На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Правоохранительные органы РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содердание. 

Введение.
1. Понятие правоохранительной  деятельности, система правоохранительных  органов РФ.
2. Судебная система
3. Система, структура  и организация деятельности прокуратуры  РФ.
4.ОРГАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
5. Органы внутренних дел. Милиция как один из органов МВД.
6. Органы юстиции Российской Федерации.
7. Адвокатура  в РФ. Деятельность адвокатуры  по оказанию помощи населению,  предприятиям и организациям.
Заключение.
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение. 

          Правоохранительные органы - одна из вводных дисциплин, дающая исходные сведения о правоохранительной деятельности. Предметом дисциплины являются сведения о государственных органах, выполняющих правоохранительную деятельность, также о некоторых негосударственных образованиях, призванных содействовать в такого рода деятельности. Среди этих сведений центральное место занимают те, которые дают представление не только о правоохранительной деятельности в целом, но и о конкретных ее направлениях (функциях), а равно о построении соответствующих органов, их структуре, взаимосвязи, полномочиях и задачах.  

             В данной работе предпринята попытка в рамках предмета данной дисциплины дать характеристику правоохранительным органам, судебной власти и правосудия. Поскольку целью работы является обобщающая характеристика проблемы, отдельных глав, посвященных конкретным правоохранительным органам (милиция, налоговая полиция, прокуратура, адвокатура, иерархия судов и т. д.), автором не предусмотрено. Эти вопросы рассматриваются в комплексе. 

           Настоящая работа представляет собой описание и анализ действующего законодательства Российской Федерации, определяющего статус, функции, сущность, роль, место и принципы правоохранительных органов и организации судебной власти в РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие правоохранительной  деятельности, система  правоохранительных  органов РФ. 

       Правоохранительная деятельность государства - одна из важнейших его функций. Именно на государственные органы возлагается обязанность защищать общество в целом и каждого отдельного человека от внутренних и внешних противоправных посягательств на жизнь, мирное созидательство, обладание материальными и интеллектуальными средствами. Эту задачу выполняют все государственные органы, каждый в своих сферах деятельности и своими специфическими методами.
        Прежде всего, огромное значение для налаживания действительной безопасности и правопорядка в стране имеет деятельность Президента РФ, которого Конституция РФ называет гарантом прав и свобод человека и гражданина и возлагает на него важнейшую ответственность по охране суверенитета, независимости и государственной целостности России (ст. 80).
Этим вопросам посвящены многие указы Президента РФ, среди которых можно назвать:
     Указ об утверждении Положения о Совете безопасности Российской Федерации (1999 г. с изменениями 2000 г.);
     Указ о Государственном Совете Российской Федерации (2000 г.);
     Указ о дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации (2000 г.);
     Указ о некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов (2001 г.);
     Указ о вопросах Федеральной службы безопасности Российской Федерации (2001 г.) и т.д.  

       Органы законодательной власти (прежде всего, Федеральное Собрание РФ) должны обеспечить своевременную разработку и принятие соответствующих законов, которые своими правовыми нормами охраняют и защищают законные права граждан, их объединений и организаций, способствуют укреплению государства и консолидации общества.
       Именно законодательное регулирование обеспечивает балансированность интересов личности, общества и государства, защиту прав и свобод человека и гражданина как часть концепций государственной безопасности Российской Федерации. Среди многих важных законов, принятых в последние годы, можно указать следующие федеральные законы:
    "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (1997 г. с изменениями 2001 г.);
    "О свободе совести и религиозных объединениях" (1997 г.);
    "О политических партиях" (2001 г.);
    "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"".  

      Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" 1997 г. возлагает на исполнительные органы главную ответственность за организацию и деятельность правоохранительных органов, обеспечивающих безопасность и правопорядок в государстве.
      Правительством РФ, в частности, были приняты следующие постановления:
     "О Государственном комитете по охране окружающей среды" 1999 г.;
     "Об организации ведомственной охраны" 2000 г.;
     "О государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" 2001г.;
     "О государственном предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах" 2001 г.;
     "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 2001 г..  

Постоянное внимание Президента, парламента и Правительства  уделяется и такому важному подразделению  государства, как милиция, управление которой осуществляет министерство внутренних дел. В 2001 г. в Закон "О милиции" были внесены поправки, касающиеся изменения порядка формирования органов внутренних дел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Судебная система
     Один из двух основных компонентов судебной власти состоит в том, что ее осуществление доверяется только специально учреждаемым государственным органам — судам, которые отличаются от органов, выполняющих законодательные и исполнительные функции. Такое отличие выражается не только в специфике судебных полномочий, о которых говорилось в предыдущем параграфе данной главы, но и а порядке формирования судов. 

      Особенности выполняемых функций требуют, чтобы суды формировались и действовали с соблюдением специальных правил — правил, которые коренным образом отличались бы от тех, что установлены для законодательных и исполнительных органов.
      В последующих главах еще будет детально освещен порядок формирования судов. Здесь достаточно отметить, что в настоящее время суды всех видов и уровней образуются с соблюдением установленной законом процедуры. Реализация ее призвана обеспечить беспристрастный отбор судей, способных профессионально грамотно и честно рассматривать и разрешать отнесенные к их ведению дела. Достижению данной цели призвано содействовать, в частности, установление системы гарантий, предупреждающих проникновение в судейский корпус некомпетентных и безнравственных людей. Такие “защитные средства” характерны для органов судебной власти. Для формирования органов законодательной и исполнительной властей закон не устанавливает детальных правил. Скажем, официально установленный перечень требований к кандидатам в депутаты Федерального Собрания или местных представительных органов значительно скромнее, чем тот, что существует для кандидатов на судейские должности. К кандидатам на те или иные (даже самые высокие) должности в исполнительных органах закон тоже не предъявляет жестких требований. От судей же требуется высокий уровень подготовки и компетентность, поскольку судебные ошибки чреваты рчень серьезными, порой необратимыми последствиями для жизни, здоровья, свободы, прав и охраняемых законом интересов конкретных людей. 

       Существенным моментом, характеризующим построение органов судебной власти, является обеспечение их независимости, ограждение от постороннего влияния как извне, так и внутри (со стороны вышестоящих инстанций и судебного начальства). Этого не скажешь о законодательных и исполнительных органах. Особенно последних, где субординация, подчинение вышестоящих нижестоящим, обязательность указаний руководства считаются явлением вполне нормальным. Не предусматриваются какие-то особые меры, ограждающие законодателей (членов представительных органов) от влияния извне, поскольку сделать это практически невозможно. Данная категория людей в своей деятельности обязана руководствоваться внешними факторами, учиты­вать требования социальных и политических сил (партий, общественных объединений и т.д.).
       Сказанное, однако, не означает, что существует непроходимая пропасть между, с одной стороны, судебной, а с другой — законодательной и исполнительной властями, их органами. При всей их обособленности имеется немало точек соприкосновения между ними. Например, органы законодательной (представительной) власти издают законы, обязательные для исполнения всеми, в том числе судами, утверждают финансирование судов, размеры оплаты труда судей и других судебных работников. Органы судебной власти, со своей стороны, могут влиять, используя предоставленные им полномочия, на содержание деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов. Они вправе, скажем, признать закон неконституционным, а решение исполнительного органа — незаконным. И это влечет за собой неприменение закона, обязывает соответствующие органы отказаться от реализации незаконного решения, рассмотреть вопрос вновь или пересмотреть данное решение. пецифика суда как органа судебной власти состоит также в том, что для его деятельности установлены особые правила, процедуры. Эти процедуры, отражающие общечеловеческий опыт, жестко лимитируют все, что должно происходить в суде при рассмотрении им подведомственного вопроса. Основная их цель — обеспечить законное, обоснованное и справедливое решение. Краеугольным камнем всех судебных процедур являются гласность, коллегиальность (с некоторыми исключениями) , возможность участия представителей народа в вынесении решений, равноправие сторон, участвующих в разбирательстве дел, и ряд других, о которых речь будет ниже. Установленные для законодательных и исполнительных органов процедуры (регламенты, существующие кое-где в исполнительных органах правила принятия решений и т.д.) не обладают той тщательностью и всесторонностью, которая ха­рактерна для судебных процедур.
       К настоящему времени сложилось несколько вариантов процедур осуществления судебной власти, которые принято именовать видами судопроизводства. К ним относятся:
· конституционное  судопроизводство;
· гражданское  судопроизводство;
· арбитражное  судопроизводство;
· уголовное  судопроизводство;
· административное судопроизводство. 

       Каждое из этих судопроизводств регламентируется 'достаточно подробным законодательным актом — Законом о Конституционном Суде, ГПК, АПК, УПК и КоАП. Изучению названных видов судопроизводства и законодательных актов, регламентирующих их, посвящены специальные учебные дисциплины, преподаваемые на старших курсах юридических вузов.
      Под судебной системой принято понимать совокупность судов, построенную в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.
      Основополагающим актом, определяющим в общих Чертах суть российской судебной системы, является Конституция РФ, в ст. 118 которой, в частности, сказано: 

“I. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом... 

3. Судебная система  Российской Федерации  устанавливается  Конституцией Российской  федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается”. 

       Для уяснения сложившейся к настоящему времени судебной системы важное значение имеют также положения ст. 125-127 Конституции РФ. Они четко определяют место, занимаемое высшими судами в судебной системе в целом, а вместе с этим и место всех других подчиненных им судов. В первой из этих статей определен статус Конституционного Суда РФ и сформулированы его задачи и цели как судебного органа, призванного контролировать конституционность законов и иных правовых актов. Этот суд занимает особое место. Как будет видно по материалу соответствующей главы учебника, ему напрямую не подчиняются никакие суды, в том числе конституционные суды и другие подобные органы субъектов Федерации, хотя его решения могут иметь существенное значение для всех судов страны и тем самым влиять в целом на судебную практику. 

      Что касается Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, о которых говорится в ст. 126 и 127, то им отведено несколько иное место, У них есть свои подсистемы судов. В отношении каждой из них они осуществляют судебный надзор за их деятельностью и дают им разъяснения по вопросам судебной практики. В наши дни структура всей судебной системы, в целом и ее подсистем может быть определена на основе анализа не только положений Конституции РФ, приведенных выше, но и ряда других законодательных актов: Закона о судоустройстве. Закона об арбитражных судах, Положения о военных трибуналах, а также некоторых постановлений Верховного Совета РФ, касающихся реорганизации военных судов. 

       Из приведенных конституционных положений и положений названных законодательных актов можно сделать по крайней мере два вывода. Они говорят, во-первых, о том, что правосудие должно осуществляться только судебными органами, уполномоченными на это, а равно на выполнение каких-то иных полномочий, образующих судебную власть. Никакие другие государственные органы или негосударственные образования, даже те, в наименовании которых присутствуют слова “суд” или “судебный” (например, третейский суд, Международный коммерческий арбитражный суд. Судебная палата по информационным спорам), не относятся к числу органов судебной власти, реализующих указанные выше полномочия — правосудие, конституционный контроль, обеспечение исполнения судебных и других решений и т.д. Предписания названных актов говорят, во-вторых, о том, что всю совокупность судов следовало бы сгруппировать в три подсистемы (блока). В одну из них входит Конституционный Суд РФ, в другую — Верховный Суд РФ и суды общей юрисдикции, в отношении которых он осуществляет судебный надзор, а в третью— Высший Арбитражный Суд РФ и поднадзорные ему суды. 

       Наибольшее количество судов входит во второй блок. В ст. 126 Конституции РФ они именуются судами общей юрисдикции. К ним наряду с Верховным Судом РФ причисляются Верховные суды республик, краевые, областные, городские в Москве и Санкт-Петербурге суды, суды автономной области и автономных округов, районные (городские) народные суды (см. сноску на с. 85). В ведение этих судов передано рассмотрение подавляющего большинства дел, разрешаемых в судебном порядке. Часто их называют общими или гражданскими судами. Особую ветвь во втором блоке судов образуют военные суды. Их не относят к числу общих (гражданских) судов, поскольку им подведомственны, как будет подробно показано ниже, только такие дела, которые так или иначе затрагивают интересы военнослужащих, Вооруженных Сил и других воинских структур. Это специализированные суды, состоящие из военных судов гарнизонов, соединений, флотилий, армий, округов, флотов, видов Вооруженных Сил, групп войск, а также Военной коллегии — одного из основных подразделений Верховного Суда РФ.
        В третий блок включены федеральные арбитражные суды округов и арбитражные суды субъектов Российской Федерации (арбитражныесуды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, и автономных округов). Возглавляет этот блок Высший Арбитражный Суд РФ.
        Конституционный Суд РФ занимает обособленное положение в российской судебной системе. По сказанному в ст. 125 Конституции РФ видно, что у этого суда свои специфические задачи и что он, как отмечено выше, не осуществляет надзора ни за какими федеральными судебными органами. Он также не надзирает ни в коей мере за конституционными судами и подобными органами субъектов Федерации. Такой вид судебная система приобрела сравнительно недавно. До этого после судебной реформы, состоявшейся в 1922-1924 годах, она выглядела значительно проще: в нее входили только гражданские (общие) суды трех уровней (народные суды, суды среднего звена и Верховный Суд РСФСР). 15 декабря 1990 года Съезд народных депутатов РСФСР принял решение об образовании Конституционного Суда РСФСР, а 24 мая 1991 года — арбитражных судов. 28 декабря 1991 года принято Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР “О военно-судебных органах, дислоцированных на территории РСФСР”, в соответствии с которым эти органы, бывшие до тех пор судами Союза ССР, перешли под юрисдикцию России. Другими словами, в нынешнем виде российская судебная система в целом существует с начала 1992 года, хотя в нее и внесены некоторые уточнения (подвергнуты корректировке наименования некоторых судов, а также структура подсистемы арбитражных судов). 

       При освоении материала об устройстве судебных систем вообще, а не только российской, нужно иметь четкое представление о некоторых общих понятиях. К понятиям такого рода относятся прежде всего понятия “звено судебной системы” и “судебная инстанция”.
       Звеном судебной системы считаются суды, наделенные однородными полномочиями. По этому признаку общие суды подразделяются на суды трех звеньев (уровней): 

· основное звено— районные (городские, межмуниципальные) народные суды;
· среднее звено  — Верховные суды республик, краевые, областные суды, городские в Москве и Санкт-Петербурге суды, суды автономной области и автономных округов;
· высшее звено  — Верховный Суд РФ.  

Подобным образом  подразделяются военные суды:
· основное звено  — суды армий, соединений, флотилий и гарнизонов;
· среднее, звено — суды военных округов, флотов, видов Вооруженных Сил и групп войск;
· высшее звено  — Военная коллегия Верховного суда РФ. 

С 1 июля 1995 года стала трехзвенной и подсистема арбитражных судов (до этого момента  она была двухзвенной). В ее состав входят:
· основное звено  — арбитражные суды субъектов  Российской федерации (они перечислены  выше в данном параграфе учебника) ;
· среднее звено  — федеральные арбитражные суды округов (всего таких округов  образовано десять) ;
· высшее звено  — Высший Арбитражный Суд РФ.  

        Судебной инстанцией считается суд (или его структурное подразделение) , выполняющий ту или иную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу дела, проверка законности и обоснованности этих решений).
        Судом первой инстанции называют суд, который уполномочен принимать решение по существу тех вопросов, которые являются основными для данного дела. По уголовным делам это вопросы о виновности или невиновности подсудимого в совершении преступления и о применении или неприменении уголовного наказания, конкретной его меры. По гражданским делам существо дела обычно составляет вопрос о доказанности или недоказанности предъявленного иска и о тех юридических последствиях, которые должны наступить. В отношении гражданских и уголовных дел судами первой инстанций могут быть почти все суды в пределах предоставленных им законом полномочий. Исключение составляют федеральные арбитражные суды округов: им не дано право быть судами первой инстанции. Содержание компетенции всех судов первой инстанции более или менее четко определено в действующем законодательстве. 

        Суд второй (кассационной) инстанции призван проверять законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, не вступивших в законную силу. В системе общих и военных судов в этом качестве могут выступать все суды, кроме судов основного звена. В подсистеме арбитражных судов функции кассационных инстанций выполняют федеральные арбитражные суды округов (как будет показано ниже, в главе IX учебника, данная функция этих судов отличается существенным своеобразием). В общих судах среднего и высшего уровня образуются кассационные коллегии. Проверку законности приговоров, вынесенных с участием присяжных и не вступивших в законную силу, осуществляет кассационная палата, образуемая в составе Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ. 

        Широкое признание получил термин “надзорная инстанция”. Им обозначаются подразделения судов, наделенные правом проверять законность и обоснованность приговоров и иных судебных решений, вступивших в законную силу. В системе общих судов в таком качестве могут выступать президиумы судов среднего звена, а также коллегии и Президиум Верховного Суда РФ. Для военных судов такой инстанцией могут быть суды среднего звена (в их составе президиумов нет). Военная коллегия Верховного Суда РФ, а для арбитражных судов — Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ. После принятия Закона об арбитражных судах 28 апреля 1995 года российской судебной системе вновь стал известен термин “апелляционная инстанция”. Пока что такого рода инстанции есть в подсистеме арбитражных судов. По закону под ними понимаются суды, уполномоченные повторно и в полном объеме рассматривать дела, по которым решение еще не вступило в законную силу, какая-то из сторон не согласна с ним и подала апелляционную жалобу. В подобных случаях происходит новое разбирательство дела по существу и по его итогам выносится новое, решение. Такую функцию могут выполнять только арбитражные суды субъектов Российской Федерации в отношении решений, вынесенных этими же судами по первой инстанции.
         Вышестоящей инстанцией или вышестоящим судом обычно называют суды, занимающие более высокую ступень по отношению к данному суду. Пользуются также весьма созвучным термином “высшая судебная инстанция”. Этот термин является синонимом наименований Верховного Суда РФ или Высшего Арбитражного Суда РФ. 
 
 
 

3. Система, структура и организация деятельности прокуратуры РФ.
Основными нормативно–правовыми актами, где  описана система, структура и порядок образования органов прокуратуры являются Конституция РФ (ст. 129) и Закон о прокуратуре ст. 129 КРФ гласит:
    "1.Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
     2.Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
     3.Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.
     4.Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
     5.Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом ". 

В ст. 11 Закона о прокуратуре говорится:
    "1.Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
       Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально - бытового и хозяйственного назначения. 

     2.Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.
     3.Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются ".
В основе построения системы прокурорских органов  лежит административное и национально-государственное  устройство, установленное Конституцией Российской Федерации, в соответствии с которым в каждом из субъектов Российской Федерации имеется соответствующая прокуратура. 

      Так, в прокураторах субъектов Федерации действуют сообразно административно - территориальному делению прокуратуры городов и районов, которые непосредственно подчиняются соответственно прокурорам республик, краев, областей, автономной области, автономных округов. В городах — столицах республик, краевых и областных центрах — образуются прокуратуры городов с подчинением им районных прокуратур. В городах, где отсутствует районное деление и образованы административные округа, образуются прокуратуры административных округов, которым придается статус прокуратур городских районов. В некоторых республиках, краях, областях, автономных округах образованы межрайонные прокуратуры, которые осуществляют надзор на территории нескольких районов.
      Территориальные прокуратуры организованы в соответствии с административно-территориальным и национально-государственным устройством, установленным Конституцией РФ. К территориальным прокуратурам относятся:
— прокуратуры  республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
— прокуратуры  городов, районов; 

        Следует учесть, что наименование прокуратур может отличаться своеобразием, вытекающим из особенностей территориального деления некоторых субъектов РФ. Например, в Москве средним звеном являются прокуратуры административных округов. Во многих регионах имеются межрайонные прокуратуры, юрисдикция которых распространяется на территорию двух районов. Существуют так называемые специализированные прокуратуры.
        В число специализированных прокуратур, входящих в систему прокуратуры Российской Федерации, входят военные, транспортные, природоохранные прокуратуры, прокуратуры по надзору за Наблюдением законов при исполнении уголовных наказаний, а также прокуратуры, осуществляющие надзор в закрытых административно - территориальных образованиях и на режимных объектах.
       Транспортные прокуратуры создаются для осуществления надзора за исполнением законов на железнодорожном, водном и воздушном транспорте   на определенной железной дороге, ее участке, в аэропортах, морских и речных портах.
       Во главе военных прокуратур стоит Главная военная прокуратура, входящая на правах структурного подразделения в Генеральную прокуратуру.
      Структуру военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, прокуратуры военных округов, групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы Российской Федерации и Прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов. 

       Возглавляет органы военной прокуратуры заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор. 

       В систему специализированных прокуратур, осуществляющих надзор за исполнением законов в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных объектах и в воинских формированиях ряда министерств и ведомств, входят Второе управление Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры войсковых частей, статус каждой из которых определен Генеральным прокурором РФ. Перечень особо важных объектов определяется Правительством Российской Федерации.
       Прокуратуры по надзору за законностью исполнения уголовных наказании имеют статус районных прокуратур и подчиняются соответствующим прокурорам субъектов Федерации. На прокуроров по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях возложены обязанности по осуществлению надзора за исполнением законов и соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в исправительных учреждениях.
       Межрайонные природоохранные прокуратуры со статусом районных и подчинением, соответствующим прокурорам республик, краев, областей, автономных округов созданы во всех субъектах Российской Федерации. Данные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, общественными объединениями.
       Надзор за исполнением экологических законов на территории волжского бассейна — от истоков до Каспийского моря — осуществляет Волжская природоохранительная прокуратура, созданная для усиления прокурорского надзора за исполнением законов об охране природы и окружающей среды. Аналогичные задачи решаются Московской природоохранной прокуратурой. Эти прокуратуры имеют низовые звенья (например, Волжская природоохранная прокуратура-17), действующие на правах прокуратур районов. Природоохранные прокуратуры на правах межрайонных прокуратур созданы и в большинстве субъектов РФ.
       Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления и отделы. В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 5 февраля 1996 года №12-111  Генеральная прокуратура РФ включает в свой состав:
—Секретариат Генерального прокурора Российской Федерации (на правах управления);
—Организационно-контрольное управление;
—Управление кадров;
—Управление по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов;
—Главное следственное управление, включающее в себя Управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел;
—Управление по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры;
—Организационно-методическое управление;
—Управление по расследованию особо важных дел;
—Отдел по надзору за расследованием особо важных дел — на правах управления;
—Отдел криминалистики — на правах управления;
—Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности;
—Главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе;
—Управление по делам несовершеннолетних и молодежи;
—Второе управление;
—Управление по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам;
—Управление по надзору за законностью постановлений судов по гражданским делам;
—Управление по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе;
—Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах;
—Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний;
—Управление правового обеспечения;
—Международно-правовое управление;
— Отдел  реабилитации жертв политических репрессий (на правах управления);
— Центр  информации и общественных связей (на правах управления);
— Управление по надзору за исполнением налогового законодательства;
— Отдел  писем (на правах управления);
— Приемная (на правах управления);
— Первый отдел (на правах управления);
—Управление делами;
—Управление делопроизводства;
—Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе (на правах управления);
—Отдел безопасности (на правах управления);
—Главная военная прокуратура. 

      В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.
      В соответствии с Конституцией РФ Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность (сроком на 5 лет) и освобождается от должности Советом Федерации — верхней палатой Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Если предложенная Президентом кандидатура на должность Генерального прокурора не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент в течение 30 дней представляет сенаторам новую кандидатуру.
      В отсутствие Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель.
      Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры.
      В число полномочий Генерального прокурора входит назначение прокуроров всех звеньев системы прокуратуры РФ. В соответствии со ст. 129 Конституции назначение прокуроров субъектов Федерации осуществляется по согласованию с органами государственной власти этих субъектов.
     Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, возглавляют соответствующие прокуроры, назначаемые Генеральным прокурором РФ. В прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных, специализированных прокуратурах, образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ.
     Сообщения о назначении прокуроров на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.
     В Генеральной прокуратуре РФ действует Научно – консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью прокуратуры. Положение о Научно – консультативном совете и его состав утверждаются Генеральным прокурором РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.ОРГАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
         Важная составная часть правоохранительной системы государства, особые правоохранительные органы, основная деятельность которых направлена на пресечение и раскрытие преступлений против существующего государственного (конституционного) строя, внешней и внутренней безопасности государства. В компетенцию О.г.б. также могут входить функции разведывательно-информационного характера, охрана высших государственных органов, обеспечение правительственной связи, охрана государственных границ. В демократических государствах О.г.б. ведут борьбу с такими уголовными преступлениями, как терроризм, государственная измена, шпионаж, диверсии, посягательства на жизнь государственных деятелей, насильственный захват власти и вооруженный мятеж. В недемократических (авторитарных, тоталитарных) государствах деятельность О.г.б. направлена как против указанных выше уголовных преступлений (часто приобретающих "политический" характер), так и против вполне мирной общественной активности политических оппонентов режима (диссидентов). 

         В демократических государствах О.г.б. должны действовать в соответствии с принципом законности и под контролем уполномоченных на то государственных органов (суда, прокуратуры, парламента). Для авторитарных стран обычной практикой является почти полная бесконтрольность деятельности О.г.б. (обычно подчиняющихся только главе режима), а нередко и своего рода "иммунитет" от юридической ответственности за совершаемые сотрудниками О.г.б. противоправные деяния (похищения людей, пытки, внесудебные казни и убийства, в том числе на территории других государств).
История О.г.б. насчитывает  много веков, их прообраз имелся уже  в ряде древних государств. Причем появление О.г.б. обычно предшествовало созданию регулярных органов для борьбы с общеуголовными преступлениями. Во Франции, например, О.г.б. ("тайная полиция") появились почти на два века раньше, чем уголовная полиция.  

        В советском государстве О.г.б. - Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК) была создана уже через несколько недель после Октябрьской революции согласно постановлению СНК РСФСР от 7 (20) декабря 1917 г. На ВЧК официально возлагались пресечение и ликвидация контрреволюции и саботажа и предание саботажников и контрреволюционеров суду Военно-революционного трибунала, выработка мер по борьбе с ними, а также борьба со спекуляцией, должностными преступлениями и др.
        В 1922 г. вместо ВЧК было создано Государственное политическое управление (ГПУ) при Народном комиссариате внутренних дел (НКВД). На ГПУ возлагались задачи по предупреждению, раскрытию и пресечению "враждебной деятельности антисоветских элементов", охрана "государственной тайны, борьба со шпионажем, с враждебной деятельностью иностранных разведок и контрреволюционных центров" за рубежом, а также с контрабандой. В распоряжении ГПУ находились особые части войск.Его деятельность сосредоточивалась на раскрытии политических и антигосударственных преступлений. Органы ГПУ получили право на проведение розыскных действий, дознания, предварительного следствия и мер административного воздействия.
         В 1923 г. "в целях объединения революционных усилий союзных республик по борьбе с политической и экономической контрреволюцией, шпионажем и бандитизмом" при СНК СССР было учреждено Объединенное государственное политическое управление(ОГПУ). На союзное управление возлагалось руководство ГПУ союзных республик. особыми отделами военных округов, транспортными отделами политуправлений. особыми отделами фронтов и армий; организация охраны границ СССР. Надзор за деятельностью ОГПУ возлагался на Прокурора ВС СССР.
       В 1932 г. в систему ОГПУ включены органы охраны общественного порядка (милиция). Одновременно с этим в составе ОГПУ была образована судебная коллегия, в связи с чем исполнительские функции управления дополнялись судебными. Централизация системы органов безопасности завершается в 1934 г. созданием объединенного НКВД СССР, в состав которого вошло ОГПУ. Судебная коллегия ликвидируется, и создается Особое совещание - орган, который в административном (внесудебном) порядке мог применять в качестве меры наказания ссылку, высылку и заключение в "исправительно-трудовые" лагеря. На НКВД СССР возлагались функции охраны общественного порядка, государственной безопасности, государственных границ. НКВД возглавил систему исправительно-трудовых учреждений, в его структуру входило Главное управление лагерей (ГУЛАГ), созданное еще в 1930г.
       В феврале 1941 г. объединенный НКВД был разделен на НКВД СССР и Народный комиссариат государственной безопасности СССР (НКГБ). В июле 1941 г. наркоматы объединены в единый НКВД СССР. в апреле 1943 г. вновь разделены. В марте 1946 г. НКВД СССР и НКГБ СССР переименованы соответственно в Министерство внутренних дел СССР (МВД) и Министерство государственной безопасности СССР (МГБ), которые в марте 1953г. объединены в МВД СССР. В марте 1954 г. О.г.б. были выделены в самостоятельную организацию - Комитет государственной безопасности (КГБ) при Совете Министров СССР. В ноябре 1991 г. КГБ СССР преобразован в Межреспубликанскую службу безопасности (МСБ). Центральную службу разведки СССР и Комитет по охране государственных границ СССР.
       В декабре 1991 г. было создано Министерство безопасности РФ. Разведывательные функции переданы Службе внешней разведки. Самостоятельным органам был передан также ряд иных функций (охрана границ, правительственная связь, охрана высших органов власти), ранее принадлежавших КГБ. В декабре 1993 г. Министерство безопасности было упразднено и вместо него образована Федеральная служба контр-  

разведки РФ (ФСК РФ). В ноябре 1994 г. в составе  ФСК в целях повышения эффективности  борьбы с преступностью было создано  Следственное управление. В апреле 1995 г. Федеральная служба контрразведки  РФ переименована в Федеральную службу безопасности РФ (ФСБ РФ).
         В соответствии с ФЗ РФ от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации" органы ФСБ представляют собой единую централизованную систему, в которую входят: а) ФСБ РФ; б) управления (отделы) ФСБ РФ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности); в) управления (отделы) ФСБ РФ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках). Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении ФСБ РФ (в отличие, например, от органов внутренних дел. находящихся в двойном подчинении: МВД РФ и местных властей). ФСБ РФ возглавляет Директор ФСБ РФ на правах федерального министра, назначаемый единолично Президентом РФ.. .
        Закон устанавливает в качестве принципов деятельности О.г.б. законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, гуманизм. единство системы органов ФСБ и централизацию управления ими, а также конспирацию, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности. Контроль за деятельностью О.г.б. возлагается на прокуратуру и суд, куда, в частности, любое лицо может обжаловать действия О.г.б. по мотивам нарушения своих прав и свобод.  

В качестве основных направлений деятельности органов ФСБ закон определил:       а) контрразведывательную деятельность: б) борьбу с преступностью;
в)разведывательную деятельность. Иные направления могут  быть установлены только ФЗ РФ.  

         Контрразведывательная деятельность ФСБ заключается в выявлении, предупреждении, пресечении разведывательной и иной деятельности спецслужб и иных организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ. В рамках борьбы с преступностью органы ФСБ осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотически? средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к и> ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытии деятельности незаконных вооруженные формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ. При этом О.г.б. и их сотрудника руководствуются ФЗ РФ от 12 августе 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", уголовным и уголовно-процессуальным законодательством РФ. Разведывательную деятельность ФСБ осуществляет во взаимодействии со Службой внешней разведки РФ (СВРРФ).
        О.г.б. комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом. К сотрудникам органов ФСБ РФ предъявляются особые, повышенные требования: ими могут быть только граждане РФ, способные по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на них обязанности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Органы внутренних  дел. Милиция как  один из органов  МВД. 

     Положением  о  Министерстве  внутренних  дел  Российской   Федерации,
утвержденным  Указом Президента РФ  от  18  июля  1996  г.  №  1039,  на  МВД
возлагаются следующие  основные задачи:
- разработка  и принятие в пределах своей  компетенции  мер  по  защите
прав и свобод человека и гражданина,  защите  объектов  независимо  от  форм
собственности,   обеспечению   общественного    порядка    и    общественной
безопасности;
- организация  и осуществление мер по  предупр   еждению  и  пресечению
преступлений  и административных  правонарушений,  выявлению,  раскрытию и
расследованию преступлений;
- руководство  органами внутренних дел и  внутренними войсками в  целях
выполнения возложенных  на них задач и принятие мер по  совершенствованию  их деятельности;
- совершенствование нормативной правовой основы деятельности  органов
внутренних дел  и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности
и некоторые  другие.
    Систему органов внутренних дел  возглавляет  Министерство  внутренних
дел Российской  Федерации.  Основными  структурными  звеньями  этой системы являются министерства внутренних дел  (МВД)  республик,  главные  управления внутренних дел (ГУВД) и управления внутренних дел (УВД)  краев,  областей  и других субъектов Российской Федерации, управления  (отделы)  внутренних  дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте (УВДТ,  ОВДТ),  управления и отделы 8  Главного  управления  внутренних  дел  (на  режимных  объектах), региональные управления по борьбе с  организованной  преступностью  (РУБОП). Кроме того, в структуру МВД входят также Следственный комитет  при  МВД  РФ, главные следственные управления, управления (отделы, отделения, группы)  при органах внутренних дел субъектов Федерации, городов,  районов,  а  также  на транспорте,  Главное  управление  государственной   противопожарной   службы (ГУГПС), окружные управления материально-технического и военного  снабжения (ОУМТиВС),   образовательные   учреждения   (Академия   управления, Санкт-Петербургский университет,  институты,  высшие  школы,  средние  специальные
учебные заведения). Всероссийский научно-исследовательский  институт  (ВНИИ) и другие научно-исследовательские учреждения, а  также  иные  подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные  для  осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел.
     В систему МВД Российской  Федерации входят и внутренние войска.
Правовой основой  деятельности МВД  являются:  Конституция  Российской
Федерации,  федеральные  законы,  акты   Государственной   Думы,   указы   и
распоряжения  Президента Российской Федерации, постановления  и  распоряжения  Правительства Российской Федерации, принципы и нормы  международного  права, международные  договоры  Российской  Федерации,  Положение  о   Министерстве внутренних дел Российской Федерации, а также приказы,  инструкции  и другие нормативные акты МВД РФ.
    Свою деятельность МВД РФ строит в соответствии с принципами  уважения
и соблюдения прав человека и гражданина, законности,  гуманизма,  гласности,
взаимодействия   с   органами   государственной   власти    и    управления,
общественными объединениями, гражданами, средствами массовой информации.
     В соответствии с возложенными задачами  МВД  РФ  определяет  основные
приоритетные  направления деятельности органов  внутренних дел,  разрабатывает и  реализует  комплексные  программы  совершенствования   их   деятельности, участвует в формировании и выполнении  государственных  федеральных  целевых программ в сфере охраны правопорядка и борьбы с преступностью.
       МВД  организует  и проводит  научные исследования  проблем   охраны
общественного порядка, предупреждения, выявления, раскрытия  и  расследования преступлений,  безопасности  дорожного  движения  и  пожарной  безопасности, деятельности внутренних войск в сложных условиях,  опытно-конструкторские  и проектно-технологические работы, обеспечивает  внедрение  достижений  науки, техники и положительного опыта  работы  в  деятельность  органов  внутренних дел.
        В  органах  внутренних  дел  широко   налажено   обобщение   практики
применения законодательства  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции  МВД,  разрабатываются    предложения     по     совершенствованию     действующего законодательства, подготавливаются проекты нормативных  актов,  связанных  с регулированием  деятельности  органов  внутренних  дел.  Вышестоящие  органы системы МВД организуют оказание подведомственным  органам  и  подразделениям методической и  практической  помощи  по  всем  вопросам,  отнесенным  к  их компетенции.
       Реализуя свои функции,  МВД  РФ  организует  в  масштабах  Российской
Федерации: оперативно-розыскную  деятельность в соответствии  с  Законом  об
оперативно-розыскной      деятельности, экспертно-криминалистическую
деятельность  органов внутренних дел; расследование  преступлений  (в  форме
дознания и  предварительного  следствия)  по  уголовным  делам,  отнесенным уголовно-процессуальным  законом  к  компетенции  органов  внутренних  дел; обеспечивает исполнение  органами  внутренних  дел  уголовно-процессуальных обязанностей. МВД осуществляет руководство криминальной милицией,  милицией общественной безопасности и другими службами,  в  ходе  которого  оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел  в  выявлении,  раскрытии  и расследовании  преступлений;  проводит  в пределах   компетенции   органов внутренних дел  работу  по  выявлению,  раскрытию  и  расследованию  тяжких преступлений,  носящих  межрегиональный  характер  или  же  имеющих  особое общественное  значение;  осуществляет  меры  по  борьбе  с   организованной преступностью,  коррупцией,  незаконным  оборотом  оружия   и   наркотиков; участвует  в   осуществлении   мероприятий   по   борьбе   с   терроризмом, контрабандой,  охране  государственной  границы,  обеспечению  безопасности представительств иностранных государств.
       Министерством внутренних дел организуется на  территории  Российской
Федерации розыск лиц, совершивших преступления  и  скрывшихся  от органов
дознания,  следствия  и  суда,  уклоняющихся   от   отбывания   уголовного
наказания, без  вести пропавших  и  иных  лиц  в  случаях,  предусмотренных
законодательством; идентификация неопознанных трупов,  розыск  похищенного имущества. В необходимых случаях  МВД  координирует  деятельность  органов внутренних дел  по  предупреждению  преступлений  и  иных  правонарушений, охране общественного порядка.
       Структурными подразделениями МВД обеспечивается выполнение требований паспортно-визовой  и  разрешительной  систем,  установление  правил  въезда, выезда,  пребывания  и  транзитного  проезда  через  территорию   Российской Федерации иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства.  Кроме  того,  ими осуществляются  охрана   объектов   собственности   по   договорам,   выдача разрешений  (лицензий)   на   занятие   частной   детективной   и   охранной деятельностью и контроль за ней.
МВД  Российской  Федерации   руководит   отрядами   милиции   особого
назначения (ОМОН), специальными моторизованными частями  милиции;  организует охрану   общественного   порядка   при   проведении   массовых   мероприятий республиканского  масштаба.  Министерство  внутренних  дел   в   необходимых случаях участвует наряду с другими компетентными органами в  обеспечении  (в соответствии  с  законом)  правового  режима  чрезвычайного   или   военного положения в случаях их введения на территории Российской Федерации или в  ее отдельных местностях. МВД и его органы  на  местах  участвуют  в  проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.
      На Министерство внутренних дел возложено руководство  Государственной
противопожарной службой. МВД РФ обязано осуществлять оперативное  управление силами и средствами органов внутренних  дел,  привлекаемыми  для  ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожаров, стихийных  бедствий  и  иных чрезвычайных событий (т. е. в особых  условиях); организует  на  территории Российской Федерации работу по  выявлению  и  устранению  причин  и  условий пожаров, непосредственно организует тушение крупных пожаров.
      Структурными подразделениями МВД  осуществляется  разработка  правил,
стандартов и  иных нормативов  в  сфере  обеспечения  безопасности дорожного
движения.   В   пределах   своей   компетенции   оно   принимает   меры   по
совершенствованию  его  организации  и  предупреждению 
дорожно-транспортных происшествий,  реализации   межправительственных   соглашений   о   развитии международного автомобильного сообщения; организует работу по регистрации  и учету  автомототранспортных   средств,   выдаче   удостоверений   на   право управления   автомототранспортом;   руководит   Государственной   инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД).
       Органы  внутренних  дел  осуществляют  деятельность   по   социальной
реабилитации  лиц,  отбывших  уголовное  наказание  и  утративших  социально
полезные связи. Работе по раскрытию, расследованию и предупреждению  преступлений  правонарушений в  значительной  степени  помогают  формируемые  и  ведущиеся министерством общереспубликанские справочно-информационные  фонды  и  учеты, автоматизированные  банки  данных   (абд),   необходимые   для   эффективной деятельности органов внутренних дел. На это же направлена  и  организованная ведомственная статистика преступлений и административных правонарушений.
       По вопросам организации  охраны  общественного  порядка  и  борьбы  с
преступностью МВД налаживает и осуществляет контакты  с правоохранительными органами  зарубежных  государств.  С   этой   целью   оно   сотрудничает   в установленном законом порядке  с  правительственными  и  правоохранительными органами  зарубежных  стран,  а  также  с   зарубежными   и   международными неправительственными организациями по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции органов  внутренних  дел,  участвует  в  подготовке  проектов  международных договоров и соглашений, организует их выполнение по вопросам, относящимся  к ведению МВД.
      МВД  подчиняется  Президенту  Российской   Федерации   по   вопросам,
отнесенным  к  его  компетенции  Конституцией  и   законодательными   актами
Российской Федерации, а также Правительству Российской Федерации.
Министерство  внутренних дел возглавляет министр, который, как  и  его
заместители  и  главнокомандующий  внутренними   войсками,   назначается   и
освобождается от должности Президентом Российской Федерации  по  предложению Правительства РФ. Руководство конкретными направлениями деятельности  МВД  в соответствии  с  распределением  функциональных  обязанностей   осуществляют заместители  министра  и  главнокомандующий  внутренними  войсками.  В   МВД образуется    коллегия    в    составе    министра,    его     заместителей, главнокомандующего  внутренними  войсками  (по  должности)   и   руководящих работников органов  внутренних  дел.  Численность  коллегии  устанавливается Президентом РФ.  Состав  коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в  ее  состав  по должности,  утверждается  Правительством   РФ.   Коллегией   рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов  внутренних  дел  и  внутренних войск. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.