На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и причины конфликтов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

 
    История показывает немало примеров трагедий, когда процветающая держава  оказывалась  порабощенной  воинственным  и  менее развитым  соседом.  И  тогда  гибла  самобытная  культура, утрачивал  былую  славу  народ,  еще  недавно  могущественный  и исполненный достоинства.
    Другие  государства   рассыпались  в   прах  когда  ни  одна чужеземная сила  была не в состоянии посягнуть  на их могущество. Они падали  жертвами внезапных бунтов и волнений. Серая, смутная толпа рушила  все, что  в недавнем прошлом было под неприкасаемым авторитетом Власти.
    Многие  ученые пытались найти объяснение подобным явлениям, объявляя  причинами или  порочность и глупость властей, или  высшую   справедливость  угнетенных  народных  масс,  сводя глобальное явление  к какому-то кругу первопричин,  к тому  же редко созерцаемых глазами беспристрастного наблюдателя. Поэтому, опираясь на постулаты вездесущей философии можно последовательно и однозначно  поставить под сомнение правильность всех известных теорий о причинах, порождающих государственные катаклизмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие, субъект  и роль конфликта

    Конфликт – объективно-субъективное явление, состояние, реальность, присущие общественным отношениям. Тезис о всеобщей гармонии интересов – один из многочисленных мифов.  
Глубинная причина конфликтов в обществе – противостояние различных потребностей, интересов, ценностей конкретных субъектов политики, составляющих социальную структуру. В основе противоборства конфликтующих сторон – объективные противоречия (экономические, социальные, политические, этно-конфессиональные, идеологические, культурные и др.).  
Наиболее острые конфликты происходят между индивидами и социальными группами в сфере политики. Политика, с одной стороны, деятельность по предупреждению и разрешению конфликтов: «Искусство жить вместе». С другой стороны, политика – средство провоцирования конфликтов, поскольку она связана с борьбой за обладание властью. Технология и практика управления конфликтами определяются не только общими правилами, но и социально-экономическим, политическим состоянием общества, историческими, национальными, религиозными и культурными особенностями.  
     Политический конфликт – острое столкновение противоположных сторон, обусловленное взаимопроявлением различных интересов, взглядов, целей в процессе приобретения, перераспределения и использования политической власти, овладения ведущими (ключевыми) позициями во властных структурах и институтах, завоевания права на влияние или доступ к принятию решений о распределении власти и собственности в обществе.  
Субъектами политического конфликта могут быть государство, классы, социальные группы, политические партии, личности.  

2. Причины и  стадии развития политических  конфликтов

    Наиболее общей причиной возникновения конфликтов является неравное положение, занимаемое людьми в обществе, разлад между ожиданиями, практическими намерениями и поступками людей, несовместимость претензий сторон при ограниченности возможностей их удовлетворения., Главный вопрос в конфликтах – это кто и каким образом распоряжается ресурсами, в чьих руках власть, позволяющая одной группе людей распоряжаться деятельностью других.  
В процессе управления конфликтом важно учитывать этап его формирования и развития. Конфликт не возникает сразу. Причины его накапливаются, зреют очень длительное время. Объективно существующие противоречия могут привести к конфликту лишь в случае их осознания субъектами (лидерами, партиями, группами и т.п.). Будущий конфликт зарождается в атмосфере напряженности в отношениях между оппозиционными сторонами, что свидетельствует о наличии предмета спора и конкуренции, несовпадении позиций. Это этап возникновения конфликта. На данном этапе важно выявить подлинные причины конфликта, тем самым вскрыть противоречие, лежащее в его основе, установить определенные нормы и правила взаимодействия сторон. Такой анализ может способствовать введению конфликта в рамки, позволяющие контролировать его ход и развитие.  
Этап развития конфликта характеризуется проявлением сил, поддерживающих конфликтующие стороны или противостоящие им. Становятся очевидными границы конфликта, его интенсивность и напряжение. Особенно велико напряжение конфликтов по поводу ценностей, связанных с нравственностью, представлениями о чести и достоинстве. Эффективность действий властей на этапе развития конфликта определяется их способностью законными методами обеспечить снижение напряженности в отношениях сторон и поворот их к примирению позиций.  
Этап окончания конфликта – наиболее сложная фаза, так как от результата окончания противоборства зависит новая расстановка сил в обществе. Возможны два варианта окончания конфликта: достижение примирения сторон либо их непримиримость, то есть неразрешимость конфликта. Примирение, в свою очередь, может носить характер полного или частичного урегулирования конфликта. Конфликт может разрешиться сам собой, например, из-за утраты актуальности предмета спора, усталости участников, истощения ресурсов и т.п.

   Главная причина политических конфликтов в современной России связана со стратегией и тактикой перераспределения государственной собственности и власти, что определяет их остроту и ведет к социально-экономической и политической нестабильности и напряженности во всех сферах общества. Социально-психологический фон, на котором возникают и протекают конфликты, характеризуют следующие факторы: 
а) радикальные изменения в социальной структуре общества, проявляющиеся в стремительной дифференциации населения по уровню доходов и идеологической ориентации; 
б) деформация–смена системы ценностей, распространение образцов западной культуры, индивидуализма, культа силы и т.п.; 
в) расширение поля социально-этнической напряженности на базе конституционных, территориальных и межнациональных противоречий; 
г) отсутствие опыта пребывания в конфликте, нетерпимость к инакомыслящим и инакодействующим, радикализм сознания; 
д) массовые нарушения заложенных в Конституции прав и свобод, прежде всего социально-экономических и на получение правдивой информации о деятельности власти; 
е) политизация армии, возможность превращения ее в самостоятельную политическую силу с целью наведения порядка или изменения политического режима.  
Политические конфликты в сегодняшней России имеют такие особенности: во-первых, это конфликты в сфере самой власти за обладание реальными рычагами власти; во-вторых, исключительно велика роль власти в конфликтах, возникающих в неполитических сферах, но которые так или иначе, прямо или косвенно затрагивают основы существования данной власти; в-третьих, государство практически всегда выступает в качестве посредника, арбитра.  
   Многочисленные конфликты и конфликтные ситуации – реальность современного российского общества. Их истоки обусловлены не только становлением и развитием новых социально-экономических и политических структур, но и недавним прошлым, когда в течение продолжительного времени господствующей в нашем обществе была идеологическая установка на «бесконфликтность», гармоническое единство составляющих его индивидов и социальных групп. Это, естественно, способствовало формированию отношения к конфликту как явлению, не присущему советскому обществу.

В своем  развитии социальный конфликт проходит три основные стадии: предконфликтную, непосредственно конфликта и  разрешения конфликта.
     Предконфликтная стадия. Характерной особенностью каждого конфликта в момент его зарождения является наличие объекта, обладание которым (или достижение которого) связано с фрустрацией (от лат. frustratio — обман, неудача) потребностей двух субъектов, втягиваемых в конфликт. Предконфликтная стадия — это период, когда конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы (материальные ценности, информация, власть, престиж и т. п.), прежде чем решиться на агрессивные действия или отступить. В то же время происходят консолидация сил противоборствующих сторон, поиск сторонников и оформление групп, участвующих в конфликте.
   Когда все попытки достичь желаемого оказываются тщетными, индивидуум или социальная группа определяют объект, мешающий достижению целей, степень его «вины», силу и возможности противодействия. Этот момент в предконфликтной стадии называется идентификацией.
   Иногда причину фрустрации трудно идентифицировать, тогда возможен выбор объекта для агрессии, который не имеет никакого отношения к блокированию потребности. Эта ложная идентификация может привести к воздействию на сторонний объект, ответному действию и возникновению ложного конфликта. Случается, что ложная идентификация создается искусственно, в целях отвлечения внимания от истинного источника фрустрации.
    Непосредственно конфликт. Эта стадия характеризуется, прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Действия, составляющие инцидент, могут иметь как открытый, так и скрытый характер.
     Весьма  характерно для стадии непосредственно  конфликта наличие критической  точки, при достижении которой конфликтные взаимодействия между противоборствующими сторонами достигают максимальной силы и остроты. После прохождения критической точки число конфликтных взаимодействий, их острота и сила резко снижаются, и дальше конфликт идет по нисходящей к своему разрешению или же к новому всплеску сил противостояния.
  Разрешение конфликта. Внешним признаком разрешения конфликта выступает завершение инцидента. Это означает, что между конфликтующими сторонами прекращается конфликтное взаимодействие.
  Разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении конфликтной ситуации. Наиболее эффективное изменение ситуации, позволяющее погасить конфликт,- устранение причины конфликта. Возможно также разрешение социального конфликта путем изменения требований одной из сторон: соперник идет на уступки и изменяет цели своего поведения в конфликте. Социальный конфликт может быть также разрешен в результате истощения ресурсов сторон, вмешательства третьей силы, создающей перевес одной из сторон, или, наконец, в результате полного устранения соперника.  

3. Классификация  политических конфликтов

      Несмотря на то, что каждый взятый в отдельности конфликт уникален, он все равно несет в себе некоторые общие черты, позволяющие отнести его к тому или иному типу (классу, виду). В основе типологии конфликтов может быть:  
- сходство причин, вызвавших конфликт: социальная несправедливость, неравное участие в принятии политических решений, отчуждение от власти и политических институтов;  
- сфера проявления: экономическая, социальная, межнациональная, культурная, военная и т.п.;  
- уровень формирования и проявления: на межличностном, групповом, региональном и глобальном уровнях; на организационном уровне – межпартийные, межинституциональные, между существующей властью и общественными силами, интересы которых не представлены во властных структурах или представлены в виде отрицания и подавления этих интересов, внутри самой власти;  
- время действия: затяжные, скоротечные.  
Современные исследователи выделяют конфликты, связанные с процессами модернизации политических систем: конфликты цивилизационного характера, а также конфликты потребностей, интересов, ценностей и идентификации. 
Определим основные виды политических конфликтов в России: 
- между законодательной и исполнительной ветвями власти в процессе становления института президентства; 
-между элитами финансово-промышленных групп;  
-внутрипарламентский;  
-между партиями;  
-внутри государственно-административного аппарата.  
    В современных условиях конфликты в России – единственный реальный способ выявления объективных противоречий, возникающих в процессе реформирования. Сложная политическая и социально-психологическая ситуация в России не только определяет в значительной степени содержание конфликтов и формы их проявления, но и влияет на их восприятие населением, элитами, действенность применяемых средств регулирования. Не разработаны конституционные основы и правовые нормы разрешения конфликтов. По этой причине и из-за отсутствия опыта цивилизованного и легитимного управления конфликтами чаще всего используются силовые методы: не переговоры и компромисс, а подавление противника. Конфликтные по сути методы реформирования российского общества продолжают создавать условия для сохранения конфронтации. Отчуждение населения от власти и политики не только ведет к снижению легитимности господствующих политических сил, но обусловливает нестабильность функционирования политической системы в целом.

     Различают три основных типа политических конфликтов.
1. Конфликты  интересов. Преобладают в экономически развитых странах, устойчивых государствах, политической нормой здесь является «торг» вокруг дележа экономического «пирога» (борьба вокруг размеров налогов, объема социального обеспечения и т. д.); этот тип конфликта наиболее легко поддается урегулированию, так как здесь всегда можно найти компромиссное решение («как это, так и то»).
2. Конфликты  ценностей. Характерны для развивающихся  государств с неустойчивым государственным  строем; требуют больше усилий  для урегулирования из-за трудностей с нахождением компромиссов («или — или»).
3. Конфликты  идентификации. Характерны для  обществ, в которых происходит  отождествление субъектом себя  с определенной группой (этнической, религиозной, языковой), а не с  обществом (государством) в целом; этот тип конфликта возникает в условиях противоположности рас, этнической или языковой противоположности.
    В зависимости от уровня участников политический конфликт может быть: межгосударственным (субъекты — государства и их коалиции), государственным (субъекты — ветви власти, политические партии и т. д.), региональным (субъекты — региональные политические силы), местным.
 Внутриполитические конфликты разделяют на позиционные (горизонтальные) и оппозиционные (вертикальные).
   Субъектами позиционных конфликтов выступают политические институты, организации, осуществляющие власть и руководство в рамках данной системы (в разных ветвях государственной власти, институтах федеральной власти и субъектах федерации), но занимающие различные позиции. Предмет таких конфликтов — отдельные элементы политической системы и политики правящих кругов, не соответствующие в полной мере интересам и целям системы, отдельным группировкам правящих сил. Их разрешение ведет к частичным изменениям в политике властей; это частичные конфликты.
   Субъектами оппозиционных конфликтов выступают, с одной стороны, властвующие элиты, выражающие их интересы партии, государственные институты, организации, лидеры, с другой — организации, представляющие подвластные массы, а также политически активные группы, выступающие против существующих порядков, господствующей политической власти. Предметом конфликта в данном случае являются существующая система государственной власти в целом, существующий режим. Конечный итог разрешения конфликта — смена политической системы, поэтому конфликты подобного рода называют радикальными.
  Источником радикального конфликта являются противоречия между коренными политическими интересами и основными ценностями крупных социальных групп; источником частичного — противоречия между временными, неосновными интересами и ценностями конфликтующих агентов. Радикальные конфликты вовлекают в сферу противоборства большинство или все политические институты и значительные массы населения, в частичных конфликтах участвуют лишь некоторые институты и группы, части элит, соперничающие партии, заинтересованные в разрешении (или в не разрешении) конкретных проблем реформирования политических отношений и институтов. Радикальные конфликты разделяют общество на две основные противоположные политические силы; а частичные — вырастают из сплетения многих политических сил, действующих в рамках (по правилам) плюрализма.
     Внутриполитические  конфликты также подразделяются на режимные и легитимные:
- при  режимных конфликтах целью одного  из субъектов могут быть захват власти в государстве или смена политической системы, но без разрушения территориальной целостности государства;
- при  легитимных конфликтах часть  государства стремится отделиться  от целого; часто такие конфликты  совпадают с этнополитическими, но не всегда этнополитические конфликты являются легитимными (таковы, например, требования национального равноправия, автономии).
  Для разрешения конфликта необходимы управление конфликтом и регулирование конфликта (конфликтный контроль), под которым понимаются разработка и применение системы мер, направленных на ограничение интенсивности и масштаба конфликта, его деэскалацию.
     Политической практикой и теорией выработаны некоторые общие формы и способы предотвращения, регулирования и разрешения политических конфликтов. В их числе — компромисс и консенсус.
  Компромисс — соглашение на основе взаимных уступок. Различают компромиссы вынужденные и добровольные: первые навязываются сложившимися обстоятельствами; вторые заключаются на основе соглашения по определенным вопросам и соответствуют какой-то части политических интересов всех взаимодействующих сил (на основе таких компромиссов создаются многообразные партийные блоки и политические коалиции).
   Консенсус (лат. consensus — согласие, единодушие) — это соглашение значительного большинства людей любого сообщества относительно наиболее важных аспектов его социального порядка, выраженное в действиях. В демократических системах обычно различают три объекта возможного соглашения:
1. конечные  цели (свобода, равенство и т. д.), которые составляют структуру системы представлений;
2. правила  игры или процедуры;
3. состав  правительства и правительственная  политика.
    Эти три объекта могут быть трансформированы в три уровня консенсуса:
      уровень сообщества, или основной, ценностный;
      уровень режима, или процедурный;
      уровень политики.
  Первый уровень консенсуса — основной, он показывает, разделяет ли данное общество одинаковые ценностные представления и цели.
  Второй уровень консенсуса — процедурный, он устанавливает правила игры, фиксируемые в конституциях.
  Третий уровень консенсуса (в отношении политики и правительства) выдвигает на передний план параллель «власть — оппозиция». Несогласие по вопросам политики и оппозиция правительствам — это отношение к членам правительства, а не к форме управления.
   Консенсус — универсальный принцип демократии, позволяющий разрешать и предупреждать противоречия и конфликты, снимать напряженность в обществе. Эффективность консенсуса зависит от участия в распределении вознаграждений, льгот, власти, благосостояния общества, уровня политической культуры.
     Кризис  консенсуса обычно связывают с кризисом отношений церковь — государство, традиционной политики и включением в нее нетрадиционных групп, перераспределением ролей и статусов, отрывом элит от масс и т. д.
     Урегулирование  конфликтов подразумевает:
- предупреждение  открытых форм проявления конфликтов, сопровождающихся насильственными  действиями (войнами, массовыми беспорядками  и т. п.);
- разрешение  конфликтов, предполагающее устранение причин, вызывающих их;
- формирование  нового уровня отношений участников, улаживание конфликтов (снижение  уровня враждебности в отношении  сторон, перевод конфликта в русло  поиска совместного решения проблемы).
    Исходя из существующих трех основных направлений в урегулировании конфликтов, можно выделить три группы методов, облегчающих поиск мирного выхода из конфликта.
  Первая группа — предупреждение насильственной стадии развития конфликта. К этим методам относятся ранняя диагностика конфликта и выявление его причин, с тем чтобы не допустить его дальнейшего разрастания. Для этих целей часто используются стандартизированные процедуры, основанные на отслеживании конфликтных отношений с помощью ЭВМ. Однако основной акцент делается на развитие институтов и механизмов предупреждения насильственных форм развития конфликтов, т. е. на создание широкой сети государственных и негосударственных консультационных служб. Важнейшая роль принадлежит системе образования, телевидению и радио.
   Вторая группа — разрешение противоречий, вызвавших конфликт. Согласно Дж. Бертону, первым предложившему систему методов, нацеленных на устранение причин возникновения конфликтов, разрешение конфликта должно основываться на изменении глубинных структур. Правильно организованное общение между социальными группами, находящимися в конфликте,— основной метод этой группы. Необходимо изменить характер восприятия и посредством этого изменить отношения сторон Друг к другу. Методы, используемые Бертоном и его коллегами, включают в себя Т-группы, ориентированные на снятие ложной идентификации с группой только по национальному признаку; а также предполагают специально организованные встречи и дискуссии между конфликтующими группами и т. п.
     Третья группа — снижение уровня противостояния сторон, отказ каждого участника от односторонних действий и переход к поиску совместного решения проблемы. Эта группа методов включает в себя многие приемы, которые предполагают перевод конфликта в рациональный план. Считается, что лишь очень немногие конфликты по своей природе являются конфликтами с нулевой суммой, т. е. когда все интересы сторон полностью противоположны. И если конфликт даже близок к такому, необходимо, чтобы участники через включение дополнительных вопросов, или, наоборот, исключая ряд из них, сделали конфликтную ситуацию носящей ненулевой характер. Другие способы добиться этого — диверсифицировать ценности и цели, т. е. сделать так, чтобы группы стремились к непересекающимся целям; либо сформировать цели более высокого порядка, позволяющие объединиться ради их достижения. Во всех этих случаях конфликт становится ситуацией с ненулевой суммой.
   Есть и другие методы снижения напряженности, в том числе и с использованием силового давления. Так, в международных отношениях к участникам конфликта применяют санкции, чтобы побудить их к поиску мирных средств решения проблемы.
      Основная проблема в использовании методов, ориентированных на поиск взаимоприемлемого варианта решения, заключается в том, что стороны не обязательно ведут себя рационально в конфликте и не всегда готовы к компромиссам ради достижения согласия. Именно для этой группы методов разрабатывается технология ведения переговоров и осуществления посреднических услуг.

4. Пути разрешения  политических конфликтов

    Урегулирование предполагает снятие остроты противоборства сторон с целью избежания негативных последствий конфликта. Однако, причина конфликта не устраняется, тем самым сохраняется вероятность нового обострения уже урегулированных отношений. Разрешение конфликта предусматривает исчерпание предмета спора, изменение ситуации и обстоятельств, которое бы приводило к отношениям партнерства и исключало бы опасность рецидива противостояния.  
Примирение на основе принуждения, в основе которого:  
- явное превосходство сил и ресурсов с одной стороны и их дефицит с другой;  
- изоляция одной из сторон, понижение ее статуса, а также другие состояния, свидетельствующие об ослаблении ее позиций, о поражении;  
- уничтожении противника, в результате чего мир устанавливается в отсутствие врага.  
   Наиболее распространенным методом достижения примирения сторон являются переговоры. В процессе переговоров стороны обмениваются мнениями, что снимает остроту противостояния, помогает понять интересы оппонента, более точно оценить соотношение сил, условия примирения, выявить суть взаимных претензий, альтернативные ситуации, ослабить «нечестные трюки» соперника. Таким образом, переговорочный процесс включает соблюдение специальных правил, приемов, позволяющих каждой их сторон добиться поставленных целей через принятие решений, обеспечить их выполнение и воспрепятствовать обострению постконфликтных отношений. Переговоры – ритуал, отражающий соотношение сил. Наиболее эффективным методом их проведения является соглашение на основе компромисса. Это особо актуально в тех случаях, когда срыв переговоров будет иметь для конфликтующих сторон неблагоприятные последствия. 
Мирное разрешение конфликта включает такие пути и методы:  
- достижение компромисса на основе сохранения исходных позиций;  
- соглашение, основанное на взаимных уступках;  
- истощение ресурсов одной или нескольких сторон, что делает невозможным продолжение конфликта;  
- обретение в процессе противоборства взаимоуважения сторон, понимания прав и интересов соперника.  
   Наиболее эффективным является комплексное применение различных методов в зависимости от конкретных условий и характера конфликта.

      Существуют четыре способа разрешения конфликтов:
- соглашение  в результате совпадения мнений  всех сторон;
- соглашение  в соответствии с законодательной или моральной волей внешней силы;
- соглашение, навязанное одной из сторон  конфликта;
- застарелый  конфликт теряет свою актуальность  и разрешается сам собой.
    В литературе по конфликтологии выделяются четыре возможных варианта разрешения конфликта между противостоящими сторонами А и Б:
- А выигрывает  за счет Б;
- Б выигрывает  за счет А;
- обе  стороны оказываются в проигрыше;
- обе  стороны оказываются в выигрыше  в разных отношениях на основе  компромисса, взаимных уступок,  взвешивания возможных потерь от развития конфликта.
  Выбор пути разрешения конфликта всецело зависит от конфликтующих сторон, но нельзя не учитывать и сопутствующие факторы: наличия в обществе равновесия сил, соответствующего исторического опыта, гласности, институциональных условий для консультаций и переговоров.
   Один из ведущих представителей англосаксонской политологии Д. Аптер, исходя из теории равновесия общества, считает, что существуют три степени развития общественных конфликтов: столкновение предпочтений (кооперация); столкновение интересов (конкуренция); столкновение основных ценностей (подлинный конфликт).
     По  мнению Аптера, задача состоит в  том, чтобы трансформировать конфликты  ценностей в конфликты интересов  или, еще лучше,— в столкновение предпочтений, т. е. в конкуренцию или кооперацию. Для этого используют различные методы: переговорный процесс, посредничество, разъединение сторон и др., соблюдая ряд условий:
1. согласие  с правилами ведения переговоров  обязательно для обеих сторон;
2. недопущение  идеологизации конфликта, т. е. введения его во все более широкий и глобальный ценностный контекст;
3. «расщепление»  каждой из сторон конфликта  для выявления его реальных  причин и нахождения более  верного пути к его разрешению.
  Е. Нордлинжер обосновал шесть основных принципов, которые необходимо использовать для успешного урегулирования политических конфликтов:
стабильная  коалиция; принцип пропорциональности; деполитизация; взаимность права вето; компромисс; концессия, т. е. предоставление права урегулирования конфликта третьей стороне.
  В целом демократический контроль над конфликтными ситуациями включает следующие специальные процедуры:
- взаимный  и оперативный обмен достоверной  информацией об интересах, намерениях  и очередных шагах сторон, участвующих  в конфликте;
- сознательное взаимное воздержание от применения силы, способной сделать неуправляемой конфликтную ситуацию;
- объявление  взаимного моратория на действия, обостряющие конфликт;
- подключение  арбитров, беспристрастный подход  которых гарантирован, а рекомендации принимаются за основу компромиссных действий;
- использование  существующих или принятие новых  правовых норм, административных  и иных процедур, способствующих  сближению конфликтующих сторон;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.