На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Экологическому праву»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО Башкирский государственный  университет
Стерлитамакский филиал 
 

        Кафедра гражданского
                                                                     права и процесса                                                                                                
 
 

Контрольная работа
по дисциплине «Экологическое право» 
 
 

      Выполнил: студент IV
      курса ОЗО
      Кагарманов  Р.Т. 

                                                                      Юридический факультет 

      Проверил:
      К.ю.н., ст.пр.
      Ибатуллина Э.А. 

Стерлитамак
2010 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

  Введение________________________________________________ 3
  Правовой режим государственных природных заповедников____________________________________________  
4
  Заключение_____________________________________________ 18
  Библиография___________________________________________ 19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Введение 

     Актуальность  темы определена тем, что отдельной  категорией объектов охраны окружающей среды являются особо охраняемые территории и объекты. В экологическом праве им уделяется повышенное внимание: они имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное назначение, изымаются полностью или частично из хозяйственного использования, для них устанавливается режим охраны с учетом особенностей их статуса.
     Неповторимость  системы заповедников и национальных парков России, их роль в сохранении природного наследия и биологического разнообразия признаны во всем мире. Около  двух десятков российских заповедников имеют международный статус биосферных резерватов (им выданы соответствующие сертификаты ЮНЕСКО)1.
     Одним из важнейших прав человека, провозглашённых  Конституцией РФ, является его право  на благоприятную окружающую среду. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Правовой  режим государственных природных заповедников 

  Хотя  на всей территории государства устанавливается  в основном единый, общий правовой режим природопользования, охраны природы  и отдельных природных ресурсов, некоторые территории и объекты  имеют особый режим. Законодательство выделяет в числе таких объектов государственные природные заповедники и заказники2.
  Оценивая  причины выделения данной категории  территорий и объектов для особой охраны, можно выделить ряд причин, в силу которых особая защита этих территорий необходима. Это экологические, экономические, рекреационные, здравоохранительные, научные, культурные причины.
  Территории  государственных природных заповедников относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Территории государственных  заказников могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения. В зависимости от отнесения государственного заказника к охраняемым природным территориям федерального значения или к особо охраняемым природным территориям регионального значения, определяется, в ведении федеральных органов государственной власти или ведении органов государственной власти субъектов федерации находятся данные объекты. В зависимости от ведения определяется и собственность, а значит, и финансирование этих объектов.
  Относительно  находящихся в федеральной собственности  заповедников и заказников государственное  управление и государственный контроль в области их организации и  функционирования осуществляются Правительством Российской Федерации и специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
  В отношении всех особо охраняемых природных территорий, в том числе  и заповедников и заказников, ведется государственный кадастр. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.
  Государственный кадастр особо охраняемых природных  территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного  фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов.
  Кадастр ведется по особо охраняемым природным  территориям федерального значения, являющимся федеральной собственностью, - федеральными органами исполнительной власти и организациями, в ведении и управлении которых находятся такие природные территории, по особо охраняемым природным территориям регионального значения, являющимся собственностью субъектов Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  Министерство  природных ресурсов и экологии РФ и его территориальные органы осуществляют свод кадастровых сведений по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации, проводят их анализ, организуют периодическое издание материалов кадастра.
  Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий устанавливается Правительством Российской Федерации.3
  На  государственные природные заповедники  возлагаются следующие задачи:
  осуществление охраны природных территорий в целях  сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных  комплексов и объектов;
  организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;
  осуществление экологического мониторинга;
  экологическое просвещение;
  участие в государственной экологической  экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов;
  содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.
  На  территории государственных природных  заповедников полностью изымаются  из хозяйственного использования особо  охраняемые природные комплексы  и объекты (земля, вода, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.
  Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и экологопросветительскими учреждениями федерального значения, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.
  Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территориях  государственных природных заповедников, предоставляются в пользование (владение) государственным природным заповедникам на правах, предусмотренных федеральными законами.
  Имущество государственных природных заповедников является федеральной собственностью.
  Здания, сооружения, историко-культурные и  другие объекты недвижимости закрепляются за государственными природными заповедниками на праве оперативного управления.
  Запрещается изъятие или иное прекращение  прав на земельные участки и другие природные ресурсы, которые включаются в государственные природные  заповедники.
  Природные ресурсы и недвижимое имущество  государственных природных заповедников полностью изымаются из оборота (не могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными  способами).
  Государственный природный заповедник учреждается  постановлением Правительства Российской Федерации, принимаемым по представлению федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Расширение территории государственного природного заповедника производится в том же порядке.
  Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о создании охранной зоны государственного природного заповедника и утверждает положение о ней.
  Положение о конкретном государственном природном  заповеднике, его статус утверждаются органом, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации.
  На  государственные природные заповедники  возлагаются следующие задачи:
  а) осуществление охраны природных  территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в  естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;
  б) организация и проведение научных  исследований, включая ведение Летописи природы;
  в) осуществление экологического мониторинга  в рамках общегосударственной системы  мониторинга окружающей природной  среды;
  г) экологическое просвещение;
  д) участие в государственной экологической  экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов;
  е) содействие в подготовке научных  кадров и специалистов в области  охраны окружающей природной среды.
  Органы  государственной власти Российской Федерации, в ведении которых находятся вновь созданные государственные природные заповедники, определяют сроки и этапы формирования организационно-хозяйственной инфраструктуры, соответствующей государственному природному заповеднику как природоохранному учреждению. В период, предшествующий созданию этой инфраструктуры, контроль за соблюдением режима государственного природного заповедника осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти либо иными уполномоченными ими органами.
  На  прилегающих к территориям государственных  природных заповедников участках земли  и водного пространства создаются  охранные зоны с ограниченным режимом  природопользования.
  Решение об образовании охранной зоны государственного природного заповедника принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и положение о ней утверждается также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
  На  территории государственных природных  заповедников устанавливается режим  особой охраны территорий государственных природных заповедников. Это выражается в том, что на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.
  На  территориях государственных природных  заповедников запрещается интродукция  живых организмов в целях их акклиматизации.
  На  территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе:
  действия, изменяющие гидрологический режим  земель;
  изыскательские  работы и разработка полезных ископаемых, нарушение почвенного покрова, выходов минералов, обнажений и горных пород;
  рубки главного пользования, заготовка живицы, древесных соков, лекарственных  растений и технического сырья, а  также иные виды лесопользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;
  сенокошение, пастьба скота, размещение ульев  и пасек, сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов, семян, цветов и иные виды пользования растительным миром, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Положением;
  строительство и размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий и их отдельных объектов, строительство зданий и сооружений, дорог и путепроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций, за исключением  необходимых для обеспечения деятельности заповедников;
  промысловая, спортивная и любительская охота, иные виды пользования животным миром, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Положением;
  интродукция растений и животных с целью их акклиматизации;
  применение  минеральных удобрений и химических средств защиты растений;
  сплав леса;
  транзитный  прогон домашних животных;
  нахождение, проход и проезд посторонних лиц  и автомототранспорта вне дорог  и водных путей общего пользования;
  сбор  зоологических, ботанических и минералогических коллекций, кроме предусмотренных тематикой и планами научных исследований в заповедниках;
  пролет  самолетов и вертолетов ниже 2000 метров над сушей и водным пространством  без согласования с заповедником или контролирующими природоохранными органами, а также преодоление самолетами над территорией заповедника звукового барьера;
  иная  деятельность, нарушающая естественное развитие природных процессов, угрожающая состоянию природных комплексов и объектов, а также не связанная  с выполнением возложенных на заповедник задач.
  На  территориях государственных природных  заповедников допускаются мероприятия  и деятельность, направленные на:
  а) сохранение в естественном состоянии  природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных  комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;
  б) поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;
  в) предотвращение условий, способных  вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам;
  г) осуществление экологического мониторинга;
  д) выполнение научно-исследовательских  задач;
  е) ведение эколого-просветительской работы;
  ж) осуществление контрольно-надзорных  функций.
  На  некоторых участках заповедника  в порядке, определенном в положении  о конкретном государственном заповеднике, могут быть разрешены:
  организация подсобных сельских хозяйств для  обеспечения сотрудников заповедника  и членов их семей продуктами питания;
  выпас скота, принадлежащего заповеднику  и его работникам, в том числе  вышедшим на пенсию, а также иным гражданам, постоянно проживающим на его территории;
  предоставление  работникам заповедника, в том числе  вышедшим на пенсию, но проживающим  на его территории, служебных наделов (пахотной земли и сенокосов);
  заготовка дров и деловой древесины, необходимых для обеспечения потребностей заповедника и постоянно проживающих на его территории граждан;
  сбор  грибов, орехов, ягод работниками заповедника, а также гражданами, постоянно  проживающими на территории заповедника, для личного потребления (без  права продажи);
  любительский  лов рыбы сотрудниками заповедника, а также гражданами, проживающими на его территории, для личного  потребления (без права продажи);
  организация и устройство экскурсионных экологических  маршрутов;
  размещение  музеев природы заповедника, в том числе с экспозицией под открытым небом.
  На  территориях государственных природных  заповедников отстрел (отлов) животных в научных и регуляционных  целях допускается только по разрешению государственных органов, в ведении  которых находятся заповедники.
  В государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых  исключается всякое вмешательство  человека в природные процессы. Размеры  этих участков определяются исходя из необходимости сохранения всего  природного комплекса в естественном состоянии.
  На  специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы  и объекты, ради сохранения которых  создавался государственный природный  заповедник, допускается деятельность, которая направлена на облегчение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным положением о данном государственном природном заповеднике.
  Пребывание  на территории государственных природных  заповедников граждан, не являющихся работниками  данных заповедников, или должностных  лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся  данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.
  Среди государственных природных заповедников выделяются государственные природные  биосферные заповедники
  Статус  государственных природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.
  К территории государственных природных  биосферных заповедников в целях  проведения научных исследований, экологического мониторинга, а также апробирования и внедрения методов рационального природопользования, не разрушающих окружающую природную среду и не истощающих биологические ресурсы, могут быть присоединены территории биосферных полигонов, в том числе с дифференцированным режимом особой охраны и функционирования.
  Конкретный  режим особой охраны территорий биосферного  полигона устанавливается в соответствии с положением о нем, утверждаемым государственными органами, в ведении  которых находятся государственные природные биосферные заповедники.
  К территориям государственных природных  биосферных заповедников могут быть присоединены территории биосферных полигонов (в том числе с дифференцированным режимом особой охраны и функционирования) в целях проведения научных исследований, экологического мониторинга, а также апробирования и внедрения методов рационального природопользования.
  Режим особой охраны территории биосферного  полигона устанавливается в соответствии с положением о нем, утверждаемым государственным органом, в ведении которого находится государственный природный биосферный заповедник.
  В правовом положении государственных  природных заповедников выделяются некоторые особенности. Это выражается в том, что государственные природные заповедники являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения.
  Государственные природные заповедники распоряжаются  в установленном порядке следующими средствами:
  от  научной, природоохранной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам государственных природных  заповедников;
  в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территориях государственных природных заповедников;
  от  реализации конфискованных в установленном  порядке орудий охоты, рыболовства  и продукции незаконного природопользования;
  в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов.
  Штрафы, налагаемые в административном порядке  за экологические правонарушения, взысканные по постановлениям должностных лиц  государственных природных заповедников, поступают в самостоятельное  распоряжение государственных природных заповедников и учитываются на отдельном балансе.
  Государственные природные заповедники являются некоммерческими организациями, финансируются  за счет средств федерального бюджета, имеют самостоятельный баланс, счета (в том числе валютные) в учреждениях банков Российской Федерации, а также печать с изображением Государственного герба Российский Федерации и со своим наименованием.
  Государственные природные заповедники вправе иметь  собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другие), утверждаемую государственными органами, в ведении которых они находятся. Порядок утверждения, использования и охраны символики государственных природных заповедников устанавливается Правительством Российской Федерации.
  Производство  изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территориях государственных природных заповедников, а также их названий и символики осуществляется с разрешения дирекций государственных природных заповедников.
  Государственные природные заповедники пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации.
  Охрана  природных комплексов и объектов на территориях государственных  природных заповедников и национальных парков осуществляется специальной  государственной инспекцией по охране территорий государственных природных  заповедников и национальных парков, работники которой входят в штат соответствующих природных учреждений.
  Директора государственных природных заповедников и их заместители являются соответственно главными государственными инспекторами и их заместителями по охране территорий этих государственных природных заповедников.
  Права государственных инспекторов по охране территорий государственных  природных заповедников и национальных парков:
    1. Работники государственных природных  заповедников и национальных  парков, являющиеся государственными инспекторами по охране территорий этих государственных природных заповедников и национальных парков, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
    а) проверять у лиц, находящихся  на территориях государственных  природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
    б) проверять документы на право  осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих  к территориям государственных  природных заповедников и национальных парков территориях охранных зон;
    в) задерживать на территориях государственных  природных заповедников, национальных парков и их охранных зон лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации  об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
    г) направлять материалы о привлечении  лиц, виновных в нарушениях установленного режима государственных природных  заповедников и национальных парков, к административной ответственности;
    д) изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию  и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие  документы;
    е) производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей;
    ж) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территориях государственных  природных заповедников, национальных парков, их охранных зон, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
    2. Главным государственным инспекторам  и их заместителям по охране  территорий государственных природных заповедников и национальных парков предоставляется также право:
    а) запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму государственных природных  заповедников, национальных парков, их охранных зон;
    б) налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.