На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Современные банковские технологий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение 

    Современная банковская система сложилась в  нашей стране за последние десять лет.
    До 1988 года функционировали только Государственный  банк и три специализированных банка – Промстройбанк, Жилсоцбанк и Агропромбанк. Всего существовало около 2,5 тысяч отделений государственных банков.
    В конце 1988 года получили лицензии на совершение банковских операций первые коммерческие банки. Термин ‘коммерческий’ по отношению  к банкам условен, так как не предполагает частного характера их деятельности. Работа коммерческих банков регулируется Центральным банком России (ЦБР).
    Важно учесть, что банковская система –  это не только банки, но и кредитные  учреждения (т.е. все экономические  организации, которые выполняют  банковские операции), а также специализированные организации, не осуществляющие банковских операций, но обеспечивающих деятельность банков и кредитных учреждений (расчетно-кассовые центры и клиринговые центры, кредитные магазины, фирмы по аудиту банков …).
    Более широкой системой, куда в качестве основной части входит банковская система, выступает экономическая система страны. Совокупность действующих в стране банков и кредитных учреждений может иметь одноуровневую, либо двухуровневую организацию.
    Одноуровневый вариант может быть реальным в  следующих случаях:
      а) когда в стране еще нет  ЦБ (что соответствует ранним  этапам развития банковского  дела; в этом случае говорить  о банковской системе еще рано);
      б) когда в стране есть только  ЦБ (в этом случае говорить  о системе банков вообще не  приходится).
    Так, наличная совокупность банков может быть организована как одноуровневая, так и двухуровневая, но банковская система как элемент рыночной экономики может быть только двухуровневая.
    В общем виде  банковская система  представлена на рис.1 ’Двухуровневая банковская система’:

 
 
    Рис.1 ’Двухуровневая банковская система’
    Нынешнее  состояние банковской системы формировалось  под воздействием многих факторов. Некоторые из них связаны с  общим состоянием экономики, но еще  больше факторов, которые можно назвать управляемыми - это отсутствие или несовершенство законодательной или нормативной базы, ошибочные действия властных структур и ЦБ и т.д.
    Отметим следующие моменты:
    -из  общего числа российских банков  более 1/3 – московские, что говорит  о крайней неравномерности территориального их расположения;
    -пока  неглубока и неустойчива специализация  банков, практически нет инвесторов, смешанных, общероссийских и международных,  в то время как самостоятельных банков явно много;
    -основной  вид активных операций - кредитование юридических лиц и вложения в СКВ. Не получили широкого распространения такие активные операции - как выдача межбанковских кредитов, инвестиционная и ипотечная деятельность и т.д.;
    -чрезвычайно  обширен перечень правонарушений  в банковской сфере и, следовательно, трудно говорить об успехах в формировании эффективной банковской системы в России.
    Но  несмотря на отмеченные негативные явления, банковская система России продолжает развиваться. С углублением рыночных отношений возрастает роль банковской системы.
    Для своевременной и качественной переработки  все возрастающих объемов поступающей  в банки информации требуется  применение все более совершенных  технических и программных средств.
    Результатом развития программно-аппаратных средств  стало создание автоматизированных банковских систем (АБС).
    Целями  использования АБС являются:
    -сокращение  времени на проведение операций  и оформление документов, увеличение  пропускной способности банка;
    -сокращение  численности персонала, занятой  малоквалифицированной рутинной работой;
    -улучшение  качества обслуживания клиентов;
    -повышение  квалификации банковского персонала;
    -интегрирование  в единые банковские системы.
    На  отечественном рынке сформировались классы АБС, каждый из которых имеет  определенных потребителей от начинающих банков, осуществляющих лишь ограниченный спектр рублевых операций, до ведущих банков, вышедших на зарубежный уровень объемов и разнообразия услуг. АБС содержит необходимый потребителю набор функций.
    Активно процессы автоматизации банковских технологий стали проявляться в конце 80-х – начале 90-х годов. Естественным образом это было связано с банковской реформой 1989 года, когда существующие банки получили большую самостоятельность, и наряду с бывшими государственными банками на рынке банковских услуг появились новые коммерческие банки (КБ). При этом вычислительные центры, на которых осуществлялась обработка банковской информации, уже не могли предоставить банкам весь спектр услуг, необходимых для уменьшения рутинной работы и для анализа и прогнозирования финансового состояния банков.
    Развитие  компьютерной техники и информационных технологий позволили создать большинству  банков собственные вычислительные комплексы, на базе которых были автоматизированы основные направления банковской деятельности .
    Углубление процесса автоматизации функционирования банковских и прочих финансовых структур сопровождается совершенствованием технологии банковских операций и повышением уровней их управляемости. Современные информационные технологии позволяют координировать деятельность подразделений банков, расширить межбанковские связи, комплексно решать проблемы анализа банковской деятельности. Автоматизация информационных и других технологий банка содействуют улучшению качества обслуживания путем создания автоматизированных рабочих мест (АРМ) для специалистов всех уровней. В автоматизации банковских технологий находят место как простые программные продукты, позволяющие заполнять только несколько выходных форм для отчетности, так и достаточно интеллектуальные комплексы, решающие задачи управления банком. В первом случае это традиционные системы управления базами данных (СУБД), во втором –адаптируемые западные комплексы, являющиеся последним достижением мировой банковской мысли.
    Основное  отличие отечественной банковской инфраструктуры информационных технологий от зарубежной, с точки зрения компьютерных платформ, - более высокая степень их однородности. Под компьютерной банковской платформой понимается программно-техническое оснащение решения банковских задач на базе новейших информационных, включающее в себя конкретную методологию ведения банковского дела на определенном профессиональном уровне. Использование таких платформ, в первую очередь, характерно для малых и средних банков.
    Выбор банками тех или иных систем автоматизации  связан с соотношением цена – надежность – производительность. Для крупных банков фактор цены не имеет решающего значения. Крупные банки, имеющие разнородный компьютерный парк, решают проблему собственной сетевой интеграции. Проблема усложняется при необходимости поддерживать высокоскоростной обмен данными между филиалами, с клиентами, с другими банками. В этой связи банкам приходится планировать не только техническое оснащение, но и всю системную инфраструктуру информационной технологии.
    Под инфраструктурой понимается совокупность, соотношение и содержательное наполнение отдельных составляющих процесса автоматизации банковских технологий.
    В инфраструктуре, кроме концептуальных подходов, следует выделить пять составляющих: информационное обеспечение, техническое оснащение, программные средства, системы связи и коммуникации, системы связи, защиты и надежности.
    Состав  информационного обеспечения, его  организация определяются, прежде всего, составом задач. К наиболее традиционным задачам, решаемым любым банком, относится расчетно-кассовая деятельность. Автоматизация только этой деятельности может решить основные проблемы сегодняшнего дня. При таком подходе банковская технология строится на программном продукте ’ Операционный день банка ’ (ОДБ), а внедряемый комплекс задач позволяет сотрудникам проводить анализ деятельности банка за любой предшествующий промежуток времени. Однако, даже необходимость иметь электронные копии банковских платежных документов требует наличия ряда дополнительных программных продуктов, имеющих традиционное названия ’ Касса ’, ’Платежные поручения ’ и другие.
    Ориентация  на автоматизацию всей деятельности банков означает постепенный эволюционный переход от более простых программно-аппаратных средств к более сложным с соответствующим наращиванием технического, технологического, кадрового потенциалов с одновременным расширением сфер использования банковского капитала.
    Количество  используемой техники, в основном, определяется размерами банка, наличием филиалов, сложившимися связями и другими  факторами. В последнее время по причине роста объемов работ, набора услуг, числа филиалов, клиентов и связей проявляется тенденция приобретения банками более мощных компьютеров и более развитого программного обеспечения (ПО).
    Набирает  силу распространение сетевых банковских технологий. Ввиду того, что подавляющее большинство банков в России – малые, примерно 80% из них имеют локальную вычислительную сеть (ЛВС). Сетевой парк становится все более разнообразным. Около 90% рынка в России принадлежит сетевой ОС
’ NetWare ’ фирмы ’ NOVELL ’.
        Следует отметить и ускоренное развитие средств межбанковской телекоммуникации.
    Большое распространение получило мировое  сообщество SWIFT. Число российских банков, являющихся членами SWIFT, достигло 200 и в ближайшее время может существенно вырасти. Распространяются различные телекоммуникационные системы типа системы ’ Клиент-банк ’. Для повышения производительности банковских, финансовых и других структур увеличились поставки операционных ’ UNIX –систем ’, имеющих более широкие возможности по сравнению с MS DOS.
    Создание  новой технологии помимо общесистемных  принципов требует учета особенностей структуры банковских систем и специфики  банковской деятельности. Прежде всего, – это значительная сложность организационного взаимодействия, которая вызывает необходимость создания многоуровневых, иерархических систем (головной банк, его филиалы, обменные пункты) со сложными информационными связями прямого и обратного направления. В основу новой информационной технологии закладывается сетевая архитектура, широкое применение ПЭВМ и формирование на их базе взаимосвязанных специализированных АРМ. Создаются АРМы различных уровней управления – руководителей, работников подразделений банка, служащих и других специалистов, занятых преобразованием информации с последующим объединением  АРМ различных уровней и назначения в  вычислительную сеть.
    Второй  характерной особенностью является сложность видов обеспечения  АРМ каждого специалиста, работающего  в банке. Обязательными видами обеспечения  АРМ являются: функциональное, информационное, техническое, математическое, программное, технологическое, организационно-правовое, лингвистическое и эргономическое.
    Важным  аспектом деятельности современного коммерческого  банка являются валютные операции, в частности, операции с наличной валютой. В настоящее время в стране функционирует огромное количество пунктов обмена валют, предложение уже превышает спрос, из-за чего рентабельность операций с наличной валютой снижается.
    Одна  из задач КБ, связанных с обменными  пунктами – это концентрация усилий на решение услуг различного рода и повышение эффективности этих услуг, уменьшение количества бумажных документов, заполняемых в ручную, увеличение клиентуры. Для эффективного решения этих задач необходима автоматизация основных операций, производимых в обменных пунктах валют, т.е. создание АРМ валютного кассира.
    Одним из первых приступил к работе в  этом направлении Уникомбанк. В 1994 году сотрудниками мытищинского филиала  Уникомбанка был разработан комплекс программ ’ Валютная касса ’. Перед проектировщиками системы стояли следующие основные задачи:
    -существенное  повышение производительности труда  работников обменных пунктов  и других подразделений банка,  обрабатывающих информацию по  валютным операциям;
    -улучшение  качества обслуживания клиентов, увеличение пропускной способности обменных пунктов;
    -сокращение  численности персонала, занятого  малоквалифицированной, рутинной  работой.
    -включение  системы ’ Валютная касса ’  в общую автоматизированную систему  филиала;
    В основе построения системы ’Валютная касса ’ лежит локальная сеть, состоящая из специализированных АРМ и базы данных (БД) с управляющим сервером. Автоматизированная система ’ Валютная касса ’ включает следующие основные подсистемы:
    -проведение  операций по покупке, продажи, обмену иностранной валюты;
    -установка  и изменение курсов валют с  требуемой переодичностью;
    -ведение  каталога валют;
    -контроль  наличного состава валют в  кассе;
    -оформление  необходимой отчетной документации: отчетной справки кассира обменного пункта, подготовка реестра проведенных операций, заполнение справки строгой отчетности.
    Система была отлажена, проведена ее апробация. Однако полномасштабное внедрение  всего комплекса программ в практическую работу по ряду причин не состоялось, хотя отдельные программы используются и доказали свою эффективность.
    За  прошедшие после разработки системы  время в финансовом законодательстве России произошли существенные изменения, некоторые из них касались операций с наличной валютой. Инструкцией Государственной налоговой службой РФ от 21.06.1997 года был введен налог на покупку наличной валюты и платежных документов, выраженных в иностранной валюте. Этой же инструкцией был изменен порядок документального оформления валютных сделок. Кроме того, в связи с деноминацией рубля, и процесса замены купюр старого образца на новые, который начался с 01.01.1998 года, возникла необходимость включения в отчетность по валютным операциям расчеты в старом и новом исчислении.
    Вместе  с тем за прошедшие годы морально устарела и ОС MS DOS, на базе которой была создана данная автоматизированная система. Современные компьютеры ориентированы на работу с ОС Windows – 95, с использованием которой в максимальной степени реализуются их аппаратные возможности.
    С точки зрения программного обеспечения  недостатком использования ОС MS DOS является однозадачность, ограничивающая ее применение.
    MS DOS проста и доступна,однако для поддержки современных банковских программно-технических средств, ее возможностей явно не достаточно
    Это относится и к системам управления базами данных (СУБД), являющимися важнейшей составной частью АБС. К наиболее распространенным версиям СУБД относятся dBase, Clipper, Paradox, FoxPro, Delphi. Полноценная реализация этих программных продуктов также невозможна без ОС Windows.
    Отличительной чертой функционирования системы '' Валютная касса '' является большой объем операций ввода-вывода, чтения, записи, передачи данных. Это также повышает требование к производительности ОС, поэтому использование Windows-95 предпочтительнее по сравнению с MS DOS.
    Еще одним преимуществом ОС Windows-95 является дружественный графический интерфейс, что упрощает и ускоряет взаимодействие пользователя с компьютером.
    В процессе апробации системы ’  Валютная касса ’ выявилась необходимость  выделения из нее в качестве функционально независимой структуры  АРМ ’Валютный кассир ’. Это обусловлено ключевой ролью валютного кассира в работе обменного пункта и необходимостью более полной интеграции создаваемой в мытищинском филиале АБС.
    Из  вышеизложенного можно, следующим  образом, сформулировать поставленную задачу, которая является содержанием данной дипломной работы:
    -разработка  на основе имеющейся системы  ’Валютная касса ’ АРМ ’Валютный кассир ’;
    -модернизация  информационного и программного  обеспечения АРМ ’ Валютный кассир ’ на базе ОС Windows-95;
    -разработка  дополнительного модуля для начисления  и документального оформления  налога на покупку наличной  иностранной валюты;
    -доработка  имеющихся программных продуктов  для работы с неденоминированной рублевой массой. 

 


         1. Аналитическая часть
      1.1 Современнные банковские технологии с использованием компьтерной техники
    Автоматизация банковских технологий в нашей стране прошла несколько этапов своего развития.
    Первоначально это были достаточно простые программные  продукты, которые автоматизировали отдельные аспекты банковской деятельности на базе традиционных СУБД.
    Процесс автоматизации банковских технологий перешел на новый этап в конце 80-х начале 90-х годов. Это напрямую связано с банковской реформой 1989 года, когда на рынке банковских услуг появились коммерческие банки (КБ).
    С развитием финансового и фондового  рынков сфера деятельности КБ расширялась, возрос и объем перерабатываемой информации.
    В новых условиях стал неизбежным переход  к комплексной автоматизации  банковской деятельности.
    В силу различия банков по размерам, структуре, используемой методологии, т.е. всех тех  параметров, которые, в первую очередь, характеризуют банк как объект приложения информационных технологий, расширился круг используемых ими АБС.
    На  рынке программных средств банковских технологий появились организации поставщики, такие как, ’ Программ банк ’, ’ Инверсия ’, ’ Асофт ’, ’ Rstyle ’, ’Diasoft ’ и другие, которые начали активно удовлетворять имеющийся спрос.
    Выбор банками тех или иных систем автоматизации связан, как правило, с соотношением цена – надежность – производительность.
    Многим  банкам, имеющим разнородный компьютерный парк, широкую сеть филиалов и отделений, приходится решать проблему не только собственной сетевой интеграции, но переходить на планирование всей системной инфраструктуры информационной технологии.
    В инфраструктуре следует выделить пять составляющих:
    -информационное  обеспечение;
    -техническое  оснащение;
    -программные  средства;
    -системы  связи и коммуникации (внутренние  и внешние );
    -системы безопасности, защиты и надежности.
    Состав  информационного обеспечения, его  организация определяются составом поставленных перед банком задач. К традиционным для любого банка задачам относится операционная (расчетно-кассовая) деятельность. Автоматизация этого участка работы может решить многие проблемы большинства малых и средних банков на сегодняшний день. При таком подходе банковская технология строится на программном продукте ’Операционный день банка’ (ОДБ). Он включает в себя такие программы, как ’Ведение банковских договоров’, ’Платежные поручения’, ’Касса’, ’Ведение неторговых операций’, ’Ведение переводных операций’ и другие.
    Для обеспечения комплексности автоматизации  банковской деятельности требуется  ряд важных программных средств, позволяющих оценить состояние банка на любой момент времени, вести скоростной обмен информацией со своими филиалами и отделениями, а также с другими банками, осуществлять разноску сумм по корреспондентским счетам, их обработку и другие функции. Сюда можно отнести так называемую систему ’Клиент-банк’, дающую возможность клиенту банка осуществлять платежи и проводить другие операции, минуя операциониста и не выходя из своего офиса.
    Важным  традиционным направлением банковской деятельности является кредитование, приносящее, как правило, до 75% дохода банка. Автоматизация этой сферы деятельности позволяет не только вести автоматизированный контроль за прохождением платежей, но и, что наиболее важно, прогнозировать состояние банка как с точки зрения получения денег, так и по предстоящем выплатам по привлеченным средствам.
    Кроме традиционных направлений в комплексную  систему организации деятельности органично должно входить решение  таких задач, как автоматизация работы с ценными бумагами, дилинг, биржевые операции, организация межбанковского обмена электронными копиями документов, аналитическая оценка деятельности банка и его клиентов и многие другие.
    Решение комплексных задач автоматизации  возможно лишь с привлечением современных  программно-аппаратных средств. Поэтому сейчас наметилась тенденция приобретения банками мощных компьютеров и развитого ПО. Наряду с этим, банки активно разрабатывают собственное ПО. Расширяется использование банками сетевых технологий.
 


1.2 Информационное обеспечение автоматизированных информационных технологий в банке  

    Проектирование  и функционирование АБС основывается на системотехнических принципах, отражающих важнейшие положения методов общей теории систем, системного проектирования, теории информации и других наук, позволяющих обеспечить необходимую надежность эксплуатации, совместимость и взаимодействие информационных систем различных экономических объектов, экономить труд, время, денежные средства на проектирование и внедрение АБС в практику.
    Информационное  обеспечение (ИО) АБС представляет собой информационную модель банка. Различают внемашинное и внутримашинное ИО:
    -внемашинное  – это вся совокупность информации  в банке, включая системы показателей, методы классификации и кодирования элементов информации, документов, документооборота информационных потоков;
    -внутримашинное  – это представление данных  на машинных носителях в виде  разнообразных по содержанию, по  назначению и специальным образом  организованных массивов (файлов), БД  и их информационных связей.
    Современные системы банковских связей складываются и показателей видов банковских услуг и банковской деятельности, которые отражают расчетно-кассовый, кредитный, депозитный, бухгалтерский, нормативный, законодательный, фондовый, инвестиционный и другие аспекты функционирования банка.
    С помощью аналитических и сводных показателей анализируются структура активов и пассивов, доходов и расходов, денежных потоков по активным и пассивным операциям, ликвидность и финансовая устойчивость банка и т.п. Показатели банковской деятельности характеризуют соотношения депозитов, кредитов, собственных и привлеченных средств, долю межбанковских операций в общем объеме ресурсов и вложений, определяют удельный вес и значимость тех или иных операций, что позволяет выявлять возможность повышения прибыльности и конкурентоспособности банка
    Значительную  долю внемашинного ИО составляет документация. При разработке внемашинного ИО к документам, как наиболее распространенным носителям исходной и результативной информации, предъявляется ряд требований по их форме, содержанию, порядку заполнения. Единство требований создает унифицированную систему документации. Унифицированные типовые документы в банковской системы повышают эффективность автоматизации. К таким документам относятся платежные поручения, чеки, кассовые ордера, банковские выписки и другие. Унифицированные формы документов вырабатываются для всей территории РФ, утверждаются Министерством финансов РФ и ЦБ
    Современные АБС предоставляют получения  информации в различных формах: в  виде печатных документов, экранных форм, на машинных носителях; она может быть представлена в текстовом, табличном и графическом виде. ПЭВМ располагают набором готовых форм первичной и результативной информации или удобными средствами их формирования и компоновки. Существует прикладной пакет программных средств общего назначения для работы с документами табличного типа или представления информации в табличной форме. АБС разрабатываются с использованием таких программных продуктов, которые имеют разнообразные версии и могут носить встроенный характер.
    Внутримашинное  ИО формирует информационную среду  для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей банковской системы.
    Оно включает все виды специально организованной на машинных носителях информации для восприятия, передачи, обработки техническими средствами. Поэтому информация представляется в виде файлов, БД, банков данных (БнД)
    Современные банковские технологии работают только с БД. Существуют различные инструментальные программные средства как для  проектирования, так и для управления и поддержания БД – это, прежде всего, СУБД. В зависимости от выполняемых функций их спектр может включать как простые, так и сложные разработки.
    К внутримашинному ИО банковских систем предъявляется ряд требований. Рассмотрим наиболее важные из них
    Система должна предоставлять возможность  экспорта (импорта) данных в текстовом  и DBF – форматах, что позволяет обмениваться информацией со специальными программами, электронными таблицами и т.д., а экспортируемый из системы документ может быть послан по электронной почте.
    Внутримашинное  ИО банковских систем должно реализовываться  в режиме реального масштаба времени, при котором изменение в данных. произведенные одним пользователем, сразу должны становиться доступными остальным пользователям системы. Следует отметить, что действительный режим реального времени обеспечивают только системы, использующие сетевую СУБД, основанную на архитектуре сервера БД (’ Clarion ’, ’ Oracle ’…), а при использовании СУБД, основанной на модели ’файл – сервер ’ (Clipper, dBase…) режим реального времени эмитируется.
    В настоящее время наиболее распространенной СУБД является ’ Btrieve Tecors Manager ’ фирмы NOVELL. Программный продукт ’ Btrieve ’ является частью ОС Net Ware и позволяет эффективно и надежно использовать ресурсы банковской системы. Среди набора возможностей ’ Btrieve ’ отметим основные:
    -реализация  модели взаимодействия клиент  – сервер, обеспечивающей высокую производительность при многопользовательском доступе к данным;
    -интерфейс  с различными языками программирования (C, Pascal, Assembler и другие);
    -управление  файлами размером до 4 Гбайт;
    -обработка  трансакций, позволяющая выполнять  логически связанные изменения в различных файлах;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.