На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Свободные экономические зоны в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание
Введение                     2
    1. Сущность  и характерные черты СЭЗ         3
    2. Этапы создания свободных экономических зон в России     6
    3. Типы  российских СЭЗ          9
         3.1.  Зоны свободной торговли       9
            3.2. Экспортно-производственные зоны     10
            3.3. Технико-внедренческие  зоны 13 
                3.4. Сервисные зоны        13
           3.5. Комплексные СЭЗ        15
          3.6. Международные СЭЗ       17
   4. Основные проблемы функционирования свободных экономических
    зон в России            18  

Заключение           20
Список  литературы          21          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение
      В мировой практике внешнеэкономической  деятельности существуют различные  модели территориально-хозяйственного управления. В этом ряду комплексных  формирований есть и такие хозяйственные структуры как свободные экономические зоны (СЭЗ).
      В последнее время свободные экономические зоны стали неотъемлемой частью мировой экономики. В 2009 г. в мире функционировало свыше 2,5 тыс. различного вида свободных экономических зон, в том числе около 1,5 тыс. предпринимательских зон, более 700 экспортно-производственных зон, включая зоны свободной торговли, около 450 промышленно-научных парков и примерно 700 зон специального назначения (оффшорные центры, зоны рекреации, эколого-экономические районы, туристические центры и т.д.)
      Совокупный  объем экспорта только из экспортно-производственных зон вырос с 17 млрд. долл. в 1990 г. до 49 млрд долл. в 2008 г. Общее число занятых в экспортно-производственных зонах увеличилось за тот же период с 2 млн до 4 млн человек. По оценкам специалистов, к 2020 г. на свободные экономические зоны будет приходиться от 20 до 25% мирового товарооборота.   Они функционируют уже примерно в 120 странах мира, а занято в них более 3 млн. человек. И их роль в мировой экономике постоянно растет.
     Между тем в Российской Федерации свободные экономические зоны остаются относительно новым и недостаточно развитым явлением.
      Их  создание началось в 1990-х гг. С началом рыночных реформ экономики возникла необходимость использования в широких масштабах наиболее эффективных форм внешнеэкономического сотрудничества, которые позволили бы увеличить степень втянутости государства в мирохозяйственные связи, более результативно и полно использовать выгоды от участия в международном разделении труда.  
      Значительную  роль в международном экономическом  сотрудничестве может сыграть создание свободных экономических зон.
      По  состоянию 2004 года в России было создано 23 СЭЗ федерального значения, их создание было направлено на экспортного потенциала, увеличение поступлений в Россию валютной выручки от экспорта, активизация экономического и социального развития страны. Но, несмотря на столь прекрасные цели оценка деятельности свободных экономических зон  в России неоднозначна. И в настоящее время свободные экономические зоны являются темой для острых дискуссий.
      Какова  же ситуация в РФ со свободными экономическими зонами?
      Каков механизм создания и функционирования СЭЗ в РФ? Каково их значение в экономике России и как оценивается функционирование СЭЗ?
      Эти вопросы я буду рассматривать в данной работе.
        1. Сущность и характерные черты СЭЗ
      Понятие «свободная экономическая зона»  собирательно и условно. По подсчетам  экспертов Центра ООН по транснациональным  корпорациям, в настоящее время  существует, по крайней мере, 30 различных определений этого понятия. Все они отражают беспошлинный или льготный режим ввоза и вывоза товаров в зоне, ее определенную обособленность в хозяйственном, торговом, валютно-финансовом отношениях от остальной территории страны, а также тесную связь с мировым рынком.
      В соответствии с документами Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (г. Киото, 1973 г.) под свободной зоной (или "зоной-франко") понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории (принцип "таможенной экстерриториальности") и потому не подвергающиеся обычному таможенному контролю и налогообложению. Из этого определения видно, что свобода обособленной части государственной территории является не абсолютной, а относительной. Свободной эта территория является лишь в том отношении, что ввезенные в нее товары освобождаются от таможенных пошлин и налога на импорт, которые в соответствии с национальным таможенным законодательством применяются в отношении ввозимых товаров на других территориях страны. Таким образом, местные законы не освобождают товаровладельцев от соблюдения соответствующего экономического правопорядка, а лишь облегчают его.
        «Большой экономический словарь» определяет СЭЗ как ограниченную часть национально-государственной территории, на которой действуют особые льготные экономические условия для иностранных и национальных предпринимателей (льготы таможенного, арендного, налогового, визового, трудового режима и т.д.), что создает условия для развития промышленности и инвестирования иностранного капитала.
      Можно выделить следующие характерные черты СЭЗ:
      1) выделение их из таможенной границы государства и установления особого режима регулирования ввоза и вывоза товаров и услуг. Как правило, импорт на территорию зон средств производства, комплектующих, материалов и сырья, необходимых для производственного процесса, а также товаров широкого потребления и продуктов питания для продажи внутри страны осуществляется беспошлинно. В свободных экономических зонах обычно не взимаются и экспортные пошлины, принятые в некоторых странах.
      2) Система преференций и льгот, предоставляемых иностранным и национальным инвесторам, в том числе:
      ·  внешнеторговые (снижение или отмена экспортно-импортных пошлин, упрощенный порядок осуществления внешнеторговых операций);
      ·  фискальные, связанные с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности. Льготы могут затрагивать налоговую базу (прибыль или доход, стоимость имущества и т.д.), отдельные ее компоненты (амортизационные отчисления, издержки на заработную плату, НИОКР и транспорт), уровень налоговых ставок, вопросы постоянного или временного освобождения от налогообложения;
      ·  финансовые, включающие различные формы субсидий, предоставляемых как в прямом виде - за счет бюджетных средств и преференциальных государственных кредитов, так и косвенно - в виде установления низких цен на коммунальные услуги, снижения арендной платы за пользование земельными участками и т.п.
      ·  административные, упрощающие процедуры регистрации предприятий, режима въезда-выезда иностранных граждан.
      3) наличие локальной, относительно обособленной системы управления зоной, наделенной правом принимать самостоятельные решения в широком экономическом спектре.
     В соответствии с Федеральным законом "О свободных экономических  зонах" свободная экономическая  зона представляет собой ограниченный участок территории Российской Федерации, в пределах которого устанавливается  особый режим предпринимательской  деятельности. Этот режим предоставляется коммерческим организациям, созданным в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, и филиалам иностранных юридических лиц, которые зарегистрированы в этой зоне в качестве участников (участники свободной экономической зоны), в соответствии с Федеральным законом "О свободных экономических зонах", таможенным и иным законодательством Российской Федерации. Под особым режимом предпринимательской деятельности понимаются такие условия ее осуществления, при которых устанавливаются беспошлинный порядок ввоза товаров в свободную экономическую зону (предусмотренный таможенным режимом свободной таможенной зоны), налоговые льготы и льготы в сфере валютного регулирования.
      Свободные экономические зоны создаются в целях организации в зонах новых производств, обеспечения полной занятости рабочей силы, развития экспортного потенциала, увеличения поступлений в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров, активизации внешнеэкономических связей, экономического и социального развития Российской Федерации и ее отдельных регионов на основе привлечения иностранных и российских инвестиций, новых техники, технологий, опыта управления свободными экономическими зонами.
      Исходя  из задач, поставленных при формировании той или иной зоны, предъявляются соответствующие требования к ее размещению. Наиболее общими из них являются:     
    благоприятное транспортно-географическое положение по отношению к внешнему и внутреннему рынкам и развитые транспортные коммуникации;
    значительный производственный потенциал, развитые производственная и социальная инфраструктуры;
    существенный по запасам и ценности природно-ресурсный потенциал.
      Территории, наиболее благоприятные для размещения СЭЗ, имеют, как правило, приграничное расположение с другими странами, располагают морскими торговыми портами и магистральной транспортной сетью (железнодорожной, автодорожной, аэропортами), сложившимися промышленными, научными и культурными центрами, районами концентрации наиболее ценных природных ресурсов.
     В отдельных случаях создание СЭЗ  оказывается целесообразным и в  районах нового хозяйственного освоения, не располагающих изначально развитой промышленностью, производственной и  социальной инфраструктурой, но позволяющих реализовывать важные долгосрочные общегосударственные программы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Этапы создания свободных экономических зон в России
      Свободные экономические зоны стали создаваться  в России с начале 1990-х гг. С  июля 1990 по июнь 1991 г. Верховный Совет СССР официально закрепил статус СЭЗ за 11 регионами, включая Приморский край, г. Находка, Алтайский край, г. Санкт-Петербург, Ленинградскую область, г. Выборг, г.Зеленоград, Калининградскую, Читинскую, Новгородскую области, Еврейскую АО.
      Предпосылки создания СЭЗ
      К числу предпосылок, способствующих появлению на территории России свободных  экономических зон, относятся:
    Федеративное устройство России;
    Тенденция к передаче государственных функций с федерального уровня на уровень субъектов РФ и далее на уровень органов местного самоуправления;
    Стремление органов местной власти обеспечить экономический рост своего региона через снижение налогового бремени на его территории.
      Создание  свободных экономических зон  в России можно условно разделить  на несколько этапов.
      Первый  этап охватывает вторую половину 80-х гг. и связан с разработкой концепции создания и функционирования свободных экономических зон, проект которой появился в 1989 г. В ней свободные экономические зоны рассматривались как элемент государственной внешней политики и способ стимулирования межгосударственных отношений СССР с зарубежными партнерами. По форме они должны были быть зонами совместного предпринимательства, точнее, компактными территориями с высокой концентрацией предприятий с иностранным капиталом. Предполагалось, что такие зоны будут создаваться в регионах с развитым научно-техническим потенциалом. Хозяйственно-правовые льготы
      12 декабря 1989 г. было принято  постановление Совета Министров  СССР о создании СЭЗ «Находка»  и «Выборг».
      Второй  этап (1990-1991 гг.) характеризуется дальнейшим совершенствованием правовой базы и разработкой концепции СЭЗ.
      В 1990 г. была создана Международная  ассоциация развития свободных экономических  зон (МАРСЭЗ). Она дала следующее  определение СЭЗ в России: «Это особые территориально-хозяйственные образования, как правило, открытые для финансово-экономической деятельности любой страны, благоприятствующей экономическому, научно-техническому, экологическому, социальному развитию России, специально создаваемые путем дополнительного делегирования им федеральными и муниципальными органами России прав и полномочий, с жестко закрепленными и соблюдаемыми границами, с собственным зональным законодательством, бюджетом, налоговой системой, органами управления».
      МАРСЭЗ  была образована с целью поддержки территориальных инициатив и отработки новых форм и методов управления в период перехода к рынку, создания законодательно-нормативных документов, фактических программ.
      В 1990 г. был создан специальный орган  – Консультативный совет по свободным экономическим зонам при Антимонопольном комитете, на который была возложена ответственность за создание СЭЗ в стране. В этом же году были приняты 3 важных постановления Верховного Совета РСФСР: «О создании зон свободного предпринимательства» №106-1 от 4.07.1990г.; «О некоторых вопросах внешнеэкономической деятельности РСФСР» от 28.08.1990 г.; «О создании зон свободного предпринимательства» №165-1 от 13.09.1990г.
      К началу 90-х гг. государственная концепция  свободных экономических зон  дополнилась множеством региональных инициатив. Эти инициативы получили свое развитие , как только в ходе суверенизации союзных республик вопрос о создании СЭЗ был официально перенесен на республиканский уровень. В июле-сентябре 1990 г. Верховный Совет СССР принял предложения одиннадцати региональных советов народных депутатов об объявлении их территорий зонами свободного предпринимательства. Зоны были утверждены в Ленинграде, Выборге, Находке, а также в Калининградской, Сахалинской и Читинской областях, Алтайском крае, Кемеровской и Новгородской областях, городе Зеленограде, Еврейской автономной области.
      В 1990-1991 гг Совет Министров и Верховный  Совет РСФСР утвердили по каждой зоне отдельное положение, закреплявшее ее хозяйственно-правовой статус.
      С июля 1990 г по июнь 1991 г. статус свободной экономической зоны был официально закреплен за 11 регионам общей площадью более 1 млн. кв. км, что составляет 7% территории России, и населением 18,5 млн. человек, или 135 от всего населения страны.
      Третий  этап (1992-1994 гг.). Коренные экономические реформы, начатые в 1992 г., и либерализация всей хозяйственной жизни в стране заметно изменили отношение российского правительства к проблеме организации свободных экономических зон в России. Проект закона РФ «О свободных экономических зонах» предусматривал формирование преимущественно микрозон двух разновидностей – свободных таможенных зон и зон экспортного производства. В результате к осени 1994 г. наметились следующие важные особенности российской политики по отношению к СЭЗ:
    Урезание (до 1-2 кв.км) возможных размеров территорий, исключающее создание относительно крупных комплексных зон.
    Формальное заимствование и перенос на российскую почву простейших образцов из мировой практики без учета ее перспективных тенденций и увязки с национальной промышленной политикой.
    Усложненная система управления зонами, сопряженная с многочисленными бюрократическими согласованиями.
      Четвертый этап начался в 1995 г. К этому времени стало очевидно, что СЭЗ в России создаются в условиях крайне неразвитой законодательной базы и перспективы их развития во многом зависят от формирования эффективного законодательства.
      В 1998 г. был разработан проект закона «О свободных экономических зонах», одобренный Госдумой в 2000 г. В настоящее  время считаются созданными около 20 свободных экономических зон, из них можно выделить 12 крупных СЭЗ, большая часть из которых реально не функционирует. 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Типы российских СЭЗ
      В соответствии с классификацией СЭЗ  по виду деятельности СЭЗ России можно  разделить на зоны экспортного производства, свободные таможенные зоны производственного и торгового типов, а также особые экономические зоны, технико-внедренческие зоны, зоны трансграничного оказания услуг, в том числе банковские оффшорные центры и туристско-рекреационные зоны. 

      3.1. Зоны свободной торговли
         Зоны свободной торговли (ЗСТ) представляют собой небольшие территориальные образования, выведенные за пределы национальной таможенной территории, деятельность которых направлена на ускорение товарооборота и стимулирование внешней торговли.
      ЗСТ специализируется на ввозе, хранении, сортировке и перевалке товаров. Зоны свободной торговли обычно создаются на территории морских портов и аэропортов или в непосредственной близости от них.
      В России зоны свободной торговли существуют в форме таможенных складов, свободных таможенных зон производственного и торгового типов и магазинов беспошлинной торговли.
      Первый  таможенный склад появился в России в 1980 г. в Бутове накануне олимпиады. В середине 1990-х гг. только в Москве насчитывалось свыше 150 складов различной специализации. Толчком к их быстрому росту послужил принятый в 1993 г.Таможенный кодекс РФ, который установил ранее не существовавшие таможенные режимы, такие, как свободный таможенные зоны и склады, магазины беспошлинной торговли, переработка товара на таможенной территории.
      Режим таможенных складов установлен для  хранения ввезенных  товаров без  взимания таможенных пошлин, а также  для вывозимых товаров с возвратом пошлин или освобождением от них. За период хранения ввозимых товаров на складах (до 3 лет) они могут пройти переработку, сортировку, упаковку, маркировку для последующего их вывоза за пределы РФ или на территорию РФ.
      Еще более льготный режим имеют  свободные склады. Кроме льгот таможенных складов, они предоставляют возможность ведения производственной и коммерческой деятельности (кроме розничной торговли). Ограничений по срокам хранения товаров на свободных складах нет.
      Аналогичные условия установлены для свободных таможенных зон, где можно осуществлять производственную деятельность. Свободные таможенные зоны производственного типа создаются на участках территории РФ, имеющих развитую инфраструктуру и другие благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности.
      Первые  свободные таможенные зоны – «Шереметьево», «Московский франко-порт» и «Франко-порт Терминал» - были созданы в 1993 г. В 1994 г. в отдельных регионах РФ начали создаваться еще несколько зон («Шерризон» в Москве, «Гавань» в Санкт-Петербурге, «Ростов» в Ростове-на-Дону); принято решение о создании СТЗ в Ульяновске. СТЗ стали одними из немногих СЭЗ в России, получивших правовую поддержку в законе «О свободных экономических зонах», который был одобрен государственной Думой 9 июля 2000 г.
      Разновидностью  зон свободной торговли являются и специальные магазины беспошлинной торговли, которые располагаются в крупнейших международных аэропортах страны. Эти магазины наделены правом беспошлинного ввоза товаров. В настоящее время на территории РФ существует 42 магазина беспошлинной торговли, совокупный ежегодный объем продаж, которых превышает сотни тысяч долларов. 

3.2. Экспортно-производственные зоны
      Зона  экспортного производства представляет собой ограниченный участок таможенной территории Российской Федерации, в  пределах которого устанавливается особый режим предпринимательской деятельности для участников этой зоны, вывозящих с ее территории за пределы Российской Федерации более пятидесяти процентов товаров собственного производства, относящихся к продукции обрабатывающих отраслей промышленности и отвечающих критериям происхождения с территории указанной зоны. Порядок определения происхождения товаров с территории зоны экспортного производства устанавливает Правительство Российской Федерации.
      Зоны  экспортного производства создаются  в местах, имеющих выгодное экономико-географическое положение, развитые производственную и транспортную инфраструктуры и другие благоприятные условия для развития внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.
      Экспортно-производственные зоны создаются на территории со специальным таможенным режимом, где производится экспортная или импортозамещающая продукция. Эти зоны пользуются существенными налоговыми и финансовыми льготами. Отличительная черта этих зон состоит в том, что, используя льготный валютно-финансовый и правовой режимы, государство на территории зоны обеспечивает развитие наиболее приоритетных отраслей промышленности или на территории депрессивных районов стимулирует экспортное промышленное производство, привлекая для этого иностранную валюту или инвестиции от местных, федеральных властей. Это создает условия для более эффективного использования местного сырья, полуфабрикатов, внедрения современных методов управления производством, подготовки кадров соответствующей квалификации, что, в конечном счете, содействует более быстрому социально-экономическому развитию других регионов и страны в целом.
      Наиболее  близка к понятию экспортно-производственной зоны СЭЗ «Находка», образованная в 1990 г.
      Главные отличительные черты этой зоны:
      выгодное географическое положение и развитая транспортная сеть (конечный пункт транссибирской магистрали, четыре крупных действующих порта);
      отсутствие реальных конкурентов на российском Дальнем востоке в сфере осуществления внешнеторговой деятельности со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;
      определенный опыт внешнеэкономической деятельности: Находка была единственным открытым портом на Дальнем Востоке, через нее проходило до 25% годового экспорта России;
      достаточно ограниченная территория (менее 5 тыс. кв.км).
      Основные цели ее создания – обеспечить благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций и потенциала отечественных предпринимателей для решения задач социально-экономического развития Дальнего Востока, комплексное освоение ресурсов региона, расширение экспортного производства.
      Исходя  из намеченных целей решением Правительства  России «О некоторых мерах по развитию свободной экономической зоны «Находка» (1994г.) и другими регулирующими  документами в СЭЗ для предприятий, иностранные взносы в которые превышали 30%, были установлены следующие льготы:
      федеральный налог на часть прибыли, переводимой за границу, составляет 7%, а соответствующий местный налог – не более 3%;
      прибыль и часть прибыли, переводимой за границу, полностью освобождается от налогообложения на 5 лет;
      часть прибыли, реинвестируемой в развитие производства, а также в объекты инфраструктуры и социальной сферы СЭЗ, полностью освобождаются от налога.
      СЭЗ «Находка» добилась определенных положительных результатов. Основными иностранными инвесторами в середине 1990-х гг. являлись Китай, Япония, США.
      Основные  показатели социально-экономического развития СЭЗ «Находка» приведены  в таблице:
Показатель 1996 1997 1998 2000 2001 2002 2003
Объем промышленной продукции, млн руб 1085,0 1073,0 1833,7 4997,5 7049,2 5077,8 5118,5
среднегодовая численность занятых,тыс. чел 86,6 81,2 73,7 73,7 71,8 71,6 71,8
Объем промышленной продукции на 1 работника, тыс руб 12,5 13,2 24,9 67,8 98,2 69,9 71,3
Инвестиции  в основной капитал, млн руб 270,0 224,8 289,8 1082,0 1301,7 1541,7 1739,1
иностранные инвестиции, млн руб 15,6 2,8 7,4 0,6 0,3 89,3 29,6
      
      Формирование  СЭЗ «Находка» не завершено. Первые положительные итоги функционирования СЭЗ «Находка» следующие: рост объемов промышленного производства, рост инвестиций в основной капитал; развитие отдельных элементов инфраструктуры, создание новых рабочих мест. 
 
 

      3.3. Технико-внедренческие зоны
     Специализируются  эти зоны на разработке новейших технологий, товаров и материалов, а также на экспериментальном мелкосерийном производстве. Как правило, СТВЗ формируются вокруг сложившихся научных центров. Специфика льготного режима заключается в акценте на поощрение малого венчурного бизнеса. Преференции в данном случае должны обеспечить успех деятельности предприятий на начальных, наиболее рискованных стадиях деятельности.
        В зависимости от того, что преобладает в экономической структуре научно-технической зоны, выделяют 3 их типа:
      1. Инновационный центр – это  экономическая структура, размещенная в пределах небольшого участка и предназначенная преимущественно для маленькой, только что созданной компании.
      2. Технологический парк. Это структура, обладающая достаточно большой территорией, на которой размещаются наукоемкие фирмы разных размеров и стадий развития, позволяющая развертывать небольшие производства на основе научно-технических разработок местного исследовательского центра (университета).
      3. Исследовательский парк. Это структура,  в рамках которой научно-технические  новшества разрабатываются только до стадии прототипа. В таких парках объединяются промышленные компании, научно-исследовательские и опытно-конструкторские учреждения, с приоритетным развитием последних.
      В России наиболее широко представлены технологические парки (технопарки). В настоящее время в России создано 29 технопарков и 63 инновационных центров, которые объединены в ассоциацию «Технопарк». Наиболее успешно функционируют «Зеленоград» и «Дубна». 

      3.4. Сервисные зоны.
      Особым  видом свободных экономических  зон являются сервисные зоны или зоны услуг. Эти узкоспециализированные зоны, появившиеся в 1980-90-е гг., к которым относятся территории с льготным режимом предпринимательской деятельности, специализирующиеся на оказании различного рода услуг – банковских, информационных, туристических и других, чаще всего деловых. К числу сервисных зон относятся финансовые центры, зоны банковских и страховых услуг, а также оффшорные зоны (ОЗ) и налоговые гавани (НГ), которые привлекают предпринимателей благоприятным валютно-финансовым, фискальным режимом, высоким уровнем банковской и коммерческой секретности, лояльностью государственного регулирования.
      Особой  формой сервисных зон являются оффшорные зоны.
      Под термином «оффшорная зона» понимают территории, привлекающие иностранные капиталы посредством предоставления налоговых и других льгот при проведении финансово-кредитных операций в иностранной валюте с иностранными резидентами. Помимо налоговых льгот, представляемых оффшорными юрисдикциями, существуют также валютные, инвестиционные, таможенные, регистрационные льготы, льготы по предоставлению ежегодной отчетности и аудиторским проверкам, способам управления и режиму конфиденциальности.
      Как правило, оффшорные центры располагаются  на территориях с выгодным географическим положением, развитыми транспортными и телекоммуникационными сетями, вблизи крупных международных финансовых и торговых центров.
      В России в 1990-е гг. стали возникать  такие сервисные зоны, как банковские оффшорные центры и эколого-экономические  зоны.
      Первая  оффшорная зона была создана в Калмыкии в 1994 г., затем в Ингушетии была создана зона экономического благоприятствования. В 1997 г. был организован оффшорный центр «Золотое кольцо» в Угличе. Несколько позже оффшорные зоны появились в Туве, Смоленске, Эвенкии. В российских оффшорных зонах действуют значительные налоговые льготы. Например, в Калмыкии компании-нерезиденты освобождены от уплаты:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.