На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Реклама в маркетинге. Значение информации для маркетинга

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                             Вопросы  
1. Реклама  в  маркетинге  её задачи, функции, цели  и виды. Способы распространения  рекламы. Планирование рекламной  деятельности.
2. Значение информации для маркетинга. Источники и потоки маркетинговой  информации. Система маркетинговой  информации. 
 
 
 
 
 

 

      Вопрос №1. Реклама в маркетинге, её задачи, функции, цели  и виды. Способы распространения рекламы. Планирование рекламной деятельности.
     Реклама: понятие, цели и задачи, функция.
     Реклама как особый вид маркетинговой  деятельности. Реклама является настолько  мощным и эффективным инструментом маркетинга, что специалисты выделяют ее в отдельный самостоятельный  раздел маркетинговой науки. Поскольку  целью рекламы является направленное формирование эмоций и желаний человека, то специалисты по рекламе — рекламисты должны быть хорошими психологами. Особенно важны здесь знания в таких областях психологии, как мотивация и психологическое воздействие в виде влияния и внушения.
     Сущность  рекламы в кратком виде можно определить следующим образом: реклама — это оплаченная коммуникация, склоняющая к чему-то аудиторию и влияющая на нее.
     Условие оплаченности коммуникации упоминается в Законе «О рекламе РБ». Но здесь появляется некоторое сомнение: разве не рекламируют что-то или кого-то никем не оплаченные добрая молва и отзывы. Думается, что этот закон недаром находится в процессе постоянной доработки.
     Системность рекламы заключается в том, что  в ней есть свои установленные  закономерности и разработанные правила. Рекламная деятельность состоит из ряда определенных шагов и мероприятий, которые следует соблюдать в строгой последовательности. Только системный подход к рекламе способен принести эффект. Непродуманная, неаргументированная и бессистемная рекламная политика оборачивается не только напрасной тратой средств и времени. Зачастую такой дилетантский подход превращает рекламу в ее противоположность — антирекламу, которая создает отрицательный имидж фирме или ее продукту. Статистика говорит о том, что около 50% всех рекламных кампаний в мире являются неэффективными.
     Цели  и задачи рекламы. Конечной целью рекламы является увеличение прибылей компании. Конкретная же задача рекламы состоит в том, чтобы заставить потребителя позвонить или прийти по указанному адресу познакомиться с товаром и сделать пробную покупку.
     Кроме того, реклама выполняет следующие  функции:
     • информирует о новом товаре и  напоминает об известном;
     • показывает, чем один товар отличается от другого;
     • помогает сделать выбор при покупке;
     • указывает места продажи и  сообщает контакты с ними;
     • формирует имидж фирмы или  товара.
     Виды  рекламы 
       В первом приближении реклама  делится на:
     1) коммерческую, которую предприниматели  используют с целью получения  прибыли;
     2) некоммерческую, используемую некоммерческими государственными и общественными организациями — медицинскими, спортивными, учебными заведениями, Пенсионным фондом, Министерством транспорта РФ и пр.;
     3) социальную, которая предназначена  для воспитания патриотизма, культуры  поведения; она может призывать к защите экологии, охране памятников, благотворительности, защите детей и борьбе с абортами и т.д. 
     По  своим функциям реклама классифицируется по следующим видам.
     • Корпоративная, которая рекламирует  организацию, фирму в целом.
     • Товарная, которая рекламирует товар/услугу.
     • Имиджевая реклама формирует  определенный имидж организации  или продукта. В отношении организации  это, как правило, имидж состоятельности, респектабельности, надежности, высокой  профессиональности. Это основной вид  банковской, финансовой и страховой рекламы. В отношении продукта имиджевая реклама создает его позитивный образ через презентацию эстетичности дизайна, статуса известности, элитности.
     • Стимулирующая реклама информирует  потребителя о товаре; склоняет к  покупке; ускоряет процесс принятия решения о покупке; провоцирует импульсивные (незапланированные) покупки в местах продаж. Она показывает конкретные свойства данного товара и выгоды для потребителя.
     • Реклама стабильности напоминает участникам рынка (партнерам, поставщикам, покупателям, акционерам) об организации и ее торговых предложениях, подчеркивая, что ее бизнес стабилен и устойчив. Системная реклама должна выходить периодически, даже если продукт пользуется популярностью и спрос на него растет. На стадии роста и зрелости можно сокращать рекламный бюджет, но нельзя совсем прекращать рекламу, чтобы не вызывать подозрений у общественности. К примеру, у вкладчиков может появиться предположение о том, что банк начал экономить на рекламе, значит, пора перебросить вклады в другой.
     •   Смешанная реклама — наиболее распространенный вид. Она выполняет  все три вышеназванные функции. Для раскрутки бизнеса сначала  рекомендуется использовать имиджевую  рекламу, чтобы название фирмы было на слуху, а потом уже под этот имидж продвигать конкретные товары.
       Средства распространения рекламы:
     1.Газеты
     Преимущества: гибкость, своевременность, хороший  охват местных рынков, повсеместное признание и доверие. Недостатки: кратковременное существование, плохое качество иллюстрации, незначительная аудитория «вторичных» читателей.
     2.Телевидение
     Преимущества: сочетание изображения, звука и  движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широкий охват. Недостатки: высокая общая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая степень избирательности аудитории.
     3.Радио
     Преимущества: массовое использование, высокая географическая и демографическая избирательность, дешевизна. Недостатки: только звуковое представление, меньшая степень привлечения внимания по сравнению с телевидением, отсутствие устоявшихся тарифов, краткая продолжительность рекламного контакта.
     4.Журналы
     Преимущества: высокая географическая и демографическая  избирательность, доверие и престиж, высокое качество иллюстраций, большая продолжительность жизни, большая аудитория «вторичных» читателей. Недостатки: длительный временной интервал между покупкой местом для рекламы и появлением рекламы на свет, наличие невостребованного тиража, отсутствие гарантий размещения в предпочтительном месте.
     5.Наружная реклама
     Преимущества: гибкость, высокая частота повторных  контактов, низкая стоимость, слабая конкуренция. Недостатки: отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.
     Среди иных способов распространения   рекламы , рекламные акции, передвижные рекламные конструкции, звуковые  способы   распространения   рекламы , прямые почтовые рассылки, выставки и т. п., не имеют специального правового регулирования. Необходимость в правовом регулировании иных  способов   распространения   рекламы  может возникнуть в связи с опасностью нарушения прав потребителей каким-либо специфическим  способом  либо в связи с появлением новых технических средств  распространения   рекламы .
     Планирование  рекламной деятельности
     Как и для всех видов маркетинговой деятельности, в рекламе должны быть установлены ее цели, включающие:
     - кто и где (целевая аудитория,  ее процентное покрытие, среды  сообщений);
     - когда (сбалансирование во времени  отдельных частей кампании);
     - что и как (существо сообщения и его представление).
     Наиболее  важный аспект плана состоит в  том, что он должен быть количественно  определен, в том числе и по результатам (в частности, по информированности  и сдвигах в позициях аудитории  по признанию продукта).
     Бюджет  рекламной кампании, как правило, определяется на основе опыта. Наиболее популярные подходы:
     - по возможности (в зависимости  от отдельных издержек и требуемой  прибыли);
     - как процент от продаж;
     - на основе паритета с конкурентами;
     - по целям и задачам (обсчет  необходимых затрат).
     Обследование  компаний Англии показало, что чаще всего на практике используются три  подхода:
     - процент от объема продаж (44% компаний);
     - оценки затрат на производства (21%);
     - по целям и задачам (18%).
     Процесс рекламных исследований подчиняется обычно тем же правилам, что и другие маркетинговые исследования: исследуется время и канал включения телевизора, запоминание рекламного сообщения по ТВ и в газетах. “Спонтанная осведомленность” измеряется долей тех, кто помнит марку без любого другого продвижения. “Осведомленность при продвижении” измеряется долей тех, кто узнал марку при ее предъявлении.
     Признание марки оценивается по числу тех, кто изменил свою позицию в  результате рекламной компании. И, наконец, интегральным показателем является увеличение продаж после такой кампании. Используют также пробный маркетинг для сравнения различных кампаний в разных регионах.
     Эффективным методом исследования действенности  рекламы в прессе является система  купонов - скидок при предъявлении купона в газете. Таким образом, можно оценить эффективность рекламы по изданию, времени выхода, помещению информации и т.д.
     Одним из аспектов планирования рекламной  деятельности является выбор рекламного агентства. Рекомендуется следующий  порядок:
     1. Четкое определение нужд и целей.
     2. Кабинетный поиск - выбор по  справочникам и на основе собственного  опыта.
     3. Формулировка задания - оптимальные  преимущества, ключевые вопросы.
     4. Более узкий поиск - сужение  альтернатив до двух или трех  агентств.
     5. Реальный выбор.
 

      Вопрос №2 . Значение информации для маркетинга. Источники и потоки маркетинговой  информации. Система  маркетинговой  информации.
     Роль  и значение информации в маркетинге.
     В процессе анализа, планирования, осуществления  и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация. Маркетинговая информация позволяет предприятию:
     - снизить финансовый риск и  опасность для образа фирмы;
     - получить конкурентные преимущества;
     - следить за маркетинговой средой;
     - координировать стратегию;
     - оценивать эффективность деятельности;
     - подкреплять интуицию менеджеров.
     Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных  для решения конкретной маркетинговой  проблемы полевых исследований.
     Достоинства первичной информации:
     - сбор в соответствии с точно  поставленной целью;
     - известна и контролируема методология  сбора;
     - результаты доступны для компании  и могут ограждаться от конкурентов;
     - известна надежность.
     Недостатки:
     - большое время на сбор и  обработку;
     - дороговизна;
     - сама фирма не всегда может  собрать все необходимые данные.
     Вторичная информация - это данные, собранные  ранее для целей, отличных от целей  конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.
     Достоинства вторичной информации:
     - дешевизна по сравнению с первичной  информацией;
     - возможность сопоставления нескольких  источников;
     - быстрота получения по сравнению  со сбором первичной информации.
     Недостатки:
     - неполнота;
     - устареваемость;
     - иногда неизвестна методология  сбора и обработки;
     - невозможность оценить достоверность.
     Информация  состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью в процессе управления. Все, что потенциально позволяет снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией.
     Типы  информации
     Существует  многообразие типов маркетинговой  информации, используемой менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи, слухи.
     Факты: события или условия, которые  наблюдаются напрямую (простейший вид маркетинговой информации)
     Оценки: отличаются от фактов тем, что базируются скорее на умозаключениях и (или) статистических приемах, чем на прямом наблюдении и  подсчете. Такая оценка может отличаться от действительного факта по двум направлениям. Так как она базируется на выборке, на нее влияет ошибка выборки; кроме того, на нее воздействует также ошибка измерения, ибо она основана не на непосредственном наблюдении. Обе ошибки могут быть сведены к минимуму: первая - путем увеличения размера выборки, вторая - при помощи более точных методов измерения.
     Оценки  связаны с прошлым и настоящим, тогда как прогнозы - с будущим. Частично они основаны на экстраполяции  тенденций, частично - на аналогии и  частично - на здравом смысле.
     На  практике часто используют обобщенные связи как основу для оценки и прогноза. Например, они устанавливаются между объемом продаж и такими факторами, как прибыль, затраты на маркетинг, доверие потребителя, размер капитальных вложений и т.д.
     Слухи отличаются от фактов только тем, что источник информации менее надежен. Но слухи могут быть единственным доступным источником отдельных видов информации, например, планов конкурентов. Таким образом, слухи занимают определенное место в маркетинговой информационной системе любого предприятия.
     Источники информации
     Среди наиболее важных источников маркетинговой  информации можно выделить:
     1) источники внутри предприятия:
     - специализированные группы сотрудников;
     - деятельность специализированных  групп сотрудников;
     - периодические отчеты;
     - всевозможные информационные связи;
     2) публикуемые источники, такие, как:
     - отчеты правительственных агентств;
     - отчеты торговых ассоциаций;
     - научные публикации;
     - торговые журналы;
     - справочники и списки;
     - общие публикации;
     3) другие предприятия:
     - поставщики;
     - рекламные агентства и средства  массовой информации;
     - заказчики (включая дилеров и  оптовиков);
     - конкуренты;
     4) информационная индустрия:
     - фирмы, занимающиеся исследованиями  в области маркетинга;
     - другие специализированные агентства,  такие, как служба газетных вырезок, служба проверки рекламы, служба кредита и т.д.
     Маркетинговая информационная система (МИС). Требования к эффективной  МИС. Типы МИС
     Маркетинг более чем любая другая хозяйственно-управленческая деятельность, обеспечивает информационные, стратегические и оперативные связи предприятия с внешней средой. Управляющий по маркетингу изучает рынок и участвует в управлении. Поэтому информационная система, процесс принятия решений и непосредственное функционирование маркетинга тесно связаны с другими подсистемами управления деятельностью предприятия.
     Основу  маркетинга составляет процесс непрерывного сбора, анализа и оценки информации в первую очередь о состоянии  рынка. Без постоянно обновляемой  и соответствующей действительности информации невозможно эффективное маркетинговое управление. Для того чтобы выжить в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке (требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией), а также за созданием новых изданий, введением новых элементов в сбытовую и коммуникационную сеть. Маркетинговая информационная система позволяет лучше ориентироваться в конкретной рыночной среде
     На  рынке постоянно происходят изменения, поэтому менеджерам фирм требуется  точная, своевременная, обширная информация. Информация собирается, анализируется и распределяется в рамках специально созданных на фирмах маркетинговых информационных систем, которые являются частью информационной системы управления организацией в целом.
Маркетинговая информационная система – это комплекс процедур, методов, персонала, оборудования, предназначенная для обработки, анализа и распределения достоверной своевременной информации, необходимой для принятия маркетинговых решений. Также можно дать и такое определение: «Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий».
     Классы  МИС:
     1. Системы общего назначения;
     2. Специализированные маркетинговые  исследования.
     Требования  к эффективности:
     1. Содержание информации по всем основным деятельностям п/п;
     2. Доступность информации сотрудникам подразделений и функциональных групп;
     3. Необходим оперативный доступ  к информации.
     Типы  МИС:
     1. Документированные системы (Цель накопить информацию из определенных источников, информация в основном текстовая);
     2. Плановые системы.
     3. Контрольная система (проверка показателей)
     Роль  МИС состоит прежде всего в определении потребности в информации для маркетингового управления, её получении и предоставлении соответствующим менеджерам.
     Информацию  собирают и анализируют с помощью  четырех вспомогательных систем, которые в совокупности своей  и составляют систему маркетинговой  информации: системы внутренней отчетности, системы сбора внешней текущей  маркетинговой информации, системы маркетинговых исследований и системы анализа маркетинговой информации. Поток информации, поступающий к управляющим по маркетингу, помогает им в проведении анализа, планировании, претворении в жизнь и контроле за исполнением маркетинговых мероприятий. Обратный поток в сторону рынка состоит из принятых управляющими решений и прочих коммуникаций.
 

Литература: 
    Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации.  СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
    Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для         магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
    Дихтль Е., Хершген Х. «Практический маркетинг»,-М.1998.
    Котлер Ф. «Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение,        контроль», М.1999.
    Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Издат. дом “Вильямс”, 1998.
    Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг - СПб.: Наука,1996.
    Перлов В.И. Маркетинг на предприятии отрасли печати: Учебное пособие для вузов М.: Издательство МГУП, 2000.
    Романов А.Н.,Корлюгов Ю.Ю, Красильников С.А. и др.Маркетинг: Учебник / Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        Дорабодка к вопросу №1. Определение понятия реклалама. Характеристики планирования рекламной деятельности.
         Слово «реклама» (лат. reclamare - выкрикивать) в буквальном смысле означает мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей; распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности.
         Определение понятия рекламы содержится в статье 2 Закона Республики Беларусь «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
         Определений рекламы — великое множество, практически столько же, сколько авторов изданий.
         Известный маркетолог Филип Котлер  даёт следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования».
         По образному выражению известного  американского рекламиста Альфреда  Дж. Симена: «Реклама — это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании. Но это задача — не просто информировать. Функция рекламы — продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни».
Черты планирование рекламной деятельности:
• составление плана рекламных кампаний. К этому должно быть привлечено руководство компании, и в их присутствии определяется перечень товаров и услуг, подлежащих рекламированию, и периоды проведения рекламных кампаний;
• постановка целей и задач рекламных кампаний по каждому товару, выбор средств  массовой коммуникации и бронирование в них мест. Формируется креатив-идея и осуществляется несколько вариантов  ее исполнения;
• определение  приблизительного бюджета кампании;
• решение вопросов по практической реализации кампании на уровне отдельных этапов. 
 

         Дорабодка к вопросу  №2. Определение понятия информации, МИС. Система СМИ - состав.
         В настоящее время не существует  единого определения термина информация.
         Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение, от лат. informare — придавать форму) — в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова — сведения (сообщения) независимо от формы их представления.
         Маркетинговая информация - в управлении персоналом – это система обмена сведениями, позволяющая специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия. Маркетинговая информация по персоналу направлена на изучение внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности.
        "Маркетинговая информационная система - это комплекс материальных ресурсов, организационных процедур и методов, с помощью которых надлежавшая информация своевременно и точно собирается с необходимой периодичностью, обрабатывается, сортируется, анализируется, оценивается, хранится и распространяется внутри организации компетентным лицам для принятия управленческих решений."
         Маркетинговая информационная система (МИС) – система мероприятий по сбору, сортировки, анализу и представлению маркетинговой информации, используемая при принятии маркетинговых решений.
         Система маркетинговой  информации (СМИ) образует базу данных, которая в зависимости от источников поступления информации подразделяется на систему внутренней отчётности и систему сбора внешней маркетинговой информации. Система внутренней отчетности (internal records information) отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов и др.
          СМИ — это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как:
• печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени;
• телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы;
• цифровые издания: электронные версии газет, издания на компакт-диске;
• информационные агентства;
• массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с ипользованием  телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей ЭВМ, в том числе и SMS-рассылки).


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.