На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Автоматизация деятельности мелкооптового книжного магазина

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                               1.Техническое задание
                                               1.1Постановка задачи
Целью данного  курсового проекта  является автоматизация  работы мелкооптового книжного магазина и разработка базы данных, для облегчения совершения закупок и продаж и сокращении времени, затрачиваемого на совершения данных операций в данном предприятии. 

                                           1.1.1. Описание задачи 

            В основе данного  бизнеса, мелкооптового книжного магазина, лежит продажа и перепродажа книг. При этом закупка производится у разных поставщиков. Поставщиками могут являться различные издательства и фирмы. Расчёт с клиентами производится как наличными, так и через счета в банках, тип расчёта зависит от того, кем является клиент, физическим или юридическим лицом.
В основе бизнеса  лежат следующие компоненты:
    Сотрудники
    Покупатели
    Издательства
    Фирмы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1 

Весь  процесс происходит по следующим этапам: 

      Закупка книг:
         Книжный магазин «Лавка знаний» производит заказ книг через интернет, издательства и разные фирмы по уже составленным договорам. Это происходит следующим образом: Изучив спрос на книги , производится закупка. После составляется приходная накладная по покупки. Весь оборот происходит в данном порядке:
        Подбор нужных книг
        Подача заявки
        Оформление заказа
        Приходная накладная
        Выдача денежных средств или перевод на банковский счёт
        Отчёт о закупках за меся
 
      Составление каталога:
      Этот процесс  происходит путём составления списка закупленных книг и добавления его в основную библиотеку товаров.
        Перечень закупленных книг
        Общий каталог
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3
      Продажа книг:
      Этот процесс  происходит следующим образом. Покупатель делает заказ ,при этом покупатель может  быть как юридическим, так и физическим лицом. Покупатель, в зависимости от его типа, производит оплату. Если покупатель, является физическим лицом, то оплата производится наличными, и выдаётся на руки счёт – фактура вместе с товаром. Если покупатель, является юридическим лицом, то по заранее поданной заявке, предоставляется перечень книг, которые магазин может предоставить. Тем временем покупатель переводит денежные средства на счёт в банке магазина ( в соответствии с суммой заказа),по получению денежных средств, товар высылается покупателю, с товарной накладной продажи, где по получению, если у покупателя нет претензий, ставится печать и подпись. 
       
       
       
       

         
 

                               
                                                                                                                                            

  
 
 
 
 
 

4 

  Перечень используемых документов:  

      Заявка. Извещение поставщику о намерении сделать закупку товаров в указанном ассортименте, количестве и сроках поставки. Заявка рассматривается как предварительный заказ и выступает в качестве его первого этапа.
 
      Заказ. Внутреннее отражение закупки, которое используется для планирования закупок и контроля их прохождения. Заказ может выступать в форме счета на оплату от поставщика. Оформление заказа не приводит к финансовым последствиям, но может использоваться для прогноза поступления товаров в магазин покупателя.
 
 
      Приходная накладная. Документ, оформляющий поставку книг  от поставщика в магазин, в полном объёме  и без брака.
 
      Накладная продажи. Документ, оформляющий доставку книг покупателю, по сделанной покупке.
 
 
      Счет-фактура. Налоговый и/или расчетный документ, который оформляется после получения товаров покупателем. Для ведения налогового учета этот документ обязательный. Может также использоваться для контроля состояния расчетов, поскольку фиксирует количественные и ценовые характеристики товаров, работ и услуг.
 
 
 
 
           5 

            Упрощенная схема бизнес-процесса
 
 

              Необходимы следующие концептуальные требования: 

    Сведения  о покупателе – магазину «Лавка знаний»(название, юр. адрес, директор, ИНН покупателя, телефон покупателя, название банка покупателя, №счёта в банке покупателя, район города);
 
    Сведения  о поставщиках (названия, юридический адрес, телефон поставщика, ИНН поставщика, название банка, №счета в банке поставщика);
 
 
    Сведения  о сотрудниках магазина«Лавка знаний»: (фамилия, имя, отчество, серия, номер паспорта, адрес, телефон, должность);
 
    Сведения  о книгах: предоставляемых покупателю (Название, автор, краткое содержание, количество страниц, издательство или поставщик, год издания, наличие диска, цена за единицу, стоимость приобретения );
 
 
 
 
6
    Сведения о издательстве: (название издательства, юридический адрес издательства, название банка издательства, №счёта в банке издательства);
 
    Сведения о банках: (название банка, адрес банка телефон банка)
 
 
    Сведение  о единицах измерения ( наименование, краткое наименование);
 
    Сведения  о авторах (фамилия, имя, отчество, дата рождения.)
 
 
          Список основных производственных процессов:
    Закупка книг через издательства, или иных поставщиков
    Перечисление денежных средств на счета поставщиков
    Составление каталога и его ведение
    Продажа книг оптом и розницу
    Работа с клиентами
    Выписка счета - фактур
    Составление приходной накладной и по продажам.
Все операции выполняются в пределах одного здания (магазина).
Организационная структура фирмы:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7 

Периодичность осуществляемых процессов: 

    Обновление  каталога книг производится раз в  месяц;
    Подведение итогов затрат и прибыли каждый месяц;
    Отчет о выделенных средствах на тех.отдел каждые пол года;
    Годовой отчёт ежегодно, не позднее 28 декабря;
 
 
     1.1.2. Наименование задачи
« Автоматизация деятельности мелкооптового книжного магазина» 

      1.1.3 Бизнес-правила
    Сведения о поставщиках и покупателях хранятся 5 лет (если юр. лица);
 
    Изменения вносятся каждый месяц;
 
 
    Доставка  книг производится в течение трёхдневного срока;
 
    Оплата  и перевод денежных средств на счета, производятся в течении 1(одного) часа.
 
 
    При задержке оплаты или доставки, с виновной стороны удерживается 5% от стоимости заказа. Если заказ не выполнен, то возвращается вся сумма заказа и с верх суммы выплачивается пени.
 
    Соблюдение  правил и требований договора.
 
    Договоры  на закупку и продажу книг хранятся 5 лет;
 
    8 
     

   1.1.4. Требование к функционированию задачи
    Для  того чтобы  программа  «деятельность мелкооптового книжного магазина» работала без ошибок необходимо:
    Программа должна работать под управлением ОС Windows XP;
 
    Программа должна занимать минимум памяти;
    Иметь высокое быстродействие;
 
    Между данными не должно быть противоречий;
 
    Обеспечивать  достоверность  выдаваемой  информации;
 
    Затрачивать минимальное  время  для   обработки   информации;
 
    Максимально полно использовать данные,  находящиеся  в базе данных по последнему состоянию  на данный период;
 
    Интерфейс должен быть удобен для работы пользователя и содержать только те операции, которые необходимо выполнять.
    С программой допускается работа только квалифицированных работников.
 
9 

1.1.5. Перечень входной  информации
Таблица 1 – «поставщики»
Имя поля Тип данных Размер  поля Подстановка
№поставщика      
Название      
Юридический адрес поставщика      
Телефон поставщика      
№банка  поставщика      
№счёта  в банке поставщика      
ИНН поставщика      
Таблица 2 – «Издательства»
Имя поля Тип данных Размер  поля Подстановка
№ издательства      
Название  издательства      
Юридический адрес издательства      
Телефон издательства      
№банка  издательства      
№счёта  в банке издательства      
   
                                   10
Таблица 3 – «Сотрудники»
Имя поля Тип данных Размер  поля Подстановка
№ сотрудника      
Фамилия      
Имя      
Отчество      
Адрес      
Телефон      
Паспортные  данные      
должность      
Таблица 4 – «книги»
Имя поля Тип данных Размер  поля Подстановка
№книги      
Название  книги      
№автора      
Краткое содержание      
Количество  страниц      
№издательства      
№поставщика      
Год издания      
Наличие диска      
Цена  за ед.      
                                                                                                                              11 

Таблица 5 – «Авторы»
Имя поля Тип данных Размер  поля Подстановка
№Автора      
Фамилия      
Имя      
Отчество      
Дата  рождения      
 
Таблица 6 – «Банки»
Имя поля Тип данных Размер  поля Подстановка
№банка      
Название      
Телефон банка      
Юридический адрес      
 
Таблица 7 – «Закупки»
Имя поля Тип данных Размер  поля Подстановка
№закупки      
№книги      
Дата  закупки      
Количество  книг      
Приходная накладная      
 
 
                                                                                                                                     12 

Таблица 8 – «продажи»
Имя поля Тип данных Размер  поля Подстановка
№продажи      
№покупателя      
№книги      
Величина  налога с продажи      
Количество  книг      
Дата  продажи      
Примечание      
Товаротранспортная  накладная      
Таблица 9 – «Покупатели»
Имя поля Тип данных Размер  поля Подстановка
№покупателя      
Признак покупателя      
Название      
Юридический адрес покупателя      
Директор       
ИНН покупателя      
Телефон покупателя      
№банка  покупателя      
№счёта  в банке покупателя      
Район города      
 
 
13
Таблица 10 –  «счета - фактур»
№счёта  фактуры      
№продажи      
Дата  выписки      
№сотрудника      
 
 
      1.1.6 Перечень печатных отчетов:
1.Отчеты по  накладным приходной и продажи
2. Отчет  по закупленным товарам.
3.Отчёт  по проданным товарам.
4.Счета-фактур 
 
 
 

1.2 Обоснование выбора метода решения.
     На  сегодняшний день Access – компонент семейства офисных приложений Microsoft Office является одним из самых популярных настольных СУБД. В ней предусмотрены все средства, необходимы для определения и обработки данных, для управления ими при работе с большими объёмами информации.Access позволяет использовать электронные таблицы для хранения информации необходимой приложению. Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не  только создавать собственные БД, но и разрабатывать простые и сложные приложения. В отличие от других настольных СУБД Access хранит всю информацию в одном файле, хотя и распределяется по разным таблицам. 
 
 
 
 
 

14
        
 
 
 
 
 

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15 

   2.                   Бдок схема движения инфо.
 
 
 
 
 
 

16
 



 
 
 
 
 
 
 

17
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    18
 

       
     
     
     
     
     

    19 

    Начало
    Вводить справочную информацию?
    2.1.Если нет, то переход к действию 3;
    2.2.Если да, то переход к действию 4;
    Редактирование имеющихся данных.
    Ввод справочной информации.
    Вводить оперативную информацию?
          5.1.Если  нет, то переход к действию 6;
          5.2.Если  да, то переход к действию 7;
    6. Обработка  имеющихся данных.
    7. Ввод оперативной  информации.
    8. Формирование запросов.
    9. Формирование  отчетов.
    10.Печать отчетов.
    11.Конец. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    20 

 

    3.СХЕМА ДВИЖЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
 
 
 

 
 

21 
 
 

4 ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКСУ  ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ  И ОБЩЕСИСТЕМНОМУ  ПО 

    Система Microsoft Windows 95/98/2000/XP/7;
    Пакет программ Microsoft Office 2007 (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access, Microsoft Power Point и т.д.)
    64 Мбайт ОЗУ;
    Устройство чтения компакт-дисков (CD-ROM);
    30 Mб свободного  места на жестком диске;
    Видеоадаптеры;
    Дисковые накопители;
    Клавиатура, мышь, монитор;
    Принтер. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

22
 

5 ТРЕБОВАНИЯ К НАДЕЖНОСТИ 

    Для успешного функционирования программы  и для более эффективного применения системы, необходимо чтобы она удовлетворяла следующим требованиям:
    Программа должна занимать минимум объема памяти;
    Обладать высоким быстродействием;
    Ввод данных должен осуществляться наиболее удобным и простым способом, доступным даже неквалифицированному пользователю;
    Занесение информации должно быть своевременным, четким и полным. Вносимая информация будет являться источником для произведения расчетов и анализа;
    Алгоритм обработки информации должен быть простым и надежным;
    Делать резервные копии на внешних носителях.
 
 
 
      РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ
      Введение
 
       Данный  раздел содержит инструкцию по эксплуатации задач предназначенных для обеспечения  правильной установки задачи на вычислительной машине пользователя и обеспечения  ее правильной эксплуатации. Инструкция предназначена для непрофессиональных пользователей автоматизированного рабочего места или оператора, привлекаемого для решения автоматизирования функциональных задач. Она должна сопровождать программную документацию, передаваемую пользователю совместно с эталонным носителем программы. 
     
     

       23 

      Назначение  системы
 
       Целью данной программы является повышение эффективности работы мелкооптового магазина за счет замещения ручного труда на машинный.
     6.3 Установка системы 
 
          Установка информационной системы: 
- Вставьте диск с ИС в CD-ROM

 - Откроется окно диска
 - Скопируйте  имеющиеся файлы на этом диске.
         - Поместить файл в созданную  Вами папку, для этого необходимо:                  
правой кнопкой  мыши щелкнуть на рабочем столе, из раскрывающегося контекстного меню выбрать «Создать» > «Папку» в созданной папке щелкните правой кнопкой мыши, а затем нажмите «Вставить». 
 

     6.4 Порядок работы  с БД
      Запуск  БД: необходимо курсором мыши дважды щелкнуть на файл или выделить файл и нажать кнопку «Enter».
      Появиться кнопочная форма, которая и управляет следующими  элементами базы данных:
                    - Отчёты 
                        - Формы  
                        - Выход из приложения        
 

      

     Данные  пункты позволяют перейти к другим экранным формам для изменения и просмотра данных или же выйти из приложения, т.е. из системы.  
 

24 

6.4.1 Выбор пункта «Отчёты»
      Выбрав пункт «Отчёты» перед Вами появится экранная форма со следующими элементами:
    Отчет по архиву
    Отчет по закупкам
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.