На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Частные технологии, внедряемые в web-представительства музеев

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное 
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Гуманитарный  институт
институт
информационных  технологий в креативных и культурных индустриях
кафедра
 
 
 
курсовая  работа 

Частные технологии, внедряемые в web-представительства музеев  
тема
в культурно-образовательном аспекте
 
 
 
 
 
Пояснительная записка
Руководитель      Р.А. Барышев
  подпись, дата   инициалы, фамилия
Студент ГФ06-1       А.Е. Крушанова
  код (номер) группы   подпись, дата   инициалы, фамилия
 
     Красноярск, 2010 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ

 
     Актуальная  проблема современного общества уже долгие годы  – это доступность мирового культурного наследия для широкого круга людей, и информационные технологии в решении этой проблемы играют  главную роль. Современный музей немыслим без поддержки информационных компьютерных технологий. Персональные компьютеры в нашей стране стали широко распространены с начала 1990-х годов, а уже к концу десятилетия приобрели популярность электронные представительства музеев (web-представительства), доступ к которым имеет каждый посетитель глобальной сети Интернет. Одним из первых, кто распознал потенциал web-представительств музеев, был глава фирмы Microsoft Билл Гейтс. С 1989 года через подставную фирму Corbis он скупает права на высококачественное цифровое воспроизведение предметов искусства, исторических артефактов и ценных рукописей. И этот потенциал полностью реализовывается: популярность музейных сайтов такова, что ICANN выделил для них отдельный домен высшего уровня .museum [4].
     Для музея 21 века характерно смещение акцентов в понимании его миссии. Если для 19-20 столетий музей являлся храмом, хранящим в себе великое культурное наследие предков, то музей сегодняшний, ничуть не умаляя своих традиционных функций просветительской деятельности,  обращается и раскрывается перед посетителем, стремясь в полной мере показать всё многообразие хранимых культурный ценностей не только из представленных экспозиций, но и из фондов.
     Музей, успешно создающий информационную инфраструктуру и осваивающий принципиально новые информационные технологии значительно повышает эффективность своей деятельности и начинает активно «вписываться» в современное информационное общество.
     Объект  исследования – web-представительства музеев.
     Предмет исследования – частные технологии, внедряемые в web-представительства музеев.
     Целью курсовой работы является анализ существующих технологий, внедряемых в web-представительства и определение их места в контексте культурно-образовательной деятельности музеев.
     При написании данной курсовой работы выполняются следующие задачи:
    Рассмотреть существующие информационные технологии, используемые в электронных представительствах музеев мира.
    Проанализировать внедряемые технологии с точки зрения культурно-образовательного аспекта.

     1 СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МУЗЕЕВ

     1.1 Определение электронного представительства, развитие информационной деятельности музеев в России и за рубежом
 
     Электронное представление музея в ИНТЕРНЕТ (cайт) – это документ, по сути своей являющийся электронной публикацией о музее в сети. Под электронной публикацией предлагается понимать «совокупность данных (текст, статические и движущиеся изображения, звук), записанных в цифровой форме на машинном носителе или в памяти компьютера и предназначенных для восприятия человеком с помощью аппаратных и программных средств»1.
     Представление музеем информации в электронном  виде в большей степени направлено на привлечение молодежной аудитории, для которой характерен экранный тип культуры; уже сформировалось поколение, ориентированное на этот тип, не желающее (или неспособное) воспринимать и осваивать информацию в виде письменного и печатного текста, а предпочитающее получать информацию, представленную виртуально. Информационные технологии (ИТ) позволяют привлечь эту категорию публики в музей и посредством внедрения всё новых и новых технологий в свои представительства в сети вызвать интерес к изучению истории своей страны, мировой истории, мирового культурного наследия. ИТ могут стать импульсом для культурного развития, формирования личности молодого человека.
     Задача, стоящая перед современным музеем – не просто создание сайта в Интернет, а постепенное формирование полноценного виртуального музея. Главное отличие между ними в обратной связи: традиционный музейный сайт есть только техническое средство для продвижения музейной информации, а вот виртуальный музей способен оказывать существенное влияние на развитие музея реального, помочь в переосмыслении музейной деятельности.
     Музей на сегодняшний день должен иметь  и уметь что-то противопоставить множеству развлечений, будь то увлекательный  шопинг или кино. Не следует также  забывать, что музей -  учреждение, призванное просвещать и образовывать, и он вынужден совмещать в себе и зрелищность и информативность. В русском языке пока нет подходящего слова, чтобы описать такую деятельность, а в английском эту функцию выполняет неологизм “сайнстейнмент” – гибрид слов science (“наука”) и entertainment (“развлечение”) или неологизм «эдьютеймент» – гибрид слов education (“образование”) и entertaiment (“развлечения”).
     Современный музей должен уметь так «материализовать»  и «упаковать» свою деятельность, что бы на равных бороться за внимание посетителей. И в этом на помощь приходят новые компьютерные технологии.
     Создание  и демонстрация виртуальных культурных памятников, исторические трёхмерные реконструкции, интерактивные экспонаты, воссоздание уже утраченных объектов дает возможность перейти на качественно новый уровень сохранения и передачи потомкам культурного наследия. В мире сейчас идет огромная работа по созданию виртуального культурного наследия, которая, к примеру, в перспективе даст возможность разместить все музеи, памятники в одном центре виртуальной реальности. На сегодняшний день созданы Виртуальный Рим, Виртуальный Карфаген и т.д., демонстрация которых в глобальной сети даёт возможность каждому приобщиться к величайшему наследию человечества[2].
     В России сегодня дело обстоит несколько иначе. Вспомним, в каком положении оказались российские музеи в постсоветское время. Главной целью советского музея был скорее не показ коллекций, а накопление и хранение их. По этой причине запасники советского музея по размерам и качеству не уступали основным коллекциям; по этой же причине наблюдалось зачастую пренебрежительное отношение смотрителей и персонала к посетителям и минимальное разнообразие экскурсионных программ.
     С распадом СССР сократилось (или же вовсе  прекратилось) финансирование музеев. Музеев, неготовых еще к продвижению собственных идей получения прибыли и созданию новых методов демонстрации музейных коллекций. В сознании музейных работников ещё не укрепилось мнение, что музей должен быть открыт, должен привлекать и развлекать, и лишь тогда сможет выполнять свою миссию – нести культуру и просвещение. Музей должен быть общедоступен, и тогда только может зарабатывать. Эта формула директора музея Метрополитен 20-х годов актуальна и сейчас.
     Чем более музей открыт, чем более  он работает на удовлетворение потребности в образовании и культурном досуге, чем больше он внедряет нового, тем больше у него возможностей зарабатывать. И наоборот, чем более музей стремится зарабатывать, тем более он открывается, тем больше вынужден быть именно культурно-просветительным учреждением, а не "сектой хранителей искусства".
     Наверное, как нигде (во всяком случае, в сфере  культуры) современные технологии расширяют  возможности практически всех сфер музейной деятельности – от установления оптимального температурного режима до создания виртуальных музеев. Опять же: только если отказаться от концепции "музей для музейных работников". Но главное, что дают новые технологии музеям, – это расширение всё тех же культурно- просветительных и образовательных возможностей. Качественный музейный  сайт даёт, во-первых, возможность доступа к экспонатам музея потенциально самому широкому кругу пользователей сети. Во-вторых – позволяет заявить о себе, или напомнить о своём существовании. В-третьих – предоставляет возможности, которых не имеет реальный музей. Тем самым музей расширяет круг людей, которым доступна его коллекция, следовательно, может рассчитывать на деньги, выделяемые под образовательные программы различными фондами.
     Мировая практика доказала, что логика, при  которой сайты представляют коллекцию музеев крайне скупо, из боязни конкуренции сайта с самим музеем или с вспомогательной продукцией музея, не работает. Чем более полный сайт, тем лучше он работает на музей и продажу его продукции: живая картина и изображение на мониторе – вещи принципиально разные, так же как разные вещи – изображение на мониторе и высококачественная полиграфическая продукция. Увиденное в Интернете изображение, скорее, возбудит желание приобрести то же самое, но в лучшем, более качественном виде, а тем более сходить и посмотреть, как это выглядит "вживую". И если за Эрмитаж говорит само имя, то за небольшие региональные музеи, кроме сайта, зачастую не говорит ничего.
     Очень важно, что пользователи Интернета  – это в большинстве своем люди молодые, то есть те, для кого выбор – пойти в музей или в клуб, бар, кино – решается часто непосредственным впечатлением от увиденного или услышанного, и для кого часто бывает совсем не лишней элементарная информация о самом существовании какого-либо музея, будь он хоть трижды знаменит, уже не говоря о его местоположении и составе его коллекции. Полнота и эффектность визуального ряда играет значительную роль. Для более продвинутых посетителей музеев новостная информация о выставках и проектах может быть тоже небесполезной при выборе планов на проведение досуга.
     1.2 Информационные технологии, внедряемые в web-представительства музеев
 
     Сегодня наиболее распространёнными и востребованными  являются технологии по оцифровке существующих коллекций музея и созданию различных трёхмерных или псевдотрёхмерных объектов, будь то панорамы музея или экспонаты из какой-либо коллекции. Большую привлекательность придают музейным сайтам использование игровых элементов – анимации, пазлов, развивающих игровых приложений. Для более объёмного представления о музее, сайты включают архитектурные развёртки, интерактивные планы этажей. На данный момент времени технологии эти уже не являются эксклюзивными, и специалистов, занимающихся воссозданием реальности в виртуальном пространстве, достаточно. Вместе с тем все описанные технологии очень востребованы в сфере музейной и выставочной деятельности. 

     1.2.1 Представление коллекций  музея в цифровом  графическом формате
 
     Оцифровка – это представление в  цифровом виде текстового, аудио и видео  материала. Если говорить о музейных сайтах, то речь идёт в основном о переводе (фотографировании, сканировании) экспонатов в изображения, доступные в сети. Так называемые цифровые коллекции давно и прочно заняли место в направлении деятельности музеев, что сегодня уже ни один крупный музей не обходится без присутствия цифровых коллекций на своём сайте, и чем больше цифровой фонд музея – тем более рейтинговым будет сайт.
     Цифровые  изображения коллекции – самый простой и недорогой метод выставление экспонатов в сети, и вместе с тем до сих пор является актуальным и востребованным. Изображения не занимают большой объем, как в случае с видеоматериалом или виртуальными экскурсиями, они быстро загружаются на компьютере конечного пользователя и имеют полезную функцию масштабирования, т.е. увеличения изображения для детального просмотра. 

     1.2.2 Трёхмерные панорамы
 
     Трёхмерная панорама (она также называется виртуальная, сферическая, круговая, кубическая и 3D панорама/3Д панорама) это управляемое видео, программа воспроизведения генерирует на экране изображение, взятое из трехмерной модели, которая в свою очередь составлена из серии отснятых друг за другом фотографий. Эта технология визуализации способна создать мнимый эффект присутствия в трёхмерном пространстве с возможностью обзора на 360 градусов по горизонтали и на 180 градусов по вертикали, а так же приближения и удаления выбранного ракурса. Одна трёхмерная панорама создается минимум из пяти кадров, снятых на сверхширокоугольный объектив (fisheye). После чего с помощью специальных программ фотографии «склеиваются» в одну картинку развёртку пространства непосредственно вокруг фотографа. При просмотре эта развёртка как бы натягивается на шар, а пользователь находится в его центре[3].
     Совокупность  нескольких трёхмерных панорам, объединённых внутренними ссылками, называется виртуальным трёхмерным туром или экскурсией. Интерактивные зоны перехода могут соединить две и более панорамы одного помещения создав эффект перехода между ними. Зоны перехода обычно располагаются на каких либо объектах, изображённых в самой панораме и становятся активными при наведении на них курсора. Таким образом, поместив такую зону, например, на месте дверного проема, будет возможно создать эффект прохода сквозь него в другое помещение и соответственно в другую панораму. Передвигаться по виртуальному туру можно так же с помощью: меток на карте, выпадающему или любому другому списку доступных панорам, клавиш клавиатуры.
     Преимущества 3d панорам:
    - эффект присутствия.
     В отличие от фотографии трёхмерная панорама помещает зрителя в центр пространства и дает возможность осмотра любой детали объекта. В отличие от видеоролика, виртуальный тур даёт возможность нелинейного просмотра демонстрируемого объекта, пользователь сам выбирает, что именно и в какой последовательности он хочет увидеть.
     - размер файла.
     В отличие видеоролика, демонстрирующего аналогичный объект, размер виртуального тура из нескольких трёхмерных панорам будет в несколько раз меньше.
       - стоимость.
     Стоимость изготовления 3d панорамы (съёмка и обработка) значительно ниже стоимости профессиональной интерьерной съёмки или создания видеоролика. 

     1.2.3 3D реконструкции
 
     Виртуальная реконструкция исторически значимых объектов на основе 3D-технологий, на сегодняшний  день наиболее востребованное направление, применяемое в самостоятельных  культурных проектах при моделировании элементов быта прошлых поколений, архитектурных сооружений и т.п. Большая часть подобных проектов разрабатывается коллективами западных частных организаций и университетов, наиболее известные из которых – это Digital Design Research Group (США), Knauf (Германия), LAND Lab Pastscapes 3D Archaeological Reconstruction Company (Англия) и др.
     Условно виртуальные реконструкции можно  поделить на «статичные» и «интерактивные», хотя, конечно, все проекты, создаваемые в виртуальной среде, имеют свойство быть интерактивными. «Статичные» реконструкции не дают пользователю самостоятельно передвигаться по объекту (если объект является архитектурным памятником, например), или же поворачивать виртуальный экспонат как ему захочется. Сейчас всё больше распространяется технология 3D-engine (трехмерный движок). Она позволяет обрабатывать трехмерную графику в реальном времени.
     При создании 3d реконструкции архитектурного памятника, для примера, на первом этапе берутся планы и чертежи, фотографии, археологические исследования и т.д. – всё, что поможет создать правильную трёхмерную модель. Затем нужно перевести ортогональные проекции в 3D модель, для этого существует специальное программное обеспечение. Наиболее распространенным программным продуктом является AutoCAD, т.к. позволяется впоследствии легко экспортировать данные в 3d редактор 3ds MAX. Затем модель дорабатывается и оптимизируется, после чего на неё накладываются текстуры. Именно текстуры придают виртуальному объекту необходимую реалистичность. Конечный результат зависит от целей реконструкции – модель можно представить в виде двумерного изображения, создать видеоролик с панорамой  объекта, сделанной с помощью движения камеры средствами 3ds MAX, а можно интегрировать модель в 3d движок и дать возможность пользователю самостоятельно прогуляться по виртуальному зданию.
     Преимущества  данной технологии заключается зрелищности  изображения, возможность прогулки по несуществующему месту создаёт  не только эффект погружения в окружающее пространство, но и определенное чувство «нереальности» происходящего, что, конечно же в огромной степени способствует привлечению к подобным ресурсам молодежи. Минус описанных ресурсов в большом размере файла. В отличие от трехмерных панорам, виртуальные реконструкции занимают значительный объем памяти, а в случае размещения в Интернет – потребляют много трафика и нуждаются в скоростном доступе к сети, что, например, в нашей стране ещё является серьезной проблемой. 

     1.2.4 Системы поиска по сайту
 
     На  сайтах с внушительными цифровыми коллекциями достаточно трудно работать со стандартным поиском. Крупные музеи, имеющие в своём распоряжении качественный сайт с обширной коллекцией внедряют в свои представительства  удобный поиск по категориям. Раздели и категории могут быть различными: автор, название, время создания, стиль, материал и т.д. Такой поиск значительно увеличивает релевантность результата.
     Помимо  уже довольно распространённого  расширенного поиска с недавних пор  внедряются экспериментальные поисковые системы. Одной из таких разработок является система поиска по изображению и композиции. Система поиска по изображению QBIC (Query By Image Contents –  поиск по содержанию изображения) разработана фирмой IBM для сайта музея Эрмитаж. Поиск осуществляется по двум составляющим – по цвету и по композиции. Поиск по цвету находит в цифровой коллекции произведения, соответствующие заданным пользователем  цветам. Нужно  только выбрать цвета из спектра, задать пропорции и запустить поиск. Картина, увиденная однажды, но не запомнившаяся названием, легко сможет отыскаться по нескольким вспомненным цветовым пятнам. Поиск по композиции осуществляется следующим образом: с помощью геометрических форм можно образовать цветовые области на виртуальном холсте, чтобы показать примерную организацию визуальных объектов в нужном вам произведении.
     1.2.5 Web-представительства музеев, адаптированные под коммуникаторы и мобильные телефоны
 
     Развитие  современных ИТ движется в сторону  повсеместного распространения  всевозможных мобильных приложений. Хотя отечественные музеи ещё не начали осваивать этот сегмент, зарубежные коллеги уже начинают разрабатывать собственные гаджеты для коммуникатором и телефонов, а так же максимально адаптировать собственные сайты для работы с мобильными устройствами.  Как правило, приложения разрабатываются для iPhone и иногда, с недавнего времени, для Android. Современный телефон обладает как минимум двумя преимуществами перед компьютером – это удобство и доступность. Не всякий, даже очень неравнодушный к искусству человек, имеет постоянный доступ к интернету, а  точнее,  хочет быть привязанным к компьютеру. Мобильные средства связи сегодня в значительной мере могут заменить персональный компьютер с позиции точки доступа в глобальную сеть.
     Эта технология имеет огромный потенциал и может являться незаменимой для связи именно с молодым поколением,  с теми, кто приветствует и принимает всё новое, креативное. 

     1.3 Культурно-образовательный аспект внедряемых в web-представительства ИТ
 
     Термин  культурно  образовательная  деятельность  используется  в отечественном музееведении с начала 1990-х  годов.  До  этого  употреблялись другие  понятия  (массовая политико-просветительная   работа, научно просветительная), отражавшие понимание  сущности  работы  с  посетителями  в различные исторические периоды и менявшиеся быстрее,  чем  терминология  для обозначения  других  направлений  музейной  деятельности.  Осуществляемый  в музее  процесс  передачи  культурных  значений  и  смыслов,  целью  которого является  восприятие  информации  посетителями,  определяется  как  музейная коммуникация, в ходе которой раскрывается информационный потенциал  музейных предметов,  реализуются  образовательно-воспитательная  и   другие   функции музея.
     Значительная  часть технологий, применяемых в создании сайта музея являются мультимедиа ресурсом. Мультимедиа (multimedia) это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
     В настоящее время культурно - образовательная деятельность одно  из ведущих направлений музейной работы, прежде всего, с детской и  подростковой аудиторией. Ребенок воспринимает информацию не совсем так, как это делает взрослый. Для него важна интерактивность, нужно, чтобы ему отвечали, на его действия реагировали. Важен элемент игры. Мультимедиа является крайне полезной и результативной образовательной технологией благодаря, как раз таки, присущим ей качествам интерактивности,  гибкости и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации,  а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации. Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ цифровых мультимедиа по сравнению с другими средствами представления информации.  Интерактивность подразумевает процесс предоставления информации в ответ на запросы пользователя.
     Мультимедийные  технологии представляют собой широкую  возможность обучение в сфере  музейного дела. Никакой письменный источник не даст обучающемуся столько информации и понимания информации, как это сделает наглядный ресурс музея. Одними из основных возможностей и преимуществ мультимедиа-средств, в случае их применения в открытом образовании являются:
     - одновременное использование нескольких каналов восприятия учащегося в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;
     - визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов;
     - возможность развить когнитивные структуры и интерпретации учащихся, обрамляя изучаемый материал в широкий учебный,  общественный, исторический контекст, и связывая учебный материал с интерпретацией учащегося 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МУЗЕЕВ

     2.1 Цифровые коллекции
 
     Цифровые  базы данных фондов или цифровые коллекции сейчас есть у многих музеев мира, и здесь мы рассмотрим самые качественные из них. 

     2.1.1 Национальная галерея искусств, Вашингтон (www.nga.gov)
 
     В галерее собрана одна из лучших коллекций  искусства в мире. На сайте показано 5000 работ и 10 000 отдельных деталей крупнейшей вашингтонской галереи, и представлены они полно и очень качественно. Пользователь может свободно переходить из зала в зал, рассматривать работы выборочно, по интересующим его темам или подряд, крупным планом. Что же касается текстов, на сайте выложены описания всех ста с лишним тысяч работ из фондов Национальной галереи искусств и подробные аннотации. Выставочные экспонаты классифицированы по названию, автору, времени создания и периоду. Выставки и экспозиции снабжены удобными ссылками на близкие по тематике обзоры. К примеру, виртуальная экскурсия по мотивам творчества французского неоклассициста Доминика Энгра позволяет перейти к путешествию в мир работ других французских неоклассицистов [5].
     Из  недостатков реализации стоит отметить невозможность масштабирования изображения, максимальный размер которого составляет 272х390 (рисунок 1) 
 

     
     Рисунок 1 – Масштабированная репродукция картины из цифрового фонда Национальной галереи искусств
     www.nga.gov
     2.1.2 Лондонская Национальная галерея (www.nationalgallery.org.uk)
 
     Лучшая  в Британии коллекция западноевропейской живописи. Сайт включает в себя около 2300 картин, среди которых целый ряд всемирно известных шедевров. Коллекция охватывает все европейские школы с 1260 по 1900 год включительно[5]. Сайт очень насыщенный: разнообразные коллекции, выставки, новости, виртуальный магазин, многоуровневый поиск по сайту, причем очень удобный и быстрый, не очень длинные, но довольно информативные тексты. Заметный плюс данного ресурса – очень высокий уровень разрешения репродукций (рисунок 2).
       

     Рисунок 2 – Масштабированная репродукция картины из цифрового фонда Лондонской Национальной галереи
     http://www.nationalgallery.org.uk 
 
 
 
 
 

     2.2 Трехмерные панорамы
     2.2.1 Панорама Сикстинской  капеллы Ватикана  (http://www.vatican.va)
     На  сайте музея Ватикана представлена коллекция мультимедийных виртуальных туров и круговых панорам по интереснейшим местам, например как Григорианские этрусский и египетский музеи, комнаты Рафаэля, собрания живописи и, в том числе, виртуальная панорама «Сикстинской капеллы» (рисунок 3). Ресурс сделан студентами Villanova University. Загрузив панораму, можно в деталях рассмотреть уникальные настенные и потолочные фрески, созданные Микеланджело, Боттичелли, Перуджино, Пинтуриккьо и другими великими мастерами Ренессанса. С помощью компьютерной мыши или клавиатуры можно свободно перемещаться по капелле, совершить по ней виртуальную прогулку, изменяя при этом масштаб изображения и перемещаясь от пола и до потолка , а также по кругу. Навигация позволяет приблизить то или иное изображение на стене или на потолке капеллы. Размер панорамы - 32000х16000. Также в ресурсе присутствует звуковое сопровождение, гармонично сочетающееся с темой панорамы. Детализация изображения достаточно велика, а при всей своей «дружелюбности» с глобальной сетью, т.е. малом объёме занимаемой памяти и быстрой загрузки, ресурс является одним из самых зрелищный и качественный в своём классе. 
 
 
 
 


     Рисунок 3 – Трёхмерная сферическая панорама Сикстинской капеллы
     http://www.vatican.va 

     2.2.2 Виртуальный тур по залам Кремля (http://tours.kremlin.ru)
 
     Из  отечественных ресурсов наиболее качественным оказался виртуальный тур по Кремлю (рисунок 4). Он включает в себя интерьеры Сенатского Дворца, Большого Кремлёвского дворца, вид Курантов, улицы и площади Кремля, панорамы с высоты птичьего полёта. С некоторых ключевых точек панорамы можно увидеть практически весь центр Москвы. Съёмка проекта проходила в течение двух лет, с 2003 по 2005 годы. За время съемок некоторые кадры успели стать историческими - на них запечатлены ныне уже не существующие объекты. К некоторым панорамам добавлено звуковое сопровождение – рассказ об истории того или иного объекта. Голос за кадром принадлежит знаменитому актёру Алексею Владимировичу Баталову. Проект интересен тем, что в нём запечатлены виды кремля, закрытые для съёмки. Те места, куда невозможно попасть рядовому посетителю в реальности, становятся доступны в виртуальном пространстве. 

       
 
 
 

      пар
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.