Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Особенности налогообложения транспорта

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности налогообложения  транспотрта. 

Нормативная база. 

·  Налоговый Кодекс РФ.
·  Законы городов федерального значения, республик и краев
·  Законы областей, автономной области, автономных округов 

Обзор публикаций. 

Закон Нижегородской области  от 3 ноября 2010 г. N 167-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О транспортном налоге"  
Установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог до 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, а не до 15 апреля, как было определено ранее. Исключены положения о направлении физическим лицам налоговых уведомлений, а также об уплате налога по месту нахождения транспортных средств. 
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
 

  Утверждена новая, объединенная форма налогового уведомления по транспортному и земельному налогу, а также налогу на имущество физических лиц
    Налоговое уведомление теперь формируется сразу по трем налогам, в зависимости от наличия у налогоплательщика соответствующих объектов налогообложения: по транспортному, земельному, а также налогу на имущество физических лиц. Ранее по каждому из этих налогов имелась отдельная форма и существовала отдельная рассылка.
    Внесены некоторые изменения, касающиеся отображения  информации в уведомлении. В частности, расчет и перерасчет каждого налога теперь приводятся в одной таблице.
    Если  уведомление вручается налогоплательщику  лично, он расписывается в отрывном корешке (содержащем его Ф.И.О., адрес и сумму налога к уплате), который остается в налоговых органах.
    Признан утратившим силу Приказ ФНС РФ от 31.10.2005 N САЭ-3-21/551@ "Об утверждении форм налоговых  уведомлений".
    Приказ  ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@ "Об утверждении формы налогового уведомления" 
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2010 N 18916.

   
  СПС "Консультант Плюс"  13.11.10     
 
 
 
2 12 тонн: С 2012 года в России владельцы грузовиков будут платить специальный налог
    С 1 января 2012 года Минфин России предлагает ввести специальный сбор с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн за пользование федеральными дорогами. Формула для определения нового «налога» прописана в проекте федерального закона, который подготовлен финансовым ведомством. По расчетам он составит от 4206 до 13 736 руб. в год в зависимости от типа транспортного средства.
   
  Журнал "Российский налоговый курьер"  10.11.10     
 
3 Физ. лица: Налогоплательщики будут уплачивать транспортный налог по новым срокам
    Федеральным законом от 27.07.2010 № 229?ФЗ внесены изменения в главу 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса. Регионы должны устанавливать конкретные сроки уплаты транспортного налога не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Минфин России в информационном сообщении рассказал, когда начнут действовать поправки.
   
  Журнал "Российский налоговый курьер"  02.11.10     
 
4 Транспорт: За проезд грузовиков с 2012 года будет взиматься сбор
    С 2012 года в России будет введен сбор за проезд по федеральным дорогам автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн.
   
  Журнал "Российский налоговый курьер"  29.10.10     
 
 
Суть  вопроса. 

Основным  критерием, по которому хозяйствующему субъекту присваивается статус налогоплательщика в целях применения гл.28 "Транспортный налог" НК РФ, является регистрация транспортного средства. Данный вывод следует из положений ст.357 НК РФ. В соответствии с ней плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.  

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог по итогам налогового периода (календарного года) согласно п.1 ст.360 НК РФ на основании уведомлений [3] налогового органа. Другими словами, индивидуальный предприниматель не участвует в расчете суммы транспортного налога, не заполняет и не сдает налоговую декларацию, а также не сообщает налоговому органу сведения, необходимые для исчисления данного налога.  

Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

Не являются объектом налогообложения:
- весельные  лодки, а также моторные лодки  с двигателем мощностью не  свыше 5 лошадиных сил;
- автомобили  легковые, специально оборудованные  для использования инвалидами, а  также автомобили легковые с  мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- промысловые  морские и речные суда;
- пассажирские  и грузовые морские, речные  и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок,  специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные  средства, принадлежащие на праве  хозяйственного ведения или оперативного  управления федеральным органам  исполнительной власти, где законодательно  предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные  средства, находящиеся в розыске,  при условии подтверждения факта  их угона (кражи) документом, выдаваемым  уполномоченным органом;
- самолеты  и вертолеты санитарной авиации  и медицинской службы;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. 

Налоговая база определяется:
- в отношении  транспортных средств, имеющих  двигатели (за исключением транспортных  средств, указанных в подпункте  1.1. настоящего пункта), - как мощность  двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
- в отношении  воздушных транспортных средств,  для которых определяется тяга  реактивного двигателя, - как паспортная  статическая тяга реактивного  двигателя (суммарная паспортная  статическая тяга всех реактивных  двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
- в отношении  водных несамоходных (буксируемых)  транспортных средств, для которых  определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в  регистровых тоннах;
- налоговая  база определяется отдельно по  каждому транспортному средству.
- в отношении  водных и воздушных транспортных  средств, не указанных в ранее, - как единица транспортного средства;
- налоговая  база определяется отдельно
Налоговый отчетный период
1. Налоговым  периодом признается календарный  год. 
2. Отчетными  периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются  первый квартал, второй квартал,  третий квартал. 
3. При  установлении налога законодательные  (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.  

  Налоговые ставки 

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или  валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. 

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися  организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Пошлины на автомобили при  их ввозе в страну

При пересечении  таможенной границы, физические лица оплачивают пошлины на ввозимые в Российскую Федерацию транспортные средства.
После уплаты таможенных налогов на автомобили российские физические лица могут временно – сроком не более 6 месяцев –  ввозить машины, зарегистрированные на территории иностранного государства.
Для физических лиц пошлины на автомобили старше трех лет рассчитываются как таможенные налоги – по единым ставкам таможенных пошлин и платежей.
Если  владельцы ввозимых транспортных средств  – юридические лица, то таможенные пошлины на автомобили представляют собой совокупный таможенный платеж, включающий таможенную пошлину, акциз и налог на добавленную стоимость – НДС.
Таможенные  налоги и пошлины на автомобили возрастом  менее трех лет взимаются в  виде совокупного таможенного платежа.
В то же время пошлины на автомобили могут  являться и комбинацией этих вариантов. При оплате в кассу таможенного органа необходимо руководствоваться указанием Банка России «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами» – 10000 рублей.
При оплате таможенной пошлины на автомобили по таможенному приходному ордеру –ПО, исходят из ставки пошлины, налогов и курсов иностранных валют, действующих на день заполнения ТПО.
При условии  временного ввоза, но не более чем  на один год, – иностранными физическими  лицами – таможенные налоги и пошлины на автомобили , зарегистрированные в иностранном государстве, – не платятся.
Ввоз  физическими лицами автомобилей, предназначенных  для производстенной или иной коммерческой деятельности (в случае, если физическое лицо зарегистрировано в качестве предпринимателя без образования юридического лица).
В этом случае оплачивется совокупный таможенный платеж, который является суммой таможенной пошлины, акциза, НДС и сбора за таможенное оформление. Расчет производится в следующем порядке:
    Рассчитывается сбор за таможенное оформление. Ставка этого сбора составляет 0,15% от заявленной таможенной стоимости.
    Рассчитывается ввозная таможенная пошлина, взимаемая по ставкам, определенным таможенным тарифом в зависимости вида автомобиля, типа и объема двигателя. Для автомобилей установлена так называемая комбинированная ставка пошлины. При этом адвалорная (процентная) часть пошлины составляет 25%, а специфическая исчисляется в Евро/1 куб.см и зависит от типа и объема двигателя.
    Рассчитывается акцизный налог, ставка которого зависит от мощности двигателя в лошадиных силах: 
       - от 90 л.с. до 150 л.с. включительно - 14 руб./1 л.с. 
       - от 150 л.с. - 142 руб./1 л.с.

    Рассчитывается налог на добавленную стоимость. 
    Ставка налога 18%, а основой для его начисления является сумма таможенной стоимости, таможенной пошлины и акциза (если акциз начисляется).

    Подсчитывается совокупный таможенный платеж. Для этого суммируются все вышеперечисленные позиции.
Налог с продажи автомобиля 
 

При продаже  имущества, принадлежащего вам на праве собственности - в данном случае автомобиля - вы получаете доход, который облагается налогом. Вам надо самостоятельно рассчитать сумму налога, сумму налогового вычета (о нем поговорим ниже) и обязательно подать в налоговый орган налоговую декларацию. Это правило установлено п.3 статьи 228 Налогового кодекса и не зависит от того, какую сумму вы получили от продажи автомобиля. В налоговую декларацию включаются все доходы, полученные в течение года, а не только доход от продажи автомобиля. Декларацию надо подать в налоговую инспекцию по месту жительства не позднее 30 апреля следующего года. За непредоставление налоговой декларации в срок предусмотрен штраф в размере 5% от суммы налога, причитающейся по декларации, за каждый полный или неполный месяц просрочки (если вы просрочили подачу декларации более чем на 6 месяцев, за каждый последующий месяц штраф берется в размере 10% от суммы налога). А ведь сумма налога, исходя из которой рассчитывается штраф, может быть велика. 

Вовсе не обязательно, что вам придется заплатить налог на доходы со всей продажной стоимости автомобиля. При подаче налоговой декларации можно получить имущественный вычет. О нем говорится в статье 220 Налогового кодекса. Если автомобиль до продажи находился у вас в собственности три года и более (надо будет показать документы, подтверждающие это), имущественный вычет будет равен его продажной стоимости. (Мои примеч.-В переводе на русский язык это означает: если вы можете документально подтвердить, что продаете машину дешевле или за ту же цену, по которой сами ее приобретали, то подоходным налогом не облагается вся сумма, полученная вами от покупателя. Так что имеет смысл сохранять копию счета-справки с печатью магазина (не забудьте попросить ее при покупке) или договор купли-продажи. Напомню:  это пригодится при продаже машины, которую вы приобрели менее трех лет назад. Если же она прослужила вам дольше, то беспокоиться вообще не о чем: независимо от назначенной цены автомобиля, подоходный налог со сделки взиматься не будет…) 

Если  автомобиль находился у вас в  собственности менее трех лет, имущественный  вычет по нему предоставляется в  сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. Причем, если вы в  том же году продавали какое-то другое имущество (другой автомобиль, гараж, картину или щенка), то общая сумма имущественного вычета по нему не может превышать 125000 рублей. Исключение составляют имущественные вычеты при продаже жилых домов, квартир, дач, садовых домиков, земельных участков и ценных бумаг, т.к. они рассчитываются отдельно. 

Вместо  использования права на получение  имущественного налогового вычета, можно  уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. При этом надо выбрать одно из двух: либо имущественный вычет, либо документально подтвержденные расходы по всем видам проданного имущества. Применить эти два способа вместе нельзя (например, по автомобилю документально подтвержденные расходы, а по гаражу 1 
 

Арбитражная практика. 

Суть  проблемы
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения  транспортным налогом являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также иные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
Налоговые ставки по транспортному налогу предусмотрены  статьей 361 НК РФ и градируются в  зависимости от категории транспортного средства. При этом главой 28 НК РФ не предусмотрен нормативный правовой акт, на основании которого должна проводиться соответствующая градация.
Судебная практика оказалась в вопросе выбора такого документа-классификатора весьма многогранна.
Практически всегда суды вставали на сторону налогоплательщика, поскольку в соответствии с пунктом 7 статьи 3 НК РФ, по мнению судов, в главе 28 НК РФ имеется правовая неопределенность, которая подлежит истолкованию в  пользу налогоплательщика.
Одним из таких примеров стали два судебных дела, рассмотренных ВАС России.
Налогоплательщик  в соответствии с ОКОФ уплачивал  налог с автомобилей со спецтехникой на них и спецмашин как с  самоходных транспортных средств.
Налоговый орган  не согласился с таким методом  квалификации транспортных средств и доначислил транспортный налог, руководствуясь критериями транспортных средств, предусмотренных Правилами дорожного движения.
Судебные  решения
Суд поддержал  налоговый орган, приведя следующие  аргументы.
Порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
В силу пункта 2 этого нормативного акта все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах ГИБДД, а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч и менее, - в органах Гостехнадзора.
Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой  цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является "другим самоходным транспортным средством", поименованным в пункте 1 статьи 361 НК РФ.
Транспортные  средства, по поводу которых возник спор, зарегистрированы в органах ГИБДД как грузовые автомобили категории С. Значит, в данном случае надлежало применять дифференцированные налоговые ставки, установленные Законом о транспортном налоге для категории "Грузовые автомобили".  
 

Применение ко всем автомобилям, принадлежащим налогоплательщику, единой ставки, предусмотренной для другой категории транспортных средств, влечет необоснованное занижение налогоплательщиком суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет
Налоговый орган обратился в Высший Арбитражный суд Российской Федерации (далее – ВАС РФ) с заявлением о пересмотре в порядке надзора судебных актов судов первой, апелляционной и кассационной инстанций, которыми удовлетворены требования налогоплательщика о признании недействительным решения инспекции в части начисления транспортного налога.
Президиум ВАС  РФ проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, счел, что  обжалуемые судебные акты подлежат отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования по следующим основаниям.
При проведении камеральной проверки инспекцией установлено  неправильное применение обществом  ставки транспортного налога и вынесено решение о начислении данного налога.
Инспекция сочла  неправомерным отнесение обществом  автомобилей с оборудованной  на них спецтехникой (кранами, цистернами, подъемниками, бетоносмесителями, буровыми установками), а также спецмашин (пожарных, уборочных, автомастерских, топливозаправщиков и т.п.), поименованных в приложении № 1 к акту камеральной проверки, к категории «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».
По мнению инспекции, исходя из положений статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) такие транспортные средства относятся к категории «Грузовые автомобили», налог на которые должен исчисляться по дифференцированным ставкам в соответствии с региональным законом о транспортном налоге, более высоким, чем фиксированная ставка, установленная в отношении транспортных средств, относящихся к категории «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».
Суды трех инстанций исходили из того, что автомобили, оснащенные грузоподъемной техникой, и автомобили, предназначенные для перевозки специальных грузов (автокраны, топливозаправщики, бетоносмесители, автомастерские и т.п.), ни НК РФ, ни иным нормативным актом не отнесены к категории «Грузовые автомобили».
По мнению судов, при определении категории автомототранспортных средств следует руководствоваться  Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 (далее - Классификатор). На основании анализа этого документа суды отнесли имеющиеся у общества транспортные средства к категории «Подъемно-транспортное подвижное оборудование», а не к категории «Грузовые автомобили».
Президиум ВАС  РФ признав выводы судов первой, апелляционной и кассационной инстанций неверными, указал следующее.
Классификатор предназначен не для целей налогообложения, а для учета и статистики основных средств. Определения и термины, используемые в нем, соответствуют  значениям, применяемым в отраслях промышленности, и не сопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом, приведенными в п. 1 ст. 361 НК РФ.
Согласно названной  законодательной норме ставки по транспортному налогу устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств и других характеристик в размерах, определяемых этой статьей НК РФ. 
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом являются в том числе  автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок регистрации  транспортного средства определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее - постановление № 938).
В силу п. 2 постановления № 938 все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, - в органах Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).
Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой  цели оно предназначено, и какое  оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является «другим самоходным транспортным средством», поименованным в п. 1 ст. 361 НК РФ.
Транспортные  средства, по поводу которых возник настоящий спор, зарегистрированы в  органах ГИБДД как грузовые автомобили категории С.
Следовательно, при исчислении транспортного налога надлежало применять дифференцированные налоговые ставки, установленные  региональным Законом о транспортном налоге для категории «Грузовые  автомобили».
Применив ко всем автомобилям единую ставку, предусмотренную для другой категории транспортных средств, общество необоснованно занизило сумму транспортного налога, подлежащую уплате.
Учитывая изложенное, Президиум ВАС РФ постановил решение  суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа – отменить, заявление налогоплательщика о признании недействительным решения инспекции в части начисления транспортного налога оставить без удовлетворения. 

Суть  дела. 
 
Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления транспортного налога, пени за его несвоевременную уплату и штрафа согласно п. 1 ст. 122 НК РФ. Налоговым органом предъявлено встречное заявление о взыскании с налогоплательщика налоговых санкций на основании оспариваемого решения. 
 
Основанием для принятия оспариваемого решения послужила неуплата налогоплательщиком налога по транспортным средствам, находящимся на его балансе и не зарегистрированным в установленном порядке.  
 
Позиция суда.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.