На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Режим чрезвычайного положения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 

                                          «К защите допускаю»
Кафедра         
Экономического права           ___________________ Телятицкая Т.В.
                                                  « ___» ___________    2008г. 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине:  «Административное право»
    на  тему: «Режим чрезвычайного положения» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

_____________Н.В. Кравченко              (подпись)
_____________ Т.В. Телятицкая
         (подпись)         
Студентка группы 70201с                              

Руководитель 
к.юр.н.,доцент 
 
 

Минск, 2008 

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ 

Факультет  Правоведения
Специальность  Правоведение
            УТВЕРЖДАЮ
            Зав. кафедрой
            ______________ Телятицкая Т.В
            «__»____________ 2008 года
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
по дисциплине «Административное право»
студентке Кравченко  Наталье Витальевне, группа № 70201 с
    Тема: «Режим чрезвычайного положения».
    Срок сдачи студенткой законченной курсовой работы: 10 декабря 2008 года.
3.Исходные данные: Бахрах Д.Н. Административное право. - М.: издательский дом «ИНФРА- М», 2000;.Бахрах Д.Н., Хаэанов С.Д. Правовой режим чрезвычайного положения.«Финист», 2006.;.Василенкова П.Т. Административное право: Учебник. - М.: Юридическая литература, 2000.и др.
4.Перечень подлежащих разработке вопросов и календарный график
№ 
п/п
Наименование  вопросов курсовой работы Срок 
выполнения
1 Написание Главы  I. «Понятие режима чрезвычайного положения и основания его введения» 13.11.2008
2 Написание Главы  II. «Меры, ограничения и механизм обеспечения режима чрезвычайного положения в Республике Беларусь». 16.11.2008
3 Написание Главы  III «Особенности обеспечения прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях режима чрезвычайного положения». 24.11.2008
4 Написание ВВЕДЕНИЯ и ЗАКЛЮЧЕНИЯ. 27.11.2008
5 Оформление  курсовой работы 30.11.2008
 
 
        Руководитель ______________________ Т.В. Телятицкая
        Задание принял к исполнению ___________________
                (подпись)
                10 декабря 2008 г.
 

РЕФЕРАТ
курсовой  работы Кравченко Н.В.
«Режим чрезвычайного положения»
       Объем работы: 25 страниц, 18 наименований литературы.
     Ключевые слова:  административный режим, чрезвычайное положение, режим чрезвычайного положения, чрезвычайные меры, временные ограничения комендантский час.
       В курсовой работе исследуется режим  чрезвычайного положения и включает в себя следующие этапы:
    ПОНЯТИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВАНИЯ ЕГО ВВЕДЕНИЯ
    МЕРЫ, ОГРАНИЧЕНИЯ  И МЕХАНИЗМ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
    ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Проведенное исследование проблематики настоящей  курсовой работы позволило сделать  следующие выводы:
     1. Режим чрезвычайного положения при наличии чрезвычайной ситуации вводится в установленном законом порядке компетентными государственными органами. Иными словами, существуют фактические (чрезвычайная ситуация) и юридические (правовой акт) основания возникновения данного правового режима.
     2. Правовой режим чрезвычайного положения направлен на обеспечение безопасности граждан в случае стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемии и эпизоотии, а также на защиту прав и свобод граждан, конституционного строя при массовых нарушениях правопорядка, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, или при попытке захвата государственной власти, либо изменения конституционного строя путем насилия. 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
                                                                                                                     стр.
ВВЕДЕНИЕ                                                                                          5                              
1.ПОНЯТИЕ  РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО 
ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВАНИЯ ЕГО  ВВЕДЕНИЯ                            7           
2.МЕРЫ, ОГРАНИЧЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ                                                                                         12                               
З.ОСОБЕННОСТИ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ  ЛИЦ
В УСЛОВИЯХ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО  ПОЛОЖЕНИЯ       18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                   21
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                           24  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Вся история существования человечества подтверждает тот факт, что конфликт - это не патология общественной жизни, а один из способов развития общества. Проблема как раз состоит в том, чтобы выработать механизмы цивилизованного разрешения кризисных ситуаций, не допускающие их перерастания в жесткую конфронтацию или предусматривающие четкую систему мер урегулирования такой ситуации.
     Ни  одно государство мира, к какой  бы социально-политической системе  оно не принадлежало и на каком  бы уровне социально-экономического развития не находилось, не застраховано от возникновения различного рода кризисных ситуаций, связанных с террористическими актами, межнациональными конфликтами, техногенными авариями, природными катастрофами и т.п.
     Институт  чрезвычайного положения является важным элементом государственно-правовых систем и обязательным компонентом систем национальной безопасности экономически развитых стран. Регулирование основ института чрезвычайного положения во многих странах носит конституционный характер.
     Регламентация на уровне конституционных требований является одной из правовых гарантий предотвращения или нейтрализации кризисных социальных явлений, ликвидации последствий техногенных аварий и природных катаклизмов, а также мерой защиты политических, экономических и социальных прав и свобод граждан в период чрезвычайного положения.
     Социальные  конфликты, являясь исключительно  криминогенно опасными, способны при  отсутствии эффективных мер по их предупреждению существенно дестабилизировать  обстановку не только в отдельных  регионах, но и в стране в целом. Как свидетельствует практика, принимаемые меры по нормализации обстановки в период острых социальных конфликтов криминального
     характера не отвечают остроте ситуации и не приводят к заметному ее улучшению. Это свидетельствует о том, что  государственные институты, включая правоохранительную систему, все еще недооценивают уровень социальной напряженности и конфликтности в обществе и не разработали эффективных мер по их предотвращению и пресечению.
     По  существу, единственно действенной  формой пресечения острых социальных конфликтов криминального характера в региональном или межрегиональном масштабе стал институт чрезвычайного положения.
     Становление института чрезвычайного положения  предполагает создание надежной системы  гарантий и средств обеспечения  прав и законных интересов граждан, правопорядка и законности в стране. Указанные проблемы невозможно решить без упорядочения правового регулирования всего объема данной деятельности. Особый интерес здесь представляют вопросы охраны и обеспечения общественного порядка и безопасности.
     Исследования, посвященные изучению общественного  порядка, путей и средств его  укрепления, проводились многими  учеными. Однако, несмотря на значительное количество научных исследований, близких  к исследуемой нами теме, вопросы  содержания института чрезвычайного положения ими практически не затрагивались.
     В связи с изложенным актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений.
     Целью курсовой работы является исследование режима чрезвычайного положения.
     Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
     -рассмотреть  понятие режима чрезвычайного  положения и основания его  введения;
     -изучить  меры, ограничения и механизм  обеспечения режима чрезвычайного  положения в Республике Беларусь;
     -проанализировать  особенности обеспечения прав  граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях режима чрезвычайного положения.
     Объект  исследования - совокупность отношений, складывающихся в условиях возникновения  обстоятельств, которые служат основанием для введения чрезвычайного положения.
     Предмет исследования режим чрезвычайного  положения и его правовое регулирования  в Республике Беларусь. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ПОНЯТИЕ  РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО  ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВАНИЯ  ЕГО ВВЕДЕНИЯ 
 

     В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь «О чрезвычайном положении», чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь на всей территории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях особый временный правовой режим деятельности государственных органов, иных организаций, их должностных лиц, допускающий ограничения (приостановление) прав и свобод граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), прав организаций, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
     Целями  введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, а также устранение опасности, представляющей угрозу территориальной целостности и существованию государства.[6, с.81]
     В соответствии с действующим законодательством  режим чрезвычайного положения  реализуется в реорганизации  управляющей системы, перераспределении  полномочий государственных органов, наделении их дополнительными правами  и, соответственно, ограничении прав и свобод физических и юридических лиц, а также возложении на них дополнительных обязанностей.
     Анализ   позволяет   выделить   несколько   организационных   форм создания управляющих систем:
     1)   при  введении чрезвычайного  положения существующие  органы сохраняются, но ставятся в прямое подчинение Президенту;
     2)  при введении чрезвычайного положения  исполнительные органы сохраняются,  но  ставятся  в  прямое  подчинение  органу,  назначенному Президентом;
     3)  для координации работ по ликвидации  обстоятельств, вызвавших
     введение  чрезвычайного положения, образуются специальные временные органы;
     4) при ненадлежащем осуществлении  органами государственной власти  и управления своих функциональных  обязанностей создаются специальные  временные органы.
     Чрезвычайное положение означает введенный на всей территории или ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности государственных органов власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений допускающий установленные Законом «О чрезвычайном положении» отдельные ограничения прав и свобод граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложения на них дополнительных обязанностей.
     Введение  чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно  для обеспечения безопасности и  защиты конституционного строя.
     Цель  введения чрезвычайного положения  является устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя. [11, с. 104]
     В условиях чрезвычайного положения  увеличивается интенсивность административно-правового  регулирования. Это выражается в следующих юридических признаках.
     1. Охват административно-правовым  регулированием более широкого  круга общественных отношений.  При экстремальной ситуации возникает  необходимость в регламентации  тех общественных отношений, которые  уже были урегулированы, однако в результате социального взрыва перестали поддаваться нормативно-организационному воздействию. Несмотря на то, что большинство этих отношений существует не в сфере государственного управления, их правовое регулирование в чрезвычайных условиях осуществляется в форме административно-правовых предписаний, в частности, запретов и ограничений. Аппарату управления предоставляется право:
     а)     временно    изымать    у    граждан,    предприятий,    учреждений, организаций      огнестрельное     и      холодное      оружие,      боеприпасы, звукоусиливающие технические средства;
     б)  вносить изменения в планы  работы предприятий и организаций, устанавливать особый режим их работы и т.д.
     2. Усиление мер административно-правовой  ответственности. Этот признак выражен в:
     а)  закреплении в законодательстве новых составов административных проступков (например, нарушение комендантского часа, распространение провокационных слухов);
     б) увеличении штрафных санкций за отдельные  виды правонарушений;
     в) установлении особых административно-процессуальных правил.
     В административной юрисдикции вводится новая фигура - комендант района чрезвычайного положения. Чрезвычайный юрисдикционный режим устанавливает  специальную подведомственность. До трех суток сокращается процессуальный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях.
     Основанием  для введения чрезвычайного положения  является наличие обстоятельств, представляющих непосредственную угрозу безопасности жизни и здоровья людей, территориальной  целостности и существованию государства, устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. [13, с.74]
     К таким обстоятельствам относятся:
     -чрезвычайные  ситуации природного и техногенного  характера, чрезвычайные экологические  ситуации, в том числе эпидемии  и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     -беспорядки, сопровождающиеся насилием либо  угрозой насилия со стороны  группы лиц и организаций, в  результате которых возникает  опасность для жизни и здоровья людей, территориальной целостности и существования государства.
     Чрезвычайное  положение на всей территории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Республики Беларусь с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.
     В указе Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения, как правило, определяются:
     -обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;
     -обоснование  необходимости введения чрезвычайного  положения;
     -границы  территории, на которой вводится  чрезвычайное положение;
     -силы  и средства, обеспечивающие режим  чрезвычайного положения;
     -перечень  чрезвычайных мер и пределы  их действия, перечень временных ограничений прав и свобод граждан, прав организаций;
     -государственные  органы и должностные лица, ответственные  за осуществление мер, применяемых  в условиях чрезвычайного положения;
     -срок  действия чрезвычайного положения,  а также время вступления указа в силу.
     Указ  Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения подлежит немедленному официальному опубликованию, а также распространению через  все другие средства массовой информации, каналы связи и оповещения.
     После обнародования указа Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь обязаны прибыть к месту проведения заседания Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь в возможно короткие сроки без специального вызова.
     Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь рассматривает  указ Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения  и не позднее чем в трехдневный  срок после его внесения принимает соответствующее решение.
     Указ  Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения, не утвержденный большинством голосов от полного  состава Совета Республики Национального  собрания Республики Беларусь, утрачивает силу сразу же после принятия решения Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь, о чем население Республики Беларусь или ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.
     При введении чрезвычайного положения на всей территории Республики Беларусь Палата представителей, Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь не могут быть распущены и продолжают свою работу в течение всего срока действия чрезвычайного положения. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Республики Беларусь, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях, - 60 суток. [12, с.63]
     По  истечении срока чрезвычайное положение  считается прекращенным. В случае, если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Президента Республики Беларусь.
     Чрезвычайное  положение отменяется Президентом  Республики Беларусь при устранении обстоятельств, послуживших основанием для его введения, о чем население Республики Беларусь или ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.МЕРЫ, ОГРАНИЧЕНИЯ И  МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 
 

     По  действующему законодательству чрезвычайное положение вводится лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для его введения, представляют собой  реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности граждан, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.
     В соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь «О чрезвычайном положении», указом Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения  на срок действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих чрезвычайных мер и временных ограничений (приостановления):
     -полное  или частичное приостановление  на территории, на которой введено  чрезвычайное положение, полномочий  государственных органов, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь;
     -установление  ограничений на свободу передвижения  по территории, на которой введено  чрезвычайное положение, а также  введение особого режима въезда  на указанную территорию и  выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;
     -усиление  охраны общественного порядка,  объектов, подлежащих государственной  охране, и объектов, обеспечивающих  жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
     -установление  ограничений на осуществление  отдельных видов финансово-экономической  деятельности, включая перемещение  товаров, услуг и финансовых  средств;
     -установление  особого порядка продажи, приобретения  и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;
     -запрещение  или ограничение проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций  и пикетирования со стороны  групп лиц и
     организаций, в результате действий которых введено  чрезвычайное положение;
     -отложение  проведения забастовок или приостановление  их на территории, на которой  введено чрезвычайное положение,  но не более чем на трехмесячный  срок;
     -ограничение  движения транспортных средств  и осуществление их досмотра;
     -приостановление  деятельности опасных производств и организаций, определяемых указом Президента Республики Беларусь при введении чрезвычайного положения, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;
     -эвакуация  материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами. [12, с.64]
     В случае введения чрезвычайного положения  указом Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие чрезвычайные меры и временные ограничения:
     -временное  отселение жителей в безопасные  районы с обязательным предоставлением  им временных жилых помещений;
     -введение  карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;
     -привлечение  государственного материального,  а также государственного материального  мобилизационного резервов, мобилизация  ресурсов организаций, изменение  режима их работы, переориентация  организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;
     -отстранение  от работы на период действия  чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;
     -отстранение  от работы на период действия  чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими мер, предусмотренных законодательством, и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;
     -привлечение  в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.