На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рынок труда и особенности его развития в современной российской экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Введение.
    Проблемы  формирования и функционирования рынка  труда как научная проблема созрела  не сегодня. Она нашла свое отражение  в исследованиях представителей классической школы политэкономии, активно изучалась неоклассиками  и кейнсианцами в ХХ веке, а с начала 1990-х гг. активно разрабатывается в экономической науке России.
    За  десять лет экономических реформ у нас в стране сформировалась достаточно специфическая «российская  модель» рынка труда. К сожалению, её ключевые особенности не до конца  осознаны даже экспертами, не говоря уже о политиках или общественном мнении. Важно отметить, что данная модель никем не конструировалась, не навязывалась «сверху» по заранее составленному плану. Она формировалась спонтанно, под воздействием решений, которые принимались независимо друг от друга государством, предпринимателями и работниками.
    На  данный момент времени это очень  актуальная тема, т.к. рынок  труда  – это важнейший элемент рыночной экономики. Рынок  труда,   представляющий   собой   систему   социально-трудовых отношений по поводу использования рабочей силы. В  любой стране  находится  под наиболее пристальным вниманием экономистов  и  политиков,  так  как  сам товар  на  этом  рынке  непосредственно  связан  с  человеком,  его  жизнью, благосостоянием, развитием и воспроизводством.
    В любом современном  обществе всегда существует часть населения, которая желает работать, причем  неважно, является ли эта часть населения занятой или ее можно отнести к  безработным. Эти люди и составляют трудовые ресурсы страны. Также есть те,  кто нанимает желающих работать для производства каких-нибудь товаров или услуг. И  те,  и другие, а также государство вступают в контакты друг  с  другом  по  поводу купли-продажи  рабочей  силы,  обучения  работников  и  использования  их  в процессе производства. Возникающая при  этом  совокупность  отношений  между
ними  носит название рынок труда.
      Рынок  труда  является  одним  из  наиболее  сложных  рынков,   которые существуют и функционируют. В  отличие  от  других  рынков  специфика  этого рынка состоит в том, что здесь объектом контрактов  выступает  сам  человек, его способность к труду.
      Сфера труда – важная и многоплановая область экономической и социальной жизни  общества.  Она  охватывает  как  рынок  рабочей  силы,   так   и   ее непосредственное исследование в общественном производстве. 
    На  рынке  труда получают оценку стоимость труда, определяются условия  найма  работников,  в том числе величина заработной платы, условия  труда,  возможность  получения образования, профессионального роста, гарантии занятости и т.д. Рынок  труда отражает основные тенденции в динамике занятости,  ее  основных  структурах, также  мобильность  рабочей  силы,  безработицу.  Поэтому   формирование   и регулирование рынка труда – одна  из  ключевых  и  наиболее  острых  проблем рыночной экономики.             Важнейшим  показателем  состояния  рынка   труда   является   уровень безработицы. Безработица имеет серьезные социальные последствия. Поскольку работа – это, с одной стороны, источник доходов, а с другой – средство самоутверждения человека в обществе. Поэтому необходимы наблюдение, анализ,  прогнозирование  рынка  труда
    Цель  данной работы – показать структуру  рынка труда,  его  особенности, механизм  его  функционирования,  оценить проблемы и пути их решения.  Структура работы  позволяет разобрать в первой главе теоретические вопросы,  касающиеся  понятия рынка труда, сущности и функций,  его структуры и   особенностей,    а   во   второй   главе   показать   особенности функционирования рынка труда и специфику его в современной России.
    Для реализации этой цели ставятся и решаются следующие задачи:
    Раскрыть понятие «рынок труда», его типологию и структуру.
    Рассмотреть особенности, механизм функционирования рынка труда.
    Выявить проблемы и предложить пути их возможного устранения.
 
    Объектом  исследования является рынок труда и его особенности. Предметом является система социально-экономических отношений, складывающихся на рынке труда.
    Для написания курсовой работы были использованы следующие методы:
    Изучение экономической литературы.
    Анализ статей и публикаций в периодической печати.
    Материалом  для  написания курсовой работы послужили книги Р.И. Капелюшкиной «Российский рынок труда», О.Ю.Голубь «Рынок труда»,  Л.И.Старовойтовой «Занятость населения», а также публикации в журналах, в региональных и центральных изданиях «Издательский центр СГСЭУ»,  «НОРМА», «Экзамен». 
 
 

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие рынка  труда и его  структура. 

    1. 1.Основные характеристики рынка труда
    Для наиболее полного определения рынка труда как экономической категории требуется раскрытие его содержания. Необходимым компонентом содержания рынка труда является его структура. Структура рынка труда – это его строение и внутренняя форма организации, выступающая как единство устойчивых взаимосвязей между его элементами.
    С одной стороны, рынок труда является одним из элементов системы рынков экономических ресурсов. С другой стороны, сам рынок труда необходимо рассматривать как систему –  совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.
    Поскольку рынок труда  имеет свою структуру, то сущность рынка труда определяют:
    субъекты;
    объекты;
    субъектно-объектные отношения.
    Экономический субъект представляет собой физическое или юридическое лицо, экономически обособленное общественным разделением труда, собственностью в системе воспроизводства и жизнедеятельности общества с целью создания продукта, выполнения работ, предоставления услуг согласно принципам экономической жизнедеятельности данной экономической системы.
    Основными субъектами рынка труда являются работодатели и наемные работники.
    Работодатель – наниматель, который может быть представлен различными "фигурами" в зависимости от узаконенной структуры отношений собственности. Им могут быть государственные предприятия, акционерные общества, общественные организации, колхозы, частные предприятия, хозяйственные ассоциации, кооперативы, совместные предприятия, индивидуальные наниматели и т.п.
    Наемные работники – это свободные трудоспособные граждане, для которых работа по найму является главным источником средств существования и индивидуального воспроизводства. Для работодателей они представляют различную ценность в зависимости от пола, возраста, квалификации, социального статуса и ряда социальных приобретенных качеств (ответственности, исполнительности, дисциплинированности, предприимчивости и др.).
    Объектом  рынка труда является специфический  товар – рабочая сила, или способность  к труду. Рабочая сила – это  «совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает организм, живая личность человека и которые пускаются им в ход всякий раз, когда он производит какие-либо потребительные стоимости». 1
    Цена  рабочей силы представляет собой  не просто разновидность цены за экономический ресурс, а цену жизненного уровня, социального престижа, благополучия работника и его семьи.  Решение, принимаемое человеком о продаже своей рабочей силы, - это сложный социально-психологический процесс, отличающийся от процесса принятия решения о продаже любого другого товара. Наем на работу - это не просто рыночная сделка, суть которой заключается в обмене рабочей силы на заработную плату. В большинстве случаев происходит глубокая перемена образа жизни, которая является длительной и часто необратимой.
    Раскрыв содержание рынка труда, можно выразить его сущность через наиболее емкое определение. Рынок труда – это система социально-экономических отношений, общественных норм и институтов, обеспечивающих воспроизводство рабочей силы. Рынок труда  -  это  совокупность  социально-трудовых  отношений  по  поводу найма,   использования   работника   в   общественном    производстве.    Он характеризует  также  отношения  в  сфере   занятости   по   поводу   обмена функционирующих способностей к труду на заработную плату.
    Сущность  рынка труда проявляется через  выполняемые им в социально-экономической  жизни общества функции. Функции  рынка труда определяются ролью  производства в жизни общества и  ролью рабочей силы  в самом  процессе производства, когда использование рабочей силы выступает важнейшим источником дохода и благосостояния. С экономической точки зрения рабочая сила – важнейший производственный ресурс (фактор). В соответствии с этим выделяют следующие функции рынка труда.
    Социальная  функция заключается в обеспечении нормального уровня доходов и благосостояния людей, нормального уровня воспроизводства производительных способностей работников. Эта функция приобрела особое значение в эпоху перехода к постиндустриальному обществу. Распределительная функция заключается в рациональном вовлечении, распределении, регулировании и использовании рабочей силы. Эту функцию выполняет особый отряд носителей рабочей силы – менеджеры, главная характеристика рабочей силы которых заключается в наличии предпринимательских способностей, умений, навыков.
    Рынок труда выполняет также стимулирующую  функцию: он способствует развертыванию  конкуренции между его участниками, повышению заинтересованности в  высокоэффективном труде, повышении  квалификации и перемене профессии. Выделяют также регулирующую функцию рынка труда. Рынок труда обладает способностями к саморегулированию. На рынке труда происходит регулирование цены рабочей силы, ее мобильности, уровня занятости и других показателей.
    Информативная функция заключается в том, что рынок труда является источником экономической информации для субъектов народного хозяйства. Хозяйствующие субъекты получают важнейшую информацию о ценах на важнейший экономический ресурс – рабочую силу. Можно выделить еще одну немаловажную – санирующую – функцию рынка труда. Многие профессии, связанные с развитием научно-технического прогресса, стали пользоваться повышенным спросом на современном рынке труда.
    Занятость  является  одной  из  существенных  характеристик  экономики, благосостояния  народа. Занятость – это деятельность  граждан,  связанная  с  удовлетворением личных и общественных потребностей,  не противоречащая законодательству  и приносящая им заработок (трудовой доход). Так различают полную, продуктивную и  свободно  избранную  занятость.
    Полная  занятость  –  это  обеспеченность  профессиональным  трудом,  который приносит доход личности и достойное существование ему и его семье. «Продуктивная занятость  должна  приносить   трудящимся   доход, обеспечивающий достойные человека условия жизни.»2 
    Свободно  избранная занятость предполагает,  что  право  распоряжаться собственной способностью к труду  принадлежит  исключительно  ее  владельцу, т.е. самому работнику.
    Уровень  занятости  представляет  собой   важнейший макроэкономический  показатель.  Но  занятость   не   чистое   экономическое явление. Она  обусловлена  демографическими  процессами,  выступает  частью социальной политики, т.е. имеет демографическое и социальное содержание.
    Занятость в общественном производстве  не исчерпывает  всех  видов  полезной занятости,  таких  как  учеба,  в общеобразовательных   и   высших   учебных заведениях, служба в  армии,  занятость  в  домашнем  хозяйстве,  воспитание детей, уход  за больными  и  престарелыми,  участие  в  работе  общественных организаций (не по найму) и др.
    Как экономическая категория, занятость  представляет собой  совокупность отношений по поводу участия населения в  трудовой  деятельности,  выражающая меру его включения в труд. С  этих  познаний  занятость выступает  как важнейшая характеристика рынка  труда.
    Одной  из  характеристик  рынка  труда   является   заработная   плата. Заработная плата – это оплата труда работников  самых  различных  профессий, будь то  неквалифицированные  рабочие,  или  люди  профессий,  труд  которых требует больших затрат на образование (врачи,  юристы,  преподаватели),  или работники сферы услуг.
    Величина  заработной  платы  служит  важным  показателем  уровня  жизни населения, однако только по количественной величине  еще  нельзя  судить  об экономическом и социальном благополучии народа. Поэтому  для  характеристики уровня жизни, сопоставления по этому показателю разных государств,  а  также разных категорий населения внутри страны используются  такие  характеристики оплаты труда, как номинальная и реальная заработная плата.  Номинальная заработная  плата представляет  собою ту  сумму денег, которая начисляется и выплачивается работнику за  его  труд  на  предприятии или в учреждении. Она и  подразделяется  на  повременную  и  сдельную  формы оплаты.
    Реальная  заработная плата  —  это  совокупность  материальных  благ  и  услуг, которые может купить работник на свою номинальную  заработную  плату. Ее величина зависит от размера номинальной заработной платы и уровня цен  на товары и услуги.      
    Цены  на факторы производства определяются  на  основе закона спроса и  предложения.  Классическая  теория  занятости  предполагает построение функции совокупного спроса  на  труд  и  совокупного  предложения труда  в  условиях  совершенной  конкуренции.  Субъектами  спроса  на  рынке выступают  предприниматели  и  государство,  а  субъектами   предложения   – работники с их навыками и умениями.  Спрос  на  труд  находится  в  обратной зависимости от величины заработной платы. При росте заработной  платы  спрос на труд со стороны предпринимателя сокращается, а  при  снижении  заработной платы спрос на труд  возрастает.
    Продажа труда  может  иметь  место  лишь  при  условии,  если  работник юридически свободен  и  может  по  своему  усмотрению  распоряжаться своими способностями к труду.
    Появление на рынке продавца не гарантирует  продажи его товара –  для  этого  нужен покупатель. Таким  покупателем  становится предприниматель,  располагающий  всем   необходимым   для   ведения   своего хозяйства, кроме наемных работников. Здесь надо иметь  в  виду  одно  важное обстоятельство:  предприниматель,  покупая  рабочую  силу,  вместе  с   этим предлагает  работнику  трудиться  на  определенном  рабочем  месте.  В  свою очередь и работник, продавая свой труд,  предъявляет спрос на  определенное рабочее место.
    После купли-продажи обычного товара продавец и покупатель в большинстве случаев прекращают свои взаимоотношения. Отношения  же  купли-продажи  труда непрерывны с момента найма работников до их  увольнения.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         1.2. Особенности рынка труда
    Исходя  из данного выше определения  рынка  труда,  установим  составные части или элементы рынка труда. Ими будут:
      1. Стороны рыночных  отношений или субъекты  рынка:  работодатели  или их представители и ищущие работу люди.
    2. Правовые акты, регламентирующие  отношения субъектов рынка труда.
    3. Конъюнктура рынка – соотношение  спроса и предложения труда,  определяющая ставки заработной платы на конкретные  виды  труда  и  уровень  занятости населения.
    4. Службы занятости населения (центры, биржи, бюро и др.).
    5.  Инфраструктура  рынка  труда:  службы   профориентации,   подготовки   и переподготовки работников, фонды занятости, рекламные фирмы и др.
    6. Система социальных выплат и  гарантий для высвобождаемых из  производства, переводимых на новое место работы, безработных.
    7.  Альтернативные  временные  формы   обеспечения  занятости:   общественные работы, надомный труд, сезонные работы и др.
    Наличие и взаимодействие всех  элементов  рынка  труда необходимо  для нормального его функционирования, под которым  понимается  положение,  когда созданы все условия для выполнения функций рынка труда. К ним относятся:
    1. Организация встречи продавцов  и покупателей труда.
    2.  Обеспечение  конкурентной  среды  внутри  каждой  из  сторон   рыночного взаимодействия.
    3. Установление равновесных ставок  заработной платы.
    4. Помощь в решении вопросов  занятости населения.
    5. Осуществление социальной поддержки  безработных.
        Как уже отмечалось,  на рынке  труда продают труд. Работник  оказывается производителем труда. Но не любой человек является трудоспособным. На  рынке труда существует несколько групп трудоспособных людей:
    1. Те, кто не имеет работы, но  хочет работать и  ищет  работу  (здесь  могут быть  безработные,  имеющие   соответствующий   статус;   лица,   впервые вступающие в трудовую деятельность; лица, ищущие занятие после перерыва в работе).
    2. Те, кто хоть и имеют работу, но неудовлетворен ею  и   подыскивает  другое место основной или дополнительной работы.
    3. Занятые, но явно рискующие   потерять  работу   и  поэтому   ищущие  другое место работы.
    Указанные категории людей определяют предложение  труда на рынке труда. Основой трудового потенциала страны является ее  экономически  активное население, состоящее из занятых и безработных.
    Рынок  труда  опосредует  отнюдь  не  все  процессы   распределения и перераспределения рабочей силы. Через него движется только та рабочая  сила, которая выступает товаром, то есть наемная рабочая сила.  Часть  ее  находит рабочие места, становится занятым населением и покидает  рынок,  перемещаясь в сферу производства (сферу труда).  Другая  часть  продавцов  рабочей  силы остается на рынке труда, дожидаясь нанимателя.
        Реформирование экономики на рыночных началах способствовало  тому,  что работа  по  найму  оказалась  основной   формой   занятости.   Через   рынок трудоустраиваются 86,9% рабочей силы. Не по найму  работают  13,1%  занятых, являющихся   индивидуальными   и    совместными    собственниками    средств производства. Наиболее многочисленная группа из них – члены  кооперативов  и других коллективных предприятий и организаций (около 7 млн. человек). Конъюнктура рынка – это соотношение спроса и предложения в разрезе всех составляющих структур рынка труда. Она складывается в зависимости от состояния экономики, отраслевой структуры хозяйства, уровня развития технического базиса, благосостояния (уровень дохода населения, в том числе душевного), развития рынков товаров, услуг, жилья, ценных бумаг;
    В зависимости от соотношения между спросом и предложением конъюнктура рынка труда может быть трех типов:
    Трудодефицитный, когда рынок труда испытывает недостаток предложения труда;
    Трудоизбыточный, когда на рынке труда имеются большое число безработных и соответственно избыток предложения труда;
    Равновесный, когда спрос на труд соответствует его предложению.
    Рынок  труда  –  явление  многообразное,  имеющие  различные   аспекты. Различают модели или типы рынков труда, его виды и разновидности,  а также сегменты. Важно понять, что под  этим  подразумевается.  Имеются  общие  для любых рыночных условий характеристики рынков труда, но  каждый  региональный или национальный рынок труда имеет и свои особенности.
    Среди типов выделяют  внешний,  или  профессиональный,  рынок  труда  и внутренний  –  внутрифирменный  рынок.   Среди   разновидностей   выделяются открытый и скрытый рынок труда. Каждый из рынков  подразделяются  на  части, называемые сегментами.
    Внешний – профессиональный рынок труда  характеризует  отношения  между продавцами и покупателями труда в  масштабе  страны,  региона,  отрасли.  Он предполагает первичное распределение работников по сферам  приложения  труда и  их  движение  между  предприятиями. Для  этого   необходимо,   чтобы   у предлагающих  услуги  труда  было  наличие  профессий  и  специальностей,  в которых нуждаются многие предприятия. Внешний  рынок  труда  в  значительной степени  реализуется  через   текучесть   кадров,   то   есть   предполагает возможность свободного перехода с одного места работы на другое.
    Внутренний  рынок труда образуется в связи  с перемещением  работников  с одной должности на другую   пределах  одного  предприятия.  Это  перемещение может происходить по горизонтали – переводом на другое рабочее  место  и  по вертикали – переходом с повышением  в  должности  или  ростом  квалификации.
    Внутренний  рынок ориентирован на работников, специализированных  для  работы в условиях конкретного предприятия с учетом его  особенностей.  Предприятие, если  нет  против  этого  каких-то  конкретных  причин,   заинтересовано   в сохранении людей,  знающих  специфику  его  производства.  Поэтому  развитие внутреннего рынка работает на снижение текучести кадров.
    Открытый  рынок труда – это экономически активное население, которое ищет работу и нуждается в подготовке и переподготовке, а также все вакантные рабочие места во всех секторах экономики.
    Скрытый рынок труда – это лица, которые формально заняты в экономике, но в то же время в связи с сокращением производства или же с изменением его структуры могут быть высвобождены.
    Рынок труда  представляет  собой  сложную  систему  отношений,  которая подразделяется на части –  подсистемы  в  виде  конкретных целевых  рынков, называемых сегментами.
    Сегментация рынка  труда  –  это  процесс  разделения  работодателей  и продавцов труда на группы по объединяющим их признакам.  Сегментарный  рынок труда – это рынок с четко обозначенными частями  –  сегментами,  на  которых сосредотачиваются   определенные   категории   конкурирующих   между   собой работников. Такие сегменты образуются, например, на рынках  женского  труда, труда инвалидов, пожилых трудящихся и др.
    Сегментирование рынка труда имеет большое  значение для: анализа  рынка, изучения  его  структуры  и  емкости, выявления контингента,   образующего предложение труда и спрос  на  него, определения перспектив  рынка труда.
    Подобное  изучение составляет содержание маркетинга рынка труда.
    Сегментирование производится по разным категориям и  в  зависимости  от различных   признаков.   Ими   могут   быть:    географическое    положение, демографические    характеристики,    социально-экономические    показатели, психографические показатели, поведенческие характеристики.
    Особое  значение имеет выделение сегментов, в которых сосредоточены мало конкурентоспособные группы лиц, нуждающихся в работе:  молодежь,  вступающая в трудоспособный возраст; пожилые работники, инвалиды 3-й группы, женщины  с детьми, то есть все те,  кто  особо  нуждается  в  социальной  поддержке  со стороны государства.
    Таким образом,  рынок  труда,  подчиняясь  в  целом  законам  спроса  и предложения, по многим принципам своего функционирования представляет  собой специфический рынок, имеющий ряд существенных  отличий  от  других  товарных рынков.  Здесь  регуляторами   являются  факторы   не   только   макро -   и микроэкономические, но и социальные и социально-психологические,  отнюдь  не всегда имеющие отношение к цене рабочей силы – заработной плате. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1.3. Механизм функционирования рынка труда
    Важнейшим   компонентом   рынка    труда    является    механизм    его функционирования.
    Механизм  рынка труда представляет собой  взаимодействие  и  согласование разнообразных  интересов  работодателей   и   трудоспособностью   населения, желающего  работать  по  найму  на  основе  информации,  полученной  в виде изменений  цены  труда  (функционирующей  рабочей  силы).  Он   имеет   свою структуру. Она включает  следующие  элементы:  спрос  на  труд,  предложение труда, цена труда, конкуренция.
    На  рынке труда  под  спросом  понимают  потребность  в  работниках  для производства товаров и услуг в соответствии со спросом  в  экономике.  Спрос на труд находится в обратной зависимости от величины заработной  платы.  «При росте  заработной  платы  спрос   на   труд   со   стороны   предпринимателя сокращается, а при снижении заработной платы спрос на труд  возрастает.  Эту зависимость отражает кривая спроса на труд»(рис1.1). 3 Спрос на труд определяется размерами заработной платы,  характером  профессии,  уровнем квалификации, опытом  работы  по  специальности,  характеристиками  рабочего места,    в    особенности    условиями    труда,  его интенсивностью.
    Под предложением рабочей силы понимают занятых  наемных  работников,  а также ту часть трудоспособного населения, которая желает  работать  и  может приступить к работе на основе рыночных  принципов  с  учетом  располагаемого дохода и времени. Предложение труда также  зависит  от  величины  заработной платы, но уже в прямой пропорции. Кривая предложения труда  показывает,  что при повышении реальной заработной платы возрастает предложение труда, а  при ее снижении  уменьшается  (рис.  1.2).  Предложение труда определяется, прежде  всего,  демографическими  факторами. На  стоимость  труда  влияют  некоторые   факторы.   К   факторам,   которые обуславливают понижение стоимости труда, относится  рост  производительности общественного труда, так  как  с  ним  связано  снижение  стоимости  средств сосуществования.
К факторам,  вызывающих  повышение  стоимости  труда,  следует  отнести, прежде всего, рост квалификации наемных работников,  расширение  потребностей в новых товарах и услугах  их  семей.
    В сторону повышения стоимости  труда  действует  и  рост  интенсивности труда, который вызывает  возрастание  затрат  энергии человеком и требует дополнительных расходов на поддержание здоровья. 
    Заработная  плата имеет свою специфику. Она  не  характеризуется  высокой подвижностью, она не балансирует спрос и предложение, подобно тому,  как это происходит на рынке товаров и услуг. Верхняя и  нижняя  границы  цены  труда также  устанавливаются  иначе,  чем  на  другие  товары.   Верхняя   граница определяется  величиной  вновь  созданной  стоимости  v+m  (v  –   стоимость необходимого  продукта  как  объективная  основа  заработной  платы,   m   – стоимость прибавочного продукта  как  объективная  основа  прибыли).  Нижняя граница цены труда упирается в стоимость рабочей силы как товара. Если  цена падает ниже стоимости рабочей силы, то  рабочая  сила  не  сможет  нормально функционировать,  что  не  в  интересах  ни  рабочего,  ни  предпринимателя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.