На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ рентабельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Расчитать возможные по исходным данным видам рентабельности за каждый из годов: 

Рентабельность (нем. rentabel[1] - доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.
Показатели рентабельности
    Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.
ROM = ЧП/Себестоимость *100 %
    Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.
ROFA = ЧП/Основные средства *100 %
    Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — прибыли от продаж к выручке.
ROS = Прибыль от продаж/Выручка *100 %
    Рентабельность производства = Прибыль / (Стоимость основных фондов + стоимость оборотных средств)
 
Рентабельность  продаж
Рентабельность  Продаж (англ. Return on Sales) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.
Рентабельность  Продаж = Чистая прибыль / Выручка
(что такое  выручка:
Вы?ручка (объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков.
При этом деятельность предприятия можно характеризовать  по нескольким направлениям:
• выручка от основной деятельности, поступающая  от реализации продукции (выполненных  работ, оказанных услуг);
• выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
• выручка от финансовой деятельности.
Общая выручка  складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл  существования предприятия.
В расходы (издержки) мы включаем:
    Заработная плата
    Сырье и материалы
    Амортизация
    Услуги сторонних организаций
    Налоги
    Прочее
)
Рентабельность  продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Рентабельность  производства
Рентабельность  производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции. 
 

Далее построить  графики, сделать выводы
2. Сделать Факторный  анализ рентабельности 

Анализ рентабельности хозяйственной деятельности предприятия  Практика оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта с учетом мирового опыта »»  
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия »»  
Анализ рентабельности хозяйственной деятельности предприятия »»

Рентабельность  хозяйственной деятельности (k) характеризует норму возмещения на всю совокупность источников, используемых предприятием, и определяется отношением суммы доходов вкладчиков и кредиторов (Р) к сумме инвестированного ими капитала (ИК):
k = Р/ ИК (5.1).
В качестве инвестированного капитала при оценке эффективности  хозяйственной деятельности необходимо использовать сумму всех активов, так  как их общая величина учитывает  все долги предприятия, в том  числе и по эксплуатации. Общая  сумма активов используется при  расчетах рентабельности для оценки эффективности хозяйственной деятельности внешними пользователями информации. Это связано с тем, что собственники и кредиторы вкладывают денежные средства в предприятие, руководство  которого имеет полную свободу действий по размещению этих средств. Денежные средства могут быть вложены в  такие активы, которые в краткосрочном  периоде не приносят прибыли, а в  долгосрочной перспективе предприятие  извлечет выгоду их таких вложений.
Одним из индикаторов  эффективности производственной деятельности предприятия является показатель рентабельности производства. При его расчете  в качестве инвестированного капитала используется стоимость производственных фондов как сумма основных производственных фондов (F) и материальных оборотных средств (Е).
В качестве инвестированного капитала при расчетах рентабельности можно использовать стоимость оборотного капитала.
При расчетах рентабельности необходимо иметь в виду, что величина инвестируемого в предприятие капитала меняется в течение периода получения  дохода, поэтому она должна определяться как его среднее значение. При  этом наиболее правильным является расчет средней хронологической величины инвестированного капитала.
При расчетах показателей  рентабельности могут использоваться различные показатели дохода предприятия: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль (по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»).
Анализ показателей  рентабельности хозяйственной деятельности на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма № 1 и 2) представлен  в таблице 5.4. В рассмотренном  примере средние остатки активов, оборотных активов, основных производственных фондов и материальных оборотных  средств не рассчитывались, в виду отсутствия дополнительной информации. Их величины за предыдущий и отчетный год, соответствовали данным баланса  на начало и конец года.
Таблица 5.4

Данные таблицы 5.4 позволяют сделать следующие  выводы.
В целом по предприятию  наблюдается ухудшение в использовании  имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие  получило в отчетном году прибыли  меньше, чем в предыдущем периоде. Если раньше, каждый вложенный в  имущество рубль приносил почти 15 копеек прибыли, то теперь – 13 копеек.
Рентабельность  оборотных активов снизилась  за отчетный период на 1,25%. Также уменьшилась  рентабельность производства по чистой прибыли на 1,26%. Причиной отрицательных  сдвигов в уровне рентабельности стали опережающие темпы прироста имущества (18,29%), по сравнению с темпами  прироста общей суммы прибыли (8,8%) и прибыли от продаж (7,4%). 
 

Факторный анализ показателей рентабельности предполагает использование различных моделей, некоторые из них будут рассмотрены  в настоящей работе.
Существует взаимосвязь  между показателями рентабельности активов, оборачиваемостью активов  и рентабельностью продаж, которую  можно получить моделированием коэффициента рентабельности активов по факторным  зависимостям.
Рентабельность  активов определяется формулой:
k = Р/ А, (5.2)
где k – рентабельность активов;
Р – прибыль  до налогообложения;
А – среднегодовая  стоимость активов.
Элементы данной формулы разделим на одну величину – выручку от продажи (N), получим:
k = Р/N * N/А, (5.3)
где Р/N – рентабельность продаж по прибыли до налогообложения;
N/А – оборачиваемость активов (коэффициент ресурсоотдачи).
Получим формулу, которая отражает взаимосвязь между  показателями отдачи капитала (kp) и его оборачиваемости (kа):
k = kp* kа (5.4)
Рентабельность  активов может повышаться при  неизменной рентабельности продаж путем  ускорения оборачиваемости активов. И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче  рентабельность активов может расти  за счет увеличения рентабельности продаж.
Таким образом, прибыль предприятия, полученная с  каждого рубля средств, вложенных  в активы, зависит от скорости оборачиваемости  средств и от того, какова доля прибыли  в выручке от продажи.
Полученная формула  прямо указывает пути повышения  рентабельности капитала: при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота производственных активов. В свою очередь, оборачиваемость  активов зависит от того, насколько  рациональна структура имущества, имеются ли сверхнормативные запасы, просроченная дебиторская и кредиторская задолженности и пр.
Для оценки факторов, влияющих на изменение рентабельности активов, используются данные таблицы 5.5. В рассмотренном примере средние  остатки активов не рассчитывались, в виду отсутствия дополнительной информации. Их величина за предыдущий и отчетный год, соответствовали данным баланса  на начало и конец года.
Таблица 5.5

Как видно из данных таблицы 5.5, рентабельность активов  уменьшилась по сравнению с предыдущим периодом на 1,54%. Это произошло в  результате воздействия двух факторов: изменения рентабельности продаж и  оборачиваемости активов предприятия.
С помощью метода цепных подстановок определим влияние  изменения факторов на рентабельность активов.
Влияние изменения  рентабельности продаж:
Dk(kp) = (kp 1* kа о) – (kp 0 * kа о) = +2,59 *1,1866 = +3,07
Влияние изменения  оборачиваемости активов:
Dk(kа) = (kp 1* kа 1) – (kp 1 * kа о) = 18,76*(-0,2461)= -4,61
Общая сумма  влияния двух факторов составляет: 3,07+(-4,61)=-1,54%
Таким образом, увеличение прибыли на рубль продаж способствовало повышению уровня рентабельности активов на 3,07%. Тогда как, замедление скорости оборачиваемости активов  привело к снижению рентабельности активов на 4,61%.
Факторный анализ рентабельности хозяйственной деятельности предприятия  Практика оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта с учетом мирового опыта »»  
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия »»  
Факторный анализ рентабельности хозяйственной деятельности предприятия »»

Одним из показателей  рентабельности хозяйственной деятельности является рентабельность производства, которая определяется отношением чистой прибыли к среднегодовой стоимости  основных производственных фондов и  материальных оборотных активов. Если в расчете использовать в качестве дополнительной величины объем продажи  продукции (N), то формулу рентабельности производственной деятельности можно представить в следующем виде:
k = [N /F+E]* [Р/N], (5.5)
где k – рентабельность производственной деятельности;
Р – чистая прибыль;
N – выручка от продажи продукции, работ, услуг;
F – среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
E – среднегодовая стоимость материальных оборотных средств.
Из приведенной  формулы следует, что рентабельность производственной деятельности зависит  от изменения двух факторов:
- фондоотдачи  производственных фондов (N /F+E).
- рентабельности  продаж (Р/N).
Определить влияние  перечисленных факторов можно методом  цепных подстановок.
Изменение рентабельности производственной деятельности за счет влияния фондоотдачи с одного рубля производственных фондов (f):
Dk(f )=[N1 /F1+E1] * ([Р о /N о ] – [N о /F о+ E о] * [Р о /N о ] (5.6)
Изменение рентабельности производственной деятельности за счет влияния уровня рентабельности продаж (kp):
Dk(kp) =[N1 /F1+E1]* [Р 1 /N 1 ] – [N1 /F1+E1] * [Р о /N о ] (5.7)
Расчет влияния  факторов на рентабельность производственной деятельности можно произвести на основе приведенных данных таблицы 5.6.
Таблица 5.6

На основе приведенных  данных можно определить условный уровень  рентабельности производства (kу), рассчитанный, исходя из уровня фондоотдачи производственных фондов отчетного периода и рентабельности продаж базисного периода, т.е.
k у =1,1748 * 0,1229 = 0,1448.
Уменьшение реализации на один рубль производственных фондов снизило рентабельность производства на 3,57% (14,44 – 18,01), а увеличение прибыли, приходящейся на один рубль продаж, привело к росту рентабельности производства на 2,31% (16,75 – 14,44).
Каждый из рассмотренных  выше факторов является сложным, зависящим  в свою очередь от ряда других факторов второго порядка. Например, реализация, приходящаяся на один рубль производственных фондов, зависит от эффективности  использования основных фондов и  материальных оборотных средств. Изменение  уровня прибыли, приходящейся на один рубль продаж, зависит от уровня себестоимости и структуры ассортимента реализованной продукции, от изменения  качества продукции и цен на нее, от результатов прочей деятельности предприятия.
Результаты факторного анализа свидетельствуют о том, что эффективность использования  производственных фондов снизилась  в большей степени за счет снижения фондоотдачи основных производственных фондов. Это и явилось основной причиной снижения реализации на один рубль производственных фондов, и  как следствие, снижение уровня рентабельности производства.
Для того, чтобы  выявить причины снижения эффективности  использования фондов и материальных оборотных средств, необходимо изучить  показатели, характеризующие состав и структуру производственных фондов, использование фондов по времени, по мощности, по числу единиц, показатели использования материалов в производстве, наличие излишних запасов сырья  и материалов и др. Такое исследование факторов возможно только в ходе проведения внутреннего управленческого анализа  с использованием всей системы информации о деятельности предприятия.
Анализ рентабельности затрат и продаж предприятия  Практика оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта с учетом мирового опыта »»  
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия »»  
Анализ рентабельности затрат и продаж предприятия »»

Эффективность основной деятельности предприятия  по производству и реализации продукции, работ, услуг характеризуется показателем  рентабельности затрат. Он определяется отношением прибыли от продажи продукции  к полной себестоимости реализованной  продукции:
k = Р/ S, (5.8)
где k – рентабельность затрат;
Р – прибыль  от продажи продукции;
S – общая сумма затрат на производство и реализацию продукции.
Данный коэффициент  показывает уровень прибыли на один рубль затраченных средств и  рассчитывается в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и  видам продукции.
В показателе рентабельности, рассчитанном в целом по продукции, усредняется уровень доходности отдельных видов изделий. Поэтому  в ходе анализа необходимо изучать  рентабельность отдельных видов  изделий или групп изделий. Рентабельность единицы продукции имеет большое  значение и определяется отношением разницы между отпускной ценой  и себестоимостью к себестоимости  одного изделия:
k = Цi – Сi / Сi , (5.9)
где k – рентабельность единицы продукции;
Цi – отпускная цена единицы продукции;
Сi – себестоимость единицы продукции.
Важность анализа  показателей рентабельности отдельных  видов продукции, связана с тем, что предприятие должно осуществлять контроль за затратами по ее производству и реализации. Если на рынке имеется достаточно высокий спрос на продукцию с низким уровнем рентабельности, предприятие может сделать выпуск такой продукции выгодным только сокращая затраты по ее производству.
Для осуществления  контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, но и за изменениями в политике ценообразования  рассчитывают показатель рентабельности продаж. Он определяется отношением величины прибыли к объему продаж:
k = Р/ N , (5.10)
где k – рентабельность продаж;
Р – прибыль  от продажи продукции (прибыль до налогообложения или чистая прибыль);
N – выручка от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.
В качестве величины прибыли могут быть показатели: прибыль  от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Объем продаж выражается показателем выручки от продажи  продукции за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей.
Рентабельность  продаж характеризует эффективность  предпринимательской деятельности и показывает, сколько получено прибыли  с рубля продаж. Рассчитывается в  целом по предприятию и отдельным  видам продукции.
Исходя из приведенной  формулы расчета рентабельности продаж, можно определить влияние  на ее изменение по сравнению с  предыдущим периодом изменения цен  на продукцию и изменения уровня себестоимости. Если выразить прибыль  от продажи как разницу между  выручкой от продажи без налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей и полной себестоимостью реализованной  продукции, то формула расчета рентабельности продаж будет иметь следующий  вид:
k = N – S / N, (5.11)
где k – рентабельность продаж;
S – полная себестоимость реализованной продукции;
N – выручка от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.
Изменение рентабельности продаж за счет изменения цен на реализованную продукцию (N) определяется по формуле:
Dk(N) =(N1 – S0 / N1 ) – (N0 – S0 / N0) (5.12)
Влияние фактора  изменения себестоимости (S) на рентабельность продаж определяется по формуле:
Dk(S) =(N1 – S1 / N1 ) – (N1 – S0 / N1) (5.13).
Расчет и анализ рентабельности затрат и продаж представлен  в таблице 5.7.
Данные таблицы 5.7. свидетельствуют о росте уровня рентабельности затрат и рентабельности продаж. Это обусловлено наибольшими  темпами прироста прибыли от продажи  продукции - 7,4% (630/8540*100%) по сравнению  с темпами снижения затрат - 8,6% (-4240/49260*100%).
Таблица 5.7

Рентабельность  затрат выросла в отчетном году по сравнению с предыдущим на 3,03% и  составила 20,37%, т.е. предприятие получило 20,37 копеек прибыли с одного рубля  затрат. Рентабельность продаж, соответственно выросла на 2,14% и составила в  отчетном году 16,92%, т.е. предприятие  получило 16,92 копеек прибыли с одного рубля продаж. Изменение уровня рентабельности продаж произошло в результате воздействия  следующих факторов:
Изменение цен  на реализованную продукцию привело  к снижению рентабельности продаж предприятия  на 5,69%:
Dk(N) =(54190 – 49260/54190) – (57800 –49260/57800)=-5,69
Изменение себестоимости  реализованной продукции привело  к росту рентабельности продаж предприятия  на 7,83%:
Dk(S) =(54190 – 45020/54190) – (54190 – 49260/54190)=7,83%
Сумма факторных  отклонений дает общее изменение  рентабельности продаж: Dk(N)+ Dk(S)=-5,69+7,83=2,14%.
Результаты факторного анализа показывают, что снижение себестоимости реализованной продукции  оказало наибольшее влияние на уровень  рентабельности продаж, чем изменение  цен реализации.
Основными путями повышения рентабельности затрат являются снижение затрат на единицу или на один рубль продукции, улучшение  использования производственных ресурсов (снижение фондоемкости, материалоемкости, зарплатоемкости, амортизациоемкости продукции), рост объема производства.
Анализ финансовой рентабельности предприятия  Практика оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта с учетом мирового опыта »»  
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия »»  
Анализ финансовой рентабельности предприятия »»

Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые  предоставляют предприятию ресурсы  или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей  им прибыли. В самом общем виде финансовая рентабельность определяется по формуле:
k = Р/ СК , (5.14)
где k – финансовая рентабельность;
Р – чистая прибыль;
СК – средняя  стоимость собственного капитала.
При расчетах рентабельности стоимость собственного капитала должна рассчитываться как средняя за период величина, так как в течение  года собственный капитал может  быть увеличен за счет дополнительных денежных вкладов или за счет использования  образующейся в отчетном году прибыли.
Анализ финансовой рентабельности можно провести по данным, приведенным в таблице 5.8. В рассмотренном  примере средние остатки собственного капитала не рассчитывались, в виду отсутствия дополнительной информации. Их величина за предыдущий и отчетный год, соответствовали данным баланса  на начало и конец года.
Таблица 5.8

Данные таблицы 5.8 показывают, что финансовая рентабельность предприятия снизилась в отчетном году на 1,4% по сравнению с предыдущим периодом.
Для определения  влияния факторов на динамику финансовой рентабельности воспользуемся исходной формулой расчета данного показателя:
k = Р/ СК (5.15)
Элементы данной формулы разделим на показатель выручка  от продажи (N), получим факторную зависимость:
k = Р / N * N / СК = kp* kск , (5.16)
где k – финансовая рентабельность;
Р/N (kp) – рентабельность продаж;
N/СК (kск) – оборачиваемость собственных вложений (капиталоотдача).
Финансовая рентабельность зависит от двух факторов: изменения  рентабельности продаж и оборачиваемости  собственных вложений.
Исходные данные для расчета факторов, воздействующих на уровень финансовой рентабельности, представлены в таблице 5.9.
Данные таблицы 5.9 свидетельствуют о том, что  финансовая рентабельность снизилась  в отчетном году по сравнению с  предыдущим на 1,4% и составила 17,56%, то есть было получено 17,56 копеек чистой прибыли  с одного рубля собственного капитала.
Таблица 5.9

Изменение уровня финансовой рентабельности произошло  в результате воздействия следующих  факторов.
Влияние рентабельности продаж:
Dk(kp)= (kp1* kск 0 ) – (kp0* kск0)= +1,97*1,5425 = +1,97*1,5425=+3,04
Влияние уровня капиталоотдачи:
Dk(kск)= (kp1* kск 1 ) – (kp1* kск0)= -0,3112*14,26 = -4,44
Общая сумма  влияния двух факторов составляет: +3,04+(-4,44)=-1,4%
Таким образом, увеличение прибыли на рубль продаж способствовало повышению уровня финансовой рентабельности на 3,04%. Тогда как, снижение уровня капиталоотдачи привело к  понижению уровня финансовой рентабельности на 4,44%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.