На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние подвижных игр на развитие зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Влияние подвижных игр  на развитие зрительного  внимания у детей  дошкольного возраста с нарушением зрения
Курсовая  работа 
 
 
 

                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 

Введение …………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы влияния подвижных игр на развитие зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения………………………………………………………………...6
      Развитие зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения……………………………………………………………...6
1.2 Подвижные  игры в работе с детьми дошкольного  возраста с нарушением зрения……………………………………………………………………………..…12
1.3. Влияние подвижных  игр на развитие зрительного  внимания у детей дошкольного  возраста с нарушением зрения…………………………………….17
Вывод ………………………………………………………………………………22
Глава 2. Эмпирическое исследование по проблеме влияния  подвижных игр  на развитие зрительного  внимания у детей  дошкольного возраста с нарушением зрения………………………………………………………………………………..23
2.1. Выявление  наличного уровня развития зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения…………………………………….23
2.2 Результаты  констатирующего эксперимента…………………………………27
Вывод……………………………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список  литературы……………………………………………………………..32
Приложение ………………………………………………………………………35  
 
 
 
 

Введение 

  По  данным Всемирной организации здравоохранения, в последние десятилетия во всех странах мира качественно и количественно  изменился состав детей с нарушениями  зрения. Проблема исследования и компенсации нарушений зрительного восприятия у детей инвалидов по зрению чрезвычайно актуальна и занимает особое место в сфере их медико-психолого-педагогической реабилитации. Компенсация нарушений зрительного восприятия у таких детей может облегчить ориентировку в пространстве, учебно-воспитательный процесс, физическую  трудовую подготовку и интеграцию в общество зрячих. Вопросом о необходимости и возможности компенсации нарушений зрительного восприятия у детей с нарушением зрения занимались офтальмологи, нейрофизиологи, психофизиологи, тифлопедагоги и тифлопсихологи такие как: Земцова М.И., Новикова Л.А., Кулагин Ю.А., Солнцева Л.И., Куман И.Г., Плаксина Л.И., Зислина Н.Н., Литвак А.Г., Григорьева Л.П., Федоров С.Н., Каплан А.И. и другие.
  В настоящее время в России недостаточно реализуются возможности предупреждения зрительной депривации в дошкольном возрасте. Это обусловлено отсутствием методик, аппаратуры, специалистов и центров реабилитации. В результате чего в специальные школы приходят дети с грубыми нарушениями зрительного восприятия и вторичными отклонениями в психическом развитии.
  Для детей данной категории необходимо создавать систему специальных, коррекционных, педагогических методов  и приемов. Они помогут ребенку  восполнить недостатки развития и адаптироваться в нормальный, социально-общественный процесс.
  Для детей дошкольного возраста ведущей  деятельностью является игра. Она  обеспечивает их всестороннее развитие, поэтому в педагогическом процессе дошкольного учреждения игра должна занимать значительное место.
  «Школа  правильно руководимой игры открывает  ребенку окно в мир шире и надежнее, чем чтение…»
  Эти слова принадлежат известному французскому ученому Ж. Фабру. Он хорошо понимал, как много значит  игра в жизни ребенка и как важно наставнику, воспитателю, любому взрослому, взявшемуся за самую может быть, ответственную миссию – растить Человека, быть рядом с ребенком и в игре тоже, руководить ею, но так, чтобы ребенок видел во взрослом друга, партнера, а не диктатора или надзирателя
  Детская игра является центральной проблемой дошкольной педагогики и детской психологии. Детская игра привлекает к себе внимание науки как многоплановая проблема и рассматривается в разных аспектах: историческом, этнографическом, социологическом, этическом, психологическом, педагогическом.
  Таким образом, проблема нашей работы: каким образом подвижные игры будут оказывать влияние на развитие зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
   Объект исследования: процесс развития зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
  Предмет исследования: влияние подвижных игр на развитие зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
  Цель  исследования: теоретически доказать влияние подвижных игр на развитие зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
  Гипотеза  исследования: мы предполагаем, что подвижные игры влияют на развитие зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения при:
  -    использовании зрительных ориентиров
  -    использовании озвученной атрибутики
    если содержание игр будет направлено на развитие функций внимания
    при специальной организации помещения
  Задачи  исследования:
1. изучить  и проанализировать проблему  развития зрительного внимания  у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в трудах отечественных ученых;
2.  изучить  вопрос использования подвижных  игр в работе с детьми дошкольного  возраста с нарушением зрения;
3. теоретически  доказать влияние подвижных игр  на развитие зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 1. Теоретическое  обоснование проблемы влияния подвижных  игр на развитие зрительного  внимания у детей  дошкольного возраста с нарушением зрения 

  §1.1 Развитие зрительного  внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения 

  В отечественной психологии внимание определяется как «направленность  и сосредоточенность психической  деятельности человека, активность его  личности в данный момент и при  данных условиях». Внимание не имеет своего собственного содержания и связано с характером активности и деятельности человека.
  Общие закономерности формирования и развития внимания у нормально развивающихся  детей присуще и детям с  нарушением зрения.
  Однако  полное выпадение или глубокое нарушение зрительных функций делает невозможным или затрудняет отражение предметов и явлений окружающей среды. Восполнить недостатки в чувственном опыте может только активизация деятельности сохранных органов чувств, в которой огромная роль принадлежит вниманию.
  Внимание, как одна из сторон психической деятельности незрячих и слабовидящих детей изучено  крайне недостаточно. Однако все тифлопсихологи и тифлопедагоги отмечают большое  значение внимания в компенсации  и коррекции последствий зрительных дефектов.
  В тифлопсихологии было широко распространено мнение, согласно которому слабовидение вызывает положительные автоматические изменения всех свойств внимания, и в первую очередь его устойчивости, интенсивности, концентрированности.      « Зрение, - писал К.Штумпф, - наносит ущерб нашему вниманию не столько рассеянностью, которую оно вызывает, столько одновременностью впечатлений, которую оно обуславливает. Зрительные восприятия обладают той особенностью, что они притекают к нам одновременно целой массой и, таким образом, в известном смысле оглушают и спутывают сознание, которое, будучи подавлено тяжестью зрелища, блуждает от одного объекта к другому, не зная, на чем остановиться и сосредоточиться. Это непостоянство входит в потребность и в привычку, влияние которой на нашу психическую деятельность мы так хорошо осознаем, что, что когда мы хотим сосредоточить наше внимание, мы закрываем глаза и таким образом искусственно делаем себя слепыми. Наоборот, осязательные и слуховые ощущения являются по своей природе разъединенными; они входят в сознание последовательно, и психика занимается ими без труда, со все возрастающей интенсивностью» [4, с. 188]
  Такие тифлопсихологи, как К. Бюрклен, П. Виллей, А.А. Крогиус, Ф. Цех, утверждали, что  сужение сферы чувственного познания у незрячих отрицательно влияет на внимание, отмечая в то же время, что оно у них может развиваться, причем достигать того же уровня, что и у зрячих.
    Внимание, не являясь самостоятельным  психическим процессом, проявляется  внутри ощущений, восприятий, памяти, мышления и других процессов как сосредоточение сознания на отражаемом объекте. Избирательная направленность внимания  обеспечивает особую ясность и отчетливость осознания объекта. Включение произвольного внимания в тот или иной процесс существенно изменяет его, превращая в направленную деятельность. Придавая психической деятельности избирательную направленность, внимание в то же  время дает эффект сенсибилизации, которую нужно понимать не только как повышение чувствительности, но и, как указывал С.Л. Рубинштейн, как повышение восприимчивости к впечатлениям, мыслям, действиям. Внимание обеспечивает также сосредоточение сознания на объекте деятельности при одновременном его отвлечении от постороннего, мешающего деятельности в заданном направлении.
  Выпадение или нарушение зрительных функций делает невозможным или затрудняет зрительное отражение мира, в результате чего из сферы ощущений выпадает огромное количество сигналов, информирующих человека о важнейших свойствах предметов и явлений. Совершенно очевидно, что компенсация этих пробелов в чувственном опыте возможна только при активизации деятельности сохранных органов чувств.  В этой активизации существенная роль принадлежит вниманию. Внимание как сторона психической деятельности детей с нарушением зрения исследовано еще недостаточно. Однако его большое значение для компенсации дефектов зрения отмечается почти всеми тифлопсихологами и педагогами.
  Наблюдения  за слабовидящими детьми говорят  о низком уровне развития их внимания, обусловленное узостью интересов к окружающему миру, о котором они получают по сравнению со своими зрячими сверстниками лишь немногочисленные и разрозненные сведения. Нужно отметить также, что уменьшение количества раздражителей при нарушениях зрения снижает устойчивость внимания. В то же время длительное воздействие слуховых раздражителей  быстро утомляет и ведет к рассеиванию внимания. Внимание слабовидящих может интенсивно развиваться и достигать того же уровня, как у нормально видящих.
  Виды  внимания – непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Непроизвольное внимание возникает как ориентировочная реакция при действии зрительных стимулов, выделяющихся новизной, интенсивностью, контрастом или особой значимостью для ребенка. Оно вязано с познавательной деятельностью, интересами и потребностями личности.
  Произвольное  внимание – избирательная устойчивая активность по отношению к какому – либо объекту или событию; возникает  при постановке перед ребенком определенной задачи как в невербальной форме, так и с помощью речи.
  Послепроизвольное внимание – избирательная активность, связанная с вхождением в деятельность и с возникшим в ее процессе интересом ребенка к выполнению какого – либо задания.
    Первоначально непроизвольное внимание  формируется и развивается в  результате воздействия внешних раздражителей на органы чувств или проявлений органических потребностей и не зависит от сознания субъекта деятельности. Чем интенсивнее раздражитель, тем ярче проявления внимания. Сокращение же объема внешних воздействий вследствие полного или частичного выпадения зрительных ощущений и восприятий, наиболее дифференцированных, опредмеченных, эмоционально окрашенных, не способствует развитию внимания, а, наоборот, задерживает его развитие.
  Высшие  виды внимания (произвольное и послепроизвольное)
  непосредственно связаны с деятельностью, в процессе выполнения которой формируются волевые качества, интересы, личность, в конечном итоге определяющие уровень развития и направленность внимания. Отсюда следует, что приобщение лиц с дефектами зрения к активной деятельности способствует развитию произвольного и непроизвольного внимания.
  Качествами  внимания являются концентрация, устойчивость, переключение, распределение, объем.
  Концентрация  внимания – степень сосредоточенности  на объекте или событии, которая  может быть высокой или низкой.
  Устойчивость  – характеризуется длительностью  сосредоточения внимания на объекте  или событии.
  Переключение  – осознанный перенос внимания с  одного объекта или события на иные.
  Распределение – характеризуется удерживанием внимания на нескольких объектах или событиях одновременно.
  Объем – число объектов, на которые  одновременно направлено внимание.
  Проявление  и развитие данных качеств внимания имеет  некоторые особенности. Затруднения  в сфере восприятия отрицательно сказываются на объеме, переключаемости и устойчивости внимания. Замедленное и недостаточно полное восприятие ограничивает разнообразие впечатлений и действий, что является одним из важнейшим условием устойчивости внимания; скорость переключения внимания связана со скоростью и точностью восприятия; такая же зависимость наблюдается между качеством и объемом внимания.
    Затруднения, испытываемые лицами  с дефектами зрения в процессе  познавательной и трудовой деятельности, требуют от них гораздо более  внимательного отношения к ряду  операций. В результате подсознательно формируется установка на внимание, на более тщательный контроль за своими действиями.
  Повышение роли внимания при дефектах зрения может способствовать его развитию только в том случае, если субъект  активно включается в деятельность. Только в этом случае развивается способность произвольно направлять внимание на объекты действительности.
     Внимание – избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенных объектах или событиях.
  Сенсорная депривация – нарушение нормального взаимодействия ребенка со средой вследствие сенсорного дефицита при грубом снижении зрения или слуха при наличии бисенсорного дефекта.
  Слабовидящие – дети, у которых вследствие аномалии рефракции, заболеваний сред глаза, сетчатки и зрительного нерва острота зрения понижена до 0,05 – 0,2 – 0,3. Наряду со снижением остроты зрения наблюдаются также разные по степени нарушения других зрительных функций – световой и контрастной чувствительности, временной разрешающей способности, цветоразличия, поля зрения.
  В заключении следует отметить, что  нарушение зрения вносит некоторые  специфические особенности в  развитие и проявление внимания. Однако в целом развитие внимания подчиняется  тем же закономерностям, что и  у нормально видящих, и может достигать того же уровня развития. Это обусловлено тем, что внимание, не будучи связано с каким – либо определенным психическим процессом и тем более с функционированием какого – либо анализатора, формируется в деятельности и зависит от приобретенных волевых, интеллектуальных, эмоциональных свойств личности, от активности человека. По этой же причине воспитание внимания и формирование внимательности как свойств личности у детей с нарушением зрения осуществляется на той же основе и теми же способами, что и в массовых  образовательных учреждениях.  

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§1.2. Подвижные игры в  работе с детьми дошкольного  возраста с нарушением зрения 

  Истоки  подвижных игр уходят корнями  в глубокую древность. Игра была спутником  человека с незапамятных времен. Множество ученых занимались исследованиями происхождения игры такие как Е.А.Покровский, Н.С. Воловик, Д.Б. Эльконин, Н. Филитис и др.
  Согласно  теории, развитой К. Гроссом, подвижные  игры служат средством для упражнения различных физических и психических сил. Игры служат средством для упражнения и развития органов движения, органов чувств – особенно зрения, - а в то же время и для развития внимания, наблюдательности, часто мышления.
  Игра  как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка. Загадка и ценность игры имеют глубокие внутренние корни, так как стремление человека играть, зарождаясь еще в раннем возрасте, сопровождает его всю жизнь. Тайна этого феномена лежит в психофизиологической сфере человека. Если ребенок долго сидит на одном месте в одной и той же позе, то он чувствует потребность в движении. Энергия ищет выхода, и ребенок совершает движения без всякой цели: бегает, прыгает, толкается. Бесспорно, некоторые игры основываются на избавлении от скопившейся энергии, на переключении деятельности.
  Другая  точка зрения заключается в том, что игра сама по себе является не только тратой сил, сколько их источником.
  Однако  оба этих взгляда не раскрывают истиной  связи игры с внутренним миром  человека. Поэтому возникает вопрос о смысле и сущности игры в детстве, так этот вид деятельности занимает доминирующее место в жизни ребенка как здорового, так и имеющего отклонения в развитии. 
  Значительный  вклад в теорию детской игры в  нашей стране был сделан учениками  и последователями Л.С.Выготского, одна из заслуг которого состоит в том, что он связал ключевые вопросы детской игры с проблемой психического развития дошкольников.
  «Игра – источник развития и создает  зону ближайшего развития… по существу,  через игровую деятельность развивается  ребенок».
  Одним из действенных средств воспитания и развития детей с нарушением зрения являются подвижные игры.
  Они также как и другие средства, обеспечивают полноценное развитие. Слабовидящие дети любят играть в те же игры, что  и зрячие дети, только в отличие от зрячего слепому необходимо создать специальные условия, где он, опираясь на сохранные анализаторы, мог бы научиться игровым действиям, а затем овладеть игрой.
  Подвижные игры – это самостоятельная форма деятельности, подразумевающая состязание между двумя и более противоборствующими сторонами, ограниченная процедурами и правилами с целью достижения победы одной из сторон. Отличительная черта некоторых подвижных игр – обязательное наличие атрибутов, которыми пользуются участники.
  Подвижные игры с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовиться к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным психическим и физическим усилиям.
  Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития всех психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и физических качеств, таких как: ловкости, сноровки, выносливости и т.д.
  Свободу действий дошкольник реализует в  подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. Глубокий смысл подвижных игр – в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
  Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимости найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий его мир, но и преображает его.
  Велика  роль подвижной игры в психическом  развитии ребенка. В процессе игры активизируется память, внимание, развивается мышление, воображение детей.
  Таким образом, подвижная игра – незаменимое  средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитие всех психический и физических качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов. 
    Подвижные игры классифицируются  по разным параметрам: по возрасту, по степени подвижности ребенка  в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью), по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры), по видам движения (игры с бегом, метание, прыжками и т.д.).
  В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация  подвижных игр.
  К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные.
  Сюжетные  подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы. Он творчески воплощается в них, изображая кошку, волка, лису, воробушка, гуся и т.д.
  Несюжетные  подвижные игры содержат интересные детям двигательные  игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры делятся на игры типа: перебежек, ловишек; игры с элементами соревнования; игры – эстафеты; игры с предметами
  Методика  проведения подвижных игр нашла свое отражение в работах ученых: Е.А. Аркина, В.В. Гориневского, Н.А. Метлова, А.В.Кенеман, М.М. Конторович, Л.И. Михайловой, Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой и др. работы данных ученых существенно пополнили и обогатили методику проведения подвижных игр в дошкольном учреждении.
    Игры должны быть адаптированы  к индивидуальным особенностям  ребенка. Важным условием организации  игр с детьми данной категории  является четкое взаимодействие  родителей, педагогов, врачей  и других специалистов. С помощью медицинской диагностики следует установить, какие игры противопоказаны каждому конкретному ребенку, а какие нет. Педагогам необходимо знать содержание каждой игры и степень ее влияния на функциональное состояние организма детей. При этом следует учитывать и специфические отклонения в физическом развитии ребенка с нарушением зрения.
  При организации подвижных игр и  участия в них детей многое зависит от социального опыта, базовых  умений, полученные в разные периоды  воспитания. Так же при организации  игровой деятельности необходимо учитывать состояние остроты зрения ребенка, его предыдущий опыт, особенности осязательно – слухового восприятия, наличие остаточного зрения, уровень физической подготовленности, возрастные и индивидуальные возможности ребенка, место и время проведения игры, интересы всех играющих, а иногда  и их настроение.
  Для организации  подвижной игры следует  пользоваться общими требованиями. Игра должна соответствовать физическому  развитию детей и тем навыкам, которыми они владеют. Инвентарь для подвижных игр с детьми с нарушением зрения должен быть озвучен (свисток, бубен, колокольчик, погремушки и т.д.), должен быть ярким, красочным, контрастным. Весь используемый инвентарь должен быть безопасным.
  Большое внимание уделяется выбору и подготовке места для проведения подвижной игры. Необходимо убедиться в безопасности игровой площадки, определить ее размеры, установить ограничительные ориентиры (канавки, засыпанные песком чуть выше уровня всей площадки, линия из гравия или травянистого покрытия, асфальтированная дорожка, шнур, натянутый по всему периметру площадки и др.). С размерами игровой площадки и со всеми возможными ориентирами (осязательными и слуховыми) играющих необходимо ознакомить заранее, следует им дать самостоятельно походить, побегать, ощупать руками все предметы и инвентарь.
  Ведущий тем или иным сигналом (например, два длинных свистка означают прекращение игры) должен ориентировать  играющих, задавать нужное направление  и предупреждать об опасности. Звук используют как условный сигнал, заменяющий зрительное восприятие. Звук лучше всего улавливается ребенком, если его источник установлен на уровне лица.
   При организации и проведении  подвижной игры с детьми с  нарушением зрения противопоказаны  все виды игр, сопряженные с  опасностью глазного травматизма, а так же резкие наклоны, прыжки, упражнения с отягощением, движения связанные с сотрясением тела и наклонным положением головы.
   Таким образом, подвижные игры  являются наиболее эффективным  средством социальной реабилитации  ребенка, средством коррекции и компенсации нарушенных функций. И поэтому подвижные игры должны занимать центральное место во всех возрастных периодах и должна пронизывать весь учебно–воспитательный процесс в специальных дошкольных учреждениях.
§1.3. Влияние подвижных игр на развитие зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения 

  Роль  игровой деятельности в компенсации  дефектов зрения в настоящее время  отмечается практически в каждом исследовании тифлопсихологов. Впервые  на компенсаторную роль игровой деятельности указывали такие великие ученые как, Л.С.Выготский, Л.И. Солнцева, Д.М.Маллаев, Ш.А. Амонашвили.
  Психическое развитие детей с нарушением зрения, так же как и зрячих, подчинено общим законам возрастных изменений и протекает в условиях ведущей для каждого возраста деятельности. Для детей с нарушением зрения дошкольного возраста, как и для зрячих, ведущим видом деятельности является игра. Охватывая сензитивные периоды жизни детей с нарушением в развитии, игра повышает их абилитационные возможности, способствует коррекции и компенсации дефектов, связанных со зрением. Игра является средством всестороннего развития и познания окружающего мира, воспитывающим положительные качества личности.
  При дефектах зрения главным условием развития внимания является активное участие  детей в любом виде деятельности. Именно в деятельности ребенок с  нарушением зрения произвольно или  не произвольно сосредотачивает и направляет внимание на осознание объекта действительности. Так как зрение является одним из компонентов полноценного восприятия мира, а у детей данной категории оно слабо развито, но оно компенсируется благодаря широким возможностям других анализаторов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.