На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
     Дипломная работа
     тема: «Учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц на примере Муниципального образовательного учреждения
     «Средняя общеобразовательная школа №124» 
 
 
 
 
 
 
 

 

     
         Содержание 

Приложение 

 

     

Введение

 
     Одной из основных проблем, которую стремится  разрешить российское правительство, является достижение справедливого налогообложения, заключающегося в том, что каждый гражданин страны должен платить в бюджет налоги соразмерно получаемым доходам. На решение данной проблемы направлены значительные усилия правительства страны. Казалось бы, концентрация усилий на одной цели гарантирует успех. Однако особых успехов достигнуто не было. Справедливость российского налогообложения может быть достигнута только в результате реформирования налоговой системы. С этим полностью согласны многие экономисты, утверждая, что «действующая в России налоговая система изымает чрезмерно высокую долю учтенного дохода у производителей. Она не обеспечивает выполнение государством всех его функций, но практически не затрагивает высоких доходов «новых русских», которые утаивают их в теневом обороте и концентрируют в зарубежных банках. Назрела необходимость проведения кардинальной налоговой реформы, о характере и деталях которой идут дискуссии».
     Правительство России уже давно ведет борьбу с недобросовестными налогоплательщиками за равномерное распределение налогового бремени между всеми гражданами страны, то есть за достижение принципа справедливости.
     Неспособность органов исполнительной власти России вовлечь в процесс сбора налогов  всех налогоплательщиков и достичь  соблюдения принципа справедливости при взимании налога на доходы физических лиц свидетельствует о невозможности добиться этого при сохранении действующего порядка обложения доходов граждан в существующем виде, ведь как отмечает В.П. Логинов: «...сбор налогов с физических лиц осуществляется успешно лишь в форме подоходного налога с бюджетников, где он взимается автоматически независимо от желания налогоплательщика».
     Исходя  из актуальности представленной темы была определена цель дипломной работы - рассмотреть учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц на примере Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №124».
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    ознакомиться с историей становления налога на доходы физических лиц;
    рассмотреть вопросы нормативного регулирования учета расчетов по налогу на доходы физических лиц;
    изучить учет расчетов с бюджетом по налогу;
    дать характеристику МОУ «СОШ №124» и проанализировать поступления и использования средств целевого финансирования;
    изучить порядок начисления налога на доходы физических лиц в МОУ «СОШ №124»;
    рассмотреть порядок сдачи отчетности по налогу на доходы физических лиц.
     Объектом  исследования явилось Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №124». Предметом – учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц.
     Дипломная работа состоит из ведения, двух основных глав и заключения, имеются 9 приложений. В списке литературы указано 21 источников. 

 

     

    Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом по налогам  
    на доходы физических лиц

1.1 История становления налога на доходы физических лиц

 
     Налоги  возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», - справедливо подчеркивал К. Маркс. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий – рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.
     Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного платежа и составляет сущность налога. Платежи осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:
    работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
    хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.
     Под налогом понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
     Чрезвычайно важны принципы налогообложения. А. Смит в своем классическом сочинении «Исследование о природе и причинах богатства народов» считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность.
     Подданные государства, отмечал его российский последователь Н.И.Тургенев, должны давать «средства к достижению цели общества или государства» каждый по возможности и соизмеримо своему доходу по заранее установленным правилам (сроки платежа, способ взимания), удобным для плательщика».
     Со  временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения.
     Перечисленные принципы налогообложения учитывались  и при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованиям. С 1 января 1992 года был введен в действие Закон РФ от 27 декабря 1991 года №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Впоследствии в Закон вносились изменения и дополнения, корректирующие механизм налогообложения и структуру налогов.
     Подоходный  налог появился в общемировой  практике давно и сейчас он действует  почти во всех странах мира. Место  его рождения — Великобритания. Она ввела этот налог в 1978 году как временную меру. Но с 1842 года подоходный налог окончательно утвердился в английской налоговой практике. В других странах он функционирует с конца 19 начала 20 века.
     Русский экономист Озеров И.Х. в начале нынешнего  столетия кратко сформулировал причины, побудившие страны ввести подоходный налог:
    требования рабочего класса;
    интерес развивающейся промышленности;
    дефицит бюджета.
     В соответствии с постановлением Временного Правительства России от 12 июня 1917 года, в срочном порядке были сочинены три чрезвычайно важные новеллы в области прямого обложения, изменены некоторые основания взимания, и повышены ставки подоходного налога.
     В связи с введением нового налога наивысшая ставка прямого обложения в совокупности была доведена до 90 % общего дохода плательщика.
     Подобное  обложение стало как бы «национализацией» доходов имущих классов и его следовало рассматривать лишь как временную меру, вызванную крайним истощением финансовых ресурсов государства, хотя эта мера противоречила некоторым положениям современной А.Ф. Керенскому теории финансового права.
     Следует отметить, что новые законы были приняты в развитие нормативно-правовых актов «О государственном подоходном налоге» от 6 апреля 1916 года и «О временном налоге на прирост прибыли» от 13 мая 1916 года.
     Понятно, что Временное Правительство  существовало недолго, действовало в экстремальных условиях, а потому его налоговую политику вряд ли следует считать классической. И все же этот непродолжительный опыт новаторства в налогообложении имеет не только познавательное, но и поучительное значение. Хотя бы уже потому, что в России как нигде временные правила обладают способностью становиться перманентными устоям жизни целой огромной страны.
     Постановлением  Временного Правительства от 12 июня 1917 года «О повышении окладов государственного подоходного налога» было установлено, что доход, не превышающий 1 000 рублей, освобождается от обложения указанным налогом. Была разработана очень подробная ведомость доходов и окладов налога из 89 разрядов, включавшая в себя доходы от 1 000 рублей до 400 000 рублей. Низшая ставка зафиксированной в ведомости суммы налога составляла 1%, высшая – 33%. Доход, превышавший 400 000 рублей, облагался в размере 120 000 рублей с прибавлением к этой сумме по 3 050 рублей на каждые полные 10 000 рублей сверх 400 000 рублей. И ничего: ананасы ели, да рябчиков жевали.
     В 1917 году плательщики обязаны были, не дожидаясь получения окладных листов, внести не позже 1-го августа в территориальные казначейства или специальные кассы половину суммы подоходного налога, причитавшегося с дохода, показанного в их заявлениях. По получении же окладного листа им предписывалось донести недоплаченную сумму налога не позже 2-го октября. Плательщики, не подавшие заявлений, должны были внести исчисленные с них суммы подоходного налога единовременно и полностью не позднее 2-го октября.
     Принятием данного нормативного акта Временное  Правительство пыталось адаптировать к финансовой конъюнктуре 1917 года закон о подоходном налоге, установленный еще царской администрацией в начале 1916 года и получивший одобрение как в Государственной Думе, так и в Государственном Совете. Введением подоходного налога царское правительство признало то, что отрицало многократно: война не препятствует финансовым реформам. Наоборот, в периоды национального подъема преодолевается рутина и ослабевает сопротивление консервативной части общества, препятствующей политическому прогрессу и оздоровлению страны. Подоходный налог призван был стать первым шагом и необходимым условием дальнейших податных реформ.
     Как царское, так и Временное Правительство понимали, что реформа реальных налогов, замена их неимущественными немыслима без введения подоходного налога. Увы, законодатели тогдашней России, как всегда, очень долго тянули. Первые поступления от подоходного налога планировалось получить в 1917 году. Однако если бы он был введен хотя бы в 1914 году, то власти в разгар военных действий имели бы точные данные о размерах всех доходов граждан Российской империи, и указанный налог работал бы с полной нагрузкой.
     Этого не произошло. Несмотря на нормотворческие  усилия Временного Правительства, подоходный налог в 1917 году не принес в казну государства ни одной копейки поступлений. А произошедшие затем политические события и вовсе сломали худо-бедно действовавшую налоговую систему России. Тем не менее, принципы и методы, которыми руководствовалось Временное Правительство, внося коррективы в существовавшее до него налоговое законодательство, в чем-то сохраняют свою актуальность и применительно к нашему сегодняшнему переходному периоду.
     Налог на доходы физических лиц (подоходный налог) введен на территории Российской Федерации с 1 января 1992г. Законом РФ от 7 декабря 1991 года №1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц».
     На  современном этапе налог на доходы физических лиц регулируется Налоговым  кодексом РФ от 5 августа 2000 года в редакциях изменений.

1.2 Нормативное регулирование учета расчетов  
по налогу на доходы физических лиц

 
     Основным  действующим нормативным документом, который регулирует порядок расчета, взимания и уплаты налога на доходы физических лиц является Налоговый Кодекс РФ, утвержденный приказом №117-ФЗ от 5 августа 2000 года глава 23 «Налог на доходы физических лиц» (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ).
     При определении налоговой базы по НДФЛ на основании ст. 210 НК РФ учитываются все доходы налогоплательщика полученным им в денежной форме. При этом если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
     Таким образом, к доходам для целей налогообложения относятся доходы в денежном выражении, то есть все выплаты в пользу физического лица за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
     Важной  особенностью определения налоговой  базы по НДФЛ является то, что налоговая база определяется не только отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки, но и разными методами расчета.
     Для доходов, в отношении которых  предусмотрена налоговая ставка НДФЛ в размере 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, то есть налоговая база определяется по формуле:
     Налоговая база = доходы – налоговые вычеты
     При этом если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы таких доходов, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю.
     Действующие налоговое законодательство предусматривает  четыре типа налоговых вычетов по НДФЛ, которые носят характер налоговых льгот. К таким льготам относят стандартные, имущественные, профессиональные и социальные налоговые вычеты, которые могут предоставляться налогоплательщику одновременно в течение налогового периода. Бюджетные учреждения используют один вид налоговых вычетов – стандартные.
     Согласно  ст.218 НК РФ налогоплательщик по НДФЛ имеет  право на стандартный налоговый вычет только на основании заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. Если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты не предоставлялись или предоставлялись в меньшем размере, чем предусмотрено НК РФ, то по окончании налогового периода на основании заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих право на этот вычет, налоговым органом производится перерасчет налоговой базы с учетом предоставленных стандартных налоговых вычетов в размерах, предусмотренных НК РФ.
     На  основании п.1 ст.225 НК РФ сумма налога при определении  налоговой базы по НДФЛ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, то есть:
Сумма НДФЛ =Налоговая база I налоговая ставка.
     Для исчисления и уплаты НДФЛ не предусмотрено  единой налоговой ставки, то есть так  же, как и по другим налогам, действует  система налоговых ставок, имеющая определенные особенности. Так, согласно п. 1 ст.224 НК РФ общая налоговая ставка по НДФЛ устанавливается в размере 13%. Вместе с тем отдельные доходы облагаются по другим налоговым ставкам. Система налоговых ставок по НДФЛ можно представить в виде таблицы (приложение 1).
     Порядок и сроки уплаты НДФЛ предопределяются тем, кто именно исчисляет и уплачивает данный налог: налоговый агент, индивидуальный предприниматель, частный нотариус, лицо, занимающиеся частной практикой, или налогоплательщик – физическое лицо. Бюджетные организации, в том числе образовательные учреждения являются налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц. Исходя из этого, налоговое законодательство предусматривает метод начисления, в соответствии с которым они обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
     Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.
     Исчисление  суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.
     Налоговые агенты обязаны удержать начисленную  сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
     Удержание у налогоплательщика начисленной  суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.
     Уплата  НДФЛ производится не позднее дня фактического получения в банке денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного НДФЛ:
    не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, для доходов, выплачиваемых в денежной форме;
    не позднее дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы НДФЛ, для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
     Согласно  п.5 ст.226 НК РФ при невозможности  удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог в сумме задолженности налогоплательщика.
     Необходимо  помнить, что в случае значительного (более чем на 50%) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по наступившим срокам уплаты.
     На  основании ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов:
    государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособия по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям не подлежащим налогообложению, также относятся пособия по безработице, беременности и родам;
    государственные пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством;
    все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с:
      возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
      бесплатным представлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;
      оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;
      увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;
      возмещением иных расходов, в соответствии с действующим налоговым законодательством;
    вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь;
    алиментов, получаемые налогоплательщиками;
    суммы, получаемые налогоплательщиками в виде гарантов, предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в РФ международными или иностранными организациями по перечню таких организаций, утвержденному Правительством РФ;
    иные доходы на основании НК РФ.
    Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227 и 228 НК РФ. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.
     В случае прекращения деятельности, указанной  в статье 227 НК РФ, и (или) прекращения выплат, указанных в статье 228 НК РФ, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности или таких выплат представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
     Уплата  налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен п.3 ст.229 НК РФ, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.
     В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими  в налоговом периоде доходы, за исключением  доходов,  указанных  в  п. 8.1 статьи 217 НК РФ, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
     Декларация  о фактически полученных доходах  и произведенных расходах предоставляется физическими лицами налоговому органу по месту постоянного жительства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
     От  предоставления декларации освобождаются  лица, получающие доход только по месту основной работы, лица, не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации, а также физические лица, если их совокупный облагаемый доход за отчетный год не превысил сумму дохода, исчисление налога с которого производится по минимальной ставке.
     На  лиц, получающих доходы от предпринимательской  деятельности и иные доходы, данное исключение не распространяется. В  случае появления в течение года источников доходов данные лица подают декларацию в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких источников. В декларации указываются размер дохода, полученного ими за первый месяц деятельности, и размер ожидаемого дохода до конца текущего года. В случае прекращения существования источника дохода до конца текущего года декларация подается в пятидневный срок со дня прекращения его существования.
     В декларациях физические лица указывают  все полученные ими доходы за год, источники их получения и суммы начисленного и уплаченного налогов. Они вправе в месячный срок после подачи в налоговый орган декларации о доходе уточнить данные, заявленные в декларации.
     Разница между исчисленной суммой налога и суммами налога, перечисленными в течение года, подлежит уплате физическими лицами или возврату им налоговыми органами не позднее 15 июля года, следующего за отчетным, а при перерасчете в течение года – в двухмесячный срок со дня подачи декларации в налоговый орган.
     Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством финансов Российской Федерации. Они представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
     Порядок отражения расчетов по НДФЛ с заработной платы работников учреждений представлен в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 10 февраля 2006 г. №25н.

1.3 Бухгалтерский учет расчетов по налогу на доходы физических лиц в бюджетных учреждениях

 
     Бюджетный учет расчетов по налогу на доходы физических лиц осуществляется в соответствии Инструкцией по бюджетному учету №25н.
     Расчеты по налоговым платежам (таких налогов, как налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций, определены в части второй Налогового кодекса РФ) учитывают на счете 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Поэтому мы рассмотрим только порядок начисления и перечисления непосредственно налога на доходы физических лиц на счетах бухгалтерского учета.
     Удержания НДФЛ из заработной платы, начисленной  в соответствии с трудовыми контрактами, отражаются проводкой по:
     А) бюджетной деятельности:
     Дебет 1 302 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда»
     Кредит 1 303 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»
     Б) по деятельности приносящей доход:
     Дебет 2 302 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда»
     Кредит  2 303 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»
     Перечисления  сумм налога в бюджет в момент получения  денег в кассу на выплату заработной платы отражают:
     А) по бюджетной деятельности перечисление отражают с лицевого счета учреждения, открытого в органах Федерального казначейства
     Дебет 1 303 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»
     Кредит 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета, с органами, организующими исполнение бюджета, по заработной плате»
     Б) по деятельности приносящей доход перечисление производят с банковского счета:
     Дебет 2 303 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»
     Кредит 2 201 01 610 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения»
     Одновременно  сумма перечисленного НДФЛ в этом случае будет отражена на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения» с отражением кодов бюджетной классификации (в данной ситуации – 211 «Расходы на оплату труда»).
     В связи с тем, что учреждения финансируются  из бюджета, то на начисление заработной платы предоставляются бюджетные ассигнования, в том числе сюда входит и сумма НДФЛ. Поэтому,  одновременно на сумму принятых бюджетных обязательств по заработной плате и начисленному налогу (второй проводкой при каждом оформлении и представлении в ОФК платежных документов) оформляется операция по санкционированию расходов бюджета:
     Дебет счета 1 501 03 211 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на расходы по заработной плате»
     Кредит  счета 1 502 01 211 – «Принятые бюджетные обязательства текущего года на расходы по заработной плате».
     Аналитический учет по счету ведут в Многографной карточке или в Карточке учета средств и расчетов. 
 
 
 

 

     

Глава 2. Организация учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы 
физических лиц в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №124».

2.1 Характеристика муниципального образовательного учреждения  
«Средняя общеобразовательная школа №124».

 
     Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 124» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании» на базе средней школы № 124 Октябрьского района г. Омска (приказ по управлению образования администрации г. Омска от 10.03.1995 № 28) (приложение 2).
     Учреждение  имеет статус юридического лица (некоммерческая организация) с момента государственной регистрации, самостоятельный баланс или смету, а также расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штампы, бланки и другие, установленные в системе делопроизводства реквизиты.
     Учреждение  проходит аттестацию и государственную  аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
     Право на образовательную деятельность и  льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
     Учреждение  руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, и Уставом.
     Учреждение, реализующее общеобразовательную  программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
     Учреждение  от своего имени может приобретать  и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ.
     Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
     Так же она имеет право оказывать дополнительные платные образовательные услуги на договорной основе, осуществлять обмен преподавательско - ученическими коллективами с другими странами.
     Учреждение  может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.
     Основными целями Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №124» являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
     Учреждение  создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
     Учредителем Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №124» является Муниципальное образование - Город Омск в лице Управления образования администрации города Омска в соответствии с Положением об управлении образования администрации города Омска, утвержденным постановлением главы городского самоуправления от 09.08.99 № 280-п.
     Отношения между учредителем и школой, не урегулированные Уставом, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Организационная структура Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №124» представлена в приложении 3.
     Лицом ответственным за финансовое состояние  МОУ «СОШ №124» является главный  бухгалтер и директор. Главный  бухгалтер ведет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, разработку форм документов внутренней бухгалтерской отчетности. Также проверяет своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств. Наряду с этим директор и главный бухгалтер следят за исполнением смет расходов, обеспечением расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.
     В учетной политике бухгалтерии указано, что МОУ «Средняя общеобразовательная школа №124» является бюджетным учреждением и оно платит только налог на доходы физических лиц и единый социальный налог. От всех других налогов организация освобождается.
     Финансирование  Учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося. Схема финансирования определяется договором, заключаемым между Учредителем и Учреждением.
     Бухгалтерский учет в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №124» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером Филимоновой Надеждой Александровной. В подчинении у главного бухгалтера находится один бухгалтер второй категории. В бухгалтерии организован учет в соответствии с Инструкцией 25н по бюджетному учету. Учетная политика данного учреждения не разработана, так как это не является обязательным для бюджетных организаций не осуществляющих деятельность приносящую доход.

2.2 Анализ поступления и использования средств  
целевого финансирования (по смете расходов)

 
     В бюджетном праве смета – это утвержденный в установленном порядке финансовый акт, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований. При составлении сметы учреждение должно сформировать потребности в финансовых ресурсах по статьям расходов (приложение 4).
     Согласно  п. 1 ст. 161 БК РФ деятельность бюджетных  учреждений финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов. Смета доходов и расходов по бюджетной деятельности составляется исходя из выделенного бюджетному учреждению объема бюджетных ассигнований. Проект сметы доходов и расходов является заявкой, которая составляется бюджетным учреждением на очередной финансовый год и рассчитывается исходя из прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода. Смета расходов бюджетных средств Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №124» составляется поквартально. Утвержденная бюджетная роспись расходов Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №124» на 2007 г. представлена в таблице 1 и на рисунке 1. На рисунке данные представлены по кварталам. 

         Утвержденная бюджетная  роспись расходов МОУ «СОШ№124»
         по кварталам на 2007 год
         Таблица 1
Год Всего на год В том числе по кварталам:
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Сумма,  
руб.
4422709,00 1591460,00 1177408,00 619273,00 1034568,00
% к итогу 100,00% 35,98% 26,62% 14% 23,39%
 
 
Рисунок 1.Соотношение показателей  сметы расходов  
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №124» на 2007 год.
 

     Как видно из таблицы 1, наибольшая величина расходов Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №124» приходится на 1 квартал - 35,98%. Так как третий квартал выпадает на летний период, когда на содержание школы приходится наименьшая сумма расходов, то и объем ассигнований уменьшен – 14%.
     Согласно  смете расходов бюджетных средств  Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №124» бюджетные ассигнования распределяются на расходы на оплату труда и начисления, коммунальные услуги, услуги связи, текущие расходы, прочие услуги.
     В соответствии с представленными  данными, видно, что основная доля расходов школы приходится на приобретение услуг 2 661 711 руб. Наименьший показатель составляют расходы на прочие услуги – 66 701 руб.
     Анализ  структуры основных расходов школы детально представлен в таблицах 2 и 3. 

Расходы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №124» на оплату труда и начисления на оплату труда
Таблица 2
Оплата  труда и начисления на  
оплату труда
2007 год
Сумма, руб. Удельный  вес, %
1. Заработная  плата 1 281 363 70,11
2. Прочие  выплаты 66 701 3,65
3. Начисления  на оплату труда 479 635 26,24
Итого 1 827 699 100,00
 
     Величина  прочих выплат 66 701 руб. его доля в составе расходов наименьшая – 3,65%.
     Наибольший  удельный вес в составе расходов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №124», связанных с приобретением услуг, занимают расходы на коммунальные услуги 93,30% (таблица 3). 

         Расходы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №124», связанные с приобретением услуг
Таблица 3
Виды  приобретаемых услуг 2007 год
Сумма, руб. Удельный  вес, %
1. Услуги  связи 8 972 0,34
2. Коммунальные  услуги 2 483 424 93,30
3. Услуги  по содержанию имущества 102 614 3,86
4. Прочие  услуги 66 701 2,50
Итого 2 661 711 100,00
 
     Таким образом, в результате проведенного анализа можно сделать вывод  о том, что в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №124» финансирование осуществляется в соответствии с утвержденными сметами расходов бюджетных средств и в школе стараются не превышать объемы предоставленного финансирования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.