На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Геополитика государств Южной и Юго-Восточной Азии (на примере Индии)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  дисциплине: «Геополитика»
на  тему: «Геополитика государств Южной и Юго-Восточной Азии»
(на примере  Индии) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк 2009
 

Оглавление
Введение……………………………………………………………………….3
    Роль и место Индии в Южной Азии как отдельном геополитическом регионе…………………………………………………………………………5
    Американо-индийские отношения……………………………………10
    Сотрудничество Индии и России……………………………..………13
Заключение……………………………………………………………………19
Список  литературы……………………………………………………………20
 


Введение
    Рубеж веков преподнес мировому сообществу немало сюрпризов: разрушен СССР – сверхдержава мира, а Российская Федерация прилагает немалые усилия для того, чтобы стать субъектом геополитики, – в 1990-х гг. застопорилась, забуксовала динамично отлаженная японская экономическая машина, – на планетарный экономический и политический Олимп стремительно ворвался Китай, а вслед за ним в число региональных могучих держав вошла Индия.
    Изменения в соотношении сил, произошедшие в геополитике за последние десять лет, были настолько революционными, что многие международные организации, структуры, страны и их правительства и в XXI в. остаются в определенной мере дезориентированными относительно расстановки сил на мировой арене.
    Со  второй половины 80-х годов XX века Южная  Азия, и, прежде всего, Индия как признанный лидер региона, оказались в фокусе международного внимания в связи с бурным развитием индийской экономики. Рост экономического потенциала региона сопровождался углублением процесса его милитаризации. Военные расходы здесь постоянно растут, и в настоящее время по этому показателю Южная Азия уступает только региону Ближнего Востока и Северной Африки. Причем львиная доля - более 90% общих расходов на военные нужды приходится на Индию и Пакистан. Проблема милитаризации Южной Азии не может не волновать мировое сообщество. Наращивание военного потенциала способствует не только увеличению конфликтности в регионе, но и таит в себе реальную угрозу региональной и международной безопасности в свете перехода Индией и Пакистаном ядерного рубежа.
    Положение Индии как естественного лидера среди государств южно-азиатского субконтинента  по ряду географических, демографических  и экономических показателей, закрепляется ее активной региональной политикой. Позиция  Индии в вопросах обеспечения  политической
 

     стабильности в Южной Азии имеет  принципиальное значение для всего  комплекса региональной безопасности.
    Целью работы является изучение геополитики государств Южной и Юго-Восточной (на примере Индии).
    В соответствии с поставленной целью  в ходе исследования решались следующие задачи:
    дать характеристику Южной Азии как отдельного геополитического региона и показать роль и место Индии в региональной системе;
    рассмотреть американо-индийские отношения;
    изучить перспективы сотрудничества России и Индии.
    В качестве теоретической базы исследования стали работы С.И. Лунева, посвященные внутрирегиональным процессам и истории дипломатических отношений в Южной Азии, кроме того, важные сведения о истории развития ядерной программы Индии, эволюции ее отношений с Соединенными Штатами Америки, реакции Вашингтона на испытания индийского ядерного устройства, политики администраций У.Клинтона и Дж. Буша-младшего в данной области, приведшей к заключению американо-индийской «ядерной сделки» рассмотрены в труде Оборотова С.А «Ядерный фактор в американо-индийских отношениях: 1991-2008», геополитическая картина взаимоотношений России и Индии проанализирована в труде Нартова Н.А., Нартова В.Н. «Геополитика». 

 


    Роль и  место Индии в Южной Азии как  отдельном геополитическом регионе
 
    Южная Азия - это регион, который включает в себя Индию, Пакистан, Бангладеш, Непал, Шри-Ланку, Бутан и Мальдивские  острова. Южная Азия отделена от сопредельных географических регионов естественными  границами. Геостратегическое положение  стран Южной Азии отличается большим своеобразием: в центре - Индия, а остальные государства расположены по краям субконтинента. Только Индия имеет со всеми другими странами региона общую сухопутную или морскую границу. Геополитические реалии играют огромную роль для системы межгосударственных отношений в регионе.
    На  долю Индии приходится 73,4% территории Южной Азии, 76,5% населения региона  и около 80% валового национального  продукта, производимого здесь. Сходная  ситуация существует и в военном  отношении. [2, с.76] Естественное доминирование одной страны предопределяет особенности региональной обстановки.
    Доминирование Индии в регионе вызывает у  соседей недоверие к ней, порождает  ощущение угрозы их безопасности. Это  приводит к активизации их попыток  укрепить свое положение на региональной и международной арене путем опоры на великие державы, к стремлению выносить нерешенные вопросы в отношениях с Индией на суд международной общественности. Шри-Ланка пыталась даже добиться права считаться страной Юго-Восточной Азии и обращалась (правда, безуспешно) с просьбой принять ее в АСЕАН.
    Внутриполитическая  обстановка в соседних государствах региона оказывает значительное воздействие на состояние отношений  Индии с этими странами. Опыт показал, что наиболее стабильные отношения  складывались с Непалом, где за тридцать лет (вплоть до 1990 г.) не происходило существенных внутриполитических перемен, а также с Бутаном. Самые резкие колебания присущи индийско-бангладешским отношениям, что связано с неоднократными военными переворотами и сменой правительств в Бангладеш, вносящими элементы нестабильности в ее внешнеполитический курс и систему международных связей в Южной Азии.
    Индийские правительства, ставя цель обеспечения  долговременных интересов своей  страны в Южной Азии, как правило, стремятся стабилизировать обстановку в регионе, выступают за нормализацию внутриполитического положения в странах Южной Азии, поддерживая там буржуазно-демократические движения и в то же время добиваясь эволюционной демократизации реакционных режимов. Индия обычно выступает на стороне демократических движений в Южной Азии.
    Следует отметить и проблемы взаимоотношений  в Южной Азии, связанные с религиозной  гетерогенностью (в трех странах  преобладает мусульманское население, в двух - индуистское и в двух - буддийское) при наличии религиозных меньшинств и росте фундаментализма практически во всех странах; психологическим восприятием Индии в качестве центра, откуда управляли в прошлом периферийными областями; разными национальными ценностями, традиционными и современными; с различиями в политических системах, экономических стратегиях и уровнях социально-экономического развития. [2, с.77]
    Все это нашло конкретное проявление в осложнении двусторонних отношений  Индии с ее соседями (территориальная  и пограничная, религиозно-этническая и иммиграционная проблемы, распределение водных ресурсов, милитаризация и осуществление ядерных программ).
    Однако  рост экономических проблем в  соседних с Индией странах стимулирует  стремление к региональному сотрудничеству и, соответственно, к расширению связей с Индией. Противоречие между желанием получить экономические выгоды и страхом перед Индией вынуждает ее соседей постоянно маневрировать.
    Для устранения недоверия между государствами  и народами региона, укрепления региональной безопасности важную роль могла бы сыграть Ассоциация регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК). До сих пор ее деятельность принесла относительно мало реальных результатов, однако следует учесть, что это первая региональная организация Южной Азии, находящаяся в самом начале пути. СААРК пока отличается от АСЕАН и других ассоциаций «третьего мира» отсутствием консенсуса по проблемам внерегиональных, внутрирегиональных источников угрозы региональной безопасности.
    Наиболее  значительными факторами, влияющими  на систему взаимоотношений в странах Южной Азии, являются различные национальные интересы, культурно-идеологическая несовместимость или, напротив, схожесть, а также внешние связи.
    Один  и тот же фактор может по-разному  влиять на двусторонние отношения Индии  со своими соседями. Так, схожесть социальных структур Индии и Пакистана неоднозначно сказывалась на взаимосвязях, но этот же фактор позитивно влиял на отношения между Индией и Шри-Ланкой.
    Культурно-идеологические расхождения между Индией и ее соседями носят, естественно, долговременный характер и имеют основополагающее значение. Однако следует подчеркнуть, что в зависимости от конкретной ситуации эти различия могут быть затушеваны. Для таких малых стран, как Мальдивы (с мусульманским населением) и Бутан (с буддийским населением), намного важнее то, что Индия может способствовать обеспечению безопасности (Мальдивы) или экономическому развитию (Бутан). Фактически такую же позицию занимает и Шри-Ланка, заинтересованная в укреплении связей с Индией в данных областях.
    В частности, благодаря культурно-идеологической близости Индии и Непала поддерживаются исключительно тесные связи между  ними. Одновременно это может приводить  и к некоторым осложнениям  в условиях социально-экономической  отсталости и несовпадения национальных интересов.
    Национально-этническая близость населения Бангладеш и  населения индийского штата Западная Бенгалия противоречит религиозной  гетерогенности. Но национально-этническая близость определяет заинтересованность Бангладеш в укреплении культурных связей с Индией, и внутриполитическая демократизация должна привести к сближению двух стран на этом направлении.
    Необходимо  отметить и такие геополитические  реалии, как географическое положение, размеры территории, валового национального  продукта и численность населения. Экономических и военных возможностей Индии на данном этапе достаточно лишь для обеспечения потребностей малых стран. Географическая отдаленность (Мальдивы) обеспечивает наличие меньших противоречий с Индией.
    Основную  роль в системе международных отношений в Южной Азии играют индииско-пакистанские отношения - и из-за наибольшего политического, экономического и военного веса двух стран, и из-за их практически постоянного противостояния. В них в сконцентрированном виде проявляется влияние практически всех негативных факторов. Наличие разных национальных интересов, политических систем и политических культур, религиозная гетерогенность дополняются геостратегическим фактором. Пакистан находится на стыке с мусульманским регионом, благодаря связям с которым может получать дополнительные экономические и военные возможности усиления своих позиций в противостоянии с Индией. [2, с.80]
    Крайне  сложно совместить два диаметрально разных подхода Индии и Пакистана  к развитию межгосударственных отношений  в регионе. Пакистан категорически отказывается от признания своего подчиненного Индии положения и от прекращения военно-политических контактов с внешними силами, а для Дели абсолютно неприемлемо участие этих сил в региональной системе безопасности.
    Одна  из основных проблем не только индийско-пакистанских отношений, но и региональной безопасности (а в новых условиях, возможно, и всеобщей) - развитие ядерных программ в обоих государствах.
    Ядерная политика Индии представляет собой  пример вызова гегемонии ядерных  держав со стороны державы-претендента на повышение в иерархии системы международных отношений. Среди держав среднего ранга перспективы Индии на повышение в статусе выглядят наиболее предпочтительно. [5, с.47]Огромный демографический ресурс, выгодное стратегическое положение, третья по численности в мире армия (после США и КНР), амбиции политической элиты, высокий авторитет на международной арене (особенно среди развивающихся стран) и устойчивая демократическая форма государственной организации являются весомыми компонентами индийской мощи. Развал биполярной системы совпал с началом масштабных реформ по либерализации экономики Индии, позволившей Дели в короткие сроки достичь высоких темпов экономического роста и значительно увеличить ассигнования на развитие высокотехнологичного сектора и модернизацию вооруженных сил. На сегодняшний день объем ВВП Индии перевалил отметку в 1 триллион долларов (12 место в мире), по показателям ВВП по паритету покупательной способности Индия вышла на четвертое место после США, КНР и Японии. Экономический потенциал страны огромен, учитывая устойчивые темпы роста, быстро формирующийся средний класс (численность которого превышает все население США) и отсутствие в обозримом будущем проблемы старения нации. Еще в середине 1990-х гг. в американском политическом лексиконе за Индией было закреплено определение «держава, находящаяся в стадии становления» (emerging power).
    Таким образом, неприятие Индией норм режима ядерного нераспространения обуславливается, в первую очередь, системным противоречием между ее установленным статусом и стремлением к утверждению в качестве великой державы в системе постбиполярного мира. Решение проблемы «вписывания» Индии в режим нераспространения напрямую зависит от интеграции Дели в систему нового мирового порядка. Позиция Вашингтона является определяющей для реализации индийского стремления к повышению своего международного статуса.
      Американо-индийские отношения
    Политический  авторитет Индии на мировой арене  продолжает расти, страну считают наиболее вероятным кандидатом в постоянные члены Совета Безопасности ООН и в «Большую восьмерку». [3, с.128]
    Улучшаются  двусторонние индийско-американские отношения, изменения внешнеполитического  курса США в Южной Азии весьма позитивны для Индии. Кардинально  пересмотрен Вашингтоном подход к кашмирской проблеме. Белый дом больше не считает необходимым проведение плебисцита в Кашмире (на чем настаивает Пакистан) и выступает за урегулирование в рамках Симлского соглашения 1972 года (согласно которому проблема должна решаться путем двусторонних переговоров. – Ред.), хотя и оказывает давление на Дели по вопросу о соблюдении прав человека в Кашмире и Пенджабе.
    В 1999-м Вашингтон фактически поддержал  Индию во время индийско-пакистанских столкновений, а Билл Клинтон потребовал от Исламабада прекратить военные действия. В марте 2000 года в ходе своей поездки по Южной Азии президент США впервые возложил ответственность за непрекращающееся насилие в Кашмире на «определенные лица» в пакистанском правительстве. Соединенные Штаты перестали оказывать военную поддержку Пакистану, что, по сути, означало исчезновение противоречий между США и Индией в Южной Азии.
    После известных событий 11 сентября 2001-го резко интенсифицировалось сотрудничество обеих стран в противодействии  терроризму. Регулярно собирается совместная рабочая группа по борьбе с терроризмом, в посольствах приступили к работе специальные отделы, занимающиеся этим вопросом; проводятся совместные консультации по Афганистану. Правда, в Индии весьма недовольны параллельной активизацией американо-пакистанских отношений, особенно в военно-политической сфере в связи с борьбой против «Аль-Каиды».
    После прихода к власти Джорджа Буша-младшего эксперты, учитывая традиционно более  жесткую, чем у демократов, позицию  республиканцев в отношении КНР, заговорили о возможности создания треугольника Вашингтон – Токио – Дели. Администрация США отрицает, что развитие американо-индийских связей нацелено на сдерживание Китая, однако это стремление у Вашингтона, бесспорно, присутствует. В феврале 2006 года в ежеквартальном обзоре Пентагона была, по существу, объявлена цель превратить Индию в «фактического» союзника для завершения «окружения» Китая. [3, с.130]
    Внутриполитическая  ситуация воздействует на курс Дели в  отношении единственной сверхдержавы. Националистическая Бхаратия джаната парти занимает достаточно критическую позицию, когда дело касается Америки. Если же говорить о партии Индийский национальный конгресс, то она удерживает власть только благодаря поддержке левоцентристов. Среди левых же большинство составляют коммунисты, а КПИ и КПИ(м) однозначно выступают за укрепление индийско-китайских отношений и ограничение связей с Соединенными Штатами.
    В последнее десятилетие военно-политическому  сотрудничеству между Дели и Вашингтоном  приданы дополнительные импульсы. Созданы двусторонние координационные комитеты. В 2002-м после шестилетнего перерыва возобновились совместные учения ВМС обеих стран в бассейне Индийского океана, особенно масштабные год спустя – с участием уже атомных подводных лодок. В феврале 2003 года достигнута договоренность об упрощении правил экспорта в Индию американских технологий «двойного назначения». США рассчитывают в будущем потеснить Россию на индийском рынке вооружений. Идут переговоры о продаже новейшего военного оборудования (в том числе 126 многоцелевых истребителей).
    Более всего двусторонние отношения осложняла  ракетная и ядерная программа  Индии. Вашингтон неоднократно призывал Дели подписать Договор о нераспространении  ядерного оружия (ДНЯО) и заключить  двустороннее или региональное соглашение с Пакистаном и другими странами. Соединенные Штаты резко осудили индийские ядерные испытания в 1998-м. В соответствии с принятым в США Законом о предотвращении ядерного распространения (Nuclear Non-Proliferation Act вступил в силу в 1994 году) против Индии сразу были введены экономические санкции. Правда, впоследствии Вашингтон постепенно их отменял, а полностью они были сняты после событий 11 сентября 2001-го.
    Более того, в декабре 2006 года Джордж Буш  подписал одобренный американским Конгрессом Закон о мирном сотрудничестве США и Индии в области атомной энергии, касающийся поставок ядерных топлива и технологий даже в том случае, если страна не присоединится к ДНЯО.
    В течение всего постбиполярного  периода происходил почти постоянный рост индийско-американского торгового оборота. Соединенные Штаты – главный рынок для сбыта индийских товаров. Правда, в относительных цифрах их доля упала с 30 % всего экспорта Индии в 2000-м до 16,7 % в 2005 году. США (наряду с Маврикием) являются и основным инвестором в индийскую экономику, а также исключительно важным поставщиком технологий. [3, с.134]
    Однако  перспективы отношений далеко не безоблачны. На глобальном уровне все-таки происходит рост (пока латентный) конфликтного потенциала, связанный с расхождениями  по вопросам геополитики (индийское правительство периодически публично осуждает конкретные действия Вашингтона) и геоэкономики. Закончился период некоторой растерянности Дели, вызванной крахом биполярной системы. Индия начала противодействовать экономической глобализации в тех ее проявлениях, которые негативно сказываются на положении развивающихся стран.
    Таким образом, индийско-американские отношения  строятся на жестко прагматических расчетах. Духовно, по своему менталитету, среднестатистический индиец гораздо лучше относится к России, чем к США. Они с благодарностью помнят ту огромную экономическую помощь, которую СССР оказал Индии в конце 1950 – начале 1960-х гг. Сейчас расширение индийско-американских отношений может сыграть положительную роль для России. Еще более окрепнув экономически, Индия может оказывать помощь России. 

      Сотрудничество  Индии и России
 
    Индийский субконтинент никогда не уходил из сферы интересов российской дипломатии. Исторический курс Москвы на евро-американское сосуществование совсем не противоречит интересам РФ в Южной Азии.
    Российско-индийская  дружба является наглядной демонстрацией  того, чего можно достичь, если цели политиков двух великих народов с богатейшей историей и культурой совпадают, особенно в дни нового века и тысячелетия. К настоящему времени между Москвой и Дели заключено более 70 межправительственных соглашений и документов в важнейших областях сотрудничества: торгово-экономической, технологической, военной и т. д.
    В 1993 г. между Россией и Индией был подписан Договор о дружбе и сотрудничестве. В его развитие разработан еще один важный политический документ – Декларация о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Индия. [4, с.417] Эта Декларация – основной документ, определяющий сотрудничество двух стран в новом миллениуме. Декларация – веское слово «двух держав в пользу становления многополюсного миропорядка, построенного на равноправном и взаимовыгодном сотрудничестве. Принципиально важно, что Декларация практический документ не только в двухстороннем измерении, но и в глобальном аспекте».
    В последние годы ушедшего века и сейчас Москва и Дели выступают за то, чтобы  тенденция к многополюсности стала главной в формировании новой системы геополитических отношений. Лидеры России и Индии неоднократно подчеркивали, что они выступают против того, чтобы делить страны мира на «ведущие» и «ведомые», против односторонних решений ключевых проблем политики и экономики к выгоде лишь узкой группе государств. Нас объединяет стремление обеспечить всем народам право самим определять выбор социального, политического и экономического развития, свою судьбу.
    Активизируются  связи между Москвой и Дели в области военно-технического сотрудничества. В суммарном объеме экспорта российских вооружений на долю этой страны пришлось более 30% всех экспортных поставок России. В портфеле заказов Рособоронэкспорта индийские контракты также составляют 1/3. В начале и середине 1990-х гг. Россия в основном продавала Индии готовые вооружения, а затем та заказывать российским оружейникам технику по новым, уникальным проектам. Наиболее масштабные среди них – контракты на строительство трех фрегатов. Стоимость контракта составляет более 1 млрд долл.
    В конце мая 2001 г. со стапеля Балтийского завода в Санкт-Петербурге был спущен на воду последний (третий) фрегат из серии боевых кораблей, строящихся по заказу Индии. Корабли проходят швартовые и ходовые испытания систем и механизмов. Первый фрегат Индия получила в мае 2002 г. Корабли оснащены новейшими образцами вооружений и по своим параметрам соответствуют, а по некоторым даже превосходят зарубежные аналоги. Так, зарубежных аналогов ракет системы «Клаб-Н», которыми вооружены индийские фрегаты, не существует. Они предназначены для поражения в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия надводных кораблей и подводных лодок различных классов и типов, наземных стационарных и ограниченно подвижных целей с заранее известными координатами.
    С вводом в боевой состав национальных ВМС трех фрегатов Индия получила возможность эффективного решения  широкого круга задач как в  морской, так и в океанской  зоне. [4, с.418] В дуэльной ситуации с новейшими многоцелевыми подводными лодками фрегат данного проекта гарантированно уничтожит субмарины на дистанции, с которой те не смогут произвести пуск торпед. В классическом морском бою один фрегат, используя штатное вооружение, способен разгромить отряд надводных кораблей.
    Подписан  крупный контракт на поставку Индии 310 танков Т-90С – на 806 млн долл. Срок реализации контракта составляет восемь-десять лет. В соответствии с достигнутым соглашением 124 танка поставлены как готовые изделия в 2001–2003 гг., остальные 186 машин будут собираться по лицензии в городе Авади. По требованию Дели русские специалисты провели испытания трех танков Т-90С в пустынных и горных районах Северной Индии в крайне тяжелых климатических условиях. «Контрактом века» назвали специалисты и СМИ договоренность с Индией в сфере авиации. Речь идет об организации лицензионного производства в Индии 140 многофункциональных истребителей СУ-30 МКИ стоимостью 3,3 млрд долл. Срок реализации контракта составляет 17 лет. Контракт позволит Дели освоить принципиально новые технологии и продвинуть собственные авиастроительные программы. Подписан контракт на поставку в Индию партии вертолетов К-31, самолетов МИГ-29К. Эта машина корабельного базирования оснащена мощным радаром, позволяющим контролировать воздушное и морское пространство в радиусе до 150 км.
    Итак, можно утверждать, что между Россией  и Индией хорошо складывается политическое взаимодействие, налажено широкомасштабное сотрудничество в военно-технической  и научно-технической областях. Однако уровень экономического сотрудничества не соответствуют потенциалу двух стран, их возможностям и потребностям. Взаимный товарооборот без учета военно-технического сотрудничества, которое динамично развивается на основе долгосрочной программы до 2010 г., составляет сейчас всего около 1,5 млрд долл. Доля России во внешнеторговом обороте Индии сократилась до 1,7%, в то время как в начале 1990-х гг. она составляла около 10%, а товарооборот превышал 5 млрд долл.
    Среди негативных моментов в торгово-экономической сфере необходимо прежде всего отметить преобладание традиционных товаров и узость в номенклатуре взаимных поставок (объемы экспорта российского комплектного оборудования в 2003 г. составили всего около 40 млн долл.), а также низкая эффективность сотрудничества в инвестиционной сфере. В Индии зарегистрировано 24 предприятия с российскими инвестициями, преимущественно лицензионного и торгового характера, общим объемом капиталовложений примерно 10 млн долл. Накопленный объем индийских инвестиций в российскую экономику также незначителен (на конец 2003 г.– 3 млн долл.). В России зарегистрировано более 200 коммерческих организаций с участием индийского капитала, действующих в основном в сфере торговли и услуг, а также в производстве продуктов питания, медикаментов и легкой промышленности.
    Из России традиционно экспортируются минеральные удобрения, цветные и черные металлы, газетная бумага, уголь, кокс, химические продукты и другие сырьевые товары – более 80% всего объема экспорта. Доля машин, оборудования и транспортных средств (авиатехника, металлорежущие станки, электротехника) в последние годы сократилась до 6% в год, но в 2003 г. составила примерно 15%. Возросли поставки кокса, золота, металлических руд и синтетического каучука. [4, с.420] Основные статьи импорта из Индии – чай, кофе, рис, табак, соевый шрот, фармацевтические и парфюмерные товары, текстиль и кожгалантерея. Сельхозпродукция в 2003 г. составила около 40% стоимости импорта, хлопчатобумажная пряжа, ткани и одежда – 22%, фармацевтическая продукция – 11%, машино-техническое оборудование – 5%.
    Более успешному развитию экономического сотрудничества между двумя странами мешает то, что Индия иногда инициирует антидемпинговые расследования, дискриминирующие российский бизнес. Это связано с тем, что Индия в числе немногих стран не желает еще признавать рыночный статус российской экономики. Антидемпинговому преследованию чаще всего подвергаются товары машиностроения и химической промышленности.
    Главный упор в сотрудничестве с Россией в XXI в. Индия намерена делать на науку и высокие технологии, пограничные научные дисциплины, биотехнологии, экология, фармацевтика, разработка новых материалов.
    За  последние десять лет экономика  Индии выросла вдвое и, по планам правительства, вновь удвоится менее чем за десятилетие. Золотовалютные резервы достигли 90 млрд. долл. (еще в 1991 г. они были равны нулю); резервы зерновых в стране составляют более 35 млн. тонн; Индия занимает первое место в мире по производству молока; страна активно инвестирует за рубежом, особенно в нефтяную отрасль – в России, в Судане, в Ливии, Вьетнаме и других странах.
    Оценивая  итоги завершившегося в ноябре 2003 г. визита в Россию индийского премьер-министра А.Б. Ваджпаи Президент РФ В. Путин сказал, что это событие стало «важной вехой в укреплении стратегического партнерства между нашими странами».
    Подписанный по результатам переговоров лидеров  двух стран пакет документов нацелен  на придание большей динамики развитию российско-индийских связей в различных  сферах. Особый интерес специалистов вызывает меморандум между Росавиакосмосом и Индийской организацией космических исследований – по вопросам сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.