На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ликвидность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общеэкономическая  характеристика объекта  анализа 5
Глава 2. Понятие ликвидности, направления и  задачи анализа, источники  информации 14
Глава 3. Анализ ликвидности  баланса и формализованное  описание взаимосвязей между статьями, разделами  баланса, видами имущества  и обязательствами  предприятия 18
3.1 Оценка ликвидности  бухгалтерского баланса  на основе группировки  активов по уровню  их ликвидности  и обязательств  по срочности их  оплаты 18
3.2 Оценка ликвидности  баланса на основе  финансовых коэффициентов  и диагностика  риска банкротства  предприятия 24
Заключение 31
Список  литературы 34 
 

 

  

  Введение

 
       В настоящее время стабильность экономики  невозможна без финансовой устойчивости предприятия.
       Оценка  финансовой устойчивости предприятия  является в определенной мере новым  явлением в отечественной экономической  теории и практике. Эта необходимость  обусловлена в первую очередь  переходом нашей экономики на рыночные отношения, в условиях которых  залогом выживаемости предприятия  служит его финансовая устойчивость. Определение границ финансовой устойчивости относится к числу наиболее важных экономических проблем, поскольку  недостаточная финансовая устойчивость может привести к утрате платежеспособности и, в конечном счете, к банкротству.
       В связи с этим вопросы оценки финансовой устойчивости в условиях резко обострившегося кризиса неплатежей выходят на одно из первых мест в области управления финансами российских предприятий. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет ряд  преимуществ перед другими предприятиями  того же профиля для получения  кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе  квалифицированных кадров. Чем выше устойчивость предприятия, тем более  оно независимо от неожиданного изменения  рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.
       Кроме того, оценка финансовой устойчивости и платежеспособности является основным элементом анализа финансового  состояния, необходимым для контроля, позволяющего оценить риск нарушения  обязательств по расчетам предприятия.
       Анализ  платежеспособности предприятия, т.е. возможности своевременно погашать платёжные обязательства наличными  денежными ресурсами, тесно связан с анализом показателей ликвидности  баланса. От степени ликвидности  баланса и предприятия в целом  зависит его платежеспособность.
       Все выше названное обуславливает актуальность оценки и анализа финансовой устойчивости и платежеспособности каждого хозяйствующего субъекта.
       Целью курсовой работы является  всестороннее изучение понятия «ликвидность» как в разрезе статей баланса, так и в отношении предприятия в целом; расчёт и оценка показателей ликвидности баланса на примере конкретного предприятия.
       Данная  цель подразумевает в себе решение  ряда последовательных задач:
       - подробное рассмотрение теоретических основ понятия ликвидности, направлений и задач анализа;
       -анализ  ликвидности баланса;
       -оценка  ликвидности баланса на основе  группировки активов и обязательств;
       -расчёт  и анализ показателей, используемых  для оценки ликвидности баланса  предприятия.
       Объектом  исследования данной работы является Открытое Акционерное Общество фирма  «Молоко».

  Глава 1. Общеэкономическая  характеристика объекта  анализа

 
       Полное  наименование организации: Открытое Акционерное  Общество фирма «Молоко».
       Сокращённое фирменное наименование Общества –  ОАО фирма «Молоко».
       Общество  расположено по адресу: 396650, Воронежская  область, г. Россошь, ул.Л.Толстого, 53.3. Почтовый адрес Общества: 396650, Воронежская область, г. Россошь, ул.Л.Толстого, 53.
       ОАО фирма «Молоко» было образовано 14 января 1993 года.
       Открытое  Акционерное Общество фирма «Молоко» является коммерческой организацией, уставный капитал которого разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению  к обществу.
       Держателем  реестра акционеров является специализированный регистратор, а именно Каменский  филиал ЗАО «Сервис-Реестр». Регистратор  обеспечивает сохранность и конфиденциальность информации, содержащейся в реестре.
       ОАО фирма «Молоко» реализует продукцию, выполняет работы или оказывает  услуги по ценам и тарифам, которые  устанавливает самостоятельно.
       ОАО фирма «Молоко» было создано с  целью предложения на рынок товаров  и услуг, продукции и товаров  собственного производства, услуг, работ  и извлечения в связи с этим прибыли.
       Вид деятельности, согласно Общероссийскому  классификатору видов экономической  деятельности: переработка молока и  производство сыра.
       Предметом деятельности ОАО фирма «Молоко» является:
    Производство товаров народного потребления;
    Производство, заготовка, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
    Ведение оптовой и розничной торговли продовольственными товарами, комиссионной торговли, а также торгово-посредническую деятельность;
    Внешнеэкономическую и другие виды деятельности, не запрещённые законом;
    Производство работ и оказание услуг, не запрещённых и не противоречащих действующему законодательству РФ;
       Органами  управления ОАО фирма «Молоко» являются: Общее собрание акционеров, Совет  директоров (наблюдательный совет), Генеральный  директор.
       Общество  осуществляет учёт результатов работ, ведёт оперативный, бухгалтерский  и статистический учёт по нормам, действующим  в Российской Федерации.
       Организацию документооборота в Обществе осуществляет генеральный директор. Генеральный  директор и главный бухгалтер  Общества несут личную ответственность  за соблюдение порядка ведения, достоверность  учёта и отчётности.
       Право подписи документов от лица Общества имеют генеральный директор и  его заместители либо лица, специально уполномоченные ими.
       Все финансовые и бухгалтерские документы  должны иметь две подписи: Генерального директора и главного бухгалтера или лиц, надлежащим образом уполномоченные на право подписи от их имени, если иное не предусмотрено законом.
       Общество  публикует бухгалтерскую отчётность вместе с итоговой частью аудиторского заключения.
       Учётная политика ОАО фирма «Молоко» разрабатывается  и утверждается в соответствии с  Положением по бухгалтерскому учёту  «Учётная политика организации» ПБУ 1/2008, утверждённым приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н и другими нормативными документами.
       Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведётся способом двойной  записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкции по его применению, утверждённым приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.
       Бухгалтерский учёт ведётся по журнально-ордерной форме автоматизированным способом с составлением копии регистров  на бумажных носителях.
       Отражение хозяйственных операций происходит на основании надлежаще оформленных  оправдательных документов.
         Амортизация основных средств начисляется линейным способом (п.18 ПБУ 6/01). Амортизация не начисляется по объектам жилищного фонда (жилой дом).
       Формирование  себестоимости продукции и финансовых результатов осуществлять в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту  «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждённым приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н. В учёте расходов и калькулирования себестоимости продукции основного производства видов молочной продукции применяется попроцессный (простой) метод, который предполагает отсутствие незавершённого производства.
       Методика  группировки и списания расходов на производство основано на делении  расходов на прямые и косвенные и  начисления полной производственной себестоимости  продукции.
       Прямые  расходы учитываются на соответствующих  калькуляционных счетах издержек производства: счета 20, 25 по субсчетам 20.1 и 25.1 «Затраты на производство продукции по статьям  прямых расходов», а 20.2 и 25.2 «Затраты на производство продукции по статьям  косвенных расходов». Распределение  общехозяйственных расходов (26 счёт) производится пропорционально размеру  выручки. Общехозяйственные расходы  в части управленческих расходов формируются на счёте 26 «Общехозяйственные расходы» и списываются на счёт 90 «Продажи» в полном объёме в каждом отчётном периоде.
       На  счёте 23 «Вспомогательное производство»  ведётся учёт вспомогательных затрат и затрат по работам и услугам  на сторону  в рамках вспомогательных  услуг. Затраты по вспомогательному производству списываются на счёт 20 «Основное производство».
       На  счёте 25 «Общепроизводственные расходы» ведётся учёт общецеховых расходов, которые по окончании периода  списываются на счёт 20 «Основное  производство».
       Учёт  коммерческих расходов ведётся на счёте 44 «Расходы на продажу» на субсчетах: 44.1 «Издержки обращения», 44.2 «Расходы по доставке молока», 44.3 «Расходы по продажам».
       Учёт  движения сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных  принадлежностей, тары и т.п. ценностей  осуществляется на балансовом счёте 10 «Материалы».
       Аналитический учёт материальных ценностей осуществляется по учётным ценам, отклонения фактической  себестоимости материалов от учётных  цен списываются на транспортно-заготовительные  расходы, которые учитываются на счёте 16 «Отклонения в стоимости  материалов».
       Отпуск  материально-производственных запасов  в производство и их иное выбытие  производится по средней себестоимости.
       Учёт  готовой продукции осуществляется на балансовом счёте 41 «Товары» по неполной производственной себестоимости по видам готовой продукции.
       В бухгалтерском учёте выручка  от реализации товаров, работ, услуг  определяется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Доходы  организации» ПБУ 9/99, утверждённым приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №32н. При признании  выручки её отражают по кредиту счёта 90 «Продажи».
       В соответствии с Федеральным законом  Российской Федерации «О бухгалтерском  учете», ответственность за организацию  и ведение бухгалтерского учета  в ОАО фирма «Молоко» несет  генеральный директор В.И. Остроушко. Бухгалтерская служба общества учреждена как отдельное структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером Л.А. Мисливской. Она обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых на предприятии хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия совместно с подразделениями и службами по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера являются недействительными и к исполнению не принимаются. Бухгалтерия отражает в учете все хозяйственные операции по факту отчетного времени ежемесячно, с обобщением в квартальной отчетности по данным аналитического и синтетического счетов. Штат бухгалтерии состоит из пяти бухгалтеров. В обязанности этих работников бухгалтерии входит обработка первичных документов, расчет плановых показателей, исчисление себестоимости произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и другие функции. Также в штат бухгалтерии  входят два бухгалтера расчетного отдела, которые производят учет материалов, начисление амортизации по основным средствам, а также начисление заработной платы и производят отчисления из зарплаты в фонды. Кроме того, организация имеет отдельно оборудованную кассу и должность кассира, который ведет учет кассовых операций, осуществляет выдачу и прием наличных денег.
       На  работников бухгалтерии также возложены  полномочия ведения управленческого  учёта, который обеспечивает обеспеченность отдельных подразделений организации  информацией, проводит оценку результатов  управленческих решений, а также  планирования и координирования  перспектив развития ОАО фирма «Молоко».
       Таблица 1. Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО фирма «Молоко» за 2009г.
  
№ п.п Показатели На начало года, тыс. руб На конец  года, тыс. руб Отклонение, (+,-). тыс.руб Темп роста,%
                1 2 3 4 5
1 Выручка от продаж 649258 505786 -143472 77,902
2 Себестоимость продаж 537777 436177 -101600 81,107
3 Валовая прибыль 111481 69609 -41872 62,440
4 Коммерческие  расходы 52570 32444 -20126 61,716
5 Управленческие  расходы 28339 21875 -6464 77,190
6 Прибыль (убыток) от продаж 30572 15290 -15282 50,013
  Прочие доходы и расходы        
7 Проценты к  получению 24 - -24 -
8 Проценты к  уплате 17055 10902 -6153 63,923
9 Доходы от участия  в других организациях - - - -
10 Прочие доходы 27806 20265 -7541 72,88
11 Прочие расходы 22652 19411 -3241 85,692
12 Прибыль (убыток) до налогообложения 18695 5242 -13453 28,04
13 Чистая прибыль (убыток) 13181 3330 -9851 25,264
 
         Вывод: на основании данных таблицы выручка  от продажи товаров снизилась на 143472 тыс. руб., или на 32%, себестоимость продукции снизилась на 101600 тыс. руб., или на 19% , что является положительной тенденцией. Наблюдалось снижение коммерческих и управленческих расходов на 20126 тыс. руб. и на 6464 тыс. руб. соответственно, или на 38% и 23%. Прибыль (убыток) от продаж сократилась на 15282 тыс. руб., или в 2 раза. Прочие доходы и расходы снизились на 7541 тыс. руб. и на 3241 тыс. руб. соответственно, или на 27% и 14%. В итоге чистая прибыль организации снизилась в 3 раза, или на 9851 тыс. руб. Не смотря на снижение себестоимости продукции, выручка от продажи товаров снизилась, причём темпы роста снижения выручки и темпы роста снижения себестоимости приблизительно одинаковы. Это говорит о том, что отдельные товары, производимые предприятием, находятся на стадии «дойных коров». Необходимо провести анализ структуры выпускаемой продукции, постепенно снижать объём производства нерентабельных видов продукции и выводить их с рынка, заменяя новым товаром.
         Таблица 2. Показатели рентабельности ОАО фирма «Молоко».
  
    Показатель На начало 2009г. На конец 2009г. Отклонение
    Рентабельность  продаж, Rпр. 0,0471 0,0302 -0,0169
    Рентабельность  собственного капитала, Rск 0,2314 0,0475 -0,1839
    Рентабельность  активов, Rа 0,1725 0,0483 -0,1242
 
     
 
       Вывод: показатели рентабельности более полно, чем прибыль, отражают эффективность  деятельности предприятия. Рентабельность продаж отражает эффективность основной деятельности и показывает, сколько  прибыли содержится в одном рубле реализации. По данным таблицы рентабельность продаж снизилась на 0,0169 руб. Рентабельность собственного капитала также снизилась на 0,1839 руб. Тенденция снижения характерна и для показателя рентабельности активов, который снизился на 0,1241 руб. Это говорит о том, что данное предприятие неэффективно использует экономический потенциал, тем самым снижая размер прибыли, вложенной в каждый рубль активов и реализации. Данная ситуация обусловлена снижением основных показателей, используемых для расчёта показателей рентабельности- выручки, прибыли от продаж. Для более точного определения причин снижения показателей рентабельности  и выявления основных факторов, вызвавших наибольшее их снижение, предприятию рекомендуется провести факторный анализ показателей рентабельности.
         
 
 

 

  

  Глава 2. Понятие ликвидности, направления и  задачи анализа, источники  информации

 
       Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его  платежеспособность, т.е. возможность  своевременно погашать свои платёжные  обязательства наличными денежными ресурсами.
       Платежеспособность  предприятия является внешним признаком  его финансовой устойчивости.
       В соответствии с Федеральным законом  «О несостоятельности (банкротстве)»  от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, неплатежеспособным считается предприятие, которое  неспособно в полном объеме удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение  трех месяцев с момента наступления  даты платежа.
       В специальной экономической литературе можно встретить различные подходы  к определению платежеспособности предприятия.
       Общая платежеспособность предприятия - это  способность полностью покрывать  долго – и краткосрочные обязательства  имеющимися оборотными активами.
       Различают текущую и долгосрочную платежеспособность. Под долгосрочной платежеспособностью  понимается способность предприятия  рассчитываться по своим долгосрочным обязательствам. Способность предприятия  платить по своим краткосрочным  обязательствам характеризует текущую  платежеспособность.  

       Оценка  платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности  оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения  их в денежные средства. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность [8, c.335].
       Ликвидность баланса - возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платёжные обязательства, а точнее - это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платёжных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платёжных средств величине краткосрочных долговых обязательств.
       Ликвидность предприятия - это более общее понятие, чем ликвидность баланса. Ликвидность баланса предполагает изыскание платёжных средств только за счёт внутренних источников (реализации активов). Но предприятие может привлечь заёмные средства со стороны, если у него имеется соответствующий имидж в деловом мире и достаточно высокий уровень инвестиционной привлекательности.
       Понятия платежеспособности и ликвидности  очень близки, но второе более ёмкое. От степени ликвидности баланса  и предприятия зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует  как текущее состояние расчётов, так и перспективу. Предприятие  может быть платежеспособным на отчётную дату, но при этом иметь неблагоприятные  возможности в будущем, и наоборот [9, c.215].
       В экономической литературе различают  ликвидность совокупных активов  как возможность их быстрой реализации при банкротстве и самоликвидации предприятия и ликвидность оборотных  активов, обеспечивающих текущую его  платежеспособность.
       На рисунке 1 приведена блок-схема, отражающая взаимосвязь между платежеспособностью, ликвидностью предприятия и ликвидностью баланса, которую можно сравнить с многоэтажным зданием, в котором все этажи равнозначны, но второй этаж нельзя возвести без первого, а третий – без первого и второго; если рухнет первый этаж, то и все остальные тоже. Следовательно, ликвидность баланса – основа (фундамент) платежеспособности и ликвидности предприятия. Иными словами, ликвидность – это способ поддержания платежеспособности. Но в то же время если предприятие имеет высокий имидж и постоянно является платежеспособным, то ему легче поддерживать свою ликвидность.
       
       
       
         
 
 

  Рис.1 Взаимосвязь между показателями ликвидности и платежеспособности    предприятия
       Таким образом, ликвидность – это необходимое  и обязательное условие платежеспособности предприятия.
       Информационной  базой для оценки платежеспособности и ликвидности предприятия является бухгалтерский баланс.
       Анализ  платежеспособности необходим:
       - для самого предприятия с целью  определения оценки и прогнозирования  финансовой деятельности;
       - для банков с целью удостоверения  в кредитоспособности заемщика;
       - для партнеров с целью выяснения  финансовых возможностей при  предоставлении коммерческого кредита  или отсрочки платежа.
       Основными задачами анализа ликвидности баланса  предприятия являются:
      Анализ абсолютных показателей ликвидности баланса, определение платёжного излишка или недостатка.
      Анализ показателей платежеспособности и финансовой устойчивости на основе финансовых коэффициентов, их сравнение с нормативными значениями.
      Анализ ликвидности баланса на основе группировки активов по степени ликвидности и пассивов по степени срочности погашения.
      Оценка вероятности банкротства предприятия.
 

  

  Глава 3. Анализ ликвидности  баланса и формализованное  описание взаимосвязей между статьями, разделами  баланса, видами имущества  и обязательствами  предприятия

  3.1 Оценка ликвидности  бухгалтерского баланса  на основе группировки  активов по уровню  их ликвидности  и обязательств  по срочности их  оплаты

       Потребность в анализе ликвидности баланса  возникает в условиях рынка в  связи с усилением финансовых ограничений и необходимостью оценки кредитоспособности организаций.
       Ликвидность баланса определяется как степень  покрытия обязательств организации  её активами, срок превращения которых  в денежную форму соответствует  сроку погашения обязательств. Ликвидность  активов - это скорость (время) превращения активов в денежные средства. Чем меньше потребуется времени, чтобы данный вид активов обрёл денежную форму, тем выше его ликвидность. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке её убывания, с обязательствами по пассиву, сгруппированных по срокам погашения и расположенными в порядке их возрастания. Приводимые ниже группировки осуществляется по отношению к балансу [11, c.320].
       В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы организации разделяются  на следующие группы:
       А1 – абсолютно и наиболее ликвидные (реализуемые) активы - денежные средства организации и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги);
       А2 – быстроликвидные (реализуемые) активы – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты, и прочие активы. Желательно, использовав данные бухгалтерского учёта, вычесть расходы, не перекрытые средствами фондов и целевого финансирования, и суммы расчётов с работниками по полученным ими ссудам. Расходы, не перекрытые средствами фондов и целевого финансирования, а также превышение величины расчётов с работниками по полученным ими ссудам над величиной ссуд банка для служащих представляют собой иммобилизацию оборотных средств (часть превышения расчётов над ссудами банка, обусловленная выдачей ссуд работникам за счёт средств специальных фондов организации, сокращается при вычитании иммобилизации из величины источников собственных средств). В случае обнаружения в ходе внутреннего анализа иммобилизации по статьям прочих дебиторов и прочих активов на её величину также уменьшается итог быстрореализуемых активов;
       А3 – медленноликвидные (реализуемые) активы – группа статей «Запасы» раздела II актива баланса, за исключением статьи «Расходы будущих периодов», а также статей «Доходные вложения в материальные ценности» и «Долгосрочные финансовые вложения» (уменьшенные на величину вложений в уставные капиталы других организаций) раздела I актива баланса, и дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты;
       А4 – трудноликвидные (реализуемые) активы – статьи раздела I актива баланса «Внеоборотные активы», за исключением статей этого раздела, включённых в предыдущую группу, а также «Расходы будущих периодов» раздела II баланса.
       При этом, так как из итога раздела I актива баланса вычитается только часть суммы, отражённой по статье «Долгосрочные финансовые вложения», в составе труднореализуемых активов учитываются вложения в уставные фонды других организаций.
       Пассивы баланса группируются по степени  срочности их оплаты:
       П1 – наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность, задолженность участникам (учреждениям) по выплате доходов и прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок. В составе наиболее срочных обязательств ссуды для рабочих и служащих учитываются лишь в размере превышения над величиной расчётов с работниками по полученным ими ссудам. Это превышение означает использование целевых ссуд банка не по назначению, поэтому должно быть обеспечено наиболее ликвидными активами для срочного погашения;
       П2 – краткосрочные пассивы – краткосрочные кредиты и заёмные средства;
       П3 – долгосрочные пассивы – долгосрочные кредиты и заёмные средства (минус  ссуды, не погашенные в срок);
       П4 – постоянные пассивы, т.е. собственные средства, - статьи раздела III баланса. Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы уменьшается на сумму иммобилизации оборотных средств по статьям раздела II актива, величины убытков (раздел III пассива) и увеличивается на стр.640.
       Для определения ликвидности баланса  следует сопоставить итоги приведённых  групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если: 

       Выполнение  первых трёх неравенств с необходимостью влечёт выполнение и четвёртого неравенства, поэтому практически существенным является сопоставление итогов первых трёх групп по активу и пассиву. Четвёртое  неравенство носит «балансирующий»  характер и в то же время имеет  глубокий экономический смысл: его  выполнение свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости – наличии у организации собственных оборотных средств.
       В случае, когда одно или несколько  неравенств имеют знак, противоположный  зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой, хотя компенсация имеет место лишь по стоимостной величине, поскольку в реальной платёжной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.