эпизодический характер и заказываются у сторонних организаций. Подавляющим большинством исследований на изучаемом предприятии являются кабинетными, а в частности - классический анализ документов. То есть маркетолог совместно с категорийными менеджерами изучают документы отчетности с целью выявления товаров пользующихся наибольшей популярностью, а также проблемных товаров. Также маркетологу приходят образцы рекламной продукции, которая должна к определенному сроку быть выставлена в торговом зале. Он обязан размножить ее и проконтролировать правильность и своевременность ее размещения. В конце отчетного периода маркетолог обязан отправлять в центральный офис отчетную документацию о проделанной им работе.
     Главными конкурентами являются другие крупные мясокомбинаты города и других близлежащих городов, в частности, мясокомбинат «Пушкинский», мясокомбинат «Флагман», мясокомбинат «Океан», мясокомбинат «Пеликан». Главный конкурент - мясокомбинат «Флагман», находящийся в непосредственной близости к изучаемому предприятию. Это объясняется тем, что они расположены друг от друга на таком расстоянии, которое равномерно распределяет количество покупателей между ними. Однако, каждый из конкурентов не останавливается на достигнутом, а стремится расширить сферу своего влияния и увеличить количество покупателей, поэтому конкуренция на данном сегменте рынка сильная.
     План создания единой маркетинговой службы на предприятии.
     Предприятие ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» планируется создание отдел маркетинга. Первым шагом на пути создания службы маркетинга на предприятии является определение ее системы организации. Наиболее оптимальной для рассматриваемого предприятия является организация маркетинговой службы по продуктовому принципу. При таком подходе менеджер по товару разрабатывает и реализует стратегию и маркетинговую программу по определенному товару или торговой марке. При такой организации маркетинга происходит специализация и появляется возможность координировать усилия отдельных сотрудников в русле общих целей и задач предприятия. Товарная ориентация наиболее ярко проявляет свои положительные свойства, когда требования к рекламе, организации сбыта и обслуживания, упаковке и т.д. существенно различаются для каждого товара.
     Рассмотрим отдел маркетинга который планируется на предприятии ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» (рис.2).
       

     Рис. 2.Организация службы маркетинга ЗАО «Мясокомбинат Толстяк»
     Рассмотрим подробнее планируемую структуру, а также функции групп, функциональные обязанности сотрудников и связь с другими подразделениями компании.
     Основные принципы, которые планируется заложить при создании службы маркетинга, следующие:
     служба маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения (департамента);
     департамент маркетинга имеет в своем составе группы (отделы), которые планируют, организуют и контролируют выполнение определенных маркетинговых функций компании;
     в процессе своей деятельности департаменту маркетинга в специальном (функциональном) отношении подчиняются соответствующие подразделения компании; т.е. департамент маркетинга выполняет роль своеобразного «интеллектуального штаба» компании.
     Директор по маркетингу руководит департаментом маркетинга компании, организует и управляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта. Он является первым заместителем генерального директора и в его отсутствие выполняет его функции. Функционально он входит в состав совета директоров компании и подчиняется непосредственно генеральному директору. Ему напрямую подчинены руководители групп департамента маркетинга, а в специальном отношении - директора департаментов, подразделений и служб, выполняющие маркетинговые функции и задачи в компании.
     Группа маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании. Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций подразделениями компании, которые структурно не входят в состав департамента маркетинга. На них же возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности на предприятии.
     Группа маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований, проводимых департаментом маркетинга. При этом, сферой исследований может выступать любой элемент как внешней та и внутренней маркетинговой среды предприятия. При необходимости, специалисты данной группы могут привлекать внешние ресурсы (компании) к проведению маркетинговых исследований. Также занимаются изучением новинок.
     Группа экономического анализа и ценовой политики осуществляет анализ экономических показателей деятельности предприятия. При этом в задачу группы не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности. Специалисты этой группы определяют ценовую политику компании, политику скидок, составляют прайс-листы компании.
     Группа рекламы, и стимулирования сбыта предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании.
     Группа управления товарными марками состоит из менеджеров по товарным маркам (бренд-менеджеров), которую можно сформировать из имеющихся на предприятии категорийных менеджеров, в задачи которых входит координирование всего комплекса маркетинга своей торговой марки и определение товарной политики компании по каждой товарной марке. Менеджеры этой группы могут оперативнее реагировать на малейшие изменения ситуации на рынке, они лучше других сотрудников департамента маркетинга знают особенности своего рыночного сегмента и своего продукта (товарной марки).
 

      6. Производственный план 

     Производственный план включает в себя расчет потребности во вспомогательных материалах, топливо, электроэнергии, таре, оплате труда.
     Сначала рассчитаем потребность во вспомогательных материалах.
     Производственная деятельность современных предприятий пищевой промышленности основана на использовании большего качества разных видов энергии (электрической, тепловой, холода). Бесперебойное снабжение основного и вспомогательного производства всеми видами энергии определенных параметров осуществляется собственными энергетическим хозяйством. Поэтому в плане материально - технического обеспечения разрабатываются энергобалансы предприятия по видам, а также осуществляется расчет их стоимости.  

     Таблица 4.
     Расчет потребности во вспомогательных материалах, энергоресурсах, упаковке.
     
Статья затрат Ед. изм Цена за ед. руб. На ед. продукции На весь объем продукции
Сумма руб. Кол-во ресурса т Сумма тыс.руб. Норма расхода, кг
Электроэнергия Квт/ч 0,65 561,6 365,04 3408912 2215,792
Теплоэнергия Гкал/ч 242,65 0,382 92,68 2318,74 562,642
Сжатый воздух Квт/1000м3 0,65 43,6 28,34 264652 172,024
Холод Квт/т 0,6 10,6 6,9 64342 41,822
Вода м3 11,958 1,04 12,48 6312,8 75,488
Упаковка кг 89,726 2,58 232,12 722,4 64,818
 
     Расчет затрат по потребностям во вспомогательных материалах производиться по таким статьям: электроэнергия, теплоэнергия, сжатый воздух, холод, вода, упаковка.
     Далее рассчитаем фонд заработной платы. Фонд заработной платы представляет собой выраженную в денежной форме сумму средств предприятия, предназначенную для распределения по труду между рабочими и служащими, достаточную для выполнения запланированного объёма производства.
     Общий фонд заработной платы состоит из фонда основной и дополнительной заработной платы
     Основная заработная плата включает в себя оплату по тарифу - выплаты за выполненную работу, и все виды доплаты премии.
     Доплаты могут быть за:
     - работу и ночное время;
     - совмещение профессии;
     - бригадирство;
     - тяжелые и вредные условия труда;
     - многосменный режим и т.д.
     Дополнительная заработная плата - это оплата нерабочего времни, предусмотренная законом. В неё включают: оплата ежегодных очередных и дополнительных отпусков; отпусков, представляемых в связи с обучением; оплата времени, затраченного на выполнение государственных обязанностей; процентные надбавки за выслугу лет, стаж работы по специальности и др.
     Дополнительная заработная плата составляет 20% уровня основной заработной платы.
     Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих.  

     Таблица 5.
     Трудоемкость продукции по вспомогательным рабочим
     
Наименование профессий рабочих Категория Час. Тариф. Ставка, руб. ГП Затраты на ед.
Трудоемкость, чел/час Ед. расценка, руб.
1.Машинист компрессор 3 5-12 0,86 4,4
2.Котельщик - 4-97 0,68 3,38
3.Монтер по обслуж. оборуд. 4 6-51 0,86 5,6
Итого: - - 2,4 13,38
 
     Также на предприятии имеются вспомогательные рабочие-повременщики. Рассчитаем их фонд оплаты труда, исходя из тарифных ставок по категориям, а также фонда раб. времени 1 рабочего за год.  

     Таблица 6
     Расчет фонда оплаты труда вспомогательных рабочих (повременщиков)
     
Наименов. Проф. Число раб.,чел категория Час.тарифная ставка, руб. Год. Фонд времени, час Оплата по тарифу, тыс.руб. Основная З/П, тыс.руб. Доп. З/П, тыс.руб. Общая З/П, Тыс.руб.
1.слесарь 6 4 6-51 1712 66,87 86,932 17,386 104,318
2.слесарь 4 3 5-12 1712
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.