На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Значение физического воспитания детей в семье

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                 Содержание.
   1. Значение физического воспитания детей в семь.
    2. Задачи физического воспитания детей в семье.
    Средства физического воспитания детей в семье.
    Формы организаций детей в семье.
      Утренняя гигеническая гимнастика.
      Физкультминутки и физкульт паузы.
      Самостоятельные занятия по физической культуре.
      Подвижные игры.
      Семейные походы.
      Папа,мама,я –спортивная семья.
    Закаливание –основа формирования здорового образа жизни.
     Выводы.
     Литература.  
 

                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         
Введение
Семья – основанная на браке или кровном  родстве малая группа людей, члены  которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной  ответственностью. Вспомним высказывания Л.Н.Толстого, который подчеркивал особое значение  семье в жизни каждого человека, писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», счастье в доме – это важная основа благополучия не только в личной, но и в общественной жизни, это физическое и нравственное здоровье, это уверенность в завтрашнем дне.
В школьном возрасте ребенок часто избегает общения с родителями из-за того, что это общение уж очень неравномерное, а замечания  и наставления  детям , как правило, категоричны . Родителям  часто просто недосуг входить в рассуждения детей, спрашивать их мнения . Исключение составляют, пожалуй ,только совместные подвижные игры, которые ценны тем, что дети за счет  своей ловкости, большей подвижности имеют порой превосходство  над родителями, тем самым  утверждают себя как равноправные личности . В игре происходит как бы новое знакомство, новое и порой удивительное взаимное узнавание . Ведь часто дети даже не представляют, что их папы и мамы  умеют играть  в футбол, волейбол, они пересматривают к ним свое отношение, гордятся ими . И родители вдруг видят  тоже своих детей совсем иными –ловкими, подвижными, знающими и умеющими совсем не так мало, как им казалось.
  В  борьбе за здоровье существование  городская семья
                                                           
 должна  использовать все возможности  и обязательно помнить, что  большую роль в оздоровлении  играет, в частности, активный  отдых. А если добавить к  этому ранее высказанную мысль  о том, что совместные  занятия  подвижными играми  и другими   физическими упражнениями  складывают  современную семью, вывод можно чаще устраивать семейный отдых на природе . « Логика природы есть самая доступная для детей логика,» - писал основоположник  научной педагогики  в России       К.Д. Ушинский .
Забота  о детях , их благополучии, счастье и здоровье  всегда и будет  главной заботой семьи . Прочное место в режиме дня семьи  должна занять физическая культура . Здоровье малыша, развитие  его интеллекта формирование характера, воспитание у него полезных  навыков  и умений  - вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями .
    Значение физического воспитания детей в семье.
Фундамент здоровья, физического  и психического  закладывается именно  в детстве . Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от родителей, от того, как они приобретут . Важно привить детям вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях .
Ведущей системой в организме ребенка, считает  известный  специалист по физиологии детей, профессор И.А. Армавский, является, скелетно –    
мышечная, а все остальное развивается  коррелятивно
 то  есть в прямой зависимости  от нее. В лаборатории 
                                             
возрастной  физиологии было сформулировано
энергетическое  правило скелетных мышц, которое  гласит : процессы жизнедеятельности прежде всего зависят от двигательной активности . Другими словами, чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек . Малоподвижные ленивцы долго не живут, и наоборот все долгожители  - деятельные, энергичные, подвижные люди.
Нагружая  мышечную систему, вы не только воспитываете ребенка сильным и ловким, но и  развиваете его сердце, легкие, все  внутренние органы .  
Бег ,например, заставляет быстрее биться сердце естественно, с гораздо большим напряжением  в это время работают легкие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы .
В одной  из своих статей Б.Н. Никитин рассказал  о детском саде г. Зеленограда, в  котором был установлен спортивный комплекс . Дети с удовольствием  осваивали лесенки, перекладины, качели, канаты, шесты и прочие снаряды, позволяющие показать свою силу и ловкость . Через один –два месяца воспитатели заметили, что дети стали дружнее, а спустя примерно год все обратили внимания на то, что они стали меньше болеть ,хотя Я никаких новых мероприятий по закаливанию в саду не проводили . Все объяснялось просто : дети стали физически крепче  и меньше поддовались болезням . Движение – это путь не только к здоровью, но и к
Развитию  интелекта . Движение, особенно пальцев
рук, стимулирует  развитие мозга, разных его отделов.
                                        
  Правильное  организованное физическое воспитание  способствует развитию у детей  логического мышления , памяти , инициативы , воображения , самостоятельности  . Дети становятся более внимательными  и наблюдательными , более дисциплинированными . У них укрепляется воля и вырабатывается характер.
К сожалению , еще много родителей , которые  сами еще не приобщились к физической культуре и не проявляют должной  активности в воспитании у своих  детей соответсвующих качеств . Вот почему приходится убеждать прежде всего родителей в необходимости осознать ту огромную роль , которую играет физическая культура в жизни ребенка .
Оздоровительное значение физической культуры , как  и ее эстетическая сторона , оценены еще в глубокой древности . Уже тогда обнаружили целебную силу естественных факторов – солнца , воздуха , воды , и растений . Было замечено , что движение благотворно влияет на человека . Активные действия вызывают внутреннюю теплоту , усиливают ток крови , а все это усиливает деятельность мышц и нервов . Подобные наблюдения дали основание , « отцу медецины » Гипократу , который сам прожил 104 года , утверждать , что для продления творческой жизни  необходимо разумная гимнастика .
Установленно  что избыточная масса тела наблюдается
сейчас  у 10 –15 % школьников и заболеваемость их в 
среднем на 15% выше, чем у детей, имеющих  нормальный вес. Хроническое заболевания                                         носоглотки встречаются примерно у 30 % школьников, нарушение осанки у 14 –22 % школьников, это связано с понижением двигательной активности детей . Исследования показали, что двигательная активность школьников снижается по мере их взросления .
Личный  пример родителей –надежное средство увлеч детей физическими занятиями . У родителей, увлекающихся спортом, дети, как правило быстро и рано приобщаются к физическим упражнениям . Сначала просто пример родителей, подрожание им, затем понимание значения физических упражнений .
Особого внимания требуют дети, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе . Ни учителя, ни тренеры не смогут обеспечить такой подход, которого требуют такие дети, это смогут только родители .
Итак  от родителей во многом зависит, будут  ли дети радоваться жизни, либо впадут в вялое существование с постепенно убывающим здоровьем, от родителей требуется лишь желание приложить некоторые усилия и запастись терпением. 
 
      Задачи физического воспитания детей в семье.
Реализация  цели физического воспитания в семье  осуществляется через решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач .
                       Оздоровительные задачи .
Укрепление  здоровья, содействие нормальному 
физическому развитию ;
    улучшение всех форм и функций организма ;
    совершенствование и развитие адаптивных свойств организма ;
    формирование правильной и красивой осанки путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепление мышечного кресца, профилактики плоскостопия, формирование правильных изгибов позвоночника и.т.д.
    закаливание, повышение устойчивости организма с неблагоприятным воздействием внешней среды и простудным заболеваниям ;
    воспитание физических качеств .
Реализация  этих задач вызывает у детей бодрость, жизнерадостность, способствует достижению высокой работоспособности, помогает успешно овладеть учебным матерьялам по различным предметам школьной программы . 

                   Оброзовательные задачи
Формирование  жизненно –важных, необходимых двигательных умений и навыков, необходимых в  разнообразных условиях жизни ;
    формирование необходимых специальных элементарных знаний в области физического воспитания ;
    формирование навыков личной и общественной гигиены, формирование знаний о режиме дня, правильной личной гигиены и закаливания; воспитание потребности и умений
    самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышение
 работоспособности  и укрепления здоровья .
                       Воспитательные задачи .
   Содействие воспитанию нравственных  и волевых качеств ;
-содействие  воспитанию психических процессов  и свойств личности .
    Решение этих задач способствует  развитию устойчивого интереса  к проявлению своих физических  способностей, использованию их  в повседневной жизни, побуждает  к занятиям спортом . 

   Средства физического воспитания детей в семье .
Для реализации задач, решаемых в процессе физического  воспитания, используют многие средства . Спецефическую группу среди них  составляют :
     Физические упражнения 
    элементы гимнастики,
    элементы спортивных игр,
    элементы легкой атлетики,
    спортивные развлечения,
    подвижные игры,
    прогулки .
    Физические  упражнения выражают мысли, эмоции,
    потребности человека, его отношение к окружающей действительности . Физические упражнения воздействуют не только на функциональное состояние организма, но и на
     личность  человека . Физические упражнения  так
     же  удовлетворяют природную потребность  человека в движении .
    Социально-гигиенические  и бытовые факторы :
                                           
    режим питания,
    режим сна,
    бытовые условия дома,
    содержание и чистота комнаты, где проводятся занятия .
   Гигиенические факторы можно  подразделить на две группы . Первая  –личная гигиена (гигиена одежды, обуви , режим дня, сна, питания,  учебы ) . Вторая –общественная  гигиена (чистота помещения, гигиена снаряда, инвентаря, освещенность, температура воды и воздуха ) .  
        Естественные силы природы :
    солнце,
    воздух,
    вода,
Важное  место в системе физического  воспитания занимают оздоровительные  силы природы, к которым относятся :
    -  сопутствующие условия,
    специальные процедуры,
    воздушные, солнечные, водные ванны,
    проведение занятий на свежем воздухе,
    тренировка в среднегорье и высокогорье,
    сон при открытой форточке .
           Формы организации детей в семье .
    Утренняя гигиеническая гимнастика .
  Как  известно одна из более распространненых ,
  популярных  форм физкультурных занятий в  режиме повседневной жизнедеятельности  . Ее главное значение –оптимизировать  переход от продолжительного (сна  ) к повседневной жизнедеятельности . Основу утренней гигиенической зарядки  представляет своего рода разминка, с той, однако, особенностью, что ориентирована она на оперативную подготовку к какому либо одному виду деятельности, а на постоянную общую активизацию функций организма, преодоления инерции в покое, включения в повседневные дела в состояние нормального тонуса с хорошим настроением . Параллельно в рамках этой формы занятий можно отчасти решать и такие задачи, как формирование и сохранение нормальной осанки, поддержание на достигнутом уровне развития отдельных двигательных качеств и общей тренированности и некоторые другие, но лишь постольку, поскольку это не ведет к оправдонному здесь формированию нагрузки, не противоречит закономерностям постепенного развертывания функциональных возможностей организма после многочасового пребывания состоянии глубокого покоя . Одна из вполне оправданных схем составления комплекса упражнений для зарядки предусматривает :
    «выравнивающие упражнения » ( например, плавные подтягивания с выпрямлением конечностей и туловища, лежа в постели, или в положение стоя ) ;
    упражнения, нефорсированно активизирующие
        кровообращение преимущественно  в крупных мышцах нижних конечностей  и тазовой области 
    (например, неторопливые приседания или 
    поочередное растягивание ногами резинового жгута  в положении сидя ) ;
    наклоны, повороты, вращения туловища с сопутствующими движениями руками, постепенным увеличением амплитуды и темпа движений ;
    упражнения общего или регионального воздействия с выраженными, но не предельными мышечными усилиями (например, отжимания в упоре лежа, имитация толчка штанги  с преодолением сопротивления резинового жгута) ;
    серия, растягивающих движений (например , поочередно маховые движения руками и ногами с увеличением амплитуды до максимальной ) ;
    упражнения цеклического характера, активизирующие функции дыхательной и сердечно –сосудистой системы в рамках аэробного режима (например, серийные подскоки на месте или бег в течении 3 –5 минут, вызывающие увеличение частоты сердечных сокращений до 140 –150 уд/мин ) ; 
    заключительная серия движений (успокаивающая  переходная ), частично изолирующая избыточную функциональную активность, вызванную предыдущим упражнением  (например, ходьба в убывающем темпе с акцентированным дыхательными движениями ) .
 
            Физкульт минутки и физкульт  паузы .
Цель  этих двух форм одна вернуть уставшему 
ребенку работоспособность, внимание, снять 
мышечное  и умственное утомление, предупредить нарушение осанки .
Организация физкультурных минуток  включает подготовку помещений  (открытие окон, форточек)
Очень важно предерживаться определенных методических условий, требующих обеспечить длительность до 2,5 минут, количество упражнений 3-4, количество повторений каждого упражнения 4-6 раз . Отдельно упражнения для рук  и на осанку  могут выполнять сидя . Комплекс включает упражнения для мышц рук, ног типа прогибов, наклонов  .приседаний . Обязательно упражнения на осанку, возможна ходьба на носках с высоким подниманием коленей . С целью устранения отрицательного влияния гиподинамии на растущий организм рекомендуется выполнять упражнения для ног . Такие упражнения улучшают кровообращение, дыхание, повышает умственную работоспособность, продолжительно влияют на эмоциональное состояние учащихся .
Физкультурные паузы проводятся в течении 10 –15 минут через 45 –60 минут учебной работы . Начинается она, как правило, упражнениями на подтягивание с глубоким дыханием  (через нос), потом следует движения плечевого пояса, туловища и ног, упражнения на расслабление мышц .
Пребывание  детей на открытом воздухе при резкой
погоде  в сочетание с двигательной активностью  способствует закаливанию организма, улучшает аппетит, благоприятно влияет на деятельность
нервной системы, в частности, на умственную
 работоспособность   и сон . Кроме общеразвивающих упражнений, в паузы включается бег на месте, прыжки и подвижные игры .
Для девочек  рекомендуется игры со скакалками, мячами, « класики », « лапта  », пеонербол и.т.д. Мальчики приимущественно  играют в футбол, волейбол, баскетбол, хоккей (по упрощенным правилам ) . Игры увлекают детей и они могут играть длительное время, что может привести к переутомлению, черезмерному возбуждению, а при игровых неудачах и к раздражению . Поэтому следует дозировать время на игру, исходя из индивидуальных особенностей, состояний их здоровья и физической подготовки . 

                  Физкультурные минутки .
                            « Котенок »
Речитатив: «У бабушки Алены зверь живет  мудреный. Он на печке прячется, без  водички моется Кто, ребята, отгадает что за зверь там проживает ?»
   Содержание:
    И.п. –о.с. 1-подняться на носки, руки к плечам, ладони вперед; 2-3-держать; 4-и.п. 4раза, темп медленный.
    И.п. -руки за голову.1-3-руки вверх, ладонями наружу- вдох ; 4-и.п-выдох. 4раза темп медленный     
   3.И.п.-ноги врозь. 1-2-наклон вперед, руки за голову
локти назад; 3-4-и.п. 4раза, темп медленный.
4.И.п.-лежа  на животе, руки в стороны. 1-3-прогнуться  с подниманием рук и ног; 4-и.п.  расслабить мышцы спины. 4раза, темп  медленный.
5.И.п.  –ноги врозь, руки на пояс . 1-прыжок, ноги вместе , хлопок над головой, 2-и.п; 6-8 прыжков, темп средний .
6.И.п.  –о.с. 1-руки вверх –вдох; 2-расслабить  кисти;
3-расслабить  предплечья; 4-небольшой наклон вперед- выдох ; 5-6-и.п. 2-4 раза ,темп медленный.
      Методические указания : речитатив произносит один из родителей, ребенок лишь дает ответ на вопрос. Использует счет, например, «У бабушки Алены 1-2-3-4, и.т.д.»
    Упражнение 1 выполняют с мышечным  напряжением . Поднимаясь на носки  , живот подтянут лопатки сближены .В упражнении 2 необходимо хорошо подтянуться, посмотреть на кисти рук. Выполняя наклоны, колени не сгибать. Выполняя упражнение 4, надо посмотреть вперед , ноги и руки держать выпрямленными, не отклоняясь от средней линии. Прыжки выполняют легко, приземляясь на носки.
    Самостоятельные  занятия по  физической культуре.
Приступая к самостоятельным занятиям по физической культуре, необходимо учитывать состояния  своего здоровья. Приступая к регулярным занятиям, необходимо усвоить основные правила тренировки, научиться оценивать различные стороны
своей двигательной подготовленности и личные движения. 

    Правила поведения самостоятельных  занятий.
1.Не  стремиться к достижению высоких  результатов в  

кратчайшие  сроки. Спешка может привести к перенагрузки и переутомлению.
2.Чтобы  физические нагрузки соответствовали  вашим возможностям, поэтому нагрузки  и их мощность повышать постепенно.
3.Составляя  план тренировки, включайте упражнения  для развития всех физических  качеств.
4.Для  того, чтобы у вас сохранилась  высокая активность и желание заниматься на открытом воздухе, в парке, сквере, привлекайте к тренировке своих товарищей, членов семьй.
5.Очень  хорошо заниматься под музыкальное  сопровождение это повышает интерес  к тренировке и способствует  хорошему настроению.
6.Старайтесь соблюдать физиологические принципы тренировки.
7.Тренировку  обязательно начинайте с разминки.
8.Если  вы почувствовали какие-либо отклонения  в состоянии здоровья, переутомление,  посоветуйтесь с врачом. 

                         Подвижные игры.  
Ученые, врачи и педагоги пришли к однозначному выводу: здоровье-в движение. Болезни не любят тех, кто двигается; они предпочитают прихватывать лежащего на тахте, сидящего у телевизора. Гиподинамия –грустная болезнь века. К сожалению, это касается не только взрослых –от недостатка движения страдают дети. И такие игры, как кубик Рубик, не могут удовлетворить их естественную потребность в движении. 

 Социологи  утверждают, что спортивные и  подвижные игры по популярности  у детей и подростков могут  соперничать только с книгами и кинофильмами. Если стимулом для занятий взрослого спортсмена является радость победы, которая оправдывает длительный, напряженный, утомительный и подчас, что греха таить, скучноватый процесс тренировки, то ребенку этого мало. Ему нужна радость сегодняшняя, сиеминутная , где же он может найти ее, как не в игре? Азарт, интерес , эмоциональная захваченность в игре –это ли не лучшая альтернатива многочисленным уговорам мальчишек и девченок заниматься спортом , потто мучто это полезно? А между тем именно подвижные игры дают большой оздоровительный эффект, благотворно влияя на сердечно-сосудистую, дыхательную  и другие системы организма ребенка. Игры укрепляют мышцы, улучают обмен веществ, а в сочетании с гимнастикой вырабатывают хорошую осанку. Правильно организованный активный отдых снимает утомление и повышает работоспособность учащихся. Кроме того, подвижные игры развивают у детей умение анализировать, со поставлять , обобщать. Обогощая детей новыми ощущениями, представлениями и понятиями, они расширяют диапозон их двигательных навыков, укрепляют здоровье.
При составлении  игровой программы необходимо учитывать  возрастные особенности детей и  подростков, а также степень психофизической  нагрузки. Кроме того, игры, игровые  упражнения и конкурсы нужно распределять так, чтобы не допустить переутомления и перевозбуждения детей, обеспечить возможность для оптимального проявления их способностей.
Для снятия предстартового возбуждения в первой игре, как правило,должны участвовать  все играющие. Она направлена не только на организацию внимания, но и на подготовку участников к более высоким физическим и психологическим нагрузкам. Последующие игры в комплексах предпологают действия с предметами, инвентарями реквизитом; развитие таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота в различных формах проявления, а также скоростно-силовых качеств. В заключении, как правило, используются игры и игровые упражнения с элементами сопротивления, ориентирования в пространстве, концентрации внимания и с выполнением комплексных действий.
Критерии  оценки подвижных игр по степени  интенсивности двигательной деятельности таковы: если средние показатели пульса таковы: на 90% и более превосходят  показатели в покое – это игра высокой интенсивности (подвижности), если они выше на 70-90%-интенсивность игры средняя, а при игре с низкой интенсивностью увеличение показателя доходит только до 70%.
Организация игровой деятельности предпологает обсуждение с детьми общих правил. В частности, за основу выработки  правил можно взять следущее:
-не  мешать другим и не допускать никакой грубости;
стараться управлять своим поведением, вести  себя дисциплинированно, четко, организованно;
-чтобы  играть не надоело –предлогать  и вносить в игры новые правила,  знать различные варианты игр.
-начиная  игру, предварительно обсудить весь ход; заранее спланированная игра помогает оценить свои силы, развивает чувство взаимопомощи;
-подготавливая  место для игры, нужно проверить  все вокруг, чтобы ничто не  мешало участникам и не могло  нанести им травм;
-играть  честно, дружно, соблюдая установленные  правила;
-помнить  о законах всех игр: один  за всех и все- за одного; ставить интересы команды выше  своих;
-не  горячиться, проявлять больше смекалки;
-никогда  не сердиться, если в игре  вас не чаянно толкнули или наступили на ногу;
-играть  смело, с инициативой.
         Примерные подвижные игры:
  Игра  «Совушка» 
  Цели:игра  развивает координацию, чувство  равновесия и пространственное  воображение.
    Инструкция:
В одном  из углов площадки очерчивается кружком  гнездо совушки. Все дети изображают бабочек и жуков. Одного из играющих ведущий называет совушкой. По сигналу «День» дети разбегаются, взмахивают руками, подрожая движению крыльев. По сигналу «Ночь» вылетает из гнезда совушка. Бабочки и жуки  замирают, останавливаясь, на том месте ,где их застал сигнал, а совушка , медленно взмахивая крыльями, смотрит, не шевелется ли кто. Того, кто пошевелился ; совушка отводит, к себе в гнездо. Ведущий дает сигнал «День» -совушка улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать. Вылет совушки повторяется 2-3 раза. После этого подсчитыавется число пойманных, ведущий выбирает новую совушки игра возобновляется.
Каждый  вылет совушки не должен продолжаться более 10-15 секунд, так как детям  трудно стоять неподвижно.  

   Игра «лягушки и крокодилы»   
      Инструкция:
Пол –это река, а растеленные на полу газеты –камни. Лягушки бродят по болоту (можно  под музыку). Когда звучит сигнал ведущего, все должны быстро запрыгнуть на камни, чтобы их не съели крокодилы. Кому не хватило место на спасительных камнях, тот считается съеденным и выбывает из игры. После этого лягушки опять бродят по болоту, а ведущий убирае одну газету: течение снесло один камень. Игра продолжается, пока не останется 2-3 лягушки и всего один камень.
                    Семейные игры.    
В борьбе за здоровье существование городская  семья должна использовать все возможности  и обязательно помнить, что большую  роль в оздоровлении играет активный отдых, особенно на природе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.