На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Полиграфическое оборудование

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Нижневартовский Государственный  Гуманитарный Университет 
 
 
 
 
 
 
 

                     
 

    « Полиграфическое Оборудование» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                            
                                                                                              Реферат
                                                                                      студентки I курса
                                                                                     очного отделения
                                                                         специализации «Журналистика»
                                                                                            Зозули. А. В. 
 
 
 
 
 
 
 

                                        
 
 
 
 
 

                                      Нижневартовск 2010
Развитие  техники полиграфии 

В условиях зарождения и становления монополистического капитализма заметно возросла роль средств массовой информации, что  предопределило и обусловило прогресс в области книгопечатания. Технические достижения в полиграфии нашли выражение в механизации печатного и наборного процессов, развитии литографии, возникновении полиграфического машиностроения как самостоятельной отрасли манишио-фабрнчного производства. 

Одним из крупнейших достижений в технике полиграфии XIX в. была первая скоропечатная машина цилиндрического типа, изобретенная еще в 1811 г. немцем Фридрихом Кенигом  и его соотечественником Бауэром. 

Раньше в ручном станке для печатания использовали плоские доски, вначале деревянные, а затем металлические. На плоскую доску (талер) ставили покрытую краской форму набора, к которой с помощью декеля прижимали другой доской (пианом) лист бумаги. В скоропечатной машине Кенига и Бауэра предложена принципиально иная конструкция. Лист бумаги, намотанный на цилиндр-барабан, прокатывали по укрепленной на талере форме с набором, получавшим краску от системы вращающихся валиков. Впервые возвратно-поступательное движение пиана, прижимав-щего бумагу к талеру, заменено вращательным движением цилиндра, механизирована подача и нанесение краски на форму. Новая скоропечатная машина позволила значительно поднять производительность печатного процесса. Если на ручном станке можно было отпечатать 100 оттисков в час, то машина Кенига и Бауэра давала свыше 800 оттисков.
Это изобретение  оказало огромное влияние на развитие полиграфического машиностроения. Первый завод такого профиля был создан в 1817 г. в здании монастыря Оберцелль  близ Вюрцбурга в Германии. На его  основе впоследствии возникла фирма«Schnellpressenfabrik Konig und Ваиег», крупнейшее в мире объединение по производству типографских машин.
Растущий спрос  на печатные издания и изобретение  скоропечатной машины вызвали к  жизни ускоренное развитие машинного  производства бумаги. Если в концеXVIII в. технология бумажного производства оставалась на уровне времен рождения книгопечатания, то с изобретением в 1799 г. французом Луи Робертом бумагоделочной машины появилась практическая возможность увеличить производство бумаги в несколько раз. На смену тряпичной массе как главному сырью бумажной промышленности пришли вначале волокна различных растений, а с середины XIX в. в бумажную массу начали прибавлять обработанную едким натром древесину в виде сероватой массы целлюлозы. В результате полиграфическая промышленность была обеспечена необходимым количеством бумажной продукции высокого качества.
Во второй половине XIX — начале XX в. усложнились технологические  процессы полиграфического производства, совершенствовались и разрабатывались новые конструкции типографского оборудования, позволившие механизировать ряд основных производственных операций.
Вносились усовершенствования и в скоропечатную машину Кенига: улучшилась ее кинематика и технология изготовления отдельных деталей  и узлов. Изменилась траектория движения талера, менялся состав эластичной массы для красочных валиков, основными компонентами которой стали глицерин и желатин. Была решена проблема приводки и приправки. В первом случае обеспечивалось точное соотношение печатных полос на обеих сторонах листа и на развороте; во втором достигалось тщательное прилегание бумаги к поверхности подающего барабана. Крометого, широко внедрялись способы автоматической подачи бумаги на цилиндр и последующий ее съем.
С использованием парового двигателя, вытесненного в дальнейшем электроприводом, качественно изменились приводы печатных машин.
В результате значительных конструктивных изменений производительность машин Кенига выросла. Однако, как  и всякий технический объект, она  имела предел показателей эффективности. Необходимость остановки движения цилиндра в момент приема листа и обратного прохождения талера под ним после отпечатания не позволяла получить более 2 тыс. оттисков в час.
Между тем быстро возраставшие тиражи требовали изыскания новых способов печатания. В 1863 г. изобретатель Вильям Буллок создал принципиально новую ротационную печатную машину. Машина Буллока нечатала с обеих сторон на бумажной ленте, поступавшей на цилиндр, который прижимал ее к другому цилиндру с расположенным на нем стереотипом. Таким образом, впервые весь технологический процесс обеспечивался вращением цилиндров, чем были устранены причины, лимитировавшие производительность машин Кенига. Уже первые образцы ротационной машины Буллока давали 15 тыс. оттисков в час; в дальнейшем значительные конструктивные изменения позволили увеличить эту цифру в два раза.
Параллельно с  развитием книгопечатания совершенствовалась технология отливки литер и целых  слов. Еще в 1838 г. в Нью-Йорке изобретатель Брэс создал устройство для отливания литер, ставшее прообразом универсальной словолитной машины начала XX в., лучшие модели которой позволяли составлять в строки и полосы за один день несколько десятков тысяч печатных знаков. Дальнейшее развитие получила технология изготовления пуансонов и матриц. Были проведены систематизация и упорядочение шрифтов.
Увеличение печатной продукции требовало ускорения  наборного процесса. На смену ручному  наборщику, набиравшему в час  не более тысячи букв, т. е. 25 строк, пришли наборно-словолитные машины с клавиатурой, устроенной по принципу современной пишущей машинки.
Выдающаяся роль в развитии наборных машин принадлежит  русским изобретателям. В 1866 г. механик  П. П. Клягинский создал оригинальный «автомат-наборщик». И. Н. Ливчак и Д. А. Тимирязев внесли большой вклад в создание и развитие матрицевыбивальных машин. В 1870 г. инженер М. И. Алисов построил первые образцы наборно-печатных машин, скорость которых составляла 80—120 знаков в минуту.
Перваянаборно-словолитная  машина, получившаяширокое применение, сконструирована в 1886 г. в США О. Мергенталером и названа «линотип»'. Через два года канадцы Роджерс и Брайт создали новый образец отливной машины — «типограф». В 1892 г. построен «монотип» Ланстона, а в 1893 г. — «монолейн» Скуддера. Изобретение и быстрое распространение наборно-словолитных машин, а также разработка и создание фотонаборных конструкций позволили не только увеличить количество выходящих изделий, но и внести значительные изменения в художественное оформление книги. 

На смену трудоемкой и дорогостоящей гравюре на меди пришла литография, открытая Алоизом Зенефельдером. При литографической печати оттиски получали переносом краски под давлением с нерельефной поверхности непосредственно на бумагу. Новый способ как разновидность плоской печати определялся положением печатных элементов в одной плоскости со всел поверхностью печатной формы.
Литографический способ печати, более простой и  дешевый, быстро монополизировал печатное производство. Наибольшее распространение  получила художественная литография.
Интенсификация  и значительное расширение печатного  производства вызвали во второй половине XIX в. появление новых, более совершенных  образцов полиграфического машиностроения. Создавались специализированные объединения  по производству печатного оборудования. Крупнейшими из них были: BrepMaHnn«SchnellpresseniabrikHeidelberg» (1850г.), «Faber und Schleicker» (1871 г.), в Италии—«Nebiolo» (1852 г.), в США — «Goss» (1885 г.), «Milet» (1890 г.).
В России наряду с ввозимым из-за рубежа оборудованием  в 80—90-е годы XIX в. развивалось свое полиграфическое машиностроение. Первоначально производство печатных машин и станков было сосредоточено на Ижевском заводе и Александровской мануфактуре. В дальнейшем их стал изготавливать Петербургский заводИ. Гольдберга, который к началу XX в. выпустил более 300 плоскопечатных машин [3, с. 534]. В 1897 г. в России впервые была изобретена и построена машина для печатания ценных бумаг, сконструированная техником И. И. Орловым [4, с. 308]. Изображение с печатной формы передавалось вначале на эластичные валики, а затем на сборную форму, с которой и делался оттиск. Эта четырехкрасочная одно-прокатная машина была прообразом немецкой конструкции «Ирис» и американской системы «Котрель», появившихся значительно позже.
Наиболее характерной чертой прогресса в области полиграфического машиностроения было создание новых моделей печатных станков со значительно улучшенными техническими характеристиками. Параллельно с этим совершенствовались наборно-словолитные и фотонаборные машины. Были разработаны новые ротационные образцы, печатавшие с углубленных форм по способу «тифдрук» или «ротационное меццотинто» и с плоских форм по способу «офсет».
Дальнейшее развитие получила технология иллюстрирования  печатных изданий. Возникли новые фотомеханические способы фототипия и альбер-тотиния, распространились медные и цинковые клише. Наряду с литографским камнем появились хромолитография и олеография.
Быстро развились  новые виды печати: ксилография, линогравюра, цинкография, ракельный тифдрук, ^трафаретная и глубокая печать. Наряду с крупными полиграфическими машинами появилось значительное количество специальных моделей для печатания карточек, бланков, обложек, различной специальной документации.
Совершенствовалось  изготовление текстовой и иллюстративной печатных форм, еще более улучшились отделочные производственные процессы: брошюрование, переплет, тиснение.
Прочно вошла  в жизнь печатная машинка, первая модель которой была изготовлена] в 1867 г. в США К. Шолсом. Ее развитие обеспечило оперативное распространение служебной и производственной документации.
Интенсивное развитие полиграфической промышленности в  странах Европы и в США было продиктовано все возраставшим ростом печатной продукции. Это относится  к книжным тиражам и к периодической  печати. В начале XX в. лишь в США ежедневный тираж газет значительно превышал 10 млн. экземпляров.
К началу] первой мировой войны вся издательская деятельность была монополизирована мощными  корпорациями и трестами. Не выдерживая конкуренции, мелкие предприниматели  или объединялись в ассоциации или, чаще всего, разорялись. Возникли крупнейшие издательские концерны: в Германии «Scherl» и «Mosse», в Англии «Nordkliff» и «Beavenbruck», в США «Herst».
Обретая огромную практическую силу, эти концерны активно  воздействовали на руководящий государственный аппарат и проводимую им внутреннюю и внешнюю политику. В их руках было сосредоточено все полиграфическое оборудование, подготовка, выпуск и распространение печати.
Информация для  периодической печати поступала  от специальных телеграфных агентств. Крупнейшими из них были агентства: в Англии— Рейтера, в Германии Вольфа, в Италии — Стефани, в США — ((Associated Press», во Франции — Гаваса. Помимо получаемых от агентств материалов, большое количество политической, культурной, спортивной, хроникальной информации поступало в печать от собственных корреспондентов газет, аккредитованных в различных странах мира. Наиболее представительными газетами были: «Petit Parisien», «Figaro», «Times», «Daily Mail», «New-York Herald». В 1913 г. тираж крупнейшей газеты мира «Petit Parisien» составил 1 636 485 экземпляров.
Интенсивное развитие книгоиздательства в начале XX в. характерно для многих стран. Так, в  одной Германии ежегодно выходило не менее 31 тыс. книг [6, с. 7]. Книги не только насыщали внутренний рынок, но и шли на экспорт, составляя значительный процент во внешнеторговом балансе стран с сильно развитой полиграфической промышленностью. Крупнейшими книгоиздательскими центрами были Берлин, Лейпциг, Дрезден, Париж, Оксфорд, Кэмбридж. Серьезные изменения претерпела полиграфическая промышленность в России. 

Технические достижения полиграфической индустрии в  России были теснейшим образом связаны  с развитием и утверждением капиталистического способа производства. Создавались  крупные полиграфические капиталистические предприятия с большим числом рабочих. Начался отток крестьян в город.
Крестьяне бросали  свои земледельческие угодья и отхожие  промыслы уходили с насиженных мест в город с надеждой на крупные  заработки! Пореформенная Россия менялась. Город с крупными предприятиями в том числе и полиграфическими, «проглатывал» земледельцев с их полнейшей неприспособленностью к новым условиям жизни. По анкете 1907 г. из 4982 московских печатников только 37,6% не имели связи с деревней; 46% имели земледельческое хозяйство [7, с. 39]. Таким образом, почти половина рабочих, занятых в печатном производстве, еще вчера были крестьянами. Городская жизнь даже в чисто материальном плане не могла компенсировать того, с чем они порвали, от чего ушли. 20—22 копейки получал наборщик за 1000 букв в Москве и Петербурге. А в провинции и того меньше. Эти цены держались с восьмидесятых годов прошлого века до начала первой мировой войны.
В. И. Ленин писал: «Патриархальная деревня, вчера  только освободившаяся от крепостного  права, отдана была буквально на поток и разграбление капиталу и фиску. Старые устои крестьянского хозяйства и крестьянской жизни, устои, действительно, державшиеся в течение веков, пошли на слом с необыкновенной быстротой».
В 1913 г. общее  число полиграфических предприятий России составляло 2668, а число занятых на них рабочих превышало 100 тыс. человек [8, с. 33]. Наряду с крупнейшими издательствами Петербурга и Москвы существовало значительное число более мелких типографий, уровень работ которых зачастую не уступал столичным предприятиям. По статистике 1884—1885 гг. книги и брошюры издавались в 128 губернских и уездных городах^ России [9, с. 246]. Выпуск литературы был сосредоточен в руках крупнейших книгоиздателей, акционерных обществ, университетских типографий в крупных городах страны. Далеко за пределами России были известны издательства И. Д. Сытина, А. Ф. Маркса, А. С. Суворина, М. О. Вольфа, П. П. Сойкина, К. Т. Солдатенкова, Ф. Ф. Павлепкова, Л. Ф. Пантелеева. Тематический диапазон издаваемых ими книг охватывал все сферы художественной литератуты, исторической, религиозной, философской и общественно-политической мысли, технических и научно-естественных знаний.
Не меньшее  развитие получила русская периодика. С начала XIX в. по 1916 г. в 38 городах  России вышло почти 11 тыс. периодических изданий. 
 

Наряду с художественной и общеполитической литературой  в России выходила научная и техническая  периодика, которая охватывала многие области знания, в том числе  авиацию и воздухоплавание (32 периодических  издания), железнодорожный транспорт (31), электротехнику (23), полиграфическую промышленность (10).
Заканчивая обзор  состояния издательского дела в  России, приведем еще некоторые данные. В 1914 г. в России насчитывалось 213 предприятий  бумажной промышленности, из них 128 бумажных фабрик, 21 картонная фабрика и 61 целлюлозный завод (здесь не учтены данные по Финляндии) [1, с. 416]. До 1913 г. на этих предприятиях было произведено 187 тыс. т бумаги и 20 тыс. т картона. В 1913 г. в России выпускалось 859 газет и было издано 26174 названия книг, общий тираж которых составил 86,7 млн. экземпляров. 

Развитие  полиграфии в значительной степени содействовало преодолению разобщенности народов земного шара. К концу XIX в. печать стала главным источником межгосударственной информации. 

Исходя из марксистско-ленинского учения о классовой структуре  общества, можно сказать, что общественное начало всякой печати имеет классовую  обусловленность и направленность. 

Большую роль сыграла  печать в распространении в широких  народных массах революционных марксистско-ленинских идей. 

В. И. Ленин писал: «Роль газеты не ограничивается, однако, одним распространением идей, одним  политическим воспитанием и привлечением политических союзников. Газета — не только коллективный пропагандист и  коллективный агитатор, но также п коллективный организатор»2. Из этого определения становятся ясными те функции, которые несла в себе революционная печать. Свойственные различным общественно-политическим формациям противоречия между ортодоксальными идеологическими догмами и развивающимся свободомыслием всегда находили отражение в печати. Русские революционные и прогрессивные зарубежные издания сыграли исключительную роль в распространении идей научного коммунизма в конце XIX — начале XX в. 
 

НОВАЯ ТЕХНИКА ПОЛИГРАФИИ
Успехи современной  техники, особенно в области автоматики, электроники и компьютеров, революционизировали  печать. Преобразования начались в 1950-х  годах, когда появились фотонабор  и электронное цветоделение. Но полностью  возможности этих нововведений раскрылись лишь в 1970-х годах, когда были созданы видеотерминалы, обеспечивающие возможность просмотра и корректировки набранного текста, и электронные генераторы растровых точек, позволяющие создавать полутона непосредственно в электронных цветоделителях. Эти изменения, а также появление микро-ЭВМ постепенно привели к тому, что полиграфия из ремесла превратилась в высокотехнологичное производство. Набор. Фотонабор, появившийся в 1950, постепенно развивался. Первые фотонаборные машины представляли собой чисто механические устройства для набора фотографического шрифта. Позднее появились электромеханические устройства, которые давали изображения типографских знаков на фотобумаге. Эти изображения можно было увеличивать или уменьшать оптическими средствами. И наконец, были созданы полностью электронные наборные системы. Такие системы способны преобразовывать изображения в цифровую форму со скоростью до 500 знаков в секунду и выводить их на экран монитора или, с помощью лазерного луча, на фотобумагу. Ввод. Печатный материал может вводиться в наборное устройство разными способами. Прямой ввод осуществляется непосредственно с клавиатуры, подключенной к наборному устройству. При этом быстродействие последнего ограничивается скоростью работы оператора, но текст для ввода можно предварительно записывать на информационном носителе. Автономные клавиатурные устройства записывают текст для ввода на различных носителях. Устройства оптического ввода сканируют машинописный оригинал, преобразуют изображение в электронные сигналы и регистрируют его. Универсальные оптические сканеры могут читать тексты, выполненные любым машинописным или типографским шрифтом. Текст выводится на монитор, что дает возможность вносить правку и выполнять постраничную верстку непосредственно на экране. Процессор текстов - это программное обеспечение для персонального компьютера, позволяющее вводить, хранить, просматривать, редактировать, форматировать, верстать и распечатывать тексты так же, как это делается со специализированным наборным устройством. Скоростные лазерные принтеры дают качество печати, не уступающее выполненному средствами традиционной полиграфии. Постраничная верстка. В электронных наборных устройствах предусматриваются системы донаборной обработки текста, компонующие текст и графический материал в страницы, которые могут служить репродуцируемыми оригиналами при изготовлении печатных форм. При этом графический материал вводится цифровыми преобразователями изображения, такими, как обычные оптические сканеры. Устройства для растрового сканирования изображения и записи битовой карты способны вырабатывать текст и графические иллюстрации с высоким разрешением. Передача данных. В компьютерной технике информация представляется цифровым сигналом, состоящим из цифр 0 и 1. Цифровой сигнал может передаваться по обычным телефонным линиям, по коаксиальному СВЧ-кабелю, по радио со спутниковой ретрансляцией и по оптическому кабелю (лазерным лучом). Таким образом, информация в настоящее время может передаваться на большие расстояния со скоростью света. Примером применения такой техники могут служить журналы "Ньюсуик", "Тайм" и "Ю-Эс ньюс энд уорлд рипорт", которые еженедельно набираются в своих центральных редакциях, после чего набор передается по спутниковой связи в типографии, расположенные по всему миру. Передача огромных массивов цифровых данных может потребовать много времени. Поэтому применяется метод сжатия (уплотнения) данных. Коэффициент сжатия данных может составлять 8:1, 10:1 и 20:1 в зависимости от требуемой четкости изображения. Электронное цветоделение. Электронные цветоделительные машины, появившиеся в 1950-х годах, позволили упростить и ускорить операции цветоделения и цветокоррекции. Такая машина состоит из четырех основных узлов: 1) входного вращающегося барабана, на котором закрепляется оригинал, 2) сканирующей головки с фотоэлементами и светофильтрами, которые дают электронные сигналы интенсивности красного, зеленого и синего цвета, 3) цветоделителя-цветокорректора, преобразующего цветовые сигналы в четыре печатных цвета (желтый, пурпурный, голубой и черный), скорректированных в соответствии с установленной программой, и 4) выходного вращающегося барабана, на котором закреплена выходная фотопленка для экспонирования цветокорректированными изображениями, что дает желтую, пурпурную, голубую и черную фотоформы. Электронная цветоделительная машина сокращает время, затрачиваемое на цветоделение, с 4 ч и более до 10 мин и менее, устраняя при этом в большинстве случаев необходимость в ручной цветокоррекции. Электронные системы цветовых допечатных работ. Электронный набор и электронное цветоделение существенно сократили затраты времени на эти две важные операции, и узким местом стала операция разделения фотопленки на макеты текста и иллюстраций. Были разработаны электронные системы (содержащие системы донаборной обработки текста, процессоры изображений и наборные машины), позволяющие компоновать макеты текста с некоторыми черно-белыми иллюстрациями. Созданы также цифровые электронные системы (со сканерами, станциями обработки изображений, монтажными столами и выходными сканерами) для монтажа текста с цветными иллюстрациями. Электронное макетирование. Методом автоматизированного проектирования разработаны системы монтажа пленки, выполняющие определение формата набора и размеров раскладки и полей, положения приводочных меток, номеров страниц, расположения колонтитулов и т.д., а также обработку элементов изображений, раскладку оригиналов по цветам, размещение иллюстраций, печатаемых на развороте, и определение других позиционных данных. После того, как макетирование выполнено на пленке или соответствующим образом на масочных листах, элементы изображений пленки закрепляются на монтажных листах. Создана монтажная машина, которая автоматически наносит элементы изображений пленки на монтажные листы в соответствии с цифровыми данными макета. Пробные цветные изображения. Когда пленки смонтированы в макет для изготовления фотоформы, необходимо пробное изображение для проверки правильности расположения элементов, в том числе и цветов. Кроме того, пробное изображение нужно, чтобы оценить, как будет выглядеть издание после печатной машины. Проверяются приводочные метки, раскладка по цветам и расположение иллюстраций на разворотах. Пробный оттиск для проверки окончательно откорректированного изображения ранее всегда делался на печатной машине. Оттиски для внутренней корректуры в ходе полиграфического процесса делались на отдельной установке пробной цветной печати. Оттиски на самой печатной машине дорогостоящи. Если же изготавливать печатные формы и делать оттиски на других машинах, аналогичных производственным, то это требует много времени. Кроме того, оттиск, сделанный на одной машине, может выглядеть иначе, нежели оттиск, полученный на другой и даже на той же самой, но в других условиях. К тому же объем цветной печати столь быстро увеличивается, что требуются совсем иные темпы пробной печати. От большинства систем пробной цветной печати не ожидается точного соответствия машинным оттискам. В одних используются красители, в других - сухие пигменты, используются также пластиковые основания, пластины с покрытием, многослойные изображения на тонких пленках, пигментные тонеры с переносом на специальную подложку. Главными трудностями остаются плохая воспроизводимость пробных изображений, недостаточная исследованность процессов печатания и их низкая контролируемость. Но есть ряд систем, которые позволяют получать хорошо воспроизводимые пробные цветные изображения в пять раз быстрее, чем на печатных машинах, и притом не ниже, а даже выше качеством. Разрабатываются системы с красящими средствами типа печатных красок для получения пробных изображений на печатном субстрате. Всюду, кроме журнальной рекламы, пробные изображения которой представляются заказчику на утверждение, обычные ранее машинные пробные оттиски в значительной мере вытеснены пробными изображениями, получаемыми на специальных установках. Способы печати. Благодаря простоте подготовительных операций и изготовления печатных форм в настоящее время самым распространенным способом печати стала офсетная печать. Но формы глубокого офсета и даже некоторые биметаллические формы вытеснены фотоформами. Позитивные фотополимерные формы выдерживают свыше миллиона оттисков на рулонных офсетных машинах для журнальной и каталожной печати. Трудности поддержания баланса между краской и водой устранены благодаря разработке печатных форм, не требующих увлажнения. В печатных системах "ЭВМ - печатная форма" используются электростатические формы, экспонируемые лазерным излучением. Сканеры фотоформ управляют красочными соплами печатной машины. Современные рулонные печатные машины оборудованы системами автоматической приводки, контроля за отходами и микропроцессорной системой управления. Глубокая печать всегда была многотиражным печатным процессом. В настоящее время развитие этого способа печати идет в направлении обеспечения его экономичности в области малых тиражей и малых времен производственного цикла, в которой ранее господствовала офсетная печать. Формные цилиндры глубокой печати чаще всего изготавливались по многотоновым изображениям, которые трудно корректировать и контролировать. Наиболее распространенный метод изготовления таких цилиндров - электромеханическое гравирование. При таком методе многотоновые изображения на вращающемся барабане сканируются оптическими головками, сигналы которых подаются на компьютер для преобразования в цифровую форму. Цифровые сигналы управляют резцом с алмазным наконечником, который прорезает в медном покрытии вращающейся заготовки формного цилиндра ячейки разной ширины и глубины со скоростью порядка 4000 ячеек в секунду. С цилиндров обычно делаются пробные оттиски на специальных печатных установках, и они либо корректируются вручную химическим травлением, либо переделываются. Процесс был существенно ускорен и улучшен благодаря применению полутонового гравирования, при котором в электромеханических гравирующих устройствах используются полномасштабные полутоновые изображения (как в офсетной печати), а также установок пробной цветной печати, имитирующих оттиск печатной машины. После таких усовершенствований глубокая печать в настоящее время может конкурировать с офсетной печатью на рынке малотиражных изданий. Среди других методов изготовления формных цилиндров глубокой печати можно назвать: 1) лазерное гравирование, при котором ячейки переменной ширины и глубины прожигаются в пластмассовом покрытии заготовки формного цилиндра лазерным лучом, управляемым в соответствии с цифровыми данными электронного сканера, электронной системы цветовых допечатных работ или компьютера; 2) применение фотополимера, который становится крайне твердым после освещения и обработки; 3) электронно-лучевое гравирование, при котором на поверхности покрытой медью заготовки формного цилиндра гравируется 100 000-150 000 ячеек в секунду, что позволяет уменьшить время изготовления формного цилиндра в 3 раза по сравнению с электромеханическим гравированием. Другие способы печати. Многие новые способы печати отличаются от традиционных тем, что в них не используются печатные формы и они являются бесконтактными. Такие способы основаны на фотографических, электрографических, магнитографических процессах, струйно-принтерной технике, термографии, механическом графопостроении и электроэрозии. 
 
 
 

Современное полиграфическое оборудование 

Гектограф — тип копировального аппарата. Гектография — получение копий при помощи гектографа.
Приготовленная  из 1 части желатина, 4 частей глицерина  и 2 части воды масса застывает  в жестяных ящиках. Рукопись, написанную анилиновыми чернилами, плотно прикладывают к массе и через несколько минут на гектографе получается оттиск, который копируется на прикладываемых листах бумаги. Гектограф дает до 100 оттисков (отсюда и название его), но только первые 30-50 отчетливы. Мокрой губкой оттиск на массе смывается и гектограф вновь годен к употреблению. За время существования гектографы были значительно усовершенствованы и использовались в малой (оперативной) полиграфии для быстрого размножения печатной продукции с невысокими требованиями к качеству оттисков.
Изобретён в  России М. И. Алисовым в 1869 году, был вытеснен более совершенными конструкциями, например, шапирографом. Гектограф часто использовался российскими революционными организациями рубежа XIX-XX веков для тиражирования нелегальной литературы и листовок. 

Цифровой  дупликатор — полиграфическое устройство, использующее метод трафаретной печати. Иногда именуется «ризограф», по названию компании Riso, специализирующейся на производстве данных аппаратов.
1 Применение
2 Метод печати
3 Расходные материалы  для печати
4 Основные производители
5 Сегментация
6 Основные потребители
7 Преимущества  цифрового дупликатора
8 Производители  дупликаторов
Дупликатор используется в полиграфии для печати небольших  тиражей бумажной продукции. По производительности сравним со средними офсетными машинами, а по себестоимости оттиска, при тиражах более 20 одинаковых экземпляров, дешевле копий, сделанных на электрографических копировальных аппаратах. Обычно, без потери качества, гарантируется около 2000—3000 отпечатков с одной мастер-пленки.
Метод печати
Копируемый оригинал помещается во встроенный сканер дупликатора. Внутри аппарата автоматически перед  печатью создаётся форма посредством  прожигания термоголовкой отверстий  в мастер-пленке (обычно из полимерного  материала). Форма автоматически  натягивается на печатающий цилиндр (барабан). Изнутри барабана поступает краска, которая пропитывает внутренний слой мастер пленки и через отверстия в форме наносится на бумагу.
Возможна печать в режиме принтера при помощи интерфейса, обрабатывающего задание, отправленное с компьютера.
В настоящее  время лидерами рынка дупликаторов выпускаются модели, оснащенные двумя  барабанами, позволяющие за один проход печатать в два цвета с высоким  качеством совмещения.
Расходные материалы для  печати
Краска представляет собой водно-масляную эмульсию с добавлением красителя. Обычно производители предлагают стандартно небольшой набор цветов, однако при необходимости можно заказать специальный цвет (обычно Pantone).
Мастер-пленка —  плёнка, на которой прожжены отверстия  в зеркальном отображении в соответствии с копируемым изображением.
Бумага. Должна быть немелованной, в противном случае краска не впитается в поверхность  и не высохнет.
При необходимости  печати цветом, отличным от основного (или печати несколькими цветами), используется дополнительный барабан. Использование одного барабана для печати разными цветами крайне неэффективно — большой объем работы по промывке и продолжительный простой оборудования делают данную процедуру практически неприемлемой.
Основные  производители
Riso
Ricoh
Duplo 

Сегментация
Сегмент 1 — печать на бумаге размером до А4 (210х297мм)
Сегмент 2 — печать на бумаге размером до B4 (250х353мм)
Сегмент 3 — печать на бумаге размером до A3 (297х420мм)
Основные  потребители
Потребителям  данного продукта важна возможность оперативно и недорого распечатывать тиражи от нескольких десятков до нескольких тысяч экземпляров. Традиционные потребители дупликаторов:
Образовательные учреждения
Государственные учреждения
Религиозные организации
Организации, предоставляющие  профессиональные услуги печати (для объемов, когда офсетную машину использовать нецелесообразно)
Множительные  подразделения на крупных предприятиях 

Преимущества  цифрового дупликатора
Высокая скорость печати (45-180 копий в минуту)
Низкая стоимость  отпечатка при больших тиражах  по сравнению с электрографическим копировальным аппаратом. Экономически оправдано печатать на дупликаторе  тиражи от 20 копий и выше.
Возможность печати на бумаге плотностью от 45 до 210 г/м? (в  сериях RZ и EZ от Riso, при наличии специального блока подачи бумаг — до 400г/м?), а также на конвертах, немелованной самоклеящейся бумаге, на самокопирующейся бумаге. 

Линотип — вид полиграфического оборудования, строкоотливной наборный аппарат, изобретенный в 1884 г. (патент получен 26 августа 1884 г.) американским инженером Оттмаром Мергенталером.
Конструктивно линотип состоял из клавиатуры, касс с наборами линотипных матриц, верстатки, в которой формировалась строка, и отливного аппарата.
На линотипе оператор с помощью клавиатуры набирал строки текста из отдельных буквенных матриц (с рельефным изображением символов) и пробельных клиньев, позволяющих регулировать ширину междусловных пробелов. При правой либо левой флаговой выключке, клинья опускались на фиксированную глубину, равную межсловному пробелу в данном шрифте, если же требовалась выключка по формату полосы набора, то после окончания набора строки наборщик зажимал специальную кнопку и клинья проваливались между словами на всю возможную глубину, обеспечивая тем самым равные межсловные пробелы. Набранная строка служила формой для отливки линотипной строки из металла (типографского сплава, гарта).  

Из отлитых  строк версталась печатная форма, а  матрицы и клинья, составляющие наборную строку, автоматически возвращались в специальные хранилища (магазины линотипа) для повторного использования при помощи специальной цепи, схожей с велосипедной.
Линотип широко использовался в полиграфии до 1980-х, пока не появились технологии фотонабора и компьютерной вёрстки. 

Моноти?п  (англ. monotype от моно- и др.-греч. ????? — отпечаток) — автоматическая буквоотливная наборная машина, изготовляющая набор в виде строк, состоящих из отдельных литер и пробельных материалов. Разновидность полиграфического оборудования. Монотип изобретён в 1887 году американцем Толбертом Лэнстоном.
Монотип состоял  из двух раздельных секций — клавиатурного  аппарата (наборно-программирующего аппарата), где информация кодировалась и записывалась на перфоленту, и буквоотливного механизма, работавшего под управлением этой перфоленты. Каждая литера отливалась отдельно из специального типографского сплава, после чего из литер формировались строки и верстались страницы (полосы) печатной формы. При этом использовались матрицы для отливки шрифта.
Монотип применялся для набора сравнительно сложных видов полос (содержащих формулы, фрагменты на экзотических языках и т. п.).
В СССР производство монотипов было начато в 1947 году на Ленинградском заводе полиграфических  машин.
С появлением фотонабора и компьютерной вёрстки монотипы вышли из обихода.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.