На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Показатели объема производства и продаж. Методика их расчета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    КАМЧАТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
     
     
     

    Факультет               заочный 

    Кафедра     бухгалтерского учета и финансов 
     
     
     
     
     
     
     
     

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

    по  дисциплине «Финансовый менеджмент» 

    на  тему: _Показатели объема производства и продаж. Методика их расчета 
     
     
     
     
     
     

    Выполнила  студентка
    специальности  
     
     
     
     
     
     
     

    Проверила доцент каф. БуиФ, к.э.н.                                            Павлова М.В. 
     
     
     
     
     
     
     

    Петропавловск-Камчатский, 2010 

       Показатели  объема производства  и продаж. Методика их расчета 

       Анализ  работы промышленных предприятий начинается с изучения показателей выпуска  продукции (рис. 1). 

       
       
       
       
       
       
       Рис. 1 Направления и  объекты анализа  показателей выпуска  продукции
       Основными задачами анализа являются:
    Оценка уровня выполнения плана, динамики производства и реализации продукции;
    Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
    Выявление внутрихозяйственных резервов роста выпуска и реализации продукции;
    Разработка мероприятий по освоению выявления резервов.
     Производство  продукции измеряется с помощью  натуральных и условно-натуральных  показателей, в единицах трудоемкости и по себестоимости. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем выпуска – готовой  и товарной продукцией, объем реализации – отгруженной и реализованной  товарной продукцией. Важнейшими показателями объема продукции, работ и услуг  являются, например, в строительстве  товарная строительная продукция, объем  строительно-монтажных работ, на транспорте – грузооборот, объем перевозок грузов и пассажиров, в торговле – товарооборот.
     Принципиальная  схема формирования и анализа  стоимостных показателей продукции  на предприятиях приведена на рис. 2.
    

       

       

       
 

     
     
     Рис. 2. Схема формирования реализованной продукции.
     Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах
     Часть продукции, произведенной предприятием и реализованной потребителям, называется товарной. Она исчисляется в оптовых (неизменных) ценах с учетом доплат (скидок). Товарная продукция может быть сравнимой и несравнимой.
     Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включают остатки  незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция  совпадает с товарной, если нет  внутрихозяйственного оборота и  незавершенного производства.
     Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.
     Для оценки произведенной и реализованной продукции по отдельным ассортиментным позициям наряду со стоимостными показателями используют и натуральные показатели объемов.
     Условно-натуральные  показатели, так же как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
     Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются бизнес-план предприятия, оперативные  планы-графики, отчетность ф. №1-п (годовая) «Отчет по продукции», ф. №1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного  предприятия (объединения) о выпуске  отдельных видов продукции в  ассортименте», ф. №1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», «Отчет о  прибылях и убытках», ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.
     В дальнейшем сравнительный анализ показателей  объема выпуска, реализации и динамики остатков продукции на складе производится в рамках товарного баланса.
     Далее, на рис.3 приведена схема факторного анализа объема продажи продукции.
     Возможны  два варианта методики анализа реализации продукции.
     Если  выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь  вид:
     ГПн+ТП=РП+ГПк.
     Отсюда 
     РП=ГПн+ТП-ГПк.
     Если  выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:
     ГПн+ТП+ОТн=РП+ОТк+ГПк;
     РП=ГПн+ТП+ОТн-ОТк-ГПк, 
 

                                
 
 
 
 




 




 






 

Рис. 3 Схема факторного анализа объема продажи  продукции. 

где ГПн, ГПк – соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода; ТП – стоимость выпуска товарной продукции; РП – объем реализации продукции за отчетный период; ОТн, ОТк – остатки отгруженной продукции на начало и конец периода, не оплаченные покупателями.
       Расчет  влияния данных факторов на объем  реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановым и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.
       В процессе анализа необходимо определить причины образования сверхплановых  остатков на складах, несвоевременной  оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по устранению причин сдерживания процесса реализации продукции и получению ожидаемой (плановой) выручки.
       Недовыполнение  плана по договорам  для предприятия  оборачивается снижением объемов  выручки, прибыли, ростом сумм штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может утратить рынки сбыта продукции, что естественно вызовет спад производства.
       В ходе анализа необходимо также изучить  причины роста неоплаченных остатков продукции, отгруженной покупателям. Этот рост оправдан в случае, если сроки  оплаты ее еще не наступили.
       Следующий шаг анализа – определение  влияния факторов на выпуск товарной продукции предприятия и соответственно на объем реализации.
       По  экономическому содержанию все факторы  можно объединить в три группы:
    обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и их эффективное использование;
    наличие у предприятия необходимых основных фондов, в том числе машин и оборудования при эффективном их использовании;
    укомплектованность предприятия сырьем и материалами при рациональном их использовании.
       Доходами  организации признается расширение экономических возможностей предприятия  в результате поступления активов (денежных средств и иного имущества) и (или) своевременные погашения  обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации (за исключением  вкладов участников – собственников  имущества).
       Доходы  организации в зависимости от характера, условия получения и  направлений хозяйственной деятельности предприятия подразделяются в финансовом учете на:
       а) доходы от обычных видов деятельности;
       б) операционные доходы;
       в) внереализованные доходы.
       Доходами  от обычных видов деятельности считается выручка от продажи продукции и товаров, поступления оплат за выполнение работы, оказанные услуги (далее – выручка).
       В организациях, где предметом деятельности выступает передача за плату во временное пользование своих активов по договору аренды (лизинга, комиссии и др.), выручкой считается арендная плата, лизинговые, комиссионные и другие платежи.
       В организациях, предмет деятельности которых предоставление за плату  прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов  интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение  которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи (включая роялти) за пользование  объектами интеллектуальной собственности).
       В организациях, предметом деятельности которых является участие в учредительстве путем вложений в уставные капиталы других организаций, выручкой считаются  поступления, получение которых  обусловлено этой деятельностью.
       Если  доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование  своих активов, прав, возникающих  из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в  уставных капиталах других организаций  не являются предметом деятельности организации, то в таких случаях  они относятся к операционным доходам.
       Следовательно, все операционные доходы включаются:
    - поступления,  связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  (владение) активов организации;
    - поступления,  обусловленные предоставлением  за плату прав, возникающих из  патентов на изобретения, промышленные  образцы и других видов интеллектуальной собственности;
    - поступления,  вызванные участием в уставных  капиталах других организаций  (включая проценты и иные доходы  по ценным бумагам);
    - прибыль,  полученная организацией как  результат долевого участия в  совместной деятельности (по договору простого товарищества);
    - поступления  от продажи  основных средств  и иных активов, отличных от  денежных средств (кроме иностранной  валюты), продукции, товаров;
    - проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организаций, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
    Внереализационными  доходами считаются полученные:
    штрафы, пени, неустойки за нарушение условий  договоров;
    безвозмездные активы, в том числе по договору дарения;
    в возмещение причиненных организации  убытков;
    прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
    сумма кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой  давности;
    курсовые  разницы;
    суммы дооценки, активов;
    прочие  внереализационные доходы.
       Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обязательств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость  материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшей эксплуатации активов, и т.п.
       Доходы  будущих периодов состоят из:
    доходов, полученных в счет будущих периодов;
    безвозмездных поступлений;
    предстоящих поступлений задолженности по недостачам, выявленным в прошлые периоды;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.