На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Киотский протокол

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание  

Введение 2
Глава I. История создания Киотского протокола 3
      Возникновение проблемы 3
      Создание Межправительственной группы экспертов
по изменению  климата 4
      Рамочная Конвенция ООН по изменениям климата 7
Глава II. Киотский протокол. Суть и цели 8
      Подготовка Киотского протокола: переговорный процесс 8
      Содержание Киотского протокола. Обязательства сторон 10
      Основные аспекты протокола и его международное значение 12
Заключение 15
Приложения 17
Список литературы 20  
 
 
 
 
 

2

 Введение
Сегодня подавляющее  большинство ученых пришло к мнению, что нынешнее беспрецедентно быстрое  изменение климата - это антропогенный  эффект, вызванный, прежде всего, сжиганием  ископаемого топлива. Ученые считают, что безопасный уровень потепления - 2 градуса Цельсия и человечество уже прошло треть “дистанции”.
Необходимо приложить  все усилия для ограничения выбросов парниковых газов и не допустить  глобального потепления.
Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении  климата - итог разнообразных тенденций, направленных на глобализацию в решении проблем экономики и экологии. Он определяет те принципиальные структурные элементы, на которых в двадцать первом веке будут основываться глобальные усилия по решению проблемы климатических изменений.
Целью данной работы является анализ Киотского протокола и его влияния на регулирование глобальных экологических проблем на международном уровне.
Для этого были рассмотрены следующие вопросы: история создания Киотского протокола, подготовка Киотского протокола, суть и цели, основные статьи протокола и его международное значение.
§ I. История  составления киотского протокола 
§ 1.1 Возникновение  проблемы
Парниковый эффект - проблема не новая. О том, что углекислый газ способен накапливаться в  атмосфере и таким образом влиять на повышение температуры поверхности Земли, ученые узнали еще в 19 веке. Уже в 1827 году французский ученый Фурье высказал предположение, что атмосфера Земли подогревает поверхность, пропуская к ней солнечное излучение с высокой энергией, но не давая выйти в космос части длинноволновой
3
тепловой радиации, отражающейся от земной поверхности. Этот эффект вызывается несколькими парниковыми  газами, в особенности двуокисью  углерода и водяным паром. В конце  девятнадцатого столетия шведский ученый Аррениус пришел к выводу, что возрастание выбросов двуокиси углерода предприятиями, возникшими в период промышленной революции, изменило содержание газов в атмосфере и что это может привести к росту приземной температуры. Однако, до недавнего времени считалось, что излишки концентрации двуокиси углерода поглощаются мировым океаном.
До конца 50-х  годов этой проблемой мало кто  интересовался. Впервые о проблемах  экологии и, как одной из основных форм ее проявления - глобальном потеплении климата, заговорили в мировом масштабе в 60-70-е годы ХХ века.
Этот новый  этап в развитии исследования природной  тематики связан, в первую очередь, с работами Римского Клуба - группы ученых и журналистов, созданной  в 1968 году Аурелио Печчеи.
В течение 1980-х  годов Программа ООН по окружающей среде (UNEP) и Всемирная метеорологическая организация (ВМО) созвали ряд международных научных семинаров, на которых ученые выработали предварительный консенсус относительно сути проблемы.
§ 1.2 Создание МГЭИК 
Именно в рамках UNEP проводились наиболее глубокие исследования по вопросам изменения климата Земли. В 1988 году для этого была создана под эгидой UNEP и ВМО Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) (Либо Межправительственный комитет по климатическим изменениям - Intergovermental Panel on Climate Change - IPCC)
Первый доклад МГЭИК был опубликован в 1990 году. Основным выводом, который был сделан Первой рабочей группой, ответственной  за научный аспект проблемы: рост концентрации двуокиси углерода и других парниковых газов в атмосфере вызван человеческой деятельностью и может привести к повышению температуры в масштабе всей планеты с соответствующими изменениями климата. Этот рост, вероятно, будет вести к общему потеплению температуры у земной поверхности, хотя с существенными различиями по регионам. Вторая рабочая группа, изучавшая последствия климатических изменений, не смогла обнаружить единого мнения ученых по данному вопросу. Предположительно потепление приведет, прежде всего, к повышению уровня моря (в первую очередь, из-за нагревания океанов) и к росту осадков. Последствия для сельского хозяйства
4
могут оказаться  значительными: заболачивание земель, рост пустынь, изменение территорий лесов и береговой линии. Но нельзя делать с уверенностью какие-либо выводы: слишком много неясностей, особенно в том, что касается изменения климата в отдельных регионах.
Третья рабочая  группа анализировала возможные  меры для сглаживания последствий  климатических изменений. Здесь  имели место разногласия по принципиальным политическим вопросам. В результате отчет этой группывырабатывался в ходе долгих и чрезвычайно политизированных переговоров. Итогом стал отчет, в котором содержалась только одна-единственная конкретная рекомендация: начать переговоры по международному соглашению об изменении климата.
После долгих споров оценки и рекомендации МГЭИК были направлены Второй всемирной конференции  по климату, которая состоялась летом 1992 года. Министры, проведшие отдельное  совещание в рамках этой конференции, приняли отчет и призвали ООН открыть переговоры по выработке документа, который впоследствии стали называть Рамочной Конвенцией ООН об изменении климата. К 1994 году МГЭИК подготовила несколько специализированных отчетов и параллельно Второй аналитический доклад, который в конце 1995 года был утвержден, а в июне 1996 года опубликован.
Второй аналитический  доклад показал, что международное  сообщество добилось принципиальных сдвигов  в деле борьбы с изменениями климата. Именно этот второй доклад более любого другого документа определил исход переговоров в Киото.
Основными выводами доклада явились:
    концентрации парниковых газов продолжают возрастать в результате человеческой деятельности;
    совокупность имеющихся данных говорит о том, что влияние человеческой деятельности на климат планеты достаточно велико, чтобы его заметить;
    к концу двадцать первого века средняя температура поверхности Земли, вероятно, повысится примерно на 2°С, а с учетом фактора неопределенности это повышение может составить от 1 до 3,5°С. В дальнейшем температура будет возрастать в течение нескольких десятилетий даже в том случае, если содержание парниковых газов в атмосфере к этому времени стабилизируется;
    в среднем прогнозируется повышение уровня моря на 50 см к 2010 году (оценки колеблются от 15 до 95 см), и это повышение будет продолжаться в последующем;
    5
    в большинстве стран возможно осуществление безболезненных для экономики действий по ограничению эмиссии парниковых газов, чтобы их количество в будущем оказалось ниже уровня, неизбежного при сохранении имеющихся тенденций. Эти действия не повлекут дополнительных затрат.
Подводя итоги деятельности МГЭИК можно выделить следующее:
1) Принципиальный  спор шел, прежде всего, вокруг  того, есть ли связь между климатическими  изменениями и человеческой деятельностью. Соответствие научных прогнозов реальным данным резко улучшилось благодаря учету аэрозолей, улучшенному моделированию (которое стало учитывать и естественные вариации климата), накоплению более точных данных о распределении температурных изменений по отдельным регионам. На основании таких исследований, максимально приближенных к реальным условиям, был сделан вывод о том, что “совокупность свидетельств позволяет предположить, что человеческая активность оказывает несомненное влияние на климат планеты”.
2) Вторая рабочая  группа выяснила, какие есть методы  по сокращению эмиссии и увеличению  стоков парниковых газов, и  пришла к заключению, что существенное  сокращение чистых эмиссии парниковых  газов является технически возможным  и экономически осуществимым. Эмиссии двуокиси углерода могут сокращаться благодаря использованию возобновляемых источников энергии, переходу с угля и нефти на газ, с ископаемых видов топлива на атомную энергию (при условии решения проблем безопасности, захоронения отходов и передачи энергии).
3) Третья рабочая  группа пришла к совершенно  другому заключению. Большинство  стран могут существенно сократить  эмиссии парниковых газов без  дополнительных затрат, при помощи  так называемых “безболезненных”  мероприятий. К таким мероприятиям  относятся ослабление рыночных ограничений и экономических диспропорций (например, через изменения в правовом регулировании и сокращение субсидий, связанных с ископаемым топливом), сокращение неблагоприятных для атмосферы явлений, влекущих за собой эмиссию двуокиси углерода и прочих загрязняющих веществ вне промышленной сферы - достаточно упомянуть возможность повышения чистоты выхлопных газов. В докладе отмечалось, что важным принципом борьбы с изменениями климата является соблюдение справедливости, и в качестве самостоятельной ценности, и в качестве средства достижения международных договоренностей.
Таким образом, была сформирована интеллектуальная основа, опираясь на
6
которую политики различных стран начали международные  переговоры, ставшие одним из самых важных и сложных явлений нашего времени. Была сделана попытка договориться о создании такой системы международной взаимопомощи, которая бы позволила совместными усилиями контролировать влияние человечества на атмосферу и климат всей планеты.
§ 1.3 Рамочная Конвенция ООН по изменениям климата
В феврале 1991 года под эгидой ООН были начаты переговоры о принятии Рамочной Конвенции по изменениям климата (РКИК ООН). Летом 1992 года состоялась Вторая Всемирная Конференция. В результате работы конференции  была принята Декларация Рио по окружающей среде и развитию 1993 года, где формулировались важнейшие принципы охраны окружающей среды и экологического регулирования. Эта программа получила название “Экологический кодекс человечества”. Экологические проблемы были признаны глобальными и поиск путей их разрешения должен стать одной из ключевых задач человечества.
Одно из важнейших  форм проявления экологических проблем  было признано глобальное потепление климата. И в июне 1992 года на саммите  в Рио-де-Жанейро была принята РК ООН по изменениям климата, в которой предлагались реальные шаги, направленные на урегулирование этой проблемы (вступила в силу с 21 марта 1994 года). История выработки Киотского протокола нельзя понять в отрыве от этого основополагающего документа.
Основной целью  РКИК является сдерживание изменений  в атмосфере и стабилизация их на безопасном уровне:
“Главной задачей  этой конвенции .. является .. достижение стабильного содержания в атмосфере  газов, вызывающих парниковый эффект, на том уровне, при котором исчезнет опасность антропогенного вмешательства в баланс климатической системы Земли…”.
Одним из первых, кто ратифицировал Конвенцию, стало  правительство США, вскоре за ним  последовали и многие другие. К  декабрю 1990 года РКИК ООН была ратифицирована в общей сложности в 50 странах, что стало достаточным для ее вступления в силу. Это и произошло спустя три месяца в соответствии с законом. Такой срок можно назвать достаточно коротким для международного соглашения подобного масштаба. Уже после вступления Конвенции в силу ее одна за другой ратифицировали и многие другие страны: ко времени переговоров в Киото их было уже 167. не считая ЕС. Российская Федерация ратифицировала РКИК в ноябре 1994 г.
7

Рис. 1. Рамочная конвенция ООН об изменении климата.  

Следующим шагом  должен был стать запланированный  созыв первой ежегодной Конференции  участников Конвенции; эта конференция  была
§ II. Киотский протокол. Суть и цели
§ 2.1 Подготовка Киотского протокола: переговорный процесс
Конференция в  Киото стала многочисленным и  представительным событием в деле международной  охраны окружающей среды 
В Киото представители  различных стран должны были принять  совершенно определенные и юридически безупречные обязательства, признав тем самым, что предыдущие соглашения с их декларациями и увещеваниями оказались недостаточными. “Договор получил широкое одобрение и был названважным шагом вперед на пути борьбы с вызовами, которые бросают человечеству глобальные изменения климата”. Однако в нем сохраняется ряд противоречий, отсюда и вероятная сложность переговоров: надо было сформулировать обязательства, найти способ их точно сформулировать количественно, распределить между участниками.
8
Основные направления переговоров:
- Планы и мероприятия.  В соответствии с первым пунктом  Берлинского мандата, ЕС с первых  же шагов особенно старался  добиться соглашения о том,  какие действия и мероприятия  могли бы осуществлять Стороны  Конвенции. Это и стало одним из предметов для дискуссии, особенно со стороны стран ОПЕК: мероприятия по решению климатических проблем могут иметь неблагоприятные побочные результаты, и следует предусмотреть способы сведения их к минимуму.
- Ограничение  и сокращение эмиссии. Переговоры сосредоточились на обязательствах по сокращению эмиссии, принимаемых на себя странами в соответствии с принципиальным положением Берлинского мандата. Эти споры разворачивались по трем направлениям: объем обязательств (в течение какого времени они должны быть выполнены, какие источники эмиссии и стоки должны при этом учитываться); уровень, на котором должны приниматься обязательства (в том числе, следует ли дифференцирование распределять обязательства между Сторонами); и международные механизмы, благодаря которым Стороны могут выполнять свои обязательства с определенной гибкостью.
Какие общие  выводы можно сделатъ из рассмотрения переговоров по Киотскому протоколу? Прежде всего, следует отметить, что, несмотря на кабинетные рассуждения  о том, что в эру экономической глобализации национальное государство постепенно теряет свое значение, Киотский протокол - это, прежде всего соглашение, выработанное правительствами национальных государств. Экологические общественные организации возражали против практически всех механизмов передачи квот, не говоря уже о том, что они хотели принятия более жестких обязательств. Но правительства решили достичь согласия и сделали все, что считали возможным, для защиты атмосферы планеты, равно как и для защиты своих собственных интересов.
В создании Протокола  поистине поражает лидерство США. Соединенные  Штаты добились практически всего, чего они хотели в отношении гибкого  выполнения обязательств по Приложению I.
Главной целью  американской политики было достижение максимальной гибкости на всех направлениях борьбы с климатическими изменениями. Это было обусловлено воздействием как политических, так и экономических интересов США. Политически президентская администрация не без основания опасалась, что меры по сокращению CO2 не удастся провести через Конгресс или что их заблокирует деловой мир. Поэтому она считала принципиально важным использовать все возможности для выполнения
9
обязательств  путем сокращения других газов, через  стоки или использование международных  механизмов гибкости
§ 2.2 Содержание Киотского протокола. Обязательства  сторон
Киотский протокол, прежде всего, определяет для каждой промышленно развитой страны допустимый объем выбросов парникового газа. Этот объем называется "количеством, установленным" для "периода действия обязательств с 2008 по 2012 год". Обязательства относятся к промышленно развитым странам, перечисленным в Приложении I Конвенции, а количественные выражения обязательств указаны в приложении "В" Протокола. Эти обязательства заключаются в сокращении выбросов на 5,2% по сравнению с уровнем 1990 года, и первый параграф статьи 3 так формулирует общий смысл обязательств:
"Стороны,  включенные в Приложение I, по  отдельности или совместно обеспечивают, чтобы их совокупные антропогенные  выбросы парниковых газов, перечисленных в приложении "А", в эквиваленте диоксида углерода не превышали установленных для них количеств, рассчитанных во исполнение их определенных количественных обязательств по ограничению и сокращению выбросов, зафиксированных в приложении "В", и в соответствии с положениями настоящей статьи, в целях сокращения их общих выбросов таких газов по меньшей мере на пять процентов по сравнению с уровнями 1990 года в период действия обязательств с 2008 по 2012 год". Протокол упоминает, что за первым периодом реализации обязательств должен последовать второй. Если в первый период какой-то стране удастся сократить выбросы больше, чем предусматривалось ее обязательствами, этот излишек можно "перенести" на следующий период.
Обязательства, накладываемые Киотским протоколом, учитывают выбросы шести парниковых газов из четко определенных источников; в целом речь идет почти обо всех антропогенных выбросах парниковых газов в промышленно развитых странах (таблица 1). Газы рассматриваются в их совокупности ("корзиной"), которая сравнивается на основании "потенциалов глобального потепления". Приложение "А" к Киотскому протоколу дает перечень конкретных газов и источников выбросов, взятый непосредственно из Руководящих принципов МГЭИК по инвентаризации антропогенных выбросов. Чтобы свести к минимуму проблемы, связанные с фактором неопределенности, все страны должны предоставить правительственные доклады об инвентаризации выбросов для изучения экспертами, чтобы соответствующие органы Конвенции согласовали различные данные между собой. Таким образом, оценки выбросов, произведенные специалистами той или иной страны, получили бы как принципиальное одобрение, так и
10
техническое согласование, что к примеру, позволило бы этим странам принять участие в  торговле выбросами.
Статья 2 Киотского  протокола описывает меры, которые  каждая Сторона разрабатывает и  осуществляет при выполнении своих  обязательств по ограничению выбросов. Это, в частности повышение эффективности  использования энергии, содействие внедрению, проведение исследовательских работ, разработка и более широкое использование новых и возобновляемых видов энергии, технологий поглощения диоксида углерода и инновационных экологически безопасных технологий, меры по ограничению и/или сокращению выбросов парниковых газов на транспорте. В целом, статья 2 является результатом дискуссии, которая тянулась на протяжении всей конференции в Киото, завершена не была и результаты которой трудно счесть удовлетворительными
Киотский протокол не только подходит к внутриполитическим обстоятельствам отдельных стран, связанным с различными типами выбросов и поглотителей, но и вводит три механизма, которые позволяют столь же гибко вести себя и в международных отношениях (и то, не считая статьи о "картелях", которую вряд ли можно отнести к проявлениям большой гибкости, поскольку тут перераспределение квот требует предварительной ратификации и не предусматривает отказа от принятых обязательств). Все три механизма основаны на следующей, Третьей статье Протокола:
“3.10. Любые единицы  сокращения выбросов или любая часть установленного количества, которые какая-либо Сторона приобретает у другой Стороны в соответствии с положениями статьи б и статьи 17, прибавляются к установленному количеству приобретающей Стороны.
3.11. Любые единицы  сокращения выбросов или любая часть установленного количества, которые какая-либо Сторона передает другой Стороне в соответствии с положениями статьи б и статьи 17, вычитаются из установленного количества передающей Стороны.
3.12. Любые сертифицированные  единицы сокращения выбросов, которые какая-либо Сторона приобретает у другой Стороны в соответствии с положениями статьи 13, прибавляются к установленному количеству приобретающей Стороны”.
Механизм в  принципе очень прост. Сложности  заключаются в деталях - или в  их отсутствии.
Статья 4 (получившаяся название “картельной”) разрешает  группе стран после ратификации  Протокола перераспределить между  собой обязательства 
11
по выбросам таким образом, чтобы сумма осталась неизменной. Статья предусматривает  юридическую ответственность в случае, если коллективное обязательство не будет выполнено. В частности, “Любые Стороны, ... которые достигли соглашения о совместном выполнении своих обязательств по статье 3, рассматриваются как выполнившие эти обязательства при условии, что их общие суммарные совокупные ... выбросы ... не превышают их установленных количеств, рассчитанных ... соответствии с положениями статьи 3. Соответствующий уровень выбросов, устанавливаемый для каждой из Сторон .., определяется в этом соглашении”. Эта статья, кроме того, определяет ответственность стран за неисполнение коллективных обязательств. В этом случае, каждая страна “несет ответственность за свои собственные уровни выбросов, установленные в этом соглашении”.
Статья 6 Киотского  протокола поощряет идею сокращения выбросов или увеличения количества поглотителей через программы международных инвестиций, осуществляемые Сторонами Приложения I путем передачи соответствующих квот. Согласно Киотскому протоколу, торговля квотами есть разрешение двум Сторонам Протокола обмениваться частью своих обязательств по выбросам, то есть перераспределять между собой разрешенный им в течение определенного срока объем выбросов. Торговля квотами оказалась наиболее горячо дебатируемым пунктом переговоров, хотя разные участники критиковали эту идею по разным причинам. Если говорить о промышленно развитых странах, то Япония и некоторые члены ЕС хотели удостовериться, что такая торговля будет иметь характер открытой и добросовестной конкуренции, чтобы Соединенные Штаты не могли использовать свой политический вес для получения особых льгот, особенно для заимствования квот России. ЕС также активно противился тому, чтобы благодаря торговле квотами США не освободились от обязанности сокращать свои выбросы. Во время дискуссий, предшествовавших созыву конференции в Киото, получил распространение термин “Проекты совместного осуществления” (ПСО), обозначающий такую передачу. Статья 6 устанавливает, что ПСО, связанные с промышленностью стран Приложения 1, могут приводить к образованию “единиц сокращения выбросов”. Это, разумеется, требует частных инвестиций, но чтобы подобные инвестиции имели юридическое значение в рамках Протокола (и соответствующее значение для государств, участвующих в проекте), они должны быть санкционированы правительствами тех стран, в промышленность которых инвестируются эти средства.
§ 2.3 Основные аспекты протокола и его международное  значение
Статьи Киотского  протокола - это одновременное сочетание  принципов жесткости и гибкости. Жесткость заключается в наличии эколого-
12
экономических обязательств, гибкость - в свободе  выбора экономических механизмов, основными  из которых являются:
    совместное выполнение обязательств. Это означает, что страны могут заключать между собой соглашения о том, чтобы их выбросы считались суммарно.
    механизм чистого развития (применение разрешено с 2000 года). Предпологает совместные проекты развитых стран и развивающихся, не взявших на себя обязательств. Экологические проекты, осуществленные в развивающихся странах, могут увеличивать квоту развитой страны.
    механизм совместного осуществления проектов. Дает возможность продажи «единици сокращения эмиссии». Этот механизм особенно важен для России, так как практически любой инновационно-технологический проект можно рассматривать как антиэмиссионно направленный.
Киотский протокол во многих отношениях является сложным  и новаторским документом. Его  главное достижение в установлении юридически значимых, количественно  определенных ограничений на выбросы  парниковых газов во всех промышленно  развитых странах. Многие эксперты считали, что при нынешнем состоянии международных отношений достичь подобных ограничений в принципе немыслимо. Более того, количественно определенные обязательства, взятые на себя главными странами ОЭСР, оказались значительно выше, чем предсказывали многие аналитики. Центральным моментом стало создание различных механизмов международной передачи квот на выбросы, - в принципе, это позволяет добиться того, чтобы главные для Протокола обязательства реализовывались эффективнее и в более широком масштабе.
Протокол слабее в тех вопросах, которые не связаны  прямо с обязательствами, точно  определенными количественно, но он дает отправную точку для постепенного решения таких вопросов. Описаны  конкретные меры по непременной реализации Протокола, упоминается необходимость соглашения относительно различных видов бункерного топлива, которые не были включены в количественные обязательства Протокола. Протокол усиливает, хотя и незначительно, расплывчатые обязательства развивающихся стран, упомянутые в Конвенции, равно как и связанные с этими обязательствами вопросы финансирования и передачи технологий. По сравнению с Конвенцией добавлены пункты, касающиеся проверки выполнения обязательства и их возможного пересмотра в сторону увеличения. Соответствующие формулировки не носят категорического характера, но их достаточно, чтобы, когда (и если) у стран, подписавших
13
Протокол, появится желание продвинуться в этом вопросе  дальше, у них была для этого  возможность.
Наиболее бросается  в глаза отсутствие в Протоколе процедур, которые позволяли бы новым участникам присоединяться к количественно определенным обязательствам, а также абсолютная непроработанность деталей в вопросе о торговле квотами. Помимо этого, Протокол не предлагает никаких путей для решения специфической проблемы долгоживущих в атмосфере “новых” газов (ГФУ, ПФУ и SF2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.