На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политическая реклама. Объект рекламирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ ВПО  «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ» 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА 

Дисциплина________________________________________________________________
Тема______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ 

Студент(ка) _____ курса
заочного  факультета
специальность
_____________________________
_____________________________
  ФИО     
_____________________________ 
 

Самара
2010 год
_____________________________________________________________________________ 

Регистр№ _______________ «_____»_________________ 20____г.
Дата  поступления работы в Университет
ОЦЕНКА________________ «_____»_______________ 20____г.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-РЕЦЕНЗЕНТ ___________________/_______________________
                                          подпись   фамилия четко 
 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(линия  отреза) 

Студент (ка) _______ курса ____________________________________________________
(Ф.И.О.)
заочного  факультета                                                                                                                  
специальность _______________________________________________________________
дисциплина__________________________________________________________________
тема_______________________________________________________________________
Регистр№ _______________ «_____»_________________ 20____г.
Дата  поступления работы в Университет
ОЦЕНКА________________ «_____»_______________ 20____г.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-РЕЦЕНЗЕНТ ___________________/_______________________
                                          подпись   фамилия четко
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание 

        Введение………………………………………………………………….. 3
1 История  современной политической рекламы……………………………. 4
2 Задачи  политической рекламы, подготовка  к предвыборной кампании… 5
3 Цели  и стратегия избирательной кампании, имидж кандидата………….. 6
4 Генеральный план и стратегия рекламной кампании кандидата……...…. 8
5 Виды  платной политической рекламы……………………………………... 10
   5.1 Политическая реклама на телевидении………………………………... 10
   5.2 Политическая реклама на радио………………………………………... 10
   5.3 Политическая реклама в Интернете……………………………………. 11
   5.4 Прямая политическая реклама  в прессе……………………………….. 12
   5.5 Наглядная агитация……………………………………………………... 13
   5.6 Прямая почтовая рассылка……………………………………………… 13
   5.7 Встречи с избирателями (PR - акции)………………………………….. 14
   5.8 Политическая контрреклама……………………………………………. 15
          Вывод…………………………………………….……………………… 16
          Использованная литература…………………………….……………… 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      Реклама – это яркое явление современности, всепроникающее, вездесущее, профессиональное.
     Политика  больше, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в установлении и поддержании постоянных связей с обществом. Без наличия средств массовой информации, связь между политическими структурами и обществом была бы невозможной. Их значимость настолько велика, что сегодня их даже называют «четвертой властью», т.е. ставят непосредственно после трех основных ветвей власти. Важность средств массовой информации заключается в том, что они выполняют информационную функцию, причем, от того, как они преподносят те или иные события, зависит восприятие этих событий в обществе. Таким образом, они всегда играли весьма существенную роль в формировании общественного мнения. Особо возрастает их роль в период предвыборной борьбы, где основной их функцией является предвыборная агитация и политическая реклама.
     Сегодня политическая реклама приобрела огромное значение, проникла во все сферы жизни современного общества. За внешней простотой и лаконичностью, скрывается сложная структура, которая, обладая набором специальных психологических приемов, способна манипулировать сознанием многомиллионного населения. Поэтому для своей контрольной работы я выбрала именно эту тему.
     Цели  и задачи данной контрольной работы:
     -  выделить причины появления рекламы (история развития);
     - рассмотреть основные  приемы воздействия рекламы на общественное сознание;
     - выяснить, как имидж влияет на предвыборную кампанию политика и какую роль в его формировании играет реклама. 

     1 История современной политической рекламы 

      Политическая  реклама в период избирательных  кампаний в том виде, в котором  она существует сейчас, впервые в  мире стала проводиться в США  еще в XIX веке. Граждан агитировали  голосовать за того или иного кандидата  при помощи брошюр, листовок, плакатов, а также проводя такие общественные мероприятия, как парады и митинги. Неотъемлемыми атрибутами избирательных кампаний были флаги и песни.
      Первые  предвыборные радиовыступления прозвучали в США в 1901 году, а регулярно  они стали практиковаться с 1920 года. В Великобритании консерваторы первыми оценили по достоинству возможности кино как инструмента пропаганды и агитации. К 1929 году было множество передвижных киноустановок, ездивших по всей стране и демонстрировавших пропагандистские видеоматериалы.
     Одним из первых понял могущество телевидения  Дуайт Эйзенхауэр. При проведении президентской избирательной кампании 1952 года он впервые привлек профессиональную рекламную фирму для разработки своей телевизионной рекламной  кампании.
     Вначале телевизионные политические рекламные ролики были довольно короткими – около 30 секунд. Затем появились пяти-шести минутные ролики и даже 30-минутные выступления, но зрителей они быстро утомляли. После 1956 года вновь началась тенденция к сокращению продолжительности рекламных роликов до 30-60 секунд.
     Телевидение заставило политиков уделять  больше внимания своей внешности. Внешность политика в большей степени запоминается телезрителями, нежели его политическая программа. Вспоминая о бывших президентах, человек, прежде всего, представляет, как они выглядели на телевидении.
     Посредством политической рекламы кандидаты  от всех партий стремятся внушить  избирателям, что именно с их приходом к власти восторжествует мир, повысится  благосостояние, снизится преступность и т.п.
     2 Задачи политической  рекламы, подготовка  к предвыборной
         кампании 

      Основной  вид политических коммуникаций в  период избирательной кампании –  политическая реклама.
      В законе «О рекламе» нет определения  политической рекламы. Но, перефразируя определение Д. Линдона, можно сказать, что политическая реклама – это «совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с двоякой целью: заявить свои задачи и свои программы и повлиять на поведение граждан… это часть политического маркетинга, имеющая более ограниченную цель: помочь политическим партиям и кандидатам разработать и провести эффективную избирательную кампанию» [1. c. 373].
     Основная  задача политической рекламы – продвижение  политического деятеля (представителя какой-либо партии или независимого кандидата) на определенный пост. Кроме того, при помощи политической рекламы можно стимулировать явку избирателей к урнам, что, в свою очередь, может существенно повлиять на исход политической борьбы.
     Избирательная кампания представителя политической партии или независимого кандидата состоит из следующих в равной степени значимых элементов:
     - социологические исследования и  анализ;
     - формирование предвыборной «команды»  кандидата и определение всего  комплекса мероприятий, связанных с подготовкой и проведением предвыборных акций;
     - имидж кандидата;
     - платная политическая реклама;
     - контрреклама, направленная против  конкурентов.
     Успешной  рекламная кампания может быть только тогда, когда она опирается на данные предварительных социологических исследований и их анализ. С точки зрения политических коммуникаций для избирательной
кампании  наиболее актуальны такие социологические  исследования, как:
      - исследования мнения избирателей;
      - исследования эффективности и  предпочтений СМИ;
      - исследование позиций и действий  кандидатов-оппонентов;
      - знакомство с «командами» и  спонсорами оппонентов;
      - самоисследование для кандидата  и его «команды».
      Социологические исследования позволяют получить достаточно полное представление о той политической арене, на которой будет разворачиваться избирательная кампания. На основании социологических исследований формируют предложения по стратегии политической рекламной кампании, созданию рекламных материалов, а также проведению PR акций.
     Параллельно руководство политической партии при  участии самого кандидата формирует  его предвыборную «команду». Вначале  определяются функции «команды», необходимые  для успешного проведения всей кампании в целом, а затем под эти  функции подбираются необходимые люди или структуры. Это могут быть специалисты разного профиля: психологи, политологи, менеджеры, имиджмейкеры и т.д.
     Рекламист должен следить за тем, чтобы в  «команде» не было «пробелов», чтобы  все функции выполнялись конкретными  компетентными людьми, четко знающими свой фронт работы. 

  3 Цели и стратегия избирательной кампании, имидж кандидата 

     Перед началом избирательной кампании необходимо четко установить ее цели: чего собственно кандидат хочет добиться в ходе кампании. Цели кандидата  могут быть самые разные:
     - одержать победу над другими  претендентами;
     - одержать сокрушительную победу;
     - «украсть» голоса у одного  из оппонентов;
     - подстраховать лидера;
     - испортить кампанию одному из  оппонентов;
     - пройти через избирательную кампанию, чтобы обрести опыт проведения таких кампаний и использовать его при дальнейшем участии в политической жизни страны;
     - заявить о себе;
     - продвинуть свою торговую марку.
     Стратегия избирательной кампании – это  ключевой элемент, во многом определяющий ее успех или поражение. Стратегия разрабатывается только после тщательного сбора и анализа всей необходимой информации. Суть стратегии заключается в том, чтобы определить, как максимально увеличить свои преимущества и использовать слабые стороны противника. Стратегия избирательной кампании включает в  себя три обязательные элемента: рекламу позитивных сторон кандидата, защиту уязвимых сторон кандидата, разоблачение недостатков других претендентов.
     Специалисты выделяют десять принципов разработки стратегии кампании:
     1. Определение поддержки кандидата – на какие электоральные силы округа кандидат может рассчитывать, сегментация избирателей;
     2. Создание яркого контраста между  кандидатом и его оппонентами,  при этом могут использоваться  такие характеристики, как разница  в 
профессиональном и жизненном опыте, образовании, возрасте и т.д.;
     3. Подчеркивание идеологической разницы  программ кандидата и его оппонентов;
     4. Использование простой эмоциональной  темы, актуальной проблемы,
особенно  сильно волнующей электорат кандидата  в данный момент;
      5. Формирование положительного имиджа  кандидата с использованием результатов  социологических исследований;
      6. Создание отрицательного имиджа  оппонентов, что особенно важно,  если они известны и популярны  у избирателей;
      7. Создание коалиций с политическими силами и группами
избирателей, которые лишь частично поддерживают кандидата;
      8. Построение структур из добровольцев, расширение работы с избирателями;
      9. Использование денежных средств  на мероприятия с высокой и  явно видимой отдачей с целью  деморализации оппонента;
      10. Личное участие кандидата в  различных PR акциях [1. с. 376].
      Выбранная стратегия влияет на формирование имиджа кандидата. Кандидат – главная фигура избирательной кампании. Его поведение  и имидж в конечном итоге определяют успех. Одно из главных требований при формировании имиджа – необходимость создания совершенно определенного мнения кандидата относительно чего-либо и кого-либо, совершенно определенной оценки каких-либо событий. Поэтому кандидату необходимо выработать свою точку зрения по такому кругу вопросов:
      - текущая политика страны, как  внешняя, так и внутренняя;
      - отношение к конкретным должностным  лицам во властных структурах  – от президента до руководителей  местного уровня;
      - отношение к основным проблемам  региона, где баллотируется кандидат;
      - отношение к другим кандидатам, партиям, блокам;
      - отношение к семье, службе, алкоголю  и другим порой весьма неожиданным  вещам, волнующим избирателей  в данный момент.  

     4 Генеральный план  и стратегия рекламной  кампании кандидата 

     Политическая  рекламная кампания, нацеленная на каждый заданный сегмент населения  и проходящая в разных видах СМИ, должна составлять единое целое и  проводиться по одному стратегическому  генеральному плану.
     Желательно  разработать генеральный план еще  на раннем этапе предвыборной кампании и стараться придерживаться его выполнения на всем ее протяжении.
     При составлении генерального плана  политической рекламной кампании, прежде всего, необходимо избрать наиболее подходящую стратегию ее проведения.
     В мировой практике известны четыре основных приема проведения политической рекламной кампании: «стратегия рывка», «стратегия быстрого финала», «стратегия большого события», «крейсерская стратегия». Выбор той или иной стратегии или их комбинации определяется целью, которой необходимо добиться, степенью известности кандидата и имеющимися в распоряжении ресурсами.
     «Стратегия  рывка» применяется в том случае, когда кандидат недостаточно известен среди избирателей. Ему необходимо быстро обрести популярность и завоевать симпатии избирателей, доказав свою состоятельность в качестве достойного претендента на выбранный пост.
     «Стратегия  быстрого финала» предполагает спокойное  развитие рекламной кампании на начальном  этапе с постепенным увеличением  темпа к ее завершающей стадии. Усиленное проведение рекламных акций и активное размещение рекламных материалов в последнюю неделю перед выборами позволяет идеям и призывам кандидата проникнуть в сознание избирателя и завоевать популярность как раз к моменту принятия решения.
     «Стратегия  большого события» предполагает проведение в ходе кампании нескольких заранее  спланированных крупных акций, призванных привлечь внимание общественности и  журналистов, которые осветят их бесплатно, так как события сами по себе этого заслуживают. Для достижения максимального эффекта подобные мероприятия сопровождаются интенсивной рекламной кампанией в СМИ. Если реклама и журналистские материалы выходят одновременно, и при этом реклама выделяет и подкрепляет основные идеи, выдвигаемые кандидатом в процессе его выступлений, то степень воздействия на избирателя значительно усиливается.
      «Крейсерская  стратегия» обычно применяется кандидатами-лидерами,
которые не только стремятся, но и имеют реальную возможность сохранить стабильно  высокий уровень своей популярности на протяжении всей кампании. В таком случае ресурсы распределяются равномерно в течение всей кампании.
      Допускается комбинирование этих стратегий, например, комбинирование «крейсерской стратегии» со «стратегией быстрого финала», когда  интенсивность кампании резко возрастает в последнюю неделю перед выборами. Подобный  прием обеспечивает кандидату  и популярность на протяжении всей кампании и возможность завершить ее на высокой, решительной ноте.  

     5 Виды платной политической  рекламы 

              5.1 Политическая реклама на телевидении 

      Преимущество  прямой политической рекламы на телевидении  заключается в том, что она  может создать мощный эффект присутствия. Это единственный тип рекламы, который  одновременно обращается к двум органам  чувств человека: зрению и слуху. Поэтому с помощью телевидения можно сообщить больше количество информации за короткое время, и эта информация хорошо отложится в сознании потенциального избирателя. 
      Наиболее  очевидным недостатком телевизионной  рекламы является ее более высокая стоимость по сравнению с другими СМИ. Это относится как к цене эфирного времени, так и к производству рекламных материалов. 
      Наиболее  эффективными приемами политической рекламы  на телевидении являются прямые обращения (беседы) кандидата к телезрителям и теледебаты со своими оппонентами.  

     5.2 Политическая реклама  на радио 
 
 
 
 

     Политическая  реклама на радио может использоваться для достижения любых информационных целей избирательной кампании. Организаторы политических кампаний часто недооценивают возможности и потенциал радиорекламы. Есть три причины, по которым реклама на радио должна быть в зоне внимания кандидата.
      Во-первых, на радио можно размещать ролики различной продолжительности, преследуя  различные цели. Короткий 10-секундный  ролик может использоваться только для того, чтобы аудитория часто слышала имя кандидата и запомнила его. В более продолжительном ролике от 1 минуты кандидат может изложить свою позицию по одному или даже нескольким вопросам.
      Во-вторых, радио позволяет быть селективным в выборе аудитории. Например, согласно данным российских исследовательских компаний, основную аудиторию  FM–радиостанций составляют молодежь и люди активного возраста, автолюбители, а радиостанции «Маяк» или «Радио России» больше слушает старшее поколение. Поэтому при размещении рекламы можно предложить каждой группе радиослушателей нечто особенное.
      В-третьих, радио – недорогое СМИ, что  позволяет разместить большое количество сообщений и охватить значительную часть аудитории при относительно умеренных затратах.
      Что же касается недостатков радиорекламы, то главным из них можно считать  то, что радио предполагает пониженный уровень внимания аудитории. Как  правило, слушая радио, люди занимаются другими делами, поэтому ключ к успеху радиорекламы  - в простоте рекламного объявления и частоте его повторяемости.  

     5.3 Политическая реклама  в Интернете 

      В последние годы политическая реклама  в Интернете является обязательным и неотъемлемым элементом любой  политической организации. Любая политическая организация имеет свой сайт в Интернете  и поддерживает его, независимо от того, идут выборы или нет. Но в период выборов эти сайты приобретают дополнительное значение, т.к являются агитацией.
      Но  политическая реклама в Интернете  не ограничивается только открытием сайта. Сегодня она весьма разнообразна, причем может быть как прямой, так и косвенной: это информационные материалы, активно агитирующие в пользу какой-либо партии или кандидата, социологические исследования, которые подталкивают избирателей сделать выбор в пользу того или иного кандидата или партии, опросы общественного мнения с публикацией их итогов и т.д.  

     5.4 Прямая политическая  реклама в прессе 

      Реклама в печатных СМИ имеет несколько  преимуществ перед другими видами политической рекламы.
      Во-первых, рекламное объявление в прессе позволяет  кандидату наиболее полно изложить свои позиции, так как на газетной или журнальной полосе умещается  значительно больше материала, нежели в радио или телевизионном  ролике. К тому же, у читателя есть достаточное количество времени для прочтения материала. Поэтому, если кандидату требуется объяснить сложные или не совсем понятные избирателям концепции, то печатная реклама просто незаменима.
      Во-вторых, реклама в прессе проста в производстве (по сравнению с телевидением и радио), поэтому в нее можно оперативно внести необходимые изменения, когда требуется быстро отреагировать на нападки противников или события, происходящие в общественной или политической жизни.
      В-третьих, разумное использование рекламных  возможностей газет и еженедельных журналов может усилить основную идею кампании и помочь в достижении информационных целей.
      Существует  несколько видов прямой политической рекламы в прессе:
      - реклама имени – простая по  оформлению, называющая лишь имя  кандидата. Она помогает избирателям идентифицировать имя кандидата и создать эффект его присутствия;
      - ознакомление с биографией кандидата;
      - проблемная реклама с акцентом  на два-три основных для кандидата  вопроса. Она помогает обозначить  лейтмотив его избирательной кампании;
      - контрастная реклама, основанная  на сравнительном анализе взглядов  кандидата и его оппонентов, их  отношения к определенным вопросам;
      - материалы «в поддержку» с  использованием высказыванием известных  общественных деятелей, уважаемых  и авторитетных людей, поддерживающих кандидата.  

     5.5 Наглядная агитация 

     Наглядная агитация – это разные виды наружной рекламы, листовки, наклейки, флажки, сувенирная продукция. Наглядная агитация наиболее эффективна, если необходимо достичь  узнаваемости и популярности кандидата, добиться усиления идентификации имени и образа кандидата, быстро создать определенное о нем представление.
     Правильная  работа по распространению наглядной  агитации заставит избирателей поверить в возможности и силы кандидата. Вместо постепенного размещения плакатов можно сделать так, чтобы они внезапно и одновременно разошлись в больших количествах. Например, сегодня в районе не видно плакатов кандидата, но вдруг на следующий день их появляется так много, что кажется, будто ими заклеен чуть ли не каждый дом. Подобный ход повысит эффективность наглядной агитации – у избирателей создастся такое впечатление, что за кандидатом стоят большие силы, с помощью которых была проведена такая масштабная акция. 

     5.6 Прямая почтовая рассылка 

     В последнее время  в развитых демократических странах практически в
каждой  избирательной кампании почтовая рассылка – обязательный элемент политической рекламы.
     Почтовая  рассылка обладает неоспоримым преимуществом  перед другими формами предвыборных политических коммуникаций, т.к позволяет очень избирательно подходить к аудитории. Материал, рассылаемые по почте, должны соответствовать интересам, потребностям и предпочтениям определенных групп избирателей. Для того, чтобы вступить в контакт с людьми, вызвать у них симпатию к кандидату, и убедить голосовать за него, необходимо в обращении к избирателям затрагивать темы и вопрос, интересные, близкие и понятные целевой аудитории.
     Письма  к избирателям позволяют кандидату, если это необходимо, подробно высказаться  на какую-либо тему развернуто, изложить свои представления относительно той или иной проблемы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.