На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Предмет экономики и методы исследования экономических процессов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Что изучает экономическая  наука? Определите предмет  экономики и методы исследования экономических процессов.
     Представления о предмете экономической теории менялись в ходе углубления знаний о хозяйственной деятельности людей и по мере усложнения самой этой деятельности. Долгое время считалось, что предметом науки являются причины роста материального благополучия людей. В дальнейшем представления о предмете экономической теории все больше начинают связываться с ограниченностью имеющихся в распоряжении людей ресурсов.
     Экономическая теория тесно связана со многими  другими науками: философией, психологией, историей, демографией, статистикой, математикой, юриспруденцией. Существует много различных определений предмета экономической теории. Наиболее распространенной и общепризнанной является формулировка, данная английским экономистом Л. Роббинсом: «Экономическая наука - это наука, изучающая человеческое поведение с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые могут иметь различное употребление».
     Другие  экономисты, подчеркивая ее универсальность, отмечают, что это наука о повседневной деловой жизни людей, зарабатывании  денег и средств к существованию. Г. И. Рузавин и В. Т. Мартынов отмечают, что общая экономическая теория изучает экономические отношения в различных системах и типах деятельности. Точного определения предмета общей экономической теории нет.
     Экономическая теория изучает деятельность людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономических благ в условиях альтернативности целей и возможностей использования редких ресурсов. Именно поэтому в круг ее интересов входит и поиск путей наиболее эффективного использования редких ресурсов, т. е. такого их применения, при котором будут получены максимальные желаемые результаты при минимальных затратах.
     С точки зрения масштабов изучаемого объекта различают два уровня экономического анализа, которым соответствуют два раздела экономической теории - микроэкономика и макроэкономика.
     Микроэкономика - такой раздел науки, который предполагает анализ экономических действий индивидов, отдельных домашних хозяйств, фирм и отраслей. Не случайно приставка «микро» означает «малый». Она занимается исследованием следующих основных направлений:
     1. Проблема потребителя - почему агенты выбирают именно такие наборы благ.
     2. Проблема производителя - как и почему агенты-производители выбирают именно такие наборы факторов производства и структуры выпуска.
     3. Общее равновесие - как и почему формируются цены на товары и услуги, как происходит обмен при различных предположениях; когда рынок экономически эффективен.
     4. Экстерналии - как и почему возможность своим выбором косвенно повлиять на решения других агентов может привести к экономической неэффективности.
     5. Общественные блага - как и почему существование некоторых типов экономических благ может привести к экономической неэффективности.
     Макроэкономика - приставка «макро» означает «большой»  - занимается изучением законов функционирования всей национальной экономики в целом, а также входящих в нее так называемых агрегатов - домашних хозяйств, частного сектора, правительственного сектора.
     Если  микроэкономика представляет собой  анализ процессов формирования экономической организации общества или рыночных (ценовых) процессов, в том числе процессов формирования (распределения) доходов в обществе, то макроэкономика - это анализ результатов этих процессов в масштабе экономической системы в целом, а также взаимосвязей между результатами. В рамках макроэкономики анализируются макропараметры экономической организации: объем национального производства, уровень цен, уровень безработицы и др. Оба раздела экономической теории одинаково важны для экономического образования. Можно сказать, что микроэкономика видит лишь отдельные деревья, не видя за ними леса, тогда как макроэкономика за лесом не различает отдельных деревьев.
     В последнее время появился еще  один срез экономической теории - мезоэкономика (от греч. mesos ? средний, промежуточный), она изучает функционирование подсистем национальной экономики в целом. В центре внимания мезоэкономики находится изучение проблем агропромышленного комплекса (АПК), военно-промышленного комплекса (ВПК), инфраструктуры отдельных отраслей народного хозяйства, их место, роль и механизм функционирования в рыночной системе хозяйствования. Особое значение в мезоэкономике отводится изучению проблем региональной экономики как важного составляющего звена национальной экономики в целом.
     При исследовании экономических процессов  и явлений, вне зависимости от того, ведется ли анализ на микроэкономическом или макроэкономическом уровнях, различают позитивный и нормативный анализ, которые представляют, соответственно, позитивную и нормативную экономическую теорию. Разница между ними состоит в отсутствии или наличии оценочных суждений.
     Экономические исследования и их методы
     Слово «метод» (от греческого methodos - «путь  к какой-либо цели») означает способы познания, инструменты, совокупность приемов исследования явлений природы и общественной жизни. Каждая наука имеет свой метод, особенности которого неразрывно связаны с ее предметом. Метод науки призван обеспечить глубокое постижение предмета, он сам рождается и совершенствуется в ходе получения новых знаний. В известной степени, предмет сам формирует метод и, наоборот, используемый метод исследования позволяет все более четко определять границы и содержание самого предмета.
     Экономическая теория выработала достаточно большое  количество приемов поиска нового знания, отражающих специфику ее предмета. Действительно, экономические аспекты человеческой деятельности не могут подвергаться анализу с помощью, например, химических реакций или баллистических параметров, как это делается в технических и естественных науках. Экономическая теория - наука гуманитарная, общественная, и это сужает возможности экспериментирования в ходе изучения экономической жизни.
     В экономических процессах можно  обнаружить два своеобразных слоя отношений между людьми: первый из них - поверхностный, внешне видимый, второй - внутренний, скрытый от наружного наблюдения.
     Во  всякой науке используется определенная совокупность методов исследования. Эти методы подразделяются на: всеобщие (философские), вооружающие все области познания; общенаучные - исторический, логический, математический и др.; и специфические - для каждой отрасли науки. В экономической теории применяются два, хотя и противоположных, но взаимосвязанных философских метода - метафизика и диалектика.
     Метафизика рассматривает все явления разрозненно, в состоянии покоя и неизменяемости. Это необходимо в тех случаях, когда анализируется какая-то часть системы в отдельности или выясняется внутренняя структура хозяйственных отношений. Также поступают, например, при классификации типов собственности, форм организации хозяйства, функций денег, типов рынков, форм заработной платы.
     Экономическая теория полнее отражает действительность, когда берет на вооружение диалектику - учение о наиболее общих закономерностях становления и развития всех явлений природы, общества и мышления. Диалектический метод отражает противоречия в их неразрывном единстве. Это позволяет на практике избегать односторонних и ошибочных решений, объединять в целостность, казалось бы, несоединимые стороны явления. Это, разумеется, в полной мере относится к реальной хозяйственной деятельности.
     Но  все же важнейшими методами экономической  теории являются: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия.
     Анализ - это такой метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части и изучение каждой из этих частей. Примером может служить изучение закономерностей формирования рыночного спроса путем исследования различных определяющих его факторов - цен, доходов потребителей, их предпочтений и др.
     Синтез - это метод познания, основанный на соединении отдельных частей явления, изученных в процессе анализа, в единое целое. Так, рыночный спрос и его динамика могут быть правильно поняты лишь при его рассмотрении как единства входящих в него и определяющих его компонентов - цен, доходов потребителей и др.
     Анализ  и синтез выступают как две  взаимосвязанных стороны процесса познания.
     Индукция - метод познания, базирующийся на умозаключениях от частного к общему. Например, полезность для конкретного потребителя каждого последующего экземпляра, приобретаемого им аналогичного блага, уменьшается. Отсюда можно придти к выводу о том, что все потребители данного товара готовы будут продолжать покупать этот товар только при условии снижения цен на него.
     Дедукция - метод познания, предполагающий умозаключения от общего к частному. Например, общее заключение: военные имеют отличную осанку. Увидев на улице человека даже в гражданской одежде, вы можете по его прекрасной выправке заключить, что он имеет отношение к армии.
     Аналогия - метод познания, предполагающий перенос свойств с известного явления или процесса на неизвестные. При этом могут использоваться достижения в различных областях знаний. Так, широко применяется сравнение денежного обращения с кровообращением в человеческом организме. Равновесие на рынке условно аналогично равновесию в физическом его понимании.
     Метод познания - это не продукт субъективного  взгляда, а правильное отражение  в сознании людей объективного процесса развития данной реальности.
     Экономическая наука обладает большим прогностическим  потенциалом. Основанные на выводах  позитивной и нормативной экономической  теории политические решения в ряде случаев могут быть наиболее эффективными из всех возможных. Однако не следует сильно обольщаться, ибо всегда есть простор для действия закона непредвиденных последствий, когда принимаемые решения приводят к незапланированным, а иногда и к прямо противоположным результатам.  

    Система национальных счетов. ВНП и ЧНП. Отличие ВВП и ЧНП. Различие между конечным и промежуточным продуктом. Двойной счёт.
     Система национальных счетов - статистическая система, представляющая собой формализацию теоретической концепции национального счетоводства и состоящая из логически последовательной и интегрированной совокупности счетов, таблиц и балансовых ведомостей, которые отражают производство, распределение и использование валового национального продукта и национального дохода страны.
     Система национальных счетов является замкнутой  системой, где все счета страны могут быть сведены в единую матрицу, отражающую все потоки (товаров, услуг, денег, финансовых документов) в национальном хозяйстве.
     Основными структурными элементами системы национальных счетов являются:
    экономические функции - производство, потребление, накопление, посредничество в перераспределении доходов;
    экономические операции - индивидуальные акты, которые совершают хозяйственные единицы в процессе выполнения экономических функций (операции с материальными благами и услугами, операции по распределению, финансовые операции и пр.);
    экономические агенты - субъекты экономических операций, принимающие хозяйственные решения (чистые отрасли, институциональные секторы);
    объекты экономических операций - товары, услуги, деньги, финансовые документы.
     В системе национальных счетов используется система двойной записи по методу бухгалтерского учета. Метод построения системы национальных счетов заключается в отражении всех экономических процессов как совокупности двусторонних операций, совершаемых контрагентами. Национальное хозяйство представляется в виде замкнутой модели; экономическая деятельность субъектов расписывается по счетам как потоки доходов и расходов.
     Основные  абсолютные макроэкономические показатели содержатся в системе национальных счетов.
     Система национальных счетов представляет собой  совокупность статистических макроэкономических показателей, характеризующих величину совокупного продукта (выпуска) и совокупного дохода, позволяющих оценить состояние национальной экономики. СНС содержит три основных показателя совокупного выпуска (объема производства): валовый национальный продукт (ВНП); валовый внутренний продукт (ВВП); чистый национальный продукт (ЧНП) и три показателя совокупного дохода: национальный доход (НД); личный доход (ЛД); располагаемый личный доход (РЛД).
     Валовой внутренний продукт - это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров  и услуг, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года. ВВП  - это агрегированный показатель, характеризующий общий объем производства, совокупный выпуск. В стоимость  ВВП  включаются только официальные рыночные сделки, т.е. которые прошли через процесс купли-продажи и были официально зарегистрированы. Поэтому в  ВНП  не включается:
     а) труд на себя (человек сам строит себе дом, вяжет свитер, ремонтирует  квартиру, мастер сам себе чинит телевизор или автомобиль, парикмахер делает себе прическу);
     б) труд на безвозмездной основе (дружеская  помощь соседу починить забор, приятелю сделать ремонт, знакомого довезти до аэропорта);
     в) стоимость товаров и услуг, производимых теневой экономикой. Под теневой экономикой понимаются те виды производств и деятельности, которые официально не зарегистрированы и не учитываются национальными статистическими и налоговыми службами.
     ВВП  измеряет совокупный объем производства в денежном выражении, т.е. в стоимостной  форме, поскольку иначе невозможно сложить яблоки с дубленками, автомобилями, компьютерами и т.д. Деньги служат измерителем стоимости всех товаров, позволяющим оценить, соизмерить ценности всех производимых экономикой разнообразных видов товаров и услуг.
     Вся продукция, производимая экономикой делится  на конечную и промежуточную. Конечная продукция - это продукция, которая идет в конечное потребление, и не предназначена для дальнейшей производственной переработки или перепродажи. Промежуточная продукция идет в дальнейший процесс производства или перепродажу. Как правило, к промежуточной продукции относится сырье, материалы, полуфабрикаты и т.п. Однако в зависимости от способа использования один и тот же товар может быть и промежуточным продуктом, и конечным. Так, например, мясо, купленное домохозяйкой для борща, является конечным продуктом, так как пошло в конечное потребление, а мясо, купленное рестораном МакДональдс - промежуточным, так как будет подвергнуто переработке и вложено в чизбургер, который и будет в данном случае конечным продуктом. Все перепродажи (продажи подержанных вещей) также не включаются в  ВВП, поскольку их стоимость уже была однажды учтена в момент их первой покупки конечным потребителем.
     В  ВВП  включается только стоимость  конечной продукции с тем, чтобы  избежать повторного (двойного) счета. Дело в том, что, например, в стоимость автомобиля включается стоимость железа, из которого делают сталь; стали, из которой получают прокат; проката, из которого сделан автомобиль. Подсчет стоимости конечной продукции поэтому ведется по добавленной стоимости.
     Добавленная стоимость представляет собой чистый вклад каждого производителя (фирмы) в совокупный объем производства. Сумма добавленных стоимостей  равна стоимости конечной продукции, т.е. той сумме, которую заплатил конечный потребитель. Поэтому, чтобы избежать повторного счета, в ВНП  включается только добавленная стоимость, равная стоимости конечной продукции. Добавленная стоимость - это разница между общей выручкой от продаж и стоимостью промежуточной продукции (т.е. стоимостью сырья и материалов, которые каждый производитель (фирма) покупает у других фирм). При этом все внутренние затраты фирмы (на выплату заработной платы, амортизацию, аренду капитала и др.), а также прибыль фирмы включаются в добавленную стоимость.
     Все, что не является товаром или услугой, не включается в ВВП. Те платежи, которые делаются не в обмен на товары и услуги, не учитываются в стоимости  ВВП. К таким платежам относятся трансфертные выплаты и непроизводительные (финансовые) сделки.
     ВНП  представляет собой совокупную рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных гражданами страны с помощью принадлежащих им, т.е. национальных факторов производства, неважно на территории данной страны или в других странах. При определении  ВВП критерием выступает фактор национальной принадлежности. А  ВВП  - это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны, неважно с помощью национальных или иностранных факторов производства. При определении  ВВП  критерием является территориальной фактор. В большинстве развитых стран  отличие   ВВП   от   ВНП не превышает 1%. Различие между этими показателями существенно для стран, получающих высокие от предоставляемых ими услуг гражданам других стран (например, туристических услуг - Кипр, Греция, Мальта и др. - или банковских услуг - Люксембург, Швейцария).
     Все товары, произведенные в предыдущие годы, десятилетия, эпохи не учитываются при подсчете ВВП, поскольку они уже были учтены в стоимости  ВВП  соответствующих лет.
     Поэтому, чтобы избежать двойного счета, в  ВВП  включается только стоимость объема производства данного года.
     Величина  ВНП отличается от величины ВВП на величину чистых факторных доходов (ЧФД):
     ВНП = ВВП + ЧФД 
     Соответственно,
     ВВП = ВНП – ЧФД 
     Величина  чистых факторных доходов представляют собой разницу между доходами, полученными гражданами (резидентами) данной страны на принадлежащие им (национальные) факторы производства в других странах и доходами, полученными иностранцами (нерезиденты) на принадлежащие им (иностранные) факторы производства в данной стране
     Что касается ЧНП, то в отличие от ВНП, который характеризует национальный объем производства, этот показатель характеризует производственный потенциал экономики, поскольку он включает в себя только чистые инвестиции и не включает восстановительные инвестиции (амортизацию). Поэтому, чтобы получить ЧНП, следует из ВНП вычесть амортизацию:
     ЧНП = ВНП – А.
     ЧНП может быть подсчитан и по расходам, и по доходам.
     ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ - результат экономической  деятельности, воплощенный в вещах и услугах. В материально-вещественной форме выступает материальный продукт. В духовном производстве создается интеллектуальный продукт, который включает идеи, открытия и изобретения, новые технологии, результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), информационные продукты, произведения архитектуры и искусства. Продукт, создаваемый в сфере услуг, как правило, не имеет вещной формы. Его отличие от вещного продукта состоит в том, что полезный эффект неотделим от процесса производства услуг, например услуг врача, учителя, парикмахера.
     Различают промежуточный и конечный продукт. Промежуточный продукт это товары и услуги (например, сталь, серная кислота, маркетинговые исследования), которые продаются производителями только производителям, в противоположность конечному продукту, реализуемому потребителям. Промежуточный продукт используется в последующем производстве. Конечный продукт - это вещи и услуги, которые приобретаются в течение года для конечного потребления и в дальнейшем не используются в производстве.
     Конечный  продукт всей национальной экономики, который произведен в стране в течение года и совокупная стоимость которого выражена в рыночных ценах, образует валовой внутренний продукт (ВВП). С учетом конечного продукта, произведенного за рубежом с использованием факторов производства, принадлежащих данной стране, он составляет валовой национальный продукт (ВНП).
     Двойной счет - включение стоимости промежуточных  товаров в состав ВВП, что приводит к многократному учету одного и того же товара или услуги.
    Линия спроса сдвинулась влево. По каким причинам это могло произойти? Линия предложения сдвинулась вправо. По каким причинам это могло произойти? В каком направлении изменилась равновесная цена в результате изменения спроса и предложения? Можно ли без дополнительной информации в размерах изменения спроса и предложения сказать, в каком направлении изменился равновесный объём продаж?
     Если  меняется цена данного товара, а  остальные условия остаются неизменными, то изменится величина спроса, при этом произойдёт движение из одной точки кривой спроса в другую. Сдвиг линии спроса происходит при изменении спроса.
     Если  спрос увеличивается, то кривая спроса сдвигается вправо. Если спрос снижается, то кривая спроса сдвигается влево.
     Факторы (неценовые) влияющие на величину спроса:
     1 - цены на товары-заменители (субституты - взаимозаменяемые товары). Характеризуются тем, что рост цены на один товар вызывает увеличение потребления другого. Пары товаров и услуг, которые удовлетворяют одну и ту же потребность. Например: яблоки-груши, отдых на курортах Турции и отдых на Балтийском побережье и т.д. Если цена на товар-заменитель повышается, то спрос на данный товар растёт. Например, если яблоки подорожают, то их будут покупать в меньшем количестве и это приведёт к повышению спроса на груши, т.е. на товар-заменитель, и наоборот, если цена на товар-заменитель понижается, то спрос на данный товар падает;
     2 - цены на дополняющие товары. Товары и услуги, которые потребляются совместно. Например: краска и кисти, автомобиль и бензин, купальные аксессуары и отдых на море и т.д. Предположим, что стоимость на автомобили повысится, значит, их будут приобретать в меньшем количестве, а, следовательно, и снизится спрос на дополняющий товар-бензин,  и наоборот;
     3 - доходы покупателей. Для большинства товаров и услуг увеличение денежного дохода граждан приведёт к повышению спроса на эти товары и услуги, а снижение дохода приведёт к понижению спроса на них – такие товары и услуги называют нормальными - это мясные и молочные изделия, бытовая техника, мебель и многое другое. Но бывают исключения, когда потребители по мере роста своего дохода покупают, например, меньше картофеля, перловой крупы, маргарина и т.д., предпочитая им взамен более качественные продукты. Товары, спрос на которые снижается в результате роста доходов потребителей, называют неполноценными.
     4 - число покупателей на рынке. Увеличение на рынке числа покупателей увеличит спрос на товары и услуги, а уменьшение – снизит спрос на товары и услуги.  Например, тенденция роста рождаемости в области приведёт к увеличению спроса на детские вещи и игрушки, к росту услуг дошкольных детских учреждений и т.д.;
     5 - ожидание изменения цен. Если потребители будут ожидать, что через неделю цены на какой-либо товар повысятся, то они уже сейчас купят его в большем количестве, чем обычно, увеличивая тем самым спрос. Если потребители будут ожидать снижение цены на какой-либо товар или услугу, то сейчас они купят его меньше, чем обычно, уменьшая тем самым спрос;
     6 - вкусы и предпочтения покупателей (обычаи, мода, реклама). Положительные изменения во вкусах и предпочтениях приведут к увеличению спроса, а негативные изменения – к снижению спроса (например, информация в прессе о птичьем гриппе снизит спрос на мясо птицы и т.д.).
     Необходимо  обращать внимание на то, что уровень влияния различных неценовых факторов на спрос сильно зависит от типа товара.
     Кривая  предложения также может менять свою форму, смещаясь вправо или влево, под влиянием неценовых факторов предложения. При росте предложения кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.
     К неценовым факторам относят:
     1 - уровень технологии. Развитие технологий приводит к повышению уровня ресурсоотдачи – на единицу ресурсов можно получить больше продукции. Например, внедрение поточной линии приводит к тому, что выпуск продукции в расчете на одного рабочего возрастает. Таким образом, с ростом уровня технологии растет производство товаров, а значит, и их предложение. Этот фактор, однако, мало влияет на те товары, при использовании которых необходим ручной труд и использование традиционных технологий.
     2 - цены ресурсов. Цена на ресурсы существенно влияет на величину предложения. Рост цен на ресурсы вызывает рост себестоимости продукции, и, как следствие, увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары. Таким образом, цена на ресурсы находится в обратной зависимости к величине предложения товара.
     3 - величина налогов. Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции. Этот фактор наиболее значим для тех товаров, которые облагаются высоким налогом. Например, государство обычно облагает большими налогами производство алкогольных напитков и табачных изделий, с тем, чтобы ограничить потребление этих товаров, или же изделия из меха диких животных – с тем, чтобы предотвратить их истребление.
     4 - количество производителей. При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти. Однако и в этом случае следует учитывать ограниченность ресурсов. С ростом числа производителей происходит исчерпание дешевых ресурсов. Вновь появляющиеся на рынке фирмы вынуждены будут использовать более дорогие ресурсы, например, при исчерпании ресурсов местного сырья придется завозить его издалека, что увеличит затраты. Такие товары уже невыгодно продавать по прежней цене, а это значит, что предложение по данной цене не увеличится.
     5 - ожидания производителя. Предложение может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых ставок и др. Например, фермеры могут придерживать продажу пшеницы, ожидая, что цена на нее увеличится. Однако возможен и обратный эффект – в ожидании повышения цен производители могут наращивать производство. Этот фактор достаточно сложно учесть, и потому он не используется в модели.
     6 - цены на другие товары. Производители находятся в постоянном поиске наиболее выгодного вложения капитала. При повышении цены на какой–либо товар он становится привлекательным для капиталовложений, и происходит приток капитала в сферу его производства. Таким образом, одним из неценовых факторов предложения товара являются цены на другие товары: если они растут, будет происходить отток капитала в сферу их производства, и, соответственно, уменьшение предложения данного товара, и наоборот. Этот фактор наиболее значим для товаров со схожими условиями производства, поскольку в этом случае переход на другой вид продукции не требует больших затрат.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.