На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Федеральная служба безопасности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...3
ГЛАВА 1.   ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ (ФСБ): ЗАДАЧИ,ПОЛНОМОЧИЯ,ОРГАНЫ.
             1.1. История создания ФСБ………………………………….4
             1.2. Общее положение………………………………………..7
             1.3. Полномочия органов ФСБ……………………………....9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
 
       Надежное обеспечение национальной безопасности является одним из важнейших условий политической стабильности и экономического прогресса в России, ее устойчивого демократического развития. В системе обеспечения безопасности особая роль принадлежит органам Федеральной службы безопасности РФ. Законность - важнейший принцип их деятельности, следование которому предусматривает решение всех стоящих перед ними задач на основе и во исполнение законодательства .
       После распада Союза ССР осуществлялась многократная реорганизация Федеральной службы безопасности. В целом полная и частична организация за период последних 16 лет (1991-2006 гг.) с положительными изменениями претерпела отдельные ухудшения своей боеспособности. Прежде всего, произошел нежелательный отток из ее рядов профессионалов высшей и высокой квалификации. Однако сохранение оставшихся кадров, пополнение их молодыми специалистами позволили перестроиться организационно и психологически, снабдить данную службу научно-техническими разработками, наращивать профессиональный опыт и потенциал в современных условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ:ЗАДАЧИ, ПОЛНОМОЧИЯ, ОРГАНЫ. 

     Федеральная  служба безопасности (ФСБ) - орган  исполнительной власти Российской  Федерации, осуществляющий государственное  управление в сфере обеспечения  безопасности России и координирующий  контрразведывательную деятельности. Основана в 1993. В декабре 1993 — июне 1995 называлась Федеральная служба контрразведки (ФСК).  

1.1. ИСТОРИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ 

     ВЧК. 20 декабря 1917 года постановлением Совета Народных Комиссаров для борьбы с контрреволюцией и саботажем в Советской России была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК). Ее первым председателем был назначен Ф.Э. Дзержинский. На этом посту он находился до 6 февраля 1922 года. С июля по август 1918 года обязанности председателя ВЧК временно исполнял Я.Х. Петерс.
     ГПУ. 6 февраля 1922 года ВЦИК принял постановление об упразднении ВЧК и образовании Государственного политического управления (ГПУ) при НКВД РСФСР.
     ОГПУ. 2 ноября 1923 года Президиум ЦИК СССР создал Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ) при СНК СССР. Председателем ГПУ и ОГПУ до конца своей жизни (20 июля 1926 года) оставался Ф.Э. Дзержинский, которого сменил В.Р. Менжинский, возглавлявший ОГПУ до 1934 года.
     НКВД. 10 июля 1934 года в соответствии с постановлением ЦИК СССР органы государственной безопасности вошли в Народный комиссариат внутренних дел (НКВД) СССР. После смерти Менжинского работой ОГПУ, а позднее и НКВД с 1934 по 1936 годов. руководил Г.Г. Ягода. С 1936 по 1938 года НКВД возглавлял Н.И. Ежов. С ноября 1938 до 1945 года руководителем НКВД был Лаврентий Павлович Берия.
     НКГБ СССР. 3 февраля 1941 года НКВД СССР был разделен на два самостоятельных органа: НКВД СССР и Наркомат государственной безопасности (НКГБ) СССР. Нарком внутренних дел - Л.П. Берия. Нарком государственной безопасности - В.Н. Меркулов. В июле 1941 года НКГБ СССР и НКВД СССР вновь были объединены в единый наркомат - НКВД СССР. В апреле 1943г. был вновь образован Наркомат государственной безопасности СССР во главе с В.Н.Меркуловым.
     МГБ. 15 марта 1946 года НКГБ был преобразован в Министерство государственной безопасности. Министр - В.С.Абакумов. В 1951 - 1953гг. пост министра государственной безопасности занимал С.Д.Игнатьев. В марте 1953 года было принято решение об объединении Министерства внутренних дел и Министерства государственной безопасности в единое МВД СССР во главе с С.Н.Кругловым.
      МВД. 7 марта 1953 года было принято решение об объединении Министерства внутренних дел и Министерства государственной безопасности в единое МВД СССР во главе с С.Н. Кругловым.
      КГБ. СССР 13 марта 1954 года создан Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР.
С 1954 по 1958 гг. руководство  КГБ осуществлял И.А.Серов,
с 1958 по 1961 гг. - А.Н.Шелепин,
с 1961 по 1967 гг. - В.Е.Семичастный,
с 1967 по 1982 гг. - Ю.В.Андропов,
с мая по декабрь 1982 г. - В.В.Федорчук,
с 1982 по 1988 гг. - В.М.Чебриков,
с 1988 по август 1991 гг. - В.А.Крючков,
с августа по ноябрь 1991 г. - В.В.Бакатин.
3 декабря 1991 года Президент СССР Михаил Сергеевич Горбачев подписал Закон "О реорганизации органов государственной безопасности". На основании Закона КГБ СССР был упразднен и на переходный период на его базе созданы Межреспубликанская служба безопасности и Центральная служба разведки СССР (в настоящее время - Служба внешней разведки РФ).
     МСБ 28 ноября 1991 года Президент СССР М.С.Горбачев подписал Указ "Об утверждении Временного положения о Межреспубликанской службе безопасности". Руководитель - В.В.Бакатин (с ноября 1991 по декабрь 1991г.).
     КГБ РСФСР. 6 мая 1991 года председатель Верховного Совета РСФСР Борис Николаевич Ельцин и председатель КГБ СССР В.А.Крючков подписали протокол об образовании в соответствии с решением Съезда народных депутатов России Комитета государственной безопасности РСФСР, имеющего статус союзно-республиканского государственного комитета. Руководителем его был назначен В.В.Иваненко.
     АФБ. 26 ноября 1991 года Президент РФ Б.Н.Ельцин подписал Указ о преобразовании КГБ РСФСР в Агентство Федеральной безопасности РСФСР. Возглавил АФБ - В.В.Иваненко с ноября 1991 по декабрь 1991г.
     МБ. 24 января 1992 года Президент РФ Б.Н.Ельцин подписал Указ об образовании Министерства безопасности Российской Федерации на базе упраздняемых Агентства Федеральной безопасности РСФСР и Межреспубликанской службы безопасности.
Министр - В.П.Баранников с января 1992 года по июль 1993г.,
Н.М.Голушко с  июля 1993 года по декабрь 1993г.
    ФСК. 21 декабря 1993 года Президент РФ Б.Н.Ельцин подписал Указ об упразднении Министерства безопасности и о создании Федеральной службы контрразведки.
Директор - Н.М.Голушко  с декабря 1993 года по март 1994г.,
С.В. Степашин с  марта 1994 года по июнь 1995г.
    ФСБ. 3 апреля 1995 года Президент РФ Б.Н.Ельцин подписал Закон "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации", на основании которого ФСБ является правопреемником ФСК.
Директор ФСБ - М.И. Барсуков с июля 1995г. по июнь 1996г.,
Н.Д. Ковалев  с июля 1996г. по июль 1998г.,
В.В. Путин с  июля 1998г. по август 1999г., Н.П. Патрушев с августа 1999г. 

1.2. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 

     К органам федеральной службы безопасности относятся:
-федеральный  орган исполнительной власти  в области обеспечения безопасности;
-управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);
-управления (отделы) федерального органа исполнительной  власти в области обеспечения  безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);
-управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной  власти в области обеспечения  безопасности по пограничной службе (пограничные органы);
-другие управления (отделы) федерального органа исполнительной  власти в области обеспечения  безопасности, осуществляющие отдельные  полномочия данного органа или  обеспечивающие деятельность органов  федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);
-авиационные  подразделения, центры специальной  подготовки, подразделения специального  назначения, предприятия, образовательные  учреждения, научно-исследовательские,  экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские  и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.
-Территориальные  органы безопасности, органы безопасности  в войсках, пограничные органы  и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.
-Федеральный  орган исполнительной власти  в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.
      Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов:
-законность;
-уважение и  соблюдение прав и свобод человека  и гражданина;
-гуманизм;
-единство системы  органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими;
-конспирация,  сочетание гласных и негласных  методов и средств деятельности.
       Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
-контрразведывательная  деятельность;
-борьба с  терроризмом;
-борьба с  преступностью;
-разведывательная  деятельность;
-пограничная  деятельность;
-обеспечение  информационной безопасности.
      Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством. 

1.3 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ 

      Органы федеральной службы безопасности обязаны:
   а) информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;
   б) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;
   в) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
в.1) осуществлять внешнюю разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной  и иных видов специальной связи  с территории Российской Федерации;
(п. "в.1" введен  Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
   г) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;
г.1) выявлять, предупреждать  и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел  о которых отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  к ведению органов федеральной службы безопасности;
(п. "г.1" введен  Федеральным законом от 10.01.2003 N 4-ФЗ)
   д) выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;
   е) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;
   ж) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
   з) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;
   и) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
и.1) организовывать и обеспечивать безопасность в сфере  шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в  Российской Федерации и в пределах своих полномочий в ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации;
(п. "и.1" введен  Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
   к) участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;
   л) проводить во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области внешней разведки мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан Российской Федерации за ее пределами;
   м) осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также меры по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов;
   н) обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории Российской Федерации;
   о) участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории Российской Федерации общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;
   п) осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств; выявлять на территории Российской Федерации радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности Российской Федерации, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях;
   р) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
   с) поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности;
   т) осуществлять профессиональное образование. 

Органы федеральной  службы безопасности имеют право:
   а) устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;
а.1) использовать специальные методы и средства при  осуществлении контрразведывательной  и разведывательной деятельности, а  также при проведении мероприятий  по борьбе с терроризмом;
(п. "а.1" введен  Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ; в ред. Федерального закона  от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
   б) проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;
б.1) осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности (оперативно-боевую деятельность), а также создавать  и использовать специальные методики и средства для их осуществления;
(п. "б.1" введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
б.2) использовать подразделения специального назначения органов федеральной службы безопасности и применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение органов федеральной  службы безопасности, а также физическую силу против находящихся за пределами территории Российской Федерации террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности Российской Федерации;
(п. "б.2" введен  Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
   в) осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные группы;
в.1) осуществлять внешнюю разведывательную деятельность самостоятельно с территории Российской Федерации, а также во взаимодействии с другими органами внешней разведки Российской Федерации и на основе межгосударственных договоров со специальными службами и с правоохранительными органами иностранных государств в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи путем использования радиоэлектронных средств и методов;
(п. "в.1" введен  Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
   г) осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности;
г.1) составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить определения и постановления  по делам об административных правонарушениях, назначать административные наказания по делам об административных правонарушениях, вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, и осуществлять иные полномочия по делам об административных правонарушениях, отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности;
(п. "г.1" введен  Федеральным законом от 10.01.2003 N 4-ФЗ)
   д) осуществлять шифровальные работы в органах федеральной службы безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (за исключением учреждений Российской Федерации, находящихся за ее пределами);
   е) использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях - негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации;
   ж) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности, общественным объединениям или гражданам (за исключением транспортных средств, которые законодательством Российской Федерации освобождены от такого использования), для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб;
ж.1) использовать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач водное и воздушное  пространство Российской Федерации, территории (акватории) аэропортов, аэродромов (посадочных площадок), морских, речных портов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также получать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач обеспечение полетов и кораблевождения;
(п. "ж.1" введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
   з) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено общественно опасное деяние, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование которого отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении такого деяния, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов;
з.1) производить  оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов  терроризма, массовых беспорядков, а  также при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств. При этом органы федеральной службы безопасности принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования в этих целях соответствующих объектов в данной местности;
(п. з.1 введен  Федеральным законом от 30.12.1999 N 226-ФЗ)
з.2) временно ограничивать или запрещать передвижение граждан  и транспортных средств по отдельным  участкам местности (на отдельных объектах), обязывать граждан оставаться там  или покинуть эти участки (объекты) в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий;
(п. з.2 введен  Федеральным законом от 30.12.1999 N 226-ФЗ)
   и) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления;
   к) осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых административно-территориальных образований и иных охраняемых объектов, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов;
   л) вносить в государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, совершению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности;
   м) получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации органам федеральной службы безопасности;
   н) создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.