На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальный конфликт и его стадии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Филиал
Государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования
«Российский государственный  гуманитарный университет»
в г. Железнодорожном  Московской области 
 
 

Папакина  Ирина Викторовна
СОЦИАЛЬНЫЙ  КОНФЛИКТ И ЕГО  СТАДИИ 

Специальность 032001.65- Документоведение и документационное обеспечение управления 

Контрольная работа по Социологии
студентки 4 курса заочной формы обучения 
 
 
 
 

Преподаватель, доцент
Г.М.Басина 
 
 
 
 

Железнодорожный 2010
Социальный  конфликт 

    Социальная  неоднородность общества, различие в  уровне доходов, власти, престиже и  т.д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Это обуславливает  пристальное внимание социологов к  исследованию конфликтов.
    Конфликт - это повсеместное явление - столкновение противопо-ложных целей, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Каждое общество, каждая социальная группа, социальная общность в той или иной степени подвержены конфликтам.
    Социальный  конфликт - это особый вид взаимодействия социальных сил, при котором действие одной стороны, столкнувшись с противодейст-вием другой делает невозможным реализацию ее целей и интересов.
    Социальный  конфликт - в широком смысле - конфликт как объективное проявление социальных связей людей; специфический способ взаимодей-ствия личностей и социальных групп при расхождении во мнениях и взглядах, столкновении интересов, противоборстве преследующих свои цели сторон, в узком смысле - конфликт, непосредственной причиной возник-новения которого становятся разногласия социальных групп в мотивации трудовой деятельности, ухудшение их экономического и статусного положения в целом или в сравнении с другими группами, снижение степени удовлетворенности совместной работой.
    Основными субъектами конфликта являются крупные  социальные группы. Крупный конфликтолог Р. Дорендорф к субъектам конфликта  относит три вида социальных групп:
    1) Первичные группы - непосредственные участники конфликта. Которые находятся в состоянии взаимодействия по поводу достижения объективно или субъективно несовместимых целей.
    2) Вторичные группы - стремятся быть  незамешанными непосредствен-но в конфликт. Но вносят свой вклад в разжигание конфликта. На стадии обострения они могут стать первичной стороной.
    3) Третьи силы заинтересованы в  разрешении конфликта.
    Предмет конфликта - это и есть основное противоречие, из-за которого и ради разрешения которого, субъекты вступают в противоборство.
Стадии  развития социального  конфликта
1. Латентная стадия. Предконфликтная ситуация: скрытое нарастание недовольства, неорганизованная форма его выражения; 
2. Пик социального напряжения. Непосредственно конфликт: открытое выражение конфликта, острота противоречий обнажена, осознается и проявляется в активных действиях сторон;
3. Разрешение конфликта: уменьшение социальной напряженности посредст-вом нахождения форм и методов преодоления кризисной ситуации.
    1. Предконфликтная стадия
    Ни  один социальный конфликт не возникает  мгновенно. Эмоциональное напряжение, раздражение и злость обычно накапливаются  в течение некоторого времени, поэтому  предконфликтная стадия иногда затягивается настолько, что забывается первопричина столкновения.
    Характерной особенностью каждого конфликта  в момент его зарожде-ния является наличие объекта, обладание которым (или достижение которо-го) связано с фрустрацией потребностей двух субъектов, втягиваемых в конфликт. Этот объект должен быть принципиально неделимым или казаться таковым в глазах соперников. Бывает, что этот объект может быть разделен и без конфликта, но в момент его зарождения путей к этому соперники не видят, и их агрессия направляется друг на друга (Этот объект - причина конфликта). Наличие и размеры такого объекта должны быть хотя бы частично осознаны его участниками или противоборствующими сторонами. Если же этого не происходит, то противникам трудно осуществить агрессив-ное действие и конфликта, как правило, не бывает.
    Предконфликтная стадия - это период, в который  конфликтующие стороны оценивают  свои ресурсы, прежде чем решиться на агрессивные действия или отступать. К таким ресурсам относятся материальные ценнос-ти, с помощью которых можно воздействовать на соперника, информация, власть, связи, престиж и т.п. В то же время происходит консолидация сил противоборствующих сторон, поиск сторонников и оформление групп, участвующих в конфликте.
    Первоначально каждая из конфликтующих сторон ищет пути достиже-ния целей, избегания фрустрации без воздействия на соперника. Когда все попытки достичь желаемое, оказываются тщетными, индивид или социаль-ная группа определяют объект, мешающий достижению целей, степень его "вины", силу и возможности противодействия. Этот момент в предконфликт-ной стадии называется идентификацией. Другими словами, это поиск тех, кто мешает удовлетворению потребностей и против кого следует применять агрессивные социальные действия. Случается, что причина фрустрации бывает скрыта и ее трудно идентифицировать. Тогда возможен выбор объек-та для агрессии, который не имеет никакого отношения к блокированию потребности. Эта ложная идентификация может привести к воздействию на сторонний объект, ответному действию и возникновению ложного конфликта. Иногда ложная идентификация создается искусственно, с целью отвлечения внимания от истинного источника фрустрации. Например, правительство в какой-либо стране пытается избежать недовольства своими действиями путем перекладывания вины на национальные группы или на отдельные социальные слои. Ложные конфликты, как правило, не устраняют причин, вызывающих столкновения, а только усугубляют ситуацию, создавая возможности для распространения конфликтных взаимодействий.
    Предконфликтная стадия характерна также формированием  каждой из конфликтующих сторон стратегии  или даже нескольких стратегий. Причем применяется та из них, которая в наибольшей степени соответствует ситуа-ции. В данном случае под стратегией понимается видение ситуации участни-ками конфликта, формирование цели по отношению к противоборствующей стороне и, наконец, выбор способа воздействия на противника. Соперники проводят разведку для выяснения слабых мест друг у друга и возможных способов ответных действий, а затем сами пытаются рассчитать свои собст-венные действия на несколько ходов вперед.
    Эта стадия представляет научный и практический интерес, как для ученых, так и для управленцев, поскольку при правильном выборе стратегии, способов действий можно предотвращать возникающие конфликты.
    2. Непосредственно конфликт
    Эта стадия характеризуется, прежде всего, наличием инцидента, т.е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Это активная, деятельная часть конфликта. Таким образом, весь конфликт складывается из конфликтной ситуации, формирующейся на предконфликт-ной стадии, и инцидента.
    Действия, составляющие инцидент, могут быть различными. К первой группе относятся  действия соперников в конфликте, носящие  открытый характер. Это могут быть словесные прения, экономические  санкции, физии-ческое воздействие, политическая борьба, спортивное состязание и т.п. Такого рода действия, как правило, легко идентифицируются как конфликт-ные, агрессивные, враждебные. Поскольку открытый "обмен ударами" хорошо виден со стороны в ходе конфликта, в него могут быть втянуты сочувствующие и просто наблюдатели. Наблюдая самый обычный уличный инцидент, можно увидеть, что окружающие редко остаются равнодушными: они возмущаются, сочувствуют одной стороне и могут быть легко втянуты в активные действия. Таким образом, активные открытые действия обычно расширяют сферу конфликта, они ясны и предсказуемы.
    Ко  второй группе относятся скрытые  действия соперников в конфликте. Известно, что в ходе конфликтов противники чаще всего пытаются замаски-ровать свои действия, запутать, обмануть соперничающую сторону. Эта скрытая, завуалированная, но, тем не менее, чрезвычайно активная борьба преследует цель навязать сопернику невыгодный ему образ действий и одновременно выявить его стратегию. Основным образом действий в скрытом внутреннем конфликте является рефлексивное управление. По определению, сформулированному В. Лефевром, рефлексивное управление - это способ управления, при котором основания для принятия решения передаются одним из действующих лиц другому. Это означает, что один из соперников пытается передать и внедрить в сознание другого такую информацию, которая заставляет этого другого действовать так, как выгодно тому, кто передал эту информацию. Таким образом, любые "обманные движения", провокации, интриги, маскировки, создание ложных объектов и вообще любая ложь представляют собой рефлексивное управление. Причем ложь может иметь сложное строение, например передача правдивой инфор-мации, чтобы ее приняли за ложную.
    Итак, действия в непосредственном конфликте  могут быть весьма разно-образными - открытыми, скрытыми, непосредственными, опосредованными, физическими, психологическими и идеологическими.
    По  своему внутреннему содержанию конфликты  делятся на рациональ-ные и эмоциональные. К рациональным относятся такие конфликты, которые охватывают сферу разумного, делового соперничества, перераспределения ресурсов и совершенствования управленческой или социальной структуры. Рациональные конфликты встречаются и в области культуры, когда люди пытаются освободиться от отживших, ненужных норм, обычаев и верований. Как правило, участвующие в рациональных конфликтах не переходят на личностный уровень и не формируют в своем сознании образа врага. Уважение к сопернику, признание за ним права на некоторую долю истины - это характерные черты рациональных конфликтов. Такие конфликты не бывают острыми, затяжными, так как обе стороны стремятся в принципе к одной и той же цели - улучшению взаимоотношений, норм, образцов поведения, справедливому распределению ценностей. Стороны приходят к соглашению, компромиссу, и, как только удаляется фрустрирующее препятствие, конфликт разрешается.
    Однако  в ходе конфликтных взаимодействий, столкновений агрессия его участников часто переносится с причины  конфликта на личности. При этом первоначальная причина конфликта  просто забывается и участники действуют  на основе личной неприязни. Такой конфликт называется эмоциональным.
    С момента появления эмоционального конфликта в сознании людей, участвующих  в нем, появляются негативные стереотипы, порождающие неприязнь и даже ненависть к противнику. Так, во время  межнациональных конфликтов создается  образ "чужой" национальности как  некультурной, жестокой, обладающей всеми  мыслимыми пороками, причем этот образ  распространяется обычно на всех без  исключения представителей другой национальности.
    Развитие  эмоциональных конфликтов непредсказуемо, и в подавляющем большинстве  случаев они неуправляемы. Поэтому  желание некоторых руководителей  организаций искусственно вызвать  конфликт для разрешения спорной  ситуации грозит серьезными последствиями, так как конфликт можно контролировать лишь до определенного предела и  после перехода конфликта на эмоциональный  уровень его уже невозможно погасить, а можно только локализовать.
    Чаще  всего такой конфликт прекращается после появления в ситуации новых  людей или даже новых поколений. Но некоторые конфликты (напри-мер, национальные, религиозные) могут передавать эмоциональный настрой, ненависть и другим поколениям. Тогда конфликт продолжается достаточно длительное время, то затухая, то вновь разгораясь. Нужна настоящая ломка сознания, чтобы уничтожить стереотипы неприязни и ненависти.
    Весьма  характерным моментом на этапе непосредственно  конфликта является наличие критической  точки, при достижении которой конфликтные  взаимодействия между противоборствующими сторонами достигают макси-мальной остроты и силы. Одним из критериев подхода к критической точке можно считать интеграцию, однонаправленность усилий каждой из конфлик-тующих сторон, сплоченность групп, участвующих в конфликте. После прохождения критической точки число конфликтных взаимодействий, их острота и сила резко снижаются и дальше конфликт идет по нисходящей к своему разрешению или, если конфликтная ситуация осталась прежней и не устранены причины, вызывающие фрустрирующее состояние, к новому всплеску сил противостояния, к новому подъему, новой критической точке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.