На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности воображения младшего школьника

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  просвещения  молодежи  Республики Молдова
Комратский  Государственный  Университет
  факультет национальной  культуры
кафедра педагогики 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине: «Психология младшего школьника»
На тему:
«Особенности воображения младшего школьника» 
 
 
 

                    Работу  выполнила:
                    Студентка III курса
                    Группы  ЗНО-08/1
                    Драган  Ольга. 
                     
                     

                    Работу  проверила:
                    Преподаватель
                    Кёр Л.Ст. 
                     
                     
                     

Комрат 2010 г.
 

     ПЛАН: 

1. ВООБРАЖЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА …….………………. 3
2. МЕТОДИКИ  РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШЕГО  ШКОЛЬНИКА……………………………………………………..………  
9
3. ВИДЫ  ВООБРАЖЕНИЯ……………………………………………….. 13
4. ВООБРАЖЕНИЕ  И ЭМОЦИИ……………………………………….… 14
5. ВООБРАЖЕНИЕ  И ИНТЕРЕСЫ…………………………………….… 15
6. ВООБРАЖЕНИЕ  И ЛИЧНОСТЬ…………………………………….… 16
ВЫВОД……………………………………………………………………... 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 19
 

     1. Воображение младшего школьника. 

   В младшем школьном возрасте ребенок  в своем воображении уже может  создавать разнообразнейшие ситуации. Формируясь в игровых замещениях одних предметов другими, воображение  переходит и в другие виды деятельности.
   В условиях учебной деятельности к  воображению ребенка предъявляют  специальные требования, которые  побуждают его к произвольным действиям воображения. Учитель  на уроке предлагает детям представить  себе ситуацию, в которой происходят некие преобразования предметов, образов, знаков. Эти учебные требования побуждают развитие воображения, но они нуждаются в подкреплении специальными орудиями - иначе ребенок затрудняется продвинуться в произвольных действиях воображения. Это могут быть реальные предметы, схемы, макеты, знаки, графические образы и др.
   В экспериментах Ж. Пиаже использовались задачи, в которых от испытуемого  требовалось вообразить последовательные ступени некоторого физического  преобразования.
   Ребенку показывали стержень, стоящий вертикально и укрепленный одним концом, и просили представить (в рисунке, жестами и др.) последовательные позиции, которые занимает стержень в процессе падения, переходя в горизонтальное положение. Оказалось, что дети шести-семи лет с этой задачей справиться не могли.
   В другом эксперименте ребенку давали стакан с некоторым количеством  жидкости и просили угадать результат  перемещения жидкости в стакан иной формы: 1) будет ли при этом сохраняться  количество жидкости; 2) какова будет  высота столба жидкости во втором стакане.
   Дети  шести-семи лет делали правильные предсказания о высоте столба жидкости и сохранении ее количества. Однако наиболее интересной является переходная стадия, на которой  ребенок правильно предсказывает  изменение уровня, но затем отрицает сохранение количества жидкости.
   Из  подобных исследований Ж. Пиаже сделал вывод, что воображение претерпевает генезис подобно тому, который  проходят интеллектуальные операции: сначала воображение статично, ограничивается внутренним воспроизведением состояний, доступных восприятию; по мере развития ребенка воображение становится более гибким и подвижным, способным к предвосхищению последовательных моментов возможного преобразования одного состояния в другое.
   Ж. Пиаже отделяет воображение, как ранее он это делал с восприятием, от интеллектуальных операций; он отличает его также и от восприятия. Воображение более высокого уровня развивается в паре с конкретными операциями, но его нельзя с ними отождествлять.
   Ж. Пиаже считает, что гибкое, способное на предвосхищение воображение может реально помогать операциональному мышлению, даже необходимо ему. Наиболее ярко воображение проявляется в рисовании и сочинении рассказов и сказок. У младших школьников, так же как и у дошкольников, мы можем наблюдать большую вариативность в характере детского творчества: одни дети воссоздают реальную действительность, другие - фантастические образы и ситуации. В зависимости от этого можно условно разделить детей на реалистов и фантазеров. Специальным интересом ребенка может стать фантастический, пугающий и привлекающий мир сказки. Черти, водяные, лешие, русалки, колдуны, феи, сказочные принцессы и многие другие персонажи народного творчества, существа, созданные индивидуальной фантазией, наряду с совершенно реалистическими изображениями людей определяют содержание душевной работы и продуктов деятельности ребенка. Конечно же, содержание рисунков ребенка зависит от того культурного багажа, который определен духовным уровнем семьи и степенью ориентации самого ребенка на реальную или воображаемую действительность.
   Сочиняя всевозможные истории, рифмуя "стихи", придумывая сказки, изображая различных  персонажей, дети могут заимствовать известные им сюжеты, строфы стихотворений, графические образы, порой вовсе  не замечая этого. Однако нередко ребенок специально комбинирует известные сюжеты, создает новые образы, гиперболизируя отдельные стороны и качества своих героев. Ребенок, если у него достаточно развиты речь и воображение, если он получает удовольствие от рефлексии на значения и смысл слов, словесных комплексов и образы воображения, может придумать и рассказать занимательный сюжет, может импровизировать, наслаждаясь своей импровизацией сам и включая в нее других людей.
   В воображении ребенок создает  опасные, страшные ситуации, когда, например, необходимо идти на черную-черную гору, забраться в самую глубокую пещеру и в полной темноте двигаться к заветной цели, не реагируя на устрашающие звуки, не боясь многократного эха, мелькающих в просветах теней, множественных отражений загадочных зеркал и т.д. Главное- преодоление, обретение друга, выход к свету, надежда и радость. Переживание негативного напряжения в процессе создания и развертывания воображаемых ситуаций, управление сюжетом, прерывание образов и возвращение к ним тренируют воображение ребенка как произвольную творческую деятельность.
   Кроме того, воображение может выступать  как деятельность, которая приносит терапевтический эффект.
   Ребенок, испытывая трудности в реальной жизни, воспринимая свою личную ситуацию как безысходную, может уйти в воображаемый мир. Так, когда нет отца и это приносит невыразимую боль, в воображении можно обрести самого замечательного, самого необыкновенного - великодушного, сильного, мужественного отца. В воображении можно даже спасти отца от смертельной опасности, и тогда он будет не просто любить тебя, но и ценить твою смелость, находчивость и мужество. Отец-друг - мечта не только мальчиков, но и девочек. Воображение дает временную возможность расслабиться, освободиться от напряжения для того, чтобы продолжать жить дальше без отца. Когда притесняют сверстники - бьют, угрожают расправой, унижают морально, в воображении можно создать особый мир, в котором ребенок или разрешает свои проблемы собственным великодушием, разумным поведением, или превращается в агрессивного повелителя, который жестоко мстит своим обидчикам. Очень важно прислушиваться к высказываниям ребенка по поводу притесняющих его сверстников. Что доминирует в его эмоциях -огорчение, недоумение по поводу поведения обидчиков или агрессия? Только понимая глубинные чувства ребенка, можно попытаться ему помочь.
   Когда постоянно срывается и кричит на своего ребенка нервная и несчастная мать, в воображении можно встретить  добрую фею или совершить подвиг, спасти свою маму от страшной опасности. Но можно желать матери смерти - ведь она так несправедлива...
   Воображение, каким бы фантастическим оно ни было в своей сюжетной линии, опирается  на нормативы реального социального  пространства. Пережив в своем  воображении добрые или агрессивные  побуждения, ребенок тем самым может подготовить для себя мотивацию будущих поступков.
   Воображение при всей его пользе для подготовки к творческой деятельности может  увести ребенка от реального мира, придав болезненность его душевной жизни.
   Воображение может заводить ребенка и в тупик, создавая навязчивые образы, которые действительно упорно преследуют ребенка. В этом случае требуется специальная помощь.
   Как указывалось выше, образы воображений  у некоторых детей могут быть близки к эйдетическим образам, обладающим не только яркостью и отчетливостью, но и процессуальностью - они могут непроизвольно меняться перед внутренним взором ребенка. В возрасте семи-одиннадцати лет ребенок по-прежнему может находиться в зависимости от возникающих образов воображения, но он может, приложив определенные усилия, управлять их появлением и развитием, побуждая свободный поток зрительных или звуковых ассоциаций, или прерывать его в зависимости от своей воли. Непроизвольно возникающие образы воображения обременяют ребенка; освобождение от их спонтанного напора требует специального приложения усилий и контроля.
   Ребенок может напрягаться от непроизвольно  возникающих образов воображения, порой чувствовать себя несчастным, но он находит и привлекательные  стороны от погружения в спонтанно  возникающий мир воображения, который для него выступает как иная реальность, чем природный, предметный и социальный мир человеческих отношений.
   Воображение в жизни ребенка играет большую  роль, чем в жизни взрослого, проявляясь гораздо чаще, и чаще допускает  нарушение жизненной реальности. Неустанная работа воображения - важнейший путь познания и освоения ребенком окружающего мира, способ выйти за пределы личного практического опыта, важнейшая психологическая предпосылка развития способности к творчеству и способ освоения нормативности социального пространства, последнее принуждает работать воображение непосредственно на развитие личностных качеств.
   Умственное  развитие ребенка, посещающего школу, качественно меняется благодаря  требованиям, предъявляемым учебной  деятельностью. Ребенок теперь вынужден входить в реальность образно-знаковых систем и в реальность предметного мира через постоянное погружение в ситуации решения разнообразных учебных и жизненных задач.
   Основные задачи, которые решаются в младшем школьном возрасте:
   1) проникновение в тайны лингвистического, синтаксического и др. Строения  языка;
   2) усвоение значений и смыслов  словесных знаков и самостоятельное  установление их тонких интегративных  связей;
   3) решение умственных задач, связанных  с преобразованием предметного мира;
   4) развитие произвольных сторон  внимания, памяти и воображения;
   5) развитие воображения как способ  выйти за пределы личного практического  опыта, как условие творчества.
    Воображение - это присущая только человеку возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако, с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача - представление ожидаемого результата до его осуществления.
    Воображение и фантазия присущи каждому человеку, а особенно эти качества присущи  детям. Действительно, возможность  создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве, через  развитие высших психических функций, к числу которых относится и воображение. Именно развитию воображения необходимо уделять внимание в воспитании ребенка в возрасте от пяти до двенадцати лет. Этот период ученые называют сензитивным, то есть наиболее благоприятным для развития когнитивных функций ребенка.
    Нет сомнения, что воображение и фантазия являются важнейшими сторонами нашей  жизни. Если бы люди не обладали этими  функциями, человечество лишилось бы почти  всех научных открытий и произведений искусства, дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры, не смогли бы усваивать школьную программу. Ведь любое обучение связано с необходимостью что-то представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Вся художественная деятельность строится на активном воображении. Эта функция обеспечивает ребенку новый, необычный взгляд на мир. Она способствует развитию абстрактно-логической памяти и мышления, обогащает индивидуальный жизненный опыт.
    Но, к сожалению, учебная программа  начальных классов в современной школе предусматривает недостаточное количество методик, приемов тренировки, упражнений для развития воображения.
    Доказано, что воображение теснейшим образом  связано с другими психическими процессами (памятью, мышлением, вниманием, восприятием), обслуживающими учебную деятельность. Таким образом, не уделяя достаточно внимания развитию воображения, учителя начального звена снижают качественный уровень обучения.
    Вообще, каких-либо проблем, связанных с  развитостью детского воображения, у младших школьников обычно не возникает, так что почти все дети, много и разнообразно играющие в дошкольном детстве, обладают хорошо развитым и богатым воображением. Основные вопросы, которые в этой сфере все же могут возникнуть перед ребенком и учителем в начале обучения, касаются связи воображения и внимания, способности регулировать образные представления через произвольное внимание, а также усвоения абстрактных понятий, которые вообразить и представить ребенку, как и взрослому человеку, достаточно трудно.
    2. МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 

    1. Методика “Вербальная фантазия” (речевое воображение).
    Ребенку предлагается придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору ребенка и изложить его устно в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа (истории, сказки) отводится до одной минуты, а после этого ребенок приступает к рассказу.
    В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается  по следующим признакам:
    скорость процессов воображения;
    необычность, оригинальность образов воображения;
    богатство фантазии;
    глубина и проработанность (детализированность) образов;
    впечатлительность, эмоциональность образов.
    По  каждому из этих признаков рассказ  оценивается от 0 до 2 баллов.
    0 баллов ставится тогда, когда данный признак в рассказе практически отсутствует. 1 балл рассказ получает в том случае, если данный признак имеется, но выражен сравнительно слабо. 2 балла рассказ зарабатывает тогда, когда соответствующий признак не только имеется, но и выражен достаточно сильно.
    Если  в течение одной минуты ребенок  так и не придумал сюжет рассказа, то экспериментатор сам подсказывает ему какой-либо сюжет и за скорость воображения ставится 0 баллов. Если же сам ребенок придумал сюжет  рассказа к концу отведенного времени (1 минута), то по скорости воображения он получает оценку в 1 балл. Наконец, если ребенку удалось придумать сюжет рассказа очень быстро, в течение первых 30 секунд, или если в течение одной минуты он придумал не один, а как минимум два разных сюжета, то по признаку “скорость процессов воображения” ребенку ставится 2 балла.
    Необычность, оригинальность образов воображения расценивается следующим способом.
    Если  ребенок просто пересказал то, что  когда-то от кого-то слышал или где-то видел, то по данному признаку он получает 0 баллов. Если ребенок пересказал известное, но при этом внес в него от себя что-то новое, то оригинальность его воображения оценивается в 1 балл. В том случае, если ребенок придумал что-то такое, что он не мог раньше где-то видеть или слышать, то оригинальность его воображения получает оценку в 2 балла.
    Богатство фантазии ребенка проявляется также  в разнообразии используемых им образов. При оценивании этого качества процессов воображения фиксируется общее число различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, различных характеристик и признаков, приписываемых всему этому в рассказе ребенка. Если общее число названного превышает десять, то за богатство фантазии ребенок получает 2 балла. Если общее количество деталей указанного типа находится в пределах от 6 до 9, то ребенок получает 1 балл. Если признаков в рассказе мало, но в целом не менее пяти, то богатство фантазии ребенка оценивается в 0 баллов.
    Глубина и проработанность образов определяются по тому, на сколько разнообразно в  рассказе представлены детали и характеристики, относящиеся к образу, играющему  ключевую роль или занимающему центральное  место в рассказе. Здесь также даются оценки в трехбалльной системе.
    0 баллов ребенок получает тогда,  когда центральный объект рассказа  изображен весьма схематично.
    1 балл - если при описании центрального  объекта его детализация умеренная. 
    2 балла - если главный образ его рассказа расписан достаточно подробно, с множеством разнообразных характеризующих его деталей.
    Впечатлительность или эмоциональность образов  воображения оценивается по тому, вызывает ли он интерес и эмоции у слушателя.
    0 баллов - образы малоинтересны, банальны, не оказывают впечатления на слушающего.
    1 балл - образы рассказа вызывают  некоторый интерес со стороны  слушателя и некоторую ответную  эмоциональную реакцию, но этот  интерес вместе с соответствующей  реакцией вскоре угасает.
    2 балла - ребенком были использованы яркие, весьма интересные образы, внимание слушателя к которым, раз возникнув, уже затем не угасало, сопровождаясь эмоциональными реакциями типа удивления, восхищения, страха и т.п.
    Таким образом, максимальное число баллов, которое ребенок в этой методике может получить за свое воображение, равно 10, а минимальное - 0.
    2. Методика “Рисунок”
    В данной методике ребенку предлагается стандартный лист бумаги и фломастеры (не менее 6 разных цветов). Ребенок получает задание придумать и нарисовать какую-нибудь картину. На это отводится 5 минут.
    Анализ  картины и оценка фантазии ребенка  в баллах производилась таким  же образом, как и анализ устного  творчества в предыдущей методике, по тем же параметрам и с помощью  такого же протокола. 

    3. Методика “Скульптура”.
    Ребенку предлагается набор пластилина и  задание, пользуясь им, за 5 минут, смастерить какую- либо поделку, вылепить ее из пластилина.
    Фантазии  ребенка оцениваются примерно по тем же параметрам, что и в предыдущих методиках от 0 до 10 баллов.
    0-1 балл - за отведенные для работы 5 минут ребенок так и не  смог ничего придумать и сделать  руками;
    2-3 балла - ребенок придумал и  вылепил из пластилина что-  то очень простое, например, кубик,  шарик, палочку, кольцо;
    4 -5 баллов - ребенок сделал сравнительно простую поделку, в которой имеется небольшое количество простых деталей, не более двух - трех;
    6 - 7 баллов - ребенок придумал что-  то необычное, но вместе с  тем не отличающееся богатством  фантазии;
    8 - 9 баллов - придуманная ребенком  вещь достаточно оригинальна, но детально не проработана;
    10 баллов - ребенок может получить  лишь в том случае, если придуманная  им вещь и достаточно оригинальна,  и детально проработана, и отличается  хорошим художественным вкусом.
    Таким образом, протестировав учащихся экспериментального и контрольного классов, мы можем оценить общий уровень развития их воображения следующим образом.
    25- 30 - баллов - очень высокий уровень;
    19 - 24 баллов - высокий уровень;
    10 -18 баллов - средний уровень;
    5 - 9 баллов - низкий уровень;
    0 - 4 баллов - очень низкий уровень. 

    3. ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ 

    У детей младшего школьного возраста различают несколько видов воображения. Оно может быть воссоздающим (создание образа предмета по его описанию) и творческим (создание новых образов, требующих отбора материала в соответствии с замыслом). Создание образов воображения осуществляется с помощью нескольких способов:
    Агглютинация, то есть “склеивание” различных, несоединимых в повседневной жизни частей. Примером может служить классический персонаж сказок человек-зверь или человек-птица;
    Гиперболизация. Это парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей. Примером могут служить сказочные персонажи Карлик Нос, Гулливер или Мальчик-с-пальчик.
    Схематизация. В этом случае отдельные представления сливаются, различия сглаживаются. Отчетливо прорабатываются основные черты сходства;
    Типизация. Характерно выделение существенного, повторяющегося признака и воплощение его в конкретном образе. Например, существуют профессиональные образы врача, космонавта, шахтера и т. д.
    Основой создания любых образов фантазии является синтез и аналогия. Аналогия может быть близкой, непосредственной и отдаленной, ступенчатой. Например, внешний вид самолета напоминает парящую птицу. Это близкая аналогия. Космический корабль - отдаленная аналогия с космическим кораблем.
    В процессе учебной деятельности школьников, которая идет в начальных классах  от живого созерцания, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень  развития познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование воображения будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.
    Таким образом, нельзя не согласиться с выводами ученых-психологов, исследователей о том, что воображение является одним из важнейших психических процессов и от уровня его развития, особенно у детей младшего школьного возраста, во многом зависит успешность усвоения школьной программы.
    Несмотря  на большую занятость педагогов  начального звена, учителю необходимо ставить задачу подбора дополнительного  материала к изучаемым произведениям, предусмотренным программой, позволяющего наиболее эффективно соединить обучение младших школьников с развитием их познавательных возможностей, в том числе и воображения, и наиболее полно использовать при этом специфику чтения как учебного предмета.
    Воображение тесным образом связано с такими качествами, как эмоциональность, интерес, многими личностными качествами.  

    4. ВООБРАЖЕНИЕ И ЭМОЦИИ
    Любая эмоция имеет внешнее выражение. Каждый человек имеет свое представление  о внешних признаках того или  иного чувства. Умение правильно  распознать состояние героя литературного  произведения по выраженности чувств, позволяет ребенку глубже проникнуть в суть произведения, прочувствовать замысел автора, определить, кто из героев положительный, а кто - отрицательный.
    На  каждом уроке чтения основным для  развития воображения и эмоций, является использование схематических изображений человеческих эмоций. Задача детей заключается в том, чтобы как можно точнее подобрать для данного героя, для данной конкретной ситуации эмоциональный образ. Сначала дети пытаются изобразить на своем лице выбранную эмоцию и объяснить, почему именно это схематическое изображение эмоции он считает наиболее подходящим.
    В ходе изучения басен И.А. Крылова  “Мартышка и очки”, “Ворона и  лисица”, “Зеркало и обезьяна”  можно использовать игру “Пантомима”. Эта игра является развивающей и оптимизирующей эмоциональный фон за счет активизации воображения. Все дети становятся в круг. По очереди каждый выходит в середину круга и с помощью мимики и жестов показывает какое - либо действие из басен. Остальные ребята должны были угадать, какой персонаж и из какой басни был задуман ведущим. Победителями определялись те дети, которые наиболее верно изображали задуманную сценку. 

    5. ВООБРАЖЕНИЕ И ИНТЕРЕСЫ
    Не  секрет, что учитель должен так  построить урок, так преподнести  учебный материал, чтобы изучаемое произведение вызывало у ребят неподдельный интерес. Для этого можно использовать следующие упражнения и игры:
    Игра “Архимед”. Эта игра, основанная на активной работе фантазии, является прекрасным средством стимулирования к учебной деятельности. При изучении произведений детям предлагается ряд проблем. Задача ребят дать как можно больше идей для решения этих проблем.
    Игра “Изобретатель”. Эта игра наряду с фантазией активизирует мышление. Данная игра использовалась при знакомстве с русскими народными сказками. Детям предлагалось несколько задач, результатом которых должны явиться изобретения. Сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” - придумай сказочное заклинание, с помощью которого братец Иванушка, превращенный в козленочка, примет человеческий облик. Сказка “Иван Царевич и Серый волк” - представь себе, что волк заболел и не смог помочь Ивану Царевичу, придумай сказочный вид транспорта, на котором бы передвигался Иван Царевич.
    Игра “Веер” используется для развития фантазии и навыков комбинаторики для детей младшего школьного возраста. Детям предлагалось несколько карточек с изображением предметов или сказочных героев. Слева изображен один предмет, справа - три. В центре ребенок должен нарисовать три сложных предмета (фантастических), в которых как бы соединились предметы из правой и левой половины.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.