На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ розничного товарооборота

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия
1.2 Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота
1.3 Факторный анализ розничного товарооборота
Глава 2. Практическая часть
2.1 Характеристика анализируемого предприятия
2.1.1 История развития, профиль и масштабы деятельности
2.1.2 Организационно-правовая форма предприятия
2.1.3 Структура управления предприятием
2.2 Анализ бухгалтерского баланса, прибыльности и рентабельности и рассчёт коэфициентов ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007-2008 гг.
2.2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007г.
2.2.2 Рассчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли -Воронеж" за 2007г.
2.2.3 Анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 гг.
2.2.4 Рассчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли -Воронеж" за 2008г.
2.2.5 Анализ прибыльности и рентабельности
2.3 Анализ розничного товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли- Воронеж" за 2007-2008 гг.
2.3.1 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007 г.
2.3.2 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 г.
2.3.3 Факторный анализ розничного товарооборота за 2007-2008гг.
Заключение
Список использованных источников

Приложение

 

     Введение

 
     В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.
     Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.
     При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.
     В последнее время наблюдается значительный рост розничного товарооборота, появляется много новых, современных товаров, увеличение доходов населения ведет к тому, что люди стремятся покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети.(11)
     Розничная торговля в настоящее время развивается в двух направления; с одной стороны создание крупных супермаркетов, в которых товарный ассортимент не ограничен, и с другой стороны приближение розничной торговли к населению за счет сети небольших круглосуточных магазинов, с самым необходимым перечнем товаров.
     Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.(8)
     Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление, что говорит об актуальности поднятой темы.
     Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.
     В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
     1. рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:
     - понятие и сущность розничного товарооборота;
     - классификацию розничного товарооборота;
     - методику анализа розничного товарооборота.
     2. провести анализ розничного товарооборота на примере ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж":
     - анализ объема, динамики, скорости и структуры розничного товарооборота;
     - анализ ритмичности и равномерности розничного товарооборота;
     - анализ товарных запасов;
     -характеристика предприятия
     -вертикальный и горизонтальный анализ баланса
     Методологической основой работы явилась специальная, периодическая литература по вопросам экономики, торговли и анализа торговых предприятий.
     Объектом исследования является ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" - крупнейшая сеть торговых предприятий в Воронеже.
     Предметом исследования являются розничный товарооборот и формы 1 и 2 бухгалтерской отчётности (см. Приложение 4,5,6) ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж".
     Данная работа состоит из трех глав:
     В теоретической части дается понятие розничного товарооборота предприятия, а также его классификация, принятая в экономике. В этой части дается методика проведения анализа розничного товарооборота.
     Во второй главе в качестве примера рассматривается конкретное предприятие - супермаркет ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж", и анализируется розничный товарооборот, рассматривается влияние факторов на розничный товарооборот за 2007 - 2008 гг.
     В конце работы приводится заключение, кратко отражающее полученные результаты и выводы.
 

     Глава 1. Теоретическая часть

     1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия

 
     Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.(20)
     Согласно инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 - П-4, утверждённой государственным комитетом Российской Федерации по статистике (Госкомстатом России) от 19.01.2000 №4 оборот розничной торговли представляет стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчёт или оплаченных по кредитным карточкам, по расчётным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что так же учитывается как продажа за наличный расчёт). (10)
     В процессе анализа розничного товарооборота используются данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего бухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. Фактический объем розничной реализации товаров в продажных ценах справочно показывается в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках". Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются форма № 1-торг "Отчет о товарообороте и запасах товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) "Отчет о продаже и запасов товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг "Отчет по розничной торговле" (квартальная). В "Отчете о товарообороте и запасах товаров" содержится информация о розничной реализации товаров за месяц и нарастающим итогом с начала года.(2)
     Обязательным признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (документов строгой отчётности, приравниваемым к чекам).
     Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные.
     Особенно широко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем является объём товарооборота предприятий и организаций.
     Оборот розничной торговли приводится в розничных ценах - фактических продажных ценах, включающих торговую надбавку, НДС и налог с продаж.(12)
     Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и общественного питания.
     Классификация товарооборота розничной торговли представлена на Схеме 1 (см. Приложение 1), где продемонстрирована обобщенная группировка различных видов товарооборота на предприятии.(13,18)
     B розничной торговле объектами изучения являются объем товароо6орота, состав товарооборота, структура товарооборота.
     Структура товарооборота и соотношение реализации товаров по отдельным группам анализируются в соответствии с формой №3 - торг. Действующая система учёта и отчётности позволяет изучить внутригрупповую ассортиментную структуру, которая является источником информации для деятельности маркетинговых служб. Необходима дифференциация товарооборота соответствующих групп товаров по видам, артикулам, сортам.
     Изучение внутригрупповой ассортиментной структуры возможны только на основе инвентаризации и первичной документации.(2)
     Объём товарооборота - один из основных показателей работы торговых организаций. Его систематический анализ имеет большое значение для торговых организаций, так как он влечет на издержки обращения, валовый доход, прибыль и рентабельность и т.д. Основными задачами оборота розничной торговли являются:
     - проверка степени выполнения прогнозных продаж по объёму и структуре, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары;
     - выявление тенденций и закономерностей его развития в динамике и изменений, происходящих в них;
     - определение факторов, влияющих на его изменение (количественное измерение и обобщения влияния факторов на выполнение прогнозных показателей и динамику розничного товарооборота);
     - оценка внедрения прогрессивных методов торговли и их эффективности;
     - выявление резервов, путей и возможностей роста объёма продаж и улучшения обслуживания покупателей;
     - разработка мер по устранению недостатков и повышению эффективности хозяйственно-финансовой деятельности.(3,15)
     Общая схема анализа товарооборота в ретроспективе представлена на Схеме 2 (см. Приложение 2).
     Ретроспективный анализ товарооборота предполагает:
    построение динамических рядов товарооборота по общему объему;
    анализ товарооборота по составу;
    анализ товарооборота по структуре ассортимента;
    анализ товарооборота по внутригрупповой ассортиментной
     структуре;
    факторный анализ товарооборота, который в свою очередь включает в себя:
     - анализ влияния товарного обеспечения и скорости обращения товаров на объем продаж;
     - анализ влияния обеспеченности предприятия основными средствами (торговой площадью, торговым оборудованием) и эффективности их использования;
     - анализ влияния изменения численности персонала и производительности труда на товарооборот;
     - изучение стохастицеских зависимостей товарооборота от параметров воздействия на cбыт.(14)
    оценку критического объема продаж по фактическим данным о затратах и доходах от реализации.
     Прогнозный анализ предполагает:
    определение критического объема продаж c учетом предполагаемых изменений в издержках и доходах;
    построение aльтернативных вариантов стpуктуры товарооборота и выбор оптимального соотношения в реализации товаров.(2)

     1.2 Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота

 
     Анализ розничного товарооборота служит предпосылкoй для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния. От полно ты и глубины анaлиза, от правильности сделанных выводов о работе зависит точность, экономическая обоснованность последующих прогнозных расчетов. (4)
     Анализ розничного товарооборота необходимо начинать с определения удельного веса, который занимает анализируемая торговая организация в общем товарообороте города (района) с целью выявления ее значения в удовлетворении спроса на товары населения города (района). Если торговая организация устанавливает для себя прогнозные (или плановые) показатели по объёму продажи товаров, то следует определить уровень (процент) их выполнения, который показывает, как организация достигает поставленные перед собой задания по реализации товаров.(17) При этом важное значение имеет определение абсолютного размера перевыполнения или недовыполнения прогнозных показателей продажи товаров. Этот показатель определяется как разность между фактическим и прогнозируемым товарооборотом.(21)
     При оценке выполнения прогнозируемого объема розничного товарооборота необходимо принимать во внимание изменение цен, которое могло произойти за анализируемый период. Следовательно, если в течение анализируемого периода изменились розничные цены на товары, то товарооборот анализируется не только в действующих, но и в сопoставимых ценах.
     Если анализ прогнозируемых показателей объема товарооборота осуществляется за год, то необходимо рассмотреть их выполнение за более короткие времени: по кварталам,месяцам, декадам. Это даст возможность рассчитать ритмичность выполнения объема продаж.
     Анализ выполнения прогнозного товарооборота по месяцам, кварталам, дням сопровождается исчислением его ритмичности. Оценка равномерности выполнения товарооборота осуществляется различными способами. Наиболее простой способ -- исчисление удельного веса каждого квартала в годовом обороте; месячного -- в годовом и квартальном обороте; дневного; пятидневок и декад -- и месячном обороте.(17)
     Коэффициент ритмичности можно определить путем отношения суммы фактического товарооборота в пределах суммы прогноза к сумме прогнозируемого товарооборота, используя следующую формулу: 

       (1) 

     где -- коэффициент равномерности;
      -- фактический товарооборот, но не выше суммы прогноза;
      -- пpогнозируемый товарооборот;
     i -- число дней, месяцев, кварталов, изменяющихся от 1 до n.
     Коэффициент ритмичности колеблется от 0 до 1; чем он ближе к 0, тем неритмичнее осуществляется продажа товаров.
     Равномерность выполнения суммы прогнозируемой продажи товаров можно определить путем расчета коэффициента вариации. Для этого исчисляется среднеквадратическое отклонение по следующей формуле (если в прогнозируемом товарообороте нет существенных колебаний за период): 

       (2) 

     где x - выполнение прогноза продажи за квартал, месяц, день;
     х2 - среднее выполнение за период;
     n -- число кварталов, месяцев, дней и т. д.
     После исчисления среднеквaдратического отклонения определяется коэффициент вариации: 

       (3)
 

      Коэффициент вариации (v) показывает степень отклонении (в процентах) в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего (процента) уровня.
     Равномерность выполнения прогнозного товарооборота можно исчислять не только во времени, но и по отдельным структурным подразделениям, входящим в состав торговой организации за какой-то определенный период.(5) Нельзя обоснованно делать выводы o выполнении товарооборота по средним и сводным показателям, ибо за хорошими показателями в целом по оргaнизации могут скрываться недостатки в работе отдельных структурных подразделений. Кроме того, за анaлизируемый период могут произойти организационно-структурные изменения, т. e. увеличение количества стpуктурных подразделений, входящих в состав торговой организации, для чего необходимо внести соответствующую корректировку в объем розничного товарооборота, так как анализ должен проводиться по сопоставимому числу хозяйствующих субъектов.
     При анализе выполнения товарооборота отдельными подразделениями очень важно рассчитать коэффициент равномерности. Он может определяться по следующей формуле: 

       (4) 

     где ОН - недовыполнение прогнозируемого товарооборота всеми подразделениями;
     H - количество анализируемых подразделений.
     Анализ розничного товарооборота включает и показатели динамики продажи товаров за длительный период. Изучение динамики товарооборота необходимо осуществлять для выявления соответствия развития товарооборота данной организации общей тенденции развития товарооборота города, области, страны.
     Анализ динамики товарооборота позволяет выявить тенденции развития торговли, определить закономерности потребления отдельных товаров, перспективы изменения товарооборота в целом и по товарным группам. На основе установленных закономерностей изменения товарооборота прогнозируется ого развитие.`
     При анализе динамики товарооборота осуществляется сравнение его размера в отчетном периоде c прошлым (базисным) периодом. Выбор базы для сравнения определяется конкретными задачами анализа. B результате сравнения исчисляются цепные и базисные темпы роста и прироста товарооборота, абсолютный прирост, среднегодовой темп роста. Среднегодовой темп роста может исчисляться по средней геометрической: 

       (5) 

     где T -- среднегодовой темп роста;
     (n -- 1) -- число членов рядов, за исключением базисного периода;
     Уо --товарооборот начального периода;
     Yn -- товарооборот конечного, последнего периода.
     При сравнении степени выполнения товарооборота и его интенсивности за ряд лет или по отдельным торговым подразделениям и организациям используется показатель абсолютного значения одного процента роста или снижения розничного товарооборота. Этот показатель исчисляется как отношение его прироста в денежном выражении к приросту, выраженному в процентах.
     Имея динамический ряд по товарообороту, следует вы явить основную тенденцию товарооборота за достаточно длительный период времени и определить, как может развиваться в дальнейшем товарооборот, т. e. рассчитать прогноз общего объема товарооборота при сложившихся темпах роста.(6) Такой расчет называется экстраполяцией и используется при прогнозировании товарооборота. Прежде чем производить расчеты по экстраполяции, необходимо наиболее точно определить общую тенденцию развития товарооборота математически через какое-либо уравнение: прямой (если он растет равномерно) или кривой типа параболы второго порядка (если товарооборот растет c некоторым ускорением) и т. д.
     Уравнение прямой выражается: 

       

     где а 0,1 -- параметры уравнения;
     t -- порядковый номер периодов, моментов времени, года;
      -- выравненный объем товарооборота за период t.
     Для нахождения параметров уравнения прямой (а0 и а1) репщется система уравнений: 

     
       

     где n --число лет,
     y -- фактический объем товарооборота.
     Кривая параболы второго порядка выражается функцией: 

       

     Параметры а0,1,2 определяются путём решения уравнений: 

     
     
       

     В случаях, когда среднеквaдратическое отклонение и коэффициент вариации по параболе меньше, чем по ypавнению прямой, то экстраполировать (прогнозировать) объем товарооборота следует по ypавнению параболы.(2)

     1.3 Факторный анализ розничного товарооборота

 
     Факторный анализ предполагает выделение факторов, находящихся в детерминированной и стохастической связи c объемом реализации. Факторы, входящие в детерминированные модели товарооборота, перечислены на Схеме 3 (см. Положение). Для изучения детерминированных моделей могут применяться любые аналитические приемы и способы, соответствующие типу модели.(6)
     Фaкторы, связанные c товарными фондами (первая группа факторов), влияют на объем розничного товарооборота через изменение величины запасов товаров на начало периода, поступления товаров, прочее выбытие и запасы товаров на конец отчетного периода. Взаимосвязь между ними выражается аддитивной моделью: 

       

     где Nр -- объем розничной реализации;
     Nэaпl -- запасы товаров на начало периода;
     Nп -- поступление товаров;
     Nвыб- прочее выбытие товаров;
     NзапII -запасы товаров на конец периода.
     Балансовая модель позволяет определить любое слагаемое на основе остaльных.
     Так, товарооборот (объем розничной реализации) рассчитывается: 

     Nр = Nп + NзапI - NзапII - Nвыб (6) 

     Каждое из алгебраических слагаемых товарного баланса соответствующим образом влияет на объем розничного товарообоpота. Увеличение начaльных запасов и поступления товаров оказывает положительное влияние на сумму реализации товаров, их уменьшение, наоборот, способствует сокращению размеров реализации.(7) Уменьшение прочего выбытия товаров, сокращение конечных запасов товаров положительно влияют на сумму реализации, их увеличение сказывается на величине реализации данного отчетного периода отрицательно.
     Влияние на сумму реализации того или иного слагаемого товарного баланса измеряется способом цепной подстановки или путем балансовой увязки, т. e. определения разницы между фактическими и плановыми величинами.
     B случаях, когда формула, отражающая зависимость между обобщающим показателем и показателями-факторами, представляет собой алгебраическую сумму, величину влияния каждого показателя-фактора можно исчислить проще - методом балансовой увязки. Величина влияния определяется как разность между фактическими плановым значениями показателя - фактора. Влияние:
     начального запаса товаров: N1запI - N0 запI;
     поступления товаров: Nп1 - N0п ;
     прочего выбытия товаров: N1выб - N0выб ;
     конечного запаса товаров: N1запII -N0запII ;
     общее отклонение: N1p - N0p .
     Методику расчета влияния различных элементов товарного баланса на объем розничного товарооборота можно использовать и применительно к разделению товаров на продовольственные и непродовольственные.
     Однако рассмотренная модель не позволяет оценить влияние эффективности использования товарных ресурсов на товарооборот. С этой целью применяется другая модель (вторая группа факторов) - модель зависимости товарооборота от товарооборачиваемости и размера товарных запасов: 

       (7) 

     где Nр --объем розничного товарооборота;
     Коб -- коэффициент оборачиваемости, характеризующий количество оборотов запасов за данный период;
     Nзап -- средний товарный запас за период, рассчитанный по средней арифметической или средней хронологической.
     Ускорение товароо6орачиваемости ведет при прочих равных условиях к увеличению объема продаж. Изучение причин, факторов, способствующих ускорению о6орачиваемости, -- самостоятельный раздел экономического анализа.
     K третьей группе факторов, влияющих на объем розничного товарооборота, относятся трудовые факторы: численность работников, организация и производительность труда.
     Численность торговых работников -важный показатель торговли.. Число работников, рабочих мест в торговле возрастает в связи c открытием новых предприятий. Повышение эффективности работы предприятия зависит от рациональной организации труда и повышения его производительности. Производительность труда в торговле определяется как отношение объема товарооборота к среднесписочной численности персонала.
 

      Факторная модель имеет вид: 

       (8) 

     где Ч - среднесписочная численность работников;
     B - выработка.
     Объем розничного товарооборота может быть выражен произведением среднегодового количества рабочих мест (M), количества рабочих дней (Тр), продолжительности рабочего дня Тсм, среднечасовой выработки на одно рабочее место ВЧ, число смен (Чс): 

     =М•Тр•Тсм•ВЧ•Чс (9) 

     Четвёртая группа факторов связана с использованием основных средств. B качестве показателей для оценки эффективности использования основных средств применяются:
    нагрузка на 1 м2 товарной площади -- H;
    фондоотдача основных средств -- Fo.
     Соответственно факторные модели, являющиеся объектом анализа, имеют вид: 

     Nр =Н • Пт.з. (10) 

     где Пт.з -- площадь торгового зала; 

     Nр =S•Fo (11) 

     где S -- cреднегодовая стоимость основных средств.
     Анализ факторных моделей товарооборота позволяет количественно оценить резервы роста товарооборота торгового предприятия.
     Изучение взаимосвязи товарооборота и производительности труда, товарооборота и нагрузки на 1 м2 площади, товарооборота и фондоотдачи основных средств и т.д. может проводиться c применением корреляционно-регрессионного анализа.(9)
     Кроме факторов, сгруппированных по четырем направлениям, на товарооборот оказывает влияние множество других факторов или параметров, таких, как:
    ценовая эластичность спроса;
    расходы на рекламу;
    расходы на сервисное обслуживание и т.д.
     Влияние этих факторов изучается c применением методов математической статистики, в частности корреляционно-регpессионого анализа.
     Методика детерминированного факторного анализа, основанная на применении трaдиционных методов, не позволяет дать оценку всех факторов в комплексе. Анализ проводится по описанным ранее группам факторных моделей.
     Детерминированный факторный анализ, опираясь на простейшие модели зависимости товарооборота от размера и эффективности использования отдельных видов ресурсов, позволяет обнаружить наиболее уязвимые звенья управления, возможности которого значительно расширяются с применением методов управленческого экономического анализа ресурсного обеспечения предприятия.(2)
 

     Глава 2. Практическая часть

     2.1 Характеристика анализируемого предприятия

     2.1.1 История развития, профиль и масштабы деятельности

     Общество с ограниченной ответственностью "СРТ-Воронеж" входит в 200 лучших предприятий Российской Федерации. Компания включена в перечень социально значимых предприятий федерального и областного значения по Воронежской области.
     Свою деятельность ООО "СРТ-Воронеж" начало 10.04.2006г., когда магазины ОАО "Центрторг" стали переходить на новый метод продаж, такой как самообслуживание. Магазины Компании "СРТ-Воронеж" расположены в разных районах города. Площадь магазинов составляет от 161,7 до 1207,6 кв. метров. Магазины оснащены современным торговым и холодильным оборудованием, кассовыми терминалами. Все магазины, на данный момент их одиннадцать, являются супермаркетами, работающими по принципу "самообслуживания покупателей".

     2.1.2 Организационно-правовая форма предприятия

     Общество с ограниченной ответственностью "Сеть розничной торговли - Воронеж", именуемое в дальнейшем "Общество", учреждено в соответствии с частью первой Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
     Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Сокращенное фирменное наименование ООО "СРТ-Воронеж".
     Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде.
     Местонахождение исполнительного органа общества: г. Воронеж, пр-т Революции, д.58.
     Целями деятельности Общества являются осуществление предпринимательской деятельности, и получение на этой основе прибыли. Основными видами деятельности являются:
     - организация и осуществление оптовой и розничной торговли продуктами питания и продукцией производственно-технического назначения;
     - создание сети магазинов для реализации продуктов питания и продукции производственно-технического назначения;
     - оказание посреднических, информационных, маркетинговых услуг;
     - сдача в аренду помещений;
     - покупка и продажа движимого и недвижимого имущества;
     - оказание консультационных услуг по различным вопросам экономики и маркетинга;
     - иные виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.
     Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии (специального разрешения), возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
     В ассортиментном перечне товаров, реализуемых ООО "СРТ-Воронеж" основными видами являются: хлеб и хлебобулочные изделия; бакалейные товары; крупы; макаронные изделия; кондитерские изделия; консервы, в т.ч. плодоовощные; рыба соленая, копченая, свежемороженая; мясо и мясопродукты; полуфабрикаты мясные и рыбные; полуфабрикаты овощные; молоко и молочная продукция; алкогольная и безалкогольная продукция; табачные изделия; продукты детского питания; фрукты, овощи и пр.
     Основными покупателями товаров, реализуемых ООО "Сеть розничной торговли - Воронеж" является население г. Воронежа. Основными конкурентами являются: ОАО "Пятерочка", ОАО "ТД "Копейка"", ТД "Провиант", ООО "ТД "Магнит"".
     Имущество общества формируется за счет:
     - уставного капитала;
     - доходов от осуществления уставной деятельности;
     - отчислений от прибыли предприятий, созданных обществом самостоятельно или с участием других юридических лиц;
     - добровольных пожертвований юридических и физических лиц;
     - других источников, использование которых не запрещено законом.
     Общество может быть реорганизовано или ликвидировано по решению общего собрания участников. Реорганизация осуществляется путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При реорганизации происходит переход всей совокупности прав и обязанностей, принадлежащих обществу, к его правопреемникам.
     Ликвидация общества влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Собрание участников общества назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами общества. (1) 

     2.1.3 Структура управления предприятием
     Любое предприятие состоит из подразделений. Каждое подразделение занимается особым видом деятельности, необходимым для общего дела предприятия. Подразделение принимает специфические решения, действует во многом самостоятельно и несет за свою деятельность полную ответственность.
     Система логически взаимосвязанных подразделений, отражающая внутреннее строение предприятия, называется организационной структурой предприятия.
     Органами управления ООО "Сеть розничной торговли - Воронеж" являются:
     - Общее собрание участников;
     - Совет директоров;
     - Генеральный директор.
     Общество осуществляет бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность в порядке, определенном законом РФ. Организация документооборота устанавливается генеральным директором.
     Контроль за соблюдением установленного порядка осуществления финансовой деятельности осуществляют государственные финансовые (налоговые) органы по месту нахождения общества.
     Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО "Сеть розничной торговли - Воронеж", а также для проверки состояния текущих дел общества, оно вправе привлекать профессионального аудитора.
     Организация деятельности работников и контроль за товаром и работой торговых предприятий становится все более сложной задачей.
     Организационная структура фирмы определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности. Для того чтобы построить организационную структуру, необходимо, прежде всего, определить задачи, которые предстоит решать компании. Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и административный менеджмент, или операции. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры. Например, решения по стратегии розничной торговли принимают в основном руководители высшего звена: совет директоров, представляющий интересы акционеров. (19)
     Ответственность за исполнение стратегических планов, задачи по закупкам товаров и управлению магазинами возлагаются на оперативных менеджеров, принимающих решения, от которых напрямую зависят показатели деятельности фирмы.
     Административные менеджеры занимаются составлением планов, разработкой различных процедур и предоставлением информации в помощь оперативным менеджерам. Административную поддержку обеспечивают специалисты по управлению персоналом, финансам, бухгалтерскому учету, информационным системам управления, рекламе и маркетинговым исследованиям.
     В состав ООО "Сеть розничной торговли - Воронеж" по итогу 2008г. входит более 10 магазинов, организационная структура управления в которых одинакова и представлена на схеме 4. 

 

     
     
     Организационная структура умниверсама. Схема 4 

 

     
     Основой успешного ведения торговой деятельности является высокопрофессиональный состав компании на каждом уровне деятельности. Численность работников и структура штата магазина зависят от типа магазина, размера торговой площади, условий и режима работы, метода продажи и т. д. На основе этого разрабатывается штатное расписание. В штатном расписании указывается должность, количество штатных единиц, тарифная ставка, директорский фонд, надбавки по каждой должности.
     Структура управления представляет собой централизованную систему. Руководитель сосредотачивает в своих руках высокий уровень прав. Централизованное принятие решений в сложных организациях не дает возможности быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды, к меняющимся потребностям клиентов. Структура управления имеет вид линейно - функциональной. За конечный результат в целом отвечает директор магазина, задача которого состоит в том, чтобы весь управленческий персонал (администратор, товаровед, зав. секцией, ст. кассир, ст. менеджер) вносил свой вклад в его достижение.
     Директор магазина обеспечивает высокую культуру обслуживания, своевременное поступление и приемку товара, учет и контроль за состоянием товарных запасов и наличием товаров в продаже согласно установленному ассортименту. Разрабатывает предложения по повышению культуры торговли, внедрению прогрессивных методов торговли, улучшению торговой рекламы.
     Товаровед изучает спрос населения на товары на основе опроса покупателей и анализа движения товаров, подготавливает заказы на их приобретение. Следит за поставкой товаров поставщиками в нужном ассортименте, соответствующего качества и в сроки, предусмотренные в договорных обязательствах. Контролирует наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, товарные запасы по каждой товарной группе.
     Администратор обеспечивает рациональную организацию торгово-технологического процесса, высокую культуру обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота. Участвует в инвентаризации товарно-материальных ценностей. Обеспечивает работников магазина необходимым оборудованием, инвентарем и упаковочным материалом. Ведет контроль за соблюдением продавцами правил розничной торговли, санитарным состоянием отдела, исправностью весовых приборов и правильным их использованием.
     Кассир-инкассатор обеспечивает соблюдение касс дисциплины и надлежащий порядок хранения документов и денег. Осуществляет своевременную сдачу в ремонт неисправного кассового оборудования. Следит за наличием в кассах разменной монеты. Организует контроль за своевременной сдачей денежных средств в банк. Ведет ведомость учета выручки, составляет сводный отчет магазина.
     Мнение покупателей о магазине в большей степени зависит от высокой культуры обслуживания, которую должны обеспечить именно продавцы-консультанты. Они должны быть компетентны, внимательны, предупредительны, вежливы, приветливы, чтобы у покупателя создавалось благоприятное мнение о магазине, появлялось желание совершить новые покупки именно в нем. (16)

     2.2 Анализ бухгалтерского баланса, прибыльности и рентабельности и расчет коэффициентов ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007-2008 гг.

 
     Для проведения вертикального и горизонтального анализа использовались форма №1 "Бухгалтерский баланс" организации ООО "Сеть Розничной Торговли - Воронеж" за 2007-2008 гг., представленные в Приложении к курсовому проекту.
     Методика расчета коэффициентов.
     Показатели платёжеспособности:
     1)Коэффициент абсолютной (срочной) ликвидности (показывает какая часть краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами ) = (стр.250+стр.260) / (стр.610+ стр.620+ стр.630+ стр.660).
     Нормативное значение коэффициента = 0,03 - 0,08.
     2) Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (показывает какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить за счёт денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторского долга) = (стр. 250+стр.260+стр.240) / (стр.610+ стр.620+ стр.630+ стр.660).
     Нормативное значение коэффициента ? 0,7.
     3) Коэффициент текущей ликвидности (показывает в какой степени оборотные активы организации превышают её краткосрочные обязательства) = (стр.290- стр.220- стр.230) / (стр.610+ стр.620+ стр.630+ стр.660).
     Нормативное значение коэффициента = 1,5 - 3.
     Показатели кредитоспособности организации:
     1) К1 Отношение объёма реализации к чистым текущим активам = стр.010/(( стр.290н.г.+ стр.290к.г.)/2)-(( стр.690н.г.+ стр.690к.г.)/2).
     2) К2 Отношение объёма реализации к собственному капиталу (характеризует оборачиваемость источников собственных средств) = стр. 010/( стр.490н.г. + стр.490к.г.)/2
     3) К3 Отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу (показывает долю краткосрочной задолженности в собственном капитале предприятия) = стр.690/ стр.490
     Нормативное значение показателя ? 1.
     4) К4 Отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации (даёт представление о величине среднего периода времени затраченного на получение причитающихся с потребителей денег) = (стр.230н.г.+ стр.240н.г.+ стр.230к.г.+ стр.240к.г.)/2)/ стр.010
     Показатели финансовой устойчивости:
     Коэффициент (финансовой независимости) автономии (показатель устанавливает долю активов, которые покрываются за счет собственного капитала. Оставшаяся доля активов покрывается за счет заемных средств. Рост показателя свидетельствует о положительной тенденции) = (стр.490+ стр.640+ стр.650)/ стр.300.
     Нормативное значение коэффициента ? 0,6.
     2) Коэффициент маневренности собственного оборотного капитала = ((стр.490+ стр.640+ стр.650)- стр.190) / ( стр.490+ стр.640+ стр.650).
     Нормативное значение коэффициента = 0,2 - 0,5.
     3) Коэффициент соотношения заемного капитала к собственному (показывает величину заёмных средств, приходящихся на каждый рубль собственных средств вложенный в активы предприятия. Снижение показателя в отчетном году свидетельствует об уменьшении зависимости Общества от привлеченного капитала, т.е. о росте финансовой устойчивости) = стр.620 /стр.490
     Определение типа финансовой устойчивости:
     1) Запасы (стр.210)
     2) Собственные оборотные средства = стр.490 - стр.190
     Показатели анализа и оценки структуры баланса (прогнозирования банкротства) организации:
     1) Коэффициент обеспечения собственными средствами = (стр.490-стр.190) / стр.290.
     Нормативное значение коэффициента > 0,1
     2) Коэффициент восстановления платёжеспособности = k текущей ликвидности на конец года 

       (12) 

     где, К0,1,н текущ.ликв.- коэффициент текущей ликвидности на начало, конец периода и нормативный соответственно.
     Т - отчётный период в месяцах.
     Нормативное значения коэффициента = 2:
     Если Квосст. > 1, следовательно у организации есть реальная возможность восстановить свою платёжеспособность в ближайшие 6 месяцев.
     Если Квосст. < 1 , следовательно у организации нет реальной возможности восстановить свою платёжеспособность в ближайшие 6 месяцев.
     Если Ктекущ.ликв. ? 2, и Кобесп.собств.ср-ми ?0,1, то рассчитывается Коэффициент утраты платёжеспособности : 

       (13) 

     Если Кутраты > 1, следовательно у организации есть реальная возможность не утратить платёжеспособность в ближайшие 3 месяца.
     Анализ прибыльности и рентабельности проведён на основании анализа формы №2 "Отчёт о прибылях и убытках", организации ООО "Сеть Розничной Торговли - Воронеж" за 2007-2008 гг., представленной в Приложении к курсовому проекту. Расчёты приведены в таблице 7.
     Так же анализ проводится на основании расчета показателей прибыльности и рентабельности так же с использованием формы №2.
     Методика расчета показателей прибыльности и рентабельности:
     1) Уровень валового дохода: 

       • 100% (14) 

     2) Уровень издержек обращения: 

 

       •100% (15) 

     3) Коэффициент рентабельности продаж: 

       •100% (16) 

     4) Коэффициент рентабельности активов: 

       • 100% (17) 

     5) Рентабельность затрат: 

       100%• (18) 

     6) Рентабельность собственного капитала: 

      • 100% (19) 

     7) Коэффициент способности капитала к самофинансированию: 

      •100% (20)

     2.2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007г.

 
     Анализ представлен в следующих таблицах:
 

     
     
Статьи актива На начало года На конец года Динамика (+/-) Структура (%) Изменение структуры,(%) Темп роста,(%)
начало года конец года
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы 103,00 94,00 -9,00 0,03 0,02 -0,01 91,26
Основные средства 160341,00 184602,00 24261,00 47,30 47,74 0,44 115,13
Незавершённое строительство 9296,00 3637,00 -5659,00 2,74 0,94 -1,80 39,12
Доходные вложения в материальные ценности - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Долгосрочные финансовые вложения 60,00 60,00 0,00 0,02 0,02 0,00 100,00
Отложенные налоговые активы - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Прочие внеоборотные активы - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ИТОГО по разделу I 169800,00 188393,00 18593,00 50,09 48,72 -1,37 110,95
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы 63959,00 101004,00 37045,00 18,87 26,12 7,25 157,92
Налог на добавленную стоимость по приобретенным 1171,00 1416,00 245,00 0,35 0,37 0,02 120,92
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 261,00 244,00 -17,00 0,08 0,06 -0,01 93,49
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 87267,00 79199,00 -8068,00 25,74 20,48 -5,26 90,75
Краткосрочные финансовые вложения     0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Денежные средства 16550,00 16453,00 -97,00 4,88 4,25 -0,63 99,41
Прочие оборотные активы - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ИТОГО по разделу II 169208,00 198316,00 29108,00 49,91 51,28 1,37 117,20
БАЛАНС 339008,00 386709,00 47701,00 100,00 100,00 0,00 114,07
     Анализ статей актива за 2007г. Таблица 1
 

      Анализ статей пассива за 2007 г. Таблица 2
     
Статьи Пассива На начало года На конец года Динамика (+/-) Структура (%) Изменение структуры,(%) Темп роста,(%)
начало года конец года
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал 24430,00 24430,00 0,00 7,21 6,32 -0,89 100,00
Собственные акции, выкупленные у акционеров - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Добавочный капитал 17196,00 17196,00 0,00 5,07 4,45 -0,63 100,00
Резервный капитал 6181,00 6181,00 0,00 1,82 1,60 -0,22 100,00
Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток) 1664,00 30130,00 28466,00 0,49 7,79 7,30 1810,70
ИТОГО по разделу III 49471,00 77937,00 28466,00 14,59 20,15 5,56 157,54
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 124244 102896 -21348,00 36,65 26,61 -10,04 82,82
Прочие долгосрочные обязательства - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ИТОГО по разделу IV 124244 102896 -21348,00 36,65 26,61 -10,04 82,82
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 37969,00 28484,00 -9485,00 11,20 7,37 -3,83 75,02
Кредиторская задолженность 123397,00 174558,00 51161,00 36,40 45,14 8,74 141,46
Задолженность перед участниками по выплате доходов 3636,00 2428,00 -1208,00 1,07 0,63 -0,44 66,78
Доходы будущих периодов   15,00 15,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Резервы предстоящих расходов 291,00 391,00 100,00 0,09 0,10 0,02 134,36
Прочие краткосрочные об-ва     0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ИТОГО по разделу V 165293,00 205876,00 40583,00 48,76 53,24 4,48 124,55
БАЛАНС 339008,00 386709,00 47701,00 100,00 100,00 0,00 114,07
 
 

     
     Выводы по таблице 1- Анализ статей актива за 2007 г.:
     имущество предприятия увеличилось за отчётный период на 47701,00 тыс.руб., что составляет 14,07%. Это увеличение произошло за счет повышения стоимости оборотных средств на 29108,00 тыс.руб. то есть на 17,2 %, а так же роста внеоборотных активов на 18593,00 тыс.руб или на 10,95%.
     Внеоборотные средства увеличились на 18593,00 тыс.руб. или на 10,95 %, в том числе: за счёт увеличения основных средств на 24261,00 тыс.руб. или на 15,13%, не смотря на снижение по сумме незавершённого строительства на 5659,00 тыс.руб. или на 60,88% и уменьшение суммы нематериальных активов на 9,00 тыс.руб. что составило 8,74 %.
     В составе оборотных активов произошли следующие изменения: запасы за отчётный период увеличились на 37045,00 тыс.руб., что составило 57,92 %, одновременно снизился объем краткосрочной дебиторской задолженности на 8068,00 тыс.руб. или на 9,25%. Долгосрочная кредиторская задолженность так же снизилась на 17,00 тыс.руб. или на 6,51 %. Сумма денежных средств снизилась на 97,00 тыс.руб. или на 0,59%. Прочие оборотные активы остались равными 0,00 тыс.руб.
     Таким образом, необходимо отметить произошедшие в следствие вышеперечисленных факторов изменения в структуре активов баланса: доля внеоборотных активов снизилась на 1,37% и составила на конец года 48,72%, и, следовательно, увеличилась доля оборотных активов на 1,37% и составила к концу года 51,82%.
     Выводы по таблице 2 - Анализ статей пассива за 2007 г.:
     источники образования имущества организации за отчётный период увеличились на 47701,00 тыс.руб. или на 14,07 %. Это произошло за счёт увеличения собственных средств предприятия на 28466,00 тыс.руб. или на 57,54 %, в частности за счет увеличения нераспределённой прибыли.
     Необходимо отметить, что организация погасила свои долгосрочные кредиты и займы в размере 21348,00 тыс.руб., что привело к снижению доли долгосрочных обязательств в структуре пассивов баланса на 10,04 % . Таким образом доля долгосрочных обязательств в структуре пассива баланса составила на конец года 26,61 %.
     Не смотря на снижение суммы краткосрочных кредитов и займов на 9485,00 тыс.руб. или на 24,98%, и снижение суммы задолженности перед учредителями на 1208,00 тыс.руб. или на 33,22%, наблюдалось увеличение суммы краткосрочных обязательств на 40583,00 тыс.руб., или на 24,55%. Это произошло в основном за счёт увеличения резервов предстоящих расходов на 100,00 тыс.руб. или 34,36%, увеличения кредиторской задолженности на 51161,00 тыс.руб. или на 41,46%.
     Таким образом, необходимо отметить произошедшие в следствие вышеперечисленных факторов изменения в структуре пассивов баланса: доля собственных средств организации увеличилась на 5,56 % и составила на конец года 20,15 %. Доля долгосрочных обязательств снизилась на 10,04 % и составила на конец года 26,61 %. Доля краткосрочных обязательств увеличилась на 4,48 % и составила на конец года 53,24 %. 

     2.2.2 Расчет коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли -Воронеж" за 2007г. 

     Показатели платёжеспособности: 

     К абсолют.ликв. (н.г.) = 0,1
     К абсолют.ликв. (к.г.) = 0,08
     К быстр. ликв.(н.г.) = 0,629
     К быстр. ликв.(к.г.) = 0,466
     К текущ.ликв.(н.г.) = 1,017
     К текущ.ликв.(к.г.) = 0,957 

 

      Вывод: Коэффициенты абсолютной ликвидности свидетельствуют о том, что организация в 2007 году может покрыть краткосрочные обязательства путем привлечения в этих целях своих денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.
     В 2007 году организация имеет небольшое занижение по двум показателям ликвидности против нормативных: коэффициент быстрой ликвидности на начало и на конец года ниже нормативного значения, это свидетельствует о том, что общество не имеет возможности полностью погасить краткосрочные обязательства за счёт быстрореализуемых активов, в том числе и в случае взыскания взыскания ею краткосрочной дебиторской задолженности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.