На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ рынка, ассортимента и качества водки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Вкусовые  товары – группа пищевых продуктов, основными компонентами которых  являются вкусовые вещества, оказывающие  специфическое воздействие на пищевую  и нервную системы. К вкусовым веществам относят этиловый спирт, органические кислоты, алколоиды, эфирные масла, минеральные и органические соли.
В своей  курсовой работе я рассмотрю одну из групп вкусовых товаров – алкогольную  продукцию, а именно товароведную группу – водка.
Крепкие алкогольные напитки – пищевой  спирт, водка, содержат достаточно высокий процент этилового спирта, который отрицательно действует на организм человека, особенно нервную систему. Последствиями такого действия является рождение не полноценных детей, изменение психики человека, деградация личности. Однако население не достаточно осведомлено о бреде алкоголя. С целью уменьшения потребления алкогольных напитков ученые совместно с работниками пищевой промышленности разрабатывают рецептуры низкоспиртуозных напитков, коктейлей. В мировом сообществе, особенно в развитых странах, наблюдается снижение потребления крепких алкогольных напитков. Водку, бальзам, пунш и другие крепкие алкогольные напитки употребляют в разбавленном (с водой, минеральной водой, чаем, соками) виде, в составе коктейлей невысокой крепости. Спиртовая отрасль в настоящее время модернизируется, особенно в вопросе повышения качества сырья. Вырабатывается этиловый спирт сорта Экстра-люкс, экстра, увеличиваются объемы и повышается качество производимых плодовых вин, создаются технологии алкогольных напитков профилактического лечебного назначения, в основе которых лежит высококачественное экологически чистое растительное сырье.
Поиски  ученых и практиков также направлены на разработку методов повышения  стойкости ликероводочных изделий  и вин при транспортировании  и длительном хранении.
Все эти  мероприятия являются залогом формирования рынка алкогольных напитков, в  основе которого будут лежать социальные проблемы общества.
Данная  тема актуальна тем, что в группе вкусовых товаров присутствует алкогольная  продукция, которая имеет большое назначение и использование российскими гражданами – эта продукция должна по качеству удовлетворять российским государственным стандартам.
Также следует отметить, что и отечественные  производители не всегда придерживаются в процессе производства, хранения, транспортирования установленных нормативно-технических документов. В результате этого – на рынок попадает некачественная продукция.
Целью моей работы является анализ потребительских  свойств и качества водки.
Задачами  моей курсовой работы является рассмотрение таких вопросов, как:
потребительских свойств водки; анализ ассортимента; факторов, формирующих качество; экспертизу водки; изучение процесса производства; упаковки (розлива); маркировки, хранения водки; изучение рынка и его состояние. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Товароведная характеристика
           Водка - это прозрачная, бесцветная жидкость, с характерным водочным ароматом, без посторонних примесей и включений. Водка представляет собой крепкий алкогольный напиток, получаемый в процессе обработки активным углем водно-спиртового раствора (с содержанием спирта 40-56%) и последующей фильтрации. 
Потребительская ценность ликероводочных изделий заключается в их способности удовлетворять требования покупателей. Потребительская ценность включает в себя комплекс свойств - органолептические достоинства, энергетическую, физиологическую ценность, а также усвояемость и пищевую безопасность.

     В представлении современного потребителя  идеальный алкогольный продукт  в первую очередь должен обладать высокой органолептической, энергетической ценностью и быть безопасным в потреблении. Согласно ГОСТ Р 51355-99 по органолептическим показателям водки должны быть безукоризненной прозрачности, с характерным для них ароматом, с однородным вкусом без жгучего горьковатого или сладковатого привкуса, а особые водки отличаться специфическим ароматом и мягким вкусом, которые создаются внесением ингредиентов таких как глицерин, мед, эфирные масла. Основным показателем качества водки является ее безопасность, причем в первую очередь ''химическая'' безопасность.
     Согласно  Федеральному закону '' О качестве и  безопасности пищевых продуктов'', безопасность продуктов в частности водок - это состояние обоснованной уверенности  в том, что продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущего поколений.
     Энергетическая  ценность водки составляет 235ккал в 100гр продукта и обусловлена в  основном содержанием этилового  спирта (при сгорании 1г в организме  выделяется 7ккал).
     Основной  причиной, стимулирующей потребление спиртных напитков, является их способность физиологического воздействия на человеческий организм. Физиологическое воздействие пищевых продуктов на организм обусловлено содержанием следующих групп физиологически активных веществ, воздействующих на системы организма человека: нервную (этиловый спирт, кофеин, никотин, теобромин и др.); сердечно - сосудистую (этиловый спирт, кофеин, соли калия, магния, ферменты и др.); пищеварительную (минеральные соли, органические кислоты, ферменты, пектиновые вещества, клетчатка и другие).
     Основное  физиологическое действие алкогольных  напитков на организм человека связано  с влиянием этилового спирта на нервную и сердечно-сосудистую системы, а степень воздействия зависит от дозы алкоголя.      
     В России спирт высшей очистки вырабатывается из зерна или картофеля. Спирт "Экстра" и "Люкс" - только из кондиционного  зерна. Сырье измельчается и разваривается, в полученную массу добавляют  дрожжи. Начинается процесс брожения. Полученную бражку загружают в ректификационную колонну, где после многократного испарения и конденсации получается очищенный от примесей спирт. Выработать абсолютный, 100%-ный спирт практически невозможно, в нем всегда присутствует некоторое количество примесей. Полученный спирт разбавляют водой, очищают активированным углем и добавляют ингредиенты: лимонную кислоту, уксус, сахар, мед, сухое молоко – согласно рецептуре данного сорта водки. 
Важную роль в производстве водки играет вода. Для того чтобы ее смягчить и очистить, воду пропускают через фильтры с песком, обрабатывают катионитом (сульфауглем) и на мембранных установках. Добиваясь мягкости воды, ее не кипятят и не дистиллируют, как это принято у производителей водки в других странах (США, Финляндии, Германии и другие). Благодаря этому сохраняется ее природный вкус. В этом - одно из отличий   и преимуществ русской водки. 
Когда спирт и вода смешиваются, их общий объем и вес уменьшаются. Это явление сжатия смеси (контракции) было замечено великим русским химиком Д.И.Менделеевым. Он же высчитал идеальную концентрацию смеси: зерновой (хлебный) спирт, разведенный по весу точно до 40°. При таком соотношении спирта и воды напиток получается наиболее однородным. К тому же 40° водка не обжигает пищевод. 

     В России традиционно содержание спирта выражалось в градусах и обозначалось на этикетке цифрой с маленьким кружочком наверху: 40°, 45° и т.д. Однако в 70-е годы по образцу некоторых западных стран у нас начали обозначать крепость водки в процентах.  
 
 
 
 
 
 
 

     1.1. Классификация и ассортимент водки
     До  недавнего времени ассортимент  отечественных водок был
ограничен действующими стандартами и ТУ. В  основном производилась водка Московская особая, Столичная (40%-, 50%- и 56%-ная). Несколько позднее стали выпускать водку Пшеничную, Русскую, Сибирскую, Петровскую и др.За последние несколько лет ассортимент водок резко возрос до десятков наименований. Наряду с общепризнанными наименованиями
отечественные изготовители выпускают множество  новых наименований водок, порой имеющих несущественные отличия друг от друга. Каждый изготовитель стремится выпускать свои оригинальные наименования водок, рецептура и технология которых составляют коммерческую тайну. Поэтому информация, доводимая до потребителя с помощью маркировки, не позволяет сделать компетентный выбор и выявить отличия, формирующие потребительские предпочтения. Потребителю остается надеяться на правдивость информации изготовителя, а также на предыдущий опыт опробования водки того же наименования. Различают две группы водок : обыкновенные и особые. К обыкновенным относятся водки, являющиеся водно-спиртовыми смесями. К ним относятся водки Обыкновенная, Старорусская, Экстра, Пшеничная, Сибирская, водка крепостью 40, 50, 56% об. Особыми считаются водки, при производстве которых использованы различные вкусовые и ароматические добавки, улучшающие вкус и запах, смягчающие жгучий вкус спирта. Ассортимент этих водок: Русская, Российская, Столичная, Московская особая, Лимонная, Посольская, Украинская горилка и другие.
В последние  годы, для совершенствования ассортимента, многие ликероводочные заводы стали применять Алкософт — рецептурную добавку к алкогольным напиткам, допущенную к производству, поставке, реализации, использованию на всей территории Российской Федерации. Алкософт синтезирован из молочного сахара и представляет собой сироп светло-янтарного цвета, в составе которого более 40% лактулозы, являющейся активным началом данного препарата. Исследования показали, что небольшая добавка Алкософта в водку я другие алкогольные напитки:
- абсолютно не влияет на органолептические показатели изделия;
- не влияет на процессы и скорость опьянения;
- влияя на метаболические процессы, снижает похмельный синдром, а также предотвращает алкогольную интоксикацию  организма;
- защищает организм (желудок, поджелудочную железу, почки, печень) от развития болезней, обусловленных вредным воздействием алкоголя;
- нормализует баланс микроэлементов в организме;
- выводит вредные металлы и токсины из организма;
- нормализует работу желудочно-кишечного тракта.
На рынке  в небольшом количестве присутствуют национальные виды водок зарубежных стран, смотреть приложение 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Факторы, формирующие качество водки
1.2.1. Технология производства водки
     Подготовка  воды. В водочном производстве вода-один из видов сырья, составляющий 60% по объему водки. Чрезвычайно важное значение имеют жесткость воды и ее солевой состав. Общая жесткость воды не должна превышать 1 мг-экв/л при использовании естественной неумягченной воды и 0,36 мг-экв/л при умягченной воде. Вода повышенной жесткости придает водке неприятный вкус. Кроме того, соли кальция и магния, растворенные в воде, выпадают в осадок в водно- спиртовой смеси и образуют муть, а затем осадок на бутылке.
«Исправляют»  воду отстаиванием и фильтрацией, коагуляцией  и умягчением сульфоуглем. Используют также разрешенные к применению в пищевой промышленности ионообменные смолы и содовоизвестковый способ умягчения воды.
  Приготовление  водно-спиртовых смесей. Водно-спиртовую смесь (сортировку) готовят периодическим и непрерывным способами.
При периодическом  способе в герметически закрывающийся  чан- смеситель набирают из мерняков расчетное количество спирта и воды. Смесь перемешивают с помощью  механической мешалки, насоса (циркуляцией) или сжатым воздухом. В сортировку добавляют добавки, предусмотренные рецептурой для данного вида водки. После тщательного перемешивания проверяют крепость сортировки и в случае отклонения добавляют спирт или воду для достижения необходимой крепости.
 ля придания водке характерного вкуса и аромата водно-спиртовую смесь обрабатывают активированным углем. Активирование древесного угля достигается прокаливанием с предварительным пропитыванием его или дерева различными химическими веществами, например хлоридами кальция, магния или цинка. Уголь обладает очень развитой внутренней поверхностью, достигающей 500—1000м что выделяет его большую адсорбционную способность. Активированным углем водно-спиртовые смеси очищаются от примесей эфиров, альдегидов, сивушных спиртов, кислот. В водочном производстве применяется в основном березовый уголь. Качество угля регламентируется по размеру частиц и активности.
     Окончательная очистка водки осуществляется в  непрерывном потоке через кварцевый  песок, что позволяет получить прозрачный фильтрат с кристальным блеском. Песочные фильтры представляют собой цилиндрические сосуды, в которые загружают песок различных фракций в три слоя: верхний высотой 350мм с зернами размером 1,0-1,5мм; средний -200мм с зернами размером 1,2-2,0мм и нижний— 50мм с зернами размером 2,0-0мм. Фильтруемая жидкость подается сверху вниз. После загрязнения песка его подвергают регенерации обратным потоком водно-спиртовой смеси.
При непрерывном  приготовлении сортировок вначале  в смесителе приготовляют водно-спиртовой  раствор с завышенной на 2-3% концентрацией  спирта, который затем направляют в трубопровод, где потоком умягченной водой из отдельного бачка доводят крепость до норматива. В этот же трубопровод дозируют растворы ингредиентов. Окончательное смешение всех компонентов сортировки проводится центробежным насосом. Готовую сортировку в виде гомогенного раствора направляют в сборник для дегазирования. Из дегазатора сортировку подают насосом через двухпоточные песочные фильтры на установку для обработки ее активированным углем. Интенсификация процесса обработки сортировки активированным углем в псевдоожижженном слое достигается за счет создания турбулентного режима движения ее в зернистом слое активного угля и за счет мелкозернистой фракции угля, имеющей более развитую наружную поверхность.
Сортировка  последовательно проходит через четыре колонки-адсорбера, где в процессе контакта с активированным углем приобретает высокие органолептические свойства. После колонок-адсорберов водку направляют на фильтрационную установку, состоящую из фильтра с намывным слоем и песочного фильтра тонкой очистки. В качестве намывного слоя применяется порошкообразный активированный уголь.
После угольно-фильтрационной батареи водка  поступает в сборники готовой  продукции, откуда идет на розлив.
Недостаточная прозрачность водок связана с  использованием неумягченной или плохо отфильтрованной воды, попаданием  посторонних включений, некачественной фильтрации, отклонениями в технологии, при обработке водок модифицированным крахмалом, обезжиренным молоком и др.
Аромат  и вкус, неприсущие водке, посторонние грубые тона и привкус могут быть связаны с некачественной обработкой сортировки активированным углем в результате истощения его адсорбционной поверхности, использованием некачественного спирта и его суррогатов.
 Основными факторами, формирующими качество водки, являются сырье и степень очистки водно-спиртовой смеси. Сырье для получения водки делится на основное (этиловый спирт, вода, смягчающие вкусовые добавки) и вспомогательное (пряности, ароматические травы, свежие и сушеные плоды, ягоды, овощи, иногда красители). Основное разнообразие водок обусловлено подвидом и сортом спирта-ректификата, качеством воды, вспомогательным сырьем (добавками), а также степенью очистки сводно-спиртовой смеси. При производстве водки используют спирт-ректификат сортов люкс, экстра, высшей очистки. Для отдельных видов водки применяют тройную перегонку спирта. Например, Кремлевская водка отличается мягким вкусом и практически не содержит сивушные масла благодаря использованию новейшей технологии тройной перегонки. Вода, используемая при производстве водок, должна быть прозрачная, бесцветная, без посторонних вкуса и запаха, соответствующая установленным требованиям по показателям безопасности. Вода умягчается путем освобождения от кальциевых и магниевых солей (жесткость не выше 0,36 мг, экв/л). При применении жесткой воды на внутренней поверхности бутылок выпадает белый осадок кальциево-магниевых солей, ухудшающий товарный вид продукции. Для отдельных наименований водки применяют природную воду, отличающуюся особыми свойствами, например повышенным содержанием ионов серебра. Так, при производстве водки Серебряный родник используют родниковую воду, содержащую ионы серебра.
Используют  и различные способы обработки  воды или водки, например
обработку магнитными полями. Для улучшения вкуса отдельных видов водки применяют добавки: двууглекислый и уксуснокислый натрий для Московской особой водки, сахар - для водки Столичной, определенные наборы ароматических трав и ягод для новых наименований водок Никита, Петр I, Екатерина, Господин Великий Новгород и др.
Что же касается часто встречающихся в  последнее время обозначений типа «Премиум», «Супер-премиум «Бизнес-класс», «Элитная», то они пока не подтверждены никакими нормативами и никем не регламентированы.
   Фактически  реальной гарантией качества торговой марки класса «Премиум» (и всех остальных) сегодня может служить лишь высокая репутация самого производителя. Первые водки класса «Премиум» стали появляться в России во второй половине 90-х годов: Чайковский» и «Юрий Долгорукий», затем «Русский Стандарт»  и «Флагман». При этом разработкой и продвижением отечественных «премиальных» брендов занимались западные рекламные агентства, а производство и розлив продукции поручался крупнейшим и наиболее известным российским предприятиям. И хотя никаких законодательных требований к качеству продукции «Премиум-класса» не существует, производителями все-таки  принято соблюдать некоторые правила игры. В первую очередь, это использование высококачественных спиртов (класса «Люкс» или «Экстра»), более высокая степень очистки водно-спиртовой смеси, дизайн и качество упаковки, грамотная маркетинговая политика.
     1.2.2. Фальсификация водки
     Водка относится к наиболее часто фальсифицируемой группе алкогольной продукции из-за относительной простоты ее изготовления и высокого спроса среди населения.
     Самыми  распространенными средствами  фальсификации  водки являются: полная или частичная  замена пищевого спирта на более дешевый  технический; применение воды, не отвечающей требованиям технологии; разбавление  или полная замена водой.
     Фальсификация водки зачастую выявляется при внешнем  осмотрё бутылки: ее признаком может  служить неотчетливая блеклая матовая  этикетка на некачественной бумаге, неплотная  укупорка, нечеткая штамповка на колпачке, несоответствие наименования водки  выштампованной заглавной букве на колпачке и подписи на этикетке, наличие посторонних включений.
     Косвенным признаком подлинности водки  может служить черный мажущийся  налет на донышке бутылки, образующийся при движении бутылок по транспортеру.
Целесообразно рассмотреть этикетку с обратной стороны: на заводской этикетке имеется несколько ровных полосок клея либо клей образует ровное сплошное покрытие. В непроизводственных условиях клей обычно наносится кисточкой, поэтому мазки зачастую неровные.
     Многие  крупные предприятия для защиты своей продукции от подделок предусматривают нанесение на колпачок илы бутылку надписей или шифров напылением водонерастворимой краской.
     Колпачок  с винтовой резьбой не должен прокручиваться вокруг своей оси. На заводе-изготовителе такие бутылки бракуются.
     Наличие в водке взвесей, связанное с  нарушением технологий при ее промышленном производстве, отмечается крайне редко  и может служить признаком  ее фальсификации.
   Присутствие ряда посторонних примесей связано  с применением непищевого спирта: ацетон является признаком синтетического спирта; повышенное содержание эфира, кротонового альдегида, сернистых соединений наблюдается в водке, приготовленной из технического гидролизного спирта. Во вкусе это проявляется присутствием жгучих тонов, наличием резкого неприятного запаха. Если объемная доля сивушных масел, содержащихся в водке, превышает 0,1%, то при растирании ее между ладонями появляется специфический запах. Чистая водка такого запаха не имеет.
   Для потребителей, желающих приобретать  продукцию гарантированного качества,  советуют обращать внимание на следующие детали:
   1. Цена водки. Несмотря на расхожее  мнение, производство водки - предприятие  затратное, а выпуск высококачественной  продукции требует особых вложений, следовательно, водка «Премиум-класса» не может быть дешевой «по определению».
   2. Внешний вид. Дорогая, качественная  водка должна иметь соответствующий  товарный вид. Этикетки и контрэтикетки  должны содержать все необходимую  информацию. К тому же оригинальную  бутылку, снабженную еще и специальной защитой, труднее подделать.
   3. Завод-изготовитель. Безопаснее покупать  водку тех производителей, качество  работы которых не вызывает  у вас сомнения.
   4. Название водки. Трудно себе  представить элитную водку под  названием «Осторожно ГАИ!», «Улыбка Джоконды», «За милых дам» или «Настенька».   
   5. Места продаж. Качественную продукцию  лучше приобретать в специализированных  магазинах или в местах фирменной  торговли предприятия-изготовителя  или официального дистрибьютора.
1.3. Упаковка, маркировка и сроки хранения водки 

      Водки упаковывают в прозрачные бутылки  типа XIII вместимостью 0,75л; типа III — 0,50; 0,25; 0,10; 0,05; типа IV — 0,50; 0,25; типа VI — 0,50л (по ГОСТ  10117-80), а также в бутылки с винтовой резьбой на венчике вместимостью от 0,05 до 1,0л; матовые бутылки — 1,0; 0,5л; в стеклянные, хрустальные, фарфоровые графины.
      Водку упаковывают в бутылки из обесцвеченного, полубелого или зеленого стекла вместимостью 0,75; 0,50; 0,25; 0,10; 0,05л и бутылки с винтовой резьбой на венчике вместимостью от 0,05 до 1,0л, а также в фигурные бутылки, стеклянные, хрустальные и керамические графины.
      Бутылки с изделиями укупоривают колпачками под обкатку из алюминиевой фольги или навинчивающимися колпачками с  перфорацией. С внутренней стороны  колпачки должны иметь прокладку из картона с целлофаном или из пластмасс. Допускается укупоривание бутылок с ликеро-наливочными изделиями пробкой из полиэтилена высокого давления. 
Дл укупорки бутылок применяют пробки корковые, из различных полимеров, навинчивающиеся металлические колпачки. Поверх корковой или полиэтиленовой пробки надевают металлические, пластмассовые и вискозные колпачки.
Бутылки с алкогольными напитками должны быть плотно укупорены, при переворачивании  их не должно быть течи. Их упаковывают  в транспортную тару: открытые многооборотные деревянные или пластмассовые ящики, ящики из гофрированного картона, заполненные прокладочным материалом.
Маркировка текст, условные обозначения или рисунок, нанесенный на упаковку либо товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристик товаров.
      В настоящее время действуют правила маркировки на территории Российской Федерации:
1. Настоящие  Правила распространяются на  алкогольную продукцию с содержанием  этилового спирта, произведенного  из пищевого сырья, более 9 процентов  объема готовой продукции, за  исключением алкогольной продукции,  поставляемой на экспорт.
2. Алкогольная  продукция, упаковка которой не  позволяет осуществлять маркировку  специальными марками, освобождается  от их нанесения в порядке,  установленном Правительством Российской  Федерации.
3. Маркировка  алкогольной продукции осуществляется  специальными марками нового вида (далее именуются - марки) следующих размеров: 160 х 20мм, 90 х 20мм, 65 х 16мм.
Марки имеют степень защиты на уровне ценных бумаг, должны хорошо просматриваться  и быть доступными для контроля. Запрещается располагать поверх марки элементы оформления в любой форме, а также другие виды маркировки.
4. Марка  с надписью "Алкогольная продукция"  наклеивается на бутылки (емкости)  с алкогольной продукцией с  содержанием этилового спирта, произведенного  из пищевого сырья, до 28 процентов  (включительно) объема готовой продукции.
При этом марка размером 65 х 16мм наклеивается на бутылки (емкости) вместимостью до 0,1л включительно, марки размером 160 х 20мм и 90 х 20мм - на все остальные независимо от объема используемой бутылки (емкости).
5. Марка с надписью "Крепкие алкогольные напитки" наклеивается на бутылки (емкости) с алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 28 процентов объема готовой продукции.
На марках с надписью "Крепкие алкогольные напитки" указываются следующие пределы объема используемой бутылки (емкости):
На марке  размером:
65 х  16мм до 0,1л включительно.
65 х 16мм от 0,11л до 0,1л
65 х  16мм от 0,18л до 0,2л
160 х  20мм, 90 х 20мм от 0,25л до 0,36л
160 х  20мм, 90 х 20мм от 0,37л до 0,49л
160 х  20мм, 90 х 20мм от 0,5л до 0,69л
160 х  20мм, 90 х 20мм от 0,7л до 0,9л
160 х  20мм, 90 х 20мм от 1л и выше.
6. Марка  наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки (емкости)  таким образом, чтобы она плотно  к ним прилегала.
Способ  наклейки должен исключать отслоение марки от бутылки (емкости), обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки (емкости) и невозможность повторного использования.
7. В  наклеенном состоянии марки в  зависимости от размера имеют  следующий вид:
П - образный для марок размером 160 х 20мм, когда центральная часть марки расположена по центру крышки (пробки);
Г - образный для марок размером 90 х 20мм и 65 х 16мм, когда один край марки располагается по центру крышки (пробки) бутылки (емкости), а другой на боковой поверхности горловины бутылки (емкости).
8. Ответственность  за выполнение настоящих Правил, а также за подлинность марки  несет владелец алкогольной продукции,  за исключением лица, купившего  алкогольную продукцию в розничной  продаже.
Хранят  алкогольные напитки на складах с нерегулируемым режимом хранения без искусственного охлаждения, но с отоплением. Это обусловлено тем, что при низких температурах возможно замерзание напитков, что ухудшает их качество (например, в винах выпадает винный камень и появляется помутнение), а также образующийся лед приводит к разрушению стеклянных бутылок и безвозвратной потере продукции.
Относительная влажность воздуха при хранении должна быть не более 85 %. Однако для  герметично укупоренных полиэтиленовыми  или металлическими колпачками бутылок  влажность особого значения не имеет, но бутылки, укупоренные корковыми  пробками могут усыхать.
      Бутылки должны находиться в горизонтальном положении во избежании высыхания  корковой пробки и нарушения герметичности  упаковки.
      Складские помещения для хранения алкогольных  напитков должны иметь умеренную  вентиляцию, стабильный температуро-влажностный  режим и быть затемненными. Следует избегать попадания прямых солнечных лучей на окрашенные напитки, причем даже при кратковременном хранении в розничной и мелкорозничной торговой сети, так как это приводит к разрушению красящих и других ценных веществ напитков. Поэтому витрины должны иметь светозащитные козырьки, занавесы или жалюзи.
На обратной стороне этикетки допускается указывать  индекс предприятия-изготовителя вместо наименования организации. Там же указывают  номер бригады и дату розлива. Информация для потребителя должна соответствовать требованиям ГОСТ 51074-2003. Маркировка тары производится по ГОСТ 14192.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.