На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация бюджетного учета и отчетности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

     Введение…………………………………………………………………………..3
     1 Организация бухгалтерского учета  и отчетности 
     бюджетного  учреждения………………………………………………………..5
     1.1Организация  бухгалтерского учета………………………………………..5
     1.2. Система нормативного регулирования  бюджетного учета…………….9
     1.3. План счетов бюджетного учета…………………………………………..11
     1.4. Метод бухгалтерского учета……………………………………………..16
      2 Бухгалтерская отчетность бюджетного  учреждения………………………..20
     2.1. Организация бухгалтерской отчетности………………………………...20
     2.2. Состав бюджетной отчетности……………………………………………22
     3 Практическая часть………………………………………………………….…34
      Заключение……………………………………………………………………….34
     Библиграфический  список……………………………………………………..37
     Приложения 

 

Введение 

     Осуществляемый  в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь.
     В настоящее время с развитием  рыночной экономики во все сферы  хозяйственной деятельности проникают  новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.
     Бухгалтерам в процессе работы приходится применять  новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.
     В результате своей деятельности любое  предприятие  осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает  те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
     Бухгалтерская     отчетность    представляет     собой  совокупность  данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
     Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
     Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
     Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет  свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе – Бюджетным Кодексом, инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях:
     -организацию  учета в разрезе статей бюджетной  классификации;
     -контроль  исполнения сметы расходов;
     -выделение  в учете кассовых и фактических  расходов;
     -отраслевые  особенности учета в учреждениях  бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).
     Бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную  и месячную бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией  № 128н, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. в редакции Приказа Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н.
     Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.
     Целью курсовой работы является изучение особенностей составления отчетности в бюджетных организациях.
     Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:-
изучить по нормативным материалам и данным литературы организацию бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на современном этапе
 

      1 Организация бухгалтерского  учета и отчетности  бюджетного учреждения 

     1.1Организация  бухгалтерского учета 

     Бюджетное учреждение – организация, созданная  органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для  осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов [1]. Таким образом, можно выделить три обязательных признака, отличающие бюджетные учреждения от организаций других организационно-правовых форм:
     они созданы органами государственной (муниципальной) власти;
     они созданы для выполнения функций  некоммерческого характера;
     они финансируются из соответствующего бюджета.
     Бухгалтерский учет в учреждении должен обеспечить систематический контроль за ходом  исполнения бюджета, состоянием расчетов с юридическими и физическими  лицами, охранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учет исполнения бюджета по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется с составлением единого баланса по указанным средствам, с отдельным отражением бюджетных и внебюджетных средств.
     В соответствии с указанными нормативными актами основными требованиями к ведению бухгалтерского учета являются[16 c.86]:
     -бухгалтерский  учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций организацией ведется в валюте Российской Федерации – в рублях и копейках;
     -имущество,     являющееся     собственностью      организаций,     учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;
     -бухгалтерский  учет ведется организацией непрерывно  с момента её регистрации до реорганизации или ликвидации;
     -организация  ведет бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций путем двойной записи  на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета;
     данные  аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
     -все  хозяйственные операции и результаты  инвентаризации подлежат своевременной  регистрации на счетах бухгалтерского  учета без каких-либо пропусков  или изъятий;
     -текущие  затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно;
     -основанием  для записи в учетных регистрах  являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты.
     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
     Основными задачами бухгалтерского учета являются [14 с. 124]:
     -формирование  полной и достоверной информации  о деятельности организации и  ее имущественном положении, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской  отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам, органам государственной власти, внебюджетным фондам и
другим  пользователям бухгалтерской отчетности;
     -обеспечение    информацией,    необходимой    внутренним     и   внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
     -предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости, повышения эффективности его деятельности.
     Методы  и способы обработки информации в бухгалтерском учете должны:
     соответствовать виду хозяйственной деятельности;
     обеспечивать  достоверность;
     исключить возможность пропуска информации (документа) о хозяйственной деятельности;
     позволять осуществлять любую выборку о  состоянии, движении или источниках средств предприятия (учреждения);
     обеспечивать  простоту в регистрации хозяйственных  операций и составлении бухгалтерской  отчетности (в частности, баланса);
     иметь защиту от утечки коммерческой информации;
     обладать  доступной себестоимостью.
     Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (широко известный под названием бюджетный  учет) является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными (муниципальными) финансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы Российской Федерации. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов Российской Федерации. Основным рабочим документом бухгалтера бюджетного учреждения является утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н Инструкция по бюджетному учету.
     Инструкция  № 148н состоит из четырех частей и трех приложений [5]:
     часть I - «Организация бюджетного учета»;
     часть II – «План счетов бюджетного учета»;
     часть III – «Порядок применения Плана счетов бюджетного учета»;
     часть IV - «О   порядке учета   операций  по   централизованному   снабжению
материальными ценностями учреждений, состоящих на бюджете;
      приложение 1 – «Корреспонденция счетов бюджетного учета»;
     приложение 2 – «Унифицированные формы первичных учетных документов;
     приложение 3 – «Перечень рекомендуемых регистров  бюджетного учета с указанием  обязательных реквизитов и показателей;
     приложение  4 – «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета»;
     приложение  5 – «Классификация операций сектора государственного управления».
     Теперь  бюджетным учреждениям разрешено  применять не только документацию класса 05 ОКУД «Унифицированная система первичной  учетной документации», но и отдельные формы первичных учетных документов класса 03 ОКУД «Унифицированная система первичной учетной документации».
     Реализованные новации в бюджетном учете: система  бухгалтерских счетов по учету вложений в нефинансовые активы, метод начисления для учета расходов, начисление амортизации по срокам полезного использования долгосрочного имущества и другие - способствуют значительному повышению достоверности бюджетной отчетности и во многом сближают бюджетный бухгалтерский учет с бухгалтерским учетом коммерческих организаций.
     Основные  факторы, влияющие на бюджетный учет. Бюджетное учреждение создается органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетного учреждения финансируется средствами соответствующего бюджета (федерального, субъекта Федерации, местного) или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
     Учреждения, собственником которых является государство, относятся к некоммерческим и имеют свои принципиальные отличия. Бухгалтерский учет в указанных  структурах формируется под влиянием нескольких определяющих факторов, сгруппированных на рисунке 1. [27 c.14].
     
      Рисунок 1 - Основные правовые и организационные факторы, влияющие на систему бухгалтерского учета бюджетных учреждений 
 

     1.2. Система нормативного регулирования бюджетного учета 

     В настоящее время создано четыре уровня регулирования бюджетного бухгалтерского учета в России.
     Приоритет в сфере нормативного регулирования  принадлежит Бюджетному кодексу Российской Федерации, в котором закреплены права и обязанности
бюджетных учреждений в бюджетном процессе.
     Нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации определяют общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
     Постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты федеральных исполнительных органов  власти, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.
     Документы первого уровня регламентируют учет доходов, источников финансирования дефицита и расходы бюджета, операции, осуществляемые в процессе его исполнения. Отдельные аспекты бюджетного бухгалтерского учета регулируются Гражданским, Трудовым, Семейным кодексами, Законами РФ «Об образовании», «Основами законодательства Российской Федерации о культуре», «О медицинском страховании граждан в РФ» и другими федеральными законами и указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
     Нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации  являются основой принятой Инструкции по бюджетному учету и Указаний по применению бюджетной классификации, относящихся ко второму уровню регулирования. Документы данного уровня регламентируют правила и принципы формирования учетной политики, учета фактов деятельности бюджетных учреждений, активов, обязательств, доходов и расходов. Инструкция по бюджетному учету объединила три документа: инструкцию по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов; инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях; бюджетную классификацию Российской Федерации в части классификации доходов, экономической классификации расходов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
     Методический  уровень составляют специализированные документы отраслевого характера, которые утверждаются федеральными органами, министерствами и ведомствами. Как правило, они содержат указания, рекомендации, возможные варианты учета, связанные с отраслевыми особенностями (методические указания, письма, обзор практики разрешения споров Высшим Арбитражным Судом РФ и т.п.).
     Документы четвертого уровня включают приказы, распоряжения руководства учреждений, должностные инструкции, положения об оплате труда и др. 
 

     1.3. План счетов бюджетного  учета 

     План  счетов бюджетного учета состоит  из пяти разделов. Рассмотрим его в таблице 1.1. 

Таблица 1.1 - Структура Плана счетов бюджетного учета 

№    
раздела
Название раздела Состав бухгалтерских  счетов
1 2 3
I   Нефинансовые  активы          Основные средства, непроизведенные активы, амортизация, нематериальные  активы, материальные запасы, капитальные вложения.                 
II  Финансовые  активы          Денежные средства всех видов, денежные документы, финансовые вложения, а такжевсе виды дебиторской  задолженности, включая бюджетную.                    
III  Обязательства   Кредиторская  задолженность учреждения всех видов: работникам по оплате труда, поставщикам, подрядчикам, бюджету по налогам и др.                         
IV  Финансовый  результат       Объединяет  счета, предназначенные для отражения  положительной либо отрицательной  разницы между доходами и расходами  учреждения: результат деятельности за текущий год, предыдущих лет, доходы будущих периодов, результат по кассовому исполнению бюджета и др. 
V   Санкционирование расходов бюджетов Лимиты полученных и переданных бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования. Главным образом учет на счетах этого раздела ведут распорядители бюджетных средств и органы казначейства.                  
  Забалансовые  счета           Счета для учета  обеспечений исполнения обязательств, государственных и  муниципальных  гарантий, арендованных основных средств, невыясненных поступлений в бюджет, расчетных документов, ожидающих исполнения и др.
     Предметом бюджетного бухгалтерского учета является поступление и использование  бюджетных средств в обычной  деятельности органов власти разного  уровня. Наличие и движение (изменение) объектов хозяйственной деятельности в основном предопределяет сущность предмета бухгалтерского учета. Все, что попадает в сферу бюджетного учета, составляет его объекты.
     Объектами бюджетного бухгалтерского учета являются имущество (хозяйственные средства) и источники его формирования в стоимостном выражении, а также их наличие и движение, обусловленные хозяйственными процессами. К объектам бюджетного учета относятся активы и обязательства учреждения; хозяйственные факты, приводящие к изменению активов и обязательств учреждения в течение финансового года; бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, принятые юридические обязательства; финансовые результаты деятельности учреждения.
     В составе активов функционируют финансовые и нефинансовые активы. К первым относятся денежные средства в кассе, на лицевом счете и др., финансовые вложения, все виды дебиторской задолженности. Нефинансовые активы представлены основными средствами, нематериальными, непроизведенными активами и материальными запасами. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Лимит бюджетных обязательств - это объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет. Обязательства представляют кредиторскую задолженность учреждения работникам по оплате труда, поставщикам, бюджету по налогам, государственным внебюджетным фондам и др.
     Хозяйственные факты, приводящие к изменению активов и обязательств учреждения, связаны с исполнением смет доходов и расходов учреждений в течение финансового года. Это различные хозяйственные процессы как содержание основной деятельности учреждения.
     Финансовый  результат деятельности учреждений образуется лишь в рамках внебюджетной деятельности. Он может быть положительным (прибыль), когда доходы превышают расходы, а также отрицательным (убыток), когда сумма произведенных расходов превышает полученные организацией доходы. В рамках бюджетной деятельности финансовый результат заключается в соответствии предусмотренных сметой расходов фактически произведенным расходам в течение отчетного года.
     Рассмотрим  структуру кода бухгалтерского счета.
     Номер счета Плана счетов бюджетного учета  состоит из двадцати шести разрядов [5].
     1 - 17-й разряды - включают код  классификации доходов, ведомственной,  функциональной классификации расходов  бюджетов, классификации источников  финансирования дефицита бюджетов. Чтобы правильно определить первые  семнадцать разрядов счета, необходимо руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации .
     18-й  разряд - содержит код вида деятельности (источника финансирования). В данном  разряде могут стоять следующие  цифры, обозначающие вид деятельности:
     1 - бюджетная деятельность;
     2 - деятельность, приносящая доход;
     3 - деятельность со средствами, находящимися  во временном распоряжении.
     19, 20, 21-й разряды - включают код  синтетического счета Плана счетов  бюджетного учета. Первый знак (19) - означает номер раздела Плана счетов (всего в Плане счетов их 5). Второй и третий знаки (20 и 21) - это порядковые номера подразделов внутри каждого раздела Плана счетов. Например, разд. 1 подразделяется на семь подразделов:
     Раздел 2 состоит из тринадцати подразделов.
     22 и 23-й разряды - содержат код  аналитического счета Плана счетов  бюджетного учета. Они представляют  собой номера по порядку внутри  каждого подраздела.
     В частности, основные средства подразделяются на жилые и нежилые помещения (номера счетов 10101 и 10102), транспортные средства и библиотечный фонд (10105 и 10107) и т.д.
     Кроме того, к каждой подгруппе основных средств открыты еще по два  аналитических счета, на которых  развернуто учитываются изменения  стоимости активов и обязательств, например увеличение стоимости машин и оборудования отражается на счете 10104310, а обратный процесс - на счете 10104410. Это связано с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Код КОСГУ отражается в 24, 25 и 26-м разрядах и представлен в Приложении 5 к Инструкции по бюджетному учету [5].
     Такое построение счета создает возможности  для ведения детализированного  аналитического учета и формирует  основу для перехода к бюджетированию, ориентированному на результат. План счетов позволяет иметь информацию о финансовых результатах тех или иных программ и подпрограмм.
     План  счетов с интегрированной в него бюджетной классификацией позволяет  учитывать, например, запасы конкретного  вида активов на начало учетного периода, а также изменения в них, вызванные операциями в том или ином отчетном периоде (в ходе исполнения бюджета) и, таким образом, обеспечить данные о запасах соответствующих активов на конец отчетного периода. Данная система учета предопределяет информационную базу для составления отчетов об исполнении бюджета, об операциях сектора государственного управления и др. Такой подход позволяет составлять отчетность как в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об исполнении бюджета, так и отчеты в соответствии с МСФО государственного (общественного) сектора.
     Забалансовые  счета кодируются двумя цифрами. На счетах этой группы в стоимостной  оценке учитываются наличие и  движение ценностей, не принадлежащих  учреждению. Такие ценности могут  находиться в его распоряжении и пользовании (но не в собственности) временно. Примером могут служить арендованные основные средства (счет 01); материальные ценности, принятые на ответственное хранение (счет 02); спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками (счет 12) и др. Данные таких счетов, как следует из их названия, не учитываются при подготовке бухгалтерского баланса учреждения.
     К забалансовым относятся также счета  условных прав и обязательств, предназначенные  для обобщения информации о наличии и движении полученных и выданных гарантий в обеспечение обязательств и платежей, контрольные счета ("Бланки строгой отчетности" и "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов").
     Учет  хозяйственных операций на забалансовых счетах ведется внесистемно, без применения двойной записи.
     Аналитический учет на указанных счетах ведется  по видам имущества, обязательств (каждому  объекту) и по собственникам, которым  это имущество принадлежит. Так, на счете 01 «Арендованные основные средства» аналитический учет ведется по арендодателям и по каждому объекту арендованных основных средств (с инвентарными номерами арендодателя).
     Аналитический учет по счету 03 «Бланки строгой отчетности» ведется по каждому наименованию бланков строгой отчетности (квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товаросопроводительных документов и т.п.), количеству и местам хранения.
     Таким образом, данные забалансовых счетов не влияют в данный момент на данные   баланса,   возможные результаты хозяйственной деятельности, требующие
специального  контроля.
     Структуры государственной власти, управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных  внебюджетных фондов, органы местного самоуправления вправе дополнить код аналитического счета Плана счетов разрядами для получения дополнительной, более детальной, информации, необходимой внутренним пользователям.
     Отметим также, что при отсутствии в Инструкции по бюджетному учету типовой корреспонденции  счетов бюджетного учета по операциям обычной деятельности учреждений главные распорядители могут формировать схемы необходимой корреспонденции счетов, не противоречащие законодательству. По завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не записываются. 
 

     1.4. Метод бухгалтерского  учета 

     Метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов и приемов, с помощью которых учитываются  объекты бюджетного бухгалтерского учета, обеспечиваются достоверные учетные показатели, тем самым достигаются приоритетные цели бухгалтерского учета в целом. Определение метода бюджетного учета не отличается от общепринятого в экономической науке определения.
     В бюджетном учете действуют те же элементы метода: первичное наблюдение, формирующее информационное обеспечение  бюджетного бухгалтерского учета; стоимостное  измерение; группировка и систематизация учетной информации; полное (комплексное) обобщение и соизмерение информации об учетных объектах.
     Организация бюджетного бухгалтерского учета. Под  организацией бюджетного бухгалтерского учета понимается порядок реализации учетного процесса для получения  достоверной и своевременной  информации о фактах деятельности учреждения и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов. Организация бюджетного бухгалтерского учета включает несколько направлений [16 с.156]:
     - первичный учет и документооборот;
     - инвентаризация;
     - формы бухгалтерского учета;
     - формы организации учетно-вычислительных работ.
     В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях и выполнение норм законодательства несут руководители организаций. Бухгалтерия чаще всего является структурным подразделением организации. Ведение бухгалтерского учета также может передаваться на договорных началах централизованной бухгалтерии, специализированной организации, например аудиторской фирме, либо бухгалтеру-специалисту. Руководитель может вести бухгалтерский учет лично.
     Функции по ведению бухгалтерского учета  в бюджетных учреждениях выполняет  самостоятельное структурное подразделение (бухгалтерия) либо централизованная бухгалтерия, возглавляемые главным бухгалтером.
     Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения, несет ответственность за ведение учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
     Форма бухгалтерского учета представляет определенную совокупность учетных  регистров и технологические схемы процедур их ведения, отражающих комплекс задач по регистрации, хранению и обработке учетных данных. Иными словами, форма учета определяет связь между учетными регистрами, а также порядок действий с первичными данными [15 с.45].
     Проверенные и принятые к учету данные первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и учитываются накопительным способом в журналах операций: по счету «Касса»; с безналичными денежными средствами; расчетов с подотчетными лицами; поставщиками и подрядчиками; дебиторами по доходам; расчетов по оплате труда; операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов и прочим операциям.
     Бухгалтерские проводки составляются и записываются в журналы операций по мере их документального   оформления,  но не позднее следующего дня после
получения первичного учетного документа [5].
     Журналы операций подписываются главным  бухгалтером и исполнителем.
     По  истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций переносятся   в   регистр   синтетического     учета    «Главная  книга» с учетом определенных особенностей (иначе образуется повторный счет) [14 с.23].
     Из  журнала «Касса» в Главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по получению наличных денежных средств с лицевого (бюджетного) счета бюджетных (внебюджетных) средств в кассу учреждения и по внесению наличных денег из кассы учреждения на счет по учету бюджетных (внебюджетных) денежных средств. Во избежание повторного счета указанные операции учитываются отдельно в журнале операций с безналичными денежными средствами. Из журнала операций расчетов с подотчетными лицами в Главную книгу переносятся обороты по счетам, за исключением операций по выдаче и возврату подотчетных сумм, которые учтены в журнале операций по счету «Касса». По Журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в Главную книгу переносятся обороты, за исключением операций оплаты счетов, так как данные операции уже отражены в журнале с безналичными денежными средствами.
     В Главной книге учет ведется в хронологическом порядке записи по счетам бюджетного учета (балансовым счетам соответствующих бюджетов) в порядке возрастания.
     В Главную книгу записываются суммы  остатков на бухгалтерских счетах на
начало  бюджетного года и на начало отчетного периода по данным заключительного баланса за истекший год, обороты по дебету и кредиту по счетам за соответствующий период и с начала года нарастающим итогом, исходящие остатки, итоговые данные за соответствующий период, номера журналов операций. В справочной таблице приводятся суммы по журналам операций.
     Затем подсчитывается общий итог оборотов за период с начала года. По всем счетам исчисляются дебетовые или кредитовые остатки на начало следующего периода. При этом сумма оборотов за период, а также сумма сальдо на начало следующего периода по дебету всех счетов должны быть равны сумме оборотов или остатков по кредиту всех счетов.
     Учтенные  в Главной книге сальдо на счетах являются основанием для составления  бухгалтерского баланса и другой бухгалтерской отчетности.
     При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами казначейства учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.
     В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета Письмом Минфина России от 01.02.2006 № 02-14-10а/187 доведена периодичность, с которой необходимо обеспечить формирование информации на бумажных носителях с целью обеспечения ее хранения.
     В основу бюджетного учета учреждений заложена бюджетная классификация РФ, представляющая собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов.
     Классификация используется для составления, бухгалтерского учета и исполнения бюджетов. На ее основе достигается сопоставимость показателей бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации.
     Конечным  звеном в технологической цепочке  бюджетного бухгалтерского учета является бухгалтерская отчетность.
     Бюджетные учреждения обязаны составлять и  представлять бухгалтерскую периодическую  и годовую отчетность в порядке, установленном Минфином России. 

      2 Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения 

     2.1. Организация бухгалтерской  отчетности 

     Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной  деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы,   которые   составляют   по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
     Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и  Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.
     Отчетность  организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени  обобщения отчетных данных.
     По  видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
     Статистическая    отчетность   составляется    по     данным     статистического, бухгалтерского и оперативного учета  и отражает сведения по отдельным  показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
     Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти  данные используются для оперативного контроля.
     По  периодичности составления различают  внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.
     По  степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
     Результаты  хозяйственной деятельности, а также  конкретизация отдельных показателей баланса содержатся в отчетности. Бухгалтерская отчетность - единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период времени. К отчетности, как элементу метода бухгалтерского учета, предъявляется целый ряд требований:
     - достоверность
     - целостность;
     - сопоставимость;
     - последовательность;
     - отчетный период;
     - оформление.
     Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» регулирует правила формирования и представления бюджетной отчетности в части, не урегулированной Бюджетным  кодексом Российской Федерации. Более  того, в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» установлено, что состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.
     Федеральным законом «О бухгалтерском учете» установлено требование о том, что  все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета. Указанное требование позволяет
обеспечить  документальную обоснованность данных отчетности.
     Этим  же Законом определено, что бухгалтерская  отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
     Бюджетный кодекс Российской Федерации, как и  Федеральный закон «О бухгалтерском  учете», определяет, что установление порядка ведения учета и составления  отчетности бюджетных учреждений является полномочием Минфина России.
     Бюджетная отчетность по состоянию на 01.01.2010 г. регламентирована Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 г. № 128н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 

     2.2. Состав бюджетной  отчетности 

     В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов [8]:
     1. для главного распорядителя, распорядителя,  получателя бюджетных средств,  главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:
     Баланс  главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
     Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
     Справка по заключению счетов бюджетного учета  отчетного финансового года (ф. 0503110);
     Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184, форма введена Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н);
     Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя,
получателя  бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
     Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128, форма введена Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н);
     Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
     Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138, форма введена Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н);
     Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
     Пояснительная записка (ф. 0503160);
     Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных  средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);
     2. для финансового органа:
     Баланс  по поступлениям и выбытиям бюджетных  средств (ф. 0503140);
     Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
     Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
     Справка по заключению счетов бюджетного учета  отчетного финансового года (ф. 0503110);
     Отчет о кассовом поступлении и выбытии  бюджетных средств (ф. 0503124);
     Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);
     Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
     Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);
     Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
     Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
     Пояснительная записка (ф. 0503160);
     3. для финансового органа, уполномоченного  на формирование бюджетной отчетности  об исполнении соответствующего  консолидированного бюджета Российской  Федерации:
     Баланс  исполнения консолидированного бюджета  субъекта Российской Федерации и  бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
     Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
     Отчет об исполнении консолидированного бюджета  субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
     Консолидированный отчет об исполнении смет доходов  и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и  муниципальных образований (ф. 0503314);
     Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
     Консолидированный отчет о финансовых результатах  деятельности (ф. 0503321);
     Справка по заключению счетов бюджетного учета  отчетного финансового года (ф. 0503110);
     Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);
     4. для органа казначейства:
     Баланс  по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);
     Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
     Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
     Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);
     Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и  выбытиях (ф. 0503152);
     Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную  систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);
     Пояснительная записка (ф. 0503160).
     Cоставление отчетности в соответствии с названной Инструкцией – обязанность учреждений финансируемых не только по сметам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, но и из бюджетов государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации).
     Инструкцией о бюджетной отчетности определены [8]:
     состав  и формы годовой, квартальной  и месячной отчетности;
     сроки предоставления отчетности;
     особенности составления отчетности при реорганизации  и ликвидации организаций;
     порядок заключения счетов текущего года при его завершении;
     порядок составления сводных годовых  и квартальных бухгалтерских  отчетов;
     порядок заполнения всех форм отчетов.
     Согласно  Инструкции бюджетные учреждения составляют месячную, квартальную и годовую  бухгалтерскую отчетность нарастающим итогом с начала года в рублях и копейках и представляют своей вышестоящей организации в установленные ими сроки. Учреждения, финансируемые из федерального бюджета, месячную отчетность представляют только органу федерального казначейства Минфина России.
     Годовая бухгалтерская отчетность составляется учреждениями и организациями по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, квартальная на 1 июля и 1 октября текущего года, месячная – на первое число месяца, следующего за отчетным, и представляется как на бумажных, так и на
электронных носителях информации.
     Отчетности  бюджетных учреждений подразделяется на виды в зависимости от [16, с.235]:
     периодичности представления;
     степени консолидации показателей;
     ведомственной принадлежности;
     нахождения  бюджетного учреждения в ведении органов определенного уровня бюджетной системы.
     Наряду  с бухгалтерской отчетностью  бюджетные учреждения составляют иную финансовую и статистическую отчетность:
     Отчет о расходах на содержание управленческого  персонала по организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов – форма 14-бюдж.;
     Отчет о расходах на содержание органов  государственной власти и органов  местного самоуправления – форма 14-бюдж. (краткая);
     Отчет о кредиторской задолженности организации, финансируемой за счет средств федерального бюджета.
     Кроме того, в составе годовой отчетности представляются отчеты о выполнении планов по сети, штатам и контингентам по форме 625 (код 0524103).
     Следует исходить из того, что формы бухгалтерской  отчетности заполняются на основании данных бухгалтерского учета, организованного в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 г. № 148н.
     Бухгалтерский отчет должен отразить полное и достоверное состояние бюджетного учреждения об имущественном, финансовом положении, исполнении смет доходов и расходов бюджетных ассигнований и внебюджетных средств.
     Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.
     Достоверность данных бухгалтерского учета и, соответственно, бухгалтерской отчетности в немалой  степени зависит [17]:
     - от качественного проведения годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
     - своевременного    списания   использованных     материалов   на    основании 
надлежаще оформленных оправдательных документов;
     - правильного отражения до конца  отчетного года выявленных при инвентаризации расхождений между фактическим наличием имущественно-материальных ценностей и данными бухгалтерского учета;
     - правильного списания сумм дебиторской,  кредиторской и депонентской  задолженности с истекшими сроками  исковой давности;
     - начисления пообъектно амортизации основных средств;
     - сверки оборотов и остатков  по аналитическим счетам с  оборотами и остатками по счетам  синтетического учета;
     - завершения (по возможности) расчетов  с подотчетными лицами, дебиторами  и кредиторами.
     Сложность в заполнении форм бухгалтерской отчетности состоит в том, что инструкция по бухгалтерскому учету, в соответствии со ст. 298 Гражданского кодекса РФ, предусматривает раздельный учет бюджетных и внебюджетных средств.
     Включение в состав баланса отдельных балансов по бюджетным и внебюджетным средствам становится возможным при применении единого плана счетов, присвоении субсчетам счетов (материальные ценности, средства в расчетах и др.) отличительного признака (1 - по бюджетным средствам; 2 - по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по целевым средствам; 3 – по средствам, полученным во временное распоряжение), ведения одной Главной книги.
     В состав месячной бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения включаются следующие формы [8]:
     Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
     Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств  бюджета (ф. 0503127);
     Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером бюджетного учреждения.
     Бухгалтерская   отчетность   бюджетных  учреждений составляется на основе бухгалтерских  записей, подтвержденных первичными документами. До составления баланса производится сверка оборотов и остатков по аналитическим  счетам с оборотами и остатками по счетам синтетического учета, выверка расчетов с дебиторами, кредиторами и по другим обязательствам. Статьи годового баланса должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическими остатками материальных ценностей и остатками по данным бухгалтерского учета регулируются в порядке, предусмотренном Инструкцией по бюджетному учету 25н.
     Финансовый  год завершается 31 декабря.
     Лимиты  бюджетных обязательств прекращают свое действие также 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря  не допускается. Подтверждение денежных обязательств завершается органом, исполняющим бюджет 28 декабря. До 31 декабря орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. Счета, используемые для исполнений бюджета завершающегося года, подлежат закрытию 31декабря.
     Согласно  Бюджетному кодексу Российской Федерации  остатки неиспользованных бюджетных средств учреждений закрываются 31 декабря.
     Все расчеты с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами к концу года должны быть закончены. Незаконченные  расчеты с дебиторами и кредиторами  к концу года должны быть сверены  и подтверждены в установленном порядке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.