На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Электробытовые товары

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Литературный обзор………………………………………………………...3
      Состояние рынка электробытовых товаров, тенденции развития ассортимента…………………………………………………………………..3
      Классификация ассортимента электротоваров……………………………11
        Общие признаки классификации ассортимента электротоваров……...11
        Ассортимент и классификация бытовых стиральных машин…………16
      Общие требования, предъявляемые к качеству электробытовых товаров……………………………………………………………………….26
    Практическая часть………………………………………………………..29
      Объект исследования – розничное торговое предприятие ООО «Эльдорадо»…………………….…………..………………………………..29
      Обзор ассортимента стиральных машин в ООО «Эльдорадо»..………….30
      Анализ показателей ассортимента стиральных машин……..…………….33
      Выводы и предложения……………………………………………………..38
    Список  использованной литературы …………………………………...40 
    1.Литературный обзор 

      Состояние рынка электробытовых товаров, тенденции  развития ассортимента
    Электробытовая  техника стала незаменимым помощником в деятельности человека. Применение в быту электрических приборов и машин, наряду с широким развитием сети коммунально-бытового обслуживания, позволяет значительно сократить время выполнения домашних работ и существенно облегчить их. На сегодняшний день рынок электробытовых товаров отличается большим объемом спроса и покупательной способности. На российском рынке представлены товары всех известных марок производителей: BOSCH, GORENJE, WHIRLPOOL, SIEMENS, INDESIT, PHILIPS, TEFAL, MOULINEX, SAMSUNG, BRAUN, STINOL, ARISTON и другие. Потребление электробытовых товаров колеблется в зависимости от национальных тенденций, экономической ситуации. В целом рынок электробытовых товаров является сформировавшимся, хотя и имеет некоторые национальные особенности.
    В настоящее время промышленностью  выпускается достаточно широкий  ассортимент бытовых электротоваров. В последние годы устройство электробытовых товаров претерпевает существенные изменения благодаря широкому внедрению микроэлектроники. В производстве электробытовых товаров все шире применяются линии автоматической сборки с помощью мини-роботов. Расширяется производство товаров с повышенными функциональными возможностями. Непрерывно совершенствуется ассортимент в направлении повышения их качества, увеличения продолжительности действия. Большое внимание уделяется дизайну электробытовых товаров, выпуску изделий, соответствующих современным направлениям моды.
    Российские  производители электробытовых товаров  пока не могут наравне конкурировать  с импортными производителями. Одной из причин такого отставания России от зарубежных стран явилось отсутствие специализированных предприятий по выпуску бытовых электротоваров.
    В нашей стране выпуск 70 % бытовых электротоваров был сосредоточен на предприятиях бывшего оборонного комплекса или тяжелого машиностроения. Расширение выпуска таких товаров происходило без учета потребностей населения, эффективности производства, транспортных издержек, объективных тенденций научно-технического прогресса. Как правило, осваивались простейшие модели.
    Отставание  отечественной бытовой электротехники не только по техническим параметрам, но и по другим потребительским свойствам от лучших мировых образцов настолько велико, а экономические условия развития страны так сложны, что достичь мирового технико-экономического уровня в ближайшее время не представляется возможным. В России работает более 1500 предприятий, выпускающих продукцию электротехнического профиля, в том числе и бытового назначения. Электротехническую промышленность относят к тем видам производственной деятельности, где эффективно не только крупное специализированное производство, но и предпринимательство в целом.
    В городах и населенных пунктах  России функционирует более 80 заводов, на которых производятся низковольтная аппаратура, светильники, источники света, вторичные источники электрического тока. В большинстве периодических экономических изданий, статистических справочниках показатели рынка и индустрии электротехники для потребителя характеризуются как «переменные».
    Положительная динамика производства бытовых холодильников и морозильников в целом по стране очень неравномерна по отдельным производителям. Например, ФГУП «Завод имени Серго» (завод «Позис», Зеленодольск) в 1999 г. возобновил работу по производству холодильников марок «Мир», «Свияга», «Позис» и планирует до конца 2004 г. обновить свои производственные мощности и увеличить объем выпуска продукции на 300 тыс. единиц в год. Это реальный конкурент холодильникам «Бирюса» (Красноярск) и «Стинол» (Липецкая обл.).
    ЗАО «Завод холодильников «Стинол» (Липецкая область) начиная с 2003 г. производит 70 % российских комплектующих для холодильников, имеется перспектива выпуска в Липецкой области стиральных машин. Ассортимент продукции предполагается расширить, начав выпуск продукции под торговой маркой Indesit.
    Ближайшей перспективой развития отечественных производств является сотрудничество с зарубежными концернами на различных условиях (продажа производств, закупка оборудования, инвестиции в предприятия и др.).
    Резко сократили выпуск пылесосов ОАО  «Пензамаш» (Пенза), ООО «Омегахоум» (Тула), ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» (Нижний Новгород).
    Однако  многие отечественные предприятия  успешно работают как на рынке  производителей, так и продаж: ЗАО  «Дальневосточный радиоэлектронный завод AVEST» (Комсомольск-на-Амуре), ОАО EVGO (Хабаровск).
    Рынок бытовой техники в России (до 75 %) и в мире формируется в основном продукцией европейских производителей. К основным видам бытовых электротоваров относятся плиты, посудомоечные машины, сушильные приборы, морозильники, холодильники, стиральные машины. В начале нового тысячелетия 11 странами, в том числе и Россией, было произведено 54 млн единиц бытовой электротехники, а ее потребление составило более 48,5 млн единиц. Самым массовым видом производимой и покупаемой техники являются стиральные машины (29 %).
    Лидером по объемам производства стиральных машин является Италия (32 % выпуска), затем Германия (21 %). Россия замыкает рейтинг вместе со Словенией, Польшей и Швецией (не более 2%). Среди фирм-производителей лидируют Electrolux, Bosh и Siemens (no 19 %). Доля торговых марок итальянского концерна Merlony Elettrodomestici на европейском рынке составляет не более 7 %. В России удельный вес этого концерна оценивается примерно 34 %. Именно при его участии в 1975 г. были построены завод по производству стиральных машин в Кирове и завод по производству комплектующих в Ульяновске.
    Особенностью  производства бытовой техники в  Европе и США является выпуск таким  концерном, как, например, Candy, продукции под другими, не менее известными торговыми марками: Hoover, Zerowatt, Iberna, Kelvinator, Otsein. Выпуск продукции под другими торговыми марками экономически выгоден производителю. Концерн Electrolux представлен такими торговыми марками, как собственно Electrolux, Zanussi, AEG, Frigidire. Крупнейшим в мире производителем бытовой техники является отделение GE Appliances американской компании General Electric. Фирма Whirlpool (США) выпускает технику, используя 11 торговых марок. Она предлагает как высокую (дорогую) продукцию марки уровня Electrolux, Siemens (это собственная марка), так и массовую (более дешевую) продукцию марки Ignis. Под торговыми марками Panasonic и National известна продукция японской компании Matsushita Electric Indusial Ltd. Техника финского концерна ASKO больше знакома российскому потребителю по моделям холодильников Rosenlew.
    Качество  электротоваров, поступающих на потребительский  рынок, не всегда соответствует высоким  параметрам, заявленным производителем, и уровню потребительских свойств (Таблица 1).
Таблица 1 - Качество отечественных и импортных товаров, поступивших на потребительский рынок*
          Забраковано, % от общего объема проинспектированных  товаров
Вид товара     1999 г.     2000 г.     2001 г.
      Отечественные товары Импортные товары Отечественные товары Импортные товары Отечественные товары Импортные товары
Стиральные  машины 41,9 21,1 25,9 33,5 15,8 22,5
Холодильники 14,9 24,8 20,7 19,7 14,9 21,5
    * По  данным Департамента Госторгинспекции  внутренней торговли и общественного питания Минэкономразвития России.
    Характеризуя  технический уровень развития бытового электроприборостроения, можно выделить следующие направления и тенденции:
    1) развитие производства принципиально  новых видов бытовых товаров, т.е. товаров с узкофункциональным назначением, предъявляющим особые требования к конкретным характеристикам изделия, например, подушка с охлаждаемой поверхностью; электронагреватель для зеркал в помещениях с высокой влажностью; ионный электрический фильтр для воды;
    2) введение на рынок нетрадиционных, ранее неизвестных для населения определенного сегмента машин и приборов, например, электрораклетница, электрическое фондю, электройогуртница, «топан-мобиль» и др.;
    3) наиболее популярное у большинства  производителей направление — повышение технического уровня, совершенствование потребительских свойств традиционных бытовых электроприборов.
    Важнейшими  аспектами в целях разработки технической и маркетинговой политики при формировании промышленного ассортимента электротоваров являются экологическая безопасность, экономичность, снижение энергопотребления и себестоимости изделий. Это подтверждается техническими характеристиками бытовых приборов, представленных 725 экспонатами из 39 стран на выставке Home Tech (2002, Берлин, Германия). Экономической и политической категорией для всех производителей является так называемое «дружественное отношение к окружающей среде» (environment-friendly behaviour). В 1996 г. была принята программа CECED по снижению энергопотребления бытовой техникой, в которой на добровольной основе приняли участие 16 производителей. К 2001 г. энергопотребление изделиями производителей Candy, Miele, Fagor и другими снизилось на 27 %, а суммарное энергосбережение европейского континента составило 80 млрд кВт • ч.
    Для обеспечения безопасности окружающей среды производители 12 европейских стран и США, вошедшие в Европейскую федерацию торговых предприятий (EFER), с 1991 г. выпускают детали «малых» электроприборов из полимерных материалов, подлежащих вторичной переработке.
    Бытовое электроприборостроение совершенствуется в направлении от создания однофункциональных бытовых электроприборов к многофункциональным компьютеризированным бытовым комплексам. Эта концепция в японской печати получила наименование «Систематизация быта». В результате выделены такие комплексы, как комплекс «Домашнее хозяйство», включающий блоки: обработка белья и уход за одеждой; хранение, тепловая, механическая обработка продуктов, удаление отходов и мытье посуды; поддержание гигиены и микроклимата жилья; личная гигиена; периферийное оборудование, создающее условия осуществления хозяйственных работ во вспомогательных секциях.
    Современное развитие бытовой электротехники направлено на создание мини-комплексов. Проектирование кухонных комплексов, где электроприборы и мебель связаны в единое целое, основано на трех функциональных центрах: хранение и обработка продуктов; варочный и моечный. В настоящее время получили распространение отдельные блоки мини-кухни, состоящие из одного корпуса, в котором размещены электроплита, холодильник, мойка с электронагревателем. Такими комплексами США, Германия, Швеция обеспечены более чем на 60 %. Многофункциональные блоки созданы и для обработки белья и уборки помещений. Сегодня в России выпуск такой техники только начат.
    Ведущие производители бытовой электротехники на выставке Home Tech представили новые проекты. Так, корпорация Whirpool разработала лабораторию будущего по обработке белья под названием «Проект F» (Fabric care futures). Слово «care» — уход, забота — раскрывает подход корпорации к проектированию изделий — «наполнить жизнь качеством». На выставке также была представлена стиральная машина, в которой загрязнения с белья удаляются с помощью ионизированной воды без применения моющих средств благодаря каталитическому конвектору. Эта же компания предусматривает наладить выпуск новых кондиционеров, которые вырабатывают кислород, и изделий, управляемых голосовыми командами.
    В настоящее время на мировом рынке  представлены «интеллектуальные» бытовые хозяйственные электроприборы, которые подключены к сети Интернет. Концепцией является технологическая и общественная революция в развитии бытовой техники. В прежние времена исследователи основывались на продуктах и конкретных технических параметрах быта. Сегодня актуальны вопросы, как происходит сам процесс быта и каково его влияние на членов семьи, что происходит на кухне и в других помещениях дома.
    Одним из лидеров создания бытовой техники  такого уровня на европейском рынке  является фирма Siemens. В 1997 г. она выпустила первые электронные устройства с централизованным управлением через интеллектуальный микропроцессор Siemens Instabus EIB. На выставке Home Tech фирма продемонстрировала уже в настоящее время поставляемое на потребительский рынок решение Smart and Home — соединение бытовых приборов через сеть Интернет. Пользователь может управлять работой приборов из любой точки — например, через смартфон («интеллектуальный» телефон). Бытовой прибор в случае обнаружения неисправности или другой необходимости может отправить сообщение пользователю или в сервисную службу. Также технику с сетевым подключением на рынке представили фирмы Toshiba, LG Electronics.
 

      Классификация ассортимента электротоваров
        Общие признаки классификации ассортимента электротоваров
    Электротовары можно классифицировать по различным  основаниям. Рассмотрим основные признаки классификации бытовых электротоваров.
    Назначение. По назначению выделяют следующие группы:
    -электротехническое оборудование бытовых электрических приборов и машин;
    -провода и шнуры;
    -электроустановочные изделия;
    -бытовые световые приборы;
    -электроприборы для приготовления пищи;
    -электроприборы для нагрева жидкостей;
    -машины и приборы для ухода за одеждой и обувью;
    -бытовые уборочные машины;
    -электроприборы для поддержания микроклимата в помещении;
    -бытовые приборы для хранения и замораживания продуктов;
    -машины и изделия для механизации кухонных работ;
    -машины и инструменты для механизации хозяйственных работ и электронагревательные инструменты;
    -электрические машины для изготовления одежды;
    -приборы и изделия санитарно-гигиенического назначения;
    -прочие электротехнические изделия и приборы.
    Каждая  группа делится на конкретные виды изделий с учетом их узкофункционального  назначения. Предусмотрена внутривидовая классификация, построенная с учетом особенностей конструкции прибора, наличия элементов комфортности, величины потребляемой мощности, способа регулировки и других признаков, характерных для конкретного изделия.
    Место установки. По месту установки стандартом предусматриваются:
    -переносные приборы — их можно перемещать во время работы или в процессе эксплуатации, когда они подключены к источнику питания (пылесос, электроконвектор и др.);
    -ручные приборы — при эксплуатации их держат в руках;
    -стационарные приборы — это жестко закрепленные или имеющие массу свыше 18 кг и не имеющие ручек для переноса приборы.
    -встраиваемые приборы — предназначены для установки в шкафах или кухонных блоках, в подготовленных нишах в стене или в других подобных местах.
    Условия эксплуатации. Бытовые электроприборы и машины подразделяются на изделия, работающие без надзора, и изделия, работающие под надзором. К первым относят приборы, которые работают без постоянного присутствия человека, как правило, это автоматические или полуавтоматические приборы. После отработки заданной программы или завершения рабочего цикла такие приборы автоматически отключаются от питающей сети. Ко вторым относятся приборы, работающие в присутствии обслуживающего их оператора (электрические взбивалки, соковыжималки).
    По  виду энергии, в которую преобразуется электрическая энергия при работе бытовые электроприборы и машины подразделяются: на электронагревательные, в которых электрическая энергия преобразуется в тепловую; электромеханические, в которых электрическая энергия преобразуется в механическую энергию рабочего органа (электрокофемолки, компрессионные холодильники); световые, в которых электрическая энергия преобразуется в видимую световую энергию, и комбинированные.
    Тип защиты от поражения  электрическим током. По этому признаку приборы классифицируют на классы 0; 01; I; II; III. Номер класса указывает не на уровень безопасности прибора, а на способ ее обеспечения.
    В приборах класса 0 отсутствует устройство для заземления и защита от поражения электрическим током обеспечивается основной изоляцией.
    Приборы класса 01 везде имеют основную изоляцию, зажим для заземления и несъемный соединительный шнур без заземляющей жилы.
    К классу I относят приборы, имеющие  только рабочую изоляцию и контакт  для заземления, который при съемном  шнуре соединяют с заземляющим  контактом приборной вилки, а при несъемном — с заземляющей жилой шнура и заземляющим контактом вилки.
    В класс II входят приборы, имеющие двойную  или усиленную изоляцию и не имеющие устройств для заземления.
    В приборах класса III защита обеспечивается питанием с безопасным сверхнизким напряжением, в котором не возникает напряжение большее, чем безопасное сверхнизкое напряжение (до 42 В).
    При прочих равных условиях более высокий  класс защиты должны иметь изделия, эксплуатируемые в условиях повышенной относительной влажности воздуха, а также при непосредственном контакте с человеком. Если части прибора относятся к разным классам защиты, то в целом прибор оценивается по более низкому классу защиты.
    Степень защиты от влаги. По степени защиты от влаги различают приборы обычного, каплезащищенного, брызгозащищенного и водонепроницаемого исполнения.
    Приборы обычного исполнения не имеют специальной  защиты от проникновения влаги внутрь прибора, где расположены токоведущие  части.
    Приборы каплезащищенного и брызгозащищенного исполнения имеют кожух, обеспечивающий защиту внутренних токопроводящих частей от попадания капель, падающих вертикально, или брызг, падающих под углом к вертикали.
    Приборы водонепроницаемого исполнения имеют  защиту внутренних частей от проникновения воды, а также при полном их погружении в воду в течение 24 ч.
    Климатическое исполнение. Согласно ГОСТ 15150—69 бытовые электроприборы и машины выпускаются разных климатических исполнений, которые имеют буквенное обозначение: У – умеренный, ХЛ – холодный, ТВ – тропический влажный, ТС – тропический сухой, Т – тропический, О – для любого климата.
    Макроклиматические  районы различаются температурой, влажностью воздуха и их колебаниями; степенью загрязнения атмосферы морской солью, пылью, химическими соединениями, промышленными выбросами; биологическими факторами; уровнем солнечной радиации; давлением воздуха.
    В России основная доля бытовых электроприборов  выпускается в исполнении для работы в макроклиматических районах с умеренным (У), холодным (ХЛ) и значительно реже с тропическим сухим (ТС) и влажным (ТВ) климатом.
    Источник  питания. По характеру присоединения к источнику питания различают электроприборы:
    -автономные (бесшнуровые), работающие от химического источника тока (батареи, аккумулятора);
    -присоединяемые с помощью комплекта зажимов, расположенных на приборе и предназначенных для постоянного подключения к стационарной электропроводке (например, электроустановочные изделия);
    -присоединяемые с помощью комплекта проводов, предназначенных для постоянного подключения прибора к стационарной проводке. Провода расположены в отсеке, находящемся внутри прибора или прикрепленном к прибору (светильник);
    -присоединяемые с помощью шнура. Шнуры питания предназначены для временного подключения потребителей тока к стационарной электрической сети.
    Степень автоматизации. Это общий признак классификации бытовых электроприборов и машин. Они могут быть:
    -автоматические — выполняющие весь технологический процесс по заданной программе без участия оператора. Функция оператора сводится к подключению прибора к источнику питания и выбору программы;
    -полуавтоматические, т. е. в процессе работы оператор участвует в переходных процессах, задает время и характер выполнения определенной операции. Обязательным элементом полуавтоматических приборов является наличие реле времени;
    -без элементов автоматики — это изделия с ручным управлением.
 

1.2.2 Ассортимент и  классификация бытовых стиральных машин
    Ассортимент. По данным социологических исследований, проводившихся информационным агентством Mobile и группой R-TGI британской маркетинговой компании BMRB International, в России около 82 % семей имеют стиральные машины. Это соответствует парку изделий приблизительно в 15,8 млн единиц. Свыше половины семей (54,2 %) владеют машинами активаторного типа. Большая часть импортных стиральных машин, активно продающихся на российском рынке с начала 90-х гг. XX в., принадлежит к машинам барабанного типа. В настоящее время парк отечественных изделий представлен машинами, выпущенными до 90-х гг., которые отработали не только гарантийный, но и установленный производителем срок службы. Около 3/4 приобретаемых в России стиральных машин приходится на автоматические с фронтальной загрузкой и 1/4 — на машины с верхней загрузкой. Около 78 % приобретаемых машин — стиральные машины без сушки. Лидером продаж на российском рынке является итальянская фирма Merloni Elettrodomestici SPA.
    Ранее в России бытовую стиральную технику  выпускали 47 заводов. В настоящее время число производителей сократилось до 33. К отечественным производителям стиральной техники относятся ОАО «Омский завод транспортного машиностроения», ОАО «Счетмаш» (Курск), ФГУП «Завод автотракторного электрооборудования» (Старый Оскол), ВМП «Авитек» и ОАО «Аленка» (Кировская обл.), ОАО «Веста» (Тольятти). В 2005 г. объем выпуска стиральных машин составил более 1,5 млн. шт. В структуре производства 83 % составляют машины без отжима белья. Общая доля автоматических и полуавтоматических машин составляет 18 %. Выпуск автоматических стиральных машин в 2005 г. увеличился более чем  на 9 % по сравнению с предыдущим годом.
    Классификация стиральных машин построена на основе анализа существующего парка стиральных машин, исследований технологии стирки и перспективных решений, а также их параметрического ряда.
    По  функциям, степени  механизации и  автоматизации выполняемых  процессов стиральные машины подразделяются на следующие типы:
    -стиральная машина без отжима. Стиральный бак, выполненный из пластмассы, имеет выемку в днище для установки активатора и указатель уровня воды для стирки и полоскания. Пуск и  остановка привода активатора осуществляются с помощью реле времени, которое обеспечивает автоматическое управление циклическим реверсированием вращения активатора;
    -стиральная машина с ручным отжимным устройством. В стиральных машинах данного типа отжим осуществляется прессованием на двух обрезиненных механизированных или ручных отжимных валках. Слив воды осуществляется с помощью насоса. Машины данного типа не перспективны из-за большой трудоемкости цикла, невозможности его автоматизации и низкого качества отжима;
    -стиральная машина полуавтоматическая. В этой стиральной машине управление отдельными процессами обработки белья и его перекладывание выполняются оператором. Среди машин данного типа можно выделить однобаковые и двухбаковые. Наиболее перспективной является модель со стиральным баком, совмещенным с баком центрифуги. На дне по центру бака центрифуги расположен дисковый активатор. В двухбаковых машинах в одном корпусе соединены бак с активатором для стирки белья и бак с центрифугой для его отжима. Белье из стирального бака в центрифугу перекладывается вручную. Данный тип машины не перспективен, так как автоматизация всего цикла стирки не представляется возможной;
    -стиральная машина с выполнением операций стирки и отжима в одном баке. Процесс осуществляется путем попеременной установки активатора или центрифуги на вал привода. Это упрощенный вариант однобаковой полуавтоматической машины, описанной выше;
    -стиральная машина автоматическая. Все операции по обработке тканей, переход от одной операции к другой и управление в стиральной машине выполняются автоматически в соответствии с заданной программой;
    -стирально-сушильная машина автоматическая. Эта стиральная машина оснащена системой сушки белья;
    -стиральная машина струйного типа для стирки белья из тонких шелковых тканей. Этот тип машины перспективен, имеет мягкий режим стирки. Такая машина представляет собой прямоугольный шкаф с герметичными дверцами, в котором развешанное на многочисленных штангах-вешалках белье, закрепляется специальными зажимами и непрерывно омывается струями моющего раствора, подаваемого под давлением с помощью насоса из вращающихся трубок снизу и сверху. Таким же образом происходит многократное полоскание, затем сушка горячим воздухом и глаженье сухим паром. Износ белья в такой стиральной машине снижен до минимума.
    По  способу активации  моющего раствора стиральные машины делятся на активаторные, барабанные, вибрационные
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.