На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние ситуации развода родителей на развитие ребёнка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

     Кафедра социальной работы 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЛИЯНИЕ СИТУАЦИИ РАЗВОДА  РОДИТЕЛЕЙ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА 
 
 

     КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ
       
 
 
 

Студентка группы №872      ________________      подпись
(Кононович М.С.)      
 
Руководитель: старший преподаватель
 
     ________________      подпись
 
(Благенкова  Н.П.)
 
 
 
 
 
 
 
 
     Минск
     2010 

     О Г Л А В Л Е Н И Е 
 
 
 

 

В В Е Д Е Н И Е 

     Актуальность темы исследования. Семья является одним из социальных устоев общества и одновременно одной из важнейших его ценностей. В становлении и жизнедеятельности семьи, формировании нравственных устоев общества роль матери имеет определяющее значение. Поэтому проблемы материнства и детства находятся в центре внимания общественности и государства.
     В Республике Беларусь планомерно предпринимаются  меры для улучшения положения  белорусских семей, женщин-матерей, укрепления их социальной защиты. Система социальных пособий, гарантий и льгот семьям, воспитывающим детей, в Республики Беларусь является одной из самых эффективных среди стран СНГ [11].
     Несмотря  на предпринимаемые меры, одной из актуальных проблем для современного общества является развод, возникающей в результате дисгармоничного существования семьи. На сегодняшний день в Республике Беларусь распадается 75% браков в течение пяти лет совместной жизни. Развод – есть закрепившееся в социокультуре явление и его полное искоренение невозможно. Определённая часть браков, главным образом нежизнеспособных, однозначно, будет расторгаться и в будущем; проблема – в сохранении жизнеспособных [7, с.22].
     Проблемой семьи занимаются ….
     Цель данного исследования – изучить предпосылки, причины и последствия распада семьи и влияние ситуации развода родителей на формирование личности ребёнка.
     Таким образом, объектом изучения в данной работе являются проблемы разводов.
     В качестве предмета выступает влияние ситуации развода родителей на развитие личности ребёнка.
     В соответствии с целью, задачами курсового проекта являются:
      Ознакомится с понятиями «семья», «проблемные семьи», «неполные семьи», а также с причинами формирования неполных семей и с проблемами, возникшими в неполных семьях;
      Изучить основные уровни супружеских отношений, которые могут повлечь за собой возникновение конфликтов; исследовать предпосылки, причины распада семей, а также периоды и фазы развода;
      Ознакомиться с определением «дезорганизация семьи», с её формами;
      Определить, что собой представляют детско-родительские отношения, параметры и эмоциональная сторона (материнская и отцовская любовь) детско-родительских отношений;
      Исследовать роль ребенка в семье, влияние развода на личность ребёнка;
      Определить воздействие развода на детей различных возрастов, а также отношение разведённых родителей к детям разного пола;
      Изучить типы поведения родителей после развода, типы отношения матери к проблеме распада семьи.
         Методы  исследования. В соответствии с целью и задачами работы применялись теоретические методы исследования. Основной теоретический метод исследования - анализ и интерпретация психологических, философских и социологических текстов по изучаемой проблеме.
     Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Полный объем работы составляет 65 страниц. Объём, занимаемый списком использованных источников, составляет 3 страницы, всего ?? источников. 

 

ГЛАВА 1. СЕМЬЯ В СИТУАЦИИ РАЗВОДА КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

      1.1 Понятие и функции семьи и формы семейной дезорганизации

     Семья – малая социальная группа, важнейшая  форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе  и родственных связях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, проживающими вместе и  ведущими совместное хозяйство. Родственные связи могут быть трёх видов: кровное родство (братья, сёстры), порождение (родители-дети), брачные отношения (муж-жена, супруги).
     Важнейшей функцией семьи является фелицитивная функция – функция удовлетворения потребности человека в счастье. Семья – существенный фактор эмоционального благополучия личности, определяющий аффективный тон её мироощущения. Неблагоприятные семейные события оказываются наиболее существенными стрессорами, резко увеличивающими сенситивность человека к различного рода вредностям и, следовательно, восприимчивость к заболеваниям [2, с.9-10].
     Общество  и государство заинтересованы в  благополучии семьи, они выполняют  совместную деятельность, взаимосвязаны  и оказывают взаимное влияние  друг на друга.
     Но  семья имеет и свою автономную сущность, которая в положительном смысле транслирует традиции, обычаи фундаментальных ценностей человечества от поколения к поколению. В ней заключён мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводство рабочей силы, становления гражданских отношений. Семья имеет консолидирующее значение, противостоит росту напряжённости [4, с.14].
     Наряду  с традиционными функциями, связанными с рождением и воспитанием ребёнка, с решением повседневных проблем, семья призвана быть надёжным психологическим «укрытием», помогающим человеку выживать в трудных, быстро меняющихся условиях современной жизни. Семья выступает в качестве социального института в повседневной инстанции, обеспечивая своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность, заботу о малолетних, престарелых и больных. Обеспечивает условия для социализации детей, молодёжи и, что важнее всего, объединяет своих членов чувством любви, общности и даёт возможность делить с другими трудности и радости жизни.
     Сегодня преобладающий тип семьи – это простые нуклеарные семьи, состоящие из супругов с детьми или без них (61% семей). Семьи этого типа делятся примерно поровну на три части: без детей – это молодые семьи, ещё не имеющие детей, и старые, где взрослые дети живут отдельно; с одним ребёнком; с двумя детьми. Ещё 12% супружеских пар живут с одним из родителей супругов или с другими родственниками. Значительную долю составляют неполные семьи – 13%, в подавляющем числе случаев это семьи одиноких матерей, разведённых женщин и вдовцов. В большинстве случаев в этих семьях один, реже – два ребёнка [9, с.358-359].
     Многочисленные  социологические следования свидетельствуют  о том, что основой дезорганизации семейных отношений в подавляющем большинстве случаев является конфликт между супругами, достигший такой степени, что разрешить его можно только путём расторжения брака.
     Выделяют  несколько уровней  супружеских взаимоотношений, на которых могут  происходить конфликты:
      психофизиологический уровень: дисгармония проявляется в нарушении сексуальной жизни. Это явление встречается довольно часто, однако как основную причину развода её называют многие;
      психологические уровень: в семье создаётся нездоровый климат, проявляющийся в постоянных ссорах, взаимных придирках, раздражительности;
      социально-ролевой уровень: неправильное распределение семейно-бытовой нагрузки, хаотичность семейного уклада;
      социокультурный (духовный) уровень: конфликты приобретают форму непонимания супругами друг друга, неуважения, неудовлетворённости общения, неприятия жизненных ценностей [3, с.151-152].
     Возникновение супружеских конфликтов влечёт за собой  нарушение семейного климата, что  приводит к дезорганизации семьи.
     Дезорганизация  семьи – невыполнение семьёй её функций, нарушение её структуры. Известный американский учёный У.Дж. Гуд определил семейную дезорганизацию как «разрыв семейного единства, нарушение структуры социальных ролей, когда один или более членов семьи не могут точно выполнять свои ролевые обязанности».
     Главные формы семейной дезорганизации по У.Дж. Гуд:
      неполная семейная группа, незаконнорожденность. В данном случае семья никогда не существовала. А потенциальные мать-отец никогда не выполняли своих функций;
      распад семьи из-за намеренного ухода одного из супругов: аннулирование брака, разделение, развод, когда индивид длительное время находится вне дома, ссылаясь на работу;
      семья как« пустая оболочка», когда родители живут вместе, но не выполняют своих обязанностей в области эмоциональной поддержки друг друга, не имеют физической близости;
      семейный кризис, когда длительно ненамеренно отсутствует один из супругов (болезнь, смерть, заключение в тюрьму, катастрофы, войны и т.д.);
      внутренние катастрофы, связанные с ненамеренным невыполнением главной роли члена семьи из-за умственной, эмоциональной или физической патологии [4, с.28].

      1.2 Основные характеристики развода: причины, периоды, фазы

     Развод  представляет собой ненормативный  кризис семьи, главным содержанием  которого является состояние дисгармоничности, обусловленное нарушением гомеостаза семейной системы, требующее реорганизации семьи как системы. Развод – это результат кризисного развития отношений супружеской пары. Осуществлённому разводу, как правило, предшествуют неоднократные попытки супругов разойтись. Развод и его психологические следствия представляют актуальную проблему современного белорусского общества.
     Э. Тийт (1980) выделил три группы факторов риска развода. Первая – личностные факторы риска (индивидуально-типологические особенности супругов, опыт семейной жизни прародительской семьи, состояние соматического и нервно-психического здоровья, социально-демографические характеристики и др.). Вторая группа факторов риска определяется историей создания семьи – условиями знакомства, особенностями предбрачного периода, мотивацией брака, первичной совместимостью супружеской пары. Третья группа факторов риска отражает неблагоприятные условия функционирования семьи. Это неблагоприятные жилищные и материально-экономические условия, низкая эффективность ролевого поведения членов семьи, депривация значимых потребностей членов семьи, девиантное поведение супругов (алкоголизм, наркомания), высокая конфликтность, сексуальная дисгармония.
     Развод  включает два периода – собственно развод и постразводный период, связанный с преодолением следствий развода и формированием новой семейной системы – неполной семьи. В собственно разводе можно выделить три фазы:
      обдумывание и принятие решения о разводе;
      планирование ликвидации семейной системы;
      сепарация.
     Стадия, предшествующая разводу, начинается с  фазы обдумывания и принятия решения о прекращении брачно-семейных отношений как оптимальном в сложившихся условиях варианте разрешения семейного кризиса. На её протяжении происходит нарастание деструктивности и дисгармоничности семьи. Конфронтация партнёров и ссоры становятся хроническими. Превалирует тревожность, дурное настроение, чувство разочарования, неудовлетворённости, отчуждения и охлаждения, неверия и недоверия.
     Фаза  планирования ликвидации семейной системы  начинается с момента окончательного принятия решения о разводе одним или обоими супругами. Ликвидация семейной системы связана с необходимостью изменения ролевой структуры семьи, перераспределением её функций и построением нового образа жизни. Возможен конструктивный диалог между супругами или эмоциональные отношения супругов окрашены чувством обиды, гнева, враждебности, то переговоры заходят в тупик и принимают деструктивный характер. Каждый стремится причинить боль другому, идея «наказания» виновной стороны доминирует, дети становятся разменной монетой в выторговывании прав и привилегий и вовлекаются в борьбу как средство давления и шантажа противной стороны по принципу цель оправдывает средства.
     Завершается развод фазой сепарации – прекращение мведения супругами совместного хозяйства и совместного проживания. Нередко уже на этой фазе происходит физическое отделение супругов – уход в прародительскую семью или на иное место жительства.
     Основное  содержание постразводного периода составляет перестройка семейной системы и её стабилизация. В жизни семьи он проходит три фазы:
      послеразводную (до одного года);
      фазу перестройки (2-3 года);
      фазу стабилизации (2-3- года).
     Метафора  послеразводной фазы – «разрушенный дом». Все члены семьи переживают кризис, наступающий после юридического оформления развода. Семья на какое-то время может утратить способность нормально функционировать. Основная цель послеразводной фазы – построение нового стиля и образа жизни в условиях неполной семьи.
     Фаза  перестройки является поворотной в  развитии отношений бывших супругов. На фазе происходят стабилизация финансово-экономического положения семьи, приспособление к новому уровню доходов и изменение стиля жизни семьи в соответствии с ним. В сфере детско-родительских отношений фаза перестройки характеризуется изменением системы семейного воспитания с учётом новых реалий жизни семьи – трудовой занятостью матери и снижением меры участия отца в процессе воспитания.
     Завершающей фазой постразводного периода является фаза стабилизации. Проблемы перестройки семьи успешно преодолены, между бывшими супругами устанавливаются ровные партнёрские отношения, становится возможным их эффективное сотрудничество в воспитании детей  [2, с. 246-259].
     Юридическое расторжение брака является, как  правило, финалом достаточно длительного  процесса, проходящего несколько  стадий развития. В ходе его распадаются структурные связи, соединяющие супругов. Первой стадией развода считается разрушение эмоциональных связей, хотя более половины семей живут в состоянии такого эмоционального развода достаточно долго, будучи связаны привычками и материальными благами. Вторая стадия развода – физический развод, т.е. прекращение сексуальных отношений между супругами. Прекращение интимных отношений часто сопровождается возникновением случайных или постоянных связей на стороне. Третья стадия развода – фактический развод, иногда разъезд. Это прекращение совместного ведения хозяйства, единого бюджета, иногда совместного воспитания детей. Четвёртая стадия развода – юридический развод, совершаемый в органах записи актов гражданского состояния или в суде.
     В любом случае развод – это сильнейшее эмоциональное и психическое  потрясение, которое не проходит бесследно. Между тем, много супружеских  пар прибегает к разводу при  первом же столкновении с обычными житейскими трудностями [3, с.52].
     Не  может быть однозначной (негативной или позитивной) оценки развода. Если удаётся разрушить кризисные тенденции в отношениях двух взрослых людей, предоставить им новые возможности для реализации экономических, профессиональных интересов, для изменения социально-экономического статуса, то развод может быть охарактеризован как конструктивный, социально приемлемый, рациональный способ выхода из ситуации затяжного супружеского кризиса, и общество вряд ли в праве в данном случае препятствовать расторжению брака. Если же решение о разводе принято супругами опрометчиво, если это для них лишь способ ухода от проблем или неумение их решать, если свобода развода не сбалансирована равенством всех членов семьи, тогда разрушение брачно-семейных отношений принимает социально деструктивное значение. Право на развод должно существовать, но лишь как способ выхода из трагических обстоятельств, а не как сомнительный вариант эгоистической демонстрации собственной (при этом субъективной) правоты, не как необдуманная попытка быстрого, что также спорно, выхода из брачно-семейного кризиса.
     С одной стороны, сегодня отношение  к разводу очень лояльное: право  на развод в большинстве стран  узаконено; реальных препятствий для  расторжения брака в принципе нет (или мало); Но, с другой стороны, в современном социуме продолжают существовать стереотипы (и, как правило, негативные) в отношении разведённых. В некоторых сферах общества (например, в политике) человеку, имеющему статус разведённого, труднее добиться успехов в карьере.
     Развод  есть скрытая девиация, порождающая проблемы дисфункций семьи как малой группы и социального института. Отказ от брачно-семейных отношений при разводе - это гораздо больше, чем просто отказ от семейной жизнедеятельности, от её противоречий и проблем; это замена общечеловеческих достижений на индивидуально-эгоистические [7, с.22-24]. 
 

     1.3 Социально-психологические проблемы неполных семей

     К «проблемным» семьям можно отнести  все семьи с нарушением функционирования, обладающие низким потенциалом для  решения задач развития на той или иной стадии своего жизненного цикла, не обеспечивающие личностного роста каждого из своих членов.
     Целесообразно выделить следующие типы проблемных семей:
      семья с больным ребёнком (психически или соматически);
      семья с нарушением внутрисемейной коммуникации;
      дисгармоничный союз;
      семья в разводе;
      неполная семья;
      семья алкоголиков;
      повторный брак [1, с.208-210].
     Неполными считаются семьи, в которых одинокий родитель проживает с ребёнком несовершеннолетнего  возраста и несёт за него основную ответственность. Основные причины формирования неполной семьи:
      внебрачное рождение ребёнка;
      развод;
      смерть матери или отца [3, с.111].
     Социально-психологические  проблемы неполных семей:
     Материально-бытовые (финансовые) проблемы. Если семья имеет один трудовой доход, она считается малообеспеченной.
     Проблема  трудоустройства. Решение этой проблемы, особенно матерью-одиночкой, затруднена из-за того, что одинокому родителю нужна хорошо оплачиваемая работа, близко от дома, возможность иметь свободный график, выполнять работу дома, без командировок и ночных смен.
     Жилищная  проблема. Может возникать во всех неполных семьях, особенно при невозможности размена жилплощадки.
     Психологические проблемы. «Проблема родителей» - проблема совмещения ролей, когда в силу обстоятельств одинокий родитель должен выполнять функции другого родителя.
     Отсутствие  опыта семейной жизни, особенно у матерей-одиночек, нормальных семейных отношений с противоположным полом. После развода частот мать препятствует общению детей с отцом, участию его в воспитании детей или отец вообще не интересуется детьми и только помогает материально.
     Проблема  воспитания и социализации детей. Неполная семья не имеет целостной гармоничной системы отношений.
     Проблема  создания новой семьи. Опыт прошлой семейной жизни мешает создать новую семью: разведённым – боязнь повторить ошибку; овдовевшим – память по умершему супругу; одиноким – отсутствие опыта семейной жизни, которые, как правило, очень самостоятельные и не готовы идти на компромисс.
     У детей возникает  проблема отношения  к отчиму, мачехе. Повторный брак может изменить жизнь детей; вызвать проблему отношений с новым членом семьи.
     Проблема  взаимоотношения  детей. В случае рождения в такой семье общего ребёнка, может возникнуть проблема отношений пасынков и падчериц к этому ребёнку, а также проблема отношения к новой семье родственников с обеих сторон.
     Медицинские проблемы. Неустроенные в семейном положении женщины часто имеют внебрачную беременность, в 2 раза чаще заканчивающуюся рождением недоношенных детей или детей с низкой массой тела [4, с.76-78].
     Для решения проблем неполных семей  специалист по социальной работе должен привлекать службы занятости (решение  вопросов трудоустройства), органы образования (возможность бесплатного питания  и посещение группы продлённого  дня), социальные службы (назначение пособий и пенсий), органы исполнительной власти (решение жилищных проблем), юридические службы (вопросы алиментов, пособий, пенсий по случаю потери кормильца, вопросы взаимоотношений бывших супругов), аналогичные семьи (обмен опытом, организация совместного отдыха, вопросы совместного межсемейного предприятия, взаимопомощь), органы здравоохранения (вопросы здоровья всех членов семьи, организация медико-социального патронажа) [8, с.166].

     Выводы по главе

     Неблагополучная семья – семья, характеризующаяся низким состоянием психологического комфорта внутри семейного пространства. Такая семья не удовлетворяет полностью или частично потребность членов семьи в эмоциональной поддержке, чувстве безопасности, ощущении ценности и значимости своего «Я», эмоциональном тепле и любви.
     В отличие от проблемной семьи, гармоничная (здоровая) семья характеризуется  гибкой иерархической структурой власти, ясно сформулированными семейными  правилами, сильной родительской коалицией, гибкими межпоколенными границами. Здоровая семья – система в движении. Семейные правила открыты, служат позитивными ориентирами для роста. Допускается смена одних внутрисемейных «треугольников» и коалиций другими без возникновения чувства ревности или ненадёжности. Друзья членов семьи свободно входят в семейное пространство без страха быть отвергнутыми.
     В гармоничной семье между поколениями  существует чёткая дистанция. Здоровая семья основывается не на доминировании  родителей над детьми, а на том, сила первых обеспечивает безопасность вторых (родителям нет необходимости постоянно доказывать свою силу детям и самим себе). Взаимно солидарные родители поощряют творчество по отношению к игре и экспериментированию в общении [1, с.208-209].
     Не  все семьи способны выдержать  испытание на прочность. Многие семейные функции со временем нарушаются, значительные изменения претерпевают психологические установки супругов на сохранение брака, жизненные планы распадаются. Поэтому в некоторых случаях не только невозможно, но и нецелесообразно сохранять брак как союз, который уже не приносит удовлетворения обоим партнёрам. Часто выход в такой ситуации один – развод. Последствия разводов – это, прежде всего, рост числа неполных семей и обострение проблемы одиноких людей.
     В.А.Сысенко, автор исследований по проблемам  устойчивости семьи и супружеских  конфликтов, в результате анализа  последствий разводов сделал следующие  выводы:
      большая часть разведённых мужчин и женщин не имеют возможности (желания) вступить в повторный брак, значительная часть разведённых женщин, имеющих детей, совсем не вступает в повторный брак;
      возможности деторождения разведённых женщин остаются нереализованными, что крайне отрицательно влияет на процессы расширения воспроизводства населения;
      вследствие разводов увеличивается численность неполных семей, в которых ребёнок воспитывается одним из родителей;
      рост безотцовщины при живом отце увеличивает вероятность отклоняющегося поведения среди подростков, отрицательно влияет на их успеваемость;
      развод создаёт травмирующие ситуации, способные вызвать нервно-психические расстройства как у родителей, так и у детей;
      одиночество становится сложнейшей социально-психологической проблемой для миллионов людей [6, с.130-131].
 

ГЛАВА 2 ВЛИЯНИЕ СИТУАЦИИ РАЗВОДА НА РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЮ РЕБЁНКА

      2.1 Детско-родительские отношения как важнейшая детерминанта развития ребёнка

     Детско-родительские отношения составляют важнейшую  подсистему отношений семьи как  целостной системы и могут  рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребёнка и родителя отношения. Детско-родительские отношения как важнейшая детерминанта психического развития и процесса социализации ребёнка могут быть определены следующими параметрами:
      характер эмоциональной связи: со стороны родителя – эмоциональное принятие ребёнка (родительская любовь), со стороны ребёнка – привязанность и эмоциональное отношение к родителю. Особенностью детско-родительских отношений по сравнению с другими видами межличностных отношений является их высокая значимость для обеих сторон;
      мотивы воспитания и родительства;
      степень вовлеченности родителя и ребёнка в детско-родительские отношения;
      удовлетворение потребностей ребёнка, забота и внимание к нему родителя;
      стиль общения и взаимодействия с ребёнком, особенности проявления родительского лидерства;
      способ разрешения проблемных и конфликтных ситуаций; поддержка автономии ребёнка;
      социальный контроль: требования и запреты, их содержание и количество; санкции (поощрения и подкрепления); родительский мониторинг;
      степень устойчивости и последовательности (противоречивости) семейного воспитания.
     Эмоциональная сторона детско-родительских отношений  в значительной степени предопределяет благополучие психического развития ребёнка и реализацию воспитательного потенциала родительства как социального института. Эмоциональное отношение родителя к ребёнку квалифицируется как феномен родительской любви (Э. Фромм), причём в современной психологии чётко разделяют эмоциональное отношение к ребёнку матери и отца, выступающее как материнская или отцовская любовь. Наряду с понятием родительской любви используется термин «принятие» (А. Рое, А. И. Захаров), характеризующий аффективную окраску отношения родителя к ребёнку и признание его самоценности. Эмоциональная близость (В.В. Столин) определяет аффективный знак отношения (симпатия-антипатия) и эмоциональную дистанцию между родителем и ребёнком. Любовь к ребёнку – эмоциональная близость и взаимопонимание – не является врождённой способностью матери и отца и не возникает по велению волшебной палочки с рождением ребёнка. Способность его любить формируется в практике родительства, в процессе совместной деятельности и общения с ребёнком.
     В континууме значений эмоционального отношения  родителя к ребёнку можно выделить несколько вариантов отношений, от безусловно положительного, до открыто негативного полюса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.