На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономическая сущность и функции прибыли. Понятие и показатели рентабельности организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Экономическая сущность и функции  прибыли. Понятие  и показатели рентабельности организации.
  Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.  
   Первое - объем продаж - зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.  
Второе - уровень издержек производства - зависит от эффективности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.                                                                                Функции прибыли: в народнохозяйственной практике и экономической литературе денежными накоплениями называют чистый доход общества, реализуемый в денежной форме на предприятиях сферы материального производства. Чистый доход – это категория производства, связанная с процессом деления труда на необходимый и прибавочный. Прибавочный продукт - это продукт, созданный трудом людей на предприятии, который выступает как чистый доход общества.  
   В любом общественном производстве труд всегда делится на две части – необходимый и прибавочный труд, продукт которого всегда служит удовлетворению общих общественных потребностей.  
   Прибавочный продукт всегда выступает в двух формах: натурально-вещественной (в виде определенной массы потребительской стоимости) и стоимости. В условиях товарно-денежных отношений стоимость прибавочного продукта (чистый доход общества) реализуется в денежной форме и обособляется в самостоятельную категорию - денежные накопления.  
Денежные накопления реализуются в виде прибыли, акцизов, налога на добавленную стоимость, отчислений на социальное и медицинское страхование и пр. Большая часть денежных накоплений реализуется в форме прибыли. По экономическому содержанию прибыль есть денежное выражение части стоимости прибавочного продукта.  
     Как финансовая категория прибыль выполняет функции: воспроизводственную, стимулирующую и контрольную .  
Воспроизводственная функция - один из источников финансирования расширенного воспроизводства.  
Стимулирующая - источник образования поощрительных фондов и социального развития коллектива.  
Контрольная - один из основных показателей результативности хозяйственной деятельности предприятия.  
Прибыль - важнейшая финансовая категория, призванная отражать финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.  
   Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.  
   Понятие рентабельности

   Итоги работы компании во внешней торговле подлежат оценке за любой отчетный период. В связи с этим по данным учета и отчетности исчисляется система различных количественных и качественных показателей, призванная дать всестороннюю оценку деятельности компании. Показатели эффективности дают ориентировочную оценку выгодности экспортных и импортных операций. Прежде всего, рассмотрим, что представляет собой рентабельность.                                                                                                                 Одно из его определений звучит так: рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.                                                              Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
   Разделяют рентабельность как общую - процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств; и рентабельность расчетную - отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды. Применяется также показатель уровня рентабельности к текущим затратам - отношение прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции .                                                                                                                   Каждое предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости и прибыльности. Предприятие имеет определенные расходы по изготовлению продукции и ее реализации. Эти расходы представляют издержки производства данного предприятия (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые принимаются за общественно необходимые затраты или стоимость, денежное выражение которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает обособление другой части стоимости продукции - прибыль, а следовательно, и относительного ее измерения - рентабельности.                         Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства - увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается. Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:                                          отношение прибыли к издержкам производства, характеризующие уровень прибыльности текущих затрат (на приобретение сырья, материалов, топлива, на амортизацию средств труда, расходы по управлению и обслуживанию производства и заработной плате работников);                                                                              отношение прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов, характеризующие относительный размер возрастания авансированных затрат и дающее оценку экономической эффективности производственных фондов.
  Реальный смысл имеют признаки рентабельности, которые характеризуют эффективность затрат по прибыли, полученной после реализации.  Распределительная функция рентабельности конкретно проявляется в том, что ее величина является одним из основных критериев для распределения части прибавочного продукта - прибыли.
 Показатели  рентабельности
  Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.                                                                                                                    Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.                                                          Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.                                                                                                     
В условиях рыночных отношений велика роль показателей  рентабельности продукции, характеризующих  уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности  деятельности предприятия. Они характеризуют  относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных  позиций.
Показатели рентабельности продукции отражают эффективность  текущих затрат (в отличие от показателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного  капитала) и исчисляются как отношение  прибыли от реализации продукции  к полной себестоимости реализованной  продукции:
Ррп =Прп /С*100%, где  Ррп - рентабельность продукции;
Прп - прибыль  от реализации продукции;
- полная себестоимость  реализованной продукции.
Рентабельность  конкретного вида продукции зависит  от цен на сырье, качества продукции, производительности труда, материальных и других затрат на производство.
Среди показателей  рентабельности вложений предприятия  выделяют 5 основных:
1. Общая рентабельность  вложений, показывающая какая часть  балансовой прибыли приходится  на 1 руб. имущества предприятия,  то есть насколько эффективно  оно используется.
2. Рентабельность  вложений по чистой прибыли;
3. Рентабельность  собственных средств, позволяющая  установить зависимость между  величиной инвестируемых собственных  ресурсов и размером прибыли,  полученной от их использования.
4. Рентабельность  долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений  предприятия в деятельность других  организаций.
5. Рентабельность  перманентного капитала. Показывает  эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного  предприятия на длительный срок.
Рост любого показателя рентабельности зависит  от единых экономических явлений  и процессов. Это, прежде всего, совершенствование  системы управления производством  в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в  финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности  использования ресурсов организациями  на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных  отношений. Это индексация оборотных  средств и четкое определение  источников их формирования.:
Рк=БП/(К; Рк=Прп/(К; Рк=ЧП/(К
В процессе анализа  следует изучить динамику перечисленных  показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия  требуется постоянно принимать  ряд неординарных решений для  обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы). 
 

    Виды  прибыли. Порядок  формирования балансовой и чистой      
    прибыли организации.
Виды прибыли.
Различают прибыль  бухгалтерскую и чистую экономическую  прибыль. Как правило, под экономической прибылью – понимается разность между общей выручкой и внешними и внутренними издержками.                                                           В число внутренних издержек включают при этом и нормальную прибыль предпринимателя. (Нормальная прибыль предпринимателя - это минимальная плата, необходимая, чтобы удержать предпринимательский талант.)                                                                                                                                   Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.                                                                           В настоящее время в бухгалтерском учете выделяют пять видов (этапов) прибыли: валовая прибыль,  прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности,  чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода).                     Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считают расходами по обычным видам деятельности. Валовую прибыль рассчитывают по формуле

где     ВР – выручка от реализации; С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.
Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов:

где    Ру – расходы на управление;Рк– коммерческие расходы.
Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные:

где    Содроперационные доходы и расходы; Свдр внереализационные доходы и расходы.
В число операционных доходов включают поступления, связанные  с предоставлением за плату во временное пользование активов  организации; поступления, связанные  с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов  интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая  проценты и иные доходы по ценным бумагам); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной  валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование  денежных средств организации, а  также проценты за использование  банком денежных средств, находящихся  на счете организации в этом банке.
Операционные  расходы – это расходы, связанные  с предоставлением за плату во временное пользование (временное  владение и пользование) активов  организации; расходы, связанные с  предоставлением за плату прав, возникающих  из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; расходы, связанные  с участием в уставных капиталах  других организаций; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в  пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной  валюты), товаров, продукции; расходы, связанные  с оплатой услуг, оказываемых  кредитными организациями.
Внереализационными  доходами являются штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в  том числе по договору дарения; поступления  в возмещение причиненных организации  убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым  истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов).
К внереализационными расходами относят штрафы, пени, неустойки за нарушение условий  договоров; возмещение причиненных  организацией убытков; убытки прошлых  лет, признанные в отчетном году; суммы  дебиторской задолженности, по которой  истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов (за исключением  внеоборотных активов). 

Прибыль (убыток) от обычной деятельности может быть получена вычитанием из прибыли до налогообложения суммы налога на прибыль и иных  аналогичных обязательных платежей (суммы штрафных санкций, подлежащих уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды):

где    Н – сумма налогов.
Чистая прибыль  – это прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов (рис. 20):

где    Чдрчрезвычайные доходы и расходы.
Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.). К ним относятся страховое  возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных  к восстановлению и дальнейшему  использованию активов, и т. п. В  составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие  как  последствия  чрезвычайных  обстоятельств  хозяйственной  деятельности  (стихийного  бедствия,  пожара,  аварии,  национализации имущества и т. п.).
Порядок формирования и распределения прибыли
Финансовый результат  представляет собой прирост (или  уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской  деятельности.
Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия  служит принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли. Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшим среди них является показатель прибыли. Конечным финансовым результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия выступает балансовая прибыль.
Балансовая прибыль  является основой для определения  величины налогооблагаемой прибыли.
Для целей исчисления облагаемой прибыли валовая прибыль  корректируется:
- увеличивается на сумму превышения расходов на оплату труда персонала предприятия, занятого в основной деятельности, в составе себестоимости реализованной продукции по сравнению с их нормируемой величиной;
- уменьшается на сумму:
а) рентных платежей, вносимых в бюджет в установленном  порядке;
б) доходов, полученным по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
в) дохода долевого участия в деятельности других предприятий;
г) прибыли от производства и реализации произведенной  сельскохозяйственной продукции;
д) прибыли от страховой деятельности и осуществления  банковских операций и сделок;
е) доходов от видеосалонов, проведения концертных мероприятий, от посреднической деятельности.
При определении  прибыли, облагаемой налогом, из валовой  прибыли исключается сумма отчислений в резервные и другие аналогичные  по назначению фонды, формируемые предприятиями.
    Маржинальная прибыль и эффект производственного рычага: понятия, порядок определения.
График безубыточности — график, показывающий, какой уровень дохода от продаж должен быть достигнут, чтобы полностью покрыть постоянные и переменные издержки.
Для расчета  точки безубыточности используются простые соотношения, основанные на балансе выручки:
Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль.

Зависимость между прибылью, объемом  реализации и себестоимостью
Графики и аналитические  расчеты показывают, что безубыточный объем продаж и  зона безопасности зависят  от суммы постоянных и переменных затрат, от уровня цен на продукцию. При повы-шении цен меньше реализовать продукции, чтобы получить необходимую выручку для компенсации постоянных издержек предприятия, А при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.
Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению постоянных издержек. Оптимальным считается  тот план, который позволяет снизить  долю постоянных затрат на единицу  продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.
Безубыточность  объема продаж в стоимостном  выражении: Т = А /  Дмд, где А — постоянные затраты, Дмд — доля маржинального дохода, причем МД=В-Зпер
То  же самое, но в натуральном  выражении,  Т = А / Смд, А / (p — b), где p — цена, b — переменные расходы на единицу продукции.
Точка критического объема: Т = А / МД * 100%
Объем реализации (натуральный) при заданной сумме  прибыли: VPN = (А + П) / (p — b) , где П — прибыль от реализации продукции.
То  же, но в денежном выражении: В = (А + П) / Дмд.
Зона  безопасной стоимости  ; натур. ЗБ = (VPN — Т) / VPП
Планирование  прибыли строится на основе эффекта  операционного (производственного) рычага т.е. того запаса финансовой прочности, при котором предприятие может позволить себе снизить объем реализации, не приводя к убыточности.
Эффект  производственного  рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие данного эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие операционного рычага уменьшается.
Эффект  операционного рычага рассчитывается как отношение маржинальной прибыли к прибыли.  Любое изменение выручки влечет за собой изменение прибыли в пропорциях. При снижении выручки от реализации сила операционного рычага возрастает, что влечет за собой серьезное снижение прибыли.
Более обстоятельный  анализ риска в рамках анализа  безубыточности можно провести с  помощью так называемого операционного  рычага.
Операционный  рычаг (Operating Leverage) показывает во сколько раз изменяется прибыль при увеличении выручки, так что
Относительное изменение прибыли = Операционный рычаг  Относительное изменение выручки.
Для вычисления операционного рычага используется следующая простая формула:
Операционный  рычаг = Вложенный доход / Чистая прибыль.
Запас финансовой прочности — отношение разности между текущим объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности к текущему объему продаж, выраженное в процентах.
Методы расчета  точки безубыточности
Порог рентабельности (точка безубыточности) — это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам. То есть это тот объем продаж, при котором хозяйствующий субъект не имеет ни прибыли, ни убытка.
На практике для вычисления точки безубыточности используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.
1. При графическом  методе нахождение точки безубыточности  сводится к построению комплексного  графика «затраты — объем производства -прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем:
на графике  строится линия постоянных затрат (FC), для чего проводится прямая, параллельная оси абсцисс;
на оси абсцисс  выбирается какая-либо точка, то есть какая-либо величина объема. Для нахождения точки  безубыточности рассчитывается величина совокупных затрат (постоянных и переменных). Строится прямая ТС на графике, отвечающая этому значению;
вновь выбирается любая точка на оси абсцисс  и для нее находится сумма  выручки от реализации. Строится прямая (TR), отвечающая данному значению.

Изображенная  на рис. 6.4 точка безубыточности (порог рентабельности) -это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат.
Точка безубыточности, на графике это точка А, расположенная  на пересечении прямых, построенных  по значению затрат и выручки
Размер прибыли  или убытков заштрихован. В точке  безубыточности получаемая предприятием выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна  нулю. Выручка, соответствующая точке  безубыточности, называется пороговой  выручкой. Объем производств (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если предприятие продает  продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше — получает прибыль.
2.Метод уравнений  основан на исчислении прибыли  предприятия последующей формуле:
Выручка — Переменные затраты — Постоянные затраты = Прибыль
Детализируя порядок  расчета показателей данной формулы  для расчета точки безубыточности, ее можно представить в следующем  виде:
Р*Х- Yvc*X- Yfc = 0,
где Р — цена единицы продукции; Yvc — переменные затраты на единицу продукции; Yfc — постоянные затраты; Х- пороговый объем производства. Отсюда нетрудно рассчитать пороговый объем производства.
Х= YFC /(P-Yvc)
3.Разновидностью  метода уравнений является метод  маржинального дохода, при котором  точка безубыточности (порог рентабельности) определяется по следующей формуле:
Х = Уfс/Нмд —
Нормой маржинального  дохода называется доля величины маржинального  дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней  величины маржинального дохода в  цене товара (величина P-Yvc из формулы
Маржинальный  запас прочности (МЗП) — это величина, показывающая превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации. Этот показатель определяется следующей формулой:
МЗП _ Фактическая  выручка — Пороговая выручка х 100 /Фактическая выручка,  
Чем выше маржинальный запас прочности, тем лучше для  предприятия.
Производственный  рычаг — это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг). Данный показатель характеризует долю постоянных затрат в структуре общих затрат данной организации. Эффект производственного рычага может быть рассчитан по следующей формуле:
Эпр = МД/П,         
где Эпр — эффект производственного рычага; МД — маржинальный доход хозяйствующего субъекта; П — прибыль хозяйствующего субъекта.
Следует отметить, что в конкретных ситуациях проявление механизма производственного рычага имеет ряд особенностей, которые  необходимо учитывать в процессе его использования. Эти особенности  состоят в следующем:
1.Положительное  воздействие производственного  рычага начинает проявляться  лишь после того, как предприятие  преодолело точку безубы- точности  своей деятельности.
По мере дальнейшего  увеличения объема продаж и удаления от точки безубыточности эффект производственного  рычага начинает снижаться.
Механизм производственного  рычага имеет и обратную направленность: при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет  уменьшаться прибыль предприятия.
Между производственным рычагом и прибылью предприятия  существует обратная зависимость. Чем  выше прибыль предприятия, тем ниже эффект производственного рычага и  наоборот. Это позволяет сделать  вывод о том, что производственный рычаг является инструментом, уравнивающим соотношение уровня доходности и  уровня риска в процессе осуществления  производственной деятельности.
Эффект производственного  рычага проявляется только в коротком периоде. Это определяется тем, что  постоянные затраты предприятия  остаются неизменными лишь на протяжении короткого отрезка времени. Как  только в процессе увеличения объема продаж происходит очередной скачок суммы постоянных затрат, предприятию  необходимо преодолевать новую точку  безубыточности или приспосабливать  к ней свою производственную деятельность. Иными словами, после такого скачка эффект производственного рычага проявляется в новых условиях хозяйствования по-новому.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.