На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Потребление и сбережение. Модели потребления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.
    Потребление и сбережение.  Модели потребления.
      Введение.
      Потребление и сбережение.
      Кейнсианская модель потребления.  Основной психологический закон Дж. М. Кейнса. Предельная и средняя склонность к потреблению и сбережению.
      Модели потребления.
      Заключение.
    Фискальная политика: понятие, цели. Инструменты фискальной политики и их воздействие на экономику.
      Введение.
      Фискальная политика: понятие, виды, цели.
      Инструменты фискальной политики и их воздействие на экономику.
      Заключение.
    Задача.
    Список  использованной  литературы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Потребление и сбережение. Модели потребления.
     Введение.
     Начало  современному  анализу потребления  и сбережений положил Джон Мейнард  Кейнс. Он впервые ввел понятие функции  потребления, связывающей текущее потребление с текущим доходом. Этот подход, явившийся важным шагом в развитии экономического анализа, был впоследствии вытеснен исследованием потребления и сбережений с учетом фактора многопериодности, основанным на идее о том, что домашнее хозяйство распределяет свой доход между потреблением и сбережениями с целью максимизации полезности. Домашние хозяйства, предпочитающие больше потреблять сегодня (и поэтому сберегающие меньше), вынуждены потреблять меньше в будущем. На макроэкономическом уровне совокупный эффект решений домашних хозяйств относительно объема потребления и сбережений помогает определить темп роста экономики, сальдо торгового баланса, объем выпуска и уровень занятости.
     Потребление  и сбережение.
     Источником  и потребления, и сбережений является располагаемый доход (Y), получаемый индивидуумом — личный доход за вычетом индивидуальных налогов.
     Потребление (С) — это использование части располагаемого дохода для текущего приобретения товаров краткосрочного и длительного пользования и услуг.
     Сбережения (S) — накопление части дохода для последующего потребления. Таким образом, и потребление, и сбережения являются функциями дохода (ВНП).
     

Рис. 1.  График потребления
     Биссектриса на рис. 1 описывает ситуацию, при  которой потребление равно доходу, т.е. весь доход потребляется и сбережения равны 0. 

     В реальной жизни потребляется только часть дохода и кривая потребления  обычно принимает вид СС. Анализ этой кривой показывает, что:
    даже при нулевом доходе существует потребление. Это так называемое автономное потребление (С0) — потребление, не зависящее от уровня дохода. Потребление никогда не может равняться 0, так как без потребления невозможно существование человека как биологического вида. Автономное потребление может осуществляться за счет продажи накопленного имущества, прошлых сбережений, займов;
    при доходе, равном Y1, потребление больше дохода. В этом случае потребление осуществляется как за счет дохода, так и за счет сбережений, займов и т.п.;
    при доходе, равном Y2, весь доход идет на потребление;
    за пределами Y2, при Y3 часть дохода (Y3B) потребляется, а часть дохода (AB) — сберегается.При этом по мере роста дохода потребление абсолютно растет, но доля его в доходе имеет тенденцию к сокращению.
Другая часть  располагаемого дохода используется для  сбережений.  

Зависимость сбережений от величины дохода представлена на рис. 2. 


Рис. 2  График сбережений 

График сбережений показывает, что 
    при доходе, равном Y1, сбережения имеют отрицательное значение (сбережения сокращаются),
    при доходе Y2 сбережения равны нулю. Они возникают и начинают расти за пределами Y2 и по мере увеличения дохода возрастают абсолютно, растет и доля сбережений в доходе.
     Помимо  дохода, на потребление и сбережения влияют и другие (недоходные) факторы, приводящие к изменениям потребления  и сбережений при том же уровне дохода и смещению кривых потребления и сбережений:
    накопленное богатство;
    объем бесплатных услуг, оказываемых населению (бесплатное образование, здравоохранение и т.п.);
    насыщенность рынка товарами;
    уровень налогообложения;
    задолженность по потребительским кредитам;
    ожидания изменения цен, доходов и др.
     Очевидно, что изменения всех этих факторов (кроме изменений в налогообложении) оказывают противоположное воздействие  на потребление и сбережения. Например, ожидание роста цен будет увеличивать  текущее потребление и, соответственно, снижать сбережения; сокращение накопленного богатства, наоборот, будет снижать потребление и увеличивать сбережения и т.д. Только увеличение или сокращение налогов однонаправлено влияет на потребление и сбережения, т.е. если налоги снижаются, то расти будет и потребление, и сбережения, и наоборот.
     Кейнсианская  модель потребления.  Основной психологический закон Дж. М. Кейнса. Средняя и предельная склонность к потреблению и сбережению.
     В своей концепции потребительского выбора Дж. М. Кейнс исходил из гипотезы абсолютного дохода. Он обратил внимание на то, что субъекты формируют свое потребление в зависимости от полученного ими текущего дохода. 
     В отличие от представителей классической школы Кейнс считал, что распределение  дохода на потребление и сбережение зависит не от процентной ставки, а  от предпочтений потребителя. Кейнс сформулировал так называемый основной психологический закон, характеризующий поведение потребителей:
  «люди склонны,  как правило, увеличивать  свое потребление  с ростом дохода, но в меньшей  степени, чем растет  доход».
Желание людей сберегать их доход обусловлено:
    стремлением обеспечить резерв на случай непредвиденных обстоятельств:
    стремлением обеспечить свою старость, дать образование детям, необходимостью содержать иждивенцев;
    желанием обеспечить доходы в форме процента:
    желанием наслаждаться чувством независимости;
    намерением обеспечить необходимые средства для коммерции;
    желанием оставить наследство;
    просто скупостью.
     К такому выводу Кейнс пришел исходя из «знания человеческой природы» и «детального изучения прошлого опыта».
     Психологический фактор отражается в средней склонности к потреблению и средней склонности к сбережению.
     Средняя склонность к потреблению (APC) — это выраженная в процентах доля располагаемого дохода (Y), направляемая на потребление (С): 

     Средняя склонность к сбережению (АРS) — это выраженная в процентах доля располагаемого дохода (Y), направляемая на сбережение (S): 

     Но  величина дохода меняется: растет или  сокращается. Реакцию потребителя  на изменение дохода выражают предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережению.
     Предельная  склонность к потреблению (MPC) — доля прироста расходов на потребление в любом изменении располагаемого дохода. 

где  — ?C прирост расходов на потребление; ?Y — прирост располагаемого дохода.
     Предельная  склонность к сбережению (MPS) — доля прироста сбережений в любом изменении располагаемого дохода: 

где ?S -прирост сбережений; ?Y — прирост располагаемого дохода.
     Сумма предельной склонности к потреблению  и предельной склонности к сбережению для любого изменения дохода после  уплаты налогов всегда равна единице:
MPC + MPS = 1
     Значение  МРС и МРS определяют наклоны, соответственно, кривых потребления и сбережения. Крутой наклон СС означает высокую склонность к потреблению, а плавный - низкую. Аналогично и кривая сбережений. По мере роста дохода МРS растет, а МРС падает. Зависимость потребления от дохода (функцию потребления) можно описать формулой:   
 

     где С - потребление; 
С0 - автономное потребление - потребление при нулевом доходе; 
МРС - предельная склонность к потреблению; 
Y - располагаемый доход (валовой национальный продукт).

     Зная  функцию потребления, можно определить зависимость сбережений от дохода , вывести функцию сбережений: 
 

Модели  потребления.
     Теория  Кейнса была проверена в 1942 г. на основании  статистических данных за 1929—1941 г. На основании этих данных функция потребления  выглядела следующим образом:
C = 47,6 + 0,73Y
     Исследователи пришли к выводу, что данная формула  приемлема только для краткосрочного периода.
     В 1946г. американский ученый С. Кузнец на основе обработки данных, а 1869—1940 гг. пришел к выводу, что по мере роста  дохода средняя склонность к потреблению  не проявляла тенденции к снижению, оставаясь постоянной. Это открытие на протяжении ряда лет представляло загадку для исследователей. Экономисты стремились узнать, почему теория потребления  Кейнса подтверждалась на данных бюджетов домохозяйств и при анализе краткосрочных  временных рядов и оказалась  неприемлемой для долгосрочного  периода.
     Объяснению  «загадки Кузнеца» были посвящены дальнейшие исследования функции потребления. Их основу составил учет фактора времени. Наибольшего успеха добились американские экономисты, будущие лауреаты Нобелевской премии Ф.Модильяни, создавший теорию жизненного цикла, и М.Фридман, разработавший концепцию постоянного (перманентного) дохода. Обе концепции базируются на теории межвременного выбора известного американского экономиста И.Фишера, в которой потребительское поведение анализируется с позиций микроэкономического анализа. 

Модель  межвременного   бюджетного ограничения  потребителя 
(модель  Фишера).
     И. Фишер разработал модель, с помощью которой можно анализировать межвременной выбор потребителя, т.е. выбор потребителя, учитывающий его доходы, расходы и предпочтения в различные периоды времени.
     Это означает, например, что каждый потребитель  решает для себя, какую часть дохода использовать в первом периоде жизни, а какую – отложить на второй период. Причем, чем больше потребление в первом периоде, тем меньше оно будет во втором. Исходя из этого функция потребления будет зависеть не только от величины текущего располагаемого дохода, но и от дохода, который предполагается получить в будущем. Такой межвременной выбор потребителя можно смоделировать, используя инструментарий бюджетных ограничений и кривых безразличия.
     Межвременное  бюджетное ограничение потребителя – это бюджетное ограничение потребителя по отношению к расходам и поступлениям более чем на один период межвременного решения.
Модель  жизненного цикла  потребителя (модель Андо-Модильяни).
     В 1950-х гг. Франко Модильяни использовал модель межвременного выбора И. Фишера для дальнейшего исследования функции потребления, обратив внимание на то, что уровень располагаемого дохода колеблется на протяжении жизни человека, и что сбережения позволяют потребителям перераспределять доход с периодов, когда его уровень высок, на периоды, когда он низок.
     Такое толкование поведения потребителей заложило основу гипотезы жизненного цикла, согласно которой текущее потребление человека зависит не только от его текущего располагаемого дохода, но и от ожидаемого дохода в течение всей его жизни. Из многих причин, по которым уровень дохода на протяжении жизни человека колеблется, важнейшей является выход на пенсию. Он же является и сильным стимулом к сбережению части дохода к моменту выхода на пенсию с целью не допустить резкого снижения потребления в будущем.
Модель  перманентного дохода  (модель Фридмена).
     В 1957 г. М. Фридмен, опираясь на модель межвременного выбора И. Фишера, предложил для объяснения поведения потребителей другую гипотезу – гипотезу постоянного дохода. В отличие от теории жизненного цикла, в которой подчеркивается, что доход имеет предсказуемую динамику на протяжении всей жизни человека, гипотеза постоянного (перманентного) дохода утверждает следующее. Люди в разные годы испытывают случайные и временные изменения в уровне своего дохода, вследствие чего их текущее потребление зависит не только от текущего располагаемого дохода, но и от ожиданий того, каким будет этот доход – постоянным или временным.
     Заключение.
     Итак, Дж. М. Кейнс предполагал, что в функции потребления предельная склонность к потреблению принимает значение от нуля до единицы; средняя склонность к потреблению снижается по мере роста дохода, а текущий располагаемый доход является основным фактором, влияющим на потребление. Дальнейшие исследования функции потребления, проведенные Ф. Модильяни и М. Фридменом, были основаны на микроэкономической модели поведения потребителя И. Фишера, объясняющей то, как потребитель выбирает уровень потребления для настоящего времени и для будущего, достигая наивысшего возможного уровня благосостояния на протяжении жизни. Разработав теорию жизненного цикла и гипотезу постоянного дохода, Ф. Модильяни и М. Фридмен разрешили противоречия, возникшие относительно функции потребления, выявив дополнительные факторы, влияющие на уровень потребления в долгосрочном и краткосрочном периоде: накопленное богатство; ожидаемый будущий доход; постоянный доход; случайный доход; ставка процента. 
 
 
 

     2.  Фискальная политика: понятие, цели. Инструменты фискальной политики и их воздействие на экономику.
     Введение.  
       Одним из инструментов государственного  регулирования рыночной экономики  является государственный бюджет. Государственные закупки - непосредственно  входят в совокупный спрос,  чистые налоги (налоги за вычетом  трансфертных платежей), изменяя  величину располагаемых доходов,  влияют на потребление и инвестиции - другие составляющие совокупного  спроса. В целом государственное регулирование экономики может проводиться как посредством прямого воздействия на экономику, например при участии государства в процессе производства, так и косвенно, с помощью финансового механизма. Основным инструментом государственного воздействия на экономику является государственный бюджет. Это та часть национального дохода, которая подлежит распределению. По виду же государственный бюджет представляет собой баланс доходов и расходов за рассматриваемый (отчетный) период. Основным бюджетом страны является федеральный бюджет, однако параллельно с ним, как правило, в большинстве стран организовываются и местные бюджеты. Любой государственный бюджет состоит из доходной и расходной частей. Доходная часть обычно включает в себя различные виды налогов, акцизы и прочие государственные сборы и займы. В расходной части учитываются субсидии, предоставленные различным отраслям и регионам, расходы по управлению государственным долгом, на социальную поддержку и обеспечение национальной безопасности. Строится бюджет на основании утвержденных в начале прошлого века принципов полноты, единства, реальности и гласности.
     В зависимости от области государственного воздействия на экономические  процессы и способов, инструментов осуществления  государственной экономической  политики различают разные ее виды.
     Единой, общепринятой классификации видов  экономической политики не существует,  разные авторы по-разному называют отдельные ее виды и по-разному  формируют общий перечень составных  частей экономической политики государства.
     В укрупненном плане принято выделять фискальную (финансово-бюджетную политику),  монетарную (кредитно-денежную), внешнеэкономическую политику.
     В более широком плане в государственную  экономическую политику включают такие  ее части, как социальная, структурная, инвестиционная, приватизационная, региональная аграрная, научно-техническая, налоговая, банковская, ценовая, антимонопольная, природоохранная (экологическая), внешнеэкономическая политика.
     Фискальная  политика: понятие, виды,цели.
     Главными  средствами перераспределения доходов и наиболее важными орудиями государственного регулирования экономики и экономической политики являются бюджет и налоги. Это тесно связанные категории, поэтому часто говорят о бюджетно-налоговой политике. Часто вместо термина «бюджетно-налоговый» используют его синоним «фискальный» (от лат. fiscus – государственная казна или fiscalis—относящийся к казне).
     Фискальная  политика – это меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета.  

     Целями  фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний  экономики, являются обеспечение:
      стабильного экономического роста;
      полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы);
      стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).
     Фискальная  политика – это политика регулирования  правительством прежде всего совокупного  спроса. Регулирование экономики  в этом случае происходит с помощью  воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты  фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство.
     Инструменты фискальной политики и их воздействие  на экономику.
     Налоги  и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики.
       
 
 
 

     В зависимости от фазы цикла, в которой  находится экономика, инструменты  фискальной политики используются по-разному. Выделяют два вида фискальной политики:
    стимулирующую (экспансионистскую);
    сдерживающую   (рестриктивную).
      Стимулирующая фискальная политика осуществляется в период спада и предполагает снижение налогов и увеличение государственных расходов, что ведет к возникновению или увеличению бюджетного дефицита. Ее инструментами выступают:
      увеличение государственных закупок;
      снижение налогов;
      увеличение трансфертов.
    Сдерживающая  фискальная политика проводится в период инфляции, предполагает увеличение налогов и сокращение государственных расходов, что ведет к появлению бюджетного излишка.
     Ее  инструментами являются: 
      сокращение государственных закупок;
      увеличение налогов; 
      сокращение трансфертов.
    Изменения в  налогах и государственных расходах могут происходить либо автоматически (без специальных законодательных решений), либо в результате целенаправленных действий правительства. В первом случае говорят о проведении недискреционной (автоматической) фискальной политики, во втором – о дискреционной  фискальной политике.
     Автоматическая  фискальная политика связана с действием встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные (или автоматические) стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве.
К автоматическим стабилизаторам относятся:
      подоходный налог (включающий в себя и налог на доходы домохозяйств, и налог на прибыль корпораций);
      косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость);
      пособия по безработице;
      пособия по бедности.
     Если  в экономике наблюдается спад, то доходы физических лиц и доходы фирм снижаются, в результате автоматически уменьшаются и налоговые изъятия, что, при прочих равных условиях, смягчает последствия сокращения совокупного спроса, помогает стабилизировать объем производства. При этом переход к более низкой налоговой ставке (в связи с падением дохода) повышает значение мультипликатора, помогая экономике выйти из состояния спада. Однако в результате снижения налоговых изъятий возникает или возрастает бюджетный дефицит.
     Во  время бума и инфляции доходы повышаются, налоговые ставки возрастают, располагаемый доход уменьшается, что способствует сокращению совокупного спроса и уровня инфляции. Таким образом, способность налоговой системы сокращать налоговые изъятия во время спада и повышать их в период инфляции является мощным автоматическим инструментом, стабилизирующим экономику.
     Аналогичное воздействие на экономику оказывают  пособия по безработице. Когда занятость высока, объем фонда пособий по безработице за счет увеличения отчислений в него (вычетов из доходов) возрастает, что и оказывает сдерживающее воздействие на совокупные расходы. В период низкой занятости средства фонда интенсивно расходуются, поддерживая потребление и спрос и смягчая падение производства.
     Однако  встроенные стабилизаторы не могут  полностью разрешить макроэкономические проблемы. Они смягчают колебания  цикла, но не могут устранить макроэкономическую нестабильность, поэтому автоматическая фискальная политика дополняется дискреционной политикой.
      Дискреционная фискальная политика представляет собой законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики.     
     Основными инструментами дискреционный фискальной политики являются:
      изменение объема налоговых изъятий путем введения или отмены налогов, повышения или снижения налоговых ставок.
     Изменяя налоговую ставку, правительство  может удержать располагаемые доходы от сокращения в период спада или, наоборот, снизить располагаемый  доход в период бума. Повышение  налоговой ставки может быть использовано также в целях воздействия  на инфляцию; 
      осуществление за счет средств государственного бюджета программ занятости, цель которых – обеспечение безработных работой;
      реализация социальных программ, которые включают в себя выплату пособий по старости, инвалидности, пособий малоимущим семьям, расходы на образование и т.п.
     Эти программы позволяют поддерживать совокупный спрос и стабилизировать  экономическое развитие, когда сокращаются  доходы, падает уровень жизни.  
     При проведении фискальной политики упор может делаться либо на маневрирование расходами, либо на изменение налогов.
     Рост  государственных расходов увеличивает совокупный спрос и, следовательно, ведет к расширению объема выпуска продукции, увеличению доходов, снижению безработицы. Однако, все это справедливо только в том случае, если прирост государственных расходов финансируется не за счет увеличения налоговых платежей, а источником роста государственных расходов является сознательно планируемый бюджетный дефицит.
     Снижение государственных расходов вызывает обратную реакцию: падение производства и доходов, рост безработицы. Изменение государственных расходов отражается на величине ВНП с мультипликационным эффектом и что мультипликатор государственных расходов равен 1/ MPS.      
     Направленность  воздействия налогов на объем производства, доходы и занятость противоположна воздействию государственных расходов.
     Снижение  налогов увеличивает располагаемый доход и потребление. Рост потребления вызывает расширение совокупного спроса, что в краткосрочном периоде (когда цены постоянны) стимулирует рост объема производства, доходов, снижает уровень безработицы. Со временем, однако, когда ВНП достигнет своего потенциального уровня, рост совокупного спроса приведет к повышению цен.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.