На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание
       Введение……………………………………………………………………………4
    1. Теоретическая  часть……………………………………………………………….5
       1.1. Цели разработки и особенности  бизнес-плана……………………………..5
       1.2. Основные разделы бизнес-плана…………………………………………….7
    2. Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»……………………………...15
       2.1. Резюме ..……………………………………………………………………..15 
    Введение 

       Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
       В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях.
       Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы  является важнейшей задачей для  малого предпринимательства. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
       Главное достоинство  бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств?
       Целью разработки бизнес-плана  является планирование хозяйственной  деятельности фирмы на ближайший  и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов.
       В данной курсовой работе составлен бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото». 
 
 
 
 

       1. Теоретическая часть
       1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана 

       Для решения новой производственной или коммерческой задачи необходимо заранее ее спланировать. Любое мероприятие, требующее вложения средств, должно начинаться с разработки внутрифирменного документа, называемого бизнес-планом. Этот документ является обычным для большинства зарубежных стран и все чаще применяется в отечественной практике. В какой-то степени бизнес-план напоминает существовавшее раньше технико-экономическое обоснование проектов, но есть и принципиальные отличия.
       В составлении бизнес-плана  обязательно должен принимать участие владелец предприятия или его руководитель. Некоторые разделы бизнес-плана не могут быть выполнены без участия специалистов, в этом случае можно воспользоваться помощью сторонних консультантов. Привлечение экспертов целесообразно, например, при разработке следующих вопросов: учет и отчетность, страхование, прогноз результатов хозяйственной деятельности, потребности в капитале, налоги, юридические вопросы.
       Бизнес-план должен:
    быть составлен предельно ясно и точно и поэтому требует тщательной проработки;
    давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;
    содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования;
    раскрывать принципы и методы руководства предприятием,
    содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать любое дело и обеспечить его эффективность;
    показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.
       В процессе подготовки бизнес-плана проект, который вы хотите осуществить, подвергается детальному рассмотрению многих специалистов. Это позволяет взглянуть на проект объективно, критически изложенный на бумаге план — это тот инструмент, при правильном использовании которого можно успешно управлять предприятием. Бизнес-план поможет донести идеи до тех, от кого зависит финансирование проекта.
       Бизнес-план используется в следующих случаях, а именно для:
    принятия основных решений на этапе становления фирмы;
    обеспечения доступа к источникам заемного капитала;
    оценки результатов хозяйственной деятельности;
    проверки обоснованности заложенных плановых ориентиров;
    корректировки прогнозов;
    определения потребности в капитале и денежных средствах;
    повышения эффективности управления.
       Бизнес-план используется и как инструмент стратегического  планирования. Это особая область  бизнес-планирования. Стратегическое планирование совершенно необходимо, если фирма собирается работать долго и выигрывать в конкурентной борьбе. Современный бизнес строится на смелых, продуманных решениях, но ему совершенно чужд авантюризм. Долгосрочное планирование создает своего рода “оборонительный рубеж” для предприятия. Западные специалисты особо подчеркивают: ошибочно думать, что руководить предприятием можно только с помощью финансовых рычагов — этого недостаточно.
       Стратегический план — это результат разработки общего направления развития фирмы. Любая фирма создается для какой-либо определенной цели, являющейся основой ее существования, а все дальше действия направлены на реализацию поставленной цели.
       Таким образом, можно  выделить два уровня бизнес-планирования.
       Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или изменять цель создания организации, оценивать ее полосе на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть фирму издатели через три-пять лет. Оно позволяет также намечать, что необходимо сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хотят видеть создатели.
       Во-вторых, бизнес-планирование, представляющее собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.
       Сам бизнес-план, даже очень удачный, не является гарантией  успеха. После его принятия следует  организовать его реализацию, наметить сроки, персонально ответственных  лиц, методы контроля и стимулирования, предусмотреть возможные отклонения и пути их преодоления. Реализация бизнес-плана требует гораздо более напряженной работы, чем его составление. 

       1.2. Основные разделы бизнес-плана 

       Бизнес-план начинается с раздела, называемого резюме. Этот раздел составляется в конце работы над бизнес-планом. Он содержит основные сведения о предполагаемых мероприятиях и является преамбулой к основной части документа. Желательно, чтобы он занимал не более двух машинописных страниц. Этот раздел важен потому, что он должен произвести благоприятное впечатление на предполагаемых инвесторов. Прочитав резюме, инвестор или начнет изучать бизнес-план дальше, или отклонит проект сразу, не вдаваясь в детали. Резюме должно быть написано предельно ясно, просто и лаконично, оно должно содержать минимум специальных терминов.
       Резюме содержит следующие сведения:
    что именно предполагается сделать (суть проекта);
    за счет чего осуществляется проект (каковы источники финансовых и других ресурсов);
    чем данный вид продукции или услуг лучше других;
    основные финансовые результаты на период планирования: прогноз объема реализации в натуральных единицах, выручка от реализации продукции, общая стоимость проекта или затраты, прибыль, рентабельность вложений, сроки возврата заемных средств.
       Следующий раздел бизнес-плана посвящен оценке рынка сбыта. Это самый важный раздел, и на него нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Если проект большой, то для подготовки этого раздела потребуется участие специалистов - маркетологов. Многие неудачи коммерческих проектов связаны с переоценкой емкости рынка: товар произведен, но сбыта нет.
       Главный вопрос, на который  должен быть найден ответ в данном разделе, — определение объема продаж в натуральных единицах. От правильного  расчета этого показателя зависят  и все дальнейшие расчеты, связанные с организационной структурой предприятия, расходом сырья и материалов, численностью работающих, объемом финансовых вложений. Обычно исследования рынка сбыта связаны с обработкой большого объема информации. Причем часто эту информацию бывает трудно найти.
       В разделе оценки рынка сбыта бизнес-плана отражаются следующие данные:
    кто будет покупать товар;
    когда покупать (при этом очень важно учесть сезонность производства и сбыта продукции);
    сколько покупать;
    по какой цене.
       Необходимо иметь прогноз изменения этих данных на весь период планирования.
       Еще один раздел бизнес-плана содержит сведения о конкурентах. О конкурентах полезно знать следующее:
    какие фирмы производят аналогичную продукцию; каковы их объемы продаж;
    качество их продукции, основные технические характеристики;
    цены; ценовая политика;
    система снабжения и сбыта.
       Оценивая конкурентов, необходимо уделить внимание достоинствам и недостаткам их продукции и  производства. Важно особо остановиться на достоинствах конкурентов, что дает возможность использовать уже накопленный опыт для развития собственного производства. Недостатки конкурентов могут дать реальный шанс выиграть в борьбе с ними, находя более рациональные решения.
       Практика показывает, что в конкурентной борьбе побеждает тот, кто может предложить потребителю именно то, что он хочет. Обычно принято использовать два основных направления конкуренции: ценовую конкуренцию и конкуренцию качества. Однако это далеко не полный перечень возможностей. Ориентиром должны служить потребности клиента.
       Направления конкурентной борьбы должны быть продуманы на стадии планирования, поскольку в текучке  ежедневных дел уже некогда будет  прорабатывать такие вопросы.
       Следующий раздел бизнес-плана содержит план маркетинга. К основным элементам плана маркетинга относятся:
    схема распространения товаров;
    ценообразование;
    реклама;
    методы стимулирования продаж;
    организация послепродажного (сервисного) обслуживания;
    формирование общественного мнения о фирме и товарах.
       Полный план маркетинга — это отдельный очень важный документ. В бизнес-плане рекомендуется изложить его в сжатом виде, не вдаваясь в детали.
       Схема распространения  товаров это ответ на вопрос: как будет продаваться товар? Диапазон ответов здесь обширный. Соответственно велика разница в затратах. Самым дорогим решением является создание собственных фирменных магазинов, самым дешевым — продажа со склада готовой продукции предприятия оптовым покупателям. Есть преимущества и недостатки в каждой схеме распространения товара, у каждой формы торговли. Задача плана маркетинга состоит в том, чтобы найти наиболее подходящий вариант и при этом учесть затраты.
       Особо следует остановиться на ценообразовании. Установление цены на новый товар — задача непростая. При принятии решения учитываются многие факторы. Однако необходимо знать, что цена меняется в процессе жизненного цикла товара. Существуют товары, которые сначала продаются по высоким ценам, а затем по мере освоения производства и снижения издержек цены на эти товары постепенно снижаются. При этом наращивается объем производства и сбыта, и масса прибыли остается неизменной или растет.
       Политика ценообразования  зависит от цели, которую ставит перед собой предприятие: захват рынка, быстрое получение прибыли или обеспечение стабильности производства. Цели могут быть различными. Кроме того, на политику ценообразования влияет тип товара и тип спроса на него: является ли этот товар предметом первой необходимости или его покупают для подтверждения своего социального статуса. Спрос на товар бывает двух типов: эластичный и неэластичный. В первом случае объем продаж товара практически не изменяется при росте цен на него; во втором — при увеличении цен объем продаж снижается.
       Для увеличения объема продаж и лучшей информирование покупателя фирмы обычно используют рекламу. Крупные компании расходуют на рекламу огромные средства, иногда до 10% валовой выручки. В данном разделе приводятся данные об организации рекламы и расходах на нее. При организации рекламы важным является принцип ее доведения до максимального числа потенциальных потребителей при минимальных расходах.
       Существуют различные  методы стимулирования продаж, например продажа оптовых партий со скидкой, продажа по принципу “десять плюс один”, продажа в кредит, розыгрыш различных лотерей, премии продавцам за увеличение выручки и т.п. Очевидно, что всякого рода подарки, скидки и премии должны быть подсчитаны и включены в издержки. Расчет должен доказать, что расходы на тот или иной способ стимулирования оправдываются увеличением прибыли за счет роста объема продаж.                                                  
       Если фирма производит сложную в техническом отношении  продукцию, то, скорее всего, ей придется организовывать сервисное послепродажное обслуживание своего товара: установку, подключи гарантийный ремонт. Это потребует дополнительных расходов на подготовку персонала, выпуск запасных частей и организацию. Расходы, на сервисное обслуживание покрываются за счет более высокой цены на изделие.
       Стратегия маркетинга предусматривает формирование положительной репутации фирмы и ее товаров у общественности. Этому направлению деятельности, называемому паблик рилейшнз, уделяется большое внимание. В бизнес-плане можно предусмотреть такие мероприятия. Паблик рилейшнз не является прямой рекламой товара, однако с положительный образ фирмы в конечном итоге, так же как и реклама, способствует увеличению объемов продаж.
       Следующий раздел бизнес-плана - план производства - необходим только для тех проектов, в которых предусматривается производство какой-либо продукции. Данные раздела должны быть обоснованы на длительную перспективу — два-три года, для крупных проектов - четыре-пять лет. Раздел включает следующую информацию:
    где будет организовано производство: на действующем или на новом предприятии;
    какие необходимы производственные мощности и каков их рост по годам;
    какие сырье, материалы, комплектующие изделия необходимы, где и когда их приобретать, по какой цене;
    возможна ли производственная кооперация: с кем, на каких условиях;
    какое оборудование потребуется, когда, где его предполагается приобрести, по каким ценам;
    схема производственных потоков, включая точки контроля качества.
       Каждый из этих подразделов  содержит расчет расходов на производство.
       Схеме производственных потоков следует уделить особое внимание, поскольку рациональное размещение оборудования на различных стадиях производства дает возможность снизить издержки за счет сокращения транспортных расходов, затрат труда и времени. Необходимо также учесть возможность быстрого изменения ассортимента продукции в соответствии с требованиями рынка.
       Контроль качества должен быть предусмотрен таким образом, чтобы технологический процесс исключал бы возможность выпуска некачественной продукции. Нерационально проводить контроль качества только на заключительной стадии производства, когда можно лишь зафиксировать наличие бракованной продукции. Качество сырья должно контролироваться на стадии подготовки производства; затем следует контроль качества полуфабрикатов, чтобы еще можно было исправить возникшие отклонения, и, наконец, контроль качества готового изделия. Для контроля качества нужны стандарты.
       В плане производства необходимо предусмотреть утилизацию отходов и решение других вопросов, связанных с экологией, иначе  предприятию придется платить штрафы за нарушение экологических требований. На основе плана производства осуществляется оценка издержек и их динамики по годам.
       Далее в бизнес-плане  идет раздел – организация производства. Содержание этого раздела посвящено организации производства и кадрам. В частности, важны следующие кадровые вопросы:
    какие специалисты нужны, каким должно быть их образование, квалификация, опыт работы;
    заработная плата, условия труда и условия найма на pa6oту.
    способы привлечения специалистов.
       Определяя численность  и состав будущего персонала предприятия, следует иметь в виду, что квалификация работников, их опыт и отношение к работе — важнейшие составляющие успеха. В некоторых случаях желательно отсутствие отрицательного опыта, например опыта работы в нашей службе автосервиса до начала рыночных преобразований, но на должность главного бухгалтера предпочтительнее взять образованного и опытного работника.
       В последнее время  все чаще применяется такая система  оплаты труда, при которой сотрудники не знают, какую зарплату получают их коллеги. Такая система предусматривает заключение с каждым работником индивидуального контракта, в котором отоваривается неразглашение условий оплаты труда.
       Для больших предприятий  необходимо привести в бизнес-плане  организационную схему, содержащую состав и порядок взаимодействия служб, наметить координацию и контроль их деятельности, документооборот и обмен информацией.
       Юридический план. Этот раздел посвящен правовым аспектам предприятия. К его разработке целесообразно привлечь юриста-профессионала. В разделе указываются форма собственности и правовой статус предприятия, обосновываются причины выбора той или иной формы. В зависимости от выбора формы организации предприятия оговариваются вопросы, связанные с распределением акционерного питала, порядком выплаты дивидендов и т.п. Необходимо учесть, как выбор формы предприятия может отразиться на системе налогообложения, распределении прибыли и ответственности учредителей.
       Оценка  риска и страхование. Предприятие подвержено самым разнообразным рискам, связанным с утратой денег и имущества, работники предприятия подвержены риску потери трудоспособности. Глубокий анализ рисков связан с математическим моделированием и сложными расчетами. В бизнес-плане требуется оценить, каким типам рисков подвержено будущее предприятие, каков возможный ущерб от наступления неблагоприятных событий, в какой момент они могут произойти.

           2. Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»

           2.1. Резюме

 
       Форма организации  данного предприятия - общество с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров.
       В производстве планируется  использовать машину для печати фотоснимков «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 2250 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать с цифровыми файлами и обеспечивает высокое качество фотоснимков.
       Предполагается осуществить развертывание данного проекта в течение 5 лет, со среднегодовой численностью персонала в первый год – 16 человек (к концу 5-го года  - 22 человека). Необходимая производственная площадь – 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 100 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
       Основными конкурентными  преимуществами данного проекта  является:
    использование нового высокопроизводительного оборудования;
    оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;
    основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
    снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.
       Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления  проекта составляют 989 тыс. руб.

       2.2. Описание проекта

       2.2.1. Местонахождение фирмы

 
       Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг  требует особого внимания к месторасположению  будущей фирмы. Для фотолаборатории необходимо, чтобы ее месторасположение было как можно более удобным для жителей города – потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.
       Было выявлено, что  наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и  наиболее его оживленная улица: проспект Ленина. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 160 кв. метров в аренду. Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 320 тыс. рублей. Договор заключается сроком на 5 лет.   

       2.2.2. Товары и услуги 

       Фирма планирует  предоставлять следующие услуги:
    Печать фотоснимков размером от 2?3 см до 30?45 см с цифровых фотокамер;
    Печать фотоснимков с видеокассет, компакт-дисков и цифровых видеокамер;
    Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;
    Изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;
    Съемка в фотостудии;
    Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов и т.д.).
       Планируется также  предоставление сервисных услуг: гарантийное  обслуживание фотоаппаратов, продажа  в рассрочку и заказ дорогостоящих  фототоваров по каталогу. В настоящее  время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются высокие цены и низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется  оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати. 

       2.2.3. Помещения и оборудование 

       Проектируется использование следующего производственного оборудования:
      Машина для печати фотографий Frontier 375;
      Кассовый аппарат Mini 600;
      2 компьютера  Pentium IV;
      фотокамера и оборудование для фотосалона;
      принтер;
      слайд-сканер;
      мебель.
       Необходимая производственная площадь – 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 100 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду. 
 
 
 
 

       2.3. Производственный план
       2.3.1. Описание производственного процесса 

       Производственный  процесс печати фотоснимков состоит  из следующих операций:
      Прием заказа (2 мин);
      Печать фотоснимков (0,06 мин на фотоснимок);
      Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).
       Съемка в фотосалоне занимает от 5 до 15 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. 30 имн. Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса. 

       2.3.2. Необходимое оборудование и производственная мощность 

       Таблица 1 -  Необходимое оборудование и его стоимость на 2010 год
Наименование  оборудования Количество  единиц Цена за единицу, тыс. руб.
Основное  оборудование
Машина  для печати фотографий Frontier 375 1 1220
Компьютер  Pentium IV 2 21
Фотокамера  и оборудование для фотосалона 1 19
Слайд-сканер 1 23
Вспомогательное оборудование
Принтер (цветной лазерный) 1 65
Мебель   120
Кассовый  аппарат Mini 600 1 3,2
ИТОГО:   1471,2
 
       Производственная  мощность зависит от производительности машины для печати и составляет по технической документации 2250 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно  150 тыс. фотоснимков в год.
       Такая производственная мощность позволит занять (при неизменной емкости рынка) около 92% рынка потенциальной  емкости рынка города.
       В соответствии с  планом производства и реализации продукции  первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
       Таблица 2 - Плановая структура основных производственных фондов
Наименование  оборудования Годы
2010 2011 2012 2013 2014
Количество
Основное  оборудование
Машина  для печати фотографий Frontier 375 1 1 1 1 1
Компьютер  Pentium IV 2 2 2 2 2
Фотокамера  и оборудование для фотосалона 1 1 1 1 1
Слайд-сканер 1 1 1 1 1
Вспомогательное оборудование
Принтер 1 1 1 1 1
Кондиционер 1 1 1 1 1
Кассовый  аппарат  1 1 1 2 2
 
 
       2.3.3. Поставщики и цены на сырье и оборудование 

       Проектируется, что  основным поставщиком расходных  материалов  и сопутствующих товаров будет фирма "Olympus".
     Таблица 3 – Анализ поставщика товара
     Наименование характеристик Поставщик
1. Наименование  поставщика «Olympus»
2. Наименование продукции и цена поставщика (руб.). а. Фотобумага - 0,8 б. Фотохимия  - 0,5
г.  Фотоаппарат - 4500
3. Качество всей продукции Высокое
4. Срок поставки всей продукции 1-го числа каждого месяца
5. Страна-производитель Корея
6.Основные достоинства поставщика Низкие цены, высокое качество товара, своевременная  доставка, широкий ассортимент товара, дополнительные услуги по разгрузке  и т.д.
 
       Так как расходные  материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то  цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого снижения курса доллара по отношению к рублю. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней. 

       2.3.4. Оценка возможных издержек производства 

       С целью упрощения  расчетов вся продукция фирмы  была условно разделена на группы: фотоснимки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 10?15 см. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Olympus» FE-5020. К прочим товарам относятся все виды услуг печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.
       Расчеты производились  исходя из средних цен на материалы  и товары у предполагаемых поставщиков  на момент разработки бизнес-плана.
     Таблица 4 – Калькуляция себестоимости фотоснимков
    Статьи  затрат Годы
    2010 2011 2012 2013 2014
    Затраты на единицу, руб.
    Бумага 0,95 1,03 1,11 1,2 1,29
    Химический  состав 0,61 0,67 0,73 0,8 0,86
    Конверт 0,12 0,13 0,14 0,15 0,16
    Всего (затраты на материалы): 1,68 1,83 1,98 2,15 2,31
    Электроэнергия 0,28 0,30 0,33 0,37 0,42
    Итого расходов: 1,96 2,13 2,31 2,52 2,73
 
     Таблица 4 – Калькуляция себестоимости фотоснимков. Окончание 

    Наценка 1,57 1,70 1,85 2 2,16
    Цена  без НДС 3,53 3,83 4,16 4,52 4,89
    НДС 0,64 0,69 0,75 0,81 0,88
    Цена 4,17 4,52 4,91 5,33 5,77
 
     Таблица 6 – Калькуляция себестоимости фотоаппаратов 

    Статьи  затрат Годы
    2010 2011 2012 2013 2014
    Затраты на единицу, руб.
    Материалы 3440 3840 4280 4650 5010
    ТЗР 4,5 5,46 6,44 7,38 8,34
    Итого расходов: 3444,5 3845,46 4286,44 4657,38 5018,34
    Наценка 400 400 400 400 400
    Цена  без НДС 3844,5 4245,46 4686,44 5057,38 5418,34
    НДС 692,01 764,18 843,56 910,32 975,3
    Цена 4536,5 5009,64 5530 5967,71 6393,64
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       2.4. План маркетинга
       2.4.1 Анализ рынка 

       В настоящее время  рынок фотоуслуг развивается  достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам  фотофирм начинает угасать, данный вид  товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Потенциальными потребителями фирмы является постоянно проживающее население города. На 1 января 2009 года численность населения города Йошкар-Ола и относящихся к нему сельских территориальных управлений составила 260 500 жителей 

       2.4.2 Описание клиентов 

       Из всего населения  города пользоваться услугами фирмы  будут, вероятнее всего, молодежь и  молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 70 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 31,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 51,2%, то есть более половины населения города. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг печати фотографий. 

       Таблица 7 – Предполагаемый объем продаж 

Наименование товара/услуги Цена (руб.) Количество  в год (тыс. шт.) Суммарный объем (тыс.руб.)
1. Фотоаппарат 4536 0,3 1360,8
2. Фотоснимки 4,17 150 625,5
ИТОГО:     1986,3
 
           Учитывая, что в  последние годы наблюдаются отрицательные  тенденции прироста населения и  изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе. 
     

           2.4.3 Анализ конкурентов 

           Так как фотостудия будет располагаться в центре города, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия. 

       Таблица 8 – Описание конкурентов 

Характеристики Конкурент 1 Конкурент 2 Своя компания
1. Название  фирмы «Экспресс-Кодак» «Фуджифилм» «Olympus-фото»
2. Характеристика  товара:      
а) Фотоснимки    -цена 
   -качество 
 
4,4 высокое
 
4,1 р.  среднее
 
4,17 высокое
б) Фотоаппараты    -цена 
   -качество 
 
3900 среднее
 
4600 высокое
 
4536 высокое
3. Торговая  марка Кодак - известная Фуджифилм - известная Olympus - известная
4. Реклама Только на щитах  в городе На рекламном  проспекте перед самой фирмой Во всех средствах  массовой информации
5. Упаковка Достаточно  привлекательная, ярко-желтая, но не удобная  из-за своего огромного размера. Белая, не привлекательная, очень маленькая по размерам, указана  цена продукции Ярко-зеленая, очень привлекательная, удобная, средняя по размеру, с рекламой фототоваров, указана цена продукции
6. Техническое  обслуживание Приветливое обращение  с клиентами, но часто ошибаются при печати фотоснимков Неприветливый персонал, долгий процесс производства фотоснимков Обслуживание  высшего качества, очень доброжелательный персонал
7. Ассортимент Средний Средний Широкий
8. Объемы  сбыта Средние Средние Большие
9. Гибкость  цен Скидок нет, цены высокие Скидок нет, цены средние Накопительная система скидок, низкие цены.
 
       Так как внешняя  и внутренняя среда постоянно  изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и  других факторов, то необходимо выявить  ограничения, возможности, сильные  и слабые стороны предприятия  в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ. 

       Таблица 9 – SWOT- анализ по конкурентам
  Конкурент 1 Конкурент 2 Своя компания
Название  «Экспресс-Кодак» «Фуджифилм» «Olympus-фото»
Сильные стороны Хорошая репутация  у покупателей, современные технологии, большой торговый зал, оказание дополнительных услуг, высокое качество товара, широкий  ассортимент Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, мощная исследовательская база, эффективность  менеджмента Современные технологии, эффективный менеджмент, оказание дополнительных услуг, высокое качество товара, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, низкие издержки, широкий ассортимент, низкие цены
Слабые  стороны Низкая рентабельность, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда  работников, плохая реклама Ухудшающаяся  конкурентная позиция, устаревшее оборудование, небольшие маркетинговые способности, среднее качество продукции, сильная  зависимость от поставщиков, плохая реклама Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы
Возможности Расширение  специализации, появление новых  технологий и оборудования, привлечение инвесторов Переход к более  эффективным стратегиям, постоянные поставщики, привлечение инвесторов Расширение  специализации, выход на новые рынки, привлечение инвесторов, постоянные поставщики
Угрозы Возможность появления  новых конкурентов, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, снижение уровня покупательской способности Возрастающее  конкурентное давление, снижение уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством продукции Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка, рост инфляции
 
       Итак из таблицы  видно, что главными конкурентными  преимуществами данного проекта  являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента. 

       2.4.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 

       Главной целью проектируемого предприятия является проникновение  на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
       Исходя из целей  и стратегии маркетинга, а также  с учетом сезонного характера  спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
       Исходя из того, что  на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная  политика цен может привести к  негативным последствиям, основной идеей  стратегии ценообразования фирмы  в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.  Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
       Цена на услуги для  постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков  будут вводиться скидки. Кроме  того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов. 

       Таблица 10 - Система накопительных скидок 

Услуга Накопительное количество фотоснимков
50 100 150 200 250 300 350 400 450 500 550
Скидка, %
Услуги цифровой печати 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33
 
       Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное  обслуживание приобретаемых фототоваров.
       Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. 

       Таблица 11 – Каналы продвижения на рынок
Пути  продвижения Цена (руб.) Количество Стоимость за месяц (руб.)
Реклама по TV 400 30 12000
Реклама в газете 250 20 5000
Реклама на радио 40 50 2000
Сетевой маркетинг 40 50 2000
Всего     20000
 
       Расходы на маркетинг  планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда  развития производства.
       Рассмотрим предполагаемые объемы сбыта товаров в зависимости  от изменений на рынке. 

     Таблица 12 - Прогноз объема продаж, тыс. шт
  Годы
2010 2011 2012 2013 2014
1 2 3 4
Прогнозируемый  объем продаж фотоснимков Максимальный 24 80 60 36 250 300 350 400
Средний 18 60 45 27 200 250 300 350
Минимальный 12 40 30 18 150 200 250 300
Прогнозируемый  объем продаж фотоаппаратов Максимальный 0,048 0,16 0,12 0,072 0,5 0,6 0,7 0,8
Средний 0,036 0,12 0,09 0,054 0,4 0,5 0,6 0,7
Минимальный 0,024 0,08 0,06 0,036 0,3 0,4 0,5 0,6
 
       Данные о росте  рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному  варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 40 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 40 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Таким образом, прогнозируемые  объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
         
 
 

     2.5. Организационный план
     2.5.1. Структура фирмы
       Структурные подразделения  фирмы:
      Главный офис и торговый павильон;
      Склад.
       К 2014 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков в районе центрального рынка.
       Планируется следующая  схема управления фирмой:
       

       Рисунок 1 -  Организационная структура управления предприятием
       На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.
       Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества. 
       К функциям генерального директора относятся:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.