На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление по целям на современном предприятии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики 

Кафедра  
 
 
 
 
 

Контрольная работа
 
ПО  ПРЕДМЕТУ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
                                                                                                         
 
 
 
 
 
 
 

Научный руководитель    
Преподаватель                                                                                          

Исполнитель
Студент       группы                                                                      Е.С. Михайленко 
 
 
 

                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сыктывкар 2010
 

1.Закон развития
     Развитие  – это необратимое,  направленное,  закономерное   изменение материи и сознания.  Две формы развития  –   эволюционное   (постепенные количественные и качественные изменения,  изменение  сознания  сочетается  с изменением материи) и революционное (скачкообразный неосознанный переход  от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением  сознания без соответствующего  изменения базиса).  Выделяют  также прогрессивное и регрессивное развитие.
 Развитие  организаций обусловлено следующими  факторами:
-  изменение  внешней среды (экономика, политика, этика, культура и др.)
-  изменение  внутренней среды  (перемещения  работников,  переход  на  новые технологии и др.)
-  потребности  и интересы человека и общества (потребность  в  самовыражении  человека, потребность в прибавочном  продукте общества и др.)
-   старение  и  износ  материальных  элементов   (оборудования,   человека, технологии)
-  изменение  экологии
-  технический  прогресс
-  глобальное  состояние мировой цивилизации.
     Закон развития: каждая материал система  стремиться достичь наибольшего  суммарного потенциала при прохождении  всех этапов жизненного цикла.
Закон развития опирается на принципы:
инерции – изменение потенциала (суммы  ресурсов)  системы  начинается  спустя некоторое  время  после  начала  воздействий  изменений   во   внешней   или внутренней среде и продолжается некоторое время после их окончания;
эластичности  – скорость изменения потенциала зависит от  самого  потенциала.
     На  практике эластичность системы оценивают  в сравнении с  другими  системами  исходя из статистических данных или  классификаций. В  чем  состоит  значение эластичности. Например,  для организации обладающей  высокой  эластичностью:
при  резком  долговременном  уменьшении  спроса  на  продукцию  работники  в
короткие  сроки освоили  и  стали  выпускать  новую  продукцию,  пользующуюся большим спросом;
непрерывности  -  процесс  изменения  потенциала  системы  идет  непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения;
     Стабилизации  -   система  стремится  к  стабилизации  диапазона   изменения
потенциала  системы. Этот принцип основан на известной  потребности  человека и общества к стабильности;
Успешное  развитие  и  рост  организации  могут  привести  к  синдрому большого бизнеса, который характеризуют  следующие признаки:
-  крайне  централизованный и разбухший  аппарат управления;
-   всеохватывающая  система  специальных форм  и процедур  для   принятия повседневных решений;
-  рост  числа всякого рода совещаний  для выработки таких решений;
-  передача  решений и ответственности из  одного отдела в другой.
     Снять синдром большого бизнеса позволяют  методы регрессивного развития путем движения назад к более простым структурам
       Бизнес-план  - это основа эффективной  реализации закона  развития.  Он
является  правопреемником  известного  среди  многих  поколений  экономистов  бывшего  СССР  промфинтехплана   (промышленно-финансового   технологического
плана). Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации   со
строгой системой расчетов промфинтехплана.  Он  рассчитан  на  широкий  круг специалистов, каждый из которых  найдет в нем интересующую его  информацию. 

2. Общая характеристика ОАО «Сыктывкарский молочный завод»
     Строительство Сыктывкарского молочного завода начато 26 апреля 1940 года в качестве государственного предприятия для переработки  молока и производства молочной продукции (приказ Министерства заготовок и продовольствия РСФСР №29 от 26.04.1940 г.), дата окончания строительства 19 августа 1947 года. В 1947 году сыктывкарцы впервые попробовали молочную продукцию своего завода. В 1948 году завод выпускал 23 вида продукции. В соответствии с Правительственной программой приватизации от 02 декабря 1992 года молочный завод преобразовался в акционерное общество открытого типа. 51 процент акций было выкуплено трудовым коллективом, 49 процентов выкуплены поставщиками сырья и другими предприятиями. В 1996 году произошли коренные перемены - появился реальный собственник - обладатель контрольного пакета акций. Назначен единоличный исполнительный орган - новый генеральный директор. Вся финансово-хозяйственная деятельность была взята под жесткий контроль. Были определены основные направления: сырье и сбыт. Заключены договора о совместной деятельности поставщиков и завода. Завод отказался от арендуемого автотранспорта - продукция развозится собственным автотранспортом. Создана служба, обеспечивающая ремонт, монтаж и обслуживание технического оборудования животноводческих ферм и совхозов. Организована сеть собственных магазинов и точек. Принятые меры дали положительный результат.
     Сегодня завод перерабатывает 30 тонн молока в день, и причина кроется в  элементарном отсутствии сырья. Не надо забывать, что кризис конца 80-х начала 90-х годов подкосил очень много совхозов и те, которые сумели выжить и продолжают работать с заводом, сейчас поставляют столько сырья, что не позволяет перепрыгнуть 30-ти тонный рубеж. Часть сырья перетягивают на себя некогда дочерние предприятия, а сейчас конкуренты завода. Решение проблемы заключается в организации собственной сырьевой базы завода. Это и является очередной перспективной целью для руководства.
     В 2003 году, пост генерального директора завода занял Подоханов Евгений Александрович, именно на годы его руководства пришлось обновление транспортной базы, модернизации оборудования, реконструкции производственных, складских и прочих помещений завода, которая сегодня в процессе достижения, однако, пока является актуальной. Помимо выше перечисленных, руководство завода ставит целью замену существующего оборудования на менее энергоёмкое, а так же выход на новые потребительские и продуктовые сегменты рынка.
     В конце 2003 года произошла смена собственника предприятия, улучшилось финансовое положение. Основным направлением деятельности стало производство молока и молочной продукции. Появилась дочерняя компания, занимающаяся реализацией продукции завода.
    В настоящее время ОАО «Сыктывкарский молочный завод» занимает достойное место в ряду производителей продовольственных товаров. Завод предлагает потребителям более 40 наименований и видов продукции собственного производства. 

1.Миссия компании
 С  самого детства и до глубокой  старости Мы рядом с Вами. Принести организму каждого Потребителя как можно больше пользы - вот то ради чего Мы работаем. Насытить организм каждого Потребителя витаминами - вот ради чего Мы развиваемся. Сделать Вас более счастливыми и беззаботными, укрепив Ваше здоровье – вот ради чего Мы живём.
2. Философия компании
Открытость.
Взаимоотношения с потребителем формируются в  процессе непосредственного общения. В нашем понимании Открытость – это предоставление потребителю  возможности лично воздействовать на процесс производства, контроль качества, формирование ассортимента, а так же возможности наблюдать весь процесс производства своими глазами.
Поиск.
Потребности меняются с неимоверной быстротой, и мы меняемся вместе с ними. Поиск  для нас – это неустанное стремление выявлять нужды Потребителя и удовлетворять их любой ценой, определять новые формы взаимоотношений с Потребителем
  Гуманизм.
Стремление  привнести, как можно больше позитивных эмоций в каждый дом – означает, что весь цикл деятельности (от разработки новых продуктов до предложения продукта конечному потребителю) подчинён одной единственной цели: принести потребителю истинное наслаждение продуктом и привнести, как можно больше позитивных эмоций в обыденную жизнь.
Ответственность.
Мы в  ответе за каждого, кто хотя бы раз  попробовал продукт произведённый нами. Принцип ответственности означает, что мы всегда готовы принять претензии потребителя и возместить причиненный ему моральный, либо физический вред. Вот четыре столпа, на которых строится наша работа, являющаяся скорее образом жизни и мыслей. Данные принципы непоколебимы и обязательны для каждого, кто имеет отношение к заводу и производству молочной продукции. Каждый потребитель, заметив отклонение от этих принципов, вправе требовать их соблюдения от любого сотрудника завода.
3. Органы управления 

Для обеспечения функционирования предприятия были созданы органы управления и контроля, такие как: Общее собрание акционеров – высший орган управления, Совет директоров Общества, Генеральный директор Общества. Органом контроля является ревизионная комиссия Общества. 

4. Цели и предмет деятельности 

Целями  деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Предметом деятельности является:
    производство и переработка различного сырья и пищевых продуктов, в том числе молока и молочной продукции;
    производство продовольственных и промышленных товаров, в том числе парфюмерной и косметической продукции на основе молочных компонентов;
    производство и реализация продукции научного, промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, осуществление исследовательских работы, а также оказание соответствующих услуги;
    оказание транспортных и транспортно-экспедиционных услуг;
    осуществление оптовой и розничной торговли, в том числе путем создания сети торговых баз, магазинов, коммерческих центров;
    организация обучения и переподготовки кадров по всем видам деятельности Общества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
    рекламная деятельность;
    разработка, адаптация, производство и реализация программно-технические средств различного характера, сопровождения к ним, прикладного программного обеспечения, а также оказание сервисных услуг в соответствующей сфере деятельности;
Чтобы идти в ногу со временем и не оказаться на обочине продовольственного рынка, предприятие постоянно занимается проблемой улучшения упаковки и расфасовки своего товара.
     Использование однопорционной, экологически чистой, удобной в обращении, с красочной  печатью и максимально полной информацией упаковки позволило значительно повысить конкурентоспособность молочной продукции на продовольственном рынке.
     Предприятие тщательно подходит к выбору поставщиков молока, т.к. для получения высококачественной продукции требуется высококачественное сырье. Для производства своей продукции закупает молоко, упаковку, а также рабочую силу, оборудование, электроэнергию и другие вещи необходимые для функционирования фирмы.
     Завод обладает высоким потенциалом в условиях рынка и имеет возможность дальнейшего развития. Произошло увеличение мощности производства, планируется увеличение загрузки оборудования на 20% и увеличение объема производства в 2 раза.
     Опыт  руководителей предприятия в  практической работе по управлению довольно значителен. Стандарты, используемые сотрудниками в своей работе, способствуют ее качественному, точно в срок выполнению. Формированию благоприятного имиджа предприятия в глазах общественности способствует и его активное участие в различных выставках. Руководство планирует выделить дополнительные средства для поддержания имиджа развивающегося предприятия, заботящегося, прежде всего, об интересах своих потребителей, сотрудников и общества в целом.
     Штат  постоянных сотрудников состоит примерно из 300 человек, средний возраст работников составляет 35-40 лет. Весь руководящий состав предприятия имеет высшее образование. Большинство рабочего персонала имеет среднее техническое образование. Количество сотрудников соответствует потребностям предприятия на данный момент, труд работников организован в целом неплохо, мотивация персонала организована на невысоком уровне и требует качественного улучшения.
     Таким образом организация  планирует:
    Совершенствование ассортимента выпускаемой продукции путем технического обновления предприятия
    Увеличение мощностей
    Увеличить загрузку оборудования
     При анализе потенциала предприятия видно, что в основном оно работает достаточно успешно. Как и у любого другого предприятия, у него есть слабые и сильные стороны. Основной задачей для предприятия в этой области является укрепление слабых сторон, обладающих высокой важностью, требующих особого внимания. В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что предприятие не имеет четко отлаженной маркетинговой службы. Все проблемы, которые непосредственно касаются маркетологов, решают другие подразделения. Это понижает эффективность функционирования предприятия. Предприятие обладает мощным потенциалом и является совершенно конкурентоспособным.
     Сильные стороны предприятия: репутация  организации; качество продукции; квалификация персонала.
     Слабые  стороны предприятия: недостаточность  маркетинговых исследований; возрастная структура работников; низкая предпринимательская  культура; нестабильное финансовое положение.
     После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними (табл. 1), которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации. 

     Таблица 1 - SWOT-матрица
Возможности Сильные стороны
Расширяется рынок специализированного оборудования Репутация организации
Широкий ассортимент продукции
Развитие  сети Internet Высокое качество продукции
Изменение отношения потребителей к продуктам  питания Большая рыночная доля
Высокая конкурентоспособность
Желание населения употреблять экологически чистые продукты и натуральную пищу без консервантов Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области
Угрозы Слабые стороны
Сокращение  численности населения области Недостаточность маркетинговых исследований
Конкуренция со стороны товаров-заменителей Финансовая  нестабильность предприятия
Продолжающийся  упадок в сельском хозяйстве Низкая предпринимательская  культура
Угроза  уменьшения поставщиков Возрастная  структура работников
Несоответствие  существующих цен реальным доходам населения, как следствие отказ от дорогостоящих продуктов  
 
     На  сегодняшний день серьезных опасений со стороны внешних факторов для  предприятия не имеется. Вместе с тем, следует принимать во внимание тот факт, что внешние факторы являются неконтролируемыми, следовательно, ситуация может измениться в любой момент, поэтому фирме следует определенную часть финансов направлять на резервные фонды. 

5 .Основная хозяйственная деятельность предприятя:
Виды  хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)
Единица измерения: тыс. руб.
Наименование  вида продукции (работ, услуг): Производство молочной продукции 
Наименование  показателя     2009,     6 мес.
    2010, 6 мес.
Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной  деятельности, тыс. руб.  
106 212
 
132 285
            Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной  деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, %  
100
 
100
    Изменения размера выручки   от основной хозяйственной деятельности на 10 и более процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и причины таких изменений-увеличение продаж.
6 .Общая структура себестоимости предприятия
Наименование  показателя 2010, 6 мес.
Сырье и материалы, % 50.1
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 0
Работы  и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, % 0
Топливо, % 2.8
Энергия, % 3.8
Затраты на оплату труда, % 15.9
Проценты  по кредитам, % 0.5
Арендная  плата, % 0
Отчисления  на социальные нужды, % 3.8
Амортизация основных средств, % 2
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 0.5
Прочие  затраты (пояснить) 10.1
Представительские расходы,% 0.1
Иное, % 10
      
Итого: затраты на  производство и продажу  продукции (работ, услуг) (себестоимость), % 100
Справочно: Выручка  от  продажи  продукции (работ, услуг), % 112.4
 
7 .Материалы, товары (сырье) и поставщики предприятия 

Поставщиками  данного предприятия являются:
    Вишерский СПК-Доля в общем объеме поставок, %: 13.6
    СПК "Палевицы"-Доля в общем объеме поставок, %: 16.1
    ООО Межадорское-Доля в общем объеме поставок, %: 11.1
    ООО "Северодвине-Доля в общем объеме поставок, %: 13.8
Импортные поставки отсутствуют 

8. Рынки сбыта продукции
Основные  рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность:
     В основном реализация продукции идет через оптовую сеть в городе Сыктывкаре, Ухте и прилегающих территориях.
Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт продукции, и возможные действия по уменьшению такого влияния:
      негативно влияет на сбыт продукции заполненность рынка продукцией Кировского молочного комбината, Кирово-Чепецкого молочного комбината. Для увеличения сбыта продукции оптовые цены устанавливаются ниже цен конкурентов.
 
9. Планы будущей деятельности эмитента
      техническое перевооружение (объем финансирования - 5000 тыс.руб., за счет собственных средств),
      освоение новых видов продукции (объем финансирования - 100 тыс.руб., за счет собственных средств),
      реконструкция цехов завода (объем финансирования - 3000 тыс.руб., за счет собственных средств)
Основные  средства
На дату окончания отчетного квартала
Единица измерения: тыс. руб.
Наименование  группы объектов основных средств Первоначальная (восстановительная) стоимость Сумма начисленной  амортизации.
Здания 14 409 6 557
Машины и оборудование 25 117.7 13 005.9
Передаточные  устройства 917.5 654.7
Производств. и хозяйств. инвентарь 339.2 108.1
Прочие  основные фонды 151.3 76.2
Сооружения 1 186 856.3
Транспортные  средства 7 295.5 3 892.4
измерительные и регулирующие приборы 108.6 83.3
Итого: 49 525 25 234
 
10. Прибыль и убытки
     Единица измерения: тыс. руб.
Наименование  показателя 2009, 6 мес. 2010, 6 мес.
Выручка 106 212 132 285
Валовая прибыль 11 983 14 579
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 5 311 7 255
Рентабельность  собственного капитала, % 17.4 23.8
Рентабельность  активов, % 8.6 9.2
Коэффициент чистой прибыльности, % 5 5.4
Рентабельность  продукции (продаж), % 7.12 6.8
Оборачиваемость капитала 3.28 4.1
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату 0 0
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса 0 0
 
     Экономический анализ прибыльности предприятия исходя из динамики приведенных показателей. В том числе раскрывается информация о причинах, которые, по мнению органов управления, привели к прибыли организации:
     Показатель  «Рентабельность активов» показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 руб. всех активов компании, т.е. характеризует эффективность вложения средств в функционирующее производство, а также позволяет оценить эффективность использования всего имущества предприятия. Значение данного показателя 9,2%, что свидетельствует о эффективном использованим имущества предприятия, а значит о наличии прибыли от вложений средств в производство и, в целом, о устойчивом финансовом положении предприятия.
     Показатель  «Рентабельность собственного капитала»  показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица  источников собственных средств, т.е. позволяет определить эффективность  использования собственных средств Общества. Чем выше данный коэффициент, тем выше прибыль, приходящаяся на рубль вложенных средств. В нормальных рыночных условиях ориентиром является ставка Центрального банка - минимальная доходность, которую может приносить вложенный рубль. Значение данного показателя 23,8%. Можно сделать вывод о  эффективности использования предприятием собственных средств.
     «Рентабельность продукции (продаж)» показывает прибыльность работы, то есть сколько рублей получено на 1 рубль дохода от продажи продукции. Значение данного показателя составляет 6,8%. 
11. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности
     При анализе тенденций развития наблюдается  снижение доли продаж сопутствующих  товаров по сравнению с основным товаром - молочными продуктами. Увеличение доли конкурентов. Исходя из этого руководство разрабатывает новую производственную программу, с целью улучшения качества молочной продукции и выхода на новые рынки сбыта.
12. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность организации
     Факторы конкурентоспособности:
      Качество продукции
      Близость к потребителю
      Конкуренты эмитента (Кировский молочный завод (ГМЗ), Кирово-Чепецкий молочный комбинат).
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.