На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Градостроительство в Др. Индии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Индия — единственный субконтинент мира. От его соединения с материком 60 миллионов лет назад родились Гималаи. Все мы с детства слышали  об удивительной и необыкновенной Индии. Она предстаёт перед внутренним взором как сказочная страна, где  махараджи в красочных одеждах разъезжают на разукрашенных слонах, в величественных храмах стоят изображения многочисленных многоруких, прекрасных и устрашающих божеств, обезьяны прыгают по развалинам древних городов, в которых обитают странствующие философы, йоги и Учителя Мудрости, уходящей корнями в глубокую древность. Такого разнообразия природы, культуры, обычаев и даже просто внешнего вида людей не встретишь ни в одной другой стране. Она является одной из самых привлекательных для путешественника стран.
     Древнеиндийская культура неизменно вызывает чувство интеллектуального и эстетического наслаждения у каждого, кто с ней, так или иначе соприкасается. Её волшебство и загадочность в том, что каким-то чудесным образом она оказывается понятной и близкой всем исследователям, поэтам и художникам, а так же людям, которые иногда случайно приобщаются к ней.
     Культура  Индии кажется совершенно безмятежной  и умиротворённой, ведь индийцы никогда  не смотрели на жизнь как на поле битвы за богатство и власть. Издавна  они вели оседлый образ жизни, щедрая природа обеспечила им необходимые условия для самобытного развития. С одной стороны – Гималайские горы, огромной протяженности и высоты, с других сторон – моря. Все это способствовало тому, что Индия долгое время была защищена от иноземных вторжений. Когда нет необходимости тратить много сил на борьбу за существование, люди могут позволить себе жизнь более возвышенную, чем суетливое накопительство. 
 
 

     Культура  древней Индии. 

     В 20-е гг. текущего столетия в долине реки Инд была открыта высокоразвитая древняя культура. Ученые по-разному датируют исходный период её истории, но самые ранние слои относятся к середине III тыс. до н.э. города этой древней культуры поддерживали тесные связи с Месопотамией, Центральной и Средней Азией, областями Юга Индии.  Высокого развития достигли ремесла, изобразительное искусство, письменность (её обладатели писали справа на лево). Основные центры цивилизации на Инде – Хараппа и Мохенджо-Даро – были большими городами, с населением не менее 100 тыс. человек. По масштабу распространения Хараппская цивилизация являлась одной из самых крупных на всем Древнем Востоке.
     На  этой территории были цветущие, богатые  города, которые располагались по берегам рек. Улицы тянулись правильными, строго параллельными линиями с востока на запад или с севера на юг и пересекались под прямыми углами. Именно в этих направлениях дули ветры, которые не позволяли застаиваться воздуху. Некоторые города считаются образцом древнего градостроительства, например Хараппа и Мохенджо-Даро.  

     Градостроительство. 

     Древние города Хараппской цивилизации, основанные по преимуществу в бассейне Инда, отличались элементарной геометрической правильностью. Вскрытые раскопками английских и индийских  археологов в первой половине XX в. Хараппа, Мохенджо-Даро, Чанху-Даро, Рупар, Калибанган, Лотхал и Сангхол оказались построенными по заранее продуманной схеме, что позволяет говорить о возможном существовании сильной централизованной власти. Немаловажным является и тот факт, что главным строительным материалом для населенных пунктов служил обожженный кирпич на илистом или известковом растворе в отличие от многих городов Передней Азии, применявших лишь недолговечный кирпич-сырец.
     
     Из  раскопанных поселений лучше  других сохранились руины Мохенджо-Даро, спланированного в виде правильно очерченного прямоугольника со сторонами примерно 1100 х 1250 м в центральной части долины Инда. Город со всех четырех сторон защищали массивные оборонительные стены, к башням которых подходили широкие и прямые улицы, пересекавшиеся под прямыми углами. 12 кварталов города были образованы геометрически правильной системой улиц шириной от 5 до 10 м, строго ориентированных по странам света: две улицы - с запада на восток и три улицы-с севера на юг в соответствии с направлением северных и южных ветров.  

     В делении города на две части, т. е. на цитадель и жилой район, использован  был планировочный прием, общий  не только для Хараппы и Калибангана, но и для других городов Древнего Востока. 

     Цитадель  занимала один из средних кварталов  в западной части Мохенджо-Даро, Севернее и южнее цитадели1 две параллельные улицы пересекали город с запада на восток и соединяли башни противоположных оборонительных стен поселения, Цитадель располагалась на вершине небольшого холма и, несомненно, господствовала над городской застройкой. В числе крупных сооружений цитадели необходимо назвать здание дворца с двумя просторными внутренними дворами, который был обнаружен во время раскопок в северной ее части, а также крытый рынок в виде квадратного зала со стороной в 26 м, общественное зернохранилище и окруженный галереей бассейн длиной 12 м и шириной 7м. 

     Прямоугольные кварталы жилого района состояли из лишенных украшений двух-трехэтажных зданий с внутренними двориками для  очага. Большинство жилых домов, имевших комнаты для ритуальных омовений, посредством специальных каменных лотков присоединялось к городской системе водоснабжения и канализации, признанной одной из наиболее совершенных на Древнем Востоке. 

     С угасанием главных центров Хараппской цивилизации выработанные строительные приемы и навыки не исчезли бесследно, а косвенно сказались в планировке поселений нового народа-ариев, расселившихся в конце II-середине I тысячелетия до н. э. в северо-западных районах Индии, а затем продвинувшихся на юго-восток, в долину Ганга и по течению реки Джамна.  

     На  позднем этапе заселения и  хозяйственного освоения ариями территории страны в конце II тысячелетия до н. э., совпавшим по времени с разложением  у ариев первобытнообщинного  строя и утверждением рабовладельческого способа производства, возникли социально-экономические предпосылки для быстрого городского развития. Превращение города в средоточие ремесла и торговли, выделившихся в самостоятельную отрасль хозяйства, происходило в процессе изменения общественного устройства ариев-от первобытной земледельческой общины с ее коллективным трудом и отсутствием частной собственности до общества, которому были свойственны классовые противоречия. Особое значение имело то обстоятельство, что с разделением общественного труда по видам профессиональной деятельности образовалась иерархическая структура разграничения общества на варны (сословия), которая постепенно оформилась в кастовую систему из четырех сословий: брахманов (сословие духовных учителей), занявших привилегированное положение, кшатриев (сословие воинов), вайшьиев (сословие ремесленников и торговцев) и шудр-основной и наиболее угнетаемой части земледельческого населения страны. 

     В I тысячелетии до н. э. получила распространение  древнейшая религиозная система  Индии-ведизм, которая вследствие развития классовых отношений (особенно рабства) оформилась в брахманизм, утверждавший кастовую систему.  

     Сословное и имущественное расслоение населения  обусловило объединение отдельных  профессиональных групп в своеобразные замкнутые корпорации, где ремесло стало наследственным занятием. Поэтому в многовековом существовании закрепленных кастовой системой цеховых строительных организаций - «шрени» и единой системы канонов и правил для искусства и строительства и заключалась одна из наиболее существенных причин длительного сохранения в Индии художественных традиций. Что касается индийского градостроительства, то устойчивость традиции особенно сказалась в четырехчастной планировочной структуре города в соответствии с сословно-кастовым делением населения.  

     Вместе  с тем остаются неизученными районы наиболее известных городов раннего  рабовладельческого общества, разрушенных  много столетий тому назад и погребенных  под толстым слоем наносов, и  лишь по сохранившимся древним литературным памятникам -эпосу «Махабхарата» и, главным образом, культовым текстам-ведам («Ригведа», «Яджурведа», «Самаведа» и «Атхарведа») можно представить отдельные стороны жизни индийского общества этого времени.  

     В процессе исторического развития веками раздробленной Древней Индии, периодически опустошавшейся как иноземными нашествиями с севера в плодородные долины Инда и Ганга, так и в результате военных столкновений различных рабовладельческих государств и союзов племен, особое значение имела эпоха Маурийской империи (322-185 гг, до н, э, ), впервые объединившая во второй половине I тысячелетия до н. э. в пределах единого государственного образования почти всю территорию страны, В немалой степени объединению этнически пестрого состава населения страны способствовало возникновение в V в, до н, э, буддизма, провозгласившего равенство всех людей вне зависимости от касты, Буддизм явился реакцией на брахманистскую религию и с самого начала стал быстро распространяться среди народов Индии.  

     Политическое  объединение Индии, которая вступила в период развитого рабовладельческого общества, привело не только к экономическому и культурному подъему страны, но и к расширению ее связей, в первую очередь с эллинистическими странами распавшейся империи Александра Македонского, в том числе и С Египтом Птолемеев. 

     Особенно  тесные связи установились с городами Сирии, включенной в 301 г. до н. э. в состав Селевкидского государства (312-64 гг. до н. э. ), чему, несомненно, содействовали  дружеские и родственные отношения  между основателями империй - Чандрагуптой Маурья (322-298 гг. до н, э. ) и Селевком I Ника-тором (321-280 гг. до н. э. )-полководцем Александра Македонского, выдвинувшимся во время похода греко-македонских войск в Индию в 326 г. до н. э., затем совершившим вторично поход в 305 г, до н, э, К этому времени Селевк I уже владел Вавилонией, Мидией, Персиадой, Сузианой и греческой Бактрией и, заключив мир с Чандрагуптой, отдал ему земли к западу от Инда.  

     Сложение  обширной империи Маурьев и усиление внешнего и внутреннего торгового  обмена дали толчок росту городских центров Индии, обладавших традиционной четырехчастной планировочной структурой, отражавшей сословное распределение. Вместе с тем возникшее к этому времени городское самоуправление было резко ограничено. Города в качестве политических и административных центров империи оказались поставленными под жесткий контроль центральной власти, которая ввела единую систему государственного управления в масштабах целой страны. Появилась иерархическая структура городов, начало которой положил основатель династии Чандрагупта, превратив крепость Паталипутру в столицу империи. Крепость Паталипутра (Патала), основанная в V в. до н. э. в месте впадения в Ганг р. Сон, была обнесена мощными оборонительными стенами и рвами и имела прямоугольные очертания плана. Паталипутра была не только столицей империи Маурьев, но и стала позднее, в IV-V вв. н. э., главным городом государства Гуптов, В эдиктах Ашоки, третьего правителя династии Маурьев, можно найти упоминание о «внутренних» (столицах) и «внешних» (центрах провинций) городах. В отличие от находившихся в ведении аппарата центральной власти столиц, например Паталипутры, о которой сохранились высказывания селевкидского посла Мегасфена, главными городами провинций управляли местные власти. Эти центры наместничества появились вследствие разделения территории страны на провинции, которые включали округа, объединявшие группы деревень («грамы»). К категории основных относились провинции с главными центрами в восточной части Индии -Тесали, в западной Индии -Уджаяни, в южной Индии -Сувариагири и в северо-западной Индии-Таксилой, которая занимала стратегическое положение на главных торговых путях, соединявших торгово-ремесленные города долины Инда и Ганга с Персией, Средней и Западной Азией.  

     Таксила была вторым по значению городом страны и служила главными воротами в Индию.  

     Первое  поселение Таксилы возникло, вероятно, ранее VI в, до н, э. в междуречье Инда и Джеламы на вершине высокого холма, возвышавшегося над рекой  Тамра Наля. К началу V в. до н, э. Таксила  превратилась в крупный город. В 326 г. до н. э. войска Александра Македонского вторглись в пределы Северной Индии и вступили в Таксилу, где находились в течение 19 мес. После ухода войск Александра Македонского из Таксилы город вместе с прилегающими территориями северо-западной Индии был включен в империю Маурьев. К этому времени основная застройка города состояла из неправильных в плане и тесно примыкавших друг к другу двухэтажных жилых зданий с внутренними дворами, построенных из местного известняка. Весь город рассекала протянувшаяся с севера на юг главная улица шириной около 7 м.  

     С падением Маурийской империи в первой половине II в, до н. э, (185 г, до н. э. ) Таксила  перешла под контроль греческой  Бактрии, и рядом со старым городом  было основано на правом берегу реки второе поселение (Сиркап) с регулярным прямоугольным планом, где композиционной осью служила протянувшаяся через весь город широкая главная улица, ориентированная с севера на юг.  

     После разрушительного землетрясения  в начале нашей эры, превратившего Таксилу в развалины, в период Кушанской империи на северном берегу реки Лунди-Наля, в 1, 6 км к северо-востоку от Сиркапа, было построено третье поселение, очертания плана которого напоминали правильный прямоугольник со сторонами 1, 3 х 1 км, Но и это поселение Таксилы просуществовало лишь до середины V в., когда было полностью уничтожено гуннами. 

     От  многочисленных городов и по большей  части деревянных построек эпохи  Маурийской империи и последовавшего за ней более продолжительного периода  остались лишь развалины Таксилы, Паталипутры, Гиривриджи и ряда других поселений, а также уцелевшие в небольшом числе буддийские культовые сооружения-ступы в Санчи, Чакпате, Бодх-Гае и высеченные в скалах пещерные храмы в различных местах Индии.  

     Однако  об этом этапе развития индийского города можно в определенной мере судить на основании сведений, которые содержит выдающийся литературный памятник политической, философской и градостроительной мысли Древней Индии-трактат «Артхашастра или наука политики» (III-II вв. до н. э. ), представляющий по своему характеру своеобразную энциклопедию и свод различного рода наставлений и советов для «наилучшего управления страной ее правителями».  

     В этом руководстве, созданном в эпоху  Маурийской империи, два раздела  посвящены вопросам расселения в  приобретенных областях и строительства  в них городов. Согласно трактату, заселение захваченных областей предписывалось производить путем устройства строго регламентированных по числу семей и размерам селений жителями из касты шудр, занятыми земледелием. В целях их защиты предлагалось на границах обживаемой области сооружать крепости (водные-на островах, горные, пустынные и лесные-для защиты лесных племен), а в центре территории — главный город.  

     Особое  внимание в «Науке политики» уделено  правилам возведения столицы, начиная  с выбора места для города (у  слияния рек, на берегу озера или  большого водоема), но с обязательным сохранением регулярной планировочной схемы: круглой, прямоугольной или квадратной.  

     В трактате подробно излагаются принципы формирования городского центра и строительства  его зданий (дворца или казначейства, куда имеют доступ жители всех четырех каст, сокровищниц, храмов, здания суда, арсенала, торговых помещений и складов), а также определяется местоположение жилых кварталов для отдельных сословий. Не менее детально перечисляются назначение и ширина улиц, которые, пересекаясь под прямыми углами, направлены к квадратным башням на северной, восточной, южной и западной сторонах оборонительных стен города, обнесенных снаружи рвами и водным каналом. Значимость столицы и других городов оценивалась и по их способности охранять  

     те  или иные территории «центр округа»  должен был защищать 800 деревень, «районный  центр»-400 деревень, «волостной центр»-200 деревень и «местный центр»-10 деревень.  

     Таким образом, на основе предшествующего  градостроительного опыта в трактате был тщательно разработан план идеального города эпохи рабовладельческого общества в качестве образца для будущих поселений. Структура канонического плана, несомненно, отвечала реальным социально-экономическим условиям и распространившейся религиозной регламентации. Вместе с тем в трактате, предвосхитив труды Витрувия, были сформулированы градостроительные предписания, которых придерживались строители городов античной Индии. Однако лишь в письменных источниках можно найти подтверждение практического использования правил «Артхашастры» при строительстве городов, которые не сохранились.  

     После падения в начале II в. до н. э. Маурийской империи рост городов продолжался.  

     Период  правления Кушан (25-227 гг. н. э. ) и Гуптов (300-500 гг. н. э. ) был отмечен длительной политической стабильностью, что позволило Индии укрепить внешние торговые связи со многими странами Средиземноморья и Юго-Восточной Азии.  

     Еще в начале нашей эры, с присоединением северных и северо-западных районов  к огромной Кушанской империи, установились тесные торговые связи производящих центров долины Ганга с городами Средней Азии, Парфии и Римской империи по караванным путям через Таксилу, Пурушапуру и горные проходы Гиндукуша на северо-западе Индии, поскольку с севера страна была плотно прикрыта полукольцом неприступных Гималаев.  

     Упрочению связей с внешним миром и налаживанию  обмена между севером и югом Индии  после крушения Кушанской империи  в начале III в. н. э. и периода политической раздробленности способствовало сложение государства Гултов, в пределах которого были объединены обширные области страны, в том числе и на западном побережье.  

     Значение  портовых городов на западном побережье  приобрели Камбей, Броч и Кальян, откуда вывозили морским путем слоновую кость, сандаловое дерево, драгоценные  камни и жемчуг, пряности, ткани, лекарства, а также железо и сталь, по преимуществу в Римскую империю, а на восточном побережье -Тамралипти, который стал центром торговли со странами Юго-Восточной Азии.  

     Вдоль сухопутных и речных путей, связавших  отдельные районы страны, выросли торгово-ремесленные города, административные центры и храмовые комплексы. Так, например, на дороге, соединившей столицу государства Гуптов-Паталипутру с портом на побережье Аравийского моря-Бхригукачха располагались Уджаяни, Бхаркут, Удайгири, Деогарх и другие древние города, а также ансамбли монастырей в Санчи, Аджанте и Карли.  

     Градостроительная деятельность в Индии с IV в. до н. э. по V в. н. э. охватила как эпоху  Маурьев, так и Кушано-Гуптский период и протекала в условиях существовавшего рабовладельческого строя, а на последнем этапе - в процессе его разложения и появления феодального уклада.  

     Вторжением  гуннов с севера в конце V- начале VI в. н. э. и гибелью многочисленных городов, как и самого государства  Гуптов, завершился важный период градостроительной истории Древней Индии. Этот период индийского градостроительства сыграл исключительную роль в сложении многих черт и канонов, определивших специфику и своеобразие развития индийского города. 

     Первые  известные нам  центры индийской  культуры Хараппа, Мохенджо-Даро и др. существовали уже в ІІІ тыс. до н.э. на берегах Инда. Культура Хараппы стала основой, базой дальнейшей культурной и общественной эволюции.  

     Культура  Древней Индии  в своём истоке, неразрывно связанна с Хараппской цивилизацией предшествовавшей арийской. В III—II тысячелетии до н. э., а возможно, и раньше в долине Инда существовала одна из величайших цивилизаций древности. Наука узнала об этой малоизвестной культуре древней Индии намного позже, чем о других цивилизациях, — в 20-х гг. XX в., — и вписать её в мировую историю оказалось не легко: слишком много трудных и неразрешимых вопросов задала она исследователям.  

     Её  принято называть Протоиндийской, или  Индской — по названию реки Инд, главной  водной артерии этой территории, или Хараппской — по названию одного из главных мест раскопок в Хараппе, округ Монтгомери, Пакистан. Цветущие, богатые города располагались по берегам рек. Улицы тянулись правильными, строго параллельными линиями с востока на запад или с севера на юг и пересекались под прямыми углами. Именно в этих направлениях дули ветры, которые не позволяли застаиваться воздуху. Некоторые города считаются образцом древнего градостроительства, например Хараппа и Мохенджо-Даро. В большинстве своём их населяли люди, говорившие, точнее писавшие, на протодравидическом языке. Их отдалённые потомки — дравиды — живут сейчас на юге Индии.
     Судя  по прочитанным и  переведённым надписям, по изображениям на печатях, оттисках и  другим находкам археологов в этих городах, культура и религия со сложной обрядностью была неотъемлемой частью жизни протоиндийской культуры. Эта особенность присуща и современному индуизму.  

     На  месте расположения хараппских городов  и селений археологи  нашли множество  глиняных статуэток, изображающих обнажённых или почти обнажённых женщин в причудливых головных уборах и с ожерельями на шее. Видимо, в них запечатлены разные образы богини матери, дарительницы жизни и плодородия. В древности идея плодородия земли связывалась с представлениями о плодовитости самого человека. Древние земледельцы наделяли землю и женщину одними и теми же свойствами — рожать и взращивать. Сходство это лежало и в основе многочисленных обрядов жертвоприношений, призванных обеспечить плодородие. Их нужно было неукоснительно совершать, чтобы боги своевременно посылали дожди, возвращали солнце, давали жизнь злакам и животным.  

     Возможно, протоиндийские богини-матери — далёкие предшественницы  нынешних индуистских  местных богинь, которых  в Индии известно немало и почитание  которых насчитывает  не одно тысячелетие.  

     Черты древнего протоиндийского  божества проскальзывают в образе популярного  ныне индуистского бога Шивы. Протоиндийский бог сидит на троне  в йогической позе в окружении зверей, что вызывает в  памяти образ Шивы-Пашупати — покровителя  скота, а также образ Шивы — владыки йогинов и аскетов. Их роднят и другие черты, поэтому протоиндийского бога часто называют прото-Шивой. К нему возводят истоки древнего фаллического культа, существующего в индуизме и в наши дни и связанного с почитанием лингама — мужского детородного органа.  

     Жители  хараппских городов  и сёл почитали как домашних животных, так и диких: тура, буйвола, быка зебу, тигра, слона, носорога. Возможно, в них  видели тотемических предков, единосущных  с людьми и явлениями  природы.  

     Важную часть религии составлял культ деревьев и вообще растений. Особенно чтимым было дерево ашваттха, выступающее в роли мирового дерева. Оно и ныне остаётся священным деревом не только в индуизме, но и в буддизме.  

     С тех же древнейших времён в индуизме, как и в других религиях Индии, укоренились вера в очистительную магическую силу воды и связанный с ней культ рек. Практика ритуальных омовений, характерная для протоиндийцев, остаётся и сейчас одним из главных религиозных обрядов индуизма.  

     Многое  свидетельствует о связи протоиндийской религии с индуизмом. Соединяющая их линия преемственности не всегда чётко видна и осязаема, потому что о некоторых исторических периодах Индии известно очень немного. Но её существование неоспоримо, и это придаёт индуизму черты уникальности как древнейшей в мире национальной религии.  
 

     Город Мохенджо-Даро (букв пер. с языка хинди  — "холм мёртвых"), был открыт в 1922 г. индийским археологом Р. Банерджи. Согласно проводившимся археологическим  раскопкам и исследованиям, Махенджо-Даро был образован в долине Инда более 5000 лет назад и являлся крупнейшим центром Индской (Хараппской) цивилизации. Город населяли дравиды – исконные жители Древней Индии. Махенджо-Даро имел площадь до 2,5 кв. км. и численность населения в несколько десятков тысяч человек.  

     Мохенджо-Даро был окружён прочной  каменной стеной с  цитаделью и был  чётко спланирован. В центральной  части города располагались  императорские дворцы, огромные библиотеки, храмы и парки, а примыкавшие  к ней жилые  кварталы состояли из двух - трёхэтажных зданий с плоской крышей без архитектурных украшений и окон, выходящих на улицу. Внутри домов имелось от 4 до 6 комнат, помещения для водных процедур с отводом сточных вод в отстойники, колодцы и канализационные сооружения; многие дома имели отдельные ванные и туалеты.  

     Было  налажено эффективное  водоснабжение, дренаж и вывоз мусора. Здания Мохенджо-Даро строились из обожжённого  кирпича и тесно  примыкали друг к  другу, образуя крупные  блоки и группируясь  вокруг центральных  двориков с колодцами. Для освещения домов и улиц использовались люменисцирующие растения, а также природный фосфор и его соединения, помещавшиеся в специальные светильники. Главные улицы городов были прямыми и довольно широкими. Все улицы и переулки пересекались под прямыми углами, и на перекрёстках улиц углы зданий закруглялись, чтобы не мешать плотному уличному движению, а мостовые снабжались глубокими желобами для колёс экипажей и повозок, запряжённых слонами и другими животными.
     В Мохенджо-Даро была общегородская система  канализации с магистральными каналами, отстойниками и стоками для отвода дождевых вод; цитадель размерами 230x170 метров и бассейн 12x7 метров и глубиной 2,4 метра, в который вели две кирпичные лестницы.  

     Оборонительные  стены Мохенджо-Даро в некоторых местах имели толщину до 9 метров. В городе существовали огромные мукомольни, снабжённые конвейерами зернохранилища, литейные мастерские, котельные для подачи в дома горячей воды, музеи, театры и даже цирки с дикими животными! Вокруг города на сотни километров были разбросаны более мелкие поселения, купеческие центры, морские порты и приграничные крепости.  

     Жители  Мохенджо-Даро поддерживали тесные торговые связи  с Древним Ираном и Месопотамией, Уралом и народами Сибири. Они выращивали пшеницу, ячмень, горох, финиковые пальмы, хлопок, лён, разводили слонов, коров, буйволов, коз, овец и кур. Ремесленники использовали паяние свинцом, довольно на высоком уровне находилась горячая и холодная обработка металлов. Из меди и её сплавов изготовлялось оружие, инструменты, предметы домашнего обихода и украшения. Существовало ювелирное и гончарное производства, резьба по камню и виноделие. Женщины пользовались кремами, духами и губными помадами. Древние дравиды использовали десятичную систему счёта, от которой впоследствии произошли арабские цифры. Существовали весовые гири, измерительные линейки из раковин с очень точно нанесёнными делениями. Основной единицей веса были 0,86 грамм, основной единицей длины - 6,7 мм.  

     Цивилизация в долине Инда обладала развитой письменностью  и говорила на древнедравидском языке "мунда", который, как недавно установили учёные, был родственен эламскому. Библиотеки Мохенджо-Даро были гигантскими хранилищами сотен тысяч стеариновых табличек, покрытых пиктографическими письменами, которые до сих пор остаются нерасшифрованными. В других местах письменные источники обнаружены не были, поскольку в специфических климатических условиях Индии древние тексты, выполнявшиеся на коре деревьев, пальмовых листьях, коже и ткани, не имели шансов сохраниться до наших дней. Остались лишь печати-амулеты, изготовленные из камня, слоновой кости, меди и глины, на которых имеются скудные иероглифические надписи.  

     Согласно  преданиям, долгое время  правители трёх крупнейших древнеиндийских  городов - Хараппы, Мохенджо-Даро и Калибагана - жили в мире и согласии, пока самый могущественный из них не возгордился своей властью и богатством. По его приказу двое других правителей были жестоко убиты, и в долину реки Инд пришли раздор и война. В следствии чего весь центр Мохенджо-Даро был разрушен. В некоторых местах на стенах зданий до сих пор сохранились следы пожара.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.